26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дискавери 3 размеры. Экономичные двигатели и ненадёжные трансмиссии

Land Rover Discovery III – чувства и разум

История модели

Land Rover Discovery III дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на Дискавери первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.

В основе Discovery 3 лежит несущий кузов с интегрированной рамой и полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов). В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.

После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери IV. Но по сути это всего лишь продвинутый рестайлинг третьего поколения.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень узок. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, с двойным турбонаддувом и мощностью 220 л.с. 190 «лошадей» слишком мало для большого внедорожника. Средний расход 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.

Больше всего проблем создают система впрыска и турбокомпрессор (около 800 долларов за новый). Что примечательно – двухмассовый маховик не сдается так часто, как в других моделях с этим двигателем. К минусам можно отнести наличие сажевого FAP фильтра. Если внедорожник эксплуатируется преимущественно в городе, то проблем с ним практически не избежать. Порой встречаются случаи повреждения коленчатого вала. Кроме того забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Стоимость нового – около 150-250 долларов.

Одна из серьезных проблем – свечи накаливания, которые трудно выкрутить. Другая – ГРМ. Один ремень находится в передней части двигателя, а другой для ТНВД с задней – со стороны коробки. Замена потребует около 500-700 долларов.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км.

Технические особенности

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Также установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь придут электронные помощники – ETC, ESP и HDC. Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который позволит без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см. В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Неисправности

Автомобили Land Rover никогда не отличались надежностью. К счастью, Дискавери 3 в этом плане стал лучше своего предшественника. Но до совершенства ему еще очень далеко. Довольно быстро изнашиваются элементы подвески сайлент-блоки и шаровые рычагов. Комплексная замена потребует инвестиций в размере около 1000 долларов. В богатых комплектациях к 150-200 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Замена требует больших затрат. Кроме того может отказать воздушный компрессор, а в системе появляются утечки. Возникают проблемы и с проводкой – на дисплее появляется каскад ошибок.

Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Замена не очень сложная. Стоимость – около 300 долларов за штуку. Гораздо быстрей откажет компрессор – около 800 долларов.

Перед покупкой Land Rover Discovery III необходимо обязательно проверить рулевую рейку. Она склонна к подтеканиям и появлению люфта. Рулевые тяги – еще одно слабое место этого автомобиля. Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов.

Владельцы британского вседорожника жалуются на утечки из коробки передач. Довольно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. Стоимость б/у раздатки – около 300 долларов, замены – еще столько же.

Другая малоприятная проблема – треснувший люк на крыше. Покупка бу варианта практически невозможна.

Ленд Ровер Дискавери 3 – автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия, которой на кузове не бывает. Перед покупкой тщательно проверьте состояние рамы.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Заключение

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Автомобиль сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата. Стоимость процедуры с маслом и масляным фильтром – около 500 долларов.

Land Rover Discovery: ломающий стереотипы

Помните серию анекдотов о Land Rover Discovery: если джентльмен не в сервисе, а разъезжает на своем Discovery, это вовсе не означает, что его автомобиль в порядке. Просто у господина их два — пока один ремонтируется, он ездит на втором.

Land Rover > Discovery

В данном случае речь шла о машинах первых поколений. Удалось ли модели третьей генерации восстановить репутацию?

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Плохая слава, к сожалению, помнится долго. И отмыться от позорного ярлыка бывает очень сложно. В этом смысле третьему поколению Land Rover Discovery не повезло — над ним как домоклов меч висит родовое проклятие, доставшееся ему по наследству от первых двух генераций внедорожника. Но время лечит. Остается верить, что с повышением надежности и качества дурная молва вокруг доброго имени Discovery постепенно стихнет, а потом и вовсе изживет себя. Во всяком случае, на это надеются поклонники марки.

Land Rover Discovery

Первыми Land Rover Discovery 3 весной 2004-го увидели жители Америки, а спустя полгода стартовали его европейские продажи. Зимой 2005 года внедорожник появился и у нас. На вторичном рынке основная масса Discovery — это машины, проданные ранее в России новыми. Небольшое количество составляют экземпляры из Европы. А версий из США и вовсе единицы.

Читать еще:  Свеча наполовину белая, причина какая? 4т 150сс qmj 157.

Land Rover Discovery

Что касается комплектации, то клиенту есть из чего выбирать. Машин предлагается много, а оснащенность их очень щедрая. Наши дилеры продавали внедорожник в трех основных вариантах. Начальная версия S подразумевала дизельный мотор с механической коробкой передач и пружинную подвеску, а также кондиционер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), систему стабилизации, литые диски и полный набор подушек безопасности. Версия SE располагала пневматической подвеской и системой Terrain Response, климат-контролем, парктроником и ксеноновыми фарами. Топовая комплектация HSE дополнительно шла с кожаной отделкой салона, круиз-контролем и дорогой аудиосистемой. Для этой версии в качестве опций предлагались сервопривод и обогрев сидений, блокировка заднего дифференциала, климат для задних пассажиров и поворотные ксеноновые фары.

Land Rover Discovery

ТНВД Land Rover Discovery

В арсенале Land Rover Discovery 3 было три силовых агрегата: бензиновые V6 объемом 4 л (218 л.с.) и 4,4-литровый V8 (300 л.с.), а также турбодизель 2,7 л V6 (190 л.с.). Для дизельной версии предусматривались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Бензиновые модификации шли только с «автоматом». У нас Discovery 3 встречается с ягуаровским V8 и турбодизелем. Бензиновый V6, заимствованный у Ford, ставился на машины для США и Австралии. Бестселлером российского рынка (и не только) является Discovery 2.7 TDI. По словам механиков, ресурс турбодизеля, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen, составляет 500 тыс. км и больше. Ремень ГРМ по регламенту положено менять через 167 тыс. км (или 100 тыс. миль). Однако сервисмены рекомендуют это делать каждые 120 тыс. Комплексная операция по замене ремня обойдется, в среднем, в 20 000 руб., из которых 9000 руб. придется отдать за работу.

От нагара и серы закисает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Если мотор плохо заводится и теряет мощность, готовьте 8200 руб. за клапан и 4000 руб. за работу. Чувствительны к качеству топлива и форсунки впрыска (по 15 000 руб.), которые служат более 100 тыс. км. Примерно столько же выдерживают и свечи накаливания (от 1860 руб.). Из-за плохих смазочных свойств дизтоплива проводились даже отзывные акции по замене ТНВД. Если обновлять его за свой счет, это выльется примерно в 40 000 руб.

Land Rover Discovery

Трансмиссия

У Discovery 3 постоянный полный привод с распределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40 на 60%. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Блокировка заднего моста — опция. На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, позволяя реализовать тягу на имеющих лучшее сцепление с дорогой, включает, если надо, «понижайку» и по необходимости блокирует дифференциалы.

Land Rover Discovery

У 6-диапазонного «автомата» после 130 тыс. км нередко выходит из строя гидротрансформатор. Если обнуление ошибок в его блоке управления не поможет, меняют фрикционную пару гидротрансформатора за 40 000 руб. Масло в коробке обновляется каждые 120 тыс. км. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка в этом виноват сервомотор его привода. На гарантийных машинах их меняли бесплатно, а второму владельцу замена обойдется в 30 000 руб. Правда, в обмен на изношенный предлагают отремонтированный с доплатой 18 900 руб. Напомним, что масло в редукторах и раздаточной коробке меняется каждые 120 тыс. км.

Land Rover Discovery

Ходовая часть и кузов

Подвеска у LR Discovery 3 полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а кузов — с интегрированной рамой. Кроме обычной пружинной, есть пневматическая подвеска, которая встречается гораздо чаще на подержанных экземплярах. Механическая часть ходовой надежна. В группе риска — задние сайлент-блоки передних рычагов. Меняются они парами (всего четыре штуки, 6000 руб.). Нижние шаровые опоры (по 2200 руб.) «ходили» до 50 тыс. км, а после 2007 года они стали долговечнее.

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Шаровые распорные втулки (ШРВ) задних рычагов (по 1450 руб. за верхний и по 1250 руб. за нижний) выдерживают 70−80 тыс. км. Ступичные подшипники (передние в сборе с поворотными кулаками — по 7000 руб., а задние — по 2000 руб.) попросят замены примерно тогда же.

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Пневматическая подвеска требует большего внимания. Компрессор, запрятанный в левом лонжероне, ближе к колесной арке, можно повредить на сложном бездорожье или неаккуратно установив домкрат. Обычно ломается кронштейн крепления компрессора. Замена его — 7000 руб. А если Land Rover всеми колесами «прилег на брюхо», готовьтесь потратить от 44 000 руб. на замену поршневого компрессора. Пневмостойки (от 20 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Обычно они теряют работоспособность из-за возрастных трещин в резиновой гофре. Кузов Discovery 3 крепкий в плане коррозии. Алюминиевыми сделаны только капот и створки задней двери. В российских условиях, как водится, облезает решетка радиатора. Перекраска — 6000−8000 руб. Быстро выходят из строя дверные замки (около 10 000 руб.).

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery 4

Модель четвертой генерации появилась в 2009 году. По большому счету это не смена поколений, а рестайлинг — кузов и шасси остались прежними. Внешние изменения — на уровне нюансов. Подправили бамперы, решетку радиатора и оптику. В фарах и задних фонарях появились светодиоды габаритных огней. В результате Disco 4 похож на Range Rover. А вот салон машины полностью обновился, став более стильным и элегантным.

Land Rover Discovery 4

Технически автомобиль еще совершеннее, а новые моторы мощнее и экономичнее предшественников. Бензиновый V8 поправился до 5 л и выдает 375 л.с., а турбодизель с двумя турбинами — до 3 л и 245 л.с. Улучшилась управляемость за счет изменения конструкции подвески: появились новые поворотные кулаки и опоры подшипников задних ступиц, а диаметр стабилизаторов увеличился на 1 мм. Но главное, по словам мастеров, Discovery 4 стал надежнее. Те характерные болячки (ступичные подшипники, втулки стабилизатора, пневмоэлементы), которые всплывали на предшественнике, пока себя ничем не проявляли. Конечно, машина очень молода, чтобы обрасти статистикой неисправностей, однако на первых Discovery 3 к пробегу 30 тыс. км подвеска уже напоминала о себе посторонними стуками. На перспективу сервисмены советуют дополнительно защитить электропроводку — в наших условиях она подвержена коррозии.

Land Rover Discovery 4

Вердикт

Сергей Федоров

— Конечно, безотказным Discovery 3 не назовешь, но по сравнению с первыми двумя поколениями модели это прорыв в плане надежности. Подержанным его покупать можно, а дополнительным бонусом является тот факт, что он достаточно быстро теряет в цене — почти до 15% в год. Однако вторым владельцам будет на что обратить внимание и потратить свои деньги. Так, из-за обилия сложной электроники его бортовая сеть периодически зависает и дает сбои, отражаясь на работе практически всех систем автомобиля. Правда, все это пусть и очень недешево, но лечится.

Читать еще:  Что если в бензиновый двигатель залить дизельное. Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Легкие шаги по спасению

Работа над ошибками: недостатки Ленд Ровер Дискавери 3 с пробегом

Ленд Ровер Дискавери 3 (Land Rover Discovery) имеет неоднозначный имидж и сомнительную репутацию. Однако, став однажды владельцем этого автомобиля многие становятся ярыми поклонниками модели на долгие годы, но, есть также много скептиков, которые избавляется от машины, столкнувшись с незначительными проблемами автомобиля. Среди скептиков бытует даже анекдот: если джентльмен не в сервисе, а разъезжает на своем Discovery, это вовсе не означает, что его автомобиль в порядке. Просто у господина их два — пока один ремонтируется, он ездит на втором. Несмотря на это, Вы вряд ли сможете найти еще один такой автомобиль со столь курьезной историей разработки и необычными элементами конструкции. Новый Дискавери был создан в духе модных тенденций, ведь покупатели хотели от внедорожников, в первую очередь, красоты и комфорта, а уж потом — проходимость. Нельзя сказать, что внедорожные характеристики машины ухудшились, но конструктивно она стала намного сложнее и при покупке стоит иметь в виду, что ремонтировать машину самостоятельно в гараже вряд ли получится.

Немного истории:

Ленд Ровер Дискавери — среднеразмерный внедорожник, который впервые появился на рынке в 1989 году, всего, на данный момент, выпущено четыре поколения. Второе поколение появилось в 1998 году, несмотря на то, что внешне новинка мало чем отличалась от предшественника, его конструкция претерпела значительных изменений. Ленд Ровер Дискавери 3 появился на рынке в 2004 году. Автомобиль существенно отличался от своих предшественников – неразрезные мосты, рамная конструкция и ручное управление блокировками остались в прошлом. Работа над разработкой новых технических решений обернулась для производителей Land Rover большими проблемами и затратами, из-за того, что автомобиль имеет сложную конструкцию и обилие электроники, количество отказов основных узлов и агрегатов превышал среднестатистический показатель. Оптимизма добавляло то, что производитель быстро реагировал на недостатки и старался устранять свои ошибки.

Слабые места Ленд Ровер Дискавери 3 с пробегом

Для Ленд Ровер Дискавери 3, который официально поставлялся на рынок СНГ, было предназначено два силовых агрегата – турбодизель 2.7 (190 л.с.) и бензиновый 4.4 (300 л.с.). Бензиновый мотор не пользуется большим спросом среди автолюбителей, возможно, именно поэтому, характерные проблемы так и небыли выявлены, кроме слишком большого расхода топлива до 20 литров на 100 км. Дизельный мотор это совместная разработка компании «Форд» и альянса «Пежо-Ситроен». Данный силовой агрегат, при должном обслуживании, прослужит 500000 км и более, но несмотря на это, недостатков у него хватает. Так, в частности, даже при небольших пробегах появляется нагар на клапанах рециркуляции отработанных газов EGR, что, со временем, приводит к их отказу. Основными признаками о необходимости чистки или замены клапанов служит ухудшение динамических показателей двигателя и затрудненный запуск. Нередко, владельцы нарекают и на надежность охладителя клапана EGR.

Также, нередки случаи выхода из строя ТНВД и погружного топливного насоса, со временем, производитель модернизировал оба насоса, после чего они стали значительно надежней. Нередки случаи выдавливания масла через передний сальник коленвала, происходит это настолько быстро, что, зачастую, автомобиль доезжает до сервиса без масла и со стучащим мотором. Основная причина — неправильная работа масляного насоса, со временем, производитель модернизировал данный узел. Также, к системным недостаткам можно отнести: проворачивание вкладышей коленвала, неисправность перепускной трубы выхлопной системы, датчика температуры масла и кривошипно-шатунного механизма.

Топливные форсунки чувствительны к качеству топлива, и, если избегать заправки некачественной соляркой, они прослужат 100-120 тыс. км, такой же ресурс имеют и свечи накаливания. Одним из достоинств данного мотора считается ресурс турбины, при правильной эксплуатации она прослужит не одну сотню тысяч км, но, в случае ее поломки придется раскошелиться. Данный силовой агрегат имеет достаточно большой аппетит как для дизельного мотора – в среднем 14 литров по городу. Но, благодаря немалому объему бака (85 литров) удается избежать частых визитов на заправку.

Трансмиссия

Ленд Ровер Дискавери 3 может комплектоваться шестиступенчатой механикой и автоматической трансмиссией с таким же количеством передач. Как показал опыт эксплуатации, лучше всего в плане надежности зарекомендовала себя механика. У автоматической трансмиссии, после 130000 км пробега, могут появиться рывки и толчки при переключении передач и движении в пробке. Нередко, устранить проблему помогает обнуление ошибок в блоке управления трансмиссией, но, если это не поможет, предстоит замена гидротрансформатора. Если, постоянно использовать автомобиль как полноценный внедорожник, могут начаться проблемы с полным приводом. Дело в том, что межосевые муфты сильно боятся больших нагрузок и перегрева, как результат, при постоянных пробуксовках муфты быстро изнашиваются, что в дальнейшем приводит к дорогостоящему ремонту трансмиссии. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка, в этом виноват сервомотор его привода. Изредка, встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала. Чтобы продлить жизнь трансмиссии, редуктору и раздаточной коробке, рекомендуется менять в них масло и фильтра не реже, чем раз в 80000 км.

Надежность подвески Ленд Ровер Дискавери 3

Основным отличием третьего поколения Дискавери от предшественников считается наличие полностью независимой подвески с возможностью изменения клиренса. Такой инновацией производитель значительно улучил плавность хода, управляемость и проходимость автомобиля. Несмотря на то, что пневмобалоны защищены металлическими кожухами, проблемы с ними — явление достаточно распространенное. Из-за неудачного расположения компрессора (возле заднего левого колеса) очень часто неопытные сотрудники СТО путают его с опорой под домкрат. Существуют автомобили и с обычной подвеской, но они — большая редкость на вторичном рынке. Подвеска Ленд Ровер Дискавери 3 очень слабая, как для автомобиля этого класса, и в наших реалиях ее приходится перебирать, в среднем, раз в 60-80 тыс. км.

Чаще всего, выходят из строя стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов (замена раз в 40-50 тыс. км), передние ступичные подшипники (меняются в сборе с поворотными кулаками), шаровые опоры и рулевые наконечники прослужат немного дольше — до 70-80 тыс. км. Пневмоподвеска требует к себе особого внимания (нужно проверять пневмобалоны на наличие трещин, чтобы не допустить работы компрессора в холостую) и при должном уходе прослужит 100-120 тыс. км. В отличии от многих автомобилей с пневмосистемой, ремонт ходовой Дискавери 3 обходится не дорого. До 100000 км появляется люфт в рулевой рейке и, если ее сразу не отремонтировать, то, со временем, рейку придется заменить, а это, удовольствие не из дешевых — около 1500 у.е.

Салон

Ленд Ровер Дискавери 3 обладает удобной посадкой и великолепной обзорностью. В интерьере британцы старались придерживаться минимализма, в чем-то им это удалось. Материалы отделки и шумоизоляции неплохого качества, как результат, посторонние шумы в салоне большая редкость. Также, к достоинствам можно отнести аудио систему, так как качеству ее звучания позавидует большинство владельцев премиальных автомобилей. Электрооборудование не отличается особой надежностью. Из основных недостатков можно выделить: выход из строя звукового сигнала, из-за отказа датчика ABS перестает функционировать спидометр, произвольное выключение магнитолы, отказ главной внедорожной фишки Дискавери — системы Terrain Response. Еще одна бытовая проблема это отказ замка задней двери, по статистике, ломается на каждой второй машине.

Читать еще:  Когда появилось первое такси в мире. История такси в России: от конных повозок до мобильных приложений

Электрика

Самым большим недостатком Ленд Ровер Дискавери 3 является электроника. Проблемы в электронике делятся на две группы: 1 — сбой программного обеспечения, 2 — окисление контактов проводки. По причине сырого софта могло уйти все что угодно, поэтому перепрошивать основные блоки управления приходилось практически при каждом обслуживании автомобиля. Естественно, с каждым ТО проблем становилось все меньше, и со временем, практически все недочеты были решены, а те, что остались, нередко удается устранить обычной перезагрузкой системы. А вот с окислившимися контактами все сложнее – главными проблемными местами являются петли проводки заднего левого колеса, и электропривод межколесного дифференциала. Потеря связи в цепи обычно сопровождается опусканием кузова в среднее или нижнее положение и мерцающей, как новогодняя елка, приборной панели. Нередко, владельцы нарекают и на потерю контактов в противотуманных фарах и указателях поворотов.

Выбирая подержанный Ленд Ровер Дискавери 3 старайтесь избегать автомобилей первых годов выпуска, дело в том, что с каждым годом производитель устранял все больше недостатков, как результат, большую часть недостатков удалось устранить. Можно смело сказать, что мифы о ненадежности этого автомобиля остались в прошлом, поэтому, покупка данной модели на вторичном рынке весьма разумное решение.

ВСЕ об подержанных AVTO

Land Rover Discovery III поколение опыт владения

О надежности первых Land Rover Discovery ходили анекдоты, суть которых сводилась к тому, что этот внедорожник может сломаться где угодно и когда угодно. Но третье поколение модели опровергает эти расхожие слухи…

Появление третьей генерации Land Rover Discovery ознаменовало качественный скачок потребительских и ходовых свойств модели. Из утилитарного вездехода он превратился в «благородный внедорожник» и стал своим среди одноклассников премиального сегмента. Забегая вперед, скажу, что и с надежностью у него дела стали заметно лучше. Внедорожник оказался одинаково хорош на скоростном шоссе и на тяжелом бездорожье. У Discovery III усиленный несущий кузов и полностью независимые подвески всех колес. Отсюда и легковые повадки на асфальте. Плюс постоянный полный привод с распределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40 и 60%. Есть раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого и (как опция) заднего дифференциалов.

На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, перебрасывая тягу на те, у которых лучше сцепление с дорогой, включает, если надо, «понижайку» и по необходимости блокирует дифференциалы…

В моторной гамме Discovery III три силовых агрегата: бензиновые V6 объемом 4,0 л (218 л.с.) и 4,4-литровый V8 (300 л.с.), а также турбодизель 2,7 л V6 (190 л.с.). Для дизельной версии предусматривались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Бензиновые модификации оснащались только автоматом. В Украине Discovery официально продавался с V8 и турбодизелем.

На вторичном рынке представлены в основном дилерские версии. И укомплектованы они весьма щедро. У нас внедорожник продавали в трех основных уровнях комплектации. Начальная версия S подразумевала дизельный мотор с «механикой» и пружинную подвеску, а также кондиционер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), систему стабилизации, литые диски и шесть подушек безопасности.

Вариант SE располагал пневматической подвеской и системой Terrain Response, климат-контролем, парктроником и ксеноновыми фарами. А топовая комплектация HSE дополнялась кожаной отделкой салона, круиз-контролем и дорогой аудиосистемой. Для этой версии в качестве опций предлагались сервопривод и обогрев сидений, блокировка заднего дифференциала, «климат» для задних пассажиров и поворотные ксеноновые фары.

Бестселлером украинского рынка и не только можно считать Discovery 2.7 TDI.
Модификации «Диско» с бензиновым V8 встречаются у нас довольно редко. А бензиновый V6, заимствованный у Ford, ставился только на машины для США и Австралии.

По утверждению механиков, ресурс турбодизеля, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroёn, составляет 500 000 км и больше. Ремень ГРМ по регламенту положено менять через 167 000 км, или 100 000 миль. Однако сервисмены рекомендуют это делать каждые 120 000 км.

От нагара и серы закисает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Если мотор плохо заводится и теряет мощность, готовьте деньги. Чувствительны к качеству топлива и форсунки впрыска, которые служат более 100 000 км. Столько же выдерживают и свечи накаливания. Из-за плохих смазочных свойств дизтоплива выходит из строя ТНВД.

Ягуаровская бензиновая «восьмерка» с алюминиевым блоком цилиндров снабжена цепью в приводе ГРМ. Серьезных проблем у этого мотора почти не бывает. Разве что текут после 110 000 км сальники и прокладки, изредка отказывают топливные насосы, катушки зажигания, форсунки впрыска и сервопривод дроссельной заслонки.

У автоматической коробки передач после 100 000 км изнашивается гидротрансформатор. Если обнуление ошибок в его блоке управления не поможет, меняют фрикционную пару гидротрансформатора. Масло в коробке меняется каждые 120 000 км. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка в этом виноват сервомотор его привода.

Механическая часть подвески надежна. В группе риска задние сайлент-блоки передних рычагов. Меняются они парами. Нижние шаровые опоры после 2007 года стали долговечнее. Шаровые распорные втулки (ШРВ) задних рычагов выдерживают 70–80 000 км. Заодно попросят замены ступичные подшипники.

Двигатель

На распространенном у нас на турбодизеле отказывал топливный насос, который меняли по гарантии. С 2007 года ТНВД стал долговечнее. В группе риска форсунки впрыска, свечи накаливания. Бензиновый V8 в целом надежнее

Трансмиссия

На автоматах ZF6HP быстро изнашивается гидротрансформатор и текут уплотнения. Отказывает мотор блокировки заднего дифференциала и раздаточной коробки

Подвеска

После 2007 года многие элементы передней подвески стали надежнее и гарантированно служат 80 000 км. Пневматическая подвеска дорога в содержании, но потребует вмешательства не раньше 5–6 лет эксплуатации. Задняя подвеска держится молодцом до 100 000 км. К этому времени приходится менять лишь стойки и втулки стабилизатора. Не стоит забывать о компрессоре, расположенном рядом с левым колесом, который часто заминают на подъемнике или на бездорожьеДвигатель

На распространенном у нас на турбодизеле отказывал топливный насос, который меняли по гарантии. С 2007 года ТНВД стал долговечнее. В группе риска форсунки впрыска, свечи накаливания. Бензиновый V8 в целом надежнее

Плюсы и минусы:

+ Добротные отделочные материалы, аккуратная сборка. Отменные ходовые качества на асфальте и проходимость на бездорожье. Высокий имидж марки и модели

– Слабые стороны автомобиля. Дорогая в эксплуатации и ремонте пневматическая подвеска. Низкая ликвидность — в год теряет 12–15% от первоначальной стоимости

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: