3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выбрать короллу или сид. Сравнение Kia Rio и Toyota Corolla: Корея против Японии. Двигатели транспортных средств

Тойота Королла или Киа Рио — что лучше?

Последнее десятилетие в бюджетном сегменте господствуют автомобили корейской компании Киа. Не сдают позиции и классические машины японского производства Тойота. Последний год принес огромное количество продаж модели Киа Рио. Сейчас этот автомобиль является лидером бюджетного сегмента на российском рынке. Тойота Королла входит в класс С+, который идет как раз после бюджетного. Так что же выбрать корейскую технологичность и практичность или проверенное временем японское качество, но уже за более высокую стоимость?

Киа Рио стал таким востребованным на рынке стран СНГ за выгодное соотношение качество/цена. Corolla демонстрирует тоже высокие продажи – этот автомобиль выбирают за полюбившийся россиянам дизайн и высокий уровень комфорта. Качество сборки играет здесь не последнюю роль, ведь автомобилистам известно, что ломается Тойота Королла крайнее редко. Мы рассмотрим технические характеристики обоих автомобилей и сравним их, но перед этим стоит взглянуть на стоимость.

В 2014 году Rio вырвался вперед по продажам за счет грамотного хода компании – была добавлена дешевая комплектация, из оснащения которого убрали кондиционер. На момент выпуска такая версия стоила около 440 тысяч рублей, сейчас цена на неё – 460 000 руб. Максимальная комплектация стоит около 700 тысяч. Наши водители – люди привычные, поэтому кондиционер не играл особой роли.

За Corolla нужно заплатить значительно больше. Базовая комплектация обойдется в 642 тысячи рублей, в то время как топовая будет стоить под 900 тысяч. С ценами мы ознакомились, теперь нужно ответить на вопрос – а стоит ли платить больше? Вопрос актуальный, ведь уже в базе Киа Рио имеет 1.4-литровый мотор, который в связке с механической коробкой разгоняет машину до 190 км/ч. Тойота Королла в стандартной сборке идет с 1.3-литровым агрегатом, скоростной порог которого – 180 км/ч. Уже по этим показателям становится понятно, что динамические показатели Киа Рио выше. чем у Тойота Королла.

Разница между автомобилями

Начать стоит с расхода горючего. Японская машина расходует от 5.8 до 7.5 литров на сотню в базовой комплектации. Киа Рио имеет почти такие же показатели – от 5.7 до 8.6 л. Выигрывает Рио в топовой комплектации, где разница между Киа и Тойота Королла составляет около литра. Но если учесть, что у Короллы не такой разброс, то в этом показатели получается ничья.

Теперь стоит пройтись по оснащению. В плане интерьера и наполнения Киа Рио и Королла в базовом исполнении не особо отличаются: у обоих автомобилей есть обогрев зеркал, электронные приводы для зеркал заднего вида, боковых стекол, есть у них и регулировка рулевого колеса по высоте, бортовой компьютер. Единственное, в самой дешевой комплектации Киа Рио нет кондиционера. Хоть Тойота Королла и ставится выше бюджетного класса, климат- или круиз-контроля у этих автомобилей нет, как и кожаной отделки.

Обе модели получили вместительное багажное отделение, которое можно увеличить путем складывания заднего ряда сидений. В чем Тойота выигрывает, так это в наличии боковых подушек и подогреве кресел – эти опции идут уже в базовой комплектации. За лакокрасочное покрытие металлик в Тойоте Королла придется доплатить, в то время как у Киа Рио это опция – стандартная. Уже в средней комплектации в Corolla появляются регулировка «баранки» по вылету и круиз-контроль, Рио получает только систему ESP.

Преимуществом Киа Рио является и количество кузовов: машина может быть в кузове хэтч или седан. Тойота Королла идет только в исполнении седана хотя этот же автомобиль есть и в хэтчбеке, но компания решила дать ему другое имя – Toyota Auris, а вместе с новым названием было принято решение повысить цену. Киа Рио хэтчбек стоит столько же, сколько и версия седан.

Комфорт и внешность

Дизайн – тоже важная вещь для водителей, поэтому каждая компания старается сделать кузов более оригинальным и узнаваемым. Внешность Kia Rio выглядит стильно – машину тяжело спутать с другой на дороге. Если заглянуть в салон, то здесь можно обнаружить качественные материалы и симпатичную приборную панель, выполненную в двух цветах. У Киа Рио отличные компактные пропорции, за счет чего автомобиль легко управляется как в городской черте, так и вне её.

Последнее поколение даже получило некоторые спортивные черты, которые просматриваются в линии окон, боковых элементах, удлиненном кузове. Собирается машина в России, поэтому купить её можно моментально, в то время как за другими иномарками придется стоять в очереди. Чем же в этом плане может похвастаться Тойота Королла?

Глаз радуют мягкие обтекаемые формы кузов, а также спокойный серый цвет интерьера, в который идеально вписываются броская подсветка и детали. Находится внутри автомобиля приятно и благодаря качественной оббивке кресел. Габариты автомобиля больше, что видно и по таблице вначале. Клиренс Тойота Королла довольной большой для легкового автомобиля, что будет плюсом для эксплуатации в российских условиях. Ещё один плюс – это вместительный салон, в котором разместиться водитель любой весовой категории. То же самое касается и пассажиров.

Читать еще:  Перепутали полярность АКБ.

В плане безопасности Toyota Corolla не особо обогнала Kia Rio, так как краш тест продемонстрировал примерные одинаковые результаты. Но не стоит забывать, что Тойота Королла изначально имеет боковые подушки безопасности. В японском автомобиле кресло можно разместить не только на задних сидениях, но и на переднем. Высокий комфорт при езде обеспечивается великолепной защитой от шумов и плавности хода, которая обеспечивается благодаря оптимизированной подвески.

Но стоит ли платить за вместительную Тойоту, если вы редко перевозите пассажиров? Ведь у такой вместительности есть и минус – парковаться будет проблематично. Мы познакомили читателей с основными особенностями обоих автомобилей, дальше уже идут личные предпочтения, финансовые возможности и нужды.

Что лучше выбрать: Toyota Corolla или Kia Rio

На протяжении последних 10-15 лет в сегменте недорогих седанов тотальное превосходство демонстрируют японские и корейские автомобили. Toyota Corolla вообще считается лидером мировых продаж, но и Kia Rio уверенно наращивает мускулы, что можно наблюдать, оценивая динамику продаж и на российском рынке.

Автомобили не совсем одноклассники: кореец – типичный представитель сегмента С, Corolla относят к классу С+. Так чему же отдать предпочтение, проверенной временем японской надёжности или напористости Rio, который берёт своё технологичностью и практичностью?

Это нам и предстоит выяснить.

Технические особенности моделей

Для начала сравним базовые технические характеристики автомобилей (Kia Rio образца 2018 г. в. с 1,6-литровым мотором и АКПП, Toyota Corolla 11 поколения 2019 г. в. с таким же двигателем и механической трансмиссией):

Экстерьер

После рестайлинга Rio предстал в новом обличье: фары изменили форму, став более объёмными, капот для обеспечения безопасности пешеходов опустили, из-за чего автомобиль стал приземистее. Налицо усилия конструкторов сделать облик более европейским и современным. Отчасти это удалось – радиаторная решётка приобрела хромированную окантовку, воздухозаборник стал массивнее, на корме появилась оптика с ходовыми огнями, протянувшимися по всей длине крышки багажника. И всё равно многие путают Rio с Cerato. Но это, скорее, хорошо, чем плохо.

Что касается Corolla, то ей с идентификацией тоже не повезло, благодаря наличию старшего брата – Camry. Но здесь говорить о какой-то случайности не приходится: японцы намеренно старались добиться определённого сходства с другим мировым бестселлером. Среди изменений, появившихся после очередного рестайлинга, можно отметить появление ходовых огней спереди и на корме, уменьшение количества хрома, закруглённые углы переднего/заднего бамперов. Облик седана стал более стремительным и воспринимается целостно, в некотором смысле автомобиль даже походит на лифтбек.

Салон и багажник

Интерьер новой Corolla невозможно спутать ни с каким другим. Отсутствие плавного перехода центральной панели в тоннель сегодня встречается нечасто, но ещё реже можно увидеть штатный 7-дюймовый сенсорный дисплей, который возвышается на торпедо на добрых 3 дюйма. Впрочем, это прерогатива не самых дешёвых комплектаций (начиная с версии Комфорт).

Салон автомобиля Toyota Corolla

Можно отметить также улучшение качества материалов отделки, но без большого экрана салон выглядит по-спартански, обстановку разнообразят разве что «пропеллеры» дефлекторов, которые явно подсмотрены у Audi.

Эргономика места водителя нельзя назвать лишённой недостатков. Так, чтобы воспользоваться кнопками обогрева сидений, необходимо поднимать крышку бокса, расположенного на центральной консоли. Для включения подогрева руля наклоняться приходится в противоположную сторону – эти клавиши находятся слева от руля.

В Cerato обе эти группы кнопок сосредоточены в одном месте, около рукоятки селектора АКПП. Объёмная ниша разъёмами мультимедийной системы прикрыта шторкой, которую можно использовать в качестве обеденного столика. Качество пластика у корейца традиционно высокое, визуально получше, чем у Corolla. Благодаря этому интерьер Rio в целом воспринимается как более дорогой. Эргономика у Kia тоже на высоте, но есть и недостаток – довольно широкие стойки, ухудшающие обзорность спереди. Но это сделано в угоду пассивной безопасности. Ещё один повод для критики – недостаточная вентиляция салона, когда воздух сырой, стёкла потеют даже при включённом автокондиционере.

Из-за низкой посадки Rio высокие водители будут испытывать определённые неудобства. К креслам претензий нет, хотя для некоторых они будут высоковатыми, а попытка их опустить приводит к тому, что опускается только задняя часть сидения, и вы просто проваливаетесь назад, хотя колени остаются на прежнем уровне.

У Corolla подобные проблемы отсутствуют. Впрочем, дверной проём удобным тоже не назовешь – посадка здесь, как в кроссовере, нужно проявлять осторожность, чтобы не травмировать голову.

Если у японца профиль и регулировки водительского кресла хороши, то вылет руля недостаточен, и эта проблема не решаема. Сзади у японца диван намного комфортнее, хотя он чуть уже и нет обогрева сидений. Передние кресла комфортны безо всяких оговорок, выраженная боковая поддержка и длина спинки оптимальны для водителей с любой антропометрией. Всё портит только прижатость руля к торпедо, из-за чего приходится наклоняться или сдвигаться вперёд, что будет напрягать маленьких водителей. Наличие регулировки поясничного подпора не помешало бы, но его нет и у Rio – не тот сегмент. Так что для водителя принять максимально комфортную позу в обоих автомобилях не получится.

Сравнение Toyota Corolla и Kia Rio по удобству для пассажиров вряд ли выявит явного фаворита. По ширине дивана кореец впереди, да и пол здесь ровнее, так что троим взрослым здесь будет вполне вольготно. Но пространства для колен меньше, чем у Toyota – сказывается короткая колёсная база, а сверху его, можно сказать, вообще нет. Промежуток между полом и передними сиденьями тоже узкий, наполнитель дивана по качеству напоминает сиденья электрички. Зато возможности трансформации салона здесь получше, чем у японца.

Салон автомобиля Kia Rio

Но и у Toyota сзади места более чем достаточно, особенно между диваном и передним креслом – по этому показателю Corolla уступает разве что RAV4, который считается безусловным лидером в сегменте кроссоверов. Над головой тоже нет дефицита свободного пространства, но огорчает отсутствие обогрева и обдува. Да и центральный подлокотник по непонятной причине наклонен вперёд, так что с напитками здесь нужно обходиться очень осторожно. Несомненный плюс интерьера Corolla – возможность выбора варианта расцветки, тёмной или светлой. Последняя смотрится очень эффектно, не отличаясь практичностью.

Читать еще:  Viper Active — инструкция по ремонту электрики

Двигатели и трансмиссии

Японский седан комплектуется четырьмя силовыми агрегатами: 99-сильным 1,3-литровым, 90-сильным 1,4-литровым дизелем, базовым 122-сильным 1,6-литровым мотором и 140-сильным 1,8-литровым двигателем. Автомобили с дизельными агрегатами Toyota не поставляет в Россию принципиально, но в данном случае присутствует дискриминация и по самым крайним моторам, так что в настоящее время нашим автолюбителям приходится удовлетворяться 1,6-литровой установкой.

У Rio гамма моторов вдвое меньше, но в нашу страну поставляются комплектации с обоими двигателями: 100-сильным 1,4-литровым и 123-сильным объёмом 1,6 л.

Что касается трансмиссий, то у Corolla их три: пяти- или шестиступенчатая механика и вариатор. Kia комплектуется либо шестиступенчатой механической КПП, либо шестидиапазонным автоматом.

Что лучше? Сравнение Kia Rio и Toyota Corolla по набору мотор+трансмиссия – в пользу корейца: здесь и выбор двигателей есть, и вместо нелюбимого нашими соотечественниками вариатора – коробка-автомат.

Динамика, расход топлива

Старт с места у обоих седанов резвый. Но у японца дальнейший разгон происходит достаточно уверенно и прогнозируемо благодаря работе вариатора, чутко реагирующего на изменения в подаче топлива, то Rio с переходом на вторую передачу теряет в динамике, требуя активной подгазовки. Каждое нажатие на педаль акселератора сопровождается здесь понижением ступени и ощутимым толчком.

Автомобиль Kia Rio

Словом, назвать идеальной работу автоматической коробки Rio никак нельзя: она ведёт себя грубо, особенно в режиме активной езды, так что драйверам точно не понравится. Но есть альтернатива – механическая коробка, которая лишена всех этих недостатков и доступна в большинстве комплектаций.

У Corolla МКПП доступна только на бюджетных модификациях, а бесступенчатый вариатор тоже не идеален. Даже при включении спортивного режима разгонная динамика вас не обрадует, поскольку электроника сначала заставит мотор увеличить обороты, и лишь затем машина начнёт ускоряться, меняя передаточное число.

Несмотря на это, разгон у японца происходит бодрее. Единственный минус вариатора – на высоких скоростях он начинает неприятно жужжать.

Предлагаем сравнить скоростные качества автомобилей в зависимости от связки двигатель+трансмиссия:

Киа Рио или Тойота Королла. Какой автомобиль лучше?

Корейский производитель Киа с каждым годом зарабатывает все большую популярность на европейских рынках за счет функциональности и стоимости автомобилей. Тойота же – многолетний лидер продаж, и непохоже, что «японцы» собираются уступать свое место под солнцем. Какая же машина лучше – Киа или Тойота?

Есть ли между брендами что-то общее

Если закрыть глаза на некоторые различия, автомобили могли бы стать братьями-близнецами. Они рассчитаны на схожий уровень потребителей, модели близки по форме, оснащенности, надежности. Оба используют передний привод. Несмотря на то что Киа Рио принадлежит к С+ классу, а Королла – к С-классу, выделить явные преимущества у одной из моделей непросто. Для примера выбраны 2 седана от 2018 года выпуска и старше: Киа Рио и один из лидеров продаж 2019 года – Тойота Королла.

Тойота

Киа

При схожих характеристиках базовая комплектация Короллы стоит в салоне больше, чем премиальная сборка Рио. За что же переплачивают владельцы – за имя или все же за качество?

Недостатки и достоинства автомобилей

Сразу стоит отметить, что критических недостатков у автомобилей просто нет, обе модели собраны на славу. Зато есть ряд особенностей, которые следует учитывать при покупке. О внешнем виде говорить смысла нет – они похожи и размерами, и формой, хотя Тойота кажется более «европейской» за счет «агрессивного» переда, позаимствованного у ее «старшего брата» – Камри.

Тойота Королла

  1. Салон. У Короллы он комфортнее, хотя возможности для трансформации выше у корейской машины. Но за счет того, что клиренс Тойоты ниже, а высота автомобиля выше, высоким людям в ней гораздо комфортнее. То же касается и места сзади – его больше из-за длинной колесной базы.
  2. Управляемость и мягкая подвеска – старый козырь «японцев», такой приятный для водителя. Седан хорошо держит дорогу, входит в повороты, амортизирует неровности. Тормозит с минимальным временем отклика.
  3. Динамика у Тойоты на более высоком уровне в первую очередь благодаря вариатору. Скорость набирается плавно, рывков не чувствуется. Однако идеальной ее тоже не назовешь, на высоких скоростях вариатор начинает издавать жужжащие звуки. Рио для агрессивных водителей не подойдет, седан ведет себя грубо и для активного набора скорости и резкого торможения не приспособлен.

Киа Рио

  1. Варианты комплектаций. Выбор большой, а разница цен между сборками небольшая. Доступны варианты с автоматической или механической трансмиссией.
  2. Техническое оснащение и качество материалов салона у «корейца» на достойном уровне и ничем не уступает японскому «соседу». А в плане климатических настроек даже опережает его.
  3. Гарантия и ТО. Владельцы Рио получают пятилетнюю гарантию с максимальным пробегом в 150 000 км и необходимостью техосмотра каждые 15 000 км. Королла же предоставляет трехлетнюю гарантию и 100 000 км с ТО каждые 10 000 км. Это еще больше увеличивает разницу в цене в пользу Киа: ведь цена самого автомобиля и расходы на его обслуживание меньше.

Заключение

Оба модельных ряда – автомобили высокого качества, не зря занимающие лидирующие позиции на рынке. Тойота более управляема и комфортна, Рио – практичнее и дешевле. Обе машины выглядят стильно, с небольшим реверансом в сторону Короллы. Если бюджет – неглавный критерий выбора при покупке, то остановиться лучше на Тойоте. В противном случае Киа Рио станет достойной альтернативой «старшему брату».

Читать еще:  Пропадает искра через 5 мин работы двигателя

Сравнение Киа Сид и Тойота Королла

Введение

Ни один человек, который заинтересован покупкой качественного автомобиля, который бы обладал хорошим соотношением цены и качества, отличными ездовыми параметрами и презентабельным внешним видом не приобретает первое понравившееся авто. Естественно, каждый заинтересован в нахождении своего оптимального варианта, удовлетворяющего все поставленные перед ним задачи.

Прежде чем совершить такую ответственную и дорогостоящую покупку, необходимо изучить интересующие модели, представленные на российском рынке, отталкиваясь от личных потребностей и финансовых возможностей. Рассмотрим две интереснейшие модели, которые обладают практически одинаковой стоимостью и пользуются у россиян спросом. Постараемся помочь людям, которые сомневаются в выборе, метаясь между Киа Сид и Тойота Королла.

А что предпочитаете Вы?

Преимущества и недостатки KIA Ceed

Те, кто хотя бы однажды сидел за рулём этого прекрасного южнокорейского «стального коня», подтвердят мнение экспертов о хорошем сочетании в этой модели практичности, оригинального стиля, привлекательной спортивности и высококлассного качества. Некоторые почитатели марки с удовольствием пользуются этой моделью, сочетание факторов позволяет приблизить машину к премиум классу.

Тем, кто не может определиться, что купить лучше Kia Ceed или Toyota Corolla, необходимо ознакомиться со всеми вариациями представленных соперников. Например, Kia Ceed можно приобрести в пяти различных вариантах, каждый из потребителей может выбрать наиболее подходящий по стоимости и комплектации (премиум, престиж, люкс, комфорт или классик). Ценовой диапазон Kia Ceed варьируется в пределах 740000–1220000 рублей.

На российском рынке машина представлена в трёх вариантах бензиновых силовых агрегатов, самый бюджетный двигатель объёмом 1,4 л и отдачей 105 л. с., средний — 1,6 л с мощностью 122 л. с. и самый мощный — 2 л с отдачей 143 л. с.

Рассмотрим самые важные достоинства и существенные минусы, которые отмечают не только эксперты, но и реальные владельцы представленных моделей. Приведём наиболее объективные характеристики Kia Ceed.

Если сравнить Kia Ceed с Toyota Corolla, в первую очередь, стоит отметить жёсткую подвеску первого вышеупомянутого варианта. Несмотря на то что этот недостаток можно считать весьма относительным, всё-таки большинство россиян-соотечественников предпочитают иметь в распоряжении авто с мягкой подвеской, правда, южнокорейский концерн пока не радует таковым своих почитателей.

Вторым минусом являются стойки стабилизатора, владельцы этого транспортного средства вынуждены менять это устройство каждые 20000 км. Однако, и это не является большим недостатком, так как стоимость этого элемента не достигает даже 1000 рублей.

Третий подмеченный отрицательный момент — дорожный просвет, однако, обращая при выборе на эту деталь пристальное внимание, следует помнить, что Kia Ceed — это не внедорожник, он имеет совершенно иную миссию, которая заключается в обеспечении комфортной городской езды. Даже несмотря на незначительный клиренс Kia Ceed сможет преодолеть не только неровности городских покрытий, она неплохо сможет проехать даже вне городской черты.

Говоря о Kia Ceed, невозможно упустить из вида привлекательный дизайн этого автомобиля. С какой бы стороны ни был направлен строгий взгляд будущего владельца, пятёрка представленных моделей имеет роскошный экстерьер.

Кроме этого, авто имеет неплохую экономичность, особенно если учесть современные цены на качественное топливо, этот показатель может сыграть решающую роль, определив лидера сравнения. Имея под капотом силовой агрегат объёмом 1,4 л, владельцу понадобится порядка 7,2 л топлива на 100 км для езды по городу, и порядка всего 6 л для движения по трассе.

Плюсы и минусы Toyota Corolla

Прежде чем начать расписывать все положительные стороны этого японского шедевра, стоит отметить спрос, который на довольно высоком уровне держится уже не первый год. В своём классе японская красавица Toyota Corolla является самой продаваемой моделью, вероятнее всего этот аспект обусловлен ценой (от 891000 рублей), высокой надёжностью, оптимальным соотношением цены и качества. Все эти показатели, собранные воедино, подкупают россиян, «заставляя» их приобретать именно это авто.

Людям, которые до сих пор сомневаются над машиной, которую им выгоднее приобрести (Киа Сид или Тойота Королла), должны учесть, что новая Corolla может быть представлена в нескольких различных вариантах, которые комплектуются разными силовыми агрегатами. Самый бюджетный двигатель объёмом 1,3 л имеет отдачу 99 л. с.

, мощностью 122 л. с. обладает более «серьёзный» 1,6 л мотор, самый мощный в этом классе 1,8 л двигатель мощностью 140 л. с. Цена варьируется от 891000 до 1178000 рублей, стоимость, естественно, базируется на выбранной комплектации и типе силового агрегата. На российском рынке можно встретить следующие комплектации: стандарт, классик, комфорт, престиж и элеганс.

Преимущества модели

Чтобы провести беспристрастное сравнение между Kia Ceed и Toyota Corolla, следует учесть преимущества второй модели. Главный плюс этого авто — надёжный силовой агрегат, доказавший свою практичность и высокую работоспособность на деле. Не менее важна хорошая виброзащищённость, которая обеспечивается качественной подвеской.

Не стоит обделять вниманием качественную безотказную тормозную систему, вариаторную КПП, обеспечивающую быструю отзывчивую работу, а также электроусилитель рулевого устройства. Все эти преимущества позволяют обеспечить водителю и пассажирам комфортную и безопасную езду.

Если выбирать что лучше в эксплуатации Киа Сид или Тойота Королла, следует знать о небольших недостатках японского автомобиля, который обладает не самыми качественными бамперами, имеющими слабое крепление, низкопроизводным функционированием салонного отопителя и кондиционера. Немного портит впечатление несколько посредственная аудиосистема.

Заключение

Невозможно среди двух представленных моделей чётко выделить только одного представителя. Сложно сделать выбор между Киа Сид и Тойота Королла, так как оба варианта являются яркими неординарными дизайнерскими автомобилями, обладающими при этом хорошим соотношением цены и качества. Каждая машина имеет характерные плюсы и небольшие минусы, однако нельзя говорить о существенном перевесе в пользу какой-либо одной модели.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector