0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датсун он до загорелся перебор двигателя чек

Содержание

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine. ), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Читать еще:  SUZUKI RG 50 нужна головка. Помогите!

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Эта статья была первоначально опубликована в 2013 году и дополнена новой информацией 17.02.2020.

Датсун он-ДО 2014 — отзыв владельца

Подписками могут пользоваться только зарегистрированные пользователи Drom.ru.
Присоединяйтесь, будем вам рады!

Дополнения

сегодня, провозившись полдня сервисмены вынесли вердикт — проблемы с сигналкой, сняли блокировку стартера, теперь все окей, тип топ и т.д., верю выезжаю и все по новой — пять км. и горящий чек. вернуться уже не могу 20-00. завтра с утра в командировку до пятницы, приезжайте с утра в понедельник будем смотреть, ну поеду они будут смотреть, а я буду показывать. а документов кстати опять никаких не выдали.

PS. а фото добавлять не вижу смысла, что фотографировать то.

Продолжение эпопеи — ремонт датсуна. Сегодняшний осмотр закончился приговором мозгам, что в принципе и ожидалось. Теперь ждём ответа из Москвы, и потом заказ запчасти оттуда же, т.к. по наличию дешёвых запчастей на качественный японский автомобиль нет, срок ожидания не озвучили.

Через полторы недели позвонили, что редкая деталь ЭБУ наконец пришла и пригласили на замену, в данный момент сижу ожидают машину, надеюсь что эпопея закончится.

смыв зимнюю грязь, обнаружил рыжики на водительской двери, сколы. В сервисе соответственно отказали на основании — это сколы,. все понятно, но почему под краской нет грунта? А в остальном машина пока едет, проблем более не наблюдалось. Хочу к осени поменять на что-то более надежное, прошу посоветовать смотрю только новые так как пробег 65000 -70000 в год, планирую пользовать не более трех лет, заранее спасибо за помощь.

на пробеге 74000 км. опять повторяется старая история, заглючили мозги. прокатившись на эвакуаторе, машина подостыла, и завелась.

ошибок диагност нашел полны перечень, снял их и обтянул крепление ЭБУ. Едем дальше, ждем когда сломается.

сэкономил не по своему желанию, при прохождении ТО-75000, мастер-приемщик, понажимав кнопки в своем компьютере, заявил, у вас замена ремня на 105000, все в порядке, и проехав три тысячи срывает зубья на ремне, итог замена двигателя, но по гарантии, сэкономил. Теперь пару недель крутится без машины, подменного автомобиля в Датсуне не предусмотрено

Читать еще:  Электрика на "голове"

забрал машину после регламентной процедуры по замене двигателя, инженер по гарантии отдал ключи и рванул в сторону, наверное чтобы я к нему не домахался. и правильно рванул, так как при запуске двигателя сразу услышал шум сцепления. Ответ: — Приезжайте в пятницу, будет та смена которая меняла двигатель, они все поправят. Хотя мне по х. какая смена, мне ехать надо.

Очередной приговор от сервисменов, ЭБУ. Краткая предистория: после торжественной замены сердца автомобиля, я гордо и смело, что как оказалось, было наглым, выехал из автосервиса. Прокатившись километров 300-500, у меня, в смысле у автомобиля, загорается чек, и километров через 200 гаснет. Гарантийная заявка по машине не закрыта, так как не пришла еще решетка радиатора ( тоже меняли так как облез гордый знак Датсун и порепался хром) записываюсь на диагностику, и мне звонят, что долгожданные детали пришли, и мы решаем совместить три вещи, замену гарантийных деталей, диагностику и ТО-0(замена двигателя), ( кстати в сервисной книжке смешно смотрятся штампы ТО-75000 и через месяц ТО-0 на пробеге 80595).

Подводя итоги совместной, недолгой но бурной и богатой на приключения жизни с Датсуном:

— за 2,5 года замена 5 ЭБУ, замена двигателя, 2 обращения по покраске и так по мелочи;

— за последние 2 месяца шесть прибытий в сервисный центр на эвакуаторе, 2 — на галстуке, и несколько — на честном слове и на одном крыле.

Закономерный итог — обращение к дилеру со слезной просьбой забрать сей пепелац назад, просьба удовлетворена, автомобиль сдан, вздох облегчения.

Datsun клуб

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 69

1 Тема от anatolii 24-04-2015 07:40:46

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Тема: Загорелся чек

Не жданно не гадано три дня назад загорелся чек. Сделали диагностику, показало две ошибки: датчик стоп сигналов на педали и код P1602. Проверили, стоп сигналы все робят, вроде все норм. Удалили ошибки, чек потух. Не долго музыка играла вчера опять загорелся, хз че делать. Тачка прошла 8 тыщ км, а уже всякие ошибки, датчики накрываются.

2 Ответ от max-x-x 24-04-2015 08:17:43

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,886
  • Спасибо: 375

Re: Загорелся чек

Ехать по гарантии менять.

3 Ответ от anatolii 24-04-2015 08:57:44

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: Загорелся чек

Ехать по гарантии менять.

Сталкивался я уже с их гарантией. С горем пополам выбрал выходной (с моим графиком это капец как тяжело) потерял этот день, дорога тоже не далеко конечно, но и не сильно близко — 100 км. И услышал что у вас всё пучком, хотя даже ребенок у меня спросил, почему так машина стучит.

4 Ответ от max-x-x 24-04-2015 09:13:43

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,886
  • Спасибо: 375

Re: Загорелся чек

Ну или за свой счёт замените датчик педали тормоза. Цена 100р, стоит под педалью.
Либо разберите свой и почистите контакты. Проблема известная по грантам.

5 Ответ от T.K 24-04-2015 09:23:48

  • T.K
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Астана, Казахстан
  • Сообщений: 49
  • Спасибо: 6

Re: Загорелся чек

код Р1602 — Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере СУД;
на Вазовских форумах пишут:

6 Ответ от max-x-x 24-04-2015 09:26:03

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,886
  • Спасибо: 375

Re: Загорелся чек

T.K, у него две ошибки. На 1602 внимание можно не обращать. Протянуть болты провода массы на кузов.

7 Ответ от Dukat 24-04-2015 15:30:31

  • Dukat
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск
  • Сообщений: 868
  • Спасибо: 81

Re: Загорелся чек

Хорошенькое начало, однако.

8 Ответ от anatolii 25-04-2015 00:10:10

  • anatolii
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Дегтярск(Екатеринбург)
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 2

Re: Загорелся чек

Спасибо за советы. Не обращать внимания не получится, если постоянно выскакивать будет. )) погода нормализуется, почищу под педалькой попробую

9 Ответ от Каюр 25-04-2015 11:05:50

  • Каюр
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 1,001

Re: Загорелся чек

Сталкивался я уже с их гарантией. С горем пополам выбрал выходной (с моим графиком это капец как тяжело) потерял этот день, дорога тоже не далеко конечно, но и не сильно близко — 100 км.

Если по каждому чеку к ОД гонять. поставьте БК,чтоб самому определять куда смотреть! Сегодня эта тема обсуждается. почитайте. Всё дешевле будет, чем 100км туда и 100км обратно, по каждому чеку!

10 Ответ от denisl56 25-04-2015 12:19:21

  • denisl56
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 637
  • Спасибо: 46

Re: Загорелся чек

Всё дешевле будет

Конечно. очень быстро окупается. За одно обращение к диагносту, если за нал.
Прочитал ошибку — если не смог разобраться, спросил на форуме.

11 Ответ от vla-keks 26-04-2015 22:42:37

  • vla-keks
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва.
  • Сообщений: 154
  • Спасибо: 10

Re: Загорелся чек

Установил БК,который сразу-же выдал три ошибки,а чек не горел,как понимать?

12 Ответ от artrnd 27-04-2015 06:31:44

  • artrnd
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 1,028
  • Спасибо: 162

Re: Загорелся чек

Установил БК,который сразу-же выдал три ошибки,а чек не горел,как понимать?

Не все ошибки относятся к неисправностям работы ДВС. К примеру при ошибке срабатывания иммо чек гореть не будет

13 Ответ от 71rus 27-04-2015 07:23:24

  • 71rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Королёв
  • Сообщений: 442
  • Спасибо: 35

Re: Загорелся чек

Установил БК,который сразу-же выдал три ошибки,а чек не горел,как понимать?

Не все ошибки относятся к неисправностям работы ДВС. К примеру при ошибке срабатывания иммо чек гореть не будет

А еще бывают разовые ошибки, например пропуски в цилиндрах, после которых чек не срабатывает на первый случай.

14 Ответ от Mult 09-06-2015 12:20:59

  • Mult
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 18
  • Спасибо: 0

Re: Загорелся чек

Установил БК,который сразу-же выдал три ошибки,а чек не горел,как понимать?

Какой БК, какой протокол?

15 Ответ от aazmav 24-06-2015 06:00:25 (24-06-2015 06:01:17 отредактировано aazmav)

  • aazmav
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Загорелся чек

А ещё БК показывает ошибки, которые в памяти остались, а в данный момент не актуальны. У меня на семёре так

Читать еще:  Правила форума "Отечественные мопеды"

16 Ответ от artrnd 24-06-2015 07:11:00

  • artrnd
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 1,028
  • Спасибо: 162

Re: Загорелся чек

А ещё БК показывает ошибки, которые в памяти остались, а в данный момент не актуальны. У меня на семёре так

А ещё ошибки можно сбросить. Снять клему, средствами бк. Без разницы. Это уже давно не семёра

17 Ответ от aazmav 24-06-2015 09:03:23

  • aazmav
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0

Re: Загорелся чек

У меня, если клемму откинуть, ошибка сбрасывается но не стирается. А с помощью БК стирается

18 Ответ от NMP 25-06-2015 23:15:28

  • NMP
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: СПб
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: 0

Re: Загорелся чек

Стирать «ошибки» — дело, конечно, полезное: и чек гаснет, и приблудный БК душу греет индикацией отсутствия неполадок. Однако, при этом следует отдавать себе отчет, что «сбрасывание ошибок» уничтожает лишь информацию об их наличии в памяти ЭБУ, но никоим образом не лечит физический источник неполадок. Это, как таблетками лечить дырявый зуб: боль на какое-то время снимается, а гнилой корень остается. Если физически не устранена причина «ошибки» — будьте уверены, через какое-то и чек загорится, и код неисправности опять порадует нас на дисплее тестера.

Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector