Где находится номер рамы?
Как найти где находится номер кузова на газели 2705 и 3302
Наиболее популярны в России и странах СНГ различные варианты автомобилей ГАЗ. Они производятся серийно с начала 90-х и относятся к коммерческому транспорту. Номер рамы на ГАЗели может понадобиться при прохождении перерегистрации машины в ГИБДД. Где искать необходимую маркировку?
В официальных руководствах по эксплуатации указано: номер пишется на правом лонжероне рамы, рядом с передним кронштейном рессоры. Однако все ли так просто?
ГАЗель 2705
На автомобилях ГАЗ серии 2507, выпускаемых с декабря 1995 г., номер находится на лонжероне справа от мотора, за баллоном. Однако на авто до 2000 г. маркировка наносилась на раму белой краской по трафарету, через несколько лет или исчезала, или закрашивалась. Изредка эта часть кузова покрывалась коррозией, грунтовалась, и знак пропадал.
Согласно правилам по ведению заводской документации, номер должен быть внесен в паспорт ТС, при перерегистрации в ГИБДД его могут потребовать. Вероятно, обозначение рамы в ПТС на самом деле спутано с обозначением кузова («жестянки»), и указывать его в разделе «рама» необоснованно. Номер кузова ГАЗели 2507 находится под капотом с правой стороны либо на водосточном желобе над проемом двери.
ГАЗель 3302
У ГАЗелей серии 3302, производимых Горьковским заводом с июля 1994 г. (сегодня – под названием ГАЗель-Бизнес), знак можно поискать между рессорами и кабиной.
В 70 % случаев знак теряет свой первоначальный вид вследствие очагов коррозии от некачественной штамповки.
Тогда параграф «номер рамы» в паспорте содержит маркировку кабины автомобиля. Год выпуска влияет на расположение номера кабины ГАЗели:
- стойка правой двери (табличка);
- над передней фарой справа по ходу движения;
- водосток капота под резинкой;
- лонжерон у рессоры справа.
Что делать, если номер стерся
Единичные владельцы ГАЗелей ранних выпусков покрывали знак антикоррозийной краской, защищая маркировку. Грузопассажирские авто активно эксплуатируются, знак стирается, а вопросы о его наличии возникают неожиданно в ходе различных процедур в ГИБДД. Что делать, если заводская маркировка рамы не читается? Тут есть несколько вариантов развития событий.
Попытаться объяснить сотруднику ГИБДД, что рама в ГАЗелях 2507 и 3302 – деталь не номерная. У модели 2507 номерные кузов и кабина, а у ГАЗ 3302 – кузов. Указанный же в паспорте номер рамы, скорее всего, – маркировка какой-либо из этих частей. В случае понимания проблемы автомобиль будет осмотрен «по факту»: сверке подвергнут маркировку двигателя, номер кабины и табличку на кузове. При совпадении всех данных автомобиль будет зарегистрирован, а в графе «рама» поставят отметку б/н (без номера).
Вариант тот же, но при этом придется написать заявление в ГИБДД и указать, что данные вписаны в графу «рама» неправильно и необоснованно. В дальнейшем, после получения визы начальства, авто будет осмотрено «по факту» и в графу «документы» внесут все изменения маркировки транспортного средства.
При неблагоприятном для вас развитии ситуации в ГИБДД может быть назначена экспертиза автомобиля, и уже на основании отказного материала эксперта машина будет зарегистрирована или переоформлена на другого владельца.
Отсутствие знака может изрядно потрепать нервы при процедуре перерегистрации и серьезно ее затянуть. Вопрос с регистрацией ГАЗели будет решен в любом случае, либо быстро (через осмотр «по факту»), либо медленно (через экспертизу). Главное – сохраняйте спокойствие, адекватно общайтесь с инспекторами ГИБДД и совместно с ними ищите пути решения непростой ситуации.
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными “фишками”.
Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза – это серийные номера рам.
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
- Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
- Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.
Первый и второй варианты – самые распространенные, но встречаются еще и следующие:
- На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
- На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
- На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
- Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
- На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
- Буква «O» и цифра «0»;
- Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
- Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
- Русская буква «З» и цифра «3»;
- Большая английская буква «S» и цифра «5»;
- Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
- И другие подобные варианты.
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде
Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.
На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.
Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.
Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!
Несколько советов, как снизить вероятность угона:
- Не оставляйте велосипед в подъезде и всегда заносите его домой.Чем дольше транспорт находится без присмотра, тем выше вероятность кражи.
- Купите стальную закаленную цепь. Она не защитит ваш велосипед полностью от угона, но сможет отпугнуть неопытных воров, заставит повозиться матерых преступников.
Что такое номер рамы
Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.
Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.
Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет
С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.
Отсутствовать серийник может в следующих случаях:
- Велосипед является копией и собран в подпольном цехе.
- Велик изготовлен «Ноунейм» компанией, которая даже не заботится о нанесении серийников.
- Номер был намеренно затерт напильником. Данный факт указывает на то, что велосипед краденный.
Как узнать угнанный велосипед или нет
На деле нет стопроцентной гарантии, что вы сможете определить происхождение велосипеда. Некоторые источники советуют проверять паспорт на транспортное средство при покупке. Но у опытных угонщиков подобная рекомендация вызовет только смех. Умелый вор способен подделать любые паспорта, так что покупатель ни о чем не будет подозревать.
Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.
Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.
Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:
- Разобщенность информации. Придется посетить десятки порталов, и не факт, что вы не пропустите сайт, на котором владелец зарегистрировал угнанное транспортное средство.
- Немногие люди знают о подобных базах и пользуются ими.
- Новому владельцу не надо никак оформлять и регистрировать велосипед. Поэтому быстро определить статус транспортного средства, по аналогии с автомобилями, невозможно.
Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.
Порядок проверки велосипеда на угон
Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.
Как осуществить проверку?
- Перед совершением покупки осмотрите раму и перепишите найденный серийный номер.
- Отыщите все популярные базы угнанных велосипедов.
- Вбейте серийник в специальное поле для поиска.
- Если номер есть в базе, то появится зарегистрированное объявление об угоне. Если такой серийник отсутствует, то пользователь увидит соответствующее сообщение.
Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.
Где искать угнанный велосипед
В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.
Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.
Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.
Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.
Что делать в случае угона велосипеда
Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:
- Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
- Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
- Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
- Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
- Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
- Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
- Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.
Как проверить велосипед в полиции
Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.
Где находится серийный номер вашего велосипеда
Так, где же находится серийный номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке велосипеда. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:
Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.
У вас угнали велосипед: что делать
Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:
- В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
- Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
- Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
- Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
- К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда. Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
- Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
- Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.
Видео о том как воруют велосипеды
Как узнать угнанный велосипед или нет
Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.
Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.
Где продают велосипеды которые были угнаны
Для того чтобы самостоятельно обнаружить собственный (ранее украденный) вело транспорт, необходимо искать его среди частных объявлений. Обычно угонщики выставляют байк на продажу на сайтах бесплатных объявлений. Или разбирают велосипед на запчасти и продают таким же образом.
Многие угонщики занимаются кражами постоянно, поэтому у них существует склад угнанных велосипедов. Зачастую работники милиции раскрывают подобные преступления, и вся информация об этом транспорте выставляется на определенном сайте. Поэтому существует возможность вернуть свой байк именно таким образом.