0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают лимузины. Как делают современные лимузины? Сертификация: что и как

«Карету мне!»: чем опасны самодельные лимузины

С начала нынешнего года ГАИ задержала 10 самодельных лимузинов. Все они либо невероятной длины, либо в виде карет и с прочим «серым» тюнингом. Такие транспортные средства обычно изготавливаются кустарными способами и не имеют допуска для участия в дорожном движении. Полет мысли отечественных самоделкиных оценил корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Последний шик на дорогах страны — свадебная карета. Конечно, самодвижущаяся, переделанная из стандартного лимузина. В центральной его части наращивают высоту фактически до второго этажа, придают форму, соответствующим образом инкрустируют — вот и получилась карета. Для невзыскательной публики, которая хочет, чтобы ей сделали красиво, вполне сойдет. Такое транспортное средство решили заказать и мы.

— Хотим заказать лимузин-карету.

— А какая каюта вас интересует? Есть Cadillac — беленький и красненький. Но в принципе стоимость у них одинаковая. На какую дату?

— 26 сентября. То есть больше чем через месяц.

— Значит, стоимость машины будет 4500 за час.

— А не опасна эта карета? А то остановит ГАИ, автомобиль-то явно нестандартный. И всё, прощай свадьба.

— Нет, вы знаете, у нас кареты заказывают. Пока никаких проблем не было. Вот у нас была суббота, катали кареты — и не было никаких проблем.

— А это наша отечественная переделка в карету или импортная?

— Да, конечно, это всё в Москве делается.

— А популярны кареты в Москве, не моветон ли это?

— «Популярны, да. Их часто заказывают на свадьбы, в роддом заказывают. Выпуск какой-то романтический, предложение делают — ребята заказывают кареты. Очень часто заказывают.

Но чем опасна самопальная переделка автомобилей, прежде всего — увеличение его размеров? Ну, например, тормозная система, рулевое управление, подвеска базовой версии не рассчитаны на новую, гораздо большую нагрузку. Оттого на дороге могут и отказать, что чревато ДТП. Все такие машины, по идее, должны отправляться на Дмитровский полигон, где обязаны пройти сертификацию. И лишь потом — регистрацию в ГАИ. Но, конечно, по такому пути хозяева тюнинговых мастерских не идут. А поступают ровно наоборот, констатирует автоэксперт и шеф-редактор сайта телеканала «Авто-24» Максим Егоров:

«У нас такая система, что последовательность перерегистрации нарушена полностью. То есть машина сначала ставится на учет, а потом с ней делается всё что угодно. А у сотрудников, которые останавливают автомобиль, нет никакого права что-либо делать. Значит, если визуально машина уж совсем не выбивается из каких-то норм, то проверяются документы — и автомобиль уезжает».

Свадебные лимузины, как правило бэушные, обычно приходят к нам из США, где этот класс автомобилей очень популярен. Дальше начинается переделка, так как оригинальные американские варианты к нашим суровым условиям часто не подходят. Так, убираются бассейны в кузове, если это лимузин пикап, а на их место ставится бар. Тоже российская специфика, рассказал телеканалу «Россия» владелец парка лимузинов Дмитрий Нефёдов:

«2 телевизора, аквариумы, камин, холодильник с шампанским. Вот я, допустим, нажимаю — и пол может меняться. А ночью здесь — морды тигров».

Даже если лимузин внешне стандартен, то внутри он тюнингован обязательно. Саунд-системы, иллюминация, кондиционеры. Электросистема, между тем, не рассчитана на повысившуюся на порядок нагрузку. А потому и горят тюнингованные лимузины гораздо чаще, чем простые автомобили.

Столичная ГАИ, судя по заявлению её главы, намерена обратить пристальное внимание на самопальные лимузины. Десять незаконных автосамоделок в нынешнем году уже выявлены, а их хозяева оштрафованы. Будет больше. По мнению экспертов, скорее всего, начнутся спецрейды по выявлению таких машин. Поэтому в ГИБДД настоятельно советуют молодоженам серьезнее относиться к выбору праздничного кортежа, чтобы не омрачить своё свадебное торжество.

Популярное

Обращение Владимира Путина к россиянам в связи с коронавирусом

В России заканчиваются лимузины

Для начала выясним, кто делает лимузины
Оказывается, они в принципе не изготавливаются на автомобильных заводах! Их во всем мире делают исключительно небольшие компании: покупают машину – «донора», распиливают ее пополам,

Изготавливают «вставку» длиной 1,5 — 6 метров, сваривают все это, усиливают, удлиняют карданный вал, проводку, изготавливают элементы салона, красят, собирают.

и получают вот такую прелесть.

До недавнего времени существовало 2 способа обновления парка лимузинов — завоз готовых из-за границы (как правило из США) и изготовление (растяжка) в России.

Первый способ – импорт – закрыли в конце 2008 г. Ввезти лимузин в Россию, конечно, можно, а вот ПТС получить – уже нет. Причина в том, что раньше ПТС выдавала таможня по факту ввоза, а теперь для этого требуется одобрение типа транспортного средства от изготовителя.

А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества — не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится. Поэтому изготовители безо всяких чиновников из кожи вон лезут, чтобы с их лимузинами все было в порядке. Но в России без бумажки (одобрение типа транспортного средства) ты никому не нужен, поэтому, даже если ты ввез лимузин, то поставить его на учет, а, значит, и эксплуатировать не получится.

Читать еще:  Фары и сигнализация

Импорт лимузинов очень скоро сошел на нет. Но беды не случилось – появились отечественные производители. Причем по качеству «российские» лимузины ничем не отличаются от импортных. После изготовления, собранные машины проходили испытания в НАМИ (центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), обзаводились нужной бумажкой и на этом основании получали новую категорию D, а также новую массу и вместимость.

Все были счастливы, пока государство не «сделало ход конем»: ввело запрет на изменение ПТС изготовленных лимузинов. Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ. Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся. Так были «убиты» несколько отечественных производителей.

Самое смешное, что выигравших от этого решения нет, ведь импортировать лимузины нельзя. А проиграли все: и изготовители, и прокатные компании, и потребители. Парк уже стоящих на учете в ГИБДД лимузинов стареет. Денег на их содержание и ремонт надо вкладывать все больше, а значит, цены на прокат будут расти, зато надежность снизится. А потом «российские» лимузины совсем исчезнут.

Нужно ввести понятные и разумные правила игры, при которых машины или можно завозить из-за рубежа, или дорабатывать в России с постановкой на учет на законных основаниях. Иначе через некоторое время все лимузины в нашей стране будут с «латвийскими номерами» со всеми вытекающими последствиями.

Бизнес-идея по прокату лимузинов

  • 1 С чего начать организацию бизнеса по прокату лимузинов
  • 2 Сколько нужно денег для организации проката лимузинов
  • 3 Сколько можно заработать, сдавая лимузины в прокат
  • 4 Как выбрать оборудование
  • 5 Какой ОКВЭД выбрать для проката лимузинов
  • 6 Какие документы нужны для открытия
  • 7 Какую систему налогообложения выбрать проката лимузинов
  • 8 Нужны ли разрешения для открытия бизнеса
  • 9 Технология бизнеса проката лимузинов
  • 10 Новичку в бизнесе на прокате лимузинов

Автомобилями элитного класса пользуются для встречи деловых партнеров, организации праздничной выписки из роддома, при проведении свадебных торжеств, романтических свиданий и т.д.

Сфера применения лимузинов достаточно обширна, поэтому спрос на них стабильно высокий и как следствие бизнес-идея довольна перспективна.

На прокате автомобилей марки лимузин можно организовать собственный доходный бизнес.

С чего начать организацию бизнеса по прокату лимузинов

Если финансовые вложения начинающего бизнесмена ограничены, он может начать с приобретения одного лимузина.

В дальнейшем можно будет постепенно увеличивать количество транспортных единиц и расширять штат водителей.

Стоимость нового лимузина достаточно высока (от 5 до 10 миллионов рублей в зависимости от комплектации, внутренней отделки и других факторов).

Сколько нужно денег для организации проката лимузинов

Чтобы стартовать в бизнесе по прокату лимузинов с минимальными вложениями, можно приобрести автомобиль на вторичном рынке.

В этом случае затраты сведутся к 2-3 миллионам рублей.

Предпринимателю необходимо изучить местный рынок подобных услуг. Это позволит определиться с ценовой политикой.

На начальном этапе имеет смысл устанавливать низкую стоимость аренды.

За час проката лимузина в будние дни можно брать 300 рублей, в выходные дни и праздники – 500 рублей.

Молодоженам можно предоставлять бонусы, поскольку они чаще всего заказывают лимузины на длительное время.

На начальном этапе бизнесмен сам может работать водителем, катая клиентов по городу.

Когда стартовые инвестиции окупятся, можно будет задуматься о найме помощника.

Для увеличения доходности пункта проката лимузинов необходимо постоянно расширять спектр оказываемых услуг:

Беспроигрышным вариантом станет организация лимузин-пати. Такой вид развлечения пользуется огромной популярностью у молодежи.

За организацию такого мероприятия можно брать плату в размере 10-15 тысяч рублей, в то время как затраты можно свести к минимуму.

Достаточно закупить алкогольные напитки, легкие закуски, создать комфортную атмосферу в салоне автомобиля, установить караоке-систему и т.д.

Сколько можно заработать, сдавая лимузины в прокат

Каков размер ожидаемой прибыли от подобного начинания:

Он зависит от многих факторов, в частности от умения предпринимателя находить заказы в условиях жесткой конкуренции.

Однако даже при плохом раскладе бизнесмен сможет зарабатывать около 300 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

Для этого ему достаточно сдавать лимузин на прокат хотя бы на 2 часа в день.

В этом случае затраты на приобретение одного автомобиля окупятся за 6-8 месяцев.

Как выбрать оборудование

Если предприниматель ограничен в средствах, достаточно купить один лимузин, его стоимость от 5 000 000 до 10 000 000 руб., в зависимости от комплектации и состояния внутренней отделки. Подержанное авто обойдется в 2 000 000 – 3 000 000 руб.

Когда бизнес будет раскручен, можно приобрести еще несколько лимузинов и взять на работу водителей. В дальнейшем можно открыть мини-офис и посадить на телефон диспетчера. В этом случае необходимо приобрести мебель на 1 сотрудника, персональный компьютер с выходом в интернет.

Какой ОКВЭД выбрать для проката лимузинов

Необходимо указать код ОКВЭД 60.22 Аренда легковых автомобилей с водителем.

Какие документы нужны для открытия

Оптимальным вариантом для регистрации бизнеса является индивидуальный предприниматель (ИП). Не надо будет вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Имея статус ИП, можно свободно распоряжаться денежными средствами.

Читать еще:  Крепление клемм на аккумулятор.

Какую систему налогообложения выбрать проката лимузинов

Важным фактором при организации бизнеса является правильный выбор системы налогообложения.

Для данного бизнеса предпринимателю предлагается на выбор две системы налогообложения:

  • патентную систему (только для ИП), стоимость его устанавливается в каждом регионе отдельно;
  • упрощенную систему налогообложения (УСН). 6% с дохода или 15% с прибыли. Если автомобили приобретаются по договору купли – продажи, то выгоднее платить 6% с дохода. Если автомобили приобретены в лизинг, выгоднее платить15% с прибыли, так как расходы по уплате за лизинг уменьшают налоговую нагрузку.

Нужны ли разрешения для открытия бизнеса

Для ведения данного вида деятельности лицензии и разрешения получать не надо. Но водителю, управляющему удлиненным автомобилем надо иметь специальное разрешение. То есть для управления лимузином надо иметь права с категорией D, той самой, которая дает право управлять автобусом.

Технология бизнеса проката лимузинов

Лимузины заказывают для проведения деловых встреч, свадеб, романтических свиданий.

Для начала своего бизнеса, бизнесмену надо провести маркетинговое исследование рынка и определится со стоимостью, и назначить цену ниже, чем на рынке. Например, в будние дни стоимость проката за 1 час стоит 3 000 руб, в выходной день 5 000 руб. Для клиентов, которые берут автомобиль надолго, например, проведение свадеб, необходимо делать скидки.

Для того чтобы лимузин долго не простаивал, и для увеличения своих доходов предпринимателю надо расширить перечень предлагаемых услуг. Большим спросом среди молодежи пользуется услуга лимузин – пати. За проведение таких услуг можно выставить цену 10 000 — 15 000 руб. Необходимо купить спиртные напитки, закуски, установить в салоне систему караоке. Доход предпринимателя напрямую зависит от поиска заказчиков и расширения спектра услуг.

Как делают лимузины ЗИЛ

Завод имени Лихачева когда-то был одним из самых интригующих предприятий страны. Именно там на протяжении многих десятилетий выпускали автомобили для высших чинов государства. В чем секрет лимузинов ЗиЛ и что ждет их в будущем? Пройдем с экскурсией в премиальный цех завода.

Серийное производство лимузинов ЗиЛ прекратилось еще в 1999 году. Да и что значит серийное, массовыми эти машины не были никогда, каждая из них индивидуальна, так как собрана исключительно руками. В советское время за год специальный цех завода имени Лихачева выпускал около 25 автомобилей.

С началом двухтысячных надобность в лимузинах ЗиЛ отпала, так как глава государства и его приближенные пересели на немецкие Mercedes. Мода на все западное быстро захлестнула страну, долго находившуюся в изоляции от европейских инноваций. И свои разработки тут же оказались неактуальными.

Но цех не стоял без работы. Людям нужно было получать зарплату и те, кто в свое время собирал лимузины для Горбачева и Брежнева, производили эвакуаторы, штабные автобусы и другую спецтехнику. С 2007 года производство лимузинов возобновилось, правда, не в том количестве, как ранее. Мастера ремонтируют модели, выпущенные ранее, восстанавливают совсем старые и поврежденные образцы. Последние пять лет ЗиЛ выпускает свои премиальные автомобили модели 41047 в количестве 5-7 штук в год исключительно для частных коллекционеров.

Этот старый бронированный лимузин со следами от пуль на стеклах и корпусе находится на реконструкции, после ремонта автомобиль будет как новый.

А коллекционировать есть что. Лимузины и кабриолеты ЗиЛ уникальны в своем роде. Кузов и шасси этих автомобилей собираются вручную. Техники в буквальном смысле слова вытачивают на деревянных панелях все кузовные части 3,5-тонного (!) автомобиля. Это вам не заводской робот, штампующий крылья и арки забугорных “мерседесов”. Здесь на каждом сантиметре эксклюзив.

Этот лимузин должен был бороздить брусчатку Красной площади, но не сложилось. Теперь автомобиль ждет своего нового владельца прямо в заводском цеху. После парада из трех новинок одна была продана в частную коллекцию в Украине, другие две все еще ждут своих владельцев. Стоимость этих экземпляров значительно выше обычной цены лимузина ЗиЛ, ведь данные машины – не серийные, первые и единственные в своем экземпляре, тем более стилизованы для Парада Победы, эти модели имеют ценник в 360 тысяч долларов.

Этот мастер занимается уникальной работой, он собирает кабриолет (не поверите) в воздухе! На платформе устанавливается днище и машина выстраивается по направлению вверх. Техник строго следует инструкциям и размерам, выверяя нужные цифры на линейках. Таких специалистов в мире больше нет, собственно как и способов работы. Уникальность метода – ручная сборка.

Когда смотришь на эту шестиметровую махину сложно представить, что все это дело рук человеческих. Зато сразу окунаешься в далекое прошлое, впрочем, то же чувство испытываешь и находясь в цеху завода. Кажется, что за 60 лет здесь ничего не поменялось, даже люди. Эти мастера, когда-то имевшие высокий оклад и престижную работу, сейчас стараются просто не дать кануть в лету делу всей своей жизни. Работа по восемь часов в три смены на заводе сейчас оплачивается в среднем в 25 тысяч рублей.

До остановки заказов на лимузины из Кремля, в премиальном цеху ЗиЛа работало 800 человек. Сейчас эта цифра куда скромнее – 172 человека, но остались тут самые верные и стойкие, многие из которых проработали на сборке лимузинов для глав государства всю сознательную жизнь. Когда-то вход на территорию премиального цеха был закрыт даже для руководителей завода. Посмотреть на сборку секретных бронированных лимузинов с самой современной электроникой можно было, только получив специальный пропуск в КГБ.

Читать еще:  Разборка, ремонт и сборка Муравья

Последний раз цех по производству оригинальных и специальных автомобилей сконструировал новую модель в 2010 году. Как рассказывает директор производства Михаил Саттаров, четыре автомобиля, включая кабриолет, были сделаны специально для Парада Победы. Однако правительством, а конкретно министерством обороны были выбраны другие машины, и ЗиЛовские новинки остались на заводе. Вместо них по Красной площади проехали поставленные на американские шасси Chevrolet Suburban 10-летние лимузины ЗиЛ-41041АМГ, собранные компанией “Атлант Дельта”, принадлежащей Олегу Дерипаске.


При этом на каждом из них стоял значок ЗиЛ, хотя к заводу они не имели почти никакого отношения. А ЗиЛ терпеливо ждал, когда контролирующие органы дадут добро на тесты и все-таки надеялся показать миру свои машины, но этого не произошло. Работники цеха, участвующие в проекте, вспоминают об этой истории с горечью и сожалением. Совершенно очевидно, что сборка лимузинов ЗиЛ для них не просто любимая работа, а самое важное дело в жизни.

Новые машины получились непростые. “От нас никто не ожидал, не верили, что мы сможем так быстро построить новые автомобили, хорошие автомобили. Мы оснастили лимузины электроуправляемым впрыском топлива. Внешность подправили в дизайн-ателье Cardi. Складной верх для кабриолета был куплен у немцев. Словом, все было готово, но нам не дали даже протестировать машины на полигоне”, – рассказывают инженеры завода.

А теперь самое интересное. Не секрет, что в последнее время в прессе стала часто появляться информация о новых разработках, которые ЗиЛ якобы готовит для российских чиновников. То эскизы дизайнера Саакяна, то другие непонятные рисунки нового лимузина. Самые смелые заявления говорили о том, что ЗиЛ вот-вот представит совершенно новый автомобиль для президента.

Проект Святослава Саакяна – один из первых, предложенный независимой дизайн-студией. “ЗиЛ” получил техническое задание по разработке автомобиля для правительства, но окончательное решение по выпуску такого лимузина пока не принято. Кстати, поучаствовать в разработке изъявляло желание и знаменитое ателье Pininfarina, но к соглашению с правительством итальянцы так и не пришли.

“Официальные рисунки дизайнера Саакяна мы видели, они нам понравились. С этими эскизами можно было бы работать. Все остальные рисунки – это просто блеф со взятыми за основу 47-ми моделями лимузина ЗиЛ, к которым завод не имеет никакого отношения”, – рассказал директор производства оригинальных и специальных автомобилей ЗиЛ Михаил Саттаров.

Правда, специалист намекнул, что кое-какие собственные разработки у цеха имеются, однако распространяться об этом рано. Если верить слухам, сперва новый автомобиль, который по некоторым данным уже почти готов, будет продемонстрирован таинственному высокопоставленному чиновнику, для которого он и был сделан, произойдет это примерно в конце февраля. и уже возможно потом информация и фотоснимки новинки появятся в прессе.

Из того, что уже известно – лимузин строился пять лет и, скорее всего, он получит импортный современный двигатель и коробку передач. Новый опытный образец сделан на основе длинной машины, но имеет еще большие габариты, а также оснащен всеми последними техническими новшествами. Некоторые источники также сообщают, что первые экземпляры будут бронированными, вес каждой машины составит не меньше 5 тонн. Есть информация и о том, что в будущем могут появиться и аналогичные седаны с укороченной базой.

Вот на таких деревянных панелях формуют корпус будущего лимузина, все работы производстся вручную.

В связи с этим, любопытно выглядит информация, которую распространяет Управление по делам президента. Пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков на днях заявил, что управделами до сих пор не получило от ЗиЛа “никаких внятных предложений по автомобилю для первых лиц государства”. Ранее глава ведомства Владимир Кожин сообщал, что Управление по делам президента детально занимается вопросом разработки отечественного автомобиля для президента с автозаводом ЗиЛ. Так или иначе, данная тема регулярно всплывает, но до конкретных деталей пока так и не дошло. Главное, что удалось выяснить у представителей завода, так это то, что предприятие готово создавать и производить машины для чиновников, и преданные своему делу мастера ждут только госотмашки.

Но своего дизайнерского бюро у ЗиЛа нет, молодые специалисты из-за невысоких зарплат на заводе не задерживаются. Хотя зиловцы, в случае необходимости, обещают поднять все ресурсы и уверяют, что им хватит сил на полноценную работу. “Мы готовы и хотим делать новые и современные машины под узнаваемым в мире уникальным брендом ЗиЛ. Мы ждем заказов от ФСО, от других чиновничьих структур. Ведь лимузины ЗиЛ – это не “Бентли”, “Мазерати” или “Роллс-Ройс”, таких машин единицы. 90% от всего, что есть в лимузине с шильдиком ЗиЛ – российского производства, и только 10% – какие-то мелкие иностранные детали. В будущем мы планируем возродить и 110-ю модель, которая обязательно придется по вкусу частным коллекционерам. Все главы передовых государств имеют свои собственные автомобили. Россия не должна быть исключением. И мы готовы выполнить такое поручение, если оно поступит”, – резюмировал Саттаров.

И действительно, британская королева Елизавета ездит на “Роллс-Ройсе”, американский президент передвигается на Cadillac, даже китайское руководство сделало выбор в пользу отечественного автопрома. Российские правители больше пятидесяти лет пользовалось бронированными лимузинами автозавода имени Лихачева. Может быть, настало время вернуть традицию, а заодно помочь ЗиЛу. Ведь совершенно очевидно, что без современных технологий и финансовых вливаний история завода, а с ним и премиального цеха российских лимузинов обречена на провал.

Небольшое видео о истории создания лимузина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector