0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологичный транспорт будущего. Тренд развития общества – улучшение показателей экологичности транспорта

Тренд развития общества – улучшение показателей экологичности транспорта

Проблема глобального потепления, вызванного ростом углекислого газа в атмосфере, постоянно звучит в речах видных деятелей и организаций, занимающихся экологией. Несмотря на то что данная идея ставится под сомнение, зачастую вполне аргументированно, наличие масштабного загрязнения окружающей среды различными транспортными средствами стоит весьма остро.

Да, факты говорят, что углекислый газ, вырабатываемый всей промышленностью и автомобилями, может оцениваться всего в несколько процентов от уровня вреда, который наносится извержением среднего вулкана. Но проблему других выбросов человечество не может игнорировать. Чтобы снизить вред для природы, разрабатывается экологический транспорт, удобный для людей и безопасный для экосферы.

В чем проблема существующих двигателей внутреннего сгорания

Современные двигатели могут называться верхом экологичности, если проводить сравнение с их предшественниками полувековой давности. Использование биодизеля, постоянное снижение уровня вредных веществ в выхлопе, задаваемое стандартами безопасности, положительно влияет на атмосферу городов.

Однако постоянный рост количества автомобилей на дорогах не ведет к снижению вреда для окружающей среды. К самым заметным опасным чертам современного транспорта относятся:

  • наличие в выхлопе угарного газа, смертельно опасного для человека и других живых организмов;
  • присутствие солей тяжелых металлов, осаждаемых в почву;
  • наличие активных веществ кислотной, щелочной групп, которые при растворении в атмосферных осадках воздействуют на почву, конструкции зданий, загрязняют грунтовые воды.

Экологические проблемы транспорта не ограничиваются только выбросами и опасностями, связанными с работой двигателей. К области вредных воздействий относятся протечки масел, топлива, выбросы сажи, неизбежные у дизельных двигателей. Ущерб природе наносит и добыча исходного сырья для производства бензина и дизеля, а также его переработка.

Чем характеризуется экологический транспорт

Экологичные автомобили минимизируют до предела все выбросы в окружающую среду. Современные инженерные идеи, реализованные «в металле» и используемые на дорогах, знакомы многим, например, в виде общественного транспорта. Другие экологически чистые автомобили работают либо на гибридном принципе, используя меньшее количество топлива, либо построены без применения двигателей внутреннего сгорания.

Общественный транспорт

Знакомые всем экологически чистые виды транспорта – общественные троллейбусы, трамваи, метро. Эта часть инфраструктуры городов, если оценивать конкретное средство передвижения, кажется идеальной. В воздух не выбрасывается вредных веществ, нет сажи, нет масштабных задымлений атмосферы. Экология транспорта этого типа привлекательна, но несколько спорна.

  1. Общественный транспорт используется в дневное время суток.
  2. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки.
  3. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций.

В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

Гибридные автомобили

Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

  • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
  • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
  • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.

Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

Аккумуляторные электромобили

Электромобили, которые питаются только от аккумулятора, признаются множествами экспертов как самое удобное и рациональное решение. Сегодня серийно выпускается широкий ряд моделей – от пикапов, например, торговой марки «Шевроле», способных пройти с одной зарядки под грузом до 240 км, до небольших автомобилей для индивидуального или семейного пользования. Такие экологические виды транспорта решают сразу несколько проблем:

  • у электромобилей нет выброса вредных веществ в атмосферу;
  • тактико-технические характеристики инженерных решений весьма привлекательны: модели
  • «Ниссан», способные заряжаться даже от обычной электросети квартиры, могут пройти с одного заряда до 400 км;
  • восстановление емкостей аккумуляторов происходит в ночное время суток, что дает возможность балансировать нагрузку на инфраструктуру производства электроэнергии.

Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.

Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Читать еще:  Kymco yager 50 2т заводится, но не едет под нагрузкой.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно. Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети. Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.

Экологический транспорт будущего

  • Total: 61

Будущее, о котором грезили голливудские режиссеры 80-90 годов прошлого века, уже наступило: некоторые мечтания стали пророческими, как например, очки виртуальной реальности, система умный дом, коммерческие роботы и многое другое. Но что касается транспорта, то здесь кардинальных перемен так не произошло. Безусловно, автомобили стали мощнее, комфортнее, умнее. Но воздух городов по-прежнему нещадно отравляется выхлопными газами, а водители коротают время в еще больших пробках. Когда ждать «перезагрузки» транспортной системы? По мнению инженеров, изменения не за горами. Уже сегодня имеются перспективные разработки, которые всего через несколько десятилетий станут реалиями дорог.

Экологический транспорт будущего

Летающий персональный транспорт

Повсеместное использование небольших квадрокоптеров для развлечения и фотосъемки натолкнуло на идею использования таких же агрегатов (только естественно больших размеров) для перевозки людей. Уже десятки компаний представили свое виденье на эту тему, и интерес растет все больше.

Это могут быть ховербайки – летающие мотоциклы – для перевозки одного человека, а могут быть целые аэробусы. В Дубаи власти уже в ближайшие годы хотят наладить систему беспилотных такси: двухместная кабина будет подниматься в воздух 18 пропеллерами.

Гиротранспорт

Новинка уже успела завоевать популярность людей во многих странах в виде сегвеев и моноколес (гироцикл). Почти нет сомнений, что такой персональный электрический транспорт будет популярен в будущем, как сегодня велосипед, но есть и другие возможности для этой технологии.

Идея может быть использована для создания комфортного и экологически чистого вида общественного транспорта. В компании Danir Inssat хотят построить электрический гироавтобус, передвигающийся по разделительной полосе, в которую будет вмонтирован монорельс, и способный с легкостью маневрировать между другими участниками движения.

Общественный магнитный транспорт

От автомобилей будущего ждут не только экологичности, но и скорости. Таким требованиям соответствует технология Hyperloop. Представляет собой поезд, который передвигается по специальным тоннелям с пониженным давлением на магнитной подушке.

Экологическое топливо

Отказаться от использования автомобиля в привычном виде – достаточно непросто, но можно заменить только вид используемого топлива. Речь идет не только об электрокарах.

Когда ученые говорят об экологически чистом топливе, чаще всего имеется в виду водород. В компании Toyota решили воспользоваться этой идеей и создали Mirai – автомобиль, работающий на водороде. Никаких вредных выбросов, только пар.

Сегодня Toyota Mirai пока не возглавляет рейтинги самых популярных машин, виной тому достаточно высокая стоимость и отсутствие водородных заправок, но возможно через несколько лет, вместо тысяч бензозаправок будут водородные.

Без молока, одежды и цемента. Экологические тренды 2020 года, которые коснутся каждого

Прошлый год стал поворотным для глобального экологического движения. Больше 4 млн человек вышло на забастовку Fridays for Future и около 4,5 млн фотографий с хештегом #zerowaste («ноль отходов») появились в инстаграме. В июле Европу догнала рекордно высокая температура, всю вторую половину года сначала горели леса в Сибири, потом в Амазонии и затем в Австралии. В России стали внедрять раздельный сбор отходов. Газета The Guardian заявила, что теперь будет использовать термин «кризис климата» вместо «изменение климата».

Постепенно даже те, кто не интересовался проблемами окружающей среды, оказались в эпицентре важной повестки – экология и экологическая устойчивость стали самыми актуальными темами в 2020 году. Руководительница инициативы Climate Uturn Диана Бадеян рассказывает, как в контексте осознанного природопользования будет меняться наша жизнь в самое ближайшее время.

Еда не будет прежней

Люди выбрасывают почти половину продуктов питания в мире. При этом пищевая промышленность расходует значительные ресурсы планеты: животноводство – причина выброса 20% парниковых газов, а на килограмм говядины нужно 15 000 литров воды. Половину свободной ото льда земли занимают места выгона скота и пахотные территории, которые загрязняют почвы пестицидами и химическими удобрениями. Бум на моментальную доставку еды увеличивает спрос на одноразовый пластик, который попадает в воду и убивает живые организмы. Очевидно, что бесконечно это продолжаться не может.

В ответ на эти вызовы в моду входит диета, основанная преимущественно на растительной пище (plant-based diet), и этот рынок эксперты уже сегодня оценивают в $12 млрд. Несмотря на то что количество веганов продолжает расти, популярными становятся и менее агрессивные ограничения. Так, Пол Маккартни запустил проект Meatless Monday — движение за отказ от мяса в определенный день. Немало людей выбирают флекситарианство — преимущественно растительную диету, изредка разрешающую мясо.

На этом фоне продажи коровьего молока в США упали на $1 млрд в прошлом году, в то время как рынок растительного молока оценили в $21 млрд — и он продолжит расти по экспоненте. Потребители начинают плавно переходить на искусственное мясо. Уже сейчас 30% американцев и около 39% европейцев предпочитают продуктам животного происхождения экоальтернативу. В 2017 году объем рынка заменителей мяса оценили в $4,1 млрд., а уже к 2026 году цифра увеличится вдвое. Успех компаний Beyond Meat и Impossible Foods, производящих растительное мясо нового поколения, запустил конкуретную гонку, в которую уже включились Nestle, Tyson Foods, Kellog и Kroger.

Полный отказ от ископаемого топлива, за который выступают все экоактивисты мира, отразится на одноразовой упаковке еды. Развитие получит биоэкономика и исследования по альтернативам пластикам. Мы увидим все больше материалов из возобновляемых ресурсов и альтернативных решений с многоразовой тарой.

Читать еще:  Suzuki Address 110: мировая премьера обновленного «народного» среднекубатурника

Устойчивость станет новым черным

Каждый год модная индустрия производит 80 млрд предметов одежды — это в четыре раза больше, чем в начале нулевых. Только в США почти 12 млрд вещей заканчивают свой год на свалке.Пока индустрия моды остается одной из наименее устойчивых — ей вменяют социальное неравенство условий труда, негуманное отношение к животным, загрязнение воды во время выращивания хлопка и выбросы СО2 во время производства синтетических тканей. 10% углекислого газа, которые влияют на изменение климата, генерирует индустрия моды (для сравнения — авиаперевозки выбрасывают только 3%).

Но глобальный тренд на прозрачность данных и «медленная мода» заставляют производителей раскрывать информацию о том, как они изготавливают ткани. Чтобы избавиться от ископаемого топлива, производителям придется придумывать безопасные ткани из переработанных материалов. Наиболее активную позицию заняли бренды Nike, Reebok, Adidas, Timberland, которые уже производят обувь с меньшим экологическим следом и работают над их улучшением. Буквально на днях Nike выпустил новую экологичную капсулу.

Производители будут вынуждены вкладываться в разработки водосберегающих систем производства. Сильнее всего загрязняет воду выращивание растений, их обработка и покраска, а 16% всех пестицидов в мире идут на производство хлопка. Появится больше инновационных тканей (таких как лиоцелл/тенсел), для изготовления которых используют целлюлозу из возобновляющихся лесов. Такие материалы разлагаются, требуют меньше воды и химикатов.

Быстро изменить ситуацию будет непросто: если верить нашумевшему документальному фильму The True Cost («Реальная цена»), каждый шестой человек в мире так или иначе занят в индустрии моды. Но технологии будут развиваться на благо планеты: виртуальные примерочные помогут сократить лишние покупки и выхлопы от транспорта, а 3D-визуализация позволит создавать дизайн без расходов на лишнее производство.

Производство зациклится (в хорошем смысле)

90% сырья становятся отходами еще до того, как вещь покинула фабрику, а 80% произведенных продуктов попадают на свалки в первые же полгода своего существования. Вскоре мы увидим больше решений замкнутого цикла без потери ресурсов в разных индустриях — не только на уровне упаковки, но и всей цепи производства. Производители будут закладывать повторное использование ресурса в дизайн продукта, для того чтобы поддерживать уже купленный товар, а не производить новый.

Например, бренд Patagonia с известной рекламной кампанией Don’t buy this jacket («Не покупай эту куртку») показывает покупателю полный экологический след одежды и зарабатывает на ремонте изделий, а более нишевые бренды Pure waste и Tonle используют для своей одежды ткани, оставшиеся от больших производств. В то же время Timberland сотрудничает с производителем шин, который отдает свою изношенную продукцию на переработку, а полученная резиновая крошка становится подошвой для ботинок. Датский стартап VIGGA продает подписку на детскую одежду: за небольшую ежемесячную плату родители получают набор из 20 вещей очень высокого качества, а когда они становятся малы, комплект возвращается и после химчистки передается другой семье. Сервисы аренды одежды будут идти за покупателем и становиться более привычными, как, например, Rent the Runway, который подписал партнерское соглашение с сетью отелей W.

Будет много экохайпа из ничего

Тренд на экологичность продолжит расти: 73% миллениалов уже готовы платить больше за более устойчивые продукты, а чем выше будет на них спрос, тем активнее под него начнут подстраиваться производители. Но для того чтобы кардинально изменить производство в соответствии с экологическими стандартами, нужно время. Поэтому мы увидим много псевдорешений: от ничего не значащих упоминаний слов «эко», «зеленый», «натуральный» на упаковке до внедрения одного экологичного продукта в совсем «неустойчивую» линейку.

Coca-Cola — один из трех самых больших загрязнителей мира пластиком вместе с Nestle и PepsiCo — утверждает, что к 2030 году будет перерабатывать весь пластик. Правда, компания не уточняет, что речь идет не о ее продукции, а о любом пластике в объемах, эквивалентных произведенному ими, — то есть снижать объемы собственного производства они не планируют. В дополнение к этому компания отказывается делать бутылки из переработанного или альтернативного сырья. Nestle в своей рекламе утверждает, что использует ответственно собранный какао, в то время как экоактивисты настаивают, что выращивание какао в Западной Африке опустошает леса и загрязняет воды химикатами. Volkswagen заплатил $4,3 млрд во время дизельного скандала: машины были запрограммировали так, чтобы во время тестов EPA (Агентство по охране окружающей среды США) показывать меньший объем выхлопов, но как только автомобили выезжали на дорогу, этот показатель увеличивался в 40 раз.

В 2019 году медиа стали писать на тему экологии намного чаще. The Guardian выпустила экологический манифест. Тема догнала и блогеров, но чаще всего их разговор пока сводится к мусору и пластику, будто отказ от пакета — уже достаточная мера для экоиндульгенции. На самом деле, нам нужно комплексное просвещение и понимание полной картины мира. С другой стороны, все больше активистов и экологов будут смотреть на проблему глубже и давить на финансовые организации и правительства, которые поддерживают добычу ископаемого топлива.

Города позеленеютво всех смыслах

На производство электроэнергии из ископаемого топлива приходится до 25% парниковых газов. В 2015 году 195 стран одобрили Парижское соглашение, призванное не позволять средней температуре на планете расти выше 2˚С по отношению к показателям доиндустриальной эпохи. В первую очередь страны должны предотвращать выброс парниковых газов, в частности углекислого газа, основной источник которого — производство угля, нефти, газа.

Сегодня возобновляемая энергия начинает вытеснять ископаемое топливо. «Чистая» энергия поступает из неисчерпаемых природных запасов — таких как солнце и ветер. Ее стоимость уменьшается с каждым годом, и уже 11% энергии в США можно назвать устойчивыми. Используется множество технологий, от солнечных батарей на крышах домов до ветряных электростанций на воде. Технологические компании переходят на возобновляемые источники энергии, Facebook планирует сократить выбросы СО2 на 75% в 2020 году.

Производство цемента — еще один существенный фактор выбросов СО2. Как пишет Билл Гейтс в своем блоге, к 2060 году в мире появится 2 трл квадратных метров новых зданий — это как строить по одному Нью-Йорку каждый месяц на протяжении 40 лет. Мы не можем позволить себе строить их из бетона. Поэтому города станут флагманами борьбы с изменением климата — именно в них будут вводить новые технологии в строительстве, энергоэффективности и очищении воды. Вместе с ними начнет адаптироваться и прогрессивное законодательство. В Армении, например, ввоз электрокаров освобождается от НДС, а мэрия Еревана не взимает плату за парковку электромобилей. Новый мэр Парижа взяла курс на кардинальное озеленение города. Копенгаген собирается стать углеродно нейтральным уже к 2025 году. Амстердам планирует сократить 55% выбросов углекислого газа к 2030 году. В Стокгольме уже более 80% энергии для отопления поступает от ветра и солнца, а к 2030 году вся Швеция может полностью перейти на возобновляемые источники. Можно надеяться, что это только начало.

Читать еще:  Фары и сигнализация

Общественный транспорт спасет экологию в городе: электробус против рака

Электробус против рака: как общественный транспорт превращается в эко-френдли и сохраняет наше здоровье

Директор МосТрансПроекта Александр Поляков рассказывает, как грязный воздух убивает миллионы человек и становится причиной возникновения болезней кожи и крови у наших детей, как мировые мегаполисы решают проблему транспортного загрязнения и зачем Китай объявил тотальную войну бензину.

Загрязнение воздуха – критически важная проблема современности. ВОЗ и ООН в один голос бьют тревогу – 9 из 10 людей дышат загрязненным воздухом, что убивает 7 миллионов человек ежегодно. Немалый вклад в эту проблему вносят автомобили. Автотранспорт выбрасывает в атмосферу массу вредных веществ – от оксидов азота и углерода до твердых частиц, настолько мелких (так называемые PM10, менее 10 микрон в диаметре), что они обходят естественную защиту дыхательной системы и попадают прямиком в организм.

По данным недавно прочитанного мной доклада доктора технических наук из Санкт-Петербурга Валерия Денисова, атмосферные загрязнители практически в равной степени с метеорологическими условиями – 38,75% против 39% соответственно — являются причиной возникновения у детей самых разнообразных заболеваний. Так, загрязненная атмосфера влияет на заболеваемость детей болезнями кожи и подкожной клетчатки (61,42%), мочеполовой системы (54,81%), крови и кроветворных органов (46,26%), эндокринной системы (42,50%) и органов дыхания (40,88%), а также становится причиной новообразований (38,53%).

Негативное влияние на качество воздуха во многом оказывают автомобили, а также несовременный общественный транспорт. По данным доклада МСОТ «Влияние электробусов на жизнь города» (The Impact of Electric Buses on Urban Life), в Европе 25% общего объема выбросов парниковых газов приходится на транспорт, а 8% из них – на городские автобусы (на 1 пассажира на километр).

На сегодняшний день в транспортном комплексе всех развитых стран мира сложилось понимание того, что проблема транспортного загрязнения требует немедленных действий. Решением стали электрификация автобусного парка либо его перевод на новые источники энергии – тренд, который сейчас наблюдается повсеместно.

К примеру, лондонская транспортная стратегия предусматривает превращение британской столицы в «безуглеродный город» к 2050 году и полное прекращение выбросов от общественного транспорта к 2037 году. Первый этап, над которым работает лондонская администрация уже сейчас и планирует закончить в следующем году – создание приоритетных зон автобусов с низким уровнем выбросов (Low Emission Bus Zones). Еще оперативнее надеются решить проблему в Париже – там уже к 2025 году планируется сделать весь общественный транспорт города «чистым». От Стокгольм, Осло, Барселона, Милан – сейчас все ведущие европейские города ведут работу в этом направлении.

Переход на использование газомоторных двигателей – популярный способ решения проблемы. С каждым годом мировой парк автомобилей на газе растет, в ряде стран он исчисляется сотнями тысяч единиц, а в некоторых странах – Пакистане, Бразилии, Иране – миллионами единиц. На этом виде топлива также работают 98% автобусов в Южной Корее, что уже дало положительные результаты. В этих и других странах рост потребления газомоторного топлива стимулируется различными налоговыми льготами, а также запретами и ограничениями использования дизельного топлива. В России по распоряжению Правительства РФ мегаполисы переводят автобусы на газ, отмечая его преимущества перед дизелем: меньшие затраты, предельно низкие выбросы угарного газа и несгоревших углеводородов, на 2-3% более низкий уровень шума и существенное снижение токсичности отработавших газов – например, в 3-4 раза только по окиси углерода.

Другой путь к экологической безопасности — гибридный автотранспорт. Как отмечает Денисов, гибриды снизят выбросы оксида азота примерно в 3, а твердых частиц – в 6 раз. Это же позволит снизить расход топлива до 25% и повысить скорость на маршруте.

Однако безусловный мировой эко-тренд в общественном транспорте на сегодняшний день – электрификация, путь, по которому сегодня идет Москва. По данным Международного союза общественного транспорта (МСОТ), 92% пассажиров главного парижского транспортного оператора RATP, которым довелось воспользоваться электробусом, уверены, что этот вид транспорта способствует улучшению качества воздуха.

Двенадцатимиллионный китайский мегаполис Шэньчжэнь не так давно полностью перевел на электробусы свой автобусный парк в 16,7 тысяч единиц. Проблема загрязненности воздуха в Китае стоит особенно остро, так как авторынок этой страны является крупнейшим в мире. Периодически накрывающий крупные города смог заставляет людей носить повязки, а рак легких является причиной каждой третьей преждевременной смерти.

В Москве первый электробус был запущен в 2018 году – сегодня, менее чем год спустя, на линиях работает более 100 таких машин. С 2021 года город будет закупать исключительно электробусы вместо обычных автобусов – по 600-800 единиц в год.

Электробус – самый современный и экологичный транспорт в мире — позволяет избавить город не только от выбросов, но и снизить уровень шума. Он тише обычных автобусов на 30%, а также требует на 10% меньше затрат на эксплуатацию, чем троллейбус. Кроме того, столичные электробусы оснащены климат контролем и доступны для маломобильных пассажиров.

Электричество, газ или гибрид – на какой бы технологии ни был основан современный экологичный транспорт, он является, пожалуй, важнейшим шагом к чистому воздуху в городах, который нужен нам больше, чем можно представить. Ответственный подход к общественному транспорту и переосмысление нужды в личном автомобиле необходимо, чтобы сохранить планету для себя и будущих поколений. Опыт ведущих мировых стран показывает – будущее окончательно и бесповоротно за экологичным транспортом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector