0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать хорошие велоочки?

Содержание

Экипировка — Как найти лучшие велосипедные очки лично для себя


Удивительно, какая это сложная тема, если задуматься. У всех нас разные лица, а очки должны отлично сидеть. В одних магазинах они стоят 500 рублей, в других — 15000 рублей. Одни катаются в очках и любят такой формат, другие ненавидят настолько, что лучше вне даунхилла пострадают в жару в маске или подружат глаза с десятком мошек в кросс-кантри. Каждое из этих «но» настолько мощное, что у любого консультанта в магазине возникнет желание сказать «ну… вы попробуйте примерить разные», облегченно выдохнуть и уйти продавать одинаковые самокаты.
Но давайте всё же разберемся, потому что проблема есть, и очень многим из нас приходилось или придется ее решить.

Начнем с того, зачем нам вообще очки.
Понятно, что мы не будем использовать их в даунхилле.

В эндуро мы точно не можем без защиты глаз и там очки в сравнении с маской обеспечивают лучшее дыхание через нос, в них менее жарко. Здесь у очков есть и заметные минусы.
Какие минусы?
1. Они могут слететь и должны действительно хорошо сидеть на тряске.
2. Они проще сломаются, а стоить могут много.
3. К ним надо привыкать.

Здесь есть любопытный момент. Очень многих отталкивает последний пункт. Многие пробовали очки после маски и мгновенно переходили обратно — люди чувствовали, что начинают осторожничать. Оказывается, что это абсолютно нормально. Было проведено исследование на баскетболистах, которым надевали на голову шоры, чтобы ограничить их боковое зрение, заставляли бросать штрафные. Выяснилось, что если спортсмен видит в качестве окружения у глаз (сюда же относятся маска или очки) что-то новое для себя или не видит привычного, это сбивает его моторику. Баскетболисты начинали намного хуже попадать штрафные. Оказывается, что это не проблема очков или маски, просто мозг считает эту ситуацию новой и начинает хуже работать с отработанными движениями. То есть нормально, что переход на очки после маски портит ваше катание. Это естественный процесс, связанный с привыканием. А еще здесь есть лайфхак — не стоит играть со сменой маски/очков в день гонки и ехать в непривычном. По той же причине на переход с маски на очки и обратно надо давать время на прикатку.

В кросс-кантри, на шоссе, просто в обычном катании очки противопоставляются уже отсутствию всякой защиты и нужны по многим причинам.
1. Это защита от ветра (у многих слезятся глаза)
2. Защита от летающей живности
3. Защита от солнца
4. Защита от грязи
5. Возможность лучше видеть в сложных условиях смены освещения (не со всеми линзами разумеется)

К сожалению так получилось, что под моё лицо очки подходят очень плохо, и я много катался без них. Иногда я снимал маску в очень грязевых условиях, в некоторых случаях даже серьезно выигрывая по времени заезда за счет этого. Вот сейчас я серьезно за это расплачиваюсь — повреждения глаз у меня серьезные, и в ближайший год потребуется операция. Не забивайте на это.

Итак, если вы знаете, что очки вам нужны или готовы попробовать новые. Что дальше?

Какой должна быть оправа?
Здесь правильнее сказать, какой она не должна быть.
Она не должна быть металлической. В случае падения слишком много лишних запчастей могут оказаться рядом с глазами. Современные пластики мало весят, не разлетаются при падении и имеют много разных форм, что очень важно для посадки. Да, они выглядят совсем не как наши любимые железки и производят впечатление дешевого продукта. Смотришь, и возникает вопрос, за что цена. Но это требование веса и безопасности, придется смириться и привыкнуть.

Чем более агрессивно мы катаемся, тем важнее жесткая посадка, устойчивая к тряске. Этот момент можно решить несколькими способами:
1. Перепробовать очень много очков. Какие-то с простой оправой могут подойти настолько идеально, что остальные технологии не потребуются.
2. Резиновые, возможно регулируемые, ставки на носу, чтобы добавить немного держака там
3. Прорезиненые душки
4. Для особо заботящихся о жесткости посадки — резинки на затылок в паре с пеной со стороны глаз, получается гибрид очков и маски.

Самый важный момент здесь — в том, что чем больше очков вы попробуете, тем менее важно будет спасать неидеальную посадку пунктами 2-3-4.

Бонус к хорошей оправе — элементы вентиляции. В затяжном апхиле это может и не спасет, но вот как быстро очки «отойдут» с началом спуска — действительно важно. Вы вероятно знаете, сильно ли потеете. Если фраза «нифига ты вспотел» обычно адресована именно вам, обведите этот пункт в кружочек. На экране не надо, но можно распечатать, обвести, поставить галочку, вырезать и повесить на стену.
Простите, отвлекся.

Какими должны быть линзы?
Первым делом решим, сменные или нет. Сменные поражают наше воображение своей ценой и вызывают вопрос, за что вы с нами так. Тем более очки ведь все равно могут сломаться, верно?

Здесь важно помнить два важных момента в пользу сменных линз:
1. Линзы будут портиться. Вы, конечно, можете мыть линзы, не вытирать их сухими, пользоваться исключительно правильной тряпочкой. Но линзы когда-то наберут повреждений и велики шансы, что раньше, чем вы сломаете очки. К примеру, Женя Шипилов ездит в своих очках эндуро уже порядка 10 лет и как-то они у него до сих пор живы. То есть живучесть очков распространяется не только на шоссе и легкое кантри. Поменять линзы будет дешево, а еще в комплекте с дорогими очками их обычно несколько пар.
2. Линзы имеют очень разные характеристики по пропусканию света. Вот уж на какой пункт забивают самые начинающие велосипедисты и очень зря.
Вы наверняка видели ситуацию, когда дешевые очки продаются с такими линзами, как будто человеку необходимо непрерывно смотреть на прямой солнечный свет? Не все понимают, чем это грозит, а ведь нам при катании на горном велосипеде просто надо видеть трассу. Ниже пропускная способность у очков — хуже видим, всё очень просто.
Если вам надо поднять свою скорость на спусках, для большинства из нас нет ничего более эффективного, чем просто научиться носить линзы или очки с диоптриями. По той же причине даунхильщик, использующий темную горнолыжную маску, лишает себя невероятно дешевой прибавки к скорости. Проверено, мы даже делали тесты на добровольцах.

Читать еще:  Какие свечи зажигания нужны на ниссан ноут. Замена свечей зажигания на Nissan Note (1.4)

Конечно, дорогие очки обладают технологиями, позволяющими поднять контрастность, а также уменьшить затемнение при попадании в лес (скажем, увеличив пропускание света с 35% до 75%). Огромная разница. Но уверены ли вы, что ваши линзы работают именно так? Это не такой простой вопрос как может показаться на первый взгляд.

Как правило самые дорогие очки для лучших спортсменов и выглядят действительно дорого — у них прекрасный зеркальный эффект, который так здорово выглядит на фотографиях. Бренд Oakley спонсирует чуть ли не всех топов во всех основных дисциплинах и у них так выглядят почти все очки. Тем не менее, нашлись люди, которых и 75% пропускание света не устраивает. Бесцветные линзы дают около 95%.

Некто Шуртер:

Заметьте, это разные гонки, в том числе с сильными переходами свет-тень, для которых, как говорит нам маркетинг, и нужны фотохромные линзы.

Как вы понимаете, здесь снова в плюсе очки со сменными линзами. В дождливую погоду в лесу многие советуют темные желтые линзы, но, на мой взгляд, всё обстоит ровно противоположным образом. Свет от грязи и корней может отличаться очень слабо, корни видно плохо, а это критически важно именно в плохую погоду. Так что на залитом солнцем асфальте у вас могут быть одни любимые линзы, а для дождливого леса — другие.

В даунхиле роль света и зрения, конечно, еще более важна, а потому в большинстве случаев топы едут в бесцветных линзах. Задумайтесь об этом, если из-за отсутствия в магазине или ради красивых фотографий у вас используются зимние линзы. Дорогие линзы в данном случае не означают лучшие.

Какие преимущества могут отличать качественные линзы?

Очки часто стоят дорого, и потому компании прошли большой путь в процессе объяснения, за что именно платят люди. Тем не менее, если смотреть на маркетинговые термины, суть не стала для нас проще. Давайте переведем на русский язык возможные преимущества качественных линз:

1. Устойчивость к царапинам
2. Меньшее искажение света
3. Меньшее запотевание
4. Защита от ультрафиолета
5. Прочность при ударах
6. Адаптация к освещению
7. Изгиб линз для более плотной посадки на лице
8. Поляризация

Как выбирать?

На свой вкус. Вот так просто. Это ваши очки под ваше лицо, под ваш стиль/места катания и погоду. Вы можете добавить определенные технологии в вишлист и отдавать им предпочтение при выборе. К сожалению, в очках невероятную роль играет посадка и внешний вид конкретно на вашем лице, а потому главный фактор — очки придется мерить. Мерить много. Подходящие вам очки могут оказаться только со сменными линзами, либо (что более вероятно) только без сменных линз. Рекомендация «бери вот эти очки Бренд — Модель, мне очень нравятся» здесь абсолютно невозможна. Это ваша вещь, которая подходит именно вам.

На позитивной стороне здесь то, что модели очков у крупных брендов редко удаляются из линейки. Если вы выбрали не Noname-бренд, то, скорее всего, сможете купить такие очки еще раз и сделать это уже через интернет. Если возьмете очки со сменными линзами, то сможете докупать линзы.

Для примера я собрал статистику о том, какой выбор каких очков сейчас есть в России, выбрав магазины, у которых всё в порядке с розничными точками. Для понимания цифр модели с разными цветами оправы, разными линзами считались разными очками, отсюда такие большие значения. Тем не менее, выбор примерно ясен.

Так как сетям тяжелее поддерживать полный ассортимент, в их случае лучше ехать в центральный магазин. В Спортмастере и Декатлоне вы, по понятным причинам, (они всё же больше про спорт как семейный отдых на природе) увидите линейку с большим процентом самых темных очков и с меньшей специализацией под велоспорт. В остальных магазинах с этим порядок.

Если вы читаете эту статью и представляете какой-то магазин, смело добавляйте статистику о своем ассортименте в комментарии.

Выбираем велосипедные очки

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале. И очень важно беречь и защищать свои глаза с помощью велосипедных очков.

От чего защищают велоочки?

Велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  1. Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  2. Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  3. При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Специальные велоочки против обычных

И тут кажется: можно же взять обычные солнцезащитные очки, нет? Нет. И вот почему:

  • Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.

Специальные очки для велосипедиста обладают следующими свойствами:

  • Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
  • Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
  • Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
  • Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.

Достаточно убедительно? Ок, идем дальше.

Какие линзы выбрать для велоочков

Вы могли заметить, что велосипедные очки комплектуются темными, желтыми/оранжевыми и прозрачными линзами.

Очки со сменными линзами. Никаких проблем с выбором очком. Остается уяснить только, зачем нужны линзы разных цветов.

Велоочки с разными линзами

Темные линзы – от яркого солнца. У велоочков, кстати, линзы затемнены в меру, чтобы все-таки на скорости различать препятствия.

Желтые/оранжевые – отсекают часть синего цвета, за счет чего улучшается контрастность, лучше виден рельеф. Очень эффективны в пасмурную и дождливую погоду. От солнца они защищают, пусть и слабее полностью темных. Делают картинку насыщенной, сочной, яркой. Более ли менее подходят для езды в темное время суток.

Прозрачные – ставьте их, если не хотите менять цвета окружающего мира. Многие рекомендуют именно их ночью.

Линзы на очках не сменные. Пожалуй, желтые – наиболее эффективные. Затемненные во многих случаях уже вступают в негодность, а прозрачные – не эффективны при очень солнечной погоде. Можно иметь несколько пар очков и брать нужные по обстоятельствам.

Советы при выборе велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Линзы на очках должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным.
  2. Толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет.
  3. Очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняющей поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор.
  4. Хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить.
  5. Очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400.
  6. Форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона.
  7. Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами.
  8. Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет.
Читать еще:  Слабая искра в свече...

И еще несколько дополнительных фишек:

В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы.

Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Велоочков существует масса, и стоят они начиная от $10. Много дешевых моделей можно найти в китайских онлайн-магазинах, и эти очки вполне годные. Может, у них не такой хороший дизайн, плохое качество исполнения, весят больше, но в целом это велоочки, и свои функции они будут выполнять лучше, чем никакие.

14 лучших солнцезащитных велосипедных очков

7 февраля 2016 г.

Солнцезащитные очки – не только модный аксессуар, но и защита от яркого солнца, вредных уф-лучей, ветра, дождя, пыли, песка и насекомых, которые могут повлиять негативно на ваше зрение. Представляем вашему вниманию 14 лучших велосипедных очков, а также советы по их выбору.

Есть много разных моделей, включая обычные и так называемые панорамные очки, которые облегают ваше лицо. Оправы тонкие и сделаны из легких и прочных материалов, а линзы – из легкого небьющегося стекла, окрашенного в любой оттенок (в зависимости от зоны применения очков).

Подходящая форма

Солнцезащитные очки обязательно должны хорошо сидеть, плотно прилегать к лицу, не ухудшая зрения и не вызывая дискомфорта. Некоторые производители предлагают очки различного дизайна, например, исключительно женские. Но большинство из них – унисекс.

Иногда форму очков можно подстраивать под себя, меняя угол наклона дужек или находящихся на переносице пластин. Также можно ставить подходящие резиновые накладки, которые не дают очкам съезжать. Поэтому если во время езды надеть действительно хорошие очки, то со временем можно забыть об их наличии.

Дужки могут быть гибкими или жесткими, большинство имеют резиновое покрытие, предотвращающее скольжение. Если вы примеряете очки, делайте это в шлеме, ведь некоторые модели аксессуаров несовместимы с ремешками шлемов.

Линзы

Существует линзы с различными оттенками начиная от темно-черного для защиты глаз от яркого света и заканчивая желтым, усиливающим контраст при слабом освещении. Бесцветные линзы хороши для езды ночью. Цветов настолько много, что выбор нужных очков может оказаться затруднительным.

Вам нужно подобрать линзы, которые будут соответствовать предпочтениям. В большинстве случаев линзы несъемные и вы ограничены одним цветом на все время использования. Очень популярны велосипедные очки с взаимозаменяемыми линзами. Лучше всего выбирать модель с комплектом различных линз и быть готовыми к любым погодным условиям.

Некоторые производители выпускают фотохромные линзы, которые меняют степень прозрачности в зависимости от освещенности. Диапазон работы таких линз уступает взаимозаменяемым, но они хороши, если вы не хотите заморачиваться и постоянно менять стекла.

Некоторые линзы оснащены специальным покрытием для того, чтобы стекла не запотевали или их покрывают водоотталкивающим слоем (дождь просто скатывается). Обязательно проверяйте, чтобы была защита от широкого спектра ультрафиолетового излучения. Можно заказать велосипедные очки с линзами, изготовленными в соответствии с рецептом от вашего лечащего врача.

Стоимость

Цена велосипедных солнцезащитных очков может сильно варьироваться. В основном из-за стоимости линз. Дорогие очки оснащены высококачественными линзами с максимальной степенью видимости и обширным выбором оттенков. Они имеют более легкую оправу и возможность подстраивать очки под себя. Также можно рассчитывать на пару запасных линз, прочный футляр для хранения и матерчатый мешочек, которым удобно протирать стекла или хранить аксессуар.

14 лучших солнцезащитных очков для велосипедистов

Northwave Predator – 15.79£ (1780 руб.)

Это хорошая модель с прозрачными, защищенными от царапин линзами и эргономичной, облегающей формой оправы. Любая вода скатывается со стекла благодаря идеальной полировке, что обеспечивает превосходную видимость.

Тройной набор очков Madison D’Arcs стоимостью 21.98£ (2470 руб.)

Madison D’Arcs – довольно популярная модель очков с классической полуоправой и панорамным дизайном, они поставляются с тремя линзами для различных условий применения. Для повышения прочности линзы состоят из одного пласта стекла, а оправа и дужки прорезинены, чтобы исключить соскальзывание очков.

Фотохроматические солнцезащитные очки с полуоправой Sdhb от Wiggle – £34.99 (3940 руб.)

Фотохроматические очки очень полезны, если во время езды быстро меняется степень освещенности. Они оснащены прорезиненными дужками и переносицей, а зеркальные линзы покрыты водоотталкивающей пленкой. В комплекте идет застегивающийся на молнию футляр для хранения.

Очки BBB Select Sport за 39.51£ (4440 руб.)

Оправа BBB выполнена из легкого и гибкого пластика марки Grilamid, благодаря чему очки хорошо растягиваются и подходят для любого размера головы. Дужки отлично функционируют на шарнирах, а прорезиненные носоупоры можно подстраивать. Линзы покрыты множественными слоями поликарбоната, что дает синеватый оттенок и хорошую видимость в любых условиях. При необходимости стекла можно поменять.

Tifosi Dolomite 2.0 – 43.68£ (4900 руб.)

Tifosi Dolomite 2.0 – высокопроизводительные очки с хорошей вентиляцией в области носа и ушей, но в то же время ветер не будет задувать в глаза. Обе линзы надежно закреплены в крепкой оправе.

Salice 011 RW за 59.99£ (6750 руб.)

Это модель легких, комфортных очков с двумя линзами и прочным футляром за умеренную цену. Оправа сделана из гриламида. В комплекте идут 2 набора линз, один сильно затемненные, а другой – слегка оранжевые.

Uvex Sportstyle 104 – 64.95£ (7300 руб.)

Uvex выпускают различные модели, в том числе и действительно хорошие велосипедные. Они представляют собой стильные и комфортные очки с взаимозаменяемыми линзами для разных условий использования. Чтобы поменять линзу нужно вытащить маленький затвор над переносицей, который надежно зажимает стекло в оправе.

Велосипедные очки Endura Benita с ценой 71.24£ (8000 руб.)

Специализирующаяся на производстве одежды компания Endura из Шотландии выпустила очки Benita, сделанные из цельной фотохроматической линзы с предотвращающим запотевание покрытием, а также подстраиваемыми резиновыми дужками. Носоупор имеет вентиляционные отверстия.

Briko Endure 5.0 – 100£ (11200 руб.)

Это модель универсальных очков с хорошей оптикой и пятью видами линз, которые можно хранить в прочном чехле. Они имеют легкую оправу из гриламида – необычайно гибкого и долговечного полимерного материала.

Очки с тройной подстройкой ZeroRH+ от Olympo Triple Fit за 105£ (11800 руб.)

ZeroRH+ знают как делать превосходные очки, которые продаются на рынках всех крупных городов мира. Это отличная, хорошо сидящая модель. Triple Fit в названии говорит о возможности подстраивать очки под себя в трех местах – носоупор и две дужки, что увеличивает комфорт при эксплуатации.

Smith Optics Pivlock Overdrive – 125.99£ (14200 руб.)

При выборе велосипедных очков вряд ли на ум придет название Smith, но эта компания выпускает огромное количество очков и окуляров для различных видов деятельности. Pivlock Overdrive – это представитель высокопроизводительных очков линейки Performance. Для легкой замены линзы оправа раскрывается пополам, а водоотталкивающее покрытие убережет стекла от грязи и дождя.

Читать еще:  Съемник колокола 139QMB

Optilabs Switch – 159.95£ (18000 руб.)

Optibals – это кройдонский (район Лондона) производитель спортивной оптики, который предлагает линейку очков. Их можно оснащать линзами с диоптриями (лечебные или выписанные по рецепту врача). В комплект поставки Switch входят 6 линз различной степени затемненности, так же есть возможность вставить оптические стекла позади солнцезащитных. Защита от ультрафиолета работает на 100%.

Oakley Radarlock Path стоимостью 183.74£ (20700 руб.)

Oakley давно стали синонимом отличных велосипедных очков, о чем говорит и премиум цена. Заплатив кругленькую сумму, можно получить качественную модель с максимальным уровнем защиты и легко заменяемыми линзами различных оттенков. Также в комплекте содержится несколько расцветок оправы, которую тоже можно менять.

POC Do Blade с ценой 195£ (22000 руб.)

Шведская компания POC впервые громко заявила о себе после выпуска отличного велосипедного шлема, такой же эффект произвели и солнцезащитные очки. Эта модель имеет широкую панорамную линзу марки Carl Zeiss с противотуманным покрытием, резиновыми дужками и подстраиваемым носоупором.

Велоочки, нужны ли они и какие выбрать

Часто спрашивают: действительно нужны ли велоочки простому катальцу или это в большей степени модный аксессуар. Мне, как человеку с плохим зрением, на этот вопрос ответить одновременно и просто, и сложно.

Я езжу в очках, пусть и не велосипедных, поэтому просто не представляю, какие ощущения без них, поэтому попробую углубиться в тему, используя свой частичный опыт и опыт моих коллег-велосипедистов.

Велосипедные очки, на мой взгляд, необходимы даже начинающим, потому что ездим мы чаще всего вдоль дорог, где из-за движения автомобилей в воздухе висит взвесь из пыли, резины и более крупных частиц, которая незаметно, но постоянно попадает в глаза катальца.

При езде в лесу велоочки тоже крайне рекомендуются — в глаза может попасть грязь, и кроме этого, нередки удары веток по лицу, поэтому очки играют в данном случае и механическую защиту. Мошки, комары, паутина — это тоже причина для того, чтобы защищать глаза при катании.

Еще один негативный фактор — ветер, который сушит глазные яблоки во время движения на велосипеде, при более-менее большом пробеге это может стать проблемой. Ну, и не последнее по важности — защита от ультрафиолетовых лучей.

А может быть — модный аксессуар?

Разумеется, как и вся велоэкипировка, велоочки не являются исключением — они тоже могут быть предметом велофетишизма. Есть модели за несколько сотен долларов, и в свое время я пытался выяснить, почему мой приятель отдал столько денег за простой кусок пластмассы. Ответом была моя любимая фраза: «Потому что могу». 🙂

Нельзя сказать, что велоочки раскрученных брендов берут деньги только за марку, как минимум, они имеют:

1. «Особое» чудо-напыление, уменьшающие запотевание
2. Специальное покрытие, защищающее от царапин
3. Спортивный дизайн и продуманную эргономику
4. Конструкцию линз, снижающую периферийные искажения

Однако, учитывая, что всё это, в большей или меньшей степени имеют и обычные качественные велоочки, то надо признать, что основная причина для покупки дорогих очков — известный бренд и тяга к велофетишизму.

Любые качественные велоочки имеют антизапотевающий слой и стойкое к царапинам покрытие, но стоят в несколько раз меньше. Впрочем, в некоторых случаях, дорогие очки более прочны и служат дольше.

Какие велоочки купить начинающему велосипедисту

Так как цены на велосипедные очки варьируются от десяти долларов до нескольких сотен, то для начала советую купить что-то попроще, чтобы понять, нужно ли вам нечто особое в будущем.

Например, я писал заметку, как можно получить простые, но хорошие велоочки dhb на Wiggle в подарок с первым заказом, это может пригодиться.

Если будете выбирать более-менее продвинуты велоочки, то обратите внимание на некоторые детали, которые должны присутствовать:

1. Сменные линзы (солнечный день, пасмурно, сумерки и т.д.)
2. Футляр для очков и линз
3. Антизапотевающее покрытие

Рекомендую вот эти велоочки , есть положительный опыт многих вело-знакомых: хорошо сидят на лице и за два-три сезона еще не сломались (к сожалению, недорогие очки не отличаются большим ресурсом).

Велоочки с диоптриями или что делать людям с плохим зрением

Мой опыт с велоочками ограничился покупкой специальной велосипедной оправы, куда можно вставить линзы с диоптриями, выглядит это примерно так:

Я буду говорить лишь о своем опыте, который оказался негативным, но в то же время знаю велосипедистов, которые без проблем пользуются такими очками.

В моем случае было так: я заказал пластиковые линзы для такой оправы под свою близорукость, с нетерпением дождался их изготовления и установив, поехал кататься.

Результат был обескураживающим — мои глаза не смогли примириться с новыми очками, что выражалось в сильных периферийных искажениях, головной боли и даже потерей фокусировки в процессе езды.

Я мучился примерно неделю, надеясь, что привыкну, но увы — лучше не становилось. Не знаю, в чем была проблема, но человек, которому я перепродал оправу, поставил свои линзы, и вполне удачно катался в них.

Обсуждал эту проблему с другими людьми, которым так же не подошел вариант велоочков с диоптриями, и мы пришли к выводу, что дело в периферийных искажениях — одни глаза могут к ним приспособиться, другие нет.

Не могу однозначно советовать такую велооправу всем людям с плохим зрением, так как в целом это довольно дорогой эксперимент.

Более распространенное решение — носить контактные линзы с обычными велоочками, и на мой взгляд, это вполне разумно для большинства людей.

Минус в том, что даже с хорошими велочками в глаз может всё же попасть соринка, а в полевых условиях не так просто от неё избавиться, если на вас контактные линзы.

Тем не менее, был свидетелем, как человек в условиях грязного леса промыл линзу и глаз при помощи возимых с собой специальных средств (руки вымыл водой из велофляги). Так что, полагаю, не всё так страшно.

Я же, как ретроград в вопросе оптики, катаюсь в обычных очках, и вроде бы, не особо страдаю. Да, это не велоочки, и не обеспечивают достаточной защиты, но думаю, 80% пыли они всё же останавливают.

Для защиты от солнечных лучей можно использовать так называемые clip on sunglasses, это по сути солнечные очки без дужек, которые прикрепляются сверху обычных оптических, выглядит это так:

Лично мне пока что хорошо кататься в обычных очках, не собираюсь ничего менять. Но всё же практичнее было бы надеть контактные линзы и велоочки — всё же они закрывают большую площадь и не сломаются при падении .

Интересно было бы узнать от читателей с плохим зрением, как они решают вопрос защиты глаз при катании на велосипеде, поделитесь в комментариях.

В целом, резюме такое — велоочки крайне полезный аксессуар и отнюдь не модная штучка, если не считать очень дорогие модели.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector