1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из штуцера выходит воздух

Из штуцера выходит воздух

Воздух в тормозной системе признаки

  • Toly Piterskiy
  • 05.10.2018
  • Ремонты машин / Советы из жизни
  • 0 комментариев

Привет ? Друзья! В этой статье Вы узнаете основные признаки появления воздуха в тормозной системе. Завоздушивание тормозной системы может привести в серьёзным авариям, поэтому настоятельно рекомендуем проводить её диагностику при каждом проведении ТО.

Воздух в тормозной системе признаки появления

Гидравлические тормоза, которыми оборудовано большинство современных автомобилей, работают благодаря тормозной жидкости. При нажатии педали тормоза гидравлическое усилие передается на тормозные суппорты, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, что приводит к замедлению или остановке автомобиля. Воздух гораздо менее плотный, чем тормозная жидкость, а это значит, что он легко сжимается в системе (при его наличии в тормозной системе). В результате этого появляется ощущение «мягкости» педали тормоза, то есть увеличивается ее свободный ход.

  • Увеличение свободного хода педали тормоза
  • Ощущение «мягкой» педали тормоза
  • Проваливание педали тормоза

Обнаружив перечисленные признаки завоздушивания тормозного контура, немедленно обратитесь к квалифицированному автомеханику, специализирующемуся на тормозной системе, для проверки автомобиля.

Пути попадания воздуха в тормозную систему

Хотя современные автомобили и оснащают воздухонепроницаемой тормозной системой, со временем воздух все же в нее попадает. Чаще всего это происходит в результате затягивания с заменой изношенных тормозных колодок. В таком случае тормозные суппорты вынуждены расширяться для плотного прилегания. Но для этого приходится расширяться и гидравлическим поршням, что приводит к образованию пустот в гидравлической системе. Чем сильнее изношены тормозные колодки, тем больше тормозной жидкости должно подаваться в систему.

Поскольку большинство водителей практически не следит за уровнем тормозной жидкости, системе, чтобы обеспечить прижатие тормозных колодок, приходится работать под большой нагрузкой, что, к сожалению, приводит к просачиванию воздуха в контур. Именно попавший в систему воздух становится причиной увеличения холостого хода педали тормоза.

Ещё одной одной причиной завоздушивания тормозной системы, является конденсат. Сама тормозная жидкость очень гидрофобна. При постоянном торможении она приближается к точке кипения (примерно около 200 градусов Цельсия). В течении долгого срока эксплуатации в тормозной жидкости за счёт конденсата появляется вода. А она в свою очередь при закипании образует воздушные пары. Отсюда и образуется воздух в тормозной системе. Поэтому по всем регламентам тормозную жидкость необходимо каждые 2 года менять.

Прокачка тормозов: удаление воздуха

Для восстановления нормальной работы тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Эту процедуру можно провести самостоятельно, но многие из соображений безопасности предпочитают прибегнуть к услугам квалифицированных специалистов. Вот видео, в котором меняют тормозную жидкость в моём Субару Форестер:

Профессиональная прокачка тормозов

Доверив свой автомобиль профессиональному автомеханику, можно быть уверенным, что он успешно стравит весь находящийся в тормозной системе воздух. В результате этого будет обеспечена бесперебойна работа тормозной системы, что означает идеальное торможение автомобиля.

Самостоятельная замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Для этого понадобятся: помощник, защитные очки, гаечные ключи, емкость для сбора тормозной жидкости и виниловая трубка. При необходимости прокачать все 4 контура запаситесь 2 литрами тормозной жидкости.

Шаг 1. Залейте тормозную жидкость

Залитая тормозная жидкость должна быть всего лишь на 6 мм ниже отметки максимального уровня.

Шаг 2. Найдите штуцер прокачки тормозов

Прежде всего, необходимо снять колеса. При отсутствии специального подъемника придется поддомкрачивать колеса по отдельности. Не забывайте устанавливать подпорки, чтобы автомобиль не скатывался. Сняв колеса, определите местоположение штуцеров, предназначенных для прокачки тормозов. Если не удается ослабить штуцер, его нужно смазать.

Шаг 3. Оденьте трубку на штуцер прокачки

Оденьте на штуцер прокачки виниловую трубку, второй конец которой опустите в емкость для сбора жидкости. Начните с того колесо, которое находится на самом большом расстоянии от главного тормозного цилиндра. Как правило, это заднее правое колесо.

Шаг 4. Задействуйте тормоза

На этом этапе понадобится участие помощника, которые сможет многократно нажать, а потом удержать педаль тормоза. Удержание тормозной педали должно сохраняться во время выполнения следующего шага.

Шаг 5. Стравите воздух

Пока помощник удерживает педаль тормоза нажатой, слегка откручивайте штуцер прокачки, пока в емкость не начнет выходить тормозная жидкость вместе с воздухом. В течение этого процесса тормозная педаль должна опуститься до пола. Помощник должен дать знать, когда педаль будет находиться в крайнем нижнем положении.

Шаг 6. Закрутите штуцер прокачки

Прежде чем помощник уберет ногу с тормозной педали, нужно тщательно затянуть штуцеры прокачки. Если отпустить педаль до полного затягивания штуцеров, это приведет к попаданию воздуха в тормозной контур.

Повторяйте это шаг, пока из системы не выйдет весь воздух!

Шаг 7. Доливайте тормозную жидкость во время работы

После прокачки тормоза каждого колеса нужно обязательно доливать тормозную жидкость (на 6 мм ниже отметки максимального уровня). Желательно придерживаться следующей последовательности прокачки тормозов: заднее правое, заднее левое, переднее правое и переднее левое колесо.

Шаг 8. Заполните бачок главного тормозного цилиндра

Убедившись в надежной затяжке всех штуцеров прокачки, залейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до соответствующего уровня. Если процедура прокачки тормозов выполнена с соблюдением всех правил, в тормозной системе не должно остаться никакого воздуха. В результате этого водитель получает четкое торможение и уверенность при управлении автомобилем.

Читать еще:  Тсп карты. Оформление операций оплаты по банковским картам в торгово-сервисных предприятиях

Комплект для прокачки тормозов – автомобилисты, при желании, могут приобрести специальный вакуумный насос, предназначенный для удаления воздуха. При подключении этого устройства к штуцеру прокачки происходит выкачивание воздуха из системы.

Ну и на последок, хочу предложить Вашему вниманию, видео прохождения технического обслуживания моего Subaru Forester. Принятого просмотра!

При замене тормозной жидкости попал воздух в систему

Опции темы
Поиск по теме

При замене тормозной жидкости попал воздух в систему

При замене тормозной жидкости промумил очередное подливание жидкости в бачок и в систему попал воздух. Через тот же контур, что и качал, прокачал систему дальше, пузыри воздуха вышли, прокачал еще три-четыре раза — идет тормозная жидкость без пузырей. Прокачал все остальные цилиндры с запасом, миллилитром по 300-400 — воздуха нет.

Теперь педаль не проваливается, даже если машина долго стоит. Однако настораживают два момента:

1. Машина стала тормозить плавнее и педаль уходит субъективно дальше.
2. При нажатии на педаль тормоза в бачке с тормозухой активно плещется жидкость, а вроде должна стоять спокойно.

Предполагаю, что остался воздух в ГТЦ, который не прокачался через контуры.

1. Правильно ли предполагаю?
2. У ГТЦ два выхода на контуры, их прокачивать одновременно, или по очереди? Какой первый, ближний к вакуумнику или дальний?
3. Трубки полностью откручивать не надо, только немного приспустить?

Качать по диагонали, начинать с самой короткой трубки. Качать можно хоть все четыре сразу, если рук хватит, но вобще то все качают по одному колесу. МОТОР НЕ ЗАВОДИТЬ при прокачке и на педаль с силой не давить! Чем больше давление в системе, тем больше воздуха растворится в жидкости. При сбросе давления этот воздух будет выходить мелкими пузырьками и педаль будет мягкой. Проще всего сделать приспособу (крышку бачка тормозухи с вентилем под воздух) и прокачивать не педалью, а небольшим давлением на жидкость — тогда и прокачивать можно в одни руки и качество прокачки будет выше.

. трубки откручивать не нужно, откручивать на полоборота нужно клапан прокачки на колесе. Если хочется прокачать главный (но сейчас это уже смысла не имеет, это нужно было делать ДО прокачки), то вот мануал:
1. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При разборке главного цилиндра или опо-
рожнении бачка тормозной жидкости, прока-
чайте воздух из главного цилиндра.
• Если необходимости прокачки воздуха из
главного цилиндра нет, пропустите следующие
процедуры и прокачайте воздух из тормозных
магистралей.
1) Залейте тормозную жидкость в бачок тор-
мозной жидкости главного цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время прокачки воздуха, во избежание по-
падания воздуха в тормозную систему подде-
рживайте бачок тормозной жидкости запол-
ненным тормозной жидкостью.
2) Отсоедините тормозные магистрали с пер-
вичной и вторичной сторон.
3) Обверните главный цилиндр пластиковым
пакетом.
4) Медленно нажмите на педаль тормоза и
удерживайте ее в нажатом положении.
5) Закройте выпускной канал пальцем, а затем
отпустите педаль тормоза.
6) Повторите шаги 4) и 5) несколько раз.
7) Снимите пластиковый пакет.
8) Установите тормозные трубки на главный
цилиндр.
Момент затяжки:
Модель с системой ABS
15 Нм (1,5 кгс-м, 11,1 фунт-сила-фут)
Модель с системой VDC
19 Нм (1,9 кгс-м, 14,0 фунт-сила-фут)

А так проверить результат:
9) Проверьте всю систему на предмет утечек
тормозной жидкости.
10) Проверьте ход педали.
После прогрева двигателя, запустите двигатель
на холостых оборотах, и нажмите на педаль тор-
моза с усилием 500 Н (51 кгс, 112 фунт-сила-
фут). Измерьте расстояние между педалью тор-
моза и рулевым колесом. Отпустите педаль и
еще раз измерьте расстояние между педалью
и рулевым колесом.
Номинальное значение хода педали:
Модель для стран Европы/Универсальная:
90 мм (3,54 дюйма)
Модель для Австралии:
105 мм (4,13 дюйма)
[При нажатии на педаль с усилием 500 Н
(51 кгс, 112 фунт-сила-фут).]
11) Если расстояние превышает указанное
значение, возможно, в тормозные магистрали
попал воздух. Полностью выпустите воздух из
тормозных магистралей, чтобы ход педали со-
ответствовал номинальному значени

В общем, по ссылке ниже есть достаточно грамотная инструкция по прокачке тормозов. Делал — вышло еще немного воздуха из самой дальней магистрали (задняя левая), остальное списал на другое поведение колодок.

Ключевые моменты:
1. Из бачка ГТЦ при прокачке трубки выворачивать не надо, достаточно немного отвернуть их.
2. При прокачке магистралей на педаль давить медленно и с перерывами.

Текст:
Нашел следующий пост:

Общая последовательность действий:
1. Рабочие цилиндры прокачиваются в следующей последовательности:
• Правый задний
• Левый передний
• Левый задний
• Правый передний
2. Перед прокачкой одеть на штуцер рабочего цилиндра прозрачную трубочку достаточной длинны, чтобы она опустилась до дна бутылки для сбора старой тормозной жидкости. Через стенки прозрачной трубочки будет хорошо видно наличие воздуха в выгоняемой тормозной жидкости.
3. ПЛАВНО до упора нажать на педаль тормоза,
4. Открутить штуцер, выпустить жидкость, и прожать педаль тормоза до пола.
5. Закрутить штуцер и МЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза.
6. Повторять процедуры с паузами в 15 – 20 секунд между нажатиями на педаль.
7. Не забывайте своевременно доливать тормозную жидкость в расширительный бачок.

Если ГЛАВНЫЙ тормозной цилиндр глотнул воздух, или менялся, то В ПРЕВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно прокачать его. Для этого:
8. Залить полностью в расширительный бачок тормозную жидкость.
9. ОСЛАБИТЬ (не откручивая) ПЕРДНЮЮ гайку штуцера для переднего поршня главного тормозного цилиндра, из которого выходит металлическая тормозная трубка.
10. Подстелить под штуцер тряпку для сбора сливаемой жидкости.
11. Помощнику МЕДЛЕННО нажать до упора педаль тормоза.
12. Отвернуть штуцерную гайку до появления активного подтека жидкости, при этом педаль провалится.
13. НЕ ОТПУСКАЯ педаль тормоза завернуть гайку штуцера и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза.
14. Повторить операцию до пропадания пузырьков воздуха в выпускаемой жидкости.
15. Повторить процедуру с ЗАДНЕЙ ГАЙКОЙ штуцера для второго (заднего) поршня главного тормозного цилиндра.

Читать еще:  Как делают лимузины зил. Самые длинные лимузины Дизайнерская штучка в виде кареты

Такая прокачка полностью удалит воздух из ГЛАВНОГО тормозного цилиндра.
Если этого не сделать, — то прокачка РАБОЧИХ цилиндров будет бесполезной, сколько бы вы не прокачивали ее строго по этой инструкции.

Эта последовательность описана во многих мануалах по Нексии и Эсперо. Любой может прочесть и убедиться, что я не открыл Америку.

Пояснения этих действий:
ПЛАВНОЕ нажатие педали тормоза до упора и ПЛАВНОЕ отпускание педали исключает ВЗБИВАНИЕ тормозной жидкости в рабочем цилиндре в пенную эмульсию, особенно после первого выброса жидкости через открученный штуцер. Для наглядности взболтайте тормозную жидкость в прозрачной бутылке, и вы увидите, что жидкость как бы помутнела. Это в ней образовались крохотные микроскопические пузырьки воздуха. Они очень долго будут всплывать на поверхность. Если такая эмульсия образовалась в главном, или рабочем цилиндре, то выгнать такой воздух практически невозможно, т.к. быстрые и резкие нажатия и отпускания педали будут только способствовать новому образования пенной эмульсии. Можно качать вечно, а пена так и будет постоянно присутствовать в цилиндре и тормоза будут мягкими.
После выброса жидкости через штуцер рабочего цилиндра и проваливания педали тормоза ПЛАВНОЕ её отпускание ИСКЛЮЧИТ ПОДСАСЫВАНИЕ ВОЗДУХА через манжет рабочего цилиндра. Это не фантазии, а проверенная практикой реальность.
Когда педаль провалилась, а затем была резко отпущена, в главном тормозном цилиндре создастся очень сильное разрежение, которого в обычной работе исправных тормозов не происходит. Ведь ход поршня главного цилиндра в режиме реального торможения намного меньше, следовательно, намного меньше и разрежение при отпускании педали. Если расширительный бачок заполнен тормозухой, то в главном цилиндре воздуху просто неоткуда взяться, — кругом жидкость, и сверху – в бачке, и снизу – из тормозных трубок.
Зато рабочий цилиндр – это тупиковый поршень, как медицинский шприц. Для наглядности возьмите шприц, оденьте иглу и наберите в него немного тормозухи, а затем опустив иглу в емкость с жидкостью резко вытяните поршень. Вы увидите, как в шприце появится воздух, который подсосался через поршень. Точно такой же эффект происходит с рабочим цилиндром при резком отпускании педали. В рабочем поршне тут же появится пенная эмульсия, с которой справиться невозможно при резких действиях с педалью.
И так, запоминаем. С педалью тормоза при прокачке тормозов нужно работать ПЛАВНО.
Теперь о необходимости паузы в 15 – 20сек между прокачками.
За это время основная часть возможных пузырьков воздуха в рабочем цилиндре успеет подняться вверх и достигнет точки выпускного штуцера. (Вспомним взболтанную бутыль с тормозухой.) При следующем нажатии педали для прокачки тормоза собравшийся воздух покинет рабочий цилиндр через открученный штуцер и ваши тормоза станут информативными и твердыми.

Помогите, как убрать воздух из тормозной системы (Иж ода 2126)

26 мая 2013, 23:59 #1

Мужики подскажите как прокачать тормоза?? в системе постоянно воздух!!

11 декабря 2013, 15:36 #2

У меня такая же проблема.при нажатии педали тормоза выходит воздух постоянно. снять задние колеса и продуть систему

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

12 декабря 2013, 07:24 #3

Натали, 11 декабря 2013, 15:36, #2

У меня такая же проблема.при нажатии педали тормоза выходит воздух постоянно. снять задние колеса и продуть систему

Надо просто отвернуть на оборот или чуть больше по очереди штуцера на каждом колесе, пока тормозная жидкость не потечёт из штуцера самотёком (имеется в виду штуцер прокачки). Затем затянуть штуцера и накачать педалью давление в системе тормозов и по очереди, при нажатой педали, сбрасывать воздух, откручивая эти штуцера на каждом колесе, начиная с дальнего от педали.

Renault Megane Экстрим

12 декабря 2013, 16:59 #4

Artem45698, 26 мая 2013, 23:59, #1

Мужики подскажите как прокачать тормоза?? в системе постоянно воздух!!

12 декабря 2013, 18:39 #5 + 1

От главного тормозного цилиндра открутить трубку,надеть шланг ручного насоса и откручивая штуцера прокачки поочерёдно, продуть всю систему..Потом залить свежую тормозную жидкость и по схеме прокачивания поочерёдно открывать штуцера,чтобы система пробежала самотёком,а потом можно и прокачать..

Renault Megane Экстрим

12 декабря 2013, 19:01 #6

Зачем продувать, им надо воздух удалить, а не продувать систему.

20 октября 2014, 19:37 #7

После замены ГТЦ и ВУ на ИЖ 2126 и прокачки тормозной системы (по схеме ЗП-ПЛ, ЗЛ-ПП):1. в торм. системе есть воздух- педаль тормоза «мягкая», при неработающем двигателе(ВУ) где-то с 1/5 хода педали появляются тормоза.2. При вкл двигателя (ВУ)педаль тормоза на 2/3 становиться пустой, но с проходом 2/3 становиться упругой, появляются тормоза, до полика ещё 1/3 хода тор. педали. ВОПРОС-как избавиться от воздуха, что делаю не правильно? Для справки- до ремонта тормоза были нормальные, после замены при прокачке тормозная жидкость в ЗП плохо течёт, во всех остальных нормально, прокачка производилась на полностью вывешаном на подставке автомобиле.

Читать еще:  Датсун он до загорелся перебор двигателя чек

20 октября 2014, 19:39 #8

В этом твоя и ошибка-вывесил авто, регулятор перекрыл задний контур тормозов.

21 октября 2014, 21:05 #9

Спасибо, Евгений. В выходные попробую устранить проблему с учётом Ваших замечаний.

21 октября 2014, 21:13 #10

СЕРГЕЙ 2, 21 октября 2014, 21:05, #9

Спасибо, Евгений. В выходные попробую устранить проблему с учётом Ваших замечаний.

так для того тут и находимся, чтобы друг другу помогать. Буду рад если хоть как то поспособствовал решению проблемы

28 октября 2014, 20:22 #11

ЕВГЕНИЙ, К СОЖАЛЕНИЮ ОПЯТЬ ВСЁ ПО ПРЕЖНЕМУ.В выходные вывесил а/м под заднюю ось, колдун нагружен весом машины, благодаря этому при прокачке из все 4 штуцеров ТЗ идёт при прокачке полной струёй, пузырьков воздуха нет, но по прежнему при вкл двигателя (ВУ) 2/3 педали пустые, а далее 1/3 начинается работа тормозов. При неработающем двигателе (ВУ) всё по старому -спустя 1/5 хода педали тормоза есть, но педаль мягкая. Я уже не знаю даже что делать.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

29 октября 2014, 08:01 #12

СЕРГЕЙ 2, 28 октября 2014, 20:22, #11

ЕВГЕНИЙ, К СОЖАЛЕНИЮ ОПЯТЬ ВСЁ ПО ПРЕЖНЕМУ.В выходные вывесил а/м под заднюю ось, колдун нагружен весом машины, благодаря этому при прокачке из все 4 штуцеров ТЗ идёт при прокачке полной струёй, пузырьков воздуха нет, но по прежнему при вкл двигателя (ВУ) 2/3 педали пустые, а далее 1/3 начинается работа тормозов. При неработающем двигателе (ВУ) всё по старому -спустя 1/5 хода педали тормоза есть, но педаль мягкая. Я уже не знаю даже что делать.

Самое главное-это тормозная педаль должна быть в крайнем исходном состоянии и поршень главного тормозного цилиндра тоже (бывает, что поршень не уходит до конца назад из-за разбухших манжет или ослабших пружин внутри главного цилиндра, также может пропускать манжета между поршнями в главном цилиндре).Уровень тормозной жидкости тоже должен быть постоянным. Через рабочие цилиндры не должно быть никаких утечек.

23 марта 2016, 09:42 #13

Люди, подсказывайте. Потек главный тормозной на 99-й. Поставил родной,заводской, потекший ранее, но с новыми мажжетами. Раковин нет, идеальный. Прокачал тормоза. Три колеса нормально. А заднее левое с воздухом постоянно. Не много, но есть. На три нормальных спуска,один с пузырями. Прокачал его не менее пяти раз. В результате не часто, но есть провалы педали в пол при торможении. Подтеканий негде нет. Уровень в норме. Откуда воздух в трубке.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

1. Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью «Нева».

2. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.

4. Сняв передние колеса, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.

7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.

9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

11. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

12. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.

13. Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

14. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес. Резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше.

15. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

16. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.

17. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметично закрытом сосуде.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector