0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индикатор переключения передач

Индикатор включенных передач на МКПП

Установление индикаторов включенных передач на МКПП своими руками. С помощью индикаторов включенных передач можно определить, какая стоит позиция на механической коробке. Особенно это необходимо новичкам. Ниже представлен фотоотчет о самостоятельной установке этого устройства.

Составляющими устройства являются индикатор передачи, блоки распределительный и регулирующий работу ДХО. Вот видео о работе:

Пошаговая установка:
Как изготовить устройство

Двусторонняя схема, набранная на ПК, распечатывается на бумаге с глянцем.

После этого схему переводят на кусок текстолита, используя утюг. Основу платы вытравливают и очищают от краски. Здесь приводят схему создания распределительного блока:

Сборка блока, управляющего ДХО:

В евро панель в виде кнопки помещают индикаторное табло включенной передачи:

Как поставить устройство
Главное правильно определить место магнитных датчиков (герконов) и датчика нейтрали, чтобы определялась включенная передача на МКПП.

В тоннеле есть место для установки распределительного блока. Его крепят двухсторонним скотчем. После установки датчиков их калибруют около ручки рычага КПП.

Фары поворотника (его «плюс» и «минус») и ближнего света соединены проводами с их блоком управления. Между блоками есть взаимосвязь для управления ДХО. На панели будет располагаться кнопка индикатора.

Подведение итога
Преимуществом такого индикатора является сборка на основе диодного моста, что не требует прошивки и программирования. Такая сборка доступна даже новичкам с минимальным уровнем знаний в электротехнике.

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Дата публикации: 14 января 2018 .
Категория: Мототехника.

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

  • крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
  • прокладываем провод до диагностического разъема;
  • снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;

  • крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

  • Устанавливаем мотоцикл на подкат.
  • Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
  • Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
  • Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
  • Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
  • Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
  • На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.
Читать еще:  Проваливаются обороты на середине, 125сс IRBIS ZR

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

  • светодиодный дисплей;
  • два датчика Холла;
  • магнит;
  • комплект монтажных проводов и крепежных хомутов.

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

  • Фиксируем индикатор в удобном и хорошо просматриваемом месте.
  • Датчики крепим на неподвижной части мотоцикла напротив крайних положений лапки переключения передач, либо напротив крайних положений рычага тяги.

  • Магнит приклеиваем на самой лапке с внутренней стороны, либо на дополнительном самодельном кронштейне, установленном на оси тяги.
  • Соединяем провода в соответствии с электрической схемой.

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Делаем индикатор отображения передачи

Данная схема или прибор, предназначен для индикации ручника, нейтрали, задней и номера включенной передачи. Имеется индикация нейтрали (когда автозапуск блокируется) и много дополнительных полезных функций. Чтобы иметь представления о чём пойдет речь, можно сразу посмотреть небольшой видео-фрагмент в низу статьи.

Читать еще:  Не заводится Stels Vortex 50

Итак рассмотрим как работает устройство—На индикаторе при включении и нейтрали бегает как бы змейка по всему контуру индикатора восьмёрки. Когда мы включаем передачу на индикаторе пробегает быстро “змейка” и отображается номер включенной передачи. При включении задней передачи, три сегмента от восьмерки бегают сверху вниз. На индикаторе показывается буква Р ( то есть parking), эта буква появляется когда авто находится в режиме нейтрали, мигает – значит включен ручник, при переключении на скорость индикатор срабатывает мгновенно. Встроена и такая полезная функция как SHIFT LIGHT, если вам она не нужна то можно её отключить, путем установки джампера JP1.

Сейчас немного опишу преимущество данной функции. Итак если мы включили данную функцию, то сигнал подаваемый с тахометра обрабатывается устройством и цифра передачи (которая включена в данный момент) будет мигать вот в этом случае:

—- Когда обороты двигателя выше 3000 и меньше 1000, как бы рекомендуя нам переключиться на повышенную или пониженную передачу. Если же двигатель работает в рамках от 1000 до 3000, то цифра не мигает.

Если не требуется индикация и контроль ручника, то вход просто не подключаем и он не будет у нас учитываться. Вот немного упрощенная схема, где на индикатор выводятся только номера передач и всё.

В данных схемах применяется герконовый датчик, который подключается к микроконтроллеру через диодный шифратор. Этим самым мы уменьшили число провод. Для задней передачи и ручника берем штатные “жабки”, на схеме есть два варианта при включении под массу и +12 вольт. То есть этим самым мы сделали так, что данный девайс рассчитан на любые автомобили, единственным исключением составляют автомобили с автоматической коробкой передач, но думаю, что эта схема им не понадобится. Вход от тахометра рассчитан как на безконтактную, так и контактную систему зажигания, единственное возможно придется подобрать сопротивление R2 и кондёр C6 (для исключения второй гармоники). Всё остальное делается просто и в настройках не нуждается.

Единственная трудность может возникнуть, когда вы будете ставить герконовый датчик на автомобиль. Надо сделать так, чтобы при включении определенной передачи, срабатывал только нужный нам геркон. На сам шток, рычага переключения передач, крепится постоянный магнит, а вот герконы располагаются вокруг рычага.

Вот как это выглядит на плате…

Сам индикатор размещаем там, где вам удобно, на приборной панели, можно и на самой ручке переключения передач, тем более, что сам девайс небольшой и свободно можно его спрятать в ручку коробки. И всё это прикрыть родным чехлом. Питание на схему подаем с замка зажигания, так как постоянного питания устройству не нужно.

СКАЧАТЬ [65.2 КБ] – Рисунок печатной платы (LAY)
Автор устройства: Игорь Горский

Индикатор включенной передачи

Среди прочих вариантов тюнинга для многочисленных моделей автомобилей, оборудованных многоступенчатой механической коробкой передач, все большую популярность приобретает внедрение индикатора включенной передачи. Следует отметить, что подобное устройство не только выглядит привлекательно и весьма стильно, но и способно оказать значительную помощь, подсказывая о несоответствии передачи режиму движения или, скажем, о включении задней передачи при намерении ехать вперед.

Читать еще:  Прямоток, значение количества и размера отверстий перфорации

В общем случае подобное устройство можно приобрести в готовом виде и после установки работа его осуществляется по следующему логическому алгоритму:

При включении питания по индикатору пробегает быстрая змейка по внешнему контуру восьмерки. Перемещая ручку в положение любой передачи, пробегающая змейка начинает показывает ее номер. При переводе ручки в положение задней передачи задействованы три сегмента восьмерки и мы наблюдаем стилизованную букву «Р» (предположительно от слова parking). Та же буква появляется, когда автомобиль находится в «нейтральном» режиме, причем если она мигает, то это свидетельствует о включенном ручном тормозе. Кроме всего прочего, индикаторы переключения скоростей заводского изготовления довольно часто предоставляют возможность использовать функцию SHIFT LIGHT, давая рекомендацию по переходу на повышенную или пониженную передачу в зависимости значения оборотов двигателя в данный момент времени.

В практическом исполнении устройства подобного типа чаще всего реализованы по схеме, где в качестве регистрирующих элементов используются герконовые датчики, подключенные к контроллеру через диодный шифратор. Подобное решение уменьшает количество соединительных проводов, повышая тем самым общую надежность системы. Для контроля ручного тормоза и задней передачи применяются обычные «жабки» причем для управления ими схема позволяет использовать как +12 так и «массу». При реализации функции SHIFT LIGHT вход тахометра обеспечивает подключение независимо от использованной на автомобиле системы зажигания (как контактной, так и бесконтактной), единственное отличие заключается в подборе параметров сопротивления R2 и конденсатора С6.

При желании можно попробовать создать индикатор переключения скоростей своими руками, благо все необходимое, включая оригинальные наборы с установкой табло на приборную панель или в ручку переключения, сегодня приобрести несложно.

Что касается выбора определенной схемы, то вариантов исполнения имеется достаточно много, в частности можно воспользоваться упрощенным вариантом предыдущей схемы, использующей микроконтроллер PIC 16F628A.

Достаточно интересный результат можно получить и при реализации схемы, в основе которой лежит контроллер ATtiny261.

Сразу оговоримся, что рассчитывая на собственные силы при изготовлении индикатора необходимо помнить о том, что без программирования, нормально работать данное устройство не будет. Чтобы выполнить несложную, в общем-то, процедуру программирования необходимо иметь под рукой программатор, позволяющий осуществить соединение микроконтроллера с компьютером для обеспечения перезаписи файлов прошивок, а также соответствующее программное обеспечение, например программу CodeVision.

Для проведения перезаписи программатор подключается к ПК посредством USB – порта, контролер, в свою очередь подсоединяется к программатору через отладочную плату, которую, при желании, можно изготовить и самостоятельно.

После включения компьютера и запуска программы все последующие действия выполняются в соответствии с текущими указаниями CodeVision.

Установить устройство непосредственно на автомобиль достаточно просто и в данной ситуации некоторое затруднение может вызвать размещение герконов, которые должны быть размещены таким образом, чтобы эффективно реагировали на магниты при всех возможных положениях ручки переключения скоростей.

Исходя из возможностей доступа к месту установки, платы с герконами крепятся саморезами (так надежнее) или при помощи клея. В зависимости от варианта исполнения индикатора восемь проводков идущие непосредственно от табло пропускаются либо внутри ручки, либо одним жгутом протягиваются за приборной панелью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector