1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глушитель — это беда

Содержание

Ремонт глушителя своими руками — перестаем «рычать» на дороге

Проводить ремонт глушителя своими руками доводилось почти всем автолюбителям. Выхлопная система относится к узлам, за которыми необходимо периодически следить. Прогары (свищи) в резонаторе или глушителе ведут к потере мощности двигателя, а нам это не нужно.

Выхлопная система — головная боль автомобилиста

Иногда, по приезде в гараж можно не досчитаться некоторых частей выхлопной трубы. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует чаще спускаться в смотровую яму для диагностики и своевременно проводить ремонт. Вопрос о том, как отремонтировать глушитель возникает достаточно часто, ведь условия, в которых ему приходится выполнять свою грязную работу, хорошими назвать нельзя. Каким бы аккуратным не был автовладелец, выхлопная система чистой и красивой быть не может. Причин этому несколько:

  • в движении глушитель постоянно находится под ударами камней и песка, летящих с проезжей части, на него попадает грязь, вода и растительность;
  • высокая температура выхлопных газов сильно нагревает металлические части глушителя в связи с чем, невозможно использовать антикоррозионную защиту;
  • влажная среда снаружи и изнутри в совокупности с едкими газами способствуют развитию коррозии;
  • температурные перепады и высокочастотная вибрация разрушают сварные соединения и металл.
  • не стоит сбрасывать со счетов и качество металла, из которого изготовлен глушитель.

Всё это приводит к появлению сквозной коррозии на трубах и корпусе глушителя, появлению трещин и разломов от ударов. Как правило, трещины на глушителе появляются в местах сварочного шва или на изгибах труб. Ремонт глушителя своими руками при появлении даже незначительных повреждений сможет значительно увеличить его ресурс и отсрочить необходимость замены. Если дело пустить на самотёк, то скоро можно услышать громкое рычание двигателя, как будто у вас глушитель-прямоток.

Ремонт глушителя своими руками — технология работ

Вся выхлопная система — это комплекс сварных металлических изделий, для ремонта которых обязательно понадобится проведение сварочных работ. Главная беда глушителя — это появление сквозных дыр в корпусе и патрубках.

Есть вариант временного латания повреждений специальным термостойким бинтом с эпоксидным составом либо «холодной сваркой», но срок службы такого ремонта невелик и, если беретесь, то лучше всё делать основательно.

Начинаем ремонтные работы с того, что снимаем участок выхлопной системы, в котором образовалась «пробоина». Характерные места — это глушитель или резонатор. Независимо от причины появления свища, лечится он одним и тем же способом — накладыванием латок. Для того чтобы провести ремонт, необходимо заранее подготовить куски листового металла. Для начал необходимо определить размеры повреждения. Место, где уже имеется коррозия, необходимо удалять полностью, вырезав его угловой шлифмашиной.

Полезно обработать поверхности изнутри специальным антикоррозионным составом. На следующем этапе вырезается фрагмент листового металл, который закрывал бы отсутствующий участок с запасом около 1-1,5 см. После зачистки места сваривания можно приварить латку на место. Для работы лучше использовать сварочный полуавтомат, который применяют для кузовной сварки. Сварочный шов должен быть сплошным и ровным. Таким же образом устраняют места прогара или разлома на патрубках.

Как отремонтировать глушитель при помощи гофры?

Очень часто среди автолюбителей стала обсуждаться тема установки в месте крепления трубы глушителя у выпускного коллектора гибкого соединения — гофры. Прежде чем начать ремонт, необходимо обзавестись этим полезным предметом. Небольшой участок мягкой термостойкой трубы в металлической оплётке значительно улучшает комфорт при езде и продлевает срок эксплуатации глушителя.

Почему взгляды автомобилистов остановились на гофре? Это объясняется такими свойствами материала, как: гибкость, мягкость и одновременно, надежность материала, из которого изготовлена гофра. Применяя при ремонте глушителя гофру, мы получаем долгожданный результат, а именно: гибкое соединение гасит вибрацию выхлопной трубы, а это в свою очередь, снижает нагрузку на элементы системы; вибрация не разрушает эластичные соединения на кузове; глушитель греется меньше, ведь отсутствует теплопередача от выпускного коллектора.

Полезные советы бывалых автомобилистов

После неоднократного латания глушителя, установка нового неизбежна. Покупая в автомагазине новую выхлопную трубу, обязательно следует поинтересоваться у продавца-консультанта, какую антикоррозионную жидкость можно купить для обработки внутренней поверхности глушителя. Перед установкой жидкость заливается внутрь, после чего глушитель вращается в разных плоскостях для лучшего смазывания поверхностей.

Такая процедура позволит долго не задумываться над тем, как отремонтировать глушитель. Ещё один совет — это использование специальных красителей для наружной поверхности (термостойкие краски). Выпускаются они в форме спрея. Перед нанесением глушитель очищается и обезжиривается.


Глушитель — это беда

привет всему клубу!!
проблемма в следующем —
резонирует из глушителя на разгоне, чем больше нагрузка тем больше фырчит, поэтому стоя на месте и газуя фырчит намного тише. утром при любой температуре когда заведешь- секунды две обороты низкие (примерно 500) потом плавно встают на место (тоже за пару секунд). и именно на холодную фырчит очень сильно а иногда даже стеляет из глушака. хватает резко газануть пару раз до 5000-6000 оборотов и фырчать начинает меньше , в основном на ходу.
машину всю привел в порядок, все что нашел поменял,промыл, почистил , по диагностике ошибок нет. честно уже незнаю куда лезть, может выхлопная загибается(прогорает), но проверить это сложно.
может я бы и забил на это , но в салоне довольно сильно слышно , и проехав на юг 3000км —надоело!!

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

кстати забыл написать- если не газануть с утра сильно, то машина не поедет , как будто душат ее, давишь на газ а она встает.

Такая беда была на АДРе.. Менял и гофру и 2 пламегасителя ставил — т к катал убирал не помогает пока холодная -фурчит и пока не прогреется не ехала .. Может так должно и быть..

достала меня эта беда а главное во всех наших сервисах разводят руками. лазия по поиску проверил все что мог, могу даже перечислить
заменил:
мозги
флейту
все жидкоси
все фильтра
свечи
провода +наконечники
датчик температуры
почистил:
дросель
форсунки
проверил:
давление топлива и масла
диагностика
все нормуль , НО ФЫРЧИТ ЗАРАЗА.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

ОБЫДНО ОДНАКО

Загони на яму/эстакаду, попроси кого-нибудь погазовать и слушай снизу.

Дим Саныч
Смотри гофру.

u meny ne firchit. Oboroti v norme, zavel 1100-1200,potom po mere progreva opuskaiutsy do 800. A motor sam po sebe ne tihii, da i vixlop v asfalt gula dobavlyet.

кстати на яму заезжал — нигде не пропускат, даже пробовали затыкать тряпкой глушитель и лазить рукой на предмет выхода воздуха — нету
главное фырчит именно под нагрузкой , например включаешь кондер и звук увеличивается на 50%, примерно как на холодную. а на холодную заметил такую штуку:
заводишь, завелась, все ровно и не фырчит, проходит секунды две или три, обороты падают до рабочих и начинает фырчать( как будто включили штук пять кондеров сразу) и пока не разгазуешь почти до отсечки ,будет фырчать при езде как из спортивной тачки

У меня зафырчал новый,только установленный сильфон.Старый немного прогорел,но звук со старым был реально тише

Поменял резонатор, проблемма исчезла. ПАЛЫЧ.

Поменял резонатор, проблемма исчезла. ПАЛЫЧ.[/quote:mter4rb5] kak viglydet etot rezonator? Spasibo.

kkk следующий боченокб после катаб около задней балки

Lada-forum.ru

замерзает глушитель

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк71 28 Янв 2014

Постоянно замерзает глушитель. приходиться прогазовывать постоянно на холодном запуске, пока глушитель не прогреется, иначе заглохнет. Откуда столько конденсата?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 29 Янв 2014

Откуда уверенность что именно глушитель замерзает?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 29 Янв 2014

Откуда столько конденсата?

Работа нейтрализатора сопровождается выделением воды. Просверлите отверстие 1-1.5мм в нижней точке ближе заднему торцу глушителя и конденсат будет стекать.

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 29 Янв 2014

Работа нейтрализатора сопровождается выделением воды. Просверлите отверстие 1-1.5мм в нижней точке ближе заднему торцу глушителя и конденсат будет стекать.

ниче себе! сколько ж там должно воды выделиться, чтобы глушитель так заморозить.

врядли глушитель причина, скорее следствие чего то другого.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 29 Янв 2014

ниче себе! сколько ж там должно воды выделиться, чтобы глушитель так заморозить.

Ни чего удивительного! Несколько коротких поездок, вода намерзает и происходит постепенное закупоривание выпускной системы. Случаи были и неоднократные! На профильных автофорумах это описывалось. Приходилось ремонтникам отогревать горелкой выпускную систему!

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 29 Янв 2014

Ни чего удивительного! Несколько коротких поездок, вода намерзает и происходит постепенное закупоривание выпускной системы. Случаи были и неоднократные! На профильных автофорумах это описывалось. Приходилось ремонтникам отогревать горелкой выпускную систему!

о как. не сталкивался с таким, чему очень рад)))

  • Спасибо
  • Не нравится

111 29 Янв 2014

На всех своих авто сверлил глушитель.

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк71 29 Янв 2014

Почему решил, что глушитель- когда завожу машину, через хомут с кольцом выходит со свистом пар с дымом, под сильным давлением .Приходиться разгазовывать, чтобы не заглохла, до тех пор пока из глушителя не пойдет выхлоп. По поводу езды- езжу очень мало и короткие дистанции. Сегодня просверлил два отверстия в глушителе, вытекло очень много воды, не знаю поможет ли.

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 29 Янв 2014

На всех своих авто сверлил глушитель.

Умные слова!Всегда -при замене глушителя или на новом авто-сверлите глушитель!Проблем с конденсатом не будет!

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 30 Янв 2014

Замерзает только на сильных морозах (от -25) при коротких поездках и если постоянно срабатывает автозапуск. Поэтому на сильных морозах старайтесь отказаться и от кратковременных поездок и от автозапуска без крайней на то необходимости.

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк71 30 Янв 2014

Отверстия не помогли, хоть через них и выходит вода. Возможен ли повышенный конденсат по какой либо причине или может нейтрализатор вышел из строя? Или же всё таки причина от а/з и коротких дистанций, но тогда аккумулятор замерзнет и вообще не заведусь?( Эта 4ая зима на этой машине, раньше такого не было.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 06 Фев 2014

А у друга на Глории было вот что, внутренняя часть нейтрализатора от времени или от не правильного эксплуатирования авто прежним владельцем сдвинулась со своего места и закупорила выход трубы, и машина сначала перестала разгоняться, а потом и вовсе заводиться из-за забитой выхлопной системы. Пришлось вскрывать и вырезать остатки. Я знакомый на 15-ке просто снял нейтрализатор и поставил туда просто трубу по размеру и креплениям такую же. А ещё один знакомый пробил во внутреностях нейтрализатора отверстие чтобы выхлоп просто проходил сквозь него. Не знаю насколько это всё правильно, но люди ездят и всё у них хорошо. Это я всё к чему пишу то:

Может снять нейтрализатор и завести машину, и посмотреть, если всё будет нормально заводится и работать то причина в нем и уже нужно будет решать как это исправить.

  • Спасибо
  • Не нравится

Колёк71 08 Фев 2014

сейчас теплее стало. Ничего не мерзнет больше. Проверить какие либо варианты получиться только за минус20(((

  • Спасибо
  • Не нравится

Zhoga 29 Ноя 2014

Работа нейтрализатора сопровождается выделением воды. Просверлите отверстие 1-1.5мм в нижней точке ближе заднему торцу глушителя и конденсат будет стекать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Автодед-46 29 Ноя 2014

  • Спасибо
  • Не нравится

bani84 12 Дек 2014

Глушитель это беда вазов и газов)

  • Спасибо
  • Не нравится

Автодед-46 15 Дек 2014

Глушитель это беда вазов и газов)

Не, на Волжаке глушитель с новья идет сверленый, а вот на Вазы никак не могут чуть изменить ТУ. Я уже лет 15 как ставлю только предварительно просверлив отверстие на 2-2,5 мм.

Виды, устройство и принцип работы глушителя автомобиля

Глушитель автомобиля предназначен для снижения уровня шума выхлопных газов в системе выпуска до соответствия с международными стандартами. Он представляет собой металлический корпус, внутри которого выполнены перегородки и камеры, образующие каналы со сложными маршрутами. Когда через последние проходят отработавшие газы, происходит поглощение звуковых колебаний различной частоты и преобразование их в тепловую энергию.

Функции глушителя в системе выпуска

В системе выпуска отработавших газов двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или сажевого фильтра (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.

Расположение глушителя в системе выпуска

На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Конструкция резонансного глушителя

В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.

Особенности прямоточного глушителя

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.

Прямоточный глушитель

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.

Читать еще:  Продам Кофр (багажник)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector