Изготовление свечи накаливания 12 вольт своими руками. Как сделать свечу накала своими руками
rioken
10 SIN 20 GOTO HELL
На 260 и 60 патрулях с двигателями RD28 и RD28T применялась весьма сложная система предпускогово подогрева. Система эта состоит из таймера, двух реле, двух шин свечей (длинная и короткая) и шести свечей двух разных типов, по три свечи в группе.
Такая сложная схема потребовалась для реализации двухступенчатого алгоритма нагрева, дабы после старта двигателя свечи работали не в полную силу и, теоретически, имели длительный срок службы. Подробнее принцип работы описан здесь
В действительности пришлось столкнуться с тем, что, при формальной работоспособности каждого компонента системы, всё вместе работать отказывалось. Как только температура воздуха понижалась ниже 15 градусов, пуск двигателя превращался в сущее мучение: троение, дым и неспособность стабильно работать без подгазовки до прогрева мотора. Сразу было ясно, что при еще большем снижении температуры, двигатель просто перестанет запускаться.
В силу высоких цен на оригинальные комплектующие, чрезмерной сложности заводской системы и удачно попавшейся на глаза темы о переделке системы подогрева на базе одного! реле от гольф 2, как-то само собой пришло желание разделаться с этим геморроем раз и навсегда.
Вкратце содержание переделки выглядит так:
Требуемые запчасти:
1. Реле управления свечами накала VW Golf II № 191 911 261 C, выходное напряжение 11В. На экзисте их десятки от разных производителей. Цены варьируются от 300 до 6 тысяч рублей. На любой вкус.
2. Свечи с двс td42, td25 и тд на 11В. Мой выбор – NGK № 4937. Дёшево, доступно и, по слухам, это и есть оригинал.
UPD.2.1 Второй вариант – свечи с хюндай старекс NGK № Y-722JS с двумя спиралями и автоматической регулировкой рабочей температуры. Оптимальный вариант.
3. Моток монтажного провода 0.5-0.75мм длиной несколько метров.
Демонтаж:
От старой системы оставляем только длинную шину свечей и силовые провода.
Иллюстрация расположения подкапотных компонентов:
1. Первым делом снимается провод с минусовой клеммы аккумулятора. Техника безопасности превыше всего.
2. Затем откручивается короткая и длинная шины свечей и выкручиваются шесть свечек. Короткую шину и свечи можно убрать подальше, больше они не потребуются.
3. Ставятся новые свечи. Они немного выше оригинальных – это не страшно. Свечи аккуратно закручиваются от руки до упора и затягиваются с усилием 7-20Н.
4. На свечи опускается и прикручивается длинная шина.
5. Демонтируем оба реле свечей. К каждому реле подходит отдельный жгут. Пучок из 4-х проводов аккуратно изолируем: он больше не понадобится. Из второго жгута потребуется толстый черный провод – масса, толстый бело-красный – +12В от аккумулятора и толстый зелено-красный – на шину свечей. Остальные провода изолируем.
Монтаж:
Новое реле устанавливается на площадку установки старых реле. Выход проводов диктует место монтажа.
1. Отключаем блок управления накалом. Для этого снимаем декоративную панель под рулем. Блок управления находится прямо над рулевой колонкой. На рисунке отмечен стрелкой.
2. Вытаскиваем колодку из блока. Из нее требуется вытащить два провода. От контакта 14 (жёлто-зеленый) – на контрольную лампу и контакта 3 (коричневый) – включения зажигания.
3. Данные провода нужно вывести в подкапотное пространство. Для этого применяется купленный провод, любые монтажные средства и технологические отверстия в моторном щите. Путь вывода каждый выбирает сам. Провода нужно проложить до места будущей установки реле.
4. Протягиваем провод от датчика температуры. Датчик двухвыводной, второй вывод замыкаем на массу.
5. Протягиваем провод от управляющего контакта втягивающего реле стартера. На него приходит сигнал при повороте ключа на старт. Он требуется для схемы управления реле накала.
6. Устанавливаем новое реле. Подключаем провода. Всего реле имеет семь клемм согласно приведенному рисунку.
– 30 – +12В от аккумулятора.
– 87 – Вывод на шину свечей.
– 50 – Контакт включения стартера
– 85 – Масса.
– 86 – Контакт включения зажигания (контакт 3).
– L – Выход на контрольную лампу. Выход нулевой, что соответствует оригинальной схеме.
– T – Вход от датчика температуры.
Более подробно принцип работы реле накала описан здесь
Всё. Можно пользоваться. Машина теперь уверенно стартует без подгазовки и ручного газа. Исчезли клубы дыма и дикая вибрация двс до прогрева. Стоит отдельно отметить, что новая система накала радикально дешевле оригинальной. Что весьма и весьма приятно.
Диагностика и замена реле свечей накаливания
Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.
Что такое реле свечей накала?
Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.
В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.
Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.
Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.
Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?
Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».
Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.
Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.
Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.
Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.
Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.
На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!
Замена свечей накаливания своими руками
04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.
Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.
Зачем нужны свечи накаливания
Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.
По большому счету, свечи накаливания – расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.
В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.
Как определить необходимость замены
О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.
Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.
Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания – отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.
Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой – протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.
Основные правила замены свечей накаливания
- Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
- Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
- Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.
Типичные проблемы при замене свечей
Демонтаж требующих замены свечей накаливания – простая задача лишь на первый взгляд.
Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.
В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече – то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.
В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.
Правильный демонтаж
Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.
Но есть и другой важный аспект – использование правильных инструментов.
Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.
Полезная рекомендация – проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.
Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.
В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.
Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.
Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.
Установка новой свечи
Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.
Второй важный момент – перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.
В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.
- Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
- Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.
О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.
Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
Изготовление свечи накаливания 12 вольт своими руками. Как сделать свечу накала своими руками
Итак, опишу процесс изготовления своими руками проводов на свечи накаливания, может кому будет полезно
На машине проводов не осталось – был пожар под капотом.
Даже образца не было.
В наличии по магазинам проводов не оказалось нигде, даже просто от других машин подобрать не удалось, нету ничего в городе – пришлось заказывать, ориентировочная поставка через 14 дней
Чтобы как-то ездить, и не встрять при морозах, пришлось импровизировать
В этом мне помог толковый товарищ-автоэлектрик Андрей, за что ему великая благодарность!
За основу были взять:
1) Провод массы ВАЗ – 40 см (1шт)
2) Провод генератора универсальный 3мм – 110 см (2шт)
3) Пластиковая цилиндрическая клемма для провода с зажимными винтами (4шт)
Прикинули размеры, получилось следующее:
Главный провод, идущий на реле – 40 см (провод массы), провода на свечи – 30 см, 40 см, 50 см и 70 см (изготавливаем из двух проводов генератора).
Одну из круглых клемм на проводе массы подпиливаем, дабы она аккуратно встало на реле накала:
На каждом и четырех получившихся проводов на свечи, обрезаем с одного конца круглую клемму, и обжимаем в пластиковую с винтами, прикидывая степень затяжки по свече накала (удобнее всего на свече, наиболее близкой к моторному щиту):
Получившиеся провода на свечи, скручиваем с основным проводом, идущим на реле, подходящим винтом с гайкой:
Аккуратно обматываем все это дело изолентой, и получаем готовый продукт
Вот так выглядят уже подключенные провода:
Пока толком протестировать не удалось, меньше -1* не было, машина заводится отлично.
Надеюсь кому-нибудь поможет сей отчет За качество фото не пинайте.