0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к специализированному транспорту. Специальный или специализированный? Что мы перевозим

Содержание

Что относится к специализированному транспорту. Специальный или специализированный? Что мы перевозим

Уже само название – специальный транспорт, подразумевает уникальность данного типа транспортных средств. Практически любой автомобиль, используемый для особых целей, отличается от «гражданских» аналогов внутренним содержимым (особый двигатель, интерьер салона, дополнительное оборудование), а некоторые из специальных транспортных средств выделяются еще и необычным внешним видом.

Можно дать формальное определение специального транспорта:

Специальный транспорт — это специальным образом оборудованные транспортные средства, предназначенные для решения конретных задач.

Классическим примером специального транспорта является автомобиль, который используется в деятельности «силовых» структур государства: правоохранительных органов, служб разведки и контрразведки, служб спасения и прочих военизированных формирований.

Виды специального транспорта:

Полицейский транспорт

Первым образцом специального транспорта была полицейская дрезина, сконструированная в 1899 году инженером Франком Лумисом. Заказчиком этого необычного транспорта стало полицейское управление города Акрон (США, Аризона). В качестве основы была использована «гражданская» вагонетка, оснащенная электрическим агрегатом. Запас хода этого устройства равнялся 30 километрам, а максимальная скорость доходила до 25 км/час. В качестве специального оснащения использовались носилки, предназначенные для транспортировки раненых (или особо буйных) пассажиров от места происшествия до полицейской дрезины.

С тех пор, практически все транспортные средства полиции (или милиции) унаследовали главные принципы конструкции первого образца специального транспорта – «гражданскую» основу специального авто, присутствие особого инвентаря или оборудования «на борту» автомобиля, наличие цветовой маркировки на корпусе, позволяющей идентифицировать этот транспортное средство, как полицейский автомобиль (грузовик, снегоход, мотоцикл, автобус и так далее).

Современный полицейский автомобиль, как правило, создается на усиленной платформе гражданского авто. Особую, «полицейскую» версию выпускают только Ford и GM или подобные им гиганты автоиндустрии. Разумеется, гражданский автомобиль требует доводки ходовой части, усиления двигателя и установки дополнительных приспособлений – средств дальней связи, медицинского оборудования, креплений под оружие. Часть салона отводится под своеобразную КПЗ на колесах. Немалым плюсом для полицейского авто является объемный багажник, способный вместить дополнительное оборудование – средства для блокирования нарушителей, особую аппаратуру для фиксации нарушений.

В качестве автомобиля-донора могут использоваться самые разные классы транспортных средств – от спортивного автомобиля до тяжелого внедорожника или микроавтобуса. Последний вариант предпочитают спецподразделения полиции, поскольку внутри вместительного микроавтобуса очень легко упрятать скрытую точку наблюдения или просто использовать объемный салон для транспортировки к месту происшествия группы спецназа, оснащенного массивным вооружением или оборудованием.

Транспорт структур отвечающих за контрразведывательную деятельность (или разведку) отличается от полицейских автомобилей внешней незаметностью в гражданском транспортном потоке. Такие машины не выделяются особой маркировкой или специальными сигналами, поскольку они предназначены для проведения операций, сокрытых от общего внимания. Но этот транспорт тоже относится к категории специальных автомобилей, поэтому под «обычным» корпусом, неотличимым от гражданского аналога, скрыта особая начинка.

Именно спецслужбы предпочитают исключительно внутреннюю доводку автомобиля. Чаще всего на серийную машину устанавливают форсированный двигатель, средства связи и слежения. Иногда проводят бронирование стекол и корпуса. Из всех образцов специального транспорта именно автомобили спецслужб имеют самый обыденный внешний вид. Очень часто обычные водители даже не догадываются о том, какая машина двигается по соседству, предполагая, что машины контрразведчиков и шпионов выглядят следующим образом:

Транспорт службы спасения. Скорая помощь. Пожарные автомобили.

Совершенно иные задачи решаются при помощи транспортных средств служб спасения и устранения аварий. В отличие от машин контрразведчиков и шпионов, автомобили МЧС, пожарной службы, «Скорой помощи» и прочих аналогичных структур сияют в общем транспортном потоке, как новогодняя елка. Кричащая расцветка, обилие специальных сигналов, как визуальных, так и звуковых, демонстрируют принадлежность этих автомобилей к отдельной касте транспорта, используемого в особых случаях, не терпящих промедления и задержки. Но специальный транспорт служб спасения отличается не только пестрым колером ЛКП – под кричащими цветами прочного корпуса скрыты очень сложные механизмы и устройства, позволяющие решить любую проблему.

Именно эти модели специального транспорта можно назвать по-настоящему уникальными. Например, «Скорая помощь» — внешне простой автомобиль, который можно выделить в общем потоке транспорта только по особой расцветке корпуса и «люстрам» спецсигнала. Но эта простота обманчива. За стандартным корпусом микроавтобуса скрывается особый комплект оборудования, позволяющий начать лечение или комплекс реанимационных мероприятий уже в дороге.

Рядовые граждане даже не знают, что существует более десятка вариаций комплектации автомобилей «Скорой помощи», которые различаются по разновидностям оказываемой помощи. Существует психиатрическая, акушерская, неврологическая, педиатрическая, кардиологическая «Скорая помощь».

Автомобили МЧС и пожарной охраны комплектуются не меньшим количеством спецсредств. Однако, в отличие от «Скорой помощи», у транспорта МЧС все «фишки» конструкции заметны издалека. Например, пожарная автолестница – этот вариант специального транспорта невозможно перепутать с другим автомобилем. Ведь ни у одного военного, гражданского или полицейского авто нет главного отличительного принципа – огромной раздвижной лестницы.

Первые образцы подобной техники появились в 1951 году. Современные автолестницы способны «дотянутся» до высоты 60 метров. Основой для автолестниц, как правило, служат шасси и рамы грузовых автомобилей.

Не менее оригинальный вид имеет и классический пожарный автомобиль, укомплектованный цистерной, насосной станцией, гидростволом на лафете и прочими приспособлениями, предназначенными для борьбы с огнем.

Отечественные конструкторы являются авторами, пожалуй, самого большого пожарного автомобиля – АА-60(543), предназначенного для борьбы с пожарами на аэродромах.

Этот «монстр», основанный на шасси тяжелого, восьмиколесного тягача МАЗ-543, способен транспортировать более 10 тон воды и около тонны специальной порошкообразной взвеси.

Специальные грузовики. Автомобили инкассаторов.

Отдельной категорией специального транспорта являются бронированные грузовики, автобусу или автомобили, предназначенные для транспортировки чрезвычайно вредных и опасных веществ. К этой же категории можно отнести транспорт инкассаторов.

Читать еще:  Tactic 50 не заводится после поездки

Опасные грузы перевозятся в специально подготовленном кузове, исключающем контакт вредного вещества (или тары с вредным веществом) и окружающей среды. Поэтому наиболее интересной деталью специальных грузовиков или тягачей является такой кузов (или прицеп). Существуют крытые грузовые отсеки, цистерны, термические контейнеры и прочее.

Главная задача этих контейнеров состоит в защите окружающей среды от их содержимого.

Автомобили инкассаторов предназначаются для диаметрально противоположной цели – защиты содержимого от окружающей среды. Для этого используют подготовленные шасси от микроавтобусов и особый – «бронированный» корпус.

По большому счету автомобиль инкассаторов является гибридом передвижного сейфа и полицейского транспорта. Внутри бронированного корпуса, отделенного от водительской части, обязательно дежурит группа вооруженных людей. Поэтому помимо места «под сейф» в машине инкассаторов должны предусматриваться и места «для пассажиров», что увеличивает объем кузова. По техническому обеспечению машина инкассаторов не уступает иным полицейским авто. В таком специализированном транспортном средстве обязательно присутствуют средства связи, спутниковый маячок, и особое оборудование, активируемое в экстренных ситуациях. Именно эта особенность «строения» инкассаторского автомобиля заставляет говорить о нем, как об идеальном специальном транспортном средстве.

Какие машины могут находится в водоохранной зоне: относится ли машина Рыбоохраны к спецтранспорту

Тут, ребята, не всё так просто. Хотя с другой стороны, если разбираться, то все равно им (инспекторам Рыбоохраны) будет всё с руки.

Даже если мы зафиксируем на камеру (фото или видео) факт нарушения самих рыбинспекторов. Типа вот они заехали в водоохранную зону не по правилам, что мол не выдержали сами расстояние не менее 200 метров.

Подъехали к вашей машине и предъявляют ещё что-то тут!

Мол вроде я да, оставил машину на неположенном расстоянии, но и машина Рыбоохраны нарушила закон. Мол пущай и их штрафуют.

А что сказано в законе о спецтранспорте?

Помните все нашумевшую статью 65 части 15 пункта 4 Водного кодекса РФ?

Запрещено находится в водоохранной зоне всему транспорту, кроме специального, но не обговаривается какой транспорт именно специальный. А что такое специальное транспортное средство?

Технический регламент говорит, что это машины, которые выполняют какую-либо специальную функцию и для которых необходимо специальное оборудование.

И перечисляют: автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.

Что-то я не вижу среди этого вида транспорта машины Рыбоохраны!

Есть ещё специализированный транспорт – типа машин, которые перевозят определённые виды грузов (сжижений газ, нефть, продукты и т.д.). Но и тут среди них нет Рыбнадзора.

А теперь давайте разбираться, кто есть, кто

К специализированным машину Рыбоохрану нельзя причислить – какой она перевозит груз? Только лишь конфискованный – штрафную рыбу и орудия лова.

К специальным? Тут надо подумать. Вроде бы специальную функцию авто Рыбоохраны выполняет. Как, к примеру, транспорт ДПС ГИБДД. Но…

Но где же тогда на транспорте рыбинспекторов специальное оборудование?

Если машина Рыбоохраны будет оснащена мигалками (проблесковыми световыми приборами), звуковыми сигналами – тогда это авто, как и ДПС, как и МЧС, как и силовые структуры (полиция, ФСБ и прочие) – тогда это уже спецтраснпорт.

О разъяснении положений статьи 65 ВК РФ в отношении транспорта Рыбоохраны

А ещё есть некий правовой документ – письмо «О разъяснении положений статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации» от 18 марта 2013 года N 06-08-44/4627 (из Министерство природных ресурсов и экологии РФ).

В котором сказано:

«По мнению Минприроды России, для целей Водного кодекса Российской Федерации к специальным транспортным средствам, стоянка и движение которых в водоохранных зонах не запрещена, помимо указанных в Техническом регламенте, могут относиться специальные транспортные средства, осуществляющие спасательные операции, обеспечивающие оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных специальных служб.

При этом движение и стоянка всех перечисленных транспортных средств в водоохранной зоне допускается при осуществлении соответствующими органами и организациями своих полномочий.»

Значит машина Рыбоохраны относится к специальному транспорту и ей пофиг статья 65 ВК РФ.

А теперь представим, что подъехала ни «буханка», ни «УАЗик», а обычная «Нива» с рыбинспектором без спецприборов. Что тогда? Такая машина уже является обычным транспортным средством – не специальным?

По идее, тогда и рыбинспектор нарушает…

Но что стоит им внести задним числом в штат этот автомобиль? Время?

Теоретически, если запахнет для них «жареным», то они сделают так, чтобы всё было для них «ОКей». И транспорт «левый» оформят как специальный.

Нашёл видео, только для детишек, но будет полезно и для взрослых:

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Специализированные транспортные средства

Специализированные транспортные средства применяют в соответствии с их назначением и видом груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива (автомобили-самосвалы, керамзитовозы, автобетоносмесители, авторастворовозы, автобитумовозы, топливовозы), порошкообразных грузов (автоцементовозы, известковозы), строительных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, сантехкабиновозы), длинномерных грузов (трубовозы, плетевозы, металловозы), строительных грузов в контейнерах (контейнеровозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы).

Специализированные транспортные средства представляют собой прицепы и полуприцепы к базовым автомобилям и седельным тягачам средней и большой грузоподъемности с разрешенной нагрузкой на одиночную ось 60 и 100 кН. Конструкция таких транспортных средств учитывает особенности перевозки и физические свойства грузов, сохранение качества грузов, комплексную механизацию погрузки и выгрузки. Главным параметром специализированных транспортных средств принята полная масса транспортного средства с грузом. Использование специализированного транспорта способствует дальнейшему развитию индустриальных методов строительства, снижению себестоимости перевозок, росту производительности транспортных средств.

Автомобили-самосвалы и автопоезда.Различают автомобили-самосвалы общего назначения и специальные карьерные самосвалы. Автомобили-самосвалы общего назначения изготовляют на базе серийных грузовых автомобилей (иногда с укороченной базой). Их используют для перевозки грунта из котлованов, нерудных строительных материалов от карьеров, причалов и железнодорожных станций на предприятия строительной индустрии и на сооружаемые дороги. Кроме того, автомобили-самосвалы используют для перевозки асфальтовой массы, строительного мусора и других навалочных грузов. Загрузка автомобилей-самосвалов производится обычно экскаватором, погрузчиком или из бункера. Кузов самосвалов прямоугольной, трапециевидной или корытообразной формы делается опрокидным с углом наклона до 60°. Различают самосвалы с задней разгрузкой, т.е. опрокидыванием только назад, с боковой разгрузкой на одну или обе стороны и с трехсторонней разгрузкой. Опрокидывание кузова осуществляется с помощью гидравлического подъемника, состоящего из одного или двух гидроцилиндров одностороннего действия, питаемых насосной установкой, приводимой от двигателя через коробку отбора мощности автомобиля карданными валами.

Читать еще:  Покатушки или дальняк?

Управление опрокидыванием кузова осуществляется из кабины. При этом положения гидрораспределителя обеспечивают принудительный подъем кузова, фиксирование его на любом уровне и плавное опускание кузова под действием собственной массы, при котором происходит слив масла в бак через клапан с определенным проходным сечением. Грузоподъемность серийно выпускаемых отечественной промышленностью самосвалов составляет 10. 12 т при полной массе автомобиля с грузом 19. 23 т. Грузоподъемность специальных карьерных самосвалов достигает 300 т, так как они предназначены для работы вне дорог общей дорожной сети и их осевые нагрузки могут превышать действующие весовые ограничения.

При перевозке массовых грузов применяют автопоезда. Использование автопоездов вместо одиночных автомобилей-самосвалов позволяет повысить выработку на среднесписочную машину, снизить расход топлива, уменьшить число водителей. Автопоезда создают на базе автомобилей-самосвалов и унифицированных автомобильных прицепов-самосвалов и полуприцепов-самосвалов к седельным тягачам, имеющим общие конструктивные признаки. Гидроцилиндры прицепов действуют от гидравлической системы базового автомобиля. Автомобили-самосвалы, предназначенные для использования в качестве тягачей, оснащаются стандартными буксирными устройствами, а также гидро-, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепов. Разгрузка кузовов самосвала и промежуточных прицепов ведется на две (боковые), а заднего — на три (боковые и заднюю) стороны. Грузоподъемность автопоезда, выполненного, например, на базе автомобиля типа КамАЗ, составляет 11 т (полная масса 19т), прицепа полной массой 16 т и полуприцепа полной массой 25 т.

Полуприцепы-панелевозы. Они предназначены для перевозки панелей, плит перекрытий на полуприцепах к седельным автомобильным тягачам. Передняя часть панелевоза опирается на седельное сцепное устройство тягача, а задняя — на одно- или двухосную тележку. В некоторых конструкциях панелевозов задняя тележка имеет поворотные оси, что способствует уменьшению габаритной полосы движения, повышению маневренности автопоезда в естественных условиях. Полуприцепы снабжают гидравлическими опорами для устойчивости их при погрузочно-разгрузочных операциях, а также автоматической сцепкой и тягачом, позволяющей работать одному тягачу с несколькими сменными полуприцепами и вести монтаж панелей «с колес», т. е. без складирования на строительной площадке. По конструкции несущего каркаса полуприцепа их разделяют на хребтовые и рамные кассетного типа.

Хребтовые панелевозы имеют каркас в виде фермы трапециевидного поперечного сечения, а панели устанавливаются в наклонном положении по обеим сторонам каркаса под углом 8. 10° к вертикали. Преимущество таких панелевозов — малая погрузочная высота, удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ. Однако эти панелевозы требуют симметричной загрузки их грузовых площадок, что трудно выполнимо при перевозке нечетного числа панелей или панелей различной массы. Кроме того, наклонное положение панелей часто приводит к возникновению трещин, сколов и других повреждений.

Рамные полуприцепы представляют собой кассету, образованную двумя продольными вертикальными плоскими фермами и поперечными связями или несущую раму с кассетой, в которой размещаются перевозимые изделия. Изделия устанавливают в вертикальном положении и удерживаются с помощью разделителей, перемещаемых вдоль кассеты, и боковых держателей. Иногда их дооборудуют дополнительными боковыми кассетами. Система крепления дает возможность перевозить панели различных размеров и конфигурации, исключает их взаимное перемещение и повреждение выступающих частей и офактуренного слоя.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовРаздел «УСЛУГИ»Виды переоборудования ТС
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Специальные и специализированные ТС

Специальные и специализированные ТС

VladimirVS » 13 дек 2019, 11:27

Согласно ТР ТС 018/2011:
«специализированное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
«специальное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).
Т.е. иными словами, специальное ТС выполняет специальные функции при помощи специального оборудования.

К специальным ТС относятся:

Автобетононасосы
Назначение: функция-подача бетона к определенному месту
Требования: п.1.1. Приложения №6 ТР ТС 018/2011.
ГОСТ 27336-2016 «Автобетононасосы. Общие технические условия»

Автобетоносмесители
Назначение: предназначенные для приема дозированных компонентов бетонной смеси и последующего приготовления смеси с осадкой конуса от 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм в пути следования или по прибытии на строительный объект, перевозки готовой бетонной смеси или ее компонентов по дорогам общего пользования и выгрузки ее потребителю при атмосферной температуре воздуха от плюс 40°С до минус 40°С.. Автобетоносмеситель: Специальное автотранспортное средство, имеющее смесительный барабан, приводимый в действие автономным приводом или за счет отбора мощности от основного двигателя автотранспортного средства.
Требования: п. 1.2. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 27339-2016 «Автобетоносмесители. Общие технические условия»

Автогудронаторы
Назначение: автогудронаторы предназначены для транспортирования жидких вяжущих материалов и распределения их по ширине дорожного полотна при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха от плюс 5°С до плюс 40°С.
Требования: п. 1.3. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 27811-2016 «Автогудронаторы. Общие технические условия»
ГОСТ EN 13020-2012 «Машины для устройства, ремонта и содержания дорожных покрытий. Требования безопасности»

Автокраны или ТС, оснащенные кранами-манипуляторами
Назначение: функция-осуществляет строительные, подъемные, погрузочные или разгрузочных работы
Требования: п. 1.4. Приложения №6 ТР ТС 018/2011

Автомобили скорой медицинской помощи
Назначение: автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).
Требования: п. 1.6. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний»

Автоэвакуаторы
Назначение: погрузка и перевозка ТС при помощи специального оборудования (КМУ, лебедка…)
Требования: п. 1.9. Приложения №6 ТР ТС 018/2011

Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
Назначение: оснащены специальным оборудованием для выполнения специальных функций.
Требования: пп. 1.10. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 28385-89 «Комплексы медицинского назначения передвижные (подвижные) на автомобильных шасси. Цветографические схемы. Опознавательные знаки. Технические требования»

Пожарные автомобили
Назначение: пожарные автомобили, предназначены для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Требования: п. 1.11. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 12.2.037-78 «Система стандартов безопасности труда. Техника пожарная. Требования безопасности»
ГОСТ Р 12.2.144-2005 «Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний»
ГОСТ Р 52284-2004 «Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»
ГОСТ Р 53328-2009 «Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний»
СТБ 2511-2017 «Система стандартов пожарной безопасности. Автомобили пожарные основные. Общие технические требования. Методы испытаний»
СТБ 2512-2017 «Система стандартов пожарной безопасности. Автолестницы пожарные и их составные части. Общие технические требования. Методы испытаний»
СТБ 2513-2017 «Система стандартов пожарной безопасности. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»
СТ РК 1976-2010 «Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические условия»
СТ РК 1980-2010 «Техника пожарная. Автомобили пожарные основные. Общие технические условия»
СТ РК 1981-2010 «Техника пожарная. Автолестницы пожарные. Общие технические условия»

Читать еще:  Какой приняли закон о зимней резине. Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

ТС для аварийно-спасательных служб и для милиции (полиции)
Назначение: выполняют специальные функции при помощи специального оборудования
Требования: п. 1.12. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования»

ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин
Назначение: выполняют специальные функции при помощи специального оборудования
Требования: п. 1.14. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 12.2.088-83 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование наземное для освоения и ремонта скважин. Общие требования безопасности»

ТС для перевозки денежных средств и ценных грузов (бронированные)
Назначение: предназначены для перевозки денежных средств и ценных грузов при помощи специального оборудования (броня, внутреннее оборудование и т.д.)
Требования: п. 1.15. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ Р 53814-2010 «Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Технические требования и методы испытаний»
СТБ 51.3.01-96 «Оборудование и технические средства для обеспечения банковской деятельности. Автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов. Классификация и общие технические требования»

ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет
Назначение: предназначены для перевозки детей при помощи специального оборудования (кресла, ремни, внутреннее оборудование и т.д.)
Требования: п. 1.16. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний»

ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей (спецавтомобили)
Назначение: Спецавтомобили предназначены для перевозки лиц, находящихся под стражей при помощи специального оборудования (внутреннее оборудование спецкузова)
Требования: п. 1.21. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 33546-2015 «Автомобильные транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей. Технические требования и методы испытаний»

ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
Назначение: предназначены для подъема людей (грузов) на специальной платформе (люльке).
Требования: п. 1.22. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ EN 280-2016 «Платформы рабочие мобильные подъемные. Расчеты конструкции. Критерии устойчивости. Безопасность. Контроль и испытания»
ГОСТ Р 53037-2013 (ИСО 16368:2010) «Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания»

Re: Специальные и специализированные ТС

VladimirVS » 13 дек 2019, 11:56

К специализированным ТС относятся:

Автолесовозы (без крана манипулятора)
Назначение: перевозка определенных видов грузов (древесина)
Требования: п. 1.5. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
ГОСТ 12.2.102-2013 «Система стандартов безопасности труда. Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные. Требования безопасности, методы контроля требований безопасности и оценки безопасности труда»

Автосамосвалы
Назначение: перевозка определенных видов грузов (сыпучие грузы)
Требования: п. 1.7. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011

Автоцементовозы
Назначение: специализированное автотранспортное средство, имеющее герметичную емкость, заполняемую цементом.
Требования: п. 1.8. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
ГОСТ 27614-2016 «Автоцементовозы. Общие технические условия»

ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог (машины для содержания автомобильных дорог (КДМ), мусоровозы и т.д.)
Назначение: Специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог (далее — машины), в состав которых входят:
— машины для санитарной очистки городов;
— машины для зимней очистки городов;
— машины для летней очистки городов;
— машины круглогодичного использования для уборки городов;
— машины коммунальные разного назначения;
— снегоочистители.
Требования: п. 1.13. Приложения №6 ТР ТС 018/2011
ГОСТ 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности»
ГОСТ EN 1501-1-2014 «Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 1. Мусоровозы с задней загрузкой»
ГОСТ EN 1501-2-2012 «Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 2. Мусоровозы с боковой загрузкой»
ГОСТ EN 13019-2012 «Машины для очистки дорожных покрытий. Требования безопасности»
ГОСТ EN 13021-2012 «Машины для зимнего содержания дорог. Требования безопасности»
ГОСТ EN 13524-2012 «Машины для содержания автомобильных дорог. Требования безопасности»

ТС для перевозки нефтепродуктов (автоцистерны)
Назначение: предназначены для заправки и транспортирования нефтепродуктов
Требования: п. 1.18. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
СТБ ЕН 13081-2006 «Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Переходник и соединитель для паросборника»
СТБ ЕН 13082-2006 «Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Клапан отвода паров»
СТБ ЕН 13083-2006 «Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Переходник для нижнего налива и слива»
СТБ ЕН 13922-2006 «Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Системы ограничения наполнения жидким топливом»
ГОСТ 25560-82 «Устройства дыхательные цистерн для нефтепродуктов. Технические условия»
ГОСТ 25570-82 «Крышки люков цистерн для нефтепродуктов. Типы, основные параметры и размеры»
ГОСТ 33666-2015 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Технические требования»
СТ РК СТБ ЕН 13922-2010 «Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Системы ограничения наполнения жидким топливом»
СТ РК 1420-2005 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования»

ТС для перевозки пищевых жидкостей (автоцистерны)
Назначение: предназначены для перевозки пищевых жидкостей
Требования: п. 1.19. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
ГОСТ 9218-2015 «Автомобильные транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей. Технические требования и методы испытаний»

Автоцистерны для перевозки жидкостей (газов)
Назначение: предназначенные для перевозки и раздачи сжиженных углеводородных газов
Требования: п. 1.20. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011
ГОСТ 21561-2017 «Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа. Технические требования и методы испытаний»

Фургоны для перевозки пищевых продуктов
Назначение:перевозка пищевых продуктов.
Требования: п. 1.23. Приложения №6 ТР ТТС 018/2011

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector