0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джип времен 2 й мировой. Самые распространенные джипы второй мировой войны

6 легендарных внедорожников времен Второй мировой войны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Willys MB

Начать стоит, конечно же с «легенды легенд», американского универсального внедорожника повышенной проходимости. Машина имеет очень сложную и насыщенную историю. Серийное производство началось в 1941 году, однако далось производителям это право нелегко. Выпускать Willys MB на рынок многие не хотели. При всем при этом автомобиль оказался настолько удачным, что в свои войска его захотели абсолютно все союзники антигитлеровской коалиции. Только СССР было поставлено за годы войны 52 тысячи Willys MB. Уже после 1945 года маши на неоднократно модернизировалась и дорабатывалась, благодаря чему стала «дедушкой» многих военных внедорожников.

2. ГАЗ-61

Надежный штабной легковой автомобиль советского производства. Можно смело считать внедорожником, так как машина проектировалась с расчётом на повышенную проходимость. Изначально создавалась для высшего руководства Красной Армии. Автомобиль очень полюбился таким небезызвестным личностям, как Константин Константинович Рокоссовский, Иван Степанович Конев и конечно же Георгий Константинович Жуков. Всенародную любовь машина снискала за свою дешевизну, высокую надежность, отменные характеристики и простоту эксплуатации.

3. Volkswagen Тур 82

Легковой автомобиль повышенной проходимости, который использовался в годы войны по ту сторону окопов. Машина, надо признать, получилась отменной. По многим параметрам превосходила, как советские, так и американские аналогии. Итог такой славы был закономерен. И бойцы Красной Армии и бойцы союзнических войск, старались захватывать Volkswagen Тур 82 в качестве трофея.

4. Dodge WC-51

Другой «американец» достойный внимания. Знали его во всех союзнических войсках. Поведал он и жаркую Африку, и сырую Нормандию и морозный восточный фронт. Машина эта полноценный 2315-килограмовый внедорожник, способный перевезти, как толпу солдат, так и припасы. В силах машинки даже тягать артиллерийские орудия. Справлялось транспортное средство с любым бездорожьем, а также качественно отличалось невероятной выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации.

5. ГАЗ-64

Достаточно одного взгляда на ГАЗ-64, чтобы понять, что отцом этого советского внедорожника, был американский Willys MB. Автомобиль был также полноприводным и сегодня считается первым настоящим советским армейским внедорожником. Машина может выполнять самые разные задачи, в том числе возить командование или тягать орудия. Солдаты прозвали машину «козликом». Любопытно, что катались на ней, как правило, тоже они, а не высокопоставленные офицеры.

6. Horch 901 type 40

И еще один автомобиль, который использовался Верхмахтом. Машина также создавалась с претензией на повышенную проходимость. С поставленными задачами справлялась далеко не всегда так, как нужно от чего и в качестве трофея союзники брать Horch 901 type 40 не спешили. Проблема была не столько в фактических характеристиках машины, сколько в том, что уж больно нежным вышел этот аппарат, как следствие ломался при первом «удачном» случае.

И в продолжение темы военной техники мы подготовили рассказ про 10 самых дорогих военных вертолетов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

4КОЛЕСА

1. Willys MB

Начать стоит, конечно же с «легенды легенд», американского универсального внедорожника повышенной проходимости. Машина имеет очень сложную и насыщенную историю. Серийное производство началось в 1941 году, однако далось производителям это право нелегко. Выпускать Willys MB на рынок многие не хотели. При всем при этом автомобиль оказался настолько удачным, что в свои войска его захотели абсолютно все союзники антигитлеровской коалиции. Только СССР было поставлено за годы войны 52 тысячи Willys MB. Уже после 1945 года маши на неоднократно модернизировалась и дорабатывалась, благодаря чему стала «дедушкой» многих военных внедорожников.

2. ГАЗ-61

Надежный штабной легковой автомобиль советского производства. Можно смело считать внедорожником, так как машина проектировалась с расчётом на повышенную проходимость. Изначально создавалась для высшего руководства Красной Армии. Автомобиль очень полюбился таким небезызвестным личностям, как Константин Константинович Рокоссовский, Иван Степанович Конев и конечно же Георгий Константинович Жуков. Всенародную любовь машина снискала за свою дешевизну, высокую надежность, отменные характеристики и простоту эксплуатации.

Читать еще:  В зимнее время дворники увольняются. Секреты идеальной работы «дворников» зимой. Проблемы с «дворниками» и способы их решения

3. Volkswagen Тур 82

Легковой автомобиль повышенной проходимости, который использовался в годы войны по ту сторону окопов. Машина, надо признать, получилась отменной. По многим параметрам превосходила, как советские, так и американские аналогии. Итог такой славы был закономерен. И бойцы Красной Армии и бойцы союзнических войск, старались захватывать Volkswagen Тур 82 в качестве трофея.

4. Dodge WC-51

Другой «американец» достойный внимания. Знали его во всех союзнических войсках. Поведал он и жаркую Африку, и сырую Нормандию и морозный восточный фронт. Машина эта полноценный 2315-килограмовый внедорожник, способный перевезти, как толпу солдат, так и припасы. В силах машинки даже тягать артиллерийские орудия. Справлялось транспортное средство с любым бездорожьем, а также качественно отличалось невероятной выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации.

5. ГАЗ-64

Достаточно одного взгляда на ГАЗ-64, чтобы понять, что отцом этого советского внедорожника, был американский Willys MB. Автомобиль был также полноприводным и сегодня считается первым настоящим советским армейским внедорожником. Машина может выполнять самые разные задачи, в том числе возить командование или тягать орудия. Солдаты прозвали машину «козликом». Любопытно, что катались на ней, как правило, тоже они, а не высокопоставленные офицеры.

6. Horch 901 type 40

И еще один автомобиль, который использовался Верхмахтом. Машина также создавалась с претензией на повышенную проходимость. С поставленными задачами справлялась далеко не всегда так, как нужно от чего и в качестве трофея союзники брать Horch 901 type 40 не спешили. Проблема была не столько в фактических характеристиках машины, сколько в том, что уж больно нежным вышел этот аппарат, как следствие ломался при первом «удачном» случае.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Подыши мне в лицо, живо.» Как я ответил инспектору ДПС, что он осадился из-за моей дерзости

Встреча с инспекторами ДПС — это практически всегда для водителя запоминающаяся история. Редко бывает такое, что гаишники упускают возможность наживиться на остановленной машине.

Как раз будет вам в тему рассказать одну историю, где гаишник, попытавшийся найти пьяного, столкнулся с неожиданным сопротивлением в лице более-менее образованного водителя, который не был доволен «обезьяними требованиями».

«Подыши мне в лицо, живо.» Как я ответил инспектору ДПС, что он осадился из-за моей дерзости.

Да все начиналось довольно по классике жанра для меня.

«Ты пил что ли? Что за покраснения в глазах?» — нагло спросил гаишник.

Тут я серьезно опешил. Пил? Что этот гаец себе позволяет?

«Никто не пил! Да я ночную работу только щас оттарабанил и домой еду отдыхать!» — ответил я гайцу.

Естественно, что такой ответ не удовлетворил гайца и он потребовал мне то, чего я вообще не ожидал услышать:

«Подыши мне в лицо!» — потребовал инспектор.

Мне не очень-то хотелось участвовать в этом цирке дю солей. Да и мне пришлось побыть немного дерзким. Вооружившись правилами дорожного движения и минимальными юридическими познаниями, я твердо заявил:

«У инспектора ГИБДД нет на это полномочий, чтобы дышать ему в лицо! В каких правилах или кодексе написано подобное?»

Вот такой ответ полностью удовлетворил его, что он отпустил меня на все четыре стороны. Самое главное, будьте настойчивыми и гаишник поймет, что вас не так-то просто взять.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самый популярный автомобиль войны: все факты о Willys MB

Армейский Willys американцы разрабатывали, по сути, с чистого листа, не связанные по рукам необходимостью использовать уже готовые узлы и детали. Во многом именно этим объясняется успех Виллиса.

Хочется еще и еще попрыгать по кочкам, покрутить коротенький автомобиль с легким заносом задней оси! Тем более что он очень охотно, по-дружески откликается на подобное мальчишество.

Вообще-то, мы знакомы не один десяток лет. Приходилось ездить на Виллисах и летом, и зимой. Но каждый раз, устраиваясь за рулем, стараюсь быть беспристрастным, словно пробую машину впервые. И каждый раз убеждаюсь, насколько хорош этот автомобиль. Впрочем, тоже мне открытие! Это было известно задолго до нас — три четверти века тому назад.

С чистого листа

В 1940‑м, когда мировая война уже захватывала многие страны, но США в нее формально еще не вступили, американское правительство активно к войне готовилось. Тогда и объявили конкурс на компактный и легкий армейский разведывательный и командирский автомобиль. Сроки были очень сжатые, а основными конкурентами оказались отнюдь не лидеры американского рынка, входящие в «большую тройку», а компании American Bantam и Willys-Overland Motors. Делá их шли неблестяще, и, очевидно, именно это побудило почти забытые теперь фирмы к активному участию в конкурсе. Ведь замаячила перспектива выгодного государственного заказа. Впрочем, чуть позже к работе подключился и Ford. Но к тому моменту решение фактически уже приняли: за основу взяли Willys Quad, который предстояло немного доработать.

Читать еще:  Как правильно установить знак шипы. Штраф за отсутствие знака шипы

До сих пор кипят страсти: по мнению некоторых историков, компания Willys, по сути, содрала конструкцию Bantam BRC. А компанию, ее создавшую, даже к производству уже готовой машины не допустили. Истину в последней инстанции определить, вероятно, уже не удастся никому. Главное, что в результате получился этот, самый массовый, самый знаменитый в своем классе автомобиль Второй мировой и Великой Отечественной.

Производство серийного Виллиса MA начали в июне 1941 года, а к концу года на конвейер встал немного модернизированный Willys MB. Ему и суждено было стать одним из главных автомобильных героев Второй мировой.

Конечно, Willys MB далеко не первый полноприводный легковой автомобиль. В СССР уже существовал ГАЗ‑61 и на подходе был ГАЗ‑64. Не говоря о том, что легковые внедорожники в США мелкосерийно делала компания Marmon-Herrington. Но все эти машины базировались на серийных конструкциях (в США это, как правило, Ford). А армейский Willys американцы разрабатывали, по сути, с чистого листа, не связанные по рукам необходимостью использовать уже готовые узлы и детали. Во многом именно этим и объясняется успех Виллиса.

Годен к строевой

В этом автомобиле все вроде бы очень просто, но отнюдь не примитивно. Дешево, однако не только прочно и надежно, но и удобно (конечно, если этот эпитет уместен по отношению к армейским, боевым условиям и нуждам). Крепкая рама выдерживает высокие нагрузки, в том числе прыжки. А прыгать короткая, с базой всего 2080 мм, машина очень любит!

Мотор объемом 2,2 литра развивает очень солидные для такого объема и по меркам тех лет 60 л.с. К слову, газовский агрегат на внедорожнике ГАЗ‑67 в полтора раза большего объема выдавал максимум 54 силы. Кроме того, у американского двигателя потрясающая тяговитость, что позволяет экономить на переключении передач. Первая, в общем-то, нужна лишь для старта с полной нагрузкой или в гору. В большинстве случаев хватает второй и третьей — прямой. Даже на ней можно ехать практически шагом.

Максимальный момент 140 Н·м двигатель развивает уже при 2000 об/мин. А если подключить передний мост и активировать пониженный ряд (передаточное отношение — 1,97), то машина проявляет просто чудеса тяги. В грязи или снегу колёса неспешно, но настойчиво цепляются бесхитростным, но злым протектором за всё что угодно, и автомобиль уверенно выбирается на хотя бы относительную твердь.

Если надо, Willys вполне способен разгоняться достаточно резво. По крайней мере, он, вероятно, был самым быстрым (уж точно одним из самых быстрых) автомобилем той войны. Помните, у Владимира Богомолова в знаменитом романе «Момент истины» («В августе 44‑го»): «Так рванешь — „виллис“ обгонишь!»? Паспортная максималка внедорожника — 65 миль/ч, то есть примерно 104 км/ч. Правда, инструкция рекомендовала ездить не быстрее 40 миль/ч (около 64 км/ч). Но и этого в большинстве ситуаций вполне хватало.

Аскетичный, простой и жесткий, как воинский устав, кузов без дверей сочетается не только с мощным мотором и грамотной трансмиссией, но и с вполне передовыми инженерными решениями. Скажем, телескопические амортизаторы в те годы применяли еще не на всех даже гражданских легковых автомобилях.

Остроумно смещенный к центру машины маятниковый рычаг обеспечивает удивительно легкое по тем временам управление. А еще у Виллиса эффективные гидравлические тормозá.

В общем, если привыкнуть к посадке (к рулю водитель уж очень близок, а ведь зимой ездили и в полушубках!), то Willys просто провоцирует погонять, покрутиться по проселкам и пересеченной местности. Только надо помнить о патологической прыгучести и крепче держаться за руль. А вот бедным задним пассажирам придется ухватиться за каркас тента или наружные ручки (они, кстати, предназначены для помощи автомобилю, который пытается выехать из грязи или снега).

На бездорожье не надо забывать и об узкой, всего 1230 мм, колее. У нашего ГАЗ‑67 образца 1943 года она была 1446 мм, что позволяло ездить по углублениям, проделанным в рыхлом грунте или снегу грузовиками, и обеспечивало чуть лучшую стойкость к переворачиванию на высоких продольных неровностях. Зато масса Виллиса MB ниже, чем у ГАЗ‑67, почти на 450 кг.

Читать еще:  Зажало клапан на мопеде

Сила американского автомобиля еще и в продуманности всяких мелочей — запоров капота и фиксаторов ветрового стекла, которое можно опустить на капот, в простых, но надежных замкáх тента, в рационально организованных местах хранения инструмента и оружия. Есть даже удобное брезентовое ведро, закрепленное сзади на канистре. Фары, отвернув барашки, легко направить в сторону моторного отсека, и темнота уже не помеха. Придумали же! И всё это удачно сочетается с безотказностью и надежностью. Неслучайно у наших военных водителей времен Великой Отечественной Willys был одним из самых уважа­емых и любимых автомобилей.

По уставу и по совести

С Красной Армией Виллисы проехали по всем фронтам. Массово к нам по ленд-лизу такие машины начали поступать с лета 1942‑го. Легкие и быстрые, надежные и прочные американские внедорожники ценили и рядовые водители, и офицеры.

С Виллисами не спешили расставаться и после войны. Причем тогда они использовались отнюдь не только офицерами и местными руководителями среднего звена для поездок на охоту-рыбалку-за грибами. Постепенно машины переходили в руки обычных граждан и десятилетиями служили им в качестве повседневного транспортного средства.

На некоторые Виллисы приспосабливали самодельные двери, а иногда и «будки», обычно из комбинации дерева и жести. К слову, подобные сооружения для защиты от ветра и холода умельцы делали и во время войны.

Сегодня мы лишь очень и очень приблизительно способны понять, как ездили и воевали, что при этом чувствовали фронтовые шоферы тогда, три четверти века назад. Никакие, даже самые реалистичные, реконструкции или прыжки по кочкам и преодоление сугробов к той жизни почти не приближают. Нам остается лишь в той или иной степени сжиться с рычагами и педалями и вспомнить тех, кто проехал на таких машинах дорогами войны.

Поздравить с Днем Победы живых и помянуть мертвых.

АНАЛОГИ

ГАЗ‑64 делали с 1941 года, с 1943‑го — модернизированный ГАЗ‑67 (позднее — ГАЗ‑67Б). Двигатель рабочим объемом 3,3 литра развивал 54 л.с. Подключаемый передний привод, раздаточная коробка — без понижающей передачи. До конца войны выпустили 762 экземпляра ГАЗ‑64 и менее пяти тысяч ГАЗ‑67 и ГАЗ‑67Б.

Kurogane Type 95 строили в Японии в 1936–1944 годах. Серийные полноприводные машины имели 1,3‑литровый 33‑сильный двигатель V2 воздушного ­охлаждения. Существовали двух- и четырех­дверные версии. Всего изготовили 4775 авто­мобилей.

Основные внедорожники Второй мировой войны (6 фото)

Willys MB, США

Перед вами — то, что впоследствие будут называть джипом. Разработка конструкторов Willys-Overland Motors получилась настолько удачной, что машину принялись поставлять во все союзные войска. Особенной популярностью автомобиль пользовался в Красной Армии, куда поступило целых 52 тысячи «Виллисов». На основе этой модели, уже в послевоенное время, были построены многие «прадедушки» современных внедорожников.

ГАЗ-61, СССР

ГАЗ-61 был создан под определенные нужды: высшему руководству Красной Армии требовался надежный штабной автомобиль с хорошей проходимостью. Модель стала первым в мире комфортабельным внедорожником — как ни странно, но именно опыт советских мастеров приняли потом и в других странах. ГАЗ-61 имел прекрасные характеристики и высоко оценивался командующими армии — к примеру, это был один из любимых автомобилей маршала Жукова.

Volkswagen Тур 82 Kuebelwagen, Германия

Внедорожник, по специальному заказу, разработал знаменитый Фердинанд Порше. Volkswagen Тур 82 Kuebelwagen был предназначен для перевозки личного состава, но несколько модифицированных моделей могли служить и другим целям. Тур 82 получился очень удачным: легкий, сверхпроходимый, он весьма ценился даже войсками союзников: солдаты выменивали друг у друга трофейные автомобили.

Dodge WC-51, США

А это уже тяжелый внедорожник, отличающийся простотой конструкции и технологичным исполнением. Dodge WC-51 прекрасно подходил для перевозки орудий, поскольку обладал повышенной грузоподъемностью и мог преодолевать практически любое бездорожье. Эта машина также поставлялась в Красную Армию по ленд-лизу.

ГАЗ-64, СССР

У Советского Союза были и свои собственные джипы — правда, основу конструкторы «подсматривали» у того же Willys MB. Модель ГАЗ-64 поступила на вооружение в 1941 году и прекрасно показала себя на полях сражений. До появления «Виллиса», ГАЗ-64 был незаменимым помощником советским солдатам, а затем нужда в производстве собственного автомобиля просто отпала.

Horch 901 type 40, Германия

Еще один немецкий внедорожник, ставший настоящим хитом на полях сражений. «Хорьх» отличала высокая максимальная скорость (машина могла разогнаться до 90 км/ч) и повышенный запас хода: два топливных бака обеспечивали целых 400 километров езды. Однако, был у него и свой, весьма существенный минус — Horch 901 получился довольно нежным и часто требовал серьезного технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector