4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется заправка. Газовые заправки: виды, особенности и характерные отличия

Что такое АЗС и АЗК: расшифровка аббревиатуры, классификация автозаправок

Каждый автовладелец пользуется услугами автозаправочной станции. Однако мало кто из них знает, как изнутри устроена АЗС. Какие существуют правила заправки транспортных средств, какое оборудование должно быть в обязательном порядке? К тому же существует множество разновидностей «заправок». Со всем стоит разобраться подробнее.

Что такое АЗС

Современная АЗС расшифровывается как «автозаправочная станция», это комплекс сооружений и зданий со специальным оборудованием, служащий для пополнения топливных баков транспорта, а также реализующий смазочный материал и технические жидкости. Помимо этого на территории АЗС нередко можно видеть небольшие торговые точки, кафе, автосервис. Станции делятся на две большие группы:

  1. Ведомственные. Располагаются на территории конкретной организации и обслуживают только ей принадлежащий транспорт. Топливо не продают – отпускают по специальным документам: например, путевкам;
  2. Общего пользования. На этих заправках реализуют ГСМ владельцам транспорта любого вида собственности. Оплата производится за наличный или безналичный расчет. АЗС общего пользования располагаются на самых оживленных участках магистралей, а также в городах.

Устройство и оборудование автозаправок

Прежде чем бензин или дизельное топливо попадут в бак, горючее проделывает непростой путь. На на АЗС оно попадает разными способами: это может быть ж/д состав, трубопровод или бензовоз. Последний метод – самый распространенный. Этот вид спецтранспорта имеет цистерну, разделенную на ряд секций, благодаря чему можно транспортировать несколько видов горючего. Секция объемом 10900 литров сливается в течение примерно 30 минут. Но до слива привезенная продукция проходит контрольную проверку:

  • смотрят документы на груз;
  • проверяется и вскрывается пломба на люке цистерны;
  • определяется уровень наполненности емкости;
  • берется анализ. Далее рассмотрена структура заправочной станции.

Топливохранилище

Существует 2 типа: подземные и наземные. Резервуары делают из стали в два слоя. Наибольший объем емкости на АЗС среднего типа – 50 «кубов». Существуют резервуары и под 200 куб. м, считающиеся мини-нефтебазами. К ним предъявляются иные требования. Уровень горючего измеряется метроштоком: процесс необходим при сливе топлива и пересменке операторов.

В топливораздаточную колонку бензин, солярка поступают из описанных выше резервуаров. Как устроена ТРК?

  1. Приемный клапан. Препятствует обратному перетоку топлива в хранилище;
  2. Фильтр. Стоит после приемного клапана;
  3. Двигатель + насос. Работают вместе и могут быть соединены одним валом, но чаще используется ременная передача, т. к. защищает мотор от чрезмерной нагрузки;
  4. Газоотделитель. Разделяет горючее и газ. По конструкции это небольшая емкость, в которой топливо задерживается и «успокаивается», газы при этом уходят вверх сквозь дренажные отверстия;
  5. Электромагнитный клапан. Находится в открытом состоянии, когда в ТРК закачивается топливо. Как только процесс закончился, закрывается;
  6. Топливоизмеритель. Функция понятна из названия. Бывает механическим либо электронным;
  7. Смотровое окно. Это застекленная полая колба. Она показывает работу клапана. Если в ней горючее есть, значит, он работает;
  8. Раздаточный пистолет. Служит для наполнения бака транспортного средства, а также прекращения подачи топлива переполнении емкости.

АЗК и его отличия от АЗС

Обычная автозаправка (АЗС) ограничивается реализацией ГСМ и технических жидкостей. Иногда, как дополнение на них обустраивают небольшие продуктовые магазины. Возможно наличие эстакады. Автозаправочный комплекс (АЗК) является предприятием, которое помимо обеспечения ГСМ, оказывает целый ряд услуг:

  • мойка;
  • стоянка (иногда с охраной);
  • замена масла в двигателе, трансмиссии;
  • предоставление места для самостоятельного ремонта авто;
  • помощь в несложном ремонте;
  • кафе, организация отдыха водителя, пассажиров.

Классификация автозаправок

Современные заправочные станции в первую очередь классифицируются по конструктивному исполнению:

  1. Стационарные АЗС – всем привычные станции, имеющие подземные топливохранилища и располагаемые вдоль оживленных трасс, в городах;
  2. Блочные (БАЗС). От предыдущей разновидности отличаются тем, что топливораздаточные в этом случае размещаются непосредственно над топливохранилищем, находящимся под землей и зачастую составляют с ним единое целое. Резервуары – горизонтальные, только двухстенные. В блок хранения горючего входит все нужное оборудование: контрольно-измерительные приборы, предохранительные устройства и система, защищающая окружающую среду от загрязнения;
  3. Контейнерные. У этих бензозаправок топливохранилища находятся над землей. При этом бензоколонки интегрированы непосредственно в контейнер: и то и другое выполнено в виде единого заводского изделия. Контейнерная станция используется для приема, не длительного хранения и выдачи потребителям, максимум, 3-х разновидностей горючего (чаще всего в населенных пунктах);
  4. Модульные (МАЗС). Также комплектуются резервуарами под топливо с надземным расположением. В состав заправочной станции тоже входят контейнеры. Подключенные к ним ТРК образуют цельное заводское изделие. Отличие от предыдущего типа топливозаправочных станций в том, что бензоколонки находятся не внутри контейнеров, а на отдельных островках. Такое решение дает возможность устанавливать различные типы ТРК, т. к. в отличие от КАЗС лимиты по габаритам бензоколонок здесь отсутствуют. Между собой МАЗС различаются количеством и видом оборудования, а также габаритами, некоторыми конструктивными особенностями;
  5. Передвижные (ПАЗС). Это мобильные автономные системы, смонтированные на шасси авто, полуприцепе либо прицепе, сделанные как одно целое. На ПАЗС имеется резервуар-цистерна емкостью 5-20 «кубов». Отсеков может быть несколько: для заливки горючего разного типа. В зависимости от этого на передвижных АЗС находится одна либо две колонки.
Читать еще:  Чем паркетник отличается от внедорожника. Чем отличаются кроссоверы от внедорожников

Существуют и другие классификации автозаправочных станций: например, по расположению топливохранилищ:

  • подземные;
  • надземные;
  • на транспортном средстве.

Если учитывать нормативные параметры, то АЗС подразделяются:

  • по числу колонок;
  • по количеству возможных заправок авто за сутки;
  • по объему топливохранилищ;
  • по количеству заправок во время пиковой нагрузки.

Классификация станций по функциональному назначению:

  • ведомственные;
  • общего пользования (описание см. выше).

АГНКС: расшифровка аббревиатуры

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция – так расшифровывается АГНКС. Задача этого предприятия – заправка автотранспорта сжатым природным газом (метаном), в отличие от АГЗС, где предлагается углеводородный газ.

В Советском Союзе первые АГНКС стали работать в 1939 году. Сегодня метан в свои автомобили заправляют более 4,5 млн. автовладельцев по всему миру, где находится примерно 9000 АГНКС. В РФ, согласно информации от ГИБДД, 212 тыс. машин, использующих в качестве топлива метан. Из них легковых авто 127 тыс., грузовиков 67 тыс. и автобусов 17 тыс. Как уверены специалисты, число газомоторных единиц техники будет увеличиваться многократно.

Преимущества АГНКС

Сразу стоит отметить, что строительство метановых АГНКС поддерживается на государственном уровне во всех странах. Причина – экологичность топлива, невысокая по сравнению с бензином или соляркой стоимость. По присутствию вредных веществ метан чище бензина на 37%. Среди достоинств газового топлива стоит отметить:

  • увеличение срока службы силового агрегата примерно в полтора раза;
  • уменьшение затрат на ТО и капитальный ремонт;
  • увеличение пробега до замены масла;
  • более долгий эксплуатационный срок для свечей;
  • понижение шумности силового агрегата как минимум, в два раза.

Не стоит забывать и о стоимости: она ниже бензина и дизтоплива в 2 раза. имеются и иные плюсы: например, безопасность, как это ни странно звучит. Например, при пожаре бензин растекается по поверхности, газ метан улетучивается.

Все вышесказанное говорит том, что в ближайшее время количество транспорта, использующего газобаллонное оборудование, возрастет многократно. Это относится и к автогазозаправочным станциям.

Как называется заправка. Газовые заправки: виды, особенности и характерные отличия

Сегодня топливному рынку необходима альтернатива, доступная ценовая политика, регулярные поставки. Сжиженный газ медленно, но уверенно завоевывает потребителя. Автомобильные газозаправочные станции распространяются в крупных мегаполисах, провинциальных городах. С таким разнообразием встает дилемма, как же определить качественное сырье, удовлетворяющее запросам аудитории? Попробуем разобраться, понять потребности в новейших технологиях.

Виды АГЗС

Работа заправочной станции — целый комплекс по приемке, безопасной передержке, раздаче сжиженного газа. В зависимости от вида углеводородной смеси могут быть:

АГЗС на пропан-бутане работают по стандартной схеме:

  • Смесь транспортируются автоцистернами (газовозами);
  • Наполняются подземные и наземные резервуары;
  • С применением насосной техники, движение проходит по трубопроводу, подведенный к точке раздачи, где расположена непосредственно колонка, заправляющая транспорт.

Комплексы оснащена системой управления. Она включает/выключает подачу, поддерживает уровень топлива в цистернах. Датчики следят за загазованностью, показателями давления.

Процессы автоматизированы, деятельность контролирует оператор газозаправочной станции. Он помогает клиенту, принимает участие в пополнении запасов.

Метановые — работают с помощью компрессора. Установка раздачи подключена к газопроводу. Через него природный газ поступает непосредственно к станции, давление повышается до 200 атмосфер снижается (зависит от режима подводящего газопровода).

Следующие критерия различия по типу применяемого оборудования:

  • Стационарная;
  • Полустационарная;
  • Передвижная;
  • Контейнерная;
  • Мини или модульная.
Читать еще:  Проваливаются обороты на середине, 125сс IRBIS ZR

Стационарные пункты представляют крупный комплекс с обширными резервуарами для хранения на поверхности или под землей. Подземное размещение не нуждается в применении теплоизоляции емкостей. Герметичность соблюдается сигнализаторами загазованности. Система расположения — стандартная без электрохимической защиты.

Преимущества наземного хранения сжиженного углеводородного газа в том, что не нужны трудоемкие ландшафтные разработки. Не во всей местности можно рыть глубокие котлованы. Такое хранение СУГ подходит любому климату. Применение двустенного сосуда, возможно и при разгерметизации внутренней стенки, до стабилизации внештатной ситуации.

Наибольшей популярностью пользуются компактные модели. Модульные пункты состоят из системы двустенного резервуара, раздаточной колонки, разветвленного трубопровода с насосным агрегатом, запорной защитой, предохранителем. Конструкции мобильны, не занимают много места, легкие в эксплуатации. Внешне отличаются габаритами — АГЗС значительно меньше.

Главное требование к заправке — безопасность клиента, персонала.

Виды нефтепродукта

Только на первый взгляд кажется, что топливо однообразно, нет выбора как бензина. Это действительно так, но есть сертификаты соответствия, дающие полное описание и разновидность вещества.

Качество газа на заправках государственных, частных серьезно отслеживается и находится под постоянным контролем. Европейские стандарты различают 5 сортов СУГ. Они обозначаются заглавными латинскими буквами от “А” до “Е”. Классификация основывается на температурных режимах, минимальном давлении насыщенных газов.

Определенные сорта используют в разных климатических условиях разного периода времени года. Вне зависимости от типа, все топливо производит и поставляют нефтеперерабатывающие концерны. Транспортировка осуществляется в цистернах.

Метан и пропан для транспорта имеют свои преимущества и недостатки. Для использование первого, машине требуется установка дорогостоящего оснащения со специальным разрешением. Крупногабаритные и тяжеловесные грузовые автомобили применяют метан. Легковому подойдет пропан.

Как выбрать оптимальный вариант. Особенности альтернативного топлива

Так на что же обратить внимание, отдавая приоритеты тому или иному пункту? Выясните кому принадлежит предприятие. Лучше доверить транспортное средство представителям развитой компании. Распределительные колонки регулярно проходят техническое обслуживание, а СУГ не имеет посторонних примесей, которые портят двигатель. Круглосуточный режим работы газозаправочной станции станет неоспоримым преимуществом для потребителя, как и наличие сервиса для посетителей.Заправка на станции практически не отличается от бензиновой:

  1. Подсоединить переходник, вставить пистолет в ГБО;
  2. Включить подачу топлива. Техника автоматически остановит заполнение, когда баллон наполнится.
  3. Процедура окончена. Приятной поездки!

  1. Стоимость литра газа на заправках ниже бензина на 15%.
  2. Несмотря на то, что оборудование — не дешевое удовольствие, окупаемость достигает 1 года.
  3. Отыскать на АГЗС на карте год за годом становится проще. Они обозначены LPG.
  4. Все больше людей открывают для себя данный метод заправки.
  5. Выхлопы не содержат тяжелых металлов и ядов.
  6. Специалистами доказано, что ГБО продлевает бесперебойный срок эксплуатации двигателя.
  7. Плавную бесшумную работу транспорта оценят автовладельцы.

Выбирая топливо, Вы делаете ставку на комфортную жизнь себе и своего железного друга. Данный способ является современным и прогрессивным. В большом городе не будет проблем и очередей на заправке, в отличие от пунктов с бензином. Монтаж возможен на любое авто, происходит быстро, без лишних механических повреждений техники. Содержание ГБО не требует серьезных затрат, нуждается лишь в периодическом осмотре. Такое усовершенствование в дальнейшем выгодно продать. Как утверждают специалисты, за нефтяным газом будущее!

Газовые заправки: виды, особенности и характерные отличия

Как-то один мой друг, обладатель авто с ГБО на мой вопрос: «Какого типа у него газовая установка?», ответил мне: «Да, не знаю, обычная как у всех!». Я уточнил: «Ты заправляешься метаном или пропан-бутаном?», чем окончательно запутал своего друга.

Как выяснилось позже довольно много автомобилистов с установленным ГБО не «в курсе» чем они заправляются (метан или пропан-бутан), какое поколение газобаллонного оборудования у них установлено и какой фирмы ГБО у них стоит. Такое положение вещей натолкнуло меня на мысль, написать статью на ГБОшнике в которой будут «расставлены все точки», позволяющие простому автомобилисту понять, чем отличаются газовые заправки и какие газовые заправки существуют. Если тема для вас актуальна тогда продолжайте читать и уверен, вы откроете для себя много интересного и нового.

Несмотря на общее заблуждение авто с ГБО может заправляться не на всех заправках, точнее существуют газовые станции, на которых есть газ, не подходящий для той или иной ГБО-установки. Газовое топливо, которое используется в автопромышленности в основном делиться на два вида это: сжиженный газ (смесь пропана и бутана, ее также называют пропан-бутановой LPG — Liquefied Petroleum Gas), а также сжатое (метан CNG — Compressed Natural Gas) сжатая при очень низкой температуре. В итоге получается газовая смесь которую можно хранить при не высоком давлении — сжиженный газ, или LPG — Liquefied Petroleum Gas.

Как я уже писал в своих предыдущих статьях о двух типах газа, LPG или пропан-бутановую смесь производят нефтеперерабатывающие предприятия после чего транспортируют на заправки в цистернах. Там на заправке АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) пропан-бутан сливается в камеры хранения после чего уже из этих резервуаров происходит заправка автомобилей оснащенные ГБО. Заправка автомобилей происходит под давлением 16 атмосфер.

CNG (Compressed Natural Gas) или сжатый метан производиться непосредственно на самих заправочных станциях, которые так и называются — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция). Сжатый метан поступает на АГНКС по трубопроводу, таким же «макаром» как и бытовой газ, который есть почти в каждой квартире. На станции газ подвергается сжатию до 200 атмосфер, после чего им заправляются автомобили, оборудованные соответствующим оборудованием.

Внешне различить АГЗС и АГНКС можно по размерам. Как правило, АГНКС занимает значительно большую территорию нежели АГЗС, при этом обустройство, да и само оборудование также стоит немалых денег. Метановые заправки АГНКС чаще всего располагаются за пределами города, по причинам, описанным выше. Метановые заправки встречаются гораздо реже, возможно причиной тому является непопулярность метана среди автомобилистов.

АГЗС напротив занимает немного места и может устанавливаться в городе, на любой классической АЗС, или на небольшом предприятии, которое заправляет свою технику газом. Сама АГЗС представляет собой топливный резервуар, (который может находиться под или над землей), насос, а также компрессор, нагнетающий давление и раздаточную колонку.

Как видите, нет ничего сложного и если разобраться, то отличия АГНКС и АГЗС вполне очевидны и понятны.

Также рекомендую к прочтению:

Как выбрать газовую заправку? (Ответили на вопросы)

Автомобили с ГБО сегодня пользуются огромной популярностью. Соответственно, растет с каждым годом и количество газовых заправок. Однако далеко не каждый автовладелец знает о различиях существующих заправок и о том, как выбрать правильный вариант.

Виды газовых заправок

В современных автомобилях с ГБО, в зависимости от типа установленного оборудования, может использоваться два вида газа. Первым из них является сжиженный газ (LPG — Liquefied petroleum gas). Он представляет собой смесь пропана и бутана, которая сжимается на нефтеперерабатывающих предприятиях при крайне низких температурах и доставляется на заправочные станции в цистернах. Вторым видом топлива является сжатый метан (CNG — Compressed natural gas). На станции газ поступает по обычному магистральному газопроводу. Уже непосредственно здесь он сжимается при помощи специального компрессорного оборудования и заправляется в баллоны автомобилей.

Соответственно, в зависимости от заправляемого топлива различают два вида газовых заправок:

  • АГЗС – автомобильная газозаправочная станция, на которой осуществляется заправка сжиженным газом;
  • АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессионная станция, на которой осуществляется заправка метаном.

Для каждого автовладельца необходимо выбирать тип заправочной станции в соответствии с тем, на какой газ рассчитано ГБО его автомобиля.

Различия газовых станций

АГНКС и АГЗС представляют собой два принципиально разных типа газозаправочных станций. На них используется разное оборудование. Поэтому отличить их внешне довольно легко, даже не читая название.
АГЗС занимает сравнительно небольшую территорию и очень часто может размещаться на обычной автозаправке в городской черте или на трассе. Такая станция представляет собой резервуар со сжиженным газом, который может быть размещен под землей или на поверхности, и компрессор, подающий газ в колонку.

АГНКС – это настоящее мини-предприятие, на котором осуществляется производство товарного газа для заправки в авто. Для этой цели используется сложное и дорогостоящее компрессорное оборудование. Соответственно, такие станции занимают намного больше места. Кроме того, они не размещаются в городской черте по требованиям безопасности.

Как найти нужную станцию

Собираясь в длительную поездку, необходимо планировать маршрут с учетом расположения станций соответствующего типа. Это позволит своевременно заправлять автомобиль.

В случае поездки по дорогам стран ЕС достаточно иметь в телефоне Google Maps. В строку поиска необходимо ввести LPG или CNG, и вы получите расположение необходимых вам заправочных станций на карте. В России такой способ поиска сегодня будет малоинформативным. Поэтому для поиска необходимых газовых заправок можно использовать навигатор, в который должны быть загружены файлы POI (Point of interes). Существуют также специальные интернет-сервисы по поиску газовых заправочных станций, информация в которые добавляется обычно самими пользователями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector