1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое электроколесо и его разновидности

Преимущества и недостатки разных типов мотор-колёс для электровелосипедов

Электродвигатели для велосипедов можно разделить на 2 основные группы:

1. Подвесные, или наружные двигатели.

Преимущества: Самый недорогой тип электропривода ТМ «Volta bikes» для электровелосипеда. В одном корпусе с коллекторным электродвигателем обычно размещается редуктор, понижающий обороты. За счёт этого, при небольшой потребляемой мощности электромотор развивает крутящий момент, сопоставимый с более мощными безредукторными мотор-колёсами, что удовлетворяет все разумные ожидания от вспомогательного двигателя для велосипеда.
Недостатки: более сложная установка на велосипед, износ щёток.
В продаже имеется универсальный кронштейн, однако в некоторых случаях требуется его доработка или изготовление индивидуального крепления. Также требуется замена штатной звёздочки на ведущем колесе — на специальную двойную звёздочку, часто вместе со втулкой. Теоретически, надёжность, — за счёт применения редуктора и щёток в двигателе – немного ниже, чем у безредукторных мотор-колёс. Практически, процент отказов очень мал, – ломаются не чаще, чем другие типы привода, но требуют немного больше внимания.

Максимальная скорость у электровелосипеда с таким электроприводом, в зависимости от диаметра колёс, в среднем будет составлять 20-25 км/час.
Расстояние максимального пробега будет зависеть только от ёмкости применяемых аккумуляторов.

Рекомендуем для установки в качестве недорогого варианта переоборудования любых велосипедов, если владельца устраивает максимальная скорость 20-25 км/час.

2. Мотор колёса, или встроенные двигатели.
Мотор-колёса, в свою очередь, делятся на два основных подвида: редукторные и с прямым приводом.
Мотор колёса с прямым приводом, они же безщёточные.

Мощность безредукторных мотор-колёс ТМ «Volta bikes» для электровелосипедов, не случайно начинается с 500 ватт. Более слабые мотор-колёса с прямым приводом, любого производителя, ввиду особенности своей конструкции, просто не обеспечили бы хороший старт и ускорение из-за своего небольшого крутящего момента. Но есть у этого типа мотор-колёс и серьёзные

Преимущества:
— Способность обеспечивать более высокую максимальную скорость, например, при мощности 500 ватт – до 45 км/час
— Более простая и надёжная конструкция, с минимум изнашиваемых узлов.
— Высокий КПД

К недостаткам следует отнести:
— небольшой крутящий момент (на единицу мощности)
— большой размер мотор-колеса
— больший вес, (по сравнению с редукторными моделями).

У этого типа мотор-колёс ТМ «Volta bikes»,- самая высокая конструкционная надёжность. В них нечему выходить из строя, кроме подшипников якоря и управляющих датчиков, расположенных в пазах обмотки. При правильной эксплуатации работают без поломок много лет.

Рекомендуем устанавливать этот вид мотор-колёс в том случае, если наиболее важным параметром для Вас является максимальная скорость, а вес электровелосипеда и аккумуляторов имеют второстепенное значение. Дело в том, что для таких мотор-колёс необходимо подбирать хорошие тяговые гелевые аккумуляторы с ёмкостью не менее 12 ампер часов. Тогда величина потребляемого мотором тока будет соответствовать возможностям аккумуляторов. 12- амперные аккумуляторы обеспечат пробег в 30 – 50 км и максимальную скорость до 45 км/час. Вес одного «правильного» аккумулятора должен быть около 4.3-4.4кг. Всё, что весит меньше, — какую бы этикетку не нарисовали снаружи, — это батарейки, и не годятся для такой мощности мотор-колеса. Они не обеспечат большого расстояния пробега, а из-за большого тока разряда выйдут из строя за один сезон регулярной эксплуатации. Если вы хотите, помимо хорошей скорости, обеспечить и отличную динамику, , лучше выбирайте мотор-колесо мощностью 600 ватт. , тем более, что по весу оно почти не отличается от 500- ваттного.
Редукторные мотор-колёса.
На заводских моделях электровелосипедов, чаще всего применяются именно редукторные мотор-колёса мощностью 200-350 ватт. Чтобы убедиться в этом, достаточно- посмотреть фотографии к статьям о разработках концептуальных электровелосипедов ведущими фирмами мира, размещённые в разделе статей «новости электротранспорта». Вы увидите, что абсолютно ВСЕ модели, — снабжены миниатюрными редукторными мотор-колёсами с мощностью около 250 ватт. Это сделано не зря.

Электродвигатель с планетарным редуктором, встраиваемый во втулку переднего либо заднего колеса, имеет следующие преимущества по сравнению с безредукторным:
— больший крутящий момент (тягу), чем даже более мощные мотор-колёса с прямым приводом.
— меньшие размеры
— меньший вес привода
— экономичное потребление электроэнергии.

Планетарные передачи в наше время достигли настолько высокой точности изготовления и надёжности, что их применяют даже в авиадвигателях.

Большинство потенциальных покупателей просто не знают об этом, и при подборе мотор-колеса для переоборудования электровелосипеда, смотрят на потребляемую мотором мощность, не учитывая величину крутящего момента. Приведу простой пример: как вы думаете, у какого транспортного средства мощность больше – у трактора «Беларусь», или у автомобиля «Жигули»? Если думаете, что у трактора, то глубоко ошибаетесь – по максимальной мощности двигателя, трактор немного слабее Вазовской «десятки» . Только тяга тракторного дизеля, в сочетании с короткими передачами и большими колёсами, позволяют ему тянуть тяжёлый прицеп по бездорожью, а Жигули, — даже сами там не проедут. Но если вы опаздываете в аэропорт, то вряд ли в качестве такси возьмёте трактор, скорее – Жигули.

Примерно так же и с мотор-колёсами: для достижения хорошей динамики и скорости — 25 км/час, установленной законодательно для электровелосипедов во многих странах мира, достаточно редукторного мотор-колеса на 250 ватт, а уж если есть целых 350 ватт мощности, то этого хватит с головой на все случаи жизни, кроме покорения Эвереста. Если Вы считаете, что скорость 25 км/час унижает Ваше реноме гонщика, лучше купите себе мотоцикл.
Вообще, прежде, чем покупать мощное мотор-колесо, советуем установить на свой велосипед велокомпьютер, разогнать велосипед до 25 км/час и убедиться, что этой скорости более чем достаточно для велосипеда.

Читать еще:  Как выглядит машина скорой помощи. История Скорой Помощи (50 фото)

Недостатки редукторных колёс:
— КПД немного ниже, по сравнению с безщёточными двигателями из-за потерь энергии в редукторе
— более сложная конструкция и поэтому, потенциально надёжность должна быть ниже, чем у мотор-колёс с прямым приводом. Однако, на практике, редукторные колёса ТМ «Volta bikes» имеют большой ресурс и выходят из строя очень редко.

— Этот тип мотор-колеса можно рекомендовать всем без исключения, при условии, что Вам не требуется скорость более 25 км/час.

Теперь на основании достоверной информации Вы можете сделать правильный выбор, чего мы Вам и желаем!

Что такое мотор-колесо

Электроснабжение узла обеспечивает аккумулятор. Многие велосипедисты уже испытали на практике, что такое мотор-колесо, и насколько оно расширяет возможности использования велосипеда.

Сейчас в продаже представлено множество готовых наборов с электроколесом и дополнительными комплектующими, позволяющими с легкостью преобразовать обычный велосипед в скоростное транспортное средство на электротяге. Хотя идея внедрения электромотора непосредственно в колесо далеко не нова, она только недавно получила полноценную реализацию и неизменно остается оптимальным решением при моторизации мобильного электротранспорта.

Первые изобретатели мотор-колеса

Впервые колесо, оснащенное электромотором, придумал и запатентовал сент-луисский изобретатель Веллингтон Адамс в 1884 году. Воплотить его задумки на практике смог 6 лет спустя бостонский изобретатель Альберт Парселл, создав ступичное мотор-колесо. В том же 1890 году патент на электроколесо с высоким крутящим моментом получил Эдвард Пархуст.

Еще через 5 лет патент на создание велосипеда с электромотором, интегрированным в заднее колесо, был выдан Огдэну Болтону. Он оснастил свой щеточно-коллекторный двигатель постоянного тока 6-ю магнитами, вращающими мотор вокруг оси, и особым механизмом, не допускающим проворачивания двигателя в обратном направлении. Для питания мотора использовался блок 10 В 100 A аккумуляторов. Защитные функции выполняли особые пластины из металла.

В 1897 году электровелосипед с двойным двигателем в ступице педального колеса и 2-мя АКБ изобрел Хосе В. Либбей. Его разработка смогла развить существенную скорость, а используемый принцип работы мотора (чередование магнитных полюсов) в дальнейшем нашел применение при производстве прямоприводных мотор-колес. Также этот изобретатель впервые реализовал механизм работы контроллера: при езде по прямой работал один аккумулятор, а во время подъемов – оба.

Современные изобретатели электроколес

По-настоящему востребованными мотор-колеса стали с развитием аккумуляторных технологий, когда появилась возможность использования более легких аккумуляторов с высокими показателями емкости. Ступичные электродвигатели начали успешно использоваться в велосипедах и скутерах. В 1990 году были изобретены датчики определения и регистрации крутящего момента, появились АКБ усовершенствованного химического состава. Все это обеспечило стремительный рост популярности электровелосипедов.

Говоря о том, как называется колесо с мотором, можно перечислять разные названия, в т.ч. разработки Шкондина, Дуюнова и других изобретателей. Особого внимания заслуживает разработка Василия Шкондина. Он предложил оригинальную модель электродвигателя для монтажа во внутреннюю часть подвижного колеса. Эта конструкция, созданная еще в начале 90-х, считается одновременно одной из самых известных, и недоступных по сей день.

Чем отличаются мотор-колеса?

Электроколеса классифицируются по разным критериям, таким как:

  • диаметр обода;
  • мощность мотора;
  • напряжение – 24, 36, 48 В;
  • эффективность;
  • масса;
  • материалы изготовления;
  • развиваемая скорость;
  • допустимая нагрузка;
  • тип привода – прямой привод или редукторный механизм;
  • особенности установки – вместо переднего или заднего колеса;
  • уровень влагопылезащищенности;
  • шумность;
  • особенности конструкции.

От того, как называется электро-колесо и какими особенностями оно обладает, зависят возможности его использования. Современные покупатели имеют возможность выбрать мотор-колесо для любых потребностей – передне- и заднеприводные модели, редукторные и безредукторные, мощностью от 150 до 2000 Вт, компактные или более габаритные.

Подробнее о том, какие бывают мотор-колеса, читайте в нашем предыдущем материале.

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда

С появлением желания проехать по любимым местам за короткий промежуток времени или осмотреть ещё больше территории, чем ты можешь накрутить при помощи педалей, владельцы велосипедов начинают задумываться о модернизации своего железного коня до электровелосипеда. Для этого и изобрели электроколесо, позволяющее реализовать поставленные цели. Остается разобраться в том, как выбрать мотор-колесо для велосипеда.

Что такое электроколесо

Покупка нового электровелосипеда, довольно затратное дело. А что делать со старым велобайком? Рассмотрим нововведения, которые придумали современные инженеры. А именно электроколесо для велосипеда и дополнительные устройства, позволяющие усовершенствовать старый двухколесник до параметров уже готовых электробайков.

Электровелосипед включает в себя несколько составных частей, но основным является электроколесо, за счёт чего и осуществляется движение. Мотор-колесо представляет собой стандартное колесо велосипеда, с мотором в месте, где расположена втулка.

Основная часть мотор-колеса – статор, представляющий собой неподвижные, стальные пластины, размещённые по окружности в форме многолучевой звезды. Каждый край звезды покрыт медной обмоткой. На обмотку подаётся напряжение, в результате чего образуется магнитное поле, что отталкивает магниты ротора. Подача напряжения на соответствующую обмотку, находящуюся напротив магнита, осуществляется за счёт трёх датчиков Холла.

Задача приспособлений Холла определять нахождение магнитов ротора относительно обмоток статора. Устройство реагирует на созданное постоянное магнитное поле и передаёт электрический сигнал в контроллер.

Последний побуждает к подаче импульса напряжения на определённую обмотку. Обмотанная пластина выступает в роли электромагнита и при соприкосновении разноимённых полюсов создаёт кручение мотор-колеса велосипеда.

Разновидности электроколес

Электровелосипед бывает трёх видов, в зависимости от места расположения мотор-колеса:

  1. Полноприводный – предполагает распределение мощности двигателя одинаково на два колеса;
  2. Переднеприводный – предполагает переднее мотор-колесо как основное, заднее колесо остаётся неизменным;
  3. Вариант заднеприводного байка – как наиболее классический. Ведущее заднее мотор-колесо.
Читать еще:  Переводчик французско украинский. Виртуальная клавиатура для французской раскладки

Типы двигателей

При выборе электроколеса нужно определиться для каких целей будет использоваться транспортное средство, так как от этого зависит вид электродвигателя (редукторный, кареточный, прямого хода), мощность и соответственно вес батареи.

  • Двигатель мотор-колеса редукторного типа легче, имеет меньшую мощность;
  • Двигатель кареточного типа рассчитан на установку в каретку. Имеет маленький вес. Регулировка скорости возможна не только при помощи переключения ручки скорости, но и за счёт установленных звёзд на велосипеде;
  • Электроколесо с двигателем прямого хода значительно увеличит скорость велосипеда, но при этом добавит больше веса и времени на зарядку батареи, но сохраняет наивысшее значение коэффициента полезного действия (КПД).

Достоинства и недостатки

Попробуем свести воедино достоинства и недостатки технологии.

Достоинства

Рассмотрим положительные стороны:

  • Позволяет разгоняться и сохранять высокое значение скорости;
  • Экологичный транспорт, такой велосипед не оказывает вреда природе в сравнении с ущербом, наносимым мотоциклетным транспортом;
  • Двухколесник с электроколесом практически бесшумный;
  • Устанавливаемая конструкция проста в сборке и обслуживании;
  • Велосипед работает на электроэнергии, что дешевле, если сравнивать со стоимостью бензина;
  • Большой выбор конфигурации. Это объясняется в различной стоимости комплектующих (например, электродвигатель, который имеет различную мощность);
  • Мобильность.

Недостатки

Как мы видим конструкция имеет немало положительных сторон, но посмотрим и на минусы:

  • Относительная дороговизна всех комплектующих частей электроколеса;
  • Не в каждом городе есть специалисты, разбирающиеся в велосипеде с мотор-колесом;
  • При поездках на дальние расстояния, отсутствует возможность где-то подзарядить батарею;
  • Большое потребление электроэнергии при зарядке батареи, возможны проблемы с розетками и проводкой;
  • Редкость электровелосипедов привлекает воров.

Установка электроколеса своими руками

В интернете существует множество статей о самостоятельном изготовлении и установке на велобайк мотор-колеса. Но насколько качественны и верно изготовлены такие детали, зависит от выполнявшего работу. Кроме этого, необходимо хорошо разбираться в принципе работы электроколеса. Намного практичнее и быстрее заказать уже готовый комплект и согласно прилагаемой инструкции установить.

Стандартный набор для перевоплощения велобайка в электровелосипед:

  • Мотор-колес, в зависимости от выбранного размера от 20 до 28 дюймов и различного электромотора, установленного на месте втулки колеса;
  • Батарея с замочком для безопасного крепления, имеющая различные габариты и место крепления. В зависимости от выбора батареи крепится на место багажника, на раму или под седлом;
  • Прибор с маленьким экраном или без него, для установления параметров езды и данных о состоянии батареи;
  • Дополнительные части комплекта (соединительные провода, ручки для переключения и торможения, устройство для зарядки батареи, сумку-чехол для батареи).

В основном все комплекты имеют стандартный набор, но различаются по некоторым критериям.

Первым делом снимают стандартное колесо и устанавливаем мотор-колесо, если предполагается заднеприводный, то в дальнейшем одеваем задние звезды.

Если мотор-колесо размещают на переднем колесе, то нужно позаботиться о надёжности всего велосипеда, особенно вилки. Осмотреть её целостность, возможность установки мотор-колеса, а именно ширину между штанами вилки, прочность крепления дропаутов. Закончив крепление электроколеса, удостовериться в его нормальной работе.

Провести монтаж батареи, контроллера, ручек скорости, панели управления и PAS системы, и провести соединение при помощи проводов между частями электровелосипеда. Свериться с инструкцией.

Нужны ли права на велосипед с электроколесом

Главный вопрос, который не оставит в покое будущего владельца велосипеда с электроколесом. Необходимы ли права для езды на таком транспорте?

В законодательстве не прописано получение прав на такие транспортные средства, так как различий между электробайком и велосипедом нет. Мотор-колесо для велосипеда не убирает надобность прикладывать силу для передвижения, а скорость при помощи которой владелец сможет достичь требуемого, не ограничена законодательными пределами. Даже если сумеете разогнаться до 500 км/ час и больше.

Итоги

При выборе электроколеса для велосипеда тщательно прочитайте про параметры. Какая именно батарея, сколько она продержится в пути, используемый материал для изготовления, до какой скорости можно разогнаться с выбранным электроколесом. Возможности совмещения педалирования и работы электроколеса. Какие тормоза и ручки скоростей прилагаются к комплекту.
Неважно какое установлено мотор-колесо, основным остаётся сила велогонщика. Так как она необходима не только для того чтобы поднять и перенести велобайк, прибавивший в весе, но и поддерживать определённую скорость для сохранения полезного действия электроколеса.
Для получения высшего значения скорости, не гонитесь за лучшими параметрами. Сделайте выбор в пользу мотор-колеса средней мощности (250 Вт) с возможностью сохранения скорости.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что такое электроколесо и его разновидности

7 mins Автор: Михаил Скворцов 101

Что такое электроколесо для велосипеда? Таким завуалированным «термином» в просторечии именуют электровелосипед, то есть байк, приводимый в движение не только мускульной силой велосипедиста, но и с помощью электродвигателя. Двигатель может использоваться как на полной тяге, то есть без помощи ног, так и в режиме совместного использования с мускульной силой. Такой «тандем» хорош для преодоления затяжных подъемов.

Несколько интересных цифр о электровелосипедах

  • Мощность двигателя (электроколеса) может различаться в пределах 150-2000 Вт, в среднем – 500 Вт, или 0,5 кВт.
  • Скорость, которую способен развить электродвигатель велосипеда – от 25 до 60 кмч. Это делает приспособление удобным на участках с небольшими перепадами высот и хорошим дорожным покрытием, обеспечивающим равномерную тягу.
  • Масса электроколеса и аккумуляторных батарей к велосипеду может составлять достаточной величины в 15 — 20 кг и более, при этом велосипед в сборе может весить до 50 кг и более.

Для того чтобы электробайки стало возможным создать, потребовалось внедрение в производство мощных аккумуляторных батарей, способных равномерно выдавать достаточно большую мощность.

Читать еще:  Viper Active — инструкция по ремонту электрики

Конечно, заманчиво приобрести электромотор к велосипеду и сделать такой байк своими руками или купить электровелосипед целиком, благо, что уже с 2002 года производством подобных машин занимаются ведущие велостроительные компании мира. Но для начала давайте разберем подробнее недостатки и преимущества подобных машин на электрической тяге. Главного преимущества электромобилей – отсутствия загрязнения окружающей среды – электробайки не имеют, поэтому обратимся к отзывам их хозяев.

Электробайки, конечно, бывают заводские и самодельные. При этом самодельными их можно назвать с натяжкой, так как комплект исходных деталей нужно приобретать самому. Доработка и установка своими руками вовсе не сложна.

Преимущества

  • Может использоваться как «резерв человеческих возможностей». Пожилые и люди, не чувствующие себя спортсменами, всегда могут вернуться домой на электрической тяге или подключить её, например, в случае сильного встречного ветра.
  • Электробайк в связи с высокой удельной мощностью и крутящим моментом достаточно мобилен, в том числе на снегу и бездорожье.
  • Если аккумулятор полностью разряжен, едем как на обычном байке. Крутим педали.
  • Зарядка аккумулятора не требует особого электрооборудования. Включил в розетку 220 вольт – и готово.
  • Немаловажным является тот факт, что при довольно высокой скорости не требуется регистрация в органах ГИБДД.

Но любители электроколеса должны учитывать и недостатки. Перечислим главные из них.

  • Значительный итоговый вес устройства заставляет использовать мускульно-педальный режим как вспомогательный. Забраться на крутую горку будет легче пешком.
  • Девизом современных электровелосипедов является выражение: «едем мало, заряжаем долго». Например, время зарядки составляет до 6-8 часов, а хватает заряда в среднем на 50-60 км. Но 60 км – средний суточный пробег при невысокой физической подготовке, поэтому в городских и пригородных условиях этого ресурса вполне достаточно.
  • Достаточно высокая стоимость электровелосипеда по сравнению с обычным. Бюджетные модели, такие, как VR-1стоят 25000 рублей (слева), а полноприводный двухкиловаттник от компании ELTRECO (производитель GOLDEN MOTOR) стоит целых 92000 (справа).


Итак, электрическое колесо, по сути, тот же экологически чистый бесшумный «мопед» с простым и «невонючим» обслуживанием, который можно хранить дома.

Как устроен электробайк?

Его основные части следующие:

1.Собственно электродвигатель, вмонтированный в колесо, «мотор-колесо».

Принцип его работы следующий: колесо является электродвигателем постоянного тока . Неподвижный статор состоит из установленных по кругу стальных пластинок, расположенных в форме звезды, на каждый луч намотана обмотка. При подаче тока на луч образуется магнитное поле, которое притягивает постоянные магниты ротора. Для большой мощности магниты содержат редкоземельный элемент неодим, а именно, в сплавах с железом и бором или с иттрием и кобальтом.

Так как обмоток может быть на статоре несколько десятков, то колесо достаточно мощное и обладает плавным движением. Обмотки принципиально подключаются как три штуки, работающие по очереди.

Для того чтобы на обмотки подавался ток в нужный момент времени, когда каждая обмотка находится напротив соответствующего магнита, нужна их синхронизация. Для этого в статоре установлены три датчика Холла.

Магнитное поле статора действует на ротор, а датчики Холла «сигнализируют» контроллеру, на какую обмотку нужно подать импульс напряжения. Поданный импульс превращает обмотку в электромагнит, и возникает крутящий момент вследствие притяжения разноименных полюсов.

2. Электронный коммутирующий блок управления, или контроллер. Его задача – контролировать подачу тока от батареи аккумуляторов на колесо, сохраняя заданную скорость движения. Блоки управления выпускаются в расчете на 36 В и 48 В. При выборе нужно учитывать, чтобы контроллер находился во влагозащищенном корпусе.

3. Аккумуляторная батарея – самый важный агрегат электробайка. Поэтому она крепится или в раме, или на багажнике, который устанавливается дополнительно. Емкость батареи обычно 10-20 Амперчас, что лишь вдвое меньше автомобильного аккумулятора, дающего 55 Ач, правда, при 12 В.

4. Аналог «ручки газа», или регулятор скорости, который действует по принципу обычного реостата, изменяя силу тока, подводимую на электроколесо, а значит, на количество мощности и на крутящий момент в итоге.

5. Различное дополнительное оборудование – жгуты проводов, предохранители и другое.

Разновидности

Конструктивно электробайки бывают:

  • Переднеприводные. Электродвигателем является переднее колесо. Примером может служить грузовой трехколесный велосипед с двумя передними колесами, так как привод должен быть на наиболее нагружаемые колеса для идеального сцепления и тяги;
  • Заднеприводные. Компоновка, в которой заднее колесо является ведущим, является классической.
  • Полноприводные. В случае полного привода мощность, как правило, распределяется поровну.

Известно, что пройденный велосипедистом путь зависит от времени его движения и скорости. И если с первым фактором все ясно, то скорость зависит от многих условий. Например, от степени его усталости, качества дорожного покрытия, угла подъема или спуска дороги и многого другого.

Электробайк также будет двигаться медленнее в зависимости от угла подъема или качества покрытия, но он имеет некоторые характерные особенности.

  • Аналогом «человеческой усталости» является уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Холодная температура воздуха сокращает пробег, а теплая – увеличивает.
  • Чем меньше площадь шины, соприкасающаяся с дорожным покрытием, тем пройденное расстояние больше. Накачивать шины нужно сильнее.
  • Чем меньше перепады скорости и чем ниже скорость, тем больше путь. Работает принцип «тише едешь – дальше будешь».

Электроколесо на велосипед своими руками можно установить с помощью такого комплекта:

  • колесо-мотор, контроллер, в зависимости от мощности его стоимость от 12 до 18 тысяч рублей;
  • аккумулятор (стоимость 20-30 тысяч рублей);
  • зарядное устройство;
  • крепление для АКБ;
  • инструкция.

Таким образом, самодельная конструкция из покупных деталей обойдется не менее чем 25-30 тыс. рублей, а электробайк промышленного производства за 25 тыс. рублей весьма маломощный и «дохлый». Порядочная машина обойдется около 80 – 90 тысяч рублей.

Попытки модернизировать байк предпринимаются разные: установка паруса, мотора от бензопилы и многие другие вариации. Но это уже совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector