0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дешевое такси на каждый день. Начальник ездит на работу такси налоговый учет

Содержание

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля — поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс — стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем — это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант — такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации — очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам — 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси — это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

А если работник оплатил такси за счет собственных средств, то в расходах упрощенцу можно признать такие суммы только после возмещения работнику перерасходаподп. 12 п. 1 ст. 264, подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ; Письмо Минфина от 27.06.2012 № 03-11-04/2/80. СИТУАЦИЯ 2. Представительские мероприятия Затраты на транспортное обеспечение доставки участвующих в переговорах как представителей других организаций, так и сотрудников самой компании к месту проведения официального приема и обратно относятся к представительским расходамподп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ. Так что если, к примеру, встреча в ресторане является представительским мероприятием, то затраты на проезд директора в ресторан на такси можно учесть как «прибыльные» налоговые расходы. Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда за отчетный (налоговый) периодп.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

Таким образом, затраты на доставку работников до места работы и обратно могут учитываться в составе расходов по одному из двух оснований: 1) если компания принимает на себя обязательства по доставке сотрудников до места работы в рамках трудовых отношений, закрепив соответствующие обязательства в трудовых договорах и (или) коллективном договоре; 2) если затраты на доставку вызваны технологическими особенностями производства. По мнению автора, если у компании указанные расходы носят систематический характер, то целесообразно закрепить условие о доставке работников в ночное время до места работы и обратно на такси в трудовом и (или) коллективном договоре.

Также, например, данное условие может быть внесено в трудовые договоры с лицами тех должностей, которые могут привлекаться к аварийным работам.

Зеленоглазое такси: как учесть расходы на поездки работников

Чтобы минимизировать данный риск, нужно проследить, обеспечивают ли документы возможность установить, какой конкретно работник воспользовался услугами такси. К примеру, фамилия, имя, отчество работника могут быть прописаны в заявке, которую предприятие направляет перевозчику, когда необходимо заказать такси, или могут быть указаны в реестре поездок.
Если предприятие не направляет перевозчику заявок на заказ услуг такси или заявки не содержат данных, позволяющих персонифицировать работников, доставленных к месту работы и обратно на такси, целесообразно вести внутренний журнал учета поездок на такси, который будет содержать следующие реквизиты: дату, время (примерное), маршрут, причину поездки (например, окончание работы в ночное время или ремонтные работы на предприятии), Ф. И.О. работника(ов), его (их) должность: N П/п Дата Время Маршрут Причина поездки Ф.
И.О.

Читать еще:  куплю бензонасос на хонду дио AF56

Можно ли включать в расходы услуги такси

Из авторитетных источниковБуланцева Валентина Александровна, государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России»Если затраты на услуги такси не связаны ни с командировкой, ни с проведением представительских мероприятий, организация вправе отнести в состав своих налоговых расходов подобные затраты, связанные с перевозкой работников службами такси до места работы и с работы домой, только в двух случаях

В Москве и Петербурге выгоднее иметь свою машину. Даже дорогую, даже с полным каско. Разве что машина нужна пару раз в неделю — тогда выгоднее такси.

Бюджет 2: Машина

Посчитаем траты того же пассажира на обслуживание собственной машины. Расчёт включает страховку и парковку (10% от стоимости), мойку раз в неделю и траты на бензин:

Начальник ездит на работу такси налоговый учет. Дешевое такси на каждый день

Должность 1 05.05.2014 03.00, 05.00 От дома до ООО «Ромашка» на улице Мясницкая и обратно Срочный ремонт газовой плиты Иванов А. С. Специалист ремонтной бригады Достоверность сведений, указанных в журнале, ежемесячно может подтверждать лицо, ответственное за взаимодействие с перевозчиком, путем проставления подписи. Напомним также, что первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». * * * Итак, если расходы на такси носят систематический характер, предприятию целесообразно закрепить доставку работников в ночное время до места работы и обратно на такси в трудовых договорах и (или) коллективном договоре.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

БУЛАНЦЕВА Валентина АлександровнаГосударственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России НДФЛ и страховые взносы Надо ли облагать затраты на такси, возмещенные работнику, НДФЛ и страховыми взносами, зависит от ситуации. Ситуация, в которой работник пользовался такси Порядок обложения возмещенных затрат на такси, если они документально подтверждены НДФЛ страховыми взносами Командировка Не облагаютсяабз.
10 п. 3 ст. 217 НК РФ; Письма Минфина от 27.11.2013 № 03-04-05/51373, от 27.06.2012 № 03-04-06/6-180, от 25.04.2012 № 03-04-05/9-549 Не облагаютсяч. 2 ст. 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ); Письмо Минздравсоцразвития от 05.08.2010 № 2519-19 (п. 7) Представительское мероприятие или иные деловые поездки в рабочее время Не облагаютсястатьи 41, 209, абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ Не облагаютсяподп. «и» п. 2 ч. 1 ст.

Зеленоглазое такси: как учесть расходы на поездки работников

Авансовый отчет по командировке на личном автомобиле Если сотрудник направляется в командировку в другой город или страну, то чаще всего он добирается туда на поезде или самолёте, а до вокзала или аэропорта — на такси. Можно ли возместить и принять для уменьшения налога на прибыль такие расходы? Возможность возмещения сотруднику расходов на оплату его проезда на такси во время командировки компания решает самостоятельно, но произведенные расходы обязательно должны быть подтверждены правильно оформленными документами.
Чтобы принять расходы для уменьшения прибыли, они должны быть обоснованными, например аэропорт находится далеко от места отправления, слишком позднее время отправления поезда или самолета, высокая ценность перевозимого в багаже груза, обычаи делового оборота предполагаю использование такси и пр.

Можно ли включать в расходы услуги такси

Куда, зачем и почему работник ездил на такси в рабочее время — не простое любопытство бухгалтера. Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы определить, можно ли расходы на такие поездки признать в налоговом учете и не будет ли возмещение их стоимости работнику его доходом.

Расходный» налоговый учет То, как затраты на такси будут учтены в «прибыльном» и «упрощенном» налоговом учете, зависит от ситуации.Ситуация 1. КомандировкаДля проезда до аэропорта/вокзала и обратно работник может использовать такси.

Ведь Положение о командировках не содержит никаких ограничений на сей счет

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам — 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси — это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Мы уже забыли то время, когда ловили такси с руки от бордюра. Да даже не такси, а просто попутный автомобиль. Хотя это время закончилось всего лишь восемь лет назад, когда на мировом рынке появился первый агрегатор — Uber, а за ним подтянулся остальной бизнес. Модель работы Uber была в том, что они агрегировали не легальное такси, а всех желающих подработать в свободное от основной работы время, но дешевле, чем установленные в официальном такси тарифы. С одной стороны, такая модель резко уронила цены на тех рынках, на которые вышел Uber, а с другой — создала массу проблем, последствия которых мы расхлебываем до сих пор. Для начала давайте разберем пару последних ДТП с такси.

Водители-наркоманы

Автомобиль такси 30 октября 2018 года под управлением Мамедли Кенан Вугар-оглы, выполняя заказ, с пассажиром в салоне, двигаясь с большим превышением скорости по Люблинской улице от Волгоградского проспекта в направлении МКАД, в 23:46 напротив д. 153, на пересечении ул. Нижние Поля, попытался проехать на красный и столкнулся с автомобилем «Крайслер», после чего врезался в столб, вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с а/м «Шкода». Водитель такси отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического и алкогольного опьянения.

Читать еще:  Suzuki Street Magic на холодную не держит обороты

Засыпающие водители

Автомобиль такси, выполняя заказ, с пассажиром, в 06:34 врезался в КамАЗ. Пострадал как сам водитель такси, так и пассажир. Предположительно, водитель просто заснул за рулем .

Причины

Нам всем известен анекдот: вам шашечки или ехать? Так вот, в борьбе с бомбилами и в попытке легализовать рынок такси государство выбрало шашечки. Сейчас разрешение на работу в такси выдается на автомобиль, бездушную железку, тогда как к водителям не предъявляется никаких требований, кроме необходимости наличия водительского стажа не менее трех лет.

Те пассажиры, которые до сих пор думают, что водитель такси, который их везет, официально работает в «Яндекс.Такси», «Гетт» или в другом агрегаторе, серьезно ошибаются, так как практически все таксисты сегодня находятся в нелегальном «самозанятом» положении. Они нигде не работают и имеют к агрегатору, чьими услугами по заказу такси вы пользуетесь, весьма отдаленное отношение. В случае ДТП агрегатор вам заявит, что ответственности за вашу жизнь и здоровье он не несет.

Схема нелегальной работы в современном московском такси следующая:

1. Владелец автомобиля оклеивает его в желтый цвет, устанавливает шашечки и получает разрешение на работу в такси в местном органе власти.

2. Далее владелец автомобиля с разрешением такси сдает этот автомобиль в аренду третьему лицу, но исключительно «для личных целей», некоторые особо указывают, что автомобиль не предназначен для «осуществления коммерческой деятельности».

3. Водитель, взявший автомобиль в аренду, ничем не отличается от человека, арендовавшего машину в аэропорту на несколько дней, но волшебным образом немедленно начинает получать ваши заказы от агрегаторов и выполнять их.

4. В случае дорожно-транспортного происшествия во всем виноват водитель, так как он нарушил условия договора аренды, а агрегатор по гражданскому законодательству к этому договору доступа не имел, поэтому он как бы ни при чем.

Таким образом, если вам не посчастливилось быть пассажиром такси с водителем по имени Мамедли Кенан Вугар-оглы (ничего не имею против фамилии этого человека, на его месте мог быть каждый), то причиненный вред вашему имуществу и здоровью вы будете взыскивать с него.

А как же ОСАГО, спросите вы? И будете удивлены, что многие таксисты ездят без полиса ОСАГО, так как им его не продают по причине высокой аварийности. Цена на ОСАГО регулируется государством, однако с учетом огромного количества ДТП с такси справедливая цена полиса для такси должна быть выше в десять раз и составлять около 60 тысяч рублей в год. Об этом недавно было заявлено на парламентских слушаниях в Государственной думе.

В чем причина сложившейся катастрофической ситуации? Ответ очень прост. Низкие цены и цифровые монополии оторвали водителя от пассажира, а такси от реальности. Всё стоит своих денег, но в случае с такси речь идет об услуге с повышенной степенью опасности. Для того чтобы снизить риски, необходимо проводить ряд процедур, связанных как с автомобилем, так и с водителем. Однако именно техника безопасности стала первой жертвой экономики. Посудите сами: чтобы водителю просто выйти «в ноль», ему нужно работать за рулем в среднем восемь часов. За это время отбивается бензин, аренда, комиссия агрегатора, которая может достигать 30% от стоимости заказа. И только потом водитель начинает работать на себя.

Рабочие смены в 24 часа в московском такси стали абсолютной нормой. Причем не сутки через трое, как предписывает в таком случае Трудовой кодекс, а сутки через сутки! Неделю назад меня вез в такси засыпающий водитель, мне приходилось его подбадривать разговорами. В ходе беседы я выяснил, что он находится за рулем 28 (двадцать восемь!) часов, потому что его напарник попросил задержаться.

Про профессионализм водителей я просто промолчу, так как полное отсутствие контроля привело к тому, что любой желающий может стать водителем такси. Подчеркну — любой. Даже стаж никто давно не проверяет. Не говоря уже о том, как он водит, были ли лишения за езду в нетрезвом виде или иные грубые нарушения ПДД. Всем безразлично, кто за рулем. Совершенно неудивительно, какие последствия возникают. Кстати, каждый может на эти последствия посмотреть, набрав в поисковой системе запрос «кладбище такси москва».

Решение

Все опасаются, что любое регулирование увеличит цены на такси. Так вот, это не так. Например, страховка жизни, здоровья и имущества пассажиров на сумму до 2 миллионов рублей увеличит цену поездки менее чем на рубль. С моей точки зрения, регулирование должно быть направлено не на шашечки, то есть автомобиль, а именно на водителя, как на человека, отвечающего за вашу и мою жизнь и здоровье.

Итак, что нужно сделать:

1. Разрешение на работу в такси должно выдаваться на водителя, а к автомобилю такси могут быть предъявлены технические требования. К водителю должны выдвигаться специальные квалификационные требования, в том числе и по составу и количеству нарушений ПДД.

2. Ответственность жизни и здоровья пассажира должна быть застрахована, а если агрегатор передал заказ незастрахованному автомобилю (не проверил), то ответственность должен нести именно он.

3. Водитель должен иметь работающий тахограф, учитывающий время работы за рулем. В качестве тахографа может выступать тот же смартфон, на котором запущено мобильное приложение. После превышения времени работы доступ к заказам должен быть заблокирован.

Все эти меры не приведут к сколько-нибудь значимому увеличению стоимости поездки, однако сделают оказание услуги такси более безопасным. Те люди, которым не суждено безопасно управлять автомобилем, будут вынуждены покинуть такси, а те, кто хорошо ездит, сможет всегда без лишней бюрократии сесть за баранку и возить пассажиров. Сейчас как раз идет общественное обсуждение нового закона о такси, надеюсь, что эти тезисы будут услышаны депутатами и чиновниками.

Компания моего знакомого в кризис перестала оплачивать парковочные места для сотрудников. Теперь за парковку в центре Москвы он платит 1940 рублей в сутки (работа со сменным графиком 1/3). Простая арифметика уже через неделю пересадила его на такси – 1500 рублей от дома в ближнем Подмосковье и обратно. Пока знакомый воюет с начальством за место для машины, мы подсчитали, что выгоднее: добираться на работу на такси или обзавестись личным авто.

Очевидный ответ, который озвучила героиня советского фильма про такси и булочную, нас не удовлетворил. Тем более, что наши (уже не советские, а российские) современники на такси очень даже ездят: и в кино, и в Икею и в поликлинику.

Сразу приоткроем тайну: ответ на вопрос «что выгоднее» зависит от города, точнее от тарифов на такси. Обслуживание машины зависит скорее от её класса, чем от локации. Для расчёта изучаем стоимость поездок на авто в трёх категориях: «комфорт», «бизнес» и «премиум».

В Москве и Санкт-Петербурге мы считали цены на поездки по 40 минут (добраться куда-то быстрее в часы пик нереально) или по 30 км. В остальных городах – поездки по 15 минут или на 15 км. Наш пассажир ездит на работу и обратно 5 раз в неделю, т.е. в среднем 21 день в месяц.

Получаем вот такую табличку месячных расходов на такси:

Дешевое такси на каждый день. Начальник ездит на работу такси налоговый учет

Должность 1 05.05.2014 03.00, 05.00 От дома до ООО «Ромашка» на улице Мясницкая и обратно Срочный ремонт газовой плиты Иванов А. С. Специалист ремонтной бригады Достоверность сведений, указанных в журнале, ежемесячно может подтверждать лицо, ответственное за взаимодействие с перевозчиком, путем проставления подписи. Напомним также, что первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». * * * Итак, если расходы на такси носят систематический характер, предприятию целесообразно закрепить доставку работников в ночное время до места работы и обратно на такси в трудовых договорах и (или) коллективном договоре.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

БУЛАНЦЕВА Валентина АлександровнаГосударственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России НДФЛ и страховые взносы Надо ли облагать затраты на такси, возмещенные работнику, НДФЛ и страховыми взносами, зависит от ситуации. Ситуация, в которой работник пользовался такси Порядок обложения возмещенных затрат на такси, если они документально подтверждены НДФЛ страховыми взносами Командировка Не облагаютсяабз.
10 п. 3 ст. 217 НК РФ; Письма Минфина от 27.11.2013 № 03-04-05/51373, от 27.06.2012 № 03-04-06/6-180, от 25.04.2012 № 03-04-05/9-549 Не облагаютсяч. 2 ст. 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ); Письмо Минздравсоцразвития от 05.08.2010 № 2519-19 (п. 7) Представительское мероприятие или иные деловые поездки в рабочее время Не облагаютсястатьи 41, 209, абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ Не облагаютсяподп. «и» п. 2 ч. 1 ст.

Читать еще:  Швеция 1967 переход на правостороннее движение. День «H»

Зеленоглазое такси: как учесть расходы на поездки работников

Авансовый отчет по командировке на личном автомобиле Если сотрудник направляется в командировку в другой город или страну, то чаще всего он добирается туда на поезде или самолёте, а до вокзала или аэропорта — на такси. Можно ли возместить и принять для уменьшения налога на прибыль такие расходы? Возможность возмещения сотруднику расходов на оплату его проезда на такси во время командировки компания решает самостоятельно, но произведенные расходы обязательно должны быть подтверждены правильно оформленными документами.
Чтобы принять расходы для уменьшения прибыли, они должны быть обоснованными, например аэропорт находится далеко от места отправления, слишком позднее время отправления поезда или самолета, высокая ценность перевозимого в багаже груза, обычаи делового оборота предполагаю использование такси и пр.

Можно ли включать в расходы услуги такси

Куда, зачем и почему работник ездил на такси в рабочее время — не простое любопытство бухгалтера. Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы определить, можно ли расходы на такие поездки признать в налоговом учете и не будет ли возмещение их стоимости работнику его доходом.

Расходный» налоговый учет То, как затраты на такси будут учтены в «прибыльном» и «упрощенном» налоговом учете, зависит от ситуации.Ситуация 1. КомандировкаДля проезда до аэропорта/вокзала и обратно работник может использовать такси.

Ведь Положение о командировках не содержит никаких ограничений на сей счет

В Москве и Петербурге выгоднее иметь свою машину. Даже дорогую, даже с полным каско. Разве что машина нужна пару раз в неделю — тогда выгоднее такси.

Бюджет 2: Машина

Посчитаем траты того же пассажира на обслуживание собственной машины. Расчёт включает страховку и парковку (10% от стоимости), мойку раз в неделю и траты на бензин:

Сотрудник воспользовался такси в командировке – можно ли брать в расходы эти затраты

Администрация хозяйствующего субъекта может направлять своих сотрудников в командировки с выполнением ими установленных руководством служебных заданий.

Законодательством на вопрос, можно ли брать в расходы оплату за такси в командировке, отвечает положительно, если они согласованы с руководством и экономически обоснованы.

Можно ли брать такси в командировке

Работник, которого направляют в служебную поездку, или его непосредственный руководитель производить предварительный расчет своих командировочных расходов, чтобы определить сколько ему необходимо получить средств.

Для этого составляется служебная записка. В ней можно предусмотреть использование такси в качестве средства, чтобы доехать в аэропорт (на вокзал) и обратно, а также, чтобы добраться непосредственно к месту командировки непосредственно.

Обосновывается это тем, что выезжать работнику придется в позднее время, когда общественный транспорт уже не работает, или для оптимальнее по времени будет использование для доставки такси.

Обязанность работодателя осуществить возмещение расходов на командировку, в том числе и такси, предусмотрена ТК РФ. Кроме этого, в его локальных актах предприятия может быть уточнен порядок и объем такого возмещения.

В каких случаях можно взять в расходы проезд на такси в командировке

Вернувшись из командировки, сотрудник представляет в бухгалтерию авансовый отчет, в котором на основании имеющихся подтверждающих документов происходит включение расходов по командировке в расходы.

Бухгалтер примет расходы на такси от него в случае, если они согласованы с администрацией фирмы, экономически обоснованы и подтверждены соответствующими документами.

НК РФ предусматривает, что расходы по командировке включаются в состав прочих расходов. В их состав включаются затраты на проезд сотрудника к месту назначения служебной поездки и обратно, в том числе и расходы на такси.

Для экономического обоснования желательно от работника получить служебную записку, в которой он отразит необходимость использования данного способа проезда к месту назначения и обратно. В качестве обоснования можно в служебке отразить график работы общественного транспорта, при котором оптимальнее использовать такси, удаленность места назначения и т. д.

Документы, которые работником представляются для подтверждения произведенного расхода, должны иметь все обязательные реквизиты, предусмотренные нормами. К ним относятся наименование, реквизиты, адрес поставщика услуги, номер и дата документа, описание оказанной услуги, стоимость проезда, дата и подпись в приеме платежа.

Это произойдет даже в том случае, если ИНН указан, а значит есть возможность провести идентификацию перевозчика, но остальные реквизиты отсуствуют.

Какие необходимы подтверждающие документы

Для организации важно помнить, что если необходимо оплатить сотруднику расходы на найм такси, последнему должен правильно оформить подтверждающие документы и сдать авансовый отчет.

Для того, чтобы подтвердить расходы на использование такси работник обязательно должен предоставить документ на оплату услуг.

В качестве него обычно выступают:

  • Кассовый чек, который печатает таксиметр;
  • Квитанция БСО, которую оформляет сам водитель (встречается достаточно редко).

Постановление Правительства устанавливает перечень реквизитов, которые должна содержать квитанция — наименование, серия и номер и т.д.

Данные правила обязательны для соблюдения, и заменить квитанцию любым другим документом нельзя, поскольку эта возможность не предусматривается законом. Это особенно актуально для электронных систем такси (Яндекс.Такси, GetTaxi или Uber).

Если компания заключила прямой договор с указанными службами и все операции оплачиваются безналично с банковского счета, то для подтверждения расходов будет достаточно распечатки из электронной системы такси и выписки с банковского счета организации.

Однако чаще всего у компании нет прямого договора со службой такси, а работник зарегистрирован в системе на собственное имя и оплачивает услуги с личной банковской карты.

В этом случае обычной распечатки из электронной системы будет недостаточно, поскольку она, скорее всего, не будет содержать все обязательные реквизиты, и в первую очередь — серию и номер квитанции. Однако есть мнение Минфина, которое заключается в следующем.

НДФЛ с расходов на проезд

Если необходимость воспользоваться такси в командировочной поездке полностью обоснована и вызвана сложившейся необходимостью, то у работника не возникает экономическая выгода. А это значит, что НДФЛ рассчитывать и удерживать не нужно. Такого рода поездки вызваны интересами организации, а не работника.

У организации обязательно должны быть подтверждающие документы. В них указывается тот факт, что такси использовалось работником в служебных целях. Помимо этого, Желательно прописать обоснованность таких затрат во внутренних документах, к примеру, в положении по командировкам.

Также, расходы работника на найм такси не нужно учитывать в составе базы по расчету страховых взносов. Объектом их обложения являются выплаты работникам при двухсторонних трудовых отношениях либо согласно договору подряда. Предметом последних обычно являются оказание гражданином определенных услуг либо выполнение работ для заказчика.

Однако, если организация оплачивает расходы на такси, которые не подтверждены документально, либо признаны необоснованными, то данные суммы необходимо обязательно обложить НДФЛ и страховыми взносами. Ведь в такой ситуации это будет рассматриваться как получение работником выгоды.

Как отразить в учете расходы на такси

НК устанавливает, что затраты на такси субъект бизнеса имеет право включать в состав прочих расходов при расчете налога на прибыль. Но делать это допускается только в том случае, когда на руках есть необходимые подтверждающие документы — кассовый чек с поездки либо БСО.

Кроме этого, рекомендуется с работника запросить письменную объяснительную — по какой причине ему пришлось воспользоваться указанным видом транспорта. Например, необходимость доехать в аэропорт, расположенный далеко от города, либо отсутствие остановок общественного транспорта возле места его проживания в командировке.

В бухгалтерском учете данные расходы относятся к обычным расходам. Их необходимо отразить в учете в момент утверждения авансового отчета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector