Гусеница девочка некрасивая никто не увидит. Берестов, честное гусеничное
Урок чтения. 2-й класс. В.Берестов “Честное гусеничное” по программе “Школа–2100”
Класс: 2
ЦЕЛИ:
- Прочитать и обсудить сказку В. Берестова.
- Продолжить работу над умением прогнозировать и сравнивать прогноз и действительность произведения.
- Развивать и воспитывать внимание, интерес, любовь и уважение к природе, используя познавательный естествоведческий материал сказки.
- Учить, видеть и понимать окружающие вещи и события, отталкиваясь от детского мировосприятия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Учебник чтения «Маленькая дверь в большой мир» 2 ч.
- Портрет В. Берестова.
- Рисунок кокона.
- Иллюстрация к произведению (худ. П. Северцев).
- Карточки (слова: кокон, замоталась).
- Выставка книг В. Берестова.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке чтения мы продолжим работу по теме «Самое обыкновенное чудо». Мы прочитаем, и обсудим ещё одну сказку и попробуем понять о каком обыкновенном чуде, рассказал нам автор этой сказки.
III. Чтение и анализ сказки.
1. Работа с текстом до чтения.
а) – Ребята, прочитайте имя и фамилию автора.
– Встречались ли вы с произведениями этого автора? Какими?
б) – А теперь прочитайте название произведения.
– Можете ли вы по названию определить героя этого произведения?
– О ком, а может быть, о чём пойдёт речь в сказке?
– Что необычного, а может и сказочного и даже загадочного прячется в названии сказки «Честное гусеничное»?
(Честное слово даёт гусеница, но ведь гусеница насекомое, а оно не может давать честное слово. Только человек может дать честное слово.)
в) – Ребята, вы видите перед сказкой иллюстрацию. Рассмотрите её и скажите, о чём она рассказывает.
(О девочке, которая собирала цветы на лугу; о гусенице, сидящей на цветке)
– А по иллюстрации можете ли вы назвать главного героя? (девочка, гусеница)
2. Работа с текстом во время чтения.
а) – Итак, наши мнения разделились. По названию сказки мы предположили, что главным героем является – гусеница, а по иллюстрации – главный герой – девочка.
– Сейчас вы прочитаете эту сказку про себя и проверите ваши предположения.
б) – Ребята, в чём совпали ваши предположения?
в) – Чтение сказки по абзацам и анализ.
- Ребята, теперь прочитаем сказку по абзацам более внимательно и ответим на вопросы.
– Почему Гусеница смотрела на себя в каждую каплю росы? (Считала себя красивой, любовалась собой, глядя в каплю росы)
– Чему радовалась Гусеница? (Своей красоте: «До чего ж я хороша!»)
– А вы согласны с Гусеницей?
– Какой она была? Как её описывает автор?
– Ребята, как вы думаете, автору нравится Гусеница? (Да, О ней пишет ласковыми словами: рожица, спинка, полоски.)
– Чего было жаль Гусенице? Чему она огорчалась?
– Автор говорит, что однажды Гусенице повезло. А в чём ей повезло? (Она встретила на лугу девочку.)
– Каким образом Гусеница решила привлечь внимание девочки? (Зачем она взобралась на самый красивый цветок?)
– Удалось ли Гусенице это? (Да.)
– Как вы думаете, каких слов ждала Гусеница от девочки? (восхищения.)
– А что сказала девочка? (Какая гадость.)
– Согласны ли вы с девочкой?
– Почему рассердилась Гусеница? (Ей не понравились слова девочки, она сильно обиделась, что не оценили её красоту.)
– Что решила Гусеница? (Что её больше никто, никогда, нигде не увидит.)
– Ребята, вам жалко Гусеницу?
Согласны ли вы с этими словами автора: «Дал слово – нужно его держать»?
– Как вы думаете, почему так высоко забиралась Гусеница? (Пряталась ото всех в укромное место.)
– Что стала делать Гусеница, найдя укромное местечко для себя?
– Кто был внимательным и заметил, какие слова автора помогают понять нам его отношение к Гусенице и вообще к природе? (Слова подобрал нежные: веточка, сучок, ниточка, брюшко. Автор сочувствует Гусенице, ему её жаль)
– Что сделала Гусеница? (Кокон.)
– А кто из вас знает, что такое кокон? (Кокон – это оболочка, в которой гусеница превращается в куколку. Рисунок кокона.)
– Легко ли было Гусенице? Как она об этом говорит? («Как я устала!»)
– «Совершенно замоталась» – объясните, как вы понимаете это слово.
– Когда мы так говорим? (Сильно устали. Нитками замотались)
– Что сделала Гусеница в коконе? (Уснула)
– Почему проснулась Гусеница? (У неё чесалась спинка.)
– Что она стала делать? (Тереться о стенки кокона.)
– Гусеница полетела вниз?
– Что было странного в её падении? (Падала вверх, не вниз.)
– Кого увидела Гусеница на том же самом лугу?
– Что привело в ужас Гусеницу?
– О чём она подумала? (Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все подумают, что я ещё и обманщица.)
– Что случилось с Гусеницей? (Она упала в траву.)
– Какие слова услышала Гусеница теперь от той же самой девочки, на том же самом лугу? (Какая красивая!)
– Какой увидела себя Гусеница в капле росы? (Она увидела незнакомое лицо с длинными усами и большие разноцветные крылья на спинке.)
– Что же произошло с Гусеницей? – Как она сама об этом говорит? (Со мной произошло чудо. Я стала бабочкой.)
– Почему так легко и весело закружилась Бабочка над лугом? (Гусеница поняла, что она не нарушила честного гусеничного слова, став бабочкой, а честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.)
г) – Ребята, мы прочитали сказку, ответили на вопросы.
– А вы поняли, о каком обыкновенном чуде так необычно рассказал нам автор этой сказки? (Да. Бабочка появляется из Гусеницы. Гусеница, прежде чем стать бабочкой некоторое время проводит в коконе, а потом превращается в красивую Бабочку.)
3. Работа с текстом после чтения.
а) – Понравилась ли вам эта сказка?
– Рассказывая об этом удивительном случае Берестов себе на уме держит очень важную мысль, которую хочет донести до ребят. Что же за мысль? Как думаете? (Чтобы рассказать о превращении Гусеницы в Бабочку. Чтобы не читая нотации показать детям, что очень важно сдерживать данное честное слово)
– Найдите в тексте (стр. 127) предложение в котором заключена основная мысль сказки. (Дал слово – нужно его держать.)
б) – Как называется сказка, которую мы читали?
– Как по другому можно озаглавить эту сказку?
– Какие слова из фраз Гусеницы можно взять для заглавия этой сказки? (Самое обыкновенное чудо)
в) – Ребята, давайте ещё раз посмотрим на иллюстрацию.
– Какой отрывок из сказки изобразил художник? (стр. 126, абзац 3).
IV. Домашнее задание.
Дома ещё раз перечитаете сказку и нарисуете свои иллюстрации. Постарайтесь точно передать содержание отрывка в рисунке.
V. Итог урока.
- Ребята, посмотрите на эту выставку.
Здесь собрана маленькая частичка книг, которые написал В. Берестов.
Глядя на его фотографию, и зная его произведения, что можно сказать о характере этого человека? Какой он? (добрый, весёлый, внимательный, очень любит природу и людей, понимает детей и пишет для них так, чтобы интересно было читать его произведения)
- Кому из вас захотелось ещё почитать рассказы и сказки В. Берестова?
Сказка Честное гусеничное
Валентин Берестов — сказка Честное гусеничное: читать текст онлайн
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
— До чего ж я хороша! — радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. — Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:
— Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
— Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок.
Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
— Уф как я устала! — вздохнула Гусеница. — Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно — не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! — подумала Гусеница. — Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
— Вот и верь людям, — ворчала Гусеница. — Сегодня они говорят одно, а завтра- совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней — незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.
— Ах вот что! — догадалась она. — Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 20 апреля 2018 г.
“Честное гусеничное”
Валентин Берестов сказка “Честное гусеничное”
Жанр: авторская сказка о животных
Главные герои сказки “Честное гусеничное” и их характеристика
- Гусеница, очень довольная своей внешностью, самовлюбленная, честная, хвастливая
- Девочка, любит бабочек и не любит гусениц
План пересказа сказки “Честное гусеничное”
- Гусеница и капли росы
- Гусеница и девочка
- Честное гусеничное
- Гусеница становится коконом
- У Гусеницы чешется спина
- Кокон лопается
- Снова девочка
- Бабочка.
Краткое содержание сказки “Честное гусеничное” для читательского дневника в 6 предложений
- Одна Гусеница очень гордилась своей внешностью и любовалась собой в капельках росы
- Она хотела показаться девочке на лугу, но та назвала Гусеницу гадостью
- Гусеница обиделась, превратилась в кокон и уснула
- Гусеница проснулась, протерла кокон и упала.
- Девочка увидела Гусеницу и сказала, что она прелесть
- Гусеница стала бабочкой.
Главная мысль сказки “Честное гусеничное”
Даже гадкий утенок может со временем превратиться в прекрасного лебедя.
Чему учит сказка “Честное гусеничное”
Сказка эта учит держать свое слово, не хвастать своими достоинствами, быть правдивой. Учит тому, что каждый может стать красивым, если этого захочет, и если немного потерпит.
Отзыв на сказку “Честное гусеничное”
Очень красивая и добрая сказка, в которой рассказывается о приключениях и превращениях гусеницы. Мне нравится Гусеница в этой сказке, потому что хотя она и некрасивая, но она очень самоуверенная, эмоциональная, решительная. Из этой сказки мы можем узнать, как рождаются бабочки.
Пословицы к сказке “Честное гусеничное”
Кому что идет, то и красиво
Коли хорош, так не хвались, тебя и так заметят.
Некрасив собой, зато честен душой.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Честное гусеничное”
Жила-была Гусеница, которая думала, что она самая красивая на свете. Она всегда любовалась своим отражением в капельках росы и была очень довольная своей внешностью.
Только об одном жалела Гусеница – что ее никто не видит.
Однажды она увидела девочку и забралась на цветок, чтобы та ее непременно заметила. Но девочка назвала Гусеницу гадостью и Гусеница сильно обиделась.
Она дала честное гусеничное слово, что ее больше никто не увидит.
Гусеница забралась на веточку, потом на листок и стала выпускать из себя ниточку. Этой ниткой она обернулась так, что получился кокон и легла спать.
Когда Гусеница проснулась, у ней сильно чесалась спина и она стала тереть ее о кокон. Кокон развалился и Гусеница упала, но как-то странно – вверх.
Тут она снова увидела ту же девочку и пришла в ужас. Она решила, что нарушить свое честное слово и станет не только некрасивой, но еще и обманщицей.
Но на этот раз девочка назвала Гусеницу прелестью, и Гусеница не знала, как можно теперь верить людям.
Но тут она посмотрелась в каплю росы и обнаружила, что стала бабочкой. Так иногда бывает, особенно с гусеницами.
Рисунки и иллюстрации к сказке “Честное гусеничное”
Название книги
Честное гусеничное
Берестов Валентин
Валентин Дмитриевич Берестов
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
– До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:
– Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
– Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
– Уф как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. “Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!” И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
– Вот и верь людям, – ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра- совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.
– Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.