1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить «+ -» в пусковом обогатителе двух-го дв.?

Устройство и принцип работы пускового обогатителя

Неотъемлемой частью каждого мотороллера (мотоцикла, автомобиля и т.п.) является пусковой обогатитель. Что же такое, пусковой обогатитель? Дело в том, что пока двигатель холодный, для успешного его запуска требуется обогащенная топливная смесь. Пусковой обогатитель подает дополнительное количество бензина и воздуха двигателю, пока он не прогреется.

У большинства скутеров обогатительное устройство — автоматическое. Мы заводим мотороллер и не о чем не подозреваем и не беспокоимся, просто садимся и едим.
У некоторых скутеров обогатитель управляется отдельным рычажком на руле. Пока двигатель холодный, переводим рычажок в положение обогащения смеси, по мере прогрева — возвращаем обратно, тем самым прекращая обогащение.

Чтобы более полно понять работу обогатителя, ознакомьтесь сначала с принципом работы карбюратора

На рисунке рассмотрим принцип обогащения смеси.
Двигатель холодный. Заслонка с иглой золотника поднята максимально вверх. Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха:

Далее смесь воздуха с топливом подается через канал 1 в коллектор а затем в двигатель.
По мере прогрева золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива:

Рассмотрим устройство самого распространенного автоматического обогатителя. Основная их масса построена на основе порошка, который расширяется от нагрева. Порошок помещен в камеру, вокруг которой размещен нагревательный элемент. Питание его производится от генератора либо аккумулятора.
Нижняя часть сосуда через шток соединена с золотником и иглой системы дополнительной подачи топлива.
При нагреве порошок расширяется, и игла с золотником начинает выдвигается как показано на рисунке, тем самым прекращая подачу топливной смеси.
Когда мы выключаем зажигание, напряжение на нагревательном элементе пропадает и порошок, остывая, снова сжимается.

Время до полного перекрытия дополнительной подачи топлива может колебаться в довольно широких пределах. В среднем от 2-х до 7 минут. Это зависит от окружающей температуры, напряжения на клеммах нагревателя, характеристик самого устройства.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Второй тип обогатителя лишен такого недостатка, но более сложен в устройстве, и применялся в основном на мотороллерах 80-х годов выпуска. Им оснащались скутера Honda Lead 50 и 80SS, Yamaha Salient, Honda Tact и некоторые другие.
Вместо порошка с нагревательным элементом применена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.
В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.
При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Последний тип обогатителя — ручной. Самый простой и надежный. Заслонка и игла соединены с рычагом на руле с помощью троса. Регулировка производится собственноручно, что не совсем удобно. Зато при определенном опыте можно более точно дозировать обогащение, тем самым снизить расход топлива. Ну и конечно же надежность, такие системы крайне редко выходят из строя.

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Что такое пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации прадо 150 дизель 2.8. Что Вы найдете в этой книге

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Пусковой электрический топливный обогатитель скутера

Назначение пускового обогатителя

Для обеспечения пуска холодного двигателя скутера, необходима богатая топливная смесь, то есть, если оптимальное отношение бензина и воздуха в смеси, составляет 1 : 15, то в момент пуска холодного мотора, количество бензина в смеси должно быть больше. Это обусловлено тем, что холодный бензин испаряется хуже, и его воспламенение в камере сгорания затрудняется. Большее количество бензина, позволяет получить больше паров, в результате чего двигатель нормально запускается.

На старой мототехнике, при пуске холодного двигателя, прикрывали или полностью зарывали воздушную заслонку, таким образом, обогащая смесь. После пуска мотора и его прогрева, заслонку открывали, смесь становилась обычной, и мотор начинал работать в обычном режиме.

На современной технике, в том числе и на скутерах, процесс обогащения смеси при пуске холодного двигателя полностью автоматизирован, благодаря такому устройству, как пусковой электрический обогатитель, или, как его часто называют скутеристы – електроклапан карбюратора, и устанавливается он прямо на карбюратор.

Читать еще:  Новый закон тонировке 1 июня. Штрафы за тонировку

Принцип работы обогатителя

Внутри его пластикового корпуса имеется электрический нагревательный элемент, через который начинает проходить электрический ток, как только мотор скутера начинает работать. В этот момент тепловой элемент начинает нагреваться, а уже от его тепла нагревается капсула со специальным составом, который при повышении температуры расширяется, и выталкивает иглу обогатителя.

При прекращении поступления тока к нагревательному элементу обогатителя, капсула остывает, и игла поднимается, занимая верхнее положение.

При запуске холодного мотора, генератор скутера начинает вырабатывать ток, и, в этот же момент начинает нагреваться термоэлемент обогатителя, получая ток от генератора. Пока игла обогатителя не опустилась в нижнее положение, в карбюраторе остается открытым канал для дополнительной порции бензина, поступающего в двигатель, это позволяет легко запустить холодный мотор.

Но, двигатель не должен работать постоянно на обогащенной смеси, хотя бы потому, что это приведет к перерасходу топлива. На самом деле, на обогащенной смеси мотор скутера работает всего первые несколько минут, потому что, после того как мотор начинает работать, нагревательный элемент обогатителя нагревается все больше (ведь генератор работает, и на нагревательный элемент подается ток), игла обогатителя постепенно опускается, и перекрывает путь дополнительному току бензина, в результате чего топливная смесь приобретает нормальный состав.

С этого момента мотор может работать в обычном режима. В свою очередь, после остановки мотора, генератор перестает вырабатывать ток, термоэлемент обогатителя перестает нагреваться, он остывает, игла поднимается в верхнее положение, и, теперь, при пуске в цилиндр опять будет подаваться обогащенная смесь.

Проверка обогатителя

В том, что обогатитель нормально работает, можно убедиться, ели при пуске холодного двигателя он вначале работает на повышенных оборотах, а затем, через одну – две минуты, обороты падают до холостых.

Также, можно проверить обогатитель, сняв его с карбюратора, и подключив его контакты напрямую к клеммам аккумулятора, (полярность в этом случае не важна). Если при нагреве обогатителя его игла постепенно начинает выдвигаться, значит, обогатитель исправен.

Неисправные обогатители обычно заменяют новыми, но при подборе нужно учитывать, что обогатитель должен точно соответствовать карбюратору, установленному на двигателе.

Как узнать где воевал мой дед в ВОВ, какие награды у него были?

Всем доброго дня!

Не так давно пытался помочь одному знакомому найти родственников, воевавших в ВОВ (1941-1945 г.). Как ни странно, довольно быстро удалось найти его деда, номер его части, где воевал, также посмотрели несколько его наград. Знакомый остался доволен и горд за деда, ну а я задумался.

Думаю, что ведь почти в каждой семье есть родственники, участвовавшие в Великой Отечественной войне, и многие хотели бы узнать побольше о них (именно поэтому и решил набросать эту статью). Тем более, что многие старые люди не любят рассказывать о фронте, и не редко в семье даже не знают все награды деда!

Кстати, многие ошибочно полагают (да и я до недавнего времени), что чтобы найти хоть что-то, нужно знать очень много сведений о человеке, знать, как обращаться в архивы (и куда обращаться), обладать кучей свободного времени и т.д. Но на самом деле, сейчас, чтобы попробовать начать поиск — достаточно знать имя и фамилию.

И так, ниже рассмотрю несколько интересных сайтов поподробнее.

Дополнение!

Если у вас есть старые фотографии и вы замечаете, как с каждым годом они становятся все хуже и хуже — проведите их оцифровку и восстановление. Сейчас с этим справится любой начинающий пользователь — https://ocomp.info/kak-uluchshit-staruyu-fotografiyu.html

Где искать архивные данные

№1: Подвиг народа

Очень и очень интересный сайт, созданный Министерством обороны Российской Федерации. Представляет он из себя большую базу данных, в которую заносятся все имеющиеся документы из военных архивов: где и кто воевал, какие награды получил, какие подвиги и т.д. Заносятся абсолютно все, вне зависимости от званий и масштабов подвига. Могу добавить, что база сайта по своему размеру не имеет аналогов.

Для начала поиска — откройте страничку люди и награждения (ссылка на нее в верхнем меню сайта). Далее введите в поисковую строку имя и фамилию деда (стрелка-2 на скрине ниже), и нажмите кнопку «Искать».

Поиск деда по имени, фамилии и отчеству (все совпадения с кем-то случайны)

Затем перед вами предстанет список найденных людей: обратите внимание, что их может быть очень много, если вашего родственника распространенное имя и фамилия. Напротив каждого человека будет отображаться его год рождения, звание, орден, медаль (если есть).

Рекомендуется поочередно открывать и смотреть информацию о каждом человеке, похожем на вашего родственника (например, вы можете знать хотя бы примерно год рождения деда, откуда он родом, где жил).

Список найденных людей

В самой карточке на человека отображено довольно много информации: звание, место призыва, место службы, дата подвига (если есть), архивные документы о награждении, учетная карточка, фото листочка с описанием подвига, медали и ордена (пример ниже).

Читать еще:  Нет искры на мопеде Yamasaki diablo

Информация о человеке

В общем-то, довольно информативно и полно. Рекомендую начать поиск человека именно с этого сайта. Если вам повезет, и вы найдете здесь данные о нем — то вы получите довольно приличные сведения, чтобы продолжить поиск (будете знать год рождения, часть где служил, откуда призывался и пр. подробности, о которых многие уже и не знают).

Кстати, несмотря на то, что основные все сведения уже выложены на сайт, время от времени он пополняется новыми архивными данными. Поэтому, если ничего не нашли, попробуйте зайти через какое-то время и поискать снова, также воспользуйтесь сайтами, которые приведу ниже.

№2: ОБД Мемориал

Полное название сайта — Обобщенный банк данных.

Главная цель этого сайта — дать возможность гражданам найти и узнать о судьбе своих родственников, узнать место их захоронения, где они служили и пр. информацию.

Военно-мемориальным центром ВС РФ была проведена уникальная работа, в результате которой вы можете пользоваться справочной системой глобального значения!

Данные, используемые для наполнения базы данных этого сайта, взяты из официальных архивных документов, находящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и пр.

За время работы было отсканировано и выложено в сеть более 16,8 миллионов документов, свыше 45 тыс. паспортов воинских захоронений.

Как искать человека в ОБД

Да в общем-то стандартно. На главной страничке сайта вводите в поля для поиска всю информацию, которая вам известна. Очень неплохо бы ввести хотя бы имя, фамилию, и отчество. Затем нажимаете кнопку поиска (пример ниже).

В найденных данных вы увидите дату и место рождения человека, по которой можно сориентироваться и начать просматривать нужные анкеты.

В анкете можно узнать следующую информацию: ФИО, дату и место рождения, дату и место призыва, воинское звание, причину выбытия, дату выбытия, название источника информации, номер фонда, источника информации. И также посмотреть сам отсканированный лист с архивными данными.

№3: Память народа

Еще один сайт с огромной базой данных, созданный Министерством обороны. Основная цель проекта – дать возможность всем пользователям получить информацию об участниках Великой Отечественной войны за счет новых веб-инструментов и развития обобщенных банков данных «Мемориал» и «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Чтобы начать поиск человека, достаточно ввести его ФИО (если есть, то еще год рождения). Затем нажать кнопку «Найти».

Далее вам покажут всех найденных людей с подобными инициалами. Открыв карточку на человека, Вы узнаете: дату его рождения, место призыва, воинские части, награды, даты подвигов, номера фондов — источников информации, архив, сможете посмотреть сканы, за что дали награды.

Кроме этого, на этом сайте можно посмотреть, что представлял из себя путь, по которому передвигался и воевал ваш дед (пример на карте ниже: начало пути под Новосибирском, потом Тюмень, Екатеринбург, Нижний и т.д.).

Примечание : карта достаточно большая, и на скрине ниже представлен небольшой ее кусочек.

Где был и воевал дед — путь на карте!

№4: Бессмертный полк

Это официальный сайт движения «Бессмертный полк». Те, кто живет в России, наверняка знают и слышали о нем. Вообще, упомянул я этот сайт по той простой причине — что на нем можно попробовать произвести поиск (для этого просто вбейте в поисковую сроку сайта нужные ФИО) .

Поиск по базе движения (с сайта «Бессмертный полк»)

Кстати, также хочу отметить, что на сайте уже собрано около полумиллиона анкет и они постоянно добавляются. Кроме того, вы можете рассказать свою историю о дедушке (все, что знаете) и его анкета будет занесена в базу сайта (вдруг кто-то дополнит ваши сведения?!) .

Рассказать свою историю

Скриншот с сайта «Бессмертный полк»

Из анкеты солдата можно узнать достаточно подробные сведения о нем: ФИО, звание, регион, населенный пункт, история и пр. Пример карточки показан на скриншоте ниже.

Как будет выглядеть анкета солдата (скрин с сайта «Бессмертный полк»)

В общем и целом, сайт однозначно рекомендую к знакомству (особенно, если вы ничего не смогли найти на предыдущих 3-х ресурсах) .

PS

Если вы ищите место захоронения ваших родственников, участвовавших в ВОВ, рекомендую ознакомиться еще и вот с этой статьей: http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1760/.

В ней вы узнаете, как правильно создать запрос в архив, как его оформить, куда конкретно его посылать. В общем, весьма полезная информация.

Ну а у меня на этом всё, надеюсь помог если не найти, то хотя бы дал полезную «пищу» для начала поисков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector