Денис шумихин похороны. Уфа простилась с погибшими в аварии машинистами
Денис шумихин похороны. Уфа простилась с погибшими в аварии машинистами
Происшествия
Уфа простилась с погибшими в аварии машинистами
На месте ЧП работают следователи и спасатели
На месте ЧП работают следователи и спасатели
Фото: пресс-служба ГУ МЧС по РБ
[фото, видео, постоянные обновления]
Станислав ШАХОВ,Дарья ПЕТРОВА,Ольга ПУЗЫРЕВА, ДЫБИН Александр (“КП”-Челябинск”) — 14.08.2011
13 августа, в субботу, около 13.00 в клубе «Первого мая»,что в микрорайоне Дема, состоялось прощание с погибшими машинистами 25-летним Денисом Шумихиным и его 33-летним помощником Михаилом Журавлевым. Проводить в последний путь их пришли родственники и многочисленные друзья – всего около 500 человек. Хоронили парней в открытых гробах. Траурная процессия прошла по одной из центральных улиц Демы. Похоронили Дениса Шумихина и Михаила Журавлева на Романовском кладбище.
В четверг, 11 августа на железнодорожном перегоне Ерал-Симская, что на границе Челябинской области и Башкирии столкнулись два грузовых поезда: опрокинулись 67 вагонов с углем.
Шансов выжить в такой катастрофе у машинистов просто не было.
В пятницу мы дозвонились до вдовы погибшего Дениса Шумихина Лины. Она находится в шоковом состоянии, даже разговаривает с трудом.
– О смерти супруга я узнала вчера, мне позвонили, – говорит вдова. – На место происшествие я не выезжала.
Фото: БУРХАНОВ Марат пресс-служба ГУ МЧС по РБ
Похороны Дениса состоятся в субботу.
На руках у Лины осталась маленькая дочь, Вилена, ей 3,5 годика.
– Помощи нам не надо: я работаю, ребенок ходит в садик, – сказала нам Лина. В восстановительных работах на месте ЧП участвуют 364 человека, 31 единица техники и четыре специальных поезда. Всего около 500 человек. 200 метров железнодорожного пути разрушено. Очевидцы, которые побывали на месте ЧП, говорят, что картина ужасающая, будто рухнул небоскреб. Кругом грязь, разбросанные вагоны, покореженные шпалы.
– Также сегодня, 12 августа 2011 года, в 8.00 по местному времени на место происшествия вылетел вертолет МИ-8 Уральского регионального центра МЧС России. На борту – оперативная группа регионального центра под руководством заместителя начальника УРЦ МЧС России полковника Сергея Тюлейкина», – сообщает Уральский региональный центр МЧС.
В Челябинской области сошли с рельсов 67 вагонов с углем
На месте происшествия работают следователи. По одной из предварительных версий причиной трагедии могли стать неисправные тормоза.
– На станции Кропачево проводилась смена концевого крана, – рассказал руководитель уфимского следственного отдела на транспорте Приволжского следственного управления транспорта Следственного комитета России Денис Зинатуллин. – По факту крушения возбуждено уголовное дело. На станцию Кропачево состав прибыл в 16.09, крушение произошло в 17.02, сам ремонт занял около 20 минут. Это означает, что трагедия произошла через 40 минут после ремонта.
Михаил Журавлев (слева) и Денис Шумихин
Михаил Журавлев (слева) и Денис Шумихин
Фото: из личных архивов
Мы дозвонились до руководства станции «Корпачево» и узнали их версию случившегося: – И помощник, и машинист – молодые парни, неопытные еще, одному – 25 лет, другому-33. Скорее всего, они что-то сделали неправильно, не успели сориентироваться. Когда поезд выезжал от нас, никакой поломки не было. Однако, сотрудник станции проговорился, что во время стоянки был произведен ремонт тормозной системы локомотива. Был заменен центральный воздушный кран. Как раз эта деталь, замененная за несколько минут до трагедии, отвечает за срабатывание тормозной системы: через нее из шлангов выходит воздух, и колодки зажимают колеса…
Тем временем в СМИ начали просачиваться результаты проверки, которая идет на месте крушения товарного поезда под Ашой.
Вячеслав Степанов – начальник службы корпоративных коммуникаций куйбышевской жд
Стало известно, что на пути следования поезд сопровождали неудачи. Близ одной из станций локомотив сбил корову. Стадо переходило железнодорожные пути. После ремонта в Кропачево состав двинулся дальше. Однако, подъезжая к перегону
Уфа простилась с погибшими в аварии машинистами
13 августа, в субботу, около 13.00 в клубе «Первого мая»,что в микрорайоне Дема, состоялось прощание с погибшими машинистами 25-летним Денисом Шумихиным и его 33-летним помощником Михаилом Журавлевым. Проводить в последний путь их пришли родственники и многочисленные друзья – всего около 500 человек. Хоронили парней в открытых гробах. Траурная процессия прошла по одной из центральных улиц Демы. Похоронили Дениса Шумихина и Михаила Журавлева на Романовском кладбище.
В четверг, 11 августа на железнодорожном перегоне Ерал-Симская, что на границе Челябинской области и Башкирии столкнулись два грузовых поезда: опрокинулись 67 вагонов с углем.
Шансов выжить в такой катастрофе у машинистов просто не было.
В пятницу мы дозвонились до вдовы погибшего Дениса Шумихина Лины. Она находится в шоковом состоянии, даже разговаривает с трудом.
– О смерти супруга я узнала вчера, мне позвонили, – говорит вдова. – На место происшествие я не выезжала.
Похороны Дениса состоятся в субботу.
На руках у Лины осталась маленькая дочь, Вилена, ей 3,5 годика.
– Помощи нам не надо: я работаю, ребенок ходит в садик, – сказала нам Лина. В восстановительных работах на месте ЧП участвуют 364 человека, 31 единица техники и четыре специальных поезда. Всего около 500 человек. 200 метров железнодорожного пути разрушено. Очевидцы, которые побывали на месте ЧП, говорят, что картина ужасающая, будто рухнул небоскреб. Кругом грязь, разбросанные вагоны, покореженные шпалы.
– Также сегодня, 12 августа 2011 года, в 8.00 по местному времени на место происшествия вылетел вертолет МИ-8 Уральского регионального центра МЧС России. На борту – оперативная группа регионального центра под руководством заместителя начальника УРЦ МЧС России полковника Сергея Тюлейкина», – сообщает Уральский региональный центр МЧС.
На месте происшествия работают следователи. По одной из предварительных версий причиной трагедии могли стать неисправные тормоза.
– На станции Кропачево проводилась смена концевого крана, – рассказал руководитель уфимского следственного отдела на транспорте Приволжского следственного управления транспорта Следственного комитета России Денис Зинатуллин. – По факту крушения возбуждено уголовное дело. На станцию Кропачево состав прибыл в 16.09, крушение произошло в 17.02, сам ремонт занял около 20 минут. Это означает, что трагедия произошла через 40 минут после ремонта.
Михаил Журавлев (слева) и Денис Шумихин
Мы дозвонились до руководства станции «Корпачево» и узнали их версию случившегося: – И помощник, и машинист – молодые парни, неопытные еще, одному – 25 лет, другому-33. Скорее всего, они что-то сделали неправильно, не успели сориентироваться. Когда поезд выезжал от нас, никакой поломки не было. Однако, сотрудник станции проговорился, что во время стоянки был произведен ремонт тормозной системы локомотива. Был заменен центральный воздушный кран. Как раз эта деталь, замененная за несколько минут до трагедии, отвечает за срабатывание тормозной системы: через нее из шлангов выходит воздух, и колодки зажимают колеса…
Тем временем в СМИ начали просачиваться результаты проверки, которая идет на месте крушения товарного поезда под Ашой.
Стало известно, что на пути следования поезд сопровождали неудачи. Близ одной из станций локомотив сбил корову. Стадо переходило железнодорожные пути. После ремонта в Кропачево состав двинулся дальше. Однако, подъезжая к перегону «Ерал-Симское», где произошла трагедия, поезд разогнался почти до 100 километров в час, хотя, по правилам, в этом месте должен был ехать не быстрее 70 км/ч.Что заставило молодого машиниста так разогнать машину – пока непонятно. Возможно, он хотел наверстать время, упущенное из-за ремонта.
Свадебное фото семьи Шумихиных. После трагедии у них осталась трехлетняя дочь Вилена
Кроме того, стало известно, что машинист и его помощник Михаил Журавлев перед самым столкновением пытались выпрыгнуть из кабины. У поезда отказали тормоза, мужчины не смогли остановить несущийся состав. Денис Шумихин умер от того, что ударился о столб, а Михаил Журавлев оказался между путями и погиб под колесами своего поезда.
Родственники машинистов готовятся к похоронам близких.
– С самого детства Денис буквально бредил железной дорогой, – рассказала «Комсомолке» его школьная подруга и коллега Наталья Едренкина. – Решил, что будет машинистом и все тут. У него было потрясающее чувство юмора. В школьном альбоме на всех фото с КВН он всегда на первом плане. А вот когда женился, дочка родилась, стал серьезнее.
Перед отъездом в злополучный рейс Денис поделился с коллегами, мол, хорошо, что работать в четверг будет, погода классная – все выходные с семьей и друзьями проведем на природе.
На железной дороге Шумихин работал четыре года, параллельно учился в самарском железнодорожном институте.
– Все что не поручишь – сделает, – характеризует Дениса Шумихина начальник резерва локомотивных бригад Ирина Волкова. – Хоть и молодой, но ответственный, один из лучших сотрудников депо.
Мы дозвонились до вдовы погибшего Дениса Элианы Шумихиной. Она находится в шоковом состоянии, даже разговаривает с трудом.
– Мне позвонили в четверг вечером, сказали, что Дениса больше нет, – говорит вдова. На руках у Лины осталась маленькая дочь Вилена, ей 3,5 годика.
Девушка работает парикмахером.
Новость о смерти сына застала мать Дениса в больнице. Она до сих пор не может поверить в случившееся:
– Он ведь мне позвонил, сказал, что как вернется, к дедушке сходим, – с трудом говорит Гузель Аркадьевна.
У второго погибшего, помощника машиниста 33-летнего Михаила Журавлева остались жена и двое сыновей. Татьяна работает поваром в Республиканской клинической больнице.
– Так все хорошо было. Мы старшенького из лагеря на днях забрали. А в день аварии Миша мне позвонил в 12.15, сказал, что уезжает в рейс, – плачет Татьяна Журавлева. – Это был последний раз, когда я его слышала. Больше ему не звонила, он ведь обычно когда в Челябинскую область въезжал, телефон отключал, в роуминге-то больно не поговоришь – дорого.
Женщина призналась, что накануне трагедии у нее было предчувствие, что случится что-то страшное.
– Но я гнала эти мысли прочь, – говорит Татьяна. – Миша вот-вот должен был сдавать экзамены на машиниста.
Завтра перед администрацией Демского района состоится прощание с погибшими машинистами, их похоронят на Романовском кладбище.
В настоящий момент идут работы по восстановление железнодорожного полотна.
– Локомотивы с дороги убрали, начинаются работы по восстановлению железнодорожного полотна и укладке шпал, – рассказал «КП» пресс-секретарь Башкирского региона Куйбышевской железной дороги Рустем Губайдуллин. – На месте работает оперативный штаб, под руководством вице-президента «РЖД» Вадима Морозова. На все поезда, следующие через этот участок дороги, временно приостановлена продажа билетов.
Уже к вечеру пятницы, 12 августа, движение поездов в обоих направления восстановили.
– Движение поездов осуществляется по обоим путям на тепловозной тяге. В перерыве между их движением будут проводиться работы по восстановлению контактной сети, – сообщают в РЖД.
Напомним, что из-за ЧП изменилось расписание пригородных поездов, также был задержан 21 поезд, также изменились маршруты движения поездов: №130 Анапа – Красноярск, №480 Анапа – Екатеринбург, №60 Кисловодск – Новокузнецк, №258 Анапа – Томск, №456 Новороссийск – Челябинск, №148 Астрахань – Нижневартовск, №14 Москва – Челябинск, №142 Симферополь – Екатеринбург, №46 Волгоград – Иркутск, №392 Москва – Челябинск, №123 Новосибирск – Белгород, №205 Иркутск – Анапа, №391 Челябинск – Москва, №477 Челябинск – Адлер, №129 Красноярск – Анапа, №141 Екатеринбург – Симферополь, №13 Челябинск – Москва, №413 Челябинск – Минск, №133 Владивосток – Пенза. №359 Нижневартовск – Уфа, №479 Екатеринбург – Анапа. Поезда проследуют через Уфу, Белорецк, Карталы, Челябинск и Самару, Кинель, Оренбург, Орск, Карталы, Челябинск.
На границе Башкирии столкнулись два поезда
В Челябинской области сошли с рельсов 67вагонов с углем
В воскресенье состоялись похороны Екатерины Корнауховой, погибшей в результате страшного ДТП в Уфе
В пятницу она стала жертвой очередного пьяного лихача. 31-летняя женщина скончалась на месте, а ее 8-летняя дочь до сих пор находится в реанимации. Предполагаемый виновник аварии – водитель внедорожника Audi Q7 – взят под стражу.
Как показала медицинская экспертиза, на момент столкновения 38-летний мужчина находился в нетрезвом состоянии. Как оказалось, он и раньше неоднократно привлекался к административной ответственности за превышение скоростного режима. Всего же с начала года в республике произошло 103 аварии по вине пьяных водителей. С 1 июля в отношении них ужесточается законодательство. Но поможет ли это в борьбе с нелюдями на дорогах?
Раздеваются на проезжей части, орут матом, дерутся, убегают от сотрудников ГИБДД – неадекватное поведение сразу выдает пьяных водителей. Порой они не в состоянии даже держаться на ногах и вести диалог. Садясь за руль, эти люди становятся ни кем иным, как потенциальными убийцами. Так, на прошлой неделе в Аургазинском районе пьяный водитель насмерть сбил 9-летнего мальчика, ехавшего на велосипеде. А в декабре 2014 года в Белорецке, сев за руль, нетрезвый водитель врезался в большегруз. Его пассажир погиб на месте. Ну и, пожалуй, одна из самых резонансных историй, произошедшая в ноябре 2013-го. Пьяный водитель сбил 9-летних близняшек.
Создать портрет пьяного убийцы сложно. Им может быть и молодой, и человек в возрасте. На дорогой иномарке или, как в случае с близняшками, владелец ВАЗа седьмой модели. Никто из них штрафов и лишения прав не боится. В пьяном угаре они теряют и ценности, и страх. Только с начала 2015 года сотрудники ГИБДД задержали в республике почти 15 тысяч нетрезвых водителей. В сутки их число достигает 150 человек.
Джамиль Ахметгалиев, сотрудник Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан: «По результатам вчерашних профилактических мероприятий выявлено более 4 с половиной нарушений правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов. По республике задержаны 147 нетрезвых водителей, 23 из которых – в столице нашей республики, в городе Уфе».
Пока эта статистика существует, аварий не избежать. Всего за 5 месяцев в республике произошло 103 столкновения по вине пьяных водителей. 17 человек погибло, почти 400 получили травмы. Одно из последних ДТП случилось в эту пятницу на улице Айской.
Единственная камера успела зафиксировать доли секунд перед аварией. В один миг Audi Q7 превратила легковушку марки Lifan в груду металлолома. В ней ехала 31-летняя Екатерина Корнаухова со своей дочерью. Женщина погибла на месте, а маленькая Полина попала в реанимацию. Муж бросил всё и приехал на место трагедии, но застал уже труп любимой. Очевидцы сняли душераздирающее видео, как он в слезах обнимает бездыханное тело.
Денис Корнаухов, муж погибшей: «Вот эта нелюдь, из-за которой у меня ребенок в реанимации. Что могу сказать. Как таких людей просто ноги носят, как он ходит по этой земле? Мне жену уже никто не вернет. Как мне жить дальше? Понимаете, как мне жить?»
Причиной лихачества стал алкоголь. ДТП произошло рано утром. Многие считают, что виновник аварии отдыхал в каком-то из клубов, но вместо того чтобы вызвать такси, сел за руль.
Константин Федотов, предполагаемый виновник ДТП: «Я двигался по своей полосе. Здесь на обгон пошел, немножко зацепил двойную сплошную. Я дальше уже просто не помню. Дальше удар – и вот всё как произошло».
Артур Рамазанов, начальник отдела пропаганды УГИБДД МВД по Республике Башкортостан: «Медицинское освидетельствование показало, что водитель Audi находился в нетрезвом состоянии. Более 1000 промилле показало».
Это почти пол-литра водки. Именно они стоили жизни ни в чем не повинной молодой матери. Родственники погибшей боятся, что виновник аварии не понесет должного наказания, как это произошло в истории 2013 года с пьяным водителем Ильей Климовым.
За рулем дорогой иномарки, будучи в нетрезвом состоянии, Илья Климов проскочил на красный свет и насмерть сбил женщину-пешехода. Марина Палтавец погибла на месте. Спустя сутки в больнице скончался и Эмиль Камалов, он ехал рядом, на пассажирском сиденье. У Ильи Климова были смягчающие обстоятельства, неожиданно у него появился ребенок, которого нужно воспитывать и содержать. Добиться строгого наказания родственники погибшей так и не смогли. И это при том, что Марина Полтавец была судьей Арбитражного суда. Ее дочь писала петиции, собирала подписи, но напрасно. Это одно из немногих ее интервью.
Наталья Политаева, дочь погибшей Марины Полтавец: «Сейчас у него 4,2 общего режима – это всё, чего мы смогли добиться. Я считаю, что это должно караться как преднамеренное убийство, потому что ты знаешь, на что идешь, садясь в машину».
Пьяных водителей уже с 1 июля ждет более строгое наказание. Штрафы увеличены до 300 тысяч рублей. Кроме того, любого, кто повторно сядет за руль пьяным, теперь ждет уголовная ответственность. Если раньше ценой такого лихачества было 50 тысяч рублей, то со следующего месяца пьяный водитель заплатит в 4 раза больше или вовсе сядет на 2 года за решетку.
Валерий Шарипов, юрист: «В любом случае, от 200 тысяч рублей до 300 тысяч рублей, а также лишение свободы сроком до двух лет. На мой взгляд, законодатель взялся наконец-то за урегулирование этих отношений, которые уже, извините, имеют социальный характер и должны хоть как-то повлиять на наше общество».
Однако мнение общественности как всегда неоднозначно. На одной стороне – родственники погибших, с другой стороны – близкие тех, кто попадет за решетку, оставив семью без кормильца. Казалось бы, убил по неосторожности, но ведь садиться за руль пьяным никто не заставлял? Возможно, отныне эта поправка закона станет знаком «Стоп» для любого, кто принял горячительные напитки. Ведь на кону не только своя, но и жизни чужих семей. Страдают ни в чем не повинные люди, которые еще вчера строили планы на будущее, а сегодня отправляют своих близких в последний путь.
Родители погибшей в ДТП с бизнесменом из Шумихи боятся, что ему смягчат наказание
Прокуратура Шумихинского района внесла апелляционное представление на приговор по уголовному делу бизнесмену Артему Челнокову, осужденному за ДТП с двумя погибшими. Сторона защиты также обжалует приговор. При этом родители одной из погибших — Ольги Таран — боятся, что виновнику аварии могут смягчить наказание.
Отец Ольги — Александр Таран сегодня рассказал Znak.com, что прокуратура просит судебную коллегию по уголовным делам смягчить наказание Челнокову, признав частичное добровольное возмещение морального вреда осужденным в размере 10 тыс. рублей (деньги, по словам потерпевших, они не получали) и «выдавленное из уст Челнокова в последнем слове „извините“».
По словам Тарана, представление надзорного ведомства вызывает у потерпевших и неравнодушных граждан «недоумение и возмущение». Родители погибшей переживают, что прокуратура в этом деле заняла сторону подсудимого. На эти мысли их наталкивает еще и то, что в начале разбирательства исчезла видеозапись с места ДТП, которая прояснила бы все сомнительные обстоятельства, не был заявлен в список свидетелей на суде инспектор ГИБДД, принимавший участие в освидетельствовании Челнокова и других участников аварии на наличие алкоголя. Кроме того, по мнению потерпевших, был недостаточно изучен характеризующий материал на Челнокова за период 2003–2012 годов.
«Позиция Шумихинской прокуратуры нам непонятна, это вызывает у нас большое сожаление, мы всегда считали, что прокуратура стоит на защите прав потерпевших и соблюдении законов и Конституции», — говорит Александр Таран.
Родители девушки, погибшей в пьяном ДТП с участием бизнесмена из Шумихи, считают, что суд затягивается
Однако в прокуратуре заявили, что потерпевшие неверно истолковали смысл апелляционного представления и на самом деле надзорное ведомство не просит суд смягчить наказание Артему Челнокову.
«Основным доводом для обжалования приговора является отказ суда в удовлетворении заявленных исковых требований потерпевших о взыскании компенсации морального вреда. По мнению государственного обвинения, у суда не имелось правовых оснований оставлять данные требования потерпевших без рассмотрения», — рассказала Znak.com старший помощник прокурора Курганской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Мария Мельникова.
Она уточнила, что при изучении приговора также было выявлено нарушение норм уголовного закона. «Суд в приговоре указал неверную ссылку на нормы закона, регулирующего порядок признания обстоятельств смягчающими ответственность», — уточнила Мельникова. Она добавила, что прокурор обязан проверить законность и обоснованность приговора и в случае выявления нарушений обжаловать его. «В данном случае необходимость принесения апелляционного представления связана не со смягчением осужденному назначенного наказания, а с обеспечением постановки судом правосудного приговора», — пояснила собеседница.
Бизнесмен из Шумихи получил серьезный срок за пьяное ДТП, в котором погибли 2 человека
Прокуратура, по ее словам, просит суд отменить решение об отказе потерпевшим в рассмотрении гражданских исков, удовлетворить эти иски в полном объеме и применить в приговоре норму закона, которая предусмотрена УК РФ.
ДТП, о котором идет речь, произошло 15 декабря 2016 года на 122-м километре трассы «Иртыш» в Шумихинском районе. Здесь столкнулись два легковых автомобиля и фура. Как установил суд, водитель Mercedes-Benz Артем Челноков управлял автомобилем в пьяном виде. Выполняя обгон, он столкнулся с Chevrolet Cruze, а тот от удара отбросило на грузовик Scania с полуприцепом. В результате аварии водитель Chevrolet умер на месте. Его пассажирка — 28-летняя Ольга Таран — скончалась позже в больнице. Два пассажира Mercedes получили телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью.
1 июня Шумихинский районный суд признал Челнокова виновным в совершении аварии и назначил ему наказание в виде 7 лет 7 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Бизнесмена также на три года лишили права управлять транспортными средствами.