0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подвижную щеку вариатора

Съемник вариатора

Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый. Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать «точку кондиции» ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять. Вообще говоря, нормальный ремень вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, — это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю «ушатать» новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума — следствие томительных простоев в сырых складах.

Хотя в большинстве случаев износившийся ремень начинает сильно проскальзывать*, что заметно (по динамике скутера) и без визуального осмотра, я рекомендовал бы проверять ремень каждые 1500 — 2000 км, но не только на наличие признаков износа. Некоторые ремни (опять же, особенно китайские) в период первых своих 1000 — 3000 км начинают «терять» верхний слой, представляющий из себя матерчатую оплётку. Остатки этой оплётки в виде пуха забивают все возможные щели, углы и вентиляционные отверстия во внутренней части корпуса вариатора, что мгновенно приводит к повышению рабочих температур узлов вариатора скутера. Сами понимаете, это крайне нежелательно.

* износ ремня — не единственная причина проскальзывания, — это может быть и, например, слабая жесткость пружины ведомого шкива.

На глаз довольно легко определить состояние ремня — наличие трещин говорит о его скором крахе. Трескаться ремень может как вдоль (расслаиваться), так и поперёк (рассыпаться). В этом случае замена необходима без промедления.

Чем грозит разрыв ремня в дороге? На фото запечатлен типичный случай расслоения ремня. Заменить порванный ремень не так трудно, для этого не обязательно разбирать часть вариатора. Зато в тот момент, когда ремень выходит из строя, подвижная щека ведущего вала становится «неконтролируемой», и грузикам в этот момент рассыпаться очень легко. Два раза у меня рвался ремень, и оба раза грузики рассыпались, в одном случае несколько вылетело из щеки, а в другом они остались внутри, но со своих дорожек послетали.

Если в гараже разобрать вариатор можно, — с помощью газового ключа, — то в дорожных условиях открутить крепёжную гайку вариатора крайне проблематично, почти невозможно, в этом я убедился. На этот случай необходим специальный съёмник. В самом худшем раскладе событий придётся вызывать эвакуатор.

А что будет, если поставить ремень неправильных размеров? Может быть и ничего особенного, просто изменится динамика скутера, возможно максимальная скорость. Однако не зря для каждой модели скутера существует свой размер ремня. И установка нестандартного может плохо кончиться. Вот наглядный пример. После плановой замены отработавшего ремешка, новый (тайваньский ремень, приличного качества) проходил всего около 1500 км, как вдруг на спуске с горки, при повышенных оборотах двигателя, его разорвало на куски. Оказалось, новый ремень шире стандарта примерно на 1,5 мм, вопреки прописанным на нём самом размерам. В итоге, при высоких оборотах ремень вышел из щёк выше, чем надо, и в один момент просто зацепился за край щеки, и вылез «наружу» (ведь ремень находится под постоянным давлением «по бокам», за счёт чего он и выталкивается щеками на больший диаметр), где диаметр щеки намного больше. Не в силах больше растягиваться, ремень отдал концы, коих получилось аж 6 штук, — его разорвало на 3 части. Так что, даже при покупке «правильного» ремня, сравнивайте его с аналогичными, а то мало ли.

Читать еще:  Супер джипы игры. Рейтинг самых проходимых внедорожников в мире

Для снятии вариатора лучше использовать ударный гайковерт которые используются в шиномонтаже.

Ремни для скутеров лучше покупать фирменные, если хотите как минимум «POWERLINK» эти ремни ходят мин. 8000 км. пробега.

Информация с сайта: scooter-tronix.ru

снимаем вариатор без съемника

снятие вариатора без съемника

MOTOUA.NET: прикипела втулка к колену;-( — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

прикипела втулка к колену;-( вот паника,теперь и ролики не поменяеш ношеные

#1 Mitenka

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

Сообщение отредактировал Mitenka: 28 Август 2007 — 09:32

Другие ответы в этой теме

#2 Vlad

  • Авторитет
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 045
  • Регистрация: 03 Март 06

#3 Mitenka

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

#4 Mitenka

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

#5 Mitenka

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

с помощью газового кейгена сняли втулку,еле стащили,плотоно плотно сидела,но вот только ведущая щека как сидела так и сидит,т.е.раньше она по втулке ходила(выходил ремень на макс)и останавливалась,т.е мы думали как раз она упиралась в бочину втулки,но теперь же она даже с снятой втулкой,уже терь не плотно(как раньше к втулке прилягала)а без втулки тупа свисает на корлене,но все равно как и со втулкой,доходит до ограничителя на колене и стопорица,тобиш не снимаеца.За шеку(подвижную)засовывали пальцы,такое чувство что на колене чтото стоит,в виде ограничителя,а после выхода на макс,щека ета хриновина и недает сняца с колена.Вобщем кто разбирал АФ18Е,как снимаеца там ета подвижная щека.Втулку вытащили,а щека терь на колене повисла и снимаца не хочет.Мануал перелистал,так там нарисовано что после втулки должно нех делать щека снимаца,у мня нед(((((

#6 Mitenka

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

#7 -=xXx=-

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 18 Август 07

#8 VeRmyT

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 02 Июль 07

#9 Mitenka

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

#10 ksb

  • Авторитет
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Mitenka (14.9.2007, 13:33) писал:

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

среда, 4 апреля 2012 г.

УСТРОЙСТВО ВАРИАТОРА


«Трансмиссия»

«Схема муфты»


«Схема шкива»


«Положение ремня»

Поскольку мой скутер стоит у меня в квартире, в коридоре, то я имею возможность его перебирать «долгими зимними вечерами». Недавно разбирал ведущую муфту вариатора и теперь могу поделиться ее устройством.

Для совсем чайников объясню как действует клиноременный вариатор, применяемый на большинстве японских скутеров. Вариатор состоит из клинового ремня и двух шкивов. Клиновой ремень — это ремень, который касается шкива только боковыми поверхностями. В сечении он имеет трапециевидную форму. Когда ремень проходит по шкиву, то под действием силы натяжения он расклинивается в его ручье — от этого и название. Шкив клиноременной передачи представляет собой две конусные поверхности — «щеки шкива», зазор между которыми называется «ручей». Шкив, вращаемый двигателем, называется ведущим, шкив с которого производится отбор мощности — ведомым. Ведомый шкив на моем скутере совмещен с центробежным сцеплением, вращение с котроого передается на редуктор заднего колеса.

Шкивы вариатора, в отличие от обычной клиноременной передачи имеют особенность: расстояние между щеками может изменяться. На ведущем шкиве этим занимается муфта вариатора, описанию которой посвящена данная статья. Щеки ведомого шкива просто сжимаются пружиной. При увеличении оборотов двигателя муфта вариатора сводит щеки ведущего шкива, при этом ремень выжимается от положения, близкого к центру шкива на его периферию. Поскольку длина ремня постоянна, то при этом его натяжение увеличивается и на ведомом шкиве он, преодолевая сопротивление пружины, раздвигает его щеки, смещаясь к центру шкива. Передаточное число вариатора — это отношение радиусов, по которым проходит ремень на ведомом и на ведущем шкивах. Увеличение оборотов двигателя вызывает уменьшение передаточного числа, что эквивалентно включению более высоких передач в обычной коробке.

Читать еще:  Куплю заднее колесо на Карпаты

Глобальный недостаток автоматического вариатора — это зависимость передаточного числа только от скорости вращения двигателя, без учета нагрузки ведомого шкива.

Самая сложная деталь в вариаторе — это муфта, которая управляет положением щек ведущего шкива. От ее исправности зависит разгонная динамика скутера.
Корпус муфты 2 является одновременно подвижной щекой шкива. На хвостовике коленвала 1 закреплены: упорный диск 3, распорная втулка 4, неподвижная щека шкива 5. Крепление осуществляется затяжкой гайки 8 через шайбу 7.
Корпус муфты может продольно перемещаться относительно вала. Для предотвращения его проворачивания относительно неподвижной щеки служат выступы (В) на внутренней поверхности, которые входят в прорези на упорном диске 3. Между упорным диском и внутренней конусной поверхностью подвижной щеки расположены шесть роликов 9. Ролики могут перемещаться по радиальным каналам, сделанным в корпусе муфты 2 (на рисунке не показаны). Ролик имеет цилиндрическую форму и состоит из металлического сердечника, помещенного в пластмассовую втулку.
Ролики смазываются густой смазкой, залитой в корпус муфты. Чтобы смазка не вытекала и не попадала на ремень, муфта закрыта металлической крышкой 11 через резиновую прокладку 10. (Кстати, именно наличие этой смазки, стекающей на стоянке в нижнюю часть муфты, вызывает повышенную вибрацию двигателя сразу после его пуска. После равномерного распределения смазки вибрация прекращается.)

При вращении двигателя, ролики под действием центробежной силы разбегаются от центра муфты и расклиниваются между ее внутренней конусной поверхностью и упорным диском 3. При увеличении оборотов двигателя ролики расходятся все дальше, корпус муфты смещается вправо (по рисунку), щеки шкива сходятся и ремень 6 вытесняется от центра шкива к его периферии.

Самой распространенной неисправностью муфты является износ роликов, при котором на пластмассовой втулке появляются выработки — «лыски» и ролик теряет круглую форму. Эта неисправность проявляется в «неохотном» восстановлении прежнего передаточного числа после сброса газа из-за заклинивания роликов между упорными поверхностями.
Из-за неудовлетворительной смазки внешней поверхности распорной втулки 4 может быть затрудненным перемещение подвижной щеки вариатора, проявляющееся в плохой разгонной динамике скутера. У себя я смазал эту втулку густой смазкой Литол-24 тонким слоем. Применение жидкой смазки, по-моему нецелесообразно, так как центробежной силой ее будет выбрасывать с поверхности втулки, и она может попасть на ремень.

В данной статье была описана муфта скутера Honda Tacty, но насколько я знаю, устройство этих муфт одинаково для всех Хонд. В других скутерах, в которых используется клиноременный вариатор, скорее всего могут быть какие — нибудь непринципиальные различия, например в числе роликов.

Скутерист

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Читать еще:  Что выбрать короллу или сид. Сравнение Kia Rio и Toyota Corolla: Корея против Японии. Двигатели транспортных средств

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector