Хендай солярис как работает тормозная система. Тормозная система – хендай солярис. Элементы тормозной системы
Хендай солярис как работает тормозная система. Тормозная система – хендай солярис. Элементы тормозной системы
Hyundai Solaris: Тормозная система
Ваш автомобиль оборудован тормозной системой с усилителем, автоматически подстраиваемой в процессе нормальной эксплуатации.
Если в тормозной системе с усилителем произойдет потеря мощности в результате самопроизвольной остановки двигателя или по какой-либо иной причине, Вы все равно сможете остановить автомобиль, прикладывая к педали тормоза большее усилие, чем обычно. Тормозной путь, однако, увеличится.
Если не работает двигатель, то тормозное усилие будет последовательно уменьшаться при каждом нажатии педали тормоза. Не “качайте” педалью тормоза, если нарушено действие системы усиления тормозов.
“Качать” педалью тормоза можно только при необходимости поддержать управление автомобилем на скользкой дороге.
• Не держите ногу на педали тормоза во время движения. Это приведет к недопустимо высокому нагреву тормозов, чрезмерному износу тормозных накладок и колодок, а также к увеличению тормозного пути.
• На длином и крутом спуске включайте более низкую передачу и избегайте продолжительного применения тормозов. Продолжительное применение тормозов приведет к их перегреву и может в конечном итоге стать причиной временной потери тормозного усилия.
• Увлажнение тормозов может привести к тому, что автомобиль не сможет замедляться как обычно и его будет «уводить» в сторону при их торможении. Определить степень влияния этого эффекта на тормозные характеристики можно путем небольшого пробного торможения. Всегда проверяйте таким способом работу тормозов после преодоления глубокого брода. Чтобы высушить тормоза, несильно включайте их во время движения вперед на безопасной скорости вплоть до восстановления нормальных тормозных характеристик.
• Всегда перед тем, как тронуться с места проверяйте положение педали тормоза и акселератора.
Если вы не проверили положение педали акселератора и тормоза перед тем, как тронуться с места, вы можете нажать педаль акселератора вместо педали тормоза. Это может привести к серьезной аварии.
В случае отказа тормозов
В случае отказа рабочих тормозов во время движения автомобиля, можно аварийно остановиться с помощью стояночного тормоза. Тормозной путь, однако, будет намного длиннее обычного.
Применение стояночного тормоза во время движения с обычной скоростью может привести к внезапной потере управления автомобилем. Если вам придется использовать стояночный тормоз для остановки автомобиля, будьте предельно осторожны при этом.
Индикатор износа дисковых тормозов
На вашем автомобиле установлены дисковые тормоза.
При износе тормозных колодок и необходимости их замены будет слышен предупреждающий звук высокого тона из передних или задних тормозов (при наличии). Этот звук может появляться и пропадать, или же раздаваться при каждом нажатии педали тормоза.
Помните, что при определенных дорожных условиях или климате первое торможение (или притормаживание) может сопровождаться визгом тормозов. Это нормальное явление, и не является признаком неисправности тормозов.
• Во избежание дорогостоящего ремонта тормозов, не продолжайте движение с изношенными тормозными колодками.
• Всегда заменяйте тормозные колодки в комплекте для колес переднего или заднего моста.
Этот предупреждающий сигнал об износе тормозов свидетельствует о необходимости ремонта автомобиля. Пренебрежение этим звуковым предупреждением приведет в конце концов к потере эффективности тормозной системы, что, в свою очередь, может стать причиной серьезного дорожнотранспортного происшествия.
Хендай солярис как работает тормозная система. Тормозная система – хендай солярис. Элементы тормозной системы
На автомобиле две тормозные системы рабочая и стояночная. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, а стояночная система тросовая
Рабочая система тормозов двухконтурная, диагональная. Один контур обеспечивает торможение правого переднего и левого заднего колеса. Второй контур обеспечивает торможение левого переднего и правого заднего колеса. Если один контур отказывает, то второй контур обеспечивает торможение автомобиля.
Гидравлический привод тормозов состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес и системой ABS. Все агрегаты соединяются между собой с помощью шлангов и трубок.
Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Передние колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с подвижной скобой
На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр.
Направляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок.
Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.
При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями.
Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке.
Дисковый тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора.
Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром.
Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.
При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов.
Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.
Hyundai Solaris
Особенности конструкции тормозной системы
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса:
1 – тормозной шланг; 2 – болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – болттштуцер тормозного шланга; 5 – болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 – тормозной щит; 7 – тормозной диск; 8 – направляющая колодок; 9 – внутренняя тормозная колодка; 10 – подвижная скоба
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.
При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят):
1 – верхняя стяжная пружина; 2 – рычаг регулятора зазора; 3, 11 – стержни опорных стоек колодок; 4, 12 – пружинные пластины; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина рычага регулятора зазора; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – тормозной щит; 9 – рабочий тормозной цилиндр; 10 – распорная планка; 13 – задняя тормозная колодка
Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 5 и 13 (рис. 2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.
Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 10.
Рис. 3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса:
1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – фиксирующая скоба; 3 – кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 – стяжная пружина; 5, 9 – направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 – тормозные колодки; 10 – тормозной щит; 11 – тормозной диск; 12 – направляющая колодок; 14 – подвижная скоба
Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис. 3) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.
При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Рис. 4. Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке:
1 – обратный клапан шланга вакуумного усилителя; 2 – шланг вакуумного усилителя; 3 – штуцер вакуумного усилителя; 4 – пробка горловины бачка главного тормозного цилиндра; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – колодка проводов датчика уровня тормозной жидкости; 7 – вакуумный усилитель; 8 – шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления; 9, 13 – гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10, 11 – гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 – главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель 7 (рис. 4), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Главный тормозной цилиндр 12 (см. рис. 4) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд. Системы безопасности.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормозной системы описаны ниже.
Табл. 1. Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Конструкция тормозной системы Hyundai Solaris
Автор: Aleks · Опубликовано 03/25/2019 · Обновлено 03/25/2019
Тормозная система Хендай Солярис
Тормозная система Хендай Солярис: 1– блок ABS; 2– бачок гидропривода; 3– главный тормозной цилиндр; 4– датчик уровня тормозной жидкости; 5– вакуумный усилитель; 6– трубки главного тормозного цилиндра. тормозной механизм переднего колеса. Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1– направляющая колодок; 2– наружная тормозная колодка; 3– направляющая пластина; 4– защитный чехол направляющего пальца; 5– верхний направляющий палец; 6– суппорт с рабочим цилиндром; 7– болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8– нижний направляющий палец; 9– внутренняя тормозная колодка.
Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса. Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис: 1– направляющая колодок; 2– наружная тормозная колодка; 3– направляющая пластина; 4– защитный чехол направляющего пальца; 5– верхний направляющий палец; 6– суппорт с рабочим цилиндром; 7– болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8– нижний направляющий палец; 9– внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа. Дисковый тормозной механизм заднего колеса. Дисковый тормозной механизм заднего колеса на автомобиле: 1– датчик ABS; 2– тормозной шланг; 3– трос стояночного тормоза; 4– возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5– защитный колпачок штуцера прокачки; 6– направляющий палец; 7– защитный чехол направляющего пальца; 8– суппорт с рабочим цилиндром; 9– тормозной диск.
Тормозной механизм заднего колеса.
Тормозной механизм заднего колеса: 1– задняя тормозная колодка; 2– скоба опорной стойки; 3– опорная стойка; 4– рычаг привода стояночного тормоза; 5– распорная планка; 6– верхняя стяжная пружина; 7– рабочий (колесный) цилиндр; 8– храповик; 9– регулировочный рычаг; 10– пружина регулировочного рычага; 11– передняя тормозная колодка; 12– тормозной щит; 13– нижняя стяжная пружина; 14– пружина троса стояночного тормоза.
ABS Хендай Солярис.
Блок ABS Хендай Солярис: 1– блок управления; 2– отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3– отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4– отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5– отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6– отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7– насос; 8– гидравлический модулятор.