0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая акпп на киа соренто 2 поколения. Как обстоят дела с надежностью «автомата» на KIA Sorento? Заявленный производителем расход дизельного топлива

Содержание

Kia Sorento 2.2, 2.4, 3.3, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Kia Sorento – внедорожник среднего класса, впервые представленный в 2002 году на автосалоне в Чикаго. Это был Sorento первого поколения – одна из самых доступных моделей среднего класса SUV среди ближайших конкурентов. Машина создана для конкуренции с Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, а также Mazda CX-5 и Chevrolet Captiva. Машина представлен собой пятиместный внедорожник с однообъемным кузовом, занимающий место в модельном ряду Kia между компактным кроссовером Sportage и полноразмерной моделью Kia Mohave.

С 2014 года производится Kia Sorento Prime – внедорожник третьего поколения, который в 2017 году получил серьезное обновление в дизайне и оснащение.

Kia Sorento двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2002-2006 г.)

  • 2,4, 139 л. с., механика, полный, расход – 14,8/8,6 л на 100 км
  • 3,5, 195 л. с., автомат, полный, расход – 17,6/9,7 л на 100 км
  • 3,5, 195 л. с., механика, полный, расход – 15,7/12,4 л на 100 км
  • 3,5, 195 л. с., автомат, задний, расход – 15,7/11,8 л на 100 км
  • 3,5, 195 л. с., механика, задний, расход – 14,7/12,4 л на 100 км
  • 2,5, 140 л. с., механика, полный, расход – 10/6,5 л на 100 км
  • 2,5, 140 л. с., автомат, полный, расход – 11,3/6,8 л на 100 км.

Поколение 1 (рестайлинг, 2006-2011 г.)

  • 3,3, 170 л. с., механика, полный, расход – 10/6,7 л на 100 км
  • 3,3, 248 л. с., автомат, полный, расход – 14,2/8,9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., автомат, полный, расход – 11/7,3 л на 100 км.

Поколение 2 (2009-2012 г.)

  • 2,4, 175 л. с., автомат, полный, расход – 11,4/7.2 л на 100 км
  • 2,4, 175 л. с., механика, полный, расход – 11,4/7,1 л на 100 км
  • 2,2, 197 л. с., механика, полный, расход – 8,6/5,4 л на 100 км.

Поколение 2 (рестайлинг, с 2012 г.)

  • 2,4, 175 л. с., автомат, полный, расход – 11,4/7.2 л на 100 км
  • 2,4, 175 л. с., механика, полный, расход – 11,4/7,1 л на 100 км
  • 2,2, 197 л. с., механика, полный, расход – 8,6/5,4 л на 100 км.

Поколение 3 (2014-2017 г.)

  • 2,4, 188 л. с., автомат, полный
  • 3,3, 250 л. с., автомат, полный, расход – 14,4/8,3 л на 100 км
  • 2,2, 200 л. с., автомат, полный, расход – 10,1/6,4 л на 100 км.

Поколение 3 (рестайлинг, с 2017 г.)

  • 2,4, 188 л. с., автомат, полный
  • 3,5, 250 л. с., автомат, полный, расход – 14,5/8,1 л на 100 км
  • 2,2, 200 л. с., автомат, полный, расход – 10,1/6,4 л на 100 км.

Особенности сервисного обслуживания трансмиссии Kia Sorento и необходимый ремонт АКПП КИА Соренто

В автомобиле с итальянским именем Соренто на самом деле нет ничего итальянского: с точки зрения конструкции КИА Соренто машина полностью американская, так как разработкой этого корейского внедорожника занимались инженеры американской компании Дженерал Моторс. Двигатель этому авто достался от его старшего собрата Хендэ, а вот с трансмиссией все не так просто.

Особенности трансмиссии Соренто

Соренто первого поколения, выпускавшийся до 2009 года, комплектовался либо механической коробкой переключения передач южнокорейского производства, либо коробкой-автоматом от того же Дженерал Моторс – четырех или пятиступенчатой. На Соренто первого поколения, собиравшихся с 2008 года в российском Ижевске, устанавливались исключительно МКПП.

А вот начиная со следующего года, когда Соренто-1 сменил Соренто-2, и в России на эти авто начали устанавливать автоматы. Все те же, американские.

Сложный ли ремонт АКПП КИА Соренто?

Но это, к сожалению, далеко не единственная сложность, которая сопутствует обслуживанию и ремонту коробок-автоматов:

  • во-первых, благодаря сложности конструкции этого механизма, с этой задачей способен справиться далеко не каждый механик. Так, АКПП, если рассматривать ее конструкцию в первом приближении, состоит из трех блоков: механического, сходного с конструкцией традиционной КПП, гидравлического, отвечающего за своевременное переключение передач, и электронного – ЭБУ, который осуществляет управление всем этим механизмом. Поэтому ремонт АКПП KIA Sorento обычно осуществляют два специалиста: механик и электрик;
  • учитывая большую массу и сложную электронную начинку «автомата», можно предположить, что и для обслуживания, и для устранения неисправности в нем мастеру требуется специальное оборудование. И это действительно так. Даже для того, чтобы демонтировать АКПП в автосервисах используют специальные съемники – по счастью, это устройство может применяться для работы с АКПП любых типов. А вот для компьютерной диагностики АКПП не то что для каждой марки, но и каждой модели коробки-автомата необходимо собственное программное обеспечение.
Читать еще:  Руководство по ремонту мопеда Suzuki RV50 (в виде схемы)

Диагностика и ремонт АКПП Kia Sorento

Без предварительной диагностики ремонт АКПП невозможен, потому что определить тип ее неисправности, ежели таковая имеется, на слух или по тем или иным признакам, очень и очень непросто. Симптомы неисправности АКПП хоть и красноречивы, но они могут говорить о самых разных поломках. Основные среди этих симптомов таковы:

  • несвоевременный переход с одной передачи на другую, в виду чего двигателю автомобиля приходится работать на повышенных либо пониженных оборотах;
  • заклинивание коробки, выражающееся в толчках и рывках при переключении передач, то есть в моменты набора или сброса скорости;
  • заклинивание рычага коробки в кулисе;
  • существенное падение мощности автомобиля, сопровождаемое столь же ощутимым увеличением уровня расхода топлива;
  • наличие постоянного либо то появляющегося, то исчезающего постороннего звука, доносящегося от трансмиссии. Звук этот может присутствовать как в режиме «drive», так и на холостых оборотах мотора;
  • появление масляного пятна под днищем машины, говорящего об утечке либо моторного масла, либо трансмиссионной жидкости;
  • на приборной панели горит лампочка «чек».

Любая, даже самая незначительная, неисправность АКПП – будь то забившиеся сгустками масла каналы гидроблока или износ шестерен – в разы увеличивают общую скорость износа агрегата. Так что не забывайте, что эксплуатация автомобиля с неисправной АКПП очень быстро приводит к выходу из строя всей трансмиссии. А ее капитальный ремонт и, тем более, замена – процедура долгая и дорогостоящая.

Причины поломок АКПП

Причины поломки АКПП могут оказаться самыми разными, но первое место среди них занимает несвоевременная замена трансмиссионной жидкости либо ее утечка. Прочие же причины таковы:

  • перегрев АКПП, вызванный агрессивным стилем управления автомобилем;
  • механическое повреждение коробки, которая хоть и защищена стальным поддоном, но иногда и этой защиты оказывается недостаточно;
  • износ АКПП в связи с выработкой ей своего ресурса. Считается, что ресурс «автомата» Соренто составляет один миллион километров, то есть этот агрегат практически не убиваем. Но так ведь это справедливо лишь для КПП машин, ездящих по качественным дорогам и не подвергающихся перегрузкам. А российские дороги, к сожалению, оставляют желать лучшего. Так что на практике ресурс АКПП КИА Соренто составляет не более полумиллиона километров. И то при условии ее регулярного технического обслуживания.

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП на машине Киа Соренто. Транспортные средства оснащались такими автоматами, как RE5R05A и A6MF1. Первые коробки вы могли видеть на машинах производства Ниссан, Хендай, Судзуки. А вот вторые были опробованы на Хендай в 2009 году. После усовершенствования компания получила заказ на массовое производство улучшенных А6МF1 уже под именем 6 F24 на Ссанг Йонг.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Читать еще:  Объем масла порше макан. Объём заправочных емкостей Porsche Macan. Ваш Porsche создан таким образом, что нет необходимости добавлять присадки в топливо и в другие технические жидкости

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

2 года эксплуатации SORENTO 2.4(продолжение)

Soros

Новичок

Доброго дня суток, уважаемые форумчане!

Говорят, что обещанного три года ждут. Решил не выдерживать этот срок и написать отзыв о своем СОРЕНТО.

Итак! В активе больше двух лет эксплуатации, на одометре чуть более 54 тысяч, пройдено три плановых ТО + 2 промежуточных.

Прежде всего напишу о проблемах. Их не так много, но и не писать о них нельзя. На втором ТО выяснилось, что «умер» правый передний амортизатор. Заменили по гарантии, лишь прокладку какую-то пришлось менять за свои кровные, да еще ждать ее дней пять. Стоимость прокладки чуть более 300 рублей, развал схождение оплатил тоже из своего кармана. Кстати, углы установки колес проверял еще дважды – на промежуточном обслуживании весной и на 3-м ТО. Незначительно, но углы все-таки уходят, поэтому процедуру рекомендую проходить не реже раза в год. На 3-м ТО выполнили процедуру промывки форсунок, которую порекомендовал мастер-приемщик. Может это самомнение, но компьютер показал падение расхода приблизительно на пол-литра. На резвости автомобиля промывка кажется не отразилась.

При пробеге в 10 тысяч, съезжая с бордюра, задел и отбил передний дефлектор подкрылка. Поменяли по страховке. Этой зимой отшиб дефлектор с другой стороны. Т.е. съезжая с препятствий необходимо быть осторожнее. Впрочем, на скорость наличие этого элемента не влияет. На дороге часто обращаю внимание на другие Сорренто с подобными потерями.

При движении задним ходом хорошо помогают парктроник и камера заднего вида. Однако они не помешали мне поцарапать накладку заднего бампера об торчащий из земли кусок металлического уголка: парктроник его не обнаружил, а в камеру не было видно.

Приблизительно к 25-й тысяче километров в салоне поселилась пара «сверчков». В первую зиму, кстати, «сверчки» проявлялись только в не прогретом салоне и исчезали, когда салон наполнялся теплом.

Сначала «сверчки» были не назойливые, сейчас «поют» более активно. Одного, который над головой, глушу простым нажатием на потолочную обивку. Это действенно на ближайшие километров 20. Второй, живущий где-то в районе правой передней двери, не лечится, т.к. на ходу туда не дотянешься, а после остановки он замолкает. Ладно, пусть живет! Может в «Грин Пис» рекомендацию даст! Да и включение музыки на уровень громкости 8-10 глушит эти трели полностью.

В последнее время заметил слабое мерцание подсветки приборов на оборотах холостого хода в положении АКПП «Д» . На 3-м ТО причину недостатка выявить не смогли и попросили пригнать авто на целый день. Поэтому пока решил мириться с этим недостатком.

Перегорание предохранителей, о которых я упоминал в первом отчете, прошло после того, как перестал использовать сомнительное зарядное устройство для телефона.

Вот и все технические проблемы, которые появились за эти два года.

Теперь о самом автомобиле и личных ощущениях от обладания им.

Аппетит Сорика незначительно, но упал. В крайнем отпуске пробег составил 4030 километров, из которых около 300 километров — городской цикл, остальное — трасса. Так вот, средний расход составил вполне адекватные 9,7 л/100 км. Ввиду особенности бортового компьютера (кстати, меня эта особенность раздражает!) после каждой заправки цикл расчета расхода начинается заново! Пару раз расход между заправками составлял 8,0 л на сотню. Но это скорее исключение, основанное на условиях езды — хорошая не загруженная трасса, поток авто, который дисциплинированно держит 100 по спидометру, минимум торможений, минимум разгонов. При нормальной эксплуатации и диапазоне трассовых скоростей 40-130 км в час расход как раз и соответствует цифре 9-10 л на сотню. В городе же все зависит от количества коротких поездок и желания быть в числе «чемпионов» по стартам со светофора. По моим приблизительным подсчетам (некоторое время я их не вел, потому и пишу, что приблизительным) за эти 47 тыс км расход составил 12 литров на сотню. Но были случаи, когда зимой, да еще и в пробках аппетит вырастал до 17-18 литров! В первом отзыве я писал, что Сорик для спортивного стиля езды не приспособлен. Готов и сегодня под этим подписаться. Нет, бодро ускориться, даже со скорости 80-90 км, он способен. Но бодро — это не мгновенно!

Кое-какие наблюдения по работе коробки передач в сочетании с круиз контролем. При движении по трассе на скоростях до 110 машина движется мягко, старательно и плавно выдерживает установленный лимит скорости. Однако на больших скоростях система контроля заставляет чаще переключать передачи, стараясь четко выдерживать заданный темп движения. При этом, если впереди есть подъем, то электроника запаздывает с переключением с 6-й на 5-ю передачу и вынуждена переключаться на 4-ю. Такое переключение, сами понимаете, сопровождается легким толчком в спину и повышенным ревом двигателя, что комфорта не добавляет. В подобных случаях я заблаговременно перевожу рычаг автомата в ручной режим и перед подъемом перехожу на 5-ю передачу. Главное – после подъема перевести режим опять в автомат, иначе можно катиться на неэкономичной передаче продолжительное время!

Читать еще:  Самостоятельный ремонт.

Прошло две зимы, есть кое-какой опыт внедорожной эксплуатации, о которой напишу ниже.

Глубокий, сантиметров 35-50, рыхлый снег для этой машины не преграда. Подключенный полный привод позволяет выбраться на дорогу из гаража или двора. Более длительную езду по снегу не испытывал. Соренто оснащен системой стабилизации ESP. Однажды, выезжая в жуткий гололед, двигаясь со скоростью не более 30 км/ч в повороте, чуть больше, чем того требовалось, дал газ. Зад автомобиля тут же отреагировал заносом. На панели мгновенно зажглись табло, извещавшие, что в работу включилась система стабилизации. Ее работа ощущалась в резком толчке от подтормаживающих колес, после чего автомобиль выровнялся. Электроника выполнила свою работу немного грубовато, обеспечив не только стабилизацию автомобиля, но и выброс адреналина в кровь хозяина. Пару раз после этого система ESP срабатывала еще, но более мягко и корректно. Может в первом случае она, система, и была права, но напугала она меня в тот раз изрядно! При нормальной эксплуатации по зимней дороге, процесс торможения очень понятен и контролируем. Лишь система ABS срабатывает значительно раньше, чем того ожидаешь. Впрочем, и летом, при торможении на сухом асфальте, ABS включается слишком рано. Может это особенность только моего Сорренто, а может забота о безопасности с корейским уклоном. К этой особенности я привык и она не мешает.

Система привода предполагает и другие «внедорожные» свойства автомобиля, но в том, что они весьма ограничены, пришлось убедиться лично. Съезжая зимой, по укатанному снегу задним ходом с небольшого возвышения на дорогу с глубокой колеей, как бы вывесил противоположные колеса. И все, мой псевдо джип превратился в беспомощный кроссовер! Подключение полного привода вызывало легкое стрекотание вискомуфты, но машина была абсолютно несостоятельна в этой ситуации! Только помощь товарищей и дружное «ииии раз!» сдвинули автомобиль с места! Обидно.

Еще одна особенность на зимней дороге: и без того жесткая подвеска становится просто грубой! На дороге ужасного качества, да еще и покрытой кусками наледи, по которой пришлось ехать километров 150, автомобиль тряс меня и седоков просто нещадно! Двери в проемах лязгали, вся обшивка скрипела, амортизаторы стучали! И это притом, что скорость я держал небольшую и насколько мог выбирал траекторию! Плохая дорога кончилась, и дальнейшее путешествие прошло казалось почти в тишине!

Две прошедшие зимы были достаточно суровы. Однако даже при —37 пуск двигателя был уверенный, прогрев быстрый. Всего 3-4 минуты на холостом ходу, еще 5-7 минут неспешной езды, и из дефлекторов идет теплый воздух, а через 20-25 минут можно снимать куртку и ехать в уютном тепле. Вообще система вентиляции и кондиционирования вполне удачна для зимы и лета. Как ее недостаток могу отметить лишь повышенную шумность при работе вентилятора системы кондиционирования на режиме выше среднего.

Еще немного про езду вне дорог. Прошлым летом ездил за грибами и попал под сильный ливень. Выбираться на трассу пришлось по сильно размокшей грунтовке, и пару раз на свой страх и риск преодолевал достаточно глубокие, более полметра глубины, грязевые лужи. Система стабилизации и тут пыталась помогать удержать траекторию, но автомобиль справился! По дороге встретил дедушку с бабушкой, в крепко «севшем» Москвиче. Осторожно объехал их машину по еще более страшной чем дорога пашне, извозившись в грязи, подцепил их видавший виды автомобиль и тащил их до самой трассы километра 2. Грязные, но довольные друг другом мы выползли на шоссе, всем своим видом показывая, что и мы, типа, джиперы! Правда, родные шины явно не для этих целей ставились на этот автомобиль – грязи налипло изрядно! Порой казалось, что поход за трактором будет неизбежен. Так что не так плох Соренто на бездорожье

Для зимней эксплуатации купил разрекламированные шины японского производства с маркировкой Р7000. Впечатления двоякие. Если к торможению на различных покрытиях (слег, лед, сухой асфальт, «каша») и курсовой устойчивости у меня претензий нет, то в поворотах машина, опять же, по моим ощущениям, слишком рано срывается в занос. А по уровню шумового комфорта этот тип шин достоин самой жесткой критики! В одном автомобильном издании писали, что японцы были шокированы, когда узнали результаты тестов, т.к. эти же шины, но евро производства, по результатам тестов были на передовых позициях! Вероятно, сказывается российское происхождение этих покрышек. Зато весной, когда меняю колеса, наслаждаюсь «тишиной» родных летних, которые, кстати сказать, тоже не являются образцом ни в управляемости, ни в шумовом комфорте.

В первую же зиму попал в ледяной дождь. Родные каркасные щетки очистителей явно не справлялись и были без жалости заменены бескаркасными щетками украинского производства. Нельзя сказать, что это решение кардинально решило проблему, но служат честно и зимой и летом круглый год.

Если подвести итог двух лет эксплуатации, то скажу так: МЫ С МОИМ СОРЕНТО ДРУЖИМ И ДОВОЛЬНЫ ДРУГ ДРУГОМ!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector