4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают лимузины зил. Самые длинные лимузины Дизайнерская штучка в виде кареты

«Карету мне!»: чем опасны самодельные лимузины

С начала нынешнего года ГАИ задержала 10 самодельных лимузинов. Все они либо невероятной длины, либо в виде карет и с прочим «серым» тюнингом. Такие транспортные средства обычно изготавливаются кустарными способами и не имеют допуска для участия в дорожном движении. Полет мысли отечественных самоделкиных оценил корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Последний шик на дорогах страны — свадебная карета. Конечно, самодвижущаяся, переделанная из стандартного лимузина. В центральной его части наращивают высоту фактически до второго этажа, придают форму, соответствующим образом инкрустируют — вот и получилась карета. Для невзыскательной публики, которая хочет, чтобы ей сделали красиво, вполне сойдет. Такое транспортное средство решили заказать и мы.

— Хотим заказать лимузин-карету.

— А какая каюта вас интересует? Есть Cadillac — беленький и красненький. Но в принципе стоимость у них одинаковая. На какую дату?

— 26 сентября. То есть больше чем через месяц.

— Значит, стоимость машины будет 4500 за час.

— А не опасна эта карета? А то остановит ГАИ, автомобиль-то явно нестандартный. И всё, прощай свадьба.

— Нет, вы знаете, у нас кареты заказывают. Пока никаких проблем не было. Вот у нас была суббота, катали кареты — и не было никаких проблем.

— А это наша отечественная переделка в карету или импортная?

— Да, конечно, это всё в Москве делается.

— А популярны кареты в Москве, не моветон ли это?

— «Популярны, да. Их часто заказывают на свадьбы, в роддом заказывают. Выпуск какой-то романтический, предложение делают — ребята заказывают кареты. Очень часто заказывают.

Но чем опасна самопальная переделка автомобилей, прежде всего — увеличение его размеров? Ну, например, тормозная система, рулевое управление, подвеска базовой версии не рассчитаны на новую, гораздо большую нагрузку. Оттого на дороге могут и отказать, что чревато ДТП. Все такие машины, по идее, должны отправляться на Дмитровский полигон, где обязаны пройти сертификацию. И лишь потом — регистрацию в ГАИ. Но, конечно, по такому пути хозяева тюнинговых мастерских не идут. А поступают ровно наоборот, констатирует автоэксперт и шеф-редактор сайта телеканала «Авто-24» Максим Егоров:

«У нас такая система, что последовательность перерегистрации нарушена полностью. То есть машина сначала ставится на учет, а потом с ней делается всё что угодно. А у сотрудников, которые останавливают автомобиль, нет никакого права что-либо делать. Значит, если визуально машина уж совсем не выбивается из каких-то норм, то проверяются документы — и автомобиль уезжает».

Свадебные лимузины, как правило бэушные, обычно приходят к нам из США, где этот класс автомобилей очень популярен. Дальше начинается переделка, так как оригинальные американские варианты к нашим суровым условиям часто не подходят. Так, убираются бассейны в кузове, если это лимузин пикап, а на их место ставится бар. Тоже российская специфика, рассказал телеканалу «Россия» владелец парка лимузинов Дмитрий Нефёдов:

«2 телевизора, аквариумы, камин, холодильник с шампанским. Вот я, допустим, нажимаю — и пол может меняться. А ночью здесь — морды тигров».

Даже если лимузин внешне стандартен, то внутри он тюнингован обязательно. Саунд-системы, иллюминация, кондиционеры. Электросистема, между тем, не рассчитана на повысившуюся на порядок нагрузку. А потому и горят тюнингованные лимузины гораздо чаще, чем простые автомобили.

Столичная ГАИ, судя по заявлению её главы, намерена обратить пристальное внимание на самопальные лимузины. Десять незаконных автосамоделок в нынешнем году уже выявлены, а их хозяева оштрафованы. Будет больше. По мнению экспертов, скорее всего, начнутся спецрейды по выявлению таких машин. Поэтому в ГИБДД настоятельно советуют молодоженам серьезнее относиться к выбору праздничного кортежа, чтобы не омрачить своё свадебное торжество.

Популярное

Обращение Владимира Путина к россиянам в связи с коронавирусом

Как делают современные лимузины?

Если раньше на лимузинах ездила партийная верхушка, то сегодня позволить себе арендовать роскошный автомобиль может каждый. Производство этих авто началось в Америке. Сегодня процессом изготовления многоместных автомобилей занимаются многие известные мировые производители.

Лимузины заметно отличаются от обычных легковых автомобилей. Они рассчитаны на размещение большого числа пассажиров, а в салоне, как правило, присутствует бар, телевизор, мягкие удобные сиденья, обитые натуральной кожей и богатой тканью.

Производство лимузинов вручную

Производство лимузинов вручную базируется на технологии, главная цель которой сводится к удлинению кузова. При выборе кузова, предназначенного для переделки серийного авто, необходимо учитывать длину и вес будущего лимузина. Лимузины европейского производства имеют несущий кузов, американские такие, как лимузины Cadillac – рамный. Рамный кузов отличается высокой прочностью, способен выдерживать большие нагрузки. В зависимости от длины лимузина подбирается двигатель соответствующей мощности. Кузов производится из прочной нержавеющей стали. Части лимузина соединяются сварными швами, которые чаще всего применяются в авиастроительстве.

Читать еще:  Viper F1 - проблема с приборной панелью

Наиболее яркой и значимой фигурой на рынке автомобилей представительского класса был Генри Лиланд. Он является основателем компаний Cadillac и Lincoln. Лимузины именно этих марок на протяжении более чем половины столетий возили президентов США.

Изготовление советских лимузинов для партийных чиновников происходило только ручным способом

Требования к тюнингу лимузинов

Главное отличие лимузина от традиционной машины заключается в наличии прозрачной перегородки между сидением водителя и основным салоном. Основным свойством роскошного авто является особая конструкция кузова, которая точно такая же, как у кабриолета или седана. Прозрачная перегородка в большинстве случаев имеет жесткую конструкцию и сделана из непробиваемого стекла.

Автомобиль освобождают от деталей и делают врезку для увеличения кузова

Чтобы сделать из стандартного автомобиля лимузин, нужно обратиться за помощью в тюнинговую компанию. Главной задачей на первых этапах производства является разрезание автомобиля и вставка для его удлинения. Изготовители используют для этого карбоновые материалы. Длинная конструкция лимузина должна отличаться повышенной прочностью. На первый взгляд может показаться, что автомобили имеют относительно небольшой вес, но в реальности вес лимузина приравнивается к массе грузовой машины. Поэтому достаточно часто бывает, что обработка металлической поверхности сопровождается сложностями.

Этапы производственного процесса

Наиболее популярными и востребованными автомобилями, которые подвергаются основательной переделке, являются машины, произведенные в Америке. Выбранную машину полностью разбирают и распиливают пополам. Старая рама убирается, вместо нее устанавливается новая, которая определяет облик будущего лимузина.

Для переделки обычно используют американские модели лимузинов

Перед тем, как приступить к ремонту, предназначенный для переделки автомобиль устанавливается на идеально ровную горизонтальную поверхность. Кузов машины полностью разгружается и освобождается от деталей, в частности снимаются двери, обшивка, колеса, сиденья. Нельзя забывать об установке горизонтальных и вертикальных штанг-распорок. Это избавит от неприятных неожиданностей, связанных с сохранением геометрии разрезанных частей кузова. Следующим этапом можно назвать нанесение разметки для резки. Как только резка полностью завершена, задняя часть смещается на нужное расстояние. Заранее приготовленные вставки для удлинения посредством сварки закрепляются в местах стыка. Далее сварке подвергаются боковые части кузова. Стыковые места тщательно зачищаются и в итоге становятся едва заметными.

Заключительным этапом тюнинга лимузина становится покраска и укомплектование внутреннего пространства. Вся поверхность лимузина тщательно зачищается и грунтуется, после чего наносится слой краски и производится отделка салона текстилем, кожей или деревянными панелями.

Самые длинные лимузины

Пожалуй, самый главный показатель лимузина — его длина. И здесь разработчики достигли весьма впечатляющих результатов. Самые длинные лимузины — Сосиски на колесах, длиной более 10 метров уже не являются чем-то особенным, но среди них есть просто супердлинные. Тут и сумасшедшие восьми и даже десяти колесные лимузины! Но, все по порядку… давайте начнем наш обзор с самого длинного лимузина Ford Excursion в Москве (рис 1.) и наверное самого длинного в мире лимузина Hammer (рис 2.).

Самый длинный лимузин Ford Excursion в Москве — Автопарк Лимо-Эксклюзив Самый длинный лимузин Хаммер (Hammer) в мире

Вообще, из известных на сегодняшний день автомобилей, в категории самые длинные лимузины в мире, пальма первентства бесспорно принадлежит лимузину произведенному в Калифорнии. Он содержит 26 колес и 2 кабины водителя – одна спереди, другая сзади для удобства управления при движения в прямом и в обратном направлении. Длина лимузина составляет 30,5 метров, из которых 25 метров сплошных окон, а силовая часть — это два мотора и двенадцать осей — рис.3.

Самый длинный лимузин в мире

Автомобиль создавался в качестве выставочного экспоната, но его владелец позволяет арендовать лимузин для различных мероприятий и событий. Естественно, этот лимузина не приспособлен для проезда по улицам из-за своей большой длины, поэтому предусмотрено его передвижение с места на место с помощью специально обученных водителей.

Но лучшим автобаном для этого лимузина может быть только взлетная полоса аэродрома, тем более, что у лимузина есть даже посадочная площадка для вертолета. Создатель этого десятитонного автомобиля назвал его «Американская Мечта» (рис.4):

Лимузин «Американская Мечта»

Самая примечательная часть лимузина – это пассажирский салон, ослепляющий современными и роскошными приспособлениями. В салоне имеется джакузи с подогревом, солярий, нескольго баров и большая кровать. Из «дополнительного оборудования» самого длинного лимузина следует также отметить бассейн с трамплином и спутниковую тарелку — рис.5:

Вертолетная площадка на борту самого длинного лимузина

Другой пример гигантской длины лимузина был отмечен в «Книге Мировых Рекордов Гиннеса» еще в 1984 году. Двенадцатиметровая машина построена на базе седана Кадиллак 1976 года. Несмотря на солидную длину, автомобиль имел всего две оси и только четыре колеса. До нынешнего времени он в своем первозданном виде не дошел — немного просел и стоит на подпорках (рис.6).

Использовался этот шикарный автомобиль не только для перевозки звезд первой величины и важных политических деятелей, но и для съемок в фильмах и журналах. Особо стоит выделить то, что данный Кадиллак некоторое время украшал своим видом обложку самой «Книги рекордов Гиннеса». Салон этого лимузина оборудован по высшему разряду — кондиционер, подсветка, телефон, стереосистема, несколько телевизоров и электронный бар.

Читать еще:  Помогите найти стоп сигнал для сузуки Hi Up

Двенадцатиметровый лимузин Кадиллак

Говоря о самых длинных лимузинах, следует заметить, что среди них существуют и рекордсмены по высоте. Один из них, самый высокий в мире лимузин, сконструирован в 1998 году в Австралии, конструкторами Гэри и Ширли Дюваль (Gary and Shirley Duval). Высота этой грандиозной экзотической машины достигает 3,33 метра или 10 футов 11 дюймов — рис.7:

Самый высокий лимузин в мире на 1998 год

Как делают лимузины ЗИЛ.

Серийное производство лимузинов ЗиЛ прекратилось еще в 1999 году. Да и что значит серийное, массовыми эти машины не были никогда, каждая из них индивидуальна, так как собрана исключительно руками. В советское время за год специальный цех завода имени Лихачева выпускал около 25 автомобилей.

С началом двухтысячных надобность в лимузинах ЗиЛ отпала, так как глава государства и его приближенные пересели на немецкие Mercedes. Мода на все западное быстро захлестнула страну, долго находившуюся в изоляции от европейских инноваций. И свои разработки тут же оказались неактуальными.

Но цех не стоял без работы. Людям нужно было получать зарплату и те, кто в свое время собирал лимузины для Горбачева и Брежнева, производили эвакуаторы, штабные автобусы и другую спецтехнику. С 2007 года производство лимузинов возобновилось, правда, не в том количестве, как ранее. Мастера ремонтируют модели, выпущенные ранее, восстанавливают совсем старые и поврежденные образцы. Последние пять лет ЗиЛ выпускает свои премиальные автомобили модели 41047 в количестве 5-7 штук в год исключительно для частных коллекционеров.

Этот старый бронированный лимузин со следами от пуль на стеклах и корпусе находится на реконструкции, после ремонта автомобиль будет как новый.

А коллекционировать есть что. Лимузины и кабриолеты ЗиЛ уникальны в своем роде. Кузов и шасси этих автомобилей собираются вручную. Техники в буквальном смысле слова вытачивают на деревянных панелях все кузовные части 3,5-тонного (!) автомобиля. Это вам не заводской робот, штампующий крылья и арки забугорных «мерседесов». Здесь на каждом сантиметре эксклюзив.

Этот лимузин должен был бороздить брусчатку Красной площади, но не сложилось. Теперь автомобиль ждет своего нового владельца прямо в заводском цеху. После парада из трех новинок одна была продана в частную коллекцию в Украине, другие две все еще ждут своих владельцев. Стоимость этих экземпляров значительно выше обычной цены лимузина ЗиЛ, ведь данные машины — не серийные, первые и единственные в своем экземпляре, тем более стилизованы для Парада Победы, эти модели имеют ценник в 360 тысяч долларов.

Этот мастер занимается уникальной работой, он собирает кабриолет (не поверите) в воздухе! На платформе устанавливается днище и машина выстраивается по направлению вверх. Техник строго следует инструкциям и размерам, выверяя нужные цифры на линейках. Таких специалистов в мире больше нет, собственно как и способов работы. Уникальность метода — ручная сборка.

Когда смотришь на эту шестиметровую махину сложно представить, что все это дело рук человеческих. Зато сразу окунаешься в далекое прошлое, впрочем, то же чувство испытываешь и находясь в цеху завода. Кажется, что за 60 лет здесь ничего не поменялось, даже люди. Эти мастера, когда-то имевшие высокий оклад и престижную работу, сейчас стараются просто не дать кануть в лету делу всей своей жизни. Работа по восемь часов в три смены на заводе сейчас оплачивается в среднем в 25 тысяч рублей.

До остановки заказов на лимузины из Кремля, в премиальном цеху ЗиЛа работало 800 человек. Сейчас эта цифра куда скромнее – 172 человека, но остались тут самые верные и стойкие, многие из которых проработали на сборке лимузинов для глав государства всю сознательную жизнь. Когда-то вход на территорию премиального цеха был закрыт даже для руководителей завода. Посмотреть на сборку секретных бронированных лимузинов с самой современной электроникой можно было, только получив специальный пропуск в КГБ.

Последний раз цех по производству оригинальных и специальных автомобилей сконструировал новую модель в 2010 году. Как рассказывает директор производства Михаил Саттаров, четыре автомобиля, включая кабриолет, были сделаны специально для Парада Победы. Однако правительством, а конкретно министерством обороны были выбраны другие машины, и ЗиЛовские новинки остались на заводе. Вместо них по Красной площади проехали поставленные на американские шасси Chevrolet Suburban 10-летние лимузины ЗиЛ-41041АМГ, собранные компанией «Атлант Дельта», принадлежащей Олегу Дерипаске.

При этом на каждом из них стоял значок ЗиЛ, хотя к заводу они не имели почти никакого отношения. А ЗиЛ терпеливо ждал, когда контролирующие органы дадут добро на тесты и все-таки надеялся показать миру свои машины, но этого не произошло. Работники цеха, участвующие в проекте, вспоминают об этой истории с горечью и сожалением. Совершенно очевидно, что сборка лимузинов ЗиЛ для них не просто любимая работа, а самое важное дело в жизни.

Читать еще:  Обзор зимних нешипованных шин за рулем. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Для самых дотошных

Новые машины получились непростые. «От нас никто не ожидал, не верили, что мы сможем так быстро построить новые автомобили, хорошие автомобили. Мы оснастили лимузины электроуправляемым впрыском топлива. Внешность подправили в дизайн-ателье Cardi. Складной верх для кабриолета был куплен у немцев. Словом, все было готово, но нам не дали даже протестировать машины на полигоне», — рассказывают инженеры завода.

А теперь самое интересное. Не секрет, что в последнее время в прессе стала часто появляться информация о новых разработках, которые ЗиЛ якобы готовит для российских чиновников. То эскизы дизайнера Саакяна, то другие непонятные рисунки нового лимузина. Самые смелые заявления говорили о том, что ЗиЛ вот-вот представит совершенно новый автомобиль для президента.

Проект Святослава Саакяна – один из первых, предложенный независимой дизайн-студией. «ЗиЛ» получил техническое задание по разработке автомобиля для правительства, но окончательное решение по выпуску такого лимузина пока не принято. Кстати, поучаствовать в разработке изъявляло желание и знаменитое ателье Pininfarina, но к соглашению с правительством итальянцы так и не пришли.

«Официальные рисунки дизайнера Саакяна мы видели, они нам понравились. С этими эскизами можно было бы работать. Все остальные рисунки – это просто блеф со взятыми за основу 47-ми моделями лимузина ЗиЛ, к которым завод не имеет никакого отношения», — рассказал директор производства оригинальных и специальных автомобилей ЗиЛ Михаил Саттаров.

Правда, специалист намекнул, что кое-какие собственные разработки у цеха имеются, однако распространяться об этом рано. Если верить слухам, сперва новый автомобиль, который по некоторым данным уже почти готов, будет продемонстрирован таинственному высокопоставленному чиновнику, для которого он и был сделан, произойдет это примерно в конце февраля. и уже возможно потом информация и фотоснимки новинки появятся в прессе.

Из того, что уже известно – лимузин строился пять лет и, скорее всего, он получит импортный современный двигатель и коробку передач. Новый опытный образец сделан на основе длинной машины, но имеет еще большие габариты, а также оснащен всеми последними техническими новшествами. Некоторые источники также сообщают, что первые экземпляры будут бронированными, вес каждой машины составит не меньше 5 тонн. Есть информация и о том, что в будущем могут появиться и аналогичные седаны с укороченной базой.

Вот на таких деревянных панелях формуют корпус будущего лимузина, все работы производстся вручную.

В связи с этим, любопытно выглядит информация, которую распространяет Управление по делам президента. Пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков на днях заявил, что управделами до сих пор не получило от ЗиЛа «никаких внятных предложений по автомобилю для первых лиц государства». Ранее глава ведомства Владимир Кожин сообщал, что Управление по делам президента детально занимается вопросом разработки отечественного автомобиля для президента с автозаводом ЗиЛ. Так или иначе, данная тема регулярно всплывает, но до конкретных деталей пока так и не дошло. Главное, что удалось выяснить у представителей завода, так это то, что предприятие готово создавать и производить машины для чиновников, и преданные своему делу мастера ждут только госотмашки.

Но своего дизайнерского бюро у ЗиЛа нет, молодые специалисты из-за невысоких зарплат на заводе не задерживаются. Хотя зиловцы, в случае необходимости, обещают поднять все ресурсы и уверяют, что им хватит сил на полноценную работу. «Мы готовы и хотим делать новые и современные машины под узнаваемым в мире уникальным брендом ЗиЛ. Мы ждем заказов от ФСО, от других чиновничьих структур. Ведь лимузины ЗиЛ — это не «Бентли», «Мазерати» или «Роллс-Ройс», таких машин единицы. 90% от всего, что есть в лимузине с шильдиком ЗиЛ — российского производства, и только 10% — какие-то мелкие иностранные детали. В будущем мы планируем возродить и 110-ю модель, которая обязательно придется по вкусу частным коллекционерам. Все главы передовых государств имеют свои собственные автомобили. Россия не должна быть исключением. И мы готовы выполнить такое поручение, если оно поступит», — резюмировал Саттаров.

И действительно, британская королева Елизавета ездит на «Роллс-Ройсе», американский президент передвигается на Cadillac, даже китайское руководство сделало выбор в пользу отечественного автопрома. Российские правители больше пятидесяти лет пользовалось бронированными лимузинами автозавода имени Лихачева. Может быть, настало время вернуть традицию, а заодно помочь ЗиЛу. Ведь совершенно очевидно, что без современных технологий и финансовых вливаний история завода, а с ним и премиального цеха российских лимузинов обречена на провал.

Небольшое видео о истории создания лимузина.

Оригинал взят отсюда Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и всего рунета. Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире. Жми на иконку и подписывайся!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector