0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делается диагностика ходовой Kia Cerato. Минусы Kia Cerato — подвеска Kia cerato передняя подвеска

Содержание

Минусы Kia Cerato — подвеска. Как делается диагностика ходовой Kia Cerato Колеса и шины — диагностика

Колеса и шины — диагностика

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Киа Церато отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Kia Cerato позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Kia Cerato включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Киа Церато;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

2. Для владельцев Киа Церато со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

Диагностика ходовой Киа Церато должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Kia Cerato в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Киа Церато:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Kia Cerato, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Киа Церато уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Киа Церато, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Kia Cerato, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Kia Cerato, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Киа Церато, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Kia Cerato начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Киа Церато). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Киа Церато. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Kia Cerato, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Киа Церато, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Kia Cerato поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Киа Cerato обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Киа Cerato. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Kia Cerato, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Киа Церато путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Kia Cerato, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Киа Церато, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Kia Cerato, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Читать еще:  Расход топлива в DIO AF34

9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Kia Cerato. Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть. Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Киа Церато. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо, если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.

Стук в подвеске Киа Церато

Стук в подвеске рано или поздно возникает на Киа Церато. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

Видео

Видеоматериал расскажет, почему стучит передняя подвеска Киа Церато

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит в подвеске Киа Церато. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Работы необходимо проводить на смотровой яме или в поддомкраченном состоянии автомобиля.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука Киа Церато может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

  • износ наконечника рулевых тяг;
  • неисправность амортизатора;
  • износ шаровых опор;
  • повреждение резинометаллических шарниров;
  • деформация опор стоек амортизаторов;
  • изношенность опор и рычагов подвески;
  • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
  • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
  • выработка подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
  • осадка или поломка пружины подвески.

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность рычагов Церато. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт. Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор Церато может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках, неровностях.

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Поэтому в месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. Они являются ремонтопригодными, и в любом автомагазине вы сможете найти ремкомплекты для замены втулок.

Опора для стойки

Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и «деревенеет». Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

Опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Читать еще:  Детский мотоцикл - определение модели

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески Киа Церато проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся «запаска» и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Дополнительные причины

Если проверить перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
  • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

Вывод

Стук в передней или задней подвеске Киа Церато говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат.

Читать еще:  Куплю карбюратор для Suzuki Address 50

Диагностика и мелкий ремонт подвески Церато

Рассмотрим болячки Киа Церато в подвеске. А что поделать, без них не получается, ведь дороги у нас такие. Вот и на этой машине что-то начинает постукивать, особенно хорошо слышно это на проселочной дороге.

Ох и тяжелая это работа — диагностировать стуки. А кто чаще всего виновник? Неисправность опорных подшипников, разумеется, простым покачиванием не определить, придется делать более детальную диагностику. Еще причиной неисправности может быть шаровая опора и рулевая рейка. Отметим, что поломка рулевой рейки — это настоящая беда мирового автопрома. Хотя, эту проблему частично решил автомобиль Renault Duster.

Впрочем, мы уже как-то говорили о регулировке зазора, справедливо это и в данном случае. А если вдруг начинается стук, будто нечто болтается в багажнике? С 90-процентной уверенностью можно сказать, что во всем виноваты стойки стабилизатора. Качаем их от всей души, никаких люфтов быть не должно.

Как вы уже догадались, при первичной диагностике явных изъянов в этой подвеске мы не выявили, это хорошо, но стук-то есть. Открываем капот и осматриваем чашку опоры. Судя по гайкам опору уже снимали. Как часто бывает в этом случае, особенно, если за работу берутся неопытные мастера, разобрать разобрали, а собрали неправильно. Для Киа Церато это характерно, стоит немного сместить верхний виток пружины относительно метки на опорном подшипнике и получим стук. В остальном подвеска у Церато в хорошем состоянии, нужно убрать только стук.

Нам попался достойный экземпляр, владелец которого следит на состоянием автомобиля и без особой необходимости скорость не превышает. Однако есть автолюбители, которые считают, что тормоза придумали трусы и при очередной кочке жмут только на педаль газа. Вроде бы это тоже неплохо, потому что на определенной скорости машина просто перелетает через кочку, но если она туда все же угодит, то по ходовой будет нанесен удар огромной силы. Стоит ли удивляться, если после этого у подвески появляются стуки, хрусты и т.п.

На Киа Церато установлена довольно-таки надежная и комфортная подвеска, но она отнюдь не вечная и через какое-то время она начнет стучать и если не менять вовремя израсходовавшие свой ресурс детали, то из-за них будут изнашиваться остальные элементы и в итоге мы получаем полностью разбитую подвеску, которая уже не подлежит ремонту и ее нужно только менять.

У данной машины мы еще обнаружили трещину на пыльнике ШРУСа. Если ее вовремя не поменять, то через какое-то время придется покупать новый шарнир угловых скоростей, а это уже совершенно другие деньги. Правда за работу придется платить столько же, сколько и при замене гранаты, так как ее все равно приходится снимать, но можно и сэкономить, если сделать работу своими руками. Что для этого нужно? Самый стандартный набор инструментов, запасной пыльник, смазка и все. В конце немного похвалим салон Церато, потому что несмотря на бряки и стуки в ходовой, пластиковые элементы стучать и дребезжать не начали, как это обычно происходит на отечественных машинах.

Как делается диагностика ходовой Kia Cerato. Минусы Kia Cerato — подвеска Kia cerato передняя подвеска

Еще на начальной стадии был поставлен верный диагноз, который основывался на «жопомере» и «жопыте», однако диагностика на асфальте с вывернутыми колесами не дала результата, все тяги, тяжки, наконечники рулевых тяг не показали люфтов, оно и понятно, подвеска в напряжении под весом автомобиля.

Я подгадал время попасть на подъемник к товарищу для замены масла, смены колес на летние и диагностику ходовой.

Подняв автомобиль стало сразу все ясно, таки левая тяга переднего стабилизатора, он же солдатик, они же яйца болтались от руки издавая глухой звук

Попробую описать признаки убитой тяги стабилизатора. Звук отдается справа от водителя, хотя правая тяга живая. Очень не приятный звук стучащего маятника под капотом, я уже стал думать о стойках либо подушках, но т.к. звук имеет место и на абсолютно ровном асфальте, то это предположение исключил. Даже при езде на маленькой скорости и на ровном асфальте, при малейшем поперечной раскачке мы слышим достаточно сильные «гуп-гуп». При проезде шифера, либо лежачих полицейских правым колесом, бьет в левую тягу так же.

Как поменять тягу стабилизатора KIA Cerato KOUP? Да очень просто, даже без подъемника это можно сделать на домкрате.

Сами стабилизаторы я купил давно, еще до замены втулок стабилизатора, т.к. думал что на тот момент стучат они.

Тяги стабилизатора левая и правые стороны одинаковые и имеют оригинальный номер 54830-2H100

Чтобы снять тягу, откручиваем гайку, но тут не все так просто

С обратной стороны есть отлив под ключ, но если тяге уже 7-мь лет, как в нашем случае, то открутить шансов не много.

Фото шаровой на новой оригинальной тяге

Так как тяга уже под списание, то можно просто сдернуть ее с шара в том случае, если не получается зафиксировать ключем

Верх открутился при помощи ухвата, а вот нижний пришлось таки сдернуть

В оригинале стоит CTR, что нормально для KIAHYUNDAI, но вот такой же ли это оригинал как CTR в коробочке, я не скажу

По состоянию ржавого шара стало ясно, что нижнюю часть вымыло водой и это стало причиной износа и стука

Устанавливаем новую тягу в обратном порядке

Обратите внимание, что в комплекте с тягами гайки не идут и желательно заказать их новыми

После замены ушли все звуки.

Насторожило то, что первой вышла из строя левая тяга, хотя обычно быстрее изнашивается правая сторона, сторона обочины.

Попутно проверяем низ подкапотки, здесь все сухо и красиво

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector