0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный город по производству автобусов. Школьные лиаз

Школьные ЛиАЗ

Школьные ЛиАЗ

Школьный автобус ЛиАЗ-525626-20 – это новая модель автобуса, разработанная Ликинским автобусным заводом и впервые продемонстрированная на Всероссийском форуме «Образовательная среда 2008». Этот автобус является представителем вида транспорта, пока еще не слишком широко представленного в России – школьных автобусов, специализированных для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Необходимость в машинах такого типа возникла уже давно. Детей перевозят для проведения школьных утренников, праздников, других мероприятий. Школьный ЛиАЗ незаменим, чтобы быстро и безопасно доставить школьников в театр или музей, а при городских и уж тем более загородных экскурсиях без вместительного транспорта просто не обойтись. Но кроме этих, относительно редких событий, есть ещё и обычная учёба. Детям, которые живут далеко от школы, нужно туда добираться – и будет намного проще и удобнее, если их будет возить специализированный школьный транспорт.

Как показывает мировой опыт, куда целесообразнее доставлять детей в школу, чем строить множество мелких школ, которые, к тому же, не будут обеспечивать качественного образования. Разумеется, школьников можно перевозить и с помощью обычных автобусов, как это делалось раньше, однако рейсовые модели не всегда приспособлены для юных пассажиров. Другой вариант – это использование специально переделанных автобусов, однако как показывает практика, такие машины обходятся куда дороже стандартных. Вдобавок на транспорте, изначально рассчитанном на перевозку взрослых пассажиров, не всегда возможно соблюсти требования, предъявляемые действующими нормативами к автобусам для перевозки школьников.

Безопасность детей – это совсем не та область, где можно экономить или отделываться полумерами. К счастью, теперь, с появлением школьных ЛиАЗов, эта проблема получила, наконец, приемлемое решение. Новая модель школьного автобуса ЛиАЗ-525626-20 – наилучшее сочетание цены и качества. Её по достоинству оценят не только покупатели, но и пассажиры: муниципальным организациям, приобретающим автобусы, не потребуется тратить лишние деньги, а для выросших школьников ярко-жёлтый школьный ЛиАЗ, возможно, станет когда-нибудь одним из светлых воспоминаний детства.

Школьный автобус ЛиАЗ-525626-20 относится к автобусам большого класса. Его вместимость составляет 42 посадочных места из них два – для взрослых сопровождающих. Это делает этот автобус ЛиАЗ незаменимым для перевозки больших групп детей в крупных городах. Школьный ЛиАЗ разработан для поставок в рамках национального проекта «Образование». В первую очередь школьный ЛиАЗ предназначен для школ Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов, но вполне доступен и для других регионах, где есть необходимость в транспорте такой вместимости. В числе других, эти машины уже были оценены по достоинству потребителями. Недаром группа ГАЗ, в число предприятий которой входит и Ликинский автомобильный завод, за время участия в национальных проектах уже успела обеспечить школы более чем 15 тысячами новых автобусов, из них 2 500 – только в 2008 году. Всё это говорит о востребованности школьных автобусов – недаром тендеры на поставку автобусов ЛиАЗ-525626-20 или их аналогов начали проводиться уже в 2008 году, почти сразу после того, как началось производство этой модели.

Назначение школьного ЛиАЗа накладывает на него особые требования, призванные обеспечить безопасность маленьких пассажиров. Школьный ЛиАЗ выполнен в точном соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» – а ведь этим может похвастаться далеко не каждый из автобусов, использующихся для перевозки детей. Соответствие ГОСТу выдерживается даже в мелочах. К примеру, каждый школьный ЛиАЗ оборудован электроподогревом зеркал заднего обзора, препятствующим их обледенению зимой, и специальным устройством для подачи звукового сигнала во время движения задним ходом. Ребёнок, едущий стоя, при резком манёвре может упасть и получить травму, поэтому в салоне школьного ЛиАЗа предусмотрены только места для сидения, которые к тому же должны быть укомплектованы ремнями безопасности. Дополнительную безопасность школного ЛиАЗа обеспечивают специальные устройства, которые препятствуют движению автобуса при открытых дверях и ограничивают скорость в пределах 60 км/ч. В каждом поперечном ряду сидений у нижней кромки окна установлены кнопки для экстренной связи с водителем. Сам же водитель благодаря зеркалам может проследить за тем, как дети садятся в автобус и выходят из него – специально для этого проемы дверей школьного ЛиАЗа оборудованы освещением. При необходимости водитель школьного автобуса ЛиАЗ может воспользоваться наружной и внутренней громкоговорящими установками.

Кроме безопасности, немалое внимание разработчики школьного ЛиАЗА уделили и удобству детей. Салон современного дизайна оборудован креслами, регулирующимися под рост школьников, а ступеньки при подъёме в школьный автобус ЛиАЗ и рассчитанные на детей поручни позволяют самостоятельно войти внутрь даже самым юным из пассажиров. Поскольку ЛиАЗ-525626-20 является школьным автобусом, то внутри салона предусмотрены особые багажные полки для ранцев. Эти полки сконструированы таким образом, что размещённые на них вещи не упадут вниз даже при резком торможении или проезде по неровной дороге. Школьный автобус ЛиАЗ может перевозить пассажиров круглый год. В жаркую погоду в салон школьного ЛиАЗа поступает свежий воздух за счёт естественной вентиляции через форточки окон и люк, а зимой автобус согреет жидкостная система отопления, использующая тепло системы охлаждения двигателя и оснащённая независимым жидкостным подогревателем «Webasto». В просторном и комфортабельном школьном автобусе ЛиАЗ детей не укачивает, и им будет удобно ездить в этом автобусе в любое время года. Производитель не забыл даже о такой категории школьников, как дети-инвалиды: в школьном ЛиАЗе предусмотрено место, где могут разместиться как минимум два кресла-каталки.

Читать еще:  Что лучше форд транзит или пежо боксер. Что лучше ford transit или peugeot boxer. Средний расход горючего

Новые автобусы производства Ликинского автобусного завода уже известны своим качеством, и школьный ЛиАЗ среди них не исключение. В производстве этой модели используются детали, узлы и агрегаты от самых известных мировых производителей. Школьный автобус ЛиАЗ-525626-20 оснащен дизельным двигателем Caterpillаr-3126E стандарта Euro-3, изготовляемым фирмой «Caterpillаr». Эта фирма входит в число ста крупнейших промышленных предприятий США и уже более 80 лет выпускает технику и оборудование, накопив за эти годы громадный опыт и добившись высокой культуры производства. Школьные ЛиАЗы укомплектованы задними мостами Raba 718.23 – собственно, больше и говорить уже не о чем. Продукция этой венгерской фирмы давно уже стала настоящей легендой отечественного автомобилестроения. Коробка передач, используемая на школьном ЛиАЗе, производится в сотрудничестве с немецкой фирмой Voith Turbo GmbH, подразделением концерна с мировым именем Voith AG. Автобус также может оснащаться КПП Allison T-280R или ZF 6S 1200 BO, также отличающимися высоким качеством.

Однако не следует думать, будто бы качество школьного ЛиАЗа обеспечивается только за счёт использования импортных комплектующих. Кузова школьных автобусов ЛиАЗ производятся целиком в России, но именно качество кузова – один из главных козырей Ликинского автобусного завода. Машины 1990-х годов с их кое-как покрашенными и быстро ржавеющими кузовами навсегда ушли в прошлое. Теперь на заводе внедрен в производство ряд новых технологий, основная из которых – погружение кузова школьного автобуса ЛиАЗ целиком в катафорезную ванну – является уникальной и не используется на других отечественных автозаводах. Благодаря этой и другим новинкам, срок службы кузова у школьного ЛиАЗа, как и у его собратьев по модельному ряду Ликинского автобусного завода, составляет не менее 12 лет до сквозной коррозии. Поскольку новый школьный автобус ЛиАЗ предназначен для использования в первую очередь в городах с их химически агрессивной средой, это достоинство школьного ЛиАЗа окажется совсем не лишним.

Если вам необходим школьный ЛиАЗ, вы можете обратится к нам по телефонам или электронной почте, указанным в разделе «Контакты» этого сайта. Наши специалисты, осуществляющие продажу школьных ЛиАЗов, предоставят вам всю необходимую информацию, и вы сможете купить школьный ЛиАЗ в кратчайшие сроки и по приемлемой цене.

Автор: Аксёнов Алексей
Отдел копирайтинга ООО «МосФинанс»

ЛиАЗ 525626-20 школьный

Школьный ЛиАЗ-525626-20 – это новая модель автобуса большого класса, специально разработанная для перевозки больших групп детей в городах. В отличие от большинства других машин такого типа, этот школьный автобус ЛиАЗ изначально проектировался с учётом требований ГОСТ Р 51160-98. Обладая вместимостью в 42 посадочных места, школьный ЛиАЗ позволяет быстро, качественно и безопасно доставить школьников туда, куда нужно. Светлый и просторный салон, мягкие регулируемые кресла школьного автобуса ЛиАЗ и удобные багажные полочки для ранцев сделают дорогу до школы настоящим удовольствием для детей.

Главный город по производству автобусов. Школьные лиаз

Ликинский автобусный завод, расположенный в подмосковном городе Ликино-Дулево, является одним из крупнейших производителей автобусов и троллейбусов.

Автобусный завод всея Москвы

Рождение легенды

Это покажется удивительным, но современный «ЛиАЗ» эволюционировал из Лесохимического опытного завода облагораживания древесины (ЛОЗОД), основанного в 1937 г. Выпускал он в то время изоляционные плиты, прессованную древесину и изделия из нее. После войны предприятие переориентировалось на производство электропил, шпалорезных станков, лебедок, мотовозов, передвижных электростанций.

Первые 213 пассажирских автобусов ЗиЛ-158 «ЛиАЗ» выпустил в 1959 г. Всего за четыре последующих года ежегодный объем производства вырос в 25 раз и составил 5419 машин, а к концу десятилетия увеличился до 7 тыс.

В 60-е гг. с конвейера сошел легендарный ЛиАЗ-677, обидно прозванный «скотовозом». Более доброжелательное современное поколение с теплотой вспоминает его как «автобус детства». Возможно, не забыли о нем и в Лейпциге – в 1972 г. он завоевал там золотую медаль и диплом первой степени на международной ярмарке. К 1994 г., когда эту машину сняли с производства, «ЛиАЗ» выпустил их 200 тыс. Автобус настолько полюбился нашим соотечественникам, что в Казани, Ижевске и Самаре в его честь были воздвигнуты памятники.

Читать еще:  Нет искры на мопеде Yamasaki diablo

Ликинский завод в 1975 г. выпускал уже 10 тыс. автобусов в год, однако морального устаревания никто не отменял. И в 80-е гг. началась разработка больших городских автобусов ЛиАЗ-5256, серийное производство которых стартовало в 1990 г.

Несладкая жизнь

После крушения Советского Союза российская экономика пришла в упадок. Черные дни настали и для Ликинского автобусного завода. Предприятие потеряло свои рынки сбыта, на поддержку государства тоже рассчитывать не приходилось. С 1991 г. объемы выпускаемой продукции стремительно снижались, а в 1996 г. производство и вовсе остановилось. На предприятии ввели внешнее управление. Печальная процедура банкротства завершилась в 1997 г.

К счастью, несмотря на все передряги, заводу удалось сохранить территорию и имущество. Это помогло снова наладить автобусное производство. В 1998 г. поступил крупный заказ от «Мосгортранса» на поставку ЛиАЗ-5256. С этого момента, пожалуй, и началось восхождение ликинского завода к вершинам автобусного производства.

Гармошки и рогатые

С 1999 г. техника «ЛиАЗа» стала оснащаться автоматической коробкой передач. Годом позже ввели единую бело-зеленую окраску машин, по которой в мегаполисе легко можно отличить ликинские автобусы от всех прочих. Надо сказать, что в новом тысячелетии тоже не обошлось без автобусных кличек. После выпуска обновленного ЛиАЗ-5256 к автобусу прицепилось прозвище ХБИ, что расшифровывается как «хочу быть «Икарусом»». Все из-за явного внешнего и отчасти внутреннего сходства с венгерским собратом.

В начале 2000-х «ЛиАЗ» как раз конкурировал с импортными «Икарусами» и «Мерседесами». Для ликинского завода это был хороший стимул развиваться и совершенствоваться. В 2004 г. стартовал выпуск сочлененных низкопольных автобусов – ЛиАЗ-6212. Высота пола составляла всего 36 см, а если учесть еще и высоту тротуара, то эта модель стала идеальной для пожилых людей и инвалидов. Упрек в недостаточной вместимости потерял актуальность в 2005 г.: на загруженные городские маршруты выехали автобусы на 33 посадочных места, а всего в «гармошку» ЛиАЗ-6212 может втиснуться 178 человек.

В том же 2005 г. предприятие стало частью «Группы ГАЗ» – крупного автохолдинга страны, объединяющего 18 заводов. В 2003-2006 гг. появились новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочлененный и низкопольный ЛиАЗ-6213. А в 2007 г. «ЛиАЗ» выпустил свой первый «рогатый автобус» – по заказу Челябинского троллейбусного управления. Позднее были разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803.

После черной полосы – всегда белая

Мировой финансовый кризис больно ударил по предприятию, но не ранил смертельно. По сравнению с докризисными показателями в 2008 г. выпуск автобусов и троллейбусов уменьшился на 700 машин, в 2009 г. объем производства сократился больше чем наполовину – с 3 до 1,2 тыс. машин. По словам управляющего директора компании Александра Казакова, «некоторое время завод вообще стоял». Чтобы выйти из кризисного сумрака, пришлось сократить постоянные расходы наполовину, а коммерческие – на 30%. Чтобы загрузить работой оборудование и сотрудников, был открыт цех по ремонту автобусов. Завод стал принимать производственные заказы от сторонних клиентов, например, по договору с РЖД изготавливались поручни для электричек. Но нет худа без добра: если до кризиса точка безубыточности составляла 200 автобусов в месяц, то к 2010 г. заводу, чтобы получить прибыль, достаточно было выпускать всего лишь 80 машин.

После кризиса «ЛиАЗ» продолжал сотрудничать с транспортными компаниями Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Самары и других крупных городов России. В конце 2010 г. на территории России работало более 30 тыс. ликинских автобусов. По городским перевозкам завод занимал первое место, на долю его техники приходилось больше половины (57%) от общего объема городского транспорта.

Еще в середине 2000-х гг. предприятие в Ликино-Дулево стало активным сторонником здоровой экологии. Машины оснащались двигателями Евро-3 и Евро-4, которые регулировали выбросы выхлопных газов. В конце десятилетия на выпущенных автобусах устанавливались двигатели экологического стандарта Евро-5. По сравнению с Евро-3 новый двигатель сокращал объем выбросов углеводородов в 143 раза, а сажи – в 27. В конце 2011 г. было начато серийное производство автобусов ЛиАЗ-5292 с пониженной нормой токсичности.

В том же году полторы тысячи ликинских автобусов оснастили ГЛОНАСС. Помимо этого, каждая машина была снабжена климатической системой, электронным тахографом, маршрутоуказателем и датчиком температуры, видеокамерами внешнего и внутреннего наблюдения.

Что-то уходит, что-то приходит, но кое-что и остается – автобусы «ЛиАЗ». Когда-то по российским дорогам курсировали ЛиАЗ-677, а в 2012 г. невозможно выйти на улицы крупного города и не увидеть «гармошку» ЛиАЗ-6213 или городской ЛиАЗ-5256. Быть может, скоро в бронзе увековечат еще пару ликинских автобусов.

Читать еще:  Стили катания на велосипеде, обзор различных видов езды

Автобусы АО ЛиАЗ

Автобусы АО ЛиАЗ

Содержание

История создания и выпуска автобусов ЛиАЗ

В 1958 году было принято постановление правительства о переносе производства автобусов с ЗИЛа, где они выпускались до этого, на Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который с этого времени стал называться Ликинским автобусным заводом — ЛиАЗ.

В январе 1959 года было выпущено две первых машины ЛиАЗ-158. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов (серии 158).

В 1962 году было начато проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677. При этом использовались передовые наработки конструкторов ЗИЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода), производственных объединений, имевших в СССР к тому времени наибольший опыт конструирования и производства такого класса автобусов. Первый прототип нового автобуса был создан осенью 1962 года.

Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания в окрестностях Сочи в условиях сложного рельефа местности. В 1965 году разработка городского автобуса большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели — ЛиАЗ-677 была официально завершена . Осенью 1966 г. новая машина была рекомендована к серийному производству.

В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов. В начале 1968 года было начато серийное производство этой модели автобуса.

На Лейпцигской международной ярмарке в 1972 году автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.

В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М.

Автобусы ЛиАЗ-677 в Ликино выпускались до 7 августа 1994 года. Всего было изготовлено около 200 тыс. автобусов этой серии различной модификации. Свыше 7 тысяч этих автобусов было поставлено на экспорт в 16 стран мира.

Российские автобусы производства ликинского автобусного завода

Модель ЛиАЗ-5256 предлагается в трёх исполнениях. Базовый так называемый «большой городской автобус» ЛиАЗ-5256 составляет около 60 % общего выпуска. Его кузов с тремя пассажирскими дверями вмещает 120 пассажиров, 24 из которых располагаются на сиденьях. Достаточно просторный салон с большими накопительными площадками имеет два исполнения.

Для пригородного сообщения имеется 44-местная модель, отличающаяся кузовом с двумя боковыми дверями, размещёнными в переднем и заднем свесах, индивидуальными регулируемыми сиденьями с высокими спинками и верхними багажными полками. Максимальная вместимость этого варианта — 87 человек. Последним исполнением стал автобус для междугородного сообщения на расстояние до 400 км, рассчитанный на доставку 40—44 пассажиров, которые располагаются в более удобных креслах с регулируемыми по углу наклона спинками и откидными подлокотниками. Под полом салона имеется багажный отсек вместимостью около 5 м3. В недалёкой перспективе — создание с помощью специалистов из Львова туристского варианта на том же шасси ЛиАЗ-5256.(Из журнала Мир грузовиков-2001,изд. За рулём)

ЛиАЗ запустил производство новых автобусов. Мест — в два раза больше

Евгения Остапенко

Автобусный парк компании «Мострансавто» пополнится на 662 автобуса большого класса и 29 ученических. До конца этого года уже поставят 300 машин марки ЛиАЗ-5292. Новинки понравятся жителям разного возраста. Автобусы оснастят кондиционерами, Wi-Fi, видеокамерами, USB-зарядками. Кроме того, увеличатся количество сидячих мест в два раза — до 42-х. Первый экземпляр машины уже собран.

«Мы на сегодняшний день проверили готовность к массовому производству, поскольку в этом году планируем получить 300 единиц, общий объем заказа — 662 машины. Окончание поставки будет уже в 2020 году. Но в этом году на дороги Подмосковья выйдут 300 новых автобусов», — рассказал Алексей Гержик. По его словам, на сегодня аналогов у этой машины нет.

Низкие полы и много сидячих мест. Новые автобусы ЛиАЗ выйдут на дороги Подмосковья

Соглашение о сотрудничестве подписали правительство Подмосковья и «Группа ГАЗ». Кстати, автобусы будут собирать из отечественных комплектующих. На них поставят двигатель Ярославского моторного завода.

«Мы с инструкторами поработали так, чтобы максимально сделать эту машину из российских комплектующих. Она очень нужна и удобна для работы, сегодня обеспечила работой как собственно Ликинский завод, так и завод «Группы ГАЗ», — добавил Алексей Гержик.

Благодаря производству новых автобусов ЛиАЗ начнет работать в две смены. А это новые налоги и рабочие места.

Источник фото: телеканал «360»

«Успешная работа предприятия сказывается и на рабочих местах, и на налогах, и на состоянии экономики страны и Подмосковья в частности. Успеха вам, и мы очень надеемся, что автобусы, которые делают в Подмосковье, будут комфортны зимой и прохладно, удобно летом. Надеюсь, качество с каждым годом будет стабильно высоким», — добавил губернатор Андрей Воробьев. В эфире «360» он дал старт производству новых комфортабельных автобусов.

Ликинский автобусный завод — ведущий производитель автобусов. ЛиАЗ стал первым в России производить электробусы, а также автобусы с низкими полами, газовые и «Евро-5». Основали ЛиАЗ в 1937 году. С тех пор на заводе было разработано пять поколений автобусов и выпущено свыше 290 тысяч единиц техники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector