33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хаммер из газ 66 руками. Работы с салоном

ГАЗ 66 тюнинг

Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

Тюнинг вездехода Газ 66

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

Вариант тюнинга кабины газ 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Замена силового агрегата

Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.

Читать еще:  Большие внедорожники. Хиты вторичного рынка: средние и большие вседорожники

Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.

Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.

Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66

Тюнинг ГАЗ 66 или из шишиги в хаммер

ГАЗ-66 можно по праву назвать чудом советской автомобильной промышленности. Безусловные преимущества полноприводного грузовика неоспоримы. Выпускалась машина с начала 60-х годов и сразу стала пользоваться успехом в Советской Армии, что говорит о многом. За весь период выпуска, а именно вплоть до 90-х годов, он зарекомендовал себя чрезвычайно надежной машиной, а доля экспорта была огромной.

Многочисленные преимущества позволили в настоящее время образоваться большому кругу почитателей, стремящихся получить такую машину. А счастливые обладатели своей мечты ГАЗ-66 тюнинг проводят практически всегда, ведь хочется не только по максимуму улучшить машину в соответствии с современными тенденциями, но и придать автомобилю индивидуальность.

Параметры оригинала

Перед тем, как приступить к тюнингу рассмотрим наиболее значительные технические составляющие ГАЗ 66.

  • На машину установлен восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-66-06 объемом около 4,3 л и мощностью 120 л.с. Средний расход топлива составляет около 20 л на 100 км. Коробка передач 4-ступенчатая, раздаточная коробка с понижающей передачей имеет возможность выполнять привод на оба моста, либо только на задний. Для суровых условий эксплуатации немаловажным моментом является наличие подогрева двигателя перед пуском.
  • Автомобиль способен на регулирование давления в шинах благодаря особой конструкции дисков. Подкачивать же сами шины достаточно легко благодаря наличию компрессора, приводимого в работу двигателем самого автомобиля.
  • Тормозная гидравлическая система имеет усилитель.
  • Продумано поведение автомобиля в условиях, сопровождающихся кренами и перекосами, т.е. центр тяжести расположен точно по центру между мостами.
  • Автомобиль имеет два моста с возможностью самостоятельной блокировки дифференциала, это сказывается на легком преодолении любого неустойчивого грунтового покрытия.
  • Кроме того грузовик отличается достаточно большим дорожным просветом – свыше 300 мм, а по техническим характеристикам позволяет проходить броды аж до 800 мм.

Несмотря на такие, казалось бы хорошие технические параметры для автомобиля своего времени, все же сегодня ГАЗ-66 не соответствует требованиям современных автолюбителей и тюнинг авто в любом случае неизбежен.

Работы по двигателю

Самое главное с чего, как правило, начитается тюнинг любого раритетного автомобиля, так это замена двигателя.

Родной двигатель ГАЗ-66 достаточно мощен и неплох. Однако бывали случаи, когда вместо него устанавливали движок МТЗ или такой дизельный двигатель, как Д-245 Минского моторного завода. Правда, не всегда ясно, чем руководствуются сторонники таких модернизаций, так как наряду с ними и родной ЗМЗ-66-06 довольно неплох.

В плане достижения экономичности на данный автомобиль наиболее оптимальным вариантом стало бы использование двигателя от ISUZU с объемом до 4,5 л. При таком движке можно снизить расход топлива, не потеряв основные преимущества автомобиля в целом.

Работы с кузовом

Внешность автомобиля является немаловажным моментом для многих автовладельцев. При работе же с кузовом ГАЗ 66 все зависит, как правило, только от изобретательности и вкуса, а также объема средств, вложенных в тюнинг.

Первым моментом в тюнинге кузова является его покраска. Здесь наибольшее распространение, наверно, имеет камуфлированный вариант. Однако с классической армейской расцветкой хаки машина смотрится также достаточно солидно.

Сама машина с конвейера сходила всегда чрезвычайно надежной, поэтому особых рекомендаций в плане ее улучшения не существует. Здесь можно только отметить возможность дополнительной антикоррозионной обработки.

Многие владельцы широко используют возможности установки различных обвесов для машины, однако все они имеют скорее декоративный смысл, нежели реальное повышение защищенности.

Особенно следует отметить, что вследствие того, что машина часто используется в туристических целях, грузоподъемность ее позволяет оборудовать на крыше дополнительное вместительное место для хранения и перевозки багажа. Причем если сделать достаточно прочным каркас основания, масса перевозимого только там груза будет настолько значительной, что все помещение внутри может быть отдано под жилую зону с минимально необходимым количеством вещей и максимальным комфортом.

Работы с салоном

О комфорте также каждый владелец ГАЗ-66 заботится заранее, поэтому переделка салона является не менее необходимым делом, чем обновление кузова или двигателя.

Первое, на что здесь обращается внимание – это повышенный шум в салоне. Для осуществления качественной шумоизоляции сегодня существует достаточно широкий спектр материалов, поэтому с этим ни у кого не должно возникнуть проблем, главное знать технологию.

Второй момент – визуальное оформление. Тюнингу можно подвергнуть и приборную панель. Если нет желания проводить кардинальные изменения и сохранить первозданный облик, можно дополнить ее светодиодной подсветкой, при умелом использовании которой можно добиться улучшения читаемости показаний, а не отвлекающего от дороги света.

Читать еще:  Хендай матрикс клиренс дорожный просвет. Хендай матрикс технические характеристики. Двигатель Хендай Матрикс

И самое важное для многих, наверное, замена сидений на более удобные и эргономичные, ведь эта машина обычно планируется для долгих поездок. Одновременно с сиденьями можно провести отделку и всех поверхностей салона, выглядящих достаточно бедно для личного авто.

Утилитарную окраску, вполне оправданную в случае военного и рабочего предназначения машины, можно сменить мягкой отделкой, но при этом следует учесть, что данная работа достаточно сложная, поскольку поверхности не предназначены для таких переделок.

Необычные превращения

Расскажем один из примеров, когда умельцы смекнули, что недюжинные преимущества грузового ГАЗ-66 можно превратить во внедорожник совсем негрузового назначения.

Они взяли шасси ГАЗ 66 в укороченном варианте, сохранили при этом родной двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, использовали ту же подвеску, а вот кузов изготовили вновь. Посмотрев на Газ 66 тюнинг фото, можно увидеть что-то напоминающее Hummer, не так ли?

О том, что из этого вышло можно говорить достаточно много. С одной стороны получился достаточно недорогой чрезвычайно мощный и проходимый внедорожник, с другой – о комфорте и удобстве стоит забыть, т.е. не получается приспособить грузовик под авто меньшего объема без последствий для удобства.

Трансмиссия крадет очень много пространства внутри салона. Родная коробка передач требует умения в обращении с собой. Рулевое управление имеет чрезвычайно малую чувствительность, а соответственно влияет на маневренность и мобильность. Подвеска, рассчитанная на снаряженный грузовик, очень жестко воздействует на сидящего. Да и звукоизоляция никакая не поможет, так как очень сложно приглушить звук такого двигателя в не предусмотренных к таким условиям эксплуатации кузове. Динамикой такая машина также не может сильно похвастаться, зато проходимость и грузоподъемность все же на высоте.

Вы, конечно, тоже можете попробовать сделать из своего ГАЗ-66 что-то подобное, но для начала задумайтесь, сможете ли Вы водить такую машину? Имея в своем распоряжении такого монстра, при условии приложения умелых рук и фантазии, а также и определенного объема средств, Вы всегда сможете получить высококлассный автомобиль, который станет верным спутником и комфортабельным местом проживания в туристической поездке и для этого не обязательно менять целый кузов, пытаясь получить что-то вроде Хамера.

Хочешь Hummer — сделай сам!

Если нет денег на покупку дорогого американского джипа, но есть светлая голова, рабочие руки и желание, то заоблачная цена того же Hummer, с лихвой компенсируется российской смекалкой и неуемным запасом идей в головах советских конструкторов, инженеров и простых умельцев.

Оказывается, в России для любителей экстремальных прогулок по национальному бездорожью все уже давно есть, например, это легендарный военный грузовик ГАЗ-66 и его модификации.

Первыми внедорожными машинами, которые имели повышенную проходимость, были именно грузовые автомобили. В России представителей этого класса не счесть. Одним из них заслуженно считается ГАЗ-66, который в народе получил точное прозвище «Шишига» – леший. ГАЗ-66 неприхотлив и имеет потрясающую проходимость – это по-настоящему мужской автомобиль.

Машина может проехать даже там, где человек пешком не всегда может пройти или проплыть на лодке. Как раз поэтому, тюнинг, а чаще это полная переделка ГАЗ-66, или как сейчас модно говорить кастомайзинг – наиболее интересное занятие и один из самых доступных вариантов для увлеченных бездорожьем людей, которые своими руками создают из советского грузовика или его компонентов настоящие вездеходы.

Конечно же, любой конструктор на всех этапах конструирования и создания внедорожника всегда помнит и заботится об экстерьере будущего вездехода. К ярким представителям касты off-road авто можно смело отнести и известный американский Hummer H1, который давно уже завоевал культовый статус. Но зачастую, его цена для большинства любителей джипов – попросту космическая цифра. А вот самостоятельно собрать подобие или даже очень похожую копию заокеанского внедорожника из отечественных деталей и узлов, да еще не уступающем ему по проходимости – задача вполне реальная. И тому есть примеры.

Одним из таких реализованных проектов можно считать ГАЗ-66 «Партизан», который внешне очень схож с Хаммером. Отечественный «Партизан» поставлен на шасси ГАЗ-66, проверенное десятилетиями и выдерживающее значительные нагрузки в условиях самого тяжёлого бездорожья, на которое установлены «родные» агрегаты русского «Лешего» – подвеска, двигатель, коробка переключения передач и раздаточная коробка (на бездорожье без них никуда). Чтобы обеспечить низкую линию капота, двигатель здесь пришлось сместить назад, вглубь рамы, что позволило добиться более улучшенной развесовки, понизив, тем самым, центр тяжести и повысив, таким образом, устойчивость и управляемость автомобиля. Капот и багажник «Партизана» выполнены из современного прочного стеклопластика, кабина остеклена стандартными стёклами, а салон сформирован, фактически, из двух кабин всё от той же «Шишиги». В кабине свободно размещаются четыре человека.

Водительское место удобное, а все элементы управления машиной размещены на привычных местах. Самодельная приборная панель снабжена простыми указателями. Как и в Hammer, тоннель трансмиссии проходит посередине салона. Утилитарное использование ГАЗ-66 «Партизан» не предполагало создание повышенного комфорта для водителя и пассажиров, упор делался на проходимость и надежность русского джипа. Максимальная скорость на автостраде – 120 км/ч. Подвеска «Партизана», особенно на бездорожье, ощутимо жесткая, и тряска очень чувствуется. Тут даже не спасают амортизаторы с виброгосящими элементами от ГАЗели. Но для такого вездехода практически не существует непроходимых дорог – отрицать этот факт бессмысленно. 26 см дорожный просвет, самоблокирующиеся дифференциалы, демультипликатор – есть всё, чтобы проехать там, где захочется или потребуется. Кроме банального копирования заграничных образцов, наши умельцы часто вносят собственные конструктивные изменения.

Читать еще:  Как работает биогазовый двигатель в майнкрафт. Опыт эксплуатации газопоршневых агрегатов на биогазе

Существуют образцы, внешне напоминающие все те же Хаммеры, но имеющие свои «изюминки». Такими примерами можно считать ГАЗ-66 «Пуговка» или амфибию «Медведь», поставленные на широкие внедорожные шины низкого давления (видео и фото приведены ниже), пикап ББН-66 – профессиональный отечественный кастом. Так же создаются образцы, где задние колёса поворачиваются вместе с передними (все тот же проект ГАЗ-66 «Пуговка»), что делает мощную машину наиболее маневренной и обеспечивает ей дополнительные преимущества на бездорожье. Особенно это свойство полезно на узких лесных и горных дорогах.

Тюнинг ГАЗ-66: нет пределов фантазии

Обычно любители внедорожных покатушек отличаются тем, что руки у них растут из правильного места. Многие сами создают себе автомобили для экстремальных прогулок. О нескольких таких проектах по тюнингу ГАЗ-66 мы и поговорим.

Почему ГАЗ-66

Здесь вполне можно вспомнить историю появления внедорожников, как автомобильного класса. Первыми автомобилями повышенной проходимости были именно грузовики. Достаточно упомянуть фирму Мармон Херрингтон, на базе серийных грузовых машин выпускавших вездеходы. А что касается внедорожных свойств, то советский военный автомобиль ГАЗ-66 обладал просто отличной проходимостью, не прихотлив (про комфорт мы промолчим).

Наверное поэтому переделка ГАЗ-66 является одним из наиболее интересных и доступных вариантов создания своего вездеходов. Легендарный автомобиль, прозванный шишигой (леший) за возможность проехать там, где зачастую и пройти-то можно с трудом, предоставляет любителям офф-роуд прекрасные возможности для езды без дорог.

Нельзя отбрасывать и такой фактор, что у каждого любителя экстрима есть своё понимание, каким должен быть его вездеход. И кто-то может реализовать своё видение в металле, создавая неповторимый, чуть ли не единственный, но свой, автомобиль. Вот поэтому джип на базе ГАЗ-66 выглядит для таких умельцев привлекательным вариантом.

Конечно, наши умельцы не забыли и об экстерьере. Не следует забывать и об имеющихся брендах среди внедорожников. К ним можно отнести Hummer H1, поистине культовый для многих, автомобиль. Цена его зачастую просто неподъемная, а вот сделать свой хаммер из ГАЗ-66 задача, вполне, выполнимая. Причём это может быть и вполне успешным коммерческим проектом. Найдутся ведь желающие ездить на автомобиле «а ля Хаммер» за 10000$, похожем на прототип и не уступающем ему по проходимости.

Как это делается

Есть несколько таких реализованных проектов. Один из них – ГАЗ-66 Партизан. При этом получившийся автомобиль внешне действительно очень сильно смахивает на Хаммер. В основе Партизана – шасси ГАЗ-66, позволяющее выдерживать значительные нагрузки при тяжёлом бездорожье. На этом шасси крепятся родные газовские агрегаты – двигатель, подвеска, коробка передач и раздатка.

Для обеспечения низкой линии капота двигатель смещён назад вглубь рамы. Фактически салон представляет собой две кабины от шишиги, капот и багажник изготовлены из стеклопластика. Для остекления кабины используются штатные стёкла. В отличие от шишиги, место водителя удобное, все элементы управления размещаются на привычных местах.

Смещение двигателя назад позволило улучшить развесовку автомобиля и понизить центр тяжести, повысить его устойчивость и управляемость. В кабине спокойно размещаются четыре человека. Посередине, как и на Hammer, проходит тоннель трансмиссии. Панель приборов самодельная, с простыми указателями.

Назначение автомобиля чисто утилитарное, и никто специально не собирался заниматься созданием комфорта.
Внешний вид получившегося вездехода похож на Хаммер. Однако кроме обычного копирования умельцы вносят и свои изменения. Так, есть образцы машин, в которых все колёса управляемые, т.е. задние поворачиваются так же, как и передние. Это обеспечивает дополнительные преимущества при бездорожье.

Что получается в итоге

Получившийся в итоге вездеход при всех своих прекрасных внедорожных характеристиках остаётся грузовиком. Водителю приходится вспоминать технику двойного выжима при переключении передач, передачи включаются с “хрустом”, управление не отличается лёгкостью и чувствительностью.

Подвеску тоже нельзя назвать мягкой, тряска очень даже ощутима. И амортизаторы от Газели в виде виброгосящих элементов тут не спасают. Но чего нельзя отрицать – для такого автомобиля проходимой будет любая дорога. Максимальная скорость на асфальте составляет 120 км/ч, клиренс – 260 мм, демультипликатор, самоблокирующие дифференциалы – всё есть, и с таким оснащением проехать можно там, где хочется.

Похожие статьи:

Тюнинг ГАЗ-66: нет пределов фантазии : 3 комментария

Добрый день. Очень увлёкся этой темой. Целыми днями читаю, анализирую статьи, самоделки. Друзья мои уже не реагируют на мою мечту. Хотелось бы как то более подробно об этом. Кто занимался переделкой. Пойдёт ли 1 KZ 3,0 с коробкой автомат на такого монстра или всё же надо по мощней и механику?

автор, оставь в покое лешего, «шишига» — потому что газ шестьдесят шесть

Здравствуйте, возможно ли у вас приобрести у вас эту машину, если да то позвоните пожалуйста реально заинтересован в ней

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: