Что лучше ваз 2109 или 2114. Итак, что лучше выбрать
Какой автомобиль лучше ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114
Сравнивать эти отечественные автомобили приходилось многим, и споры до сих пор продолжаются. Эти машины мало чем отличаются, они собирались на том же заводе, из тех же комплектующих и конструктивно похожи. Их внешний вид тоже довольно схож. Итак, является ли обновленный 2114 более продвинутым автомобилем? Стоит ли за него платить больше?
Наиболее распространенная когда-то модель семейства — «Девятка»
Начнем с базовой модели — ВАЗ-2109. Это вариант ВАЗ-2108 с пятью дверями. Позиционировался как семейный автомобиль. Стоит он дешевле, чем ВАЗ-2114, и иногда этого аргумента уже достаточно. Но у авто есть и другие козыри.
Главное достоинство этого автомобиля – двери, удобные и достаточно широкие. Водителю, пусть даже высокому или тучному, можно без проблем сесть за руль. Второй плюс «Девятки» – внушительных размеров багажник, который для такого небольшого на первый взгляд авто, оказывается очень объемным. Третье свойство этой машины – неубиваемый передний бампер. Четвертый плюс — надежная подвеска, которая дает «Девятке» неплохую маневренность и проходимость, лучше, чем у некоторых кроссоверов-иномарок. Поэтому этот автомобиль можно часто увидеть в регионах, за городом, где приходится передвигать по довольно плохим дорогам.
Масса автомобиля — скромные 945 кг. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что при столкновении водителю «Девятки» не поздоровится. А хорошо потому, что машина легко разгоняется и может ездить на высоких скоростях.Хотя нельзя сказать, что у этой машины очень удобный салон, он не тесный. Водительское сиденье достаточно комфортное.
И, наконец, расход топлива у этой модели экономный.
Перейдем теперь к недостаткам этого легендарного автомобиля:
- Во-первых, это старые двигатели с восьмью клапанами, которые ставились под капот авто.
- Во-вторых, безопасность, которая является пороком всей серии ВАЗ, при аварии, особенно на высокой скорости, велика вероятность сильно покалечиться.
- Еще один недостаток этой модели – частые поломки печки и системы вентиляции.
- «Скрипучесть» салона — полное отсутствие шумоизоляции.
Вывод: это неплохая бюджетная машина, которую часто приобретают подержанной. ВАЗ-2109 остается в нашей стране популярной машиной. Но хорошей семейной машиной его не назвать уже потому, что ездить в ней может быть опасно. Тем не менее, для человека, стесненного в денежном плане, который ищет «рабочую лошадку», непривередливую в ремонте и эксплуатации, этот автомобиль – самое то. Среди иномарок невозможно найти аналог за такую низкую цену. Также следует отметить, что запчасти для «Девятки», как и для ВАЗ-2114, будет очень просто найти и стоят они копейки.
Теперь о ВАЗ-2114
У него также есть и слабые стороны, и сильные. Так как это просто рестайлинговая версия «Девятки», рассмотрим, чем она от нее отличается.
Во-первых, все системы, такие как отопление и вентиляция, доработаны и функционируют лучше, чем у старшего собрата. Отличается и внешний облик, создающий впечатление, что ВАЗ-2114 более новая и продвинутая машина, чем «Девятка». Если рассматривать мотор, то так и есть – под капотом у 2114 стоит уже не 8-ми, а 16-ти клапанный двигатель. Доработана и приборная панель – она адаптирована под европейский стиль. Расход топлива чуть экономнее.
- Замечено, что у некоторых автомобилей уже сразу с завода проблема с передними колодками, они истирают тормозной диск.
- Шумоизоляция на низком уровне.
- В плане безопасности ничего не изменилось, ее просто нет.
В этих автомобилях много общего
Почти все: и подвеска, и двигатель, и системы – остались неизменными. У обеих машин одинаковые проблемы с безопасностью. Примерно те же габариты и вместительность салона и багажника. Оба автомобиля очень просты в ремонте и могут похвастаться завидной проходимостью. Кузов, стремительно поддающийся коррозии, — бич обеих моделей семейства. Можно сказать, что 2114, за исключением формы бампера и некоторыми доработками в салоне, — та же «Девятка».
А теперь рассмотрим отличия этих двух автомобилей
ВАЗ-2114 оснащен новыми фарами и видоизмененной радиаторной решеткой. Капот и бампер также выглядят модернизированными. Но все это не делает бампер ВАЗ-2114 лучше, чем у предшественника. Напротив, бампер «Девятки» способен выдержать намного больше повреждений, и потому считается одной из сильных ее сторон.
Внутри автомобиль также доработали, придав панели управления более привлекательный вид и логичный расклад. Стекла теперь поднимаются посредством электромоторов, а не рычага.
В целом салон ВАЗ-2114 выглядит современнее, чем салон старшего собрата, но не стоит забывать, что у «Девятки» также есть преданные поклонники, которые считают ее салон привлекательнее или, скажем, привычнее. Но это всего лишь ностальгия, присущая некоторым, а кому-то хочется именно обновленный салон. Здесь 2114 выигрывает.
Итак, что лучше выбрать?
Здесь каждый решает сам. Итоги сравнения показывают, что 2114 является отнюдь не новым авто, а только доработкой 2109. Кузов четырнадцатой модели стал красивее, но потерял прочность и надежность. Приборная панель 2114, как и весь его интерьер, стала интереснее, эргономичнее и функциональнее. Хотя производитель и надеялся, что 2114 станет полностью новой машиной, эти надежды не сбылись. Получилась та же «Девятка», только с обновленным салоном и кузовом.
Тем не менее, добавление 16-ти клапанного двигателя делает ВАЗ-2114 более привлекательной моделью. Для человека, готового немного переплатить за такие блага как дизайн, электроподъемники стекол и открытые возможности для тюнинга, ВАЗ-2114 окажется лучшей моделью. Но в этом случае надо брать версию с обновленным мотором.
Хотя модель 2109 дешевле 2114, отличий между ними довольно мало. «Девятка» почти ни в чем не уступает своему обновлению. Но самый весомый аргумент — состояние машины, которую вы себе присматриваете. Лучше выбрать старую модель 2109 с хорошим техническим состоянием, чем за такую же цену приобретать ВАЗ-2114, который явно имеет проблемы с мотором или кузовом.
Обе модели уже не выпускаются, и кто знает, может, в будущем они станут объектом желания для коллекционеров раритетных отечественных автомобилей.
avtoexperts.ru
Ответы (2)
ВАЗ 2114 конечно же лучше девятки, так как это по-сути новое поколение, продолжение ВАЗ 2109 .
Сравним например двигатели, четырка оснащается моторами 1,5 и 1,6 (79 и 89, 98 сил) инжекторный впрыск, ВАЗ 2109 оснащался моторами 1,5 л (мощностью до 80 сил) как карбюраторными, так инжекторыми. И то, инжекторы на девятки стали устанавливаться после 2001 года.
По внешности четырка современнее, хоть и не намного. По габаритам 2114 чуть побольше, точнее длиньше чем 2109, в багажнике места больше у четырке — 330 л против 270 л.
Потом, 2114 оснащался противотуманками, подогревом сидений с завода, девятка же нет.
Короче, доказывать тут не стоит, потому что достаточно посмотреть на годы выпуска: 2114 — 2003 – 2014, 2109 — 1987 – 2006 г.
Единственный момент у девятки плюс, так это очень крепкие бампера, их трудно поломать, когда у четырке трескаются очень легко.
Здравствуйте! Добавлю к предыдущему ответу. Завышенная цена на девятки может быть обусловлена тем, что на рынке их не так много в “живом” состоянии, в отличие от тех же 14-х. По надежности разница не сильно большая, т.к. конструктивно они похожи, но очень многое зависит от установленного мотора. И лидером на мой взгляд здесь будет карбюраторный мотор девятки 1.5, который прост как пять копеек, диагностируется и ремонтируется на коленке. С впрысковыми моторами уже сложнее. Но у всего есть свой срок службы машина более свежего года выпуска с меньшим пробегом будет предпочтительнее старого, повидавшего виды авто, пусть и грамотно восстановленного. Насчет габаритов — база у них одна и вся разница по сути в более объемных бамперах 14-й модели, а также выступающем спойлер пятой двери (багажника). Действительно на 14-х в качестве опции был доступен подогрев сидений, но при желании не составит проблем поставит комплекта подогрева и на девятку, например, уже знакомого многим “Емелю”. По поводу бамперов, это отдельная гордость девятки — из прочного пластика, с усилителями из алюминия. Благодаря такой алюминиевой балке под бампером спереди, ВАЗ 2109 показывает лучшие результаты по краш-тесту, в сравнении с ВАЗ 2114, правда если судить в целом, то по современным меркам безопасность в обоих автомобилях на крайне низком уровне. За 130 000 я бы лично уже смотрел в сторону 10-й, 12-й и 14-й модели Ваз, либо Нексии. Лично для меня последний вариант предпочтительнее первых двух. Хотя сам в настоящий момент владею девяткой 1999 г.в., 1.5 инжектор (переделана из карбюратора).
Что лучше выбрать: ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114
ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114 были произведены одним и тем же заводом, но второй экземпляр считается более усовершенствованным. Однако в каждой модели машины есть свои плюсы и минусы, поэтому решить, что лучше, ВАЗ-2109 или обновленная версия ВАЗ-2114, сложно. Возможно определиться в этом вопросе помогут специалисты и отзывы владельцев.
Мнение специалистов
Начнем изучение особенностей девятки с того, что автомобиль был изготовлен в нескольких модификациях, где силовой агрегат сначала приравнивался к 1,3 л, а затем его объем дошел до 1,5 л. Среди достоинств ВАЗ-2109 специалисты отмечают такие характеристики:
- широкие удобные двери, позволяющие садиться за руль даже тучным водителям;
- вместительный багажник;
- качественные подвески, благодаря чему в Ладе 2109 удобно преодолевать даже самые ухабистые дороги, с ямами и неровностями, которыми грешат российские дороги;
- благодаря незначительному удельному весу, ВАЗ-2109 позволяет с большой скоростью пересекать большие расстояния;
- автомобиль считается динамичным.
Недостатки у девятки такие:
- По причине того, что впервые машина была произведена в 1987 году, в нее был встроен восьмиклапанный двигатель, в более современных транспортных средствах мотор уже шестнадцатиклапанный, в этом Лада 2109 значительно проигрывает.
- Измерив ВАЗ-2109 на прочность, специалисты пришли к выводу, что машина небезопасна для неаккуратного вождения – конструкция выдерживает всего 2,6 балла из возможных 16 баллов, которые может составлять фронтальный удар.
- Страдают отопление и вентиляция.
Теперь пара слов от специалистов в отношении ВАЗ-2114. Новая покупка требует проведения антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроустройство, заводских передних колонок, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.
Ничего хорошего нельзя сказать о качестве комплектующих, однако в ВАЗ-2109 все обстоит еще хуже. Безопасность страдает точно так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие для комфортной езды.
В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали такие:
- недорогое, экономное обслуживание, возможность устранить неполадки собственными руками;
- простота эксплуатации;
- хороший показатель проходимости;
- небольшой расход бензина;
- безграничные возможности тюнинга.
Отзывы владельцев о ВАЗ-2109
Лада 2109 стоит дешевле своего последователя ВАЗ-2114 почти в 2 раза, поэтому водители все чаще задумываются, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109 или машина ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автолюбителей о Лада 2109 на форумах:
- Корпус быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это, что цена датчиков – такая же, как у иномарок. Хотя за такие копейки от транспортного средства ожидать многого не приходится – главное, что на ходу.
- Хорошо ездит, управляема, никаких рассыпаний на протяжении 170000 км пробега. Передний привод радует размерами, автомобиль маневренный, но не хватает вместительности заднего сиденья.
- Оставляет желать лучшего покраска – сразу нужно загонять на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Двигатель мог бы быть и помощнее – 8 клапанов явно не хватает для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – он легок в ремонте, не составляет труда найти детали, при должном уходе машина остается надежным железным конем в любых погодных условиях на разных российских трассах.
- Живу в деревне, девятку эксплуатирую для таксования, проходимость по проселочным дорогам отличная! Расход топлива экономный.
- Уже через полгода использования Лады 2109 по днищу пошла гниль, пришлось сделать капитальный ремонт.
- Коробка слабая, разваливается, дверные ручки очень хрупкие. Гниют пороги, арки, проступает ржавчина.
Отзывы владельцев о ВАЗ-2114
Те, кто уже приобрел Ладу 2114, рекомендуют рассчитывать на активное использование этого транспортного средства не более чем на 5 лет, иначе придется ремонтировать авто очень часто – экономичность применения исчезает, ремонт по мелочам обходится в круглую копеечку.
Вот такие комментарии оставляют автолюбители на отзовиках по поводу ВАЗ-2114, выводы делайте сами:
- Выносливое транспортное средство, акустика лучше, чем в девятке, печка теплая, быстро доставит из пункта А в пункт Б. О чем не позаботился производитель Лады 2114, так это о качестве оптики, подвеска слишком жесткая, полка во время движения авто гремит. Не хватает места сзади – проблема, тянущаяся еще со времен выпуска девятки.
- Машина, безусловно, доступная, не дорогая в обслуживании, но работа тольяттинского завода топорная, то одна деталь отказывает, то другая. Дверные замки, дворники, лампочки – все это пришло еще с ВАЗ-2109, ничего не изменилось, усовершенствование не удалось.
- Качество Лады 2114 по сравнению с девяткой на несколько порядков выше, хорошая динамика и управляемость на дорогах разного уровня. Страдают электрика и покраска кузова.
- Не в пещерном веке живем, а в Ладе до сих пор нет кондиционера, подушек, в общем иногда хочется встать и просто пройтись пешком. Одно радует – небольшой расход бензина и цена транспорта.
ВАЗ 2114 – 2011 – отзыв
ВАЗ 2114 лучше чем ВАЗ 2109 ?
Я водитель со стажем (более 25 лет), машины меняю каждые 3 года. Были у меня всевозможные марки автомобилей и наши и иностранного производства. И все я опробовал и ремонтировал и эксплуатировал. После проверенной легендарной “девятки”, мне предложили купить четырнадцатую модель пообещав, что это машина совершенно новой концепции, она интереснее, новее и меньше ломается, то-есть надежнее. Я поверил этому человеку и через пару дней купил новую машину в автосалоне, а 9-ку отдал жене, чтобы научилась водить и сдала на права (то-есть в нашей семье было сразу 2 машины).
Машина сразу же мне понравилась тем, что,внешний вид и дизайн салона и кузов выглядят посовременнее (молдинги, капот другой),
- Ужасное качество сборки у обоих автомобилей. Гремят, шумят, тарахтят они и ломаются одинаково постоянно (что 9-ку я взял с рук и прежде чем ездить на ней выложил приличную сумму денег и после менял все что только можно, что за 14-ю я заплатил много сразу и после через неделю я уже накупил для замены зап.частей на сумму 3500 руб. и впоследствии все что-то менял постоянно по мелочам)
- У 9-ки в салоне практически нет никаких полезных опций и поэтому облагораживание и ремонт салона я производил самостоятельно, а в 14-ой есть в наличии бортовой компьютер со множеством интересных функций. Но все необходимые настройки я делал в сервисном центре, так как это уже компьютер, а я в них не очень силен, тем более в автомобильных.
- А теперь самое главное – это двигатель, У моей 9-ки был 8-клапанный карбюраторный бензиновый двигатель объёмом 1,5 л, мощностью 72 лошадки, а у 14-ой 16-клапанный инжекторный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. Инжектор снижает расход топлива в среднем литра на полтора. В зимнее время инжекторный движок запускается отлично, даже при температуре -35 градусов у меня с запуском двигателя не возникало никаких проблем, а у 9-ки возникали проблеммы при низких температурах.
- Ходовая часть на 14-ой осталась без изменений, точно такая же жесткая подвеска, что и у 9-ки. Тормоза и колодки сделаны из не очень качественного материала, т.к. постоянно при торможении слышен неприятный скрип.
- У 9-ки кузовной ремонт да и ремонт вообще, в принципе обходился дешевле (хотя может быть зап.части были гораздо дешевле), чем у 14-ой (здесь я тоже делал много по ремонту самостоятельно, но уже все чаще приходилось обращаться в автосервис).
- По безопасности 9-ка лучше 14-ой, т.к бампера крепче (при похожих авариях (часто врезались сзади) 9-ке хоть бы хны, а у 14-ой постоянно приходилось менять бампер, так как он раскалывался)
- Расход топлива у моей 14-ой по трассе был около 6 л на сотню, в городе до 10 (зависит от стиля езды), а у 9-ки по трассе 7,5 л. на 100 км по городу – 11-12л (при том же стиле вождения)
Можно много еще, что сравнивать в этих двух машинах, но я хочу закончить тем, что в принципе по большому счету эти два автомобиля являются как бы братьями и очень друг на друга похожи. А я, вместо того, что бы продолжать вкладываться в этот постоянный их ремонт – продал их обе и купил себе одну хорошую иномарку (отзыв Nissan Qashqai – СЛАБАЯ ХОДОВКА !!!), а после через пару лет приобрел еще лучше автомобиль (отзыв Преимущества Chery Tiggo. Стоит ли. ) у которого присутствует соответствие цены и качества. А Вам хочу посоветовать – лучше купите какую нибудь старенькую иномарку, (только которая не собиралась на территории нашей страны) и вы почувствуете, что значит иметь машину вместо того, что бы чувствовать, как она имеет вас.