0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше мицубиси лансер или шкода октавия. Mitsubishi Lancer Sportback против Skoda Octavia: Теория и практика соблазна. Места много не бывает

Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia: Три по сто

В C-классе в последнее время произошел ряд событий, меняющих акценты и расстановку сил. Рост курса евровалюты привел к увеличению гривневых цен на машины, стоимость которых была «привязана» к евро. Чтобы бороться с этим, Skoda снизила цену Octavia на 6% и закрепила уже не в евро, а в долларах. Это максимально приблизило ее к Ford Focus, который пока верен европейской валюте. Их соперник Mitsubishi Lancer после смены поколения стал дороже и вплотную подошел к той же ценовой категории, что Focus и Octavia. Теперь разница цен всех трех конкурентов укладывается в пределы $1000, что заставляет придирчиво оценить достоинства каждой из машин.

Конкурс красоты

Ford Focus и Skoda Octavia A5 выглядят лаконично. Они принадлежат к одним из лучших образцов выверенной и сдержанной немецкой школы дизайна. Возможно, отчасти именно в этом секрет их «вечной молодости». Продаются эти машины уже давно – с 2004 года. Через три-четыре года после выхода на рынок, то есть в середине жизненного цикла, «европейцы», как правило, подвергаются рестайлингу. Эту статистику подтверждает Focus. Перспектива его обновления совсем близка – рестайлинговая версия поступит в Украину уже в конце зимы. Появилась первая информация и по фейслифтингу Octavia, который ожидается к лету следующего года.

Десятое поколение Mitsubishi Lancer выгодно отличается от своего сдержанного предшественника. Выразительные фары, большая решетка радиатора и рельефный капот делают облик «японца» легко узнаваемым и запоминающимся. Хотя, конечно, в версии с мотором 1,5 литра нет того аэродинамического обвеса, который придает внешности 2,0-литрового Lanсer завершенность и целостность.

Семейное гнездышко

Регулировка высоты водительского сиденья есть у всех трех машин. Ford и Skoda дают возможность менять как наклон, так и вылет рулевой колонки. А Mitsubishi Lancer, как и его предшественник, позволяет регулировать только наклон руля. Для высокого водителя это не очень удобно.

Особенности обзорности обусловлены формой кузова. В Lancer передние стойки и более низкая корма не так сильно перекрывают видимость, в то время как оба «европейца» обеспечивают менее удобный обзор. В Ford мешает высокая линия багажника, а в Skoda проблема усугубляется массивным задним стеклом, расположенным под острым углом. Зато наличие заднего стеклоочистителя позволяет водителю Skoda не беспокоиться о чистоте стекла. Это важно на наших грязных дорогах.

Японские автомобили

Mitsubishi Lancer против Skoda Octavia

Octavia всё-таки занимает промежуточную нишу между классами «С» и «D», в то время как Lancer — это «С» в чистом виде.

а разве не д-класс?

По мне — внешне лансер больше нравится, но в остальном я за октавию. если выбирать — остановился бы на ней.

Это близко к правде, но всё же не правда, поскольку Octavia имеет ту же базу, что и VW Golf. А Golf к D классу уж точно не относится.

октавия с гольфом на одной базе.

Zinc, Пассат Е?? С каких пор?

. Артем. если хочется удобный, комфортный автомобиль — Октавия. Если чуть больше драйверских амбиций, то Лансера. Хотя 1,8t тож неплохо должен таскать. Но управляемость полагаю на Лансе будет поинтересней.

С 2шкой я слышал идет спортпакет. Нормально там все с разгоном и скоростью.

Я когда то смотрел октавию, но быстро отказался от данного варианта.
Октавия дороже лансера. Про надежность трудно сказать сейчас это фольсвагон, а не старая шкода.
В салоне рядом с гольфами и пасатами смотрится отстойно, да и по сравнению с ленсером тоже. Места внутри не больше чем в лансере.

Octavia Combi 4х4 1,8Т (150 л.с.), Black Magic met SKODA 24769.00 самая дешевая 1.8т

Цвет: Daimond Silver met
Салон: Ткань серая
Стандартное оснащение:
ABS, гидроусилитель руля, иммобилайзер, аудиоподготовка (4 колонки, антенна), микролифт сиденья водителя, регулируемый в двух плоскостях руль, штампованные диски R15, подготовка для российских условий эксплуатации, фильтр салона, полноразмерное запасное колесо, защита поддона картера, полностью оцинкованный кузов, регулировка сидения водителя по высоте, раздельное складывающееся заднее сидение, дополнительный стоп-сигнал, задние подголовники, бортовой компьютер, электрозеркала с подогревом, подушка безопасности водителя и пассажира, молдинги, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки, атермальное остекление, центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, противотуманные фары.
Опции:
[pk5] Омыватель фар+сигнализатор
[ph0] Кондиционер
[pk2] Поясничные подпоры
[octavia combi 4х4 1,8Т (150 л.с.)] Octavia Combi 4х4 1,8Т (150 л.с.)

Superb Clas 1,8T (150 л.с.) A/T Акция, Titan Grey met SKODA 29075.00 Самая дорогая
вот самая дорогая внутри
Цвет: Titan Grey met
Салон: Классик ткань черная
Стандартное оснащение:
Гидроусилитель, регулируемая рулевая колонка, микролифт передних сидений с поясничным подпором, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, маршрутный компьютер, электрозеркала с подогревом, четыре подушки безопасности, противотуманные фары, ESP, ABS, EBD, ASR, HBA, иммобилайзер, аудиоподготовка (8 динамиков, антенна), климат-контроль с подводом воздуха к задним сиденьям, тонированные стекла, диски штампованные R16, отделка салона ткань, передний подлокотник, задний подлокотник, подогрев передних сидений, подготовка для российских условий эксплуатации, кожаный руль.
Опции:
[superb classic 1,8t (150 л.с.) a/t tip] Superb Classic 1,8T (150 л.с.) A/T Tip

Кузов седан
Количество Дверей/Мест 4/5
Снаряженная/Полная масса, кг 1270/1750
Длина/Ширина/Высота, мм 4480/1695/1415
Колесная база/Дорожный просвет 2600/165
Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона с места до 100 км/ч, с 9.6
Расход топлива, л/100 км Город/ Трасса 11.7/6.5
Емкость топливного бака, л 50
Тип двигателя Бензиновый, SOHC 16-клапанный
Тип топливной системы Распределенный впрыск
Рабочий объем, см. куб. 1997
Максимальная мощность, л.с./ об/мин 135/5750
Максимальный крутящий момент, H-м/ об/мин 176/4500
Тип трансмиссии МКПП 5 ст.
Привод Передний
Подвеска передняя Макферсон со стаб. попер. устойчивости
Подвеска задняя Многорычажная, независимая с эффектом пасс. подруливания
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
ABS/EBD +/+
Шины/Диски 195/50 R16

Литые колесные диски +
Дуги на крыше
Боковые зеркала с Электроприводом/Обогревом +/+
Омыватели фар
Противотуманные фары: Передние/Задняя -/+
Обогрев Заднего стекла/Зоны стеклоочистителей +/-
Подогрев сидений: Передних/Задних +/-
Гидроусилитель руля +
Круиз-контроль
Кондиционер/Климат-контроль +/-
Подушки безопасности: Фронтальные/Боковые +/-
Электростеклоподъемники: Передние/Задние +/+
Регулируемая рулевая колонка +
Магнитола/СD-система o/o
Центральный замок/иммобилайзер +/+
Кожаный салон
Люк с электроприводом
Автоматическая коробка передач
Дополнительно Зуммер, приборный щиток «Спорт» с белыми цифирблатами,электронный одометр (счетчик полного и суточного пробега, мультипараболические фары с галогеновыми лампами с черными расширителями, задний спойлер

ЦВЕТА* Уточняйте наличие у дилера
ГАРАНТИЯ В течение первых 24 месяцев эксплуатации без ограничения пробега; в течение оставшихся 12 месяцев (с 25-го по 36-й с даты начала гарантии) гарантия предоставляется, если пробег в указанный период составляет не более 100 тыс. км.
ЦЕНА* от $19.990

С учетом того что немцы сейчас сдают позиции в плане надежности. А шкода никогда не славилась особой надежностью, впрочем как и фольсваген. Я даже незнаю что выбрать. Мне эти машины обе не нравятся!

А если хотите погонять, то возьмите вот это
Цвет: Black Magic met
Салон: RS
Стандартное оснащение:
ABS, EBV, MSR, ASR, подушка безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, дисковые тормоза, противоугонное устройство в дверях, дополнительный стоп-сигнал, два задних подголовника, регулировка сидения водителя по высоте, аудиоподготовка 4 динамика+антена, электромеханический усилитель руля, фильтр салона, центральный замок c ДУ, электрозеркала с подогревом, 2 электростеклоподъемника, атермальные стекла, окрашенные зеркала и внешние ручки дверей, молдинги, сетка в багажник, бортовой компьютер, противотуманные фары, радио STREAM, подогрев форсунок стеклоомывателя, климат-контроль, датчик давления в шинах, MAXI DOT, омыватель фар, ксенон,
Опции:
[ph4] Передние и задние стеклоподъемники
[pw0] Подогрев передних сидений
[octavia А5 rs 2,0tfsi (200 л.с.)] Octavia А5 RS 2,0TFSI (200 л.с.)
Код товара: 040406-BM09
Название товара Octavia А5 RS 2,0TFSI (200 л.с.), Black Magic met
Изготовитель: SKODA
Цена y.e: 33288.00

Читать еще:  Эрик давидович состояние. За что посадили Эрика Давидовича? Причины ареста и интересные факты

Хотя гонщик на октавии смотрится убого ))))

Теория и практика соблазна

Вопреки кризисной меланхолии, Mitsubishi Lancer Sportback отлично стартовал на российском рынке. Чем помимо дизайна привлекателен японский хэтчбек, нам поможет выяснить не красавец, но крепкий хозяйственник – Skoda Octavia.

Сначала о самом сложном. А именно о дизайне. Объективной оценки этого качества автомобиля нет. Но есть статистика. И она такова, что семь человек из десяти считают Lancer Sportback красивее Skoda Octavia. И что это означает? Да ровным счетом ничего. Потому что даже если 99 человек из 100 находят «Самый лучший фильм 2» интересной картиной, то из этого совсем не следует, что ее нужно срочно заносить в золотой фонд мирового кинематографа. Более того, массовая культура, к порождениям которой, безусловно, можно отнести и легковые автомобили среднего класса, содержит в себе много пошлого, но мало вещей действительно выдающихся. Это тоже статистика. И на ее основе никак нельзя сделать вывод, что Mitsubishi Lancer – пошлость, а Skoda Octavia – вещь выдающаяся. Не имеет силы и обратное утверждение. Просто я хочу лишний раз подчеркнуть условность и необъективность эстетического восприятия вещей. Очевидно, что для многих людей дизайн автомобиля является главным и иногда даже единственным критерием при покупке. Если вы относите себя к таким людям, то никакой, даже самый обстоятельный сравнительный тест между Mitsubishi Lancer Sportback и Skoda Octavia вам читать не нужно, он лишь вызовет раздражение.

Статистическая привлекательность японского хэтчбека, тем не менее, накладывает свой отпечаток и на прагматичный мир сухих цифр: машина приметная, то есть более угоняемая, то есть страховой полис каско для нее стоит дороже, чем для Skoda Octavia. Обременительнее у Mitsubishi и расходы на ТО, но дизайн тут, конечно, ни при чем – просто такие расценки, и с ними будущему владельцу Lancer придется мириться.

Стоимость и оснащение соперников очень близки, но Skoda берет разнообразием. И хотя ассортимент силовых агрегатов для российского рынка после рестайлинга модели сильно сократился, список дополнительного оборудования меньше не стал, и там по-прежнему можно найти много интересного – например, ESP, которая для Mitsubishi Lancer в России недоступна в принципе. Lancer продается у нас в фиксированных комплектациях, а хэтчбек и вовсе с одним единственным 1,8-литровым мотором (143 л.с.), в пару которому можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику» либо вариатор. Нам досталась версия с вариатором, и в соперники ей хорошо было бы найти Octavia с новейшим 1,4-литровым наддувным двигателем (122 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но такой машины на момент подготовки материала в пресс-парке Skoda не было, так что надо было довольствоваться версией с 6-ступенчатой «механикой». Впрочем, забегая вперед, скажем, что жалеть об этом не пришлось.

В городе

Нарядный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова в сочетании с небольшим дорожным просветом заставляет владельца Lancer Sportback осторожно выбирать место парковки, чтобы не повредить «модное платье» о бордюр. Ссадины на кузове тестового автомобиля красноречиво говорят о том, что выбирать иногда просто не из чего, и приходится парковаться как есть, то есть внахлест с тротуаром со всеми вытекающими из этого последствиями. Не способствует адекватному выбору и плохая обзорность с места водителя, обусловленная неудобной низкой посадкой (об этом подробнее в разделе «Эргономика и комфорт»), и отсутствие парковочного радара.

Тяговых возможностей силового агрегата Mitsubishi для городской езды более чем достаточно: настройки вариатора позволяют совершать мгновенные обгоны на любой скорости. Подвеска отлично гасит микрорельеф дорожного полотна, но гремит на крупных выбоинах и трамвайных путях.

Энергоемкость подвески Skoda Octavia на порядок лучше и позволяет водителю особо не церемониться ни с брусчаткой, ни с лежачими полицейскими. Парковаться на чешском автомобиле тоже заметно проще: большой дорожный просвет дает возможность без вреда для кузова заехать на бордюрный камень или небольшой сугроб. Обзорность назад – посредственная, но выручает парковочный радар – опция за 10 990 руб.

Двигатель чешской машины на цифрах чуть слабее, чем у соперника, но в городе это ощущается только на крутых эстакадах, да и то, если обороты двигателя опустились ниже 1500 об/мин, когда турбина компрессора не работает на полную мощность. Информативное сцепление и прецизионная четкость включения передач сводят к минимуму кинематические мытарства водителя в пробках, а удобное кресло с широким диапазоном настроек исключает усталость в области спины даже после стояния в многочасовых заторах. Одним словом, городская эксплуатация доставляет владельцу Octavia меньше хлопот, поэтому чешский автомобиль выигрывает этот раунд.

За городом

На скоростных магистралях с хорошим асфальтом Lancer Sportback великолепен, и езда в нем напоминает полет на роскошном купе класса Gran Turismo – так же плавно, и так же стремительно. Двигатель радует мгновенными откликами на педаль газа, а вариатор неразрывным потоком пьянящего ускорения. Подрулевые лепестки из чистого титана – рудимент от рождения. С их помощью можно выбирать семь генерируемых вариатором фиксированных передач, но ничего, кроме ненужной суеты и насилия над сутью бесступенчатой трансмиссии это не дает – просто очередная дань моде и забавная бирюлька для тех, кто любит поиграть в гоночного пилота на дорогах общего пользования.

На плохом асфальте (а к весне, скажем, в Москве и МО почти весь асфальт почему-то неизбежно оказывается плохим) езда в Lancer Sportback становится довольно нервной: автомобиль не очень охотно держит прямую и вздрагивает всем телом на стыках и выбоинах. О грунтовке же следует забыть сразу и навсегда – низкие выступы элегантного аэродинамического обвеса «японца» не совместимы с российским проселком.

Skoda Octavia к ничем непокрытой Земле-матушке относится терпимее, ее дорожному просвету позавидуют иные кроссоверы. Хороша Skoda и на асфальте, причем совершенно нечувствительна к его качеству и радует хорошей плавностью хода и курсовой устойчивостью как на вылизанном Рублевском шоссе, так и на щербатых задворках подмосковных Мытищ.

,4-литровый наддувный моторчик при умелом использовании шести передач механической коробки показывает отменную прыть, позволяя с легкостью совершать обгоны верениц чумазых грузовичков. В дальнюю дорогу на таком автомобиле можно отправляться без опаски, а вот ареал путешествий Mitsubishi Lancer Sportback лучше ограничить дорогами более-менее приличного качества.

Управляемость

Те, кто внимательно следит за тестовыми баталиями Mitsubishi Lancer в автомобильной прессе, наверняка знают, что версия с кузовом седан вызвала у специалистов немало нареканий по части управляемости. Хэтчбек же, по словам представителей фирмы Mitsubishi, настройками шасси немного отличается от седана в лучшую сторону. Я не ездил на седане, но хэтчбек мне показался и впрямь очень послушным автомобилем. Некоторые нарекания, да и то далеко не у каждого водителя может вызвать разве что слишком легкое и недостаточно информативное рулевое управление. В сочетании с отменной остротой и точностью оно делает езду на высокой скорости слишком нервной, но, скажем, с подобным рулем живут почти все владельцы BMW и не жалуются. По ощущениям от управляемости Lancer Sportback вообще очень близок к породистым немецким машинам, что, наверное, идет его имиджу только на пользу. А вот что точно не укрепляет его репутацию, так это загадочное, ничем не объяснимое отсутствие ESP в машинах российской спецификации. Зато тормоза хороши – вполне информативны и не требуют большого усилия на педали даже в экстренных режимах.

Читать еще:  Выгорело реле зарядки SYM GTS 250 чем можно подменить?

С замедлением у Skoda тоже никаких проблем, а управляемость с точки зрения безопасности еще лучше. Во-первых, для любой комплектации можно заказать ESP, а во-вторых, шасси VW Golf, на котором построена Octavia, справедливо считается эталоном управляемости переднеприводного автомобиля. Тяжеловатый руль обеспечивает отличную информативность, реакции точны и предсказуемы настолько, что азартному водителю за рулем Octavia становится скучно – слишком все хорошо и правильно. Lancer Sportback интереснее, хотя и более нервный, и мы бы с радостью поставили соперникам одинаково высокие оценки за управляемость, если бы не отсутствие в японской машине системы стабилизации. Позиция ГЗР в этом вопросе остается неизменной: покупатель современного автомобиля должен как минимум иметь возможность заказать ESP, способную спасти ему жизнь в экстремальной ситуации, так что Mitsubishi Lancer опять проиграл.

Эргономика и комфорт

В представительстве фирме Mitsubishi мне рассказали о странной особенности всех ее моделей: ни в одной рулевая колонка не регулируется по вылету. Я не ездил на всех моделях Mitsubishi, но в отношении Lancer могу с уверенностью сказать, что этот нелепый изъян всерьез осложняет жизнь водителю: три человека из тестового отдела нашей газеты не смогли подобрать удобную посадку за рулем. Правда все трое – сторонники правильной, академической посадки, требующей, чтобы спинка кресла стояла почти вертикально. Сесть так в Lancer невозможно из-за отсутствующей регулировки рулевой колонки по вылету и узкого диапазона настроек кресла – через час езды начинает ныть поясница и затекать колени. Зато любители диванного драйва, когда подушка кресла лежит почти на земле, спинка завалена назад, а верх рулевого колеса находится на высоте лба, будут довольны. Жаль только, что разработчики Mitsubishi поощряют столь небезопасную (плохая обзорность, повышенный риск подныривания под ремень безопасности при столкновениях) позу за рулем.

Требования к посадке на заднем сиденье менее строгие, здесь в первую очередь важен запас пространства по всем направлениям, и он в Lancer Sportback есть – в дальних поездках два человека здесь не будут изнывать от тесноты, но третьего лучше оставить дома. Уровень шума на высокой скорости умеренный, в акустической картине преобладают аэродинамические шумы и поскрипывание деталей интерьера при наезде на выбоины и лежащий на дороге мусор.

Skoda Octavia чуть тише, но не благодаря лучшей аэродинамике, а из-за более качественной сборки салона. Несмотря на меньшую колесную базу, запас пространства для ног пассажиров на заднем сиденье чешского автомобиля даже больше, чем у соперника. Водитель, особенно пересевший в Octavia из Lancer, и вовсе катается как сыр в масле: диапазоны регулировок руля и кресел огромны – подобрать удобную посадку можно за считанные мгновения, да и само кресло с развитой боковой поддержкой лучше распределяет нагрузки на тело.
Отрадно, что и Lancer и Octavia оснащены достаточно качественными для этого класса автомобилей аудиосистемами со вполне приличным звуком и хорошим запасом по громкости. Но по сумме впечатлений от качества жизни на борту вперед вновь вырывается Skoda. На ее стороне образцовая эргономика, тогда как Lancer в буквальном смысле сковывает водителя по рукам и ногам.

Практичность

Сильной стороной хэтчбеков всегда считались лучшие по сравнению с седанами способности к грузоперевозкам. Однако если хэтчбек имеет нарочито спортивный акцент, как в случае с Lancer Sportback, то его талант перевоплощаться в продуктовую авоську мало кого всерьез интересует. Поэтому совсем неудивительно, что багажник версии Sportback по меркам класса не очень большой, объемом всего 288 VDA-литров. Его форма, впрочем, близка к идеальной и лишена выступов, мешающих загрузке вещей. Сложив целиком или частично спинку заднего сиденья, полезную площадь можно существенно увеличить, причем делается это, что называется, в одно касание – соответствующие ручки вынесены к кромке багажной двери.

Складывать заднее сиденье Skoda не так удобно: приходится открывать задние двери, чтобы освободить фиксаторы в верхней части спинки. Но сам багажник в Octavia больше чуть ли не в два раза – 560 VDA-литров. Побольше в салоне Skoda и мест для мелочей, что вкупе дает «чеху» небольшое преимущество над соперником по части практичности.

Итоги

Ну и что? Технический нокаут? Разгром? Skoda лучше Mitsubishi?

Если делать выбор между этими хэтчбеками умом, а не сердцем, то, конечно, Octavia лучше, причем по всем статьям.

Но вот если вы спросите автора, какую машину он бы выбрал себе, то я, не задумываясь, отвечу – Lancer Sportback.

А как так? А почему?

А потому что я люблю красивые вещи. А еще потому, что автомобиль для меня – не предмет первой необходимости. Я не езжу на машине каждый день, я люблю много ходить пешком, поэтому некоторые недостатки Mitsubishi, столь досадные при каждодневной эксплуатации, меня мало волнуют. Я не собираюсь на нем каждый день ездить. Ни на нем, ни на любой другой машине. А посему многое могу простить, если машина мне по-настоящему нравится. Mitsubishi Lancer Sportback как раз из таких.

Автор: Андрей Ежов

Опробовать новый Lancer Sporback мы решили сразу после Lancer Evolution X. Какова может быть разница между двумя модификациями одной модели? Седан Lancer десятого поколения колесит дороги уже не первый год. Однако спорт .
AutoWeek

Страсть европейцев к спортивным хэтчбэкам зародилась как минимум 30 лет назад с появлением Volkswagen Golf GTi. «Горячий» хэтчбэк (как его принято называть в Великобритании) — это суперкар для каждого, объект вожделения. .
Drom

Десятое поколение Mitsubishi Lancer многие называют «иксом». На самом деле машина уже хорошо известна. Но на рынок выходит новая версия этого авто – пятидверный хэтчбек Sportback. Что скрывается под звучным именем? .
Авто Центр

Mitsubishi Lancer Sportback против Skoda Octavia

Mitsubishi Lancer Sportback против Skoda Octavia: Теория и практика соблазна

[b:3bnz92ne]Вопреки кризисной меланхолии, Mitsubishi Lancer Sportback отлично стартовал на российском рынке. Чем помимо дизайна привлекателен японский хэтчбек, нам поможет выяснить не красавец, но крепкий хозяйственник – Skoda Octavia.[/b:3bnz92ne]

Сначала о самом сложном. А именно о дизайне. Объективной оценки этого качества автомобиля нет. Но есть статистика. И она такова, что семь человек из десяти считают Lancer Sportback красивее Skoda Octavia. И что это означает? Да ровным счетом ничего. Потому что даже если 99 человек из 100 находят «Самый лучший фильм 2» интересной картиной, то из этого совсем не следует, что ее нужно срочно заносить в золотой фонд мирового кинематографа. Более того, массовая культура, к порождениям которой, безусловно, можно отнести и легковые автомобили среднего класса, содержит в себе много пошлого, но мало вещей действительно выдающихся. Это тоже статистика. И на ее основе никак нельзя сделать вывод, что Mitsubishi Lancer – пошлость, а Skoda Octavia – вещь выдающаяся. Не имеет силы и обратное утверждение. Просто я хочу лишний раз подчеркнуть условность и необъективность эстетического восприятия вещей. Очевидно, что для многих людей дизайн автомобиля является главным и иногда даже единственным критерием при покупке. Если вы относите себя к таким людям, то никакой, даже самый обстоятельный сравнительный тест между Mitsubishi Lancer Sportback и Skoda Octavia вам читать не нужно, он лишь вызовет раздражение.

Статистическая привлекательность японского хэтчбека, тем не менее, накладывает свой отпечаток и на прагматичный мир сухих цифр: машина приметная, то есть более угоняемая, то есть страховой полис каско для нее стоит дороже, чем для Skoda Octavia. Обременительнее у Mitsubishi и расходы на ТО, но дизайн тут, конечно, ни при чем – просто такие расценки, и с ними будущему владельцу Lancer придется мириться.

Читать еще:  Блок управления акпп ауди а8 д2. Квалифицированный ремонт акпп audi a8 (ауди а8 д2) по доступным ценам с гарантией качества. Самая мощная версия

Стоимость и оснащение соперников очень близки, но Skoda берет разнообразием. И хотя ассортимент силовых агрегатов для российского рынка после рестайлинга модели сильно сократился, список дополнительного оборудования меньше не стал, и там по-прежнему можно найти много интересного – например, ESP, которая для Mitsubishi Lancer в России недоступна в принципе. Lancer продается у нас в фиксированных комплектациях, а хэтчбек и вовсе с одним единственным 1,8-литровым мотором (143 л.с.), в пару которому можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику» либо вариатор. Нам досталась версия с вариатором, и в соперники ей хорошо было бы найти Octavia с новейшим 1,4-литровым наддувным двигателем (122 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но такой машины на момент подготовки материала в пресс-парке Skoda не было, так что надо было довольствоваться версией с 6-ступенчатой «механикой». Впрочем, забегая вперед, скажем, что жалеть об этом не пришлось.

Нарядный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова в сочетании с небольшим дорожным просветом заставляет владельца Lancer Sportback осторожно выбирать место парковки, чтобы не повредить «модное платье» о бордюр. Ссадины на кузове тестового автомобиля красноречиво говорят о том, что выбирать иногда просто не из чего, и приходится парковаться как есть, то есть внахлест с тротуаром со всеми вытекающими из этого последствиями. Не способствует адекватному выбору и плохая обзорность с места водителя, обусловленная неудобной низкой посадкой (об этом подробнее в разделе «Эргономика и комфорт»), и отсутствие парковочного радара.

Тяговых возможностей силового агрегата Mitsubishi для городской езды более чем достаточно: настройки вариатора позволяют совершать мгновенные обгоны на любой скорости. Подвеска отлично гасит микрорельеф дорожного полотна, но гремит на крупных выбоинах и трамвайных путях.

Энергоемкость подвески Skoda Octavia на порядок лучше и позволяет водителю особо не церемониться ни с брусчаткой, ни с лежачими полицейскими. Парковаться на чешском автомобиле тоже заметно проще: большой дорожный просвет дает возможность без вреда для кузова заехать на бордюрный камень или небольшой сугроб. Обзорность назад – посредственная, но выручает парковочный радар – опция за 10 990 руб.

Двигатель чешской машины на цифрах чуть слабее, чем у соперника, но в городе это ощущается только на крутых эстакадах, да и то, если обороты двигателя опустились ниже 1500 об/мин, когда турбина компрессора не работает на полную мощность. Информативное сцепление и прецизионная четкость включения передач сводят к минимуму кинематические мытарства водителя в пробках, а удобное кресло с широким диапазоном настроек исключает усталость в области спины даже после стояния в многочасовых заторах. Одним словом, городская эксплуатация доставляет владельцу Octavia меньше хлопот, поэтому чешский автомобиль выигрывает этот раунд.

На скоростных магистралях с хорошим асфальтом Lancer Sportback великолепен, и езда в нем напоминает полет на роскошном купе класса Gran Turismo – так же плавно, и так же стремительно. Двигатель радует мгновенными откликами на педаль газа, а вариатор неразрывным потоком пьянящего ускорения. Подрулевые лепестки из чистого титана – рудимент от рождения. С их помощью можно выбирать семь генерируемых вариатором фиксированных передач, но ничего, кроме ненужной суеты и насилия над сутью бесступенчатой трансмиссии это не дает – просто очередная дань моде и забавная бирюлька для тех, кто любит поиграть в гоночного пилота на дорогах общего пользования.

На плохом асфальте (а к весне, скажем, в Москве и МО почти весь асфальт почему-то неизбежно оказывается плохим) езда в Lancer Sportback становится довольно нервной: автомобиль не очень охотно держит прямую и вздрагивает всем телом на стыках и выбоинах. О грунтовке же следует забыть сразу и навсегда – низкие выступы элегантного аэродинамического обвеса «японца» не совместимы с российским проселком.

Skoda Octavia к ничем непокрытой Земле-матушке относится терпимее, ее дорожному просвету позавидуют иные кроссоверы. Хороша Skoda и на асфальте, причем совершенно нечувствительна к его качеству и радует хорошей плавностью хода и курсовой устойчивостью как на вылизанном Рублевском шоссе, так и на щербатых задворках подмосковных Мытищ.

1,4-литровый наддувный моторчик при умелом использовании шести передач механической коробки показывает отменную прыть, позволяя с легкостью совершать обгоны верениц чумазых грузовичков. В дальнюю дорогу на таком автомобиле можно отправляться без опаски, а вот ареал путешествий Mitsubishi Lancer Sportback лучше ограничить дорогами более-менее приличного качества.

Те, кто внимательно следит за тестовыми баталиями Mitsubishi Lancer в автомобильной прессе, наверняка знают, что версия с кузовом седан вызвала у специалистов немало нареканий по части управляемости. Хэтчбек же, по словам представителей фирмы Mitsubishi, настройками шасси немного отличается от седана в лучшую сторону. Я не ездил на седане, но хэтчбек мне показался и впрямь очень послушным автомобилем. Некоторые нарекания, да и то далеко не у каждого водителя может вызвать разве что слишком легкое и недостаточно информативное рулевое управление. В сочетании с отменной остротой и точностью оно делает езду на высокой скорости слишком нервной, но, скажем, с подобным рулем живут почти все владельцы BMW и не жалуются. По ощущениям от управляемости Lancer Sportback вообще очень близок к породистым немецким машинам, что, наверное, идет его имиджу только на пользу. А вот что точно не укрепляет его репутацию, так это загадочное, ничем не объяснимое отсутствие ESP в машинах российской спецификации. Зато тормоза хороши – вполне информативны и не требуют большого усилия на педали даже в экстренных режимах.

С замедлением у Skoda тоже никаких проблем, а управляемость с точки зрения безопасности еще лучше. Во-первых, для любой комплектации можно заказать ESP, а во-вторых, шасси VW Golf, на котором построена Octavia, справедливо считается эталоном управляемости переднеприводного автомобиля. Тяжеловатый руль обеспечивает отличную информативность, реакции точны и предсказуемы настолько, что азартному водителю за рулем Octavia становится скучно – слишком все хорошо и правильно. Lancer Sportback интереснее, хотя и более нервный, и мы бы с радостью поставили соперникам одинаково высокие оценки за управляемость, если бы не отсутствие в японской машине системы стабилизации. Позиция ГЗР в этом вопросе остается неизменной: покупатель современного автомобиля должен как минимум иметь возможность заказать ESP, способную спасти ему жизнь в экстремальной ситуации, так что Mitsubishi Lancer опять проиграл.

[b:3bnz92ne]Эргономика и комфорт[/b:3bnz92ne]

В представительстве фирме Mitsubishi мне рассказали о странной особенности всех ее моделей: ни в одной рулевая колонка не регулируется по вылету. Я не ездил на всех моделях Mitsubishi, но в отношении Lancer могу с уверенностью сказать, что этот нелепый изъян всерьез осложняет жизнь водителю: три человека из тестового отдела нашей газеты не смогли подобрать удобную посадку за рулем. Правда все трое – сторонники правильной, академической посадки, требующей, чтобы спинка кресла стояла почти вертикально. Сесть так в Lancer невозможно из-за отсутствующей регулировки рулевой колонки по вылету и узкого диапазона настроек кресла – через час езды начинает ныть поясница и затекать колени. Зато любители диванного драйва, когда подушка кресла лежит почти на земле, спинка завалена назад, а верх рулевого колеса находится на высоте лба, будут довольны. Жаль только, что разработчики Mitsubishi поощряют столь небезопасную (плохая обзорность, повышенный риск подныривания под ремень безопасности при столкновениях) позу за рулем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector