1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это за жиклер?

Жиклёр

Жиклёр (фр. gicleur , от gicler — брызнуть) — калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкости или газа.

Один из примеров, в технической литературе жиклёром называют детали карбюратора (пробки, форсунки) с калиброванными отверстиями. По выполняемым функциям и в зависимости от того, в какой системе карбюратора он установлен, различают жиклёр топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода и др. Жиклёр оценивают его пропускной способностью (производительностью), то есть количеством жидкости (обычно воды), которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени. Карбюраторные жиклёры обычно имеют маркировку трёхзначным числом, наносимую на торец. Это число обозначает пропускную способность жиклёра в кубических сантиметрах за одну минуту, при давлении водяного столба 1000 (±)2 мм. Изготавливаются, как правило, из цветных металлов. Отверстие жиклёра является строго калиброванным, поэтому их недопустимо прочищать острыми предметами во избежание нарушения правильной работы устройства, в котором они применяются.

Другим примером описания в технической литературе является жиклёр омывателя ветрового стекла автомобиля.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Жиклёр» в других словарях:

жиклёр — жиклёр … Русское словесное ударение

жиклёр — жиклёр, а … Русский орфографический словарь

жиклёр — жиклёр … Словарь употребления буквы Ё

жиклёр — жиклёр, жиклёры, жиклёра, жиклёров, жиклёру, жиклёрам, жиклёр, жиклёры, жиклёром, жиклёрами, жиклёре, жиклёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

жиклёр — (фр. gicleur) калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. жиклёр [фр. gicleur] – в автомобиле – металлическая, обычно латунная, тонкая трубка, по которой жидкое топливо … Словарь иностранных слов русского языка

жиклёр — а, м. gicleur < gicler разбрызгивать. техн. Калиброванное тверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа. СИС 1985. Жиклер (форсунка). Вейгелин Сл. авиа.1925. Умнов испытывал жгучее желание обратиться к шоферу по фамилии. Спросить,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

жиклёр — (от франц. gicler брызнуть), деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа. * * * ЖИКЛЕР ЖИКЛЕР (от франц. gicler брызнуть), деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа … Энциклопедический словарь

Жиклёр — Ц калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов … Строительный словарь

Жиклёр — – калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха … Словарь строителя

жиклёр — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN jet … Справочник технического переводчика

Что такое жиклер

Деталь, изготовленная из цветного металла, с отверстием соответствующего диаметра называется жиклёр (от французского gicleur — струя, форсунка). Используется жиклёр в различных технических областях. В предлагаемой статье рассмотрим роль и место жиклёра в современной технике.

1 Что такое жиклёр?

В современной технике с использованием газообразных, топливных, воздушных и других смесей жиклёры являются незаменимыми деталями, основная характеристика которых — производительность. Она означает количество газа, топлива, воздуха, проходящего через щель за период времени. Производительность жиклёров оценивается в см 3 /мин.

2 За что отвечают?

В автомобилестроении жиклёры применяются в карбюраторе, являющемся одним из сложных механизмов автомашины. Для стабильной работы двигателя в разных рабочих режимах важно, чтобы воздух и топливо поступали в смесительные камеры дозированно и в соответствующей пропорции. Жиклёры по-разному влияют на состав топливно-воздушной смеси. Если, к примеру, сечение жиклёра топлива увеличено, то смесь получается обогащенная, а если то же сделать с воздушным, то состав будет обедненным. Как видно из описанного, эти элементы карбюратора сказываются на расходе топлива, и вследствие этого на материальной стороне эксплуатации транспортного средства.

Жиклёр для газовой плиты, называемый также капсулем, выполняет функцию подачи газа в необходимом объеме в точку сгорания под соответствующим давлением. Величина отверстия жиклёра находится во взаимосвязи с используемым давлением в системе газопровода. Характеристики последнего значительно отличаются при природном и сжиженном (пропан) виде газа.

При открытии запорного крана газ, поступающий под давлением в систему газопровода плиты, движется в сторону точки сгорания. На этом участке происходит смешивание газа с воздухом, чем обеспечивается оптимальное условие для возгорания. В конечной точке, благодаря установленным рассекателям пламени, голубое топливо горит в стабильном режиме.

Читать еще:  Aprilia Scarabeo 500 ABS- схема для ремонта и обслуживания

3 Виды и функции жиклёров

Для автомобильных карбюраторов производится два вида жиклёров, входящих в каждый ремонтный комплект:

  • топливный;
  • воздушный.

Комплекты выпускаются разные — для каждой марки и модели автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия.

Между главным распылителем и поплавковой камерой карбюратора расположен главный топливный жиклёр. Распылитель в виде трубки с отверстиями способствует смешиванию воздуха с топливом, в результате чего образуется распылённая топливо-воздушная смесь. Главный топливный жиклёр даёт заданное количество топлива для образования смеси. При калибровке механиками используется разный режим работы двигателя, чтобы подобрать подходящий к нему жиклёр. Однако не стоит ради быстрого разгона и езды злоупотреблять установкой жиклёров больших размеров, т. к. не всегда причина в этом.

4 Частые поломки

При неверном монтаже или демонтаже жиклёров возможно нанесение механических повреждений, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя.

Распространённым дефектом можно считать срыв шлица, который происходит из-за применения несоответствующего инструмента. Так как глубина шлица сказывается на коэффициенте расхода топлива, то менять глубину шлица не следует.

В других случаях жиклёры, как правило, не изнашиваются в процессе эксплуатации. Возможно лишь засорение по различным причинам их калиброванной части.

5 Профилактика

Для предотвращения срыва шлица необходима предварительная прочистка и промывка резьбы (если жиклёр расположен в резьбовом канале под пробкой) и обязательное использование инструмента, который соответствует ширине шлица.

Другим необходимым условием работы оборудования является прочистка жиклёра. На примере газовой плиты видно, как засоренный жиклёр влияет на процесс горения. Как видно из рисунка, когда нарушается оптимальное соотношение газа и воздуха (должно быть 1 к 10), конфорка начинает коптить, т. е. газ сгорает не до конца, и в результате образуется угарный газ.

Простое действие с очисткой жиклёра проволокой — один из способов устранения неполадок.

Засорение жиклёров карбюратора также отрицательно сказывается на работе двигателя, который может глохнуть, не набирать нужные обороты. Об этом свидетельствует и повышенный расход топлива, и многое другое.

Как видно из рассмотренного материала, в любом техническом оборудовании, где требуется дозированная подача основного рабочего элемента, применяются жиклёры.

Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.

Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и подачи горючего в камеру сгорания. В случае с карбюраторами обязательно предусмотрен такой элемент как жиклер.

Жиклером называют составную часть карбюратора, которая имеет калиброванное отверстие. Это позволяет дозировано подавать газообразную смесь или иной вид топлива в камеру.

Также жиклерами иногда называют карбюраторные пробки и форсунки, поскольку в них предусмотрены тоже калиброванные отверстия. Подобный жиклер способен выполнять различные функции в карбюраторных ДВС. Это позволяет разделить жиклеры на несколько подкатегорий.

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

Два вида жиклеров обладают противоположными действиями и иначе влияют на состав создаваемой топливовоздушной смеси.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

Разновидности жиклеров и их соотношение

Автомобилистам достаточно интересно и порой необходимо узнать, где и какой жиклер с завода стоит на карбюраторе их транспортного средства.

Изучив принцип работы, стоит взглянуть и на разновидности жиклера.

Детали отличаются между собой в зависимости от выполняемых функций. Также на это влияет расположение в карбюраторной системе. В итоге можно выделить такие разновидности:

  • топливные;
  • воздушные;
  • компенсационные;
  • с холостым ходом.

Оценка элемента осуществляется по эксплуатационным свойствам. Требуется определить объём жидкости, который проходит через отверстие за определённый отрезок времени. На таких элементах предусмотрена маркировка. Это 3-значное число. Наносится в основном на торцевую часть.

С помощью маркированного числа можно узнать про производительность жиклера. Она исчисляется в кубических сантиметрах при давлении 1000 миллиметров ртутного столба. Это объём топлива, проходящий через отверстие.

Отверстия в жиклере строго калибруются. Если воспользоваться неподходящими инструментами для очистки, деталь можно окончательно испортить. И тогда решить проблему поможет только замена.

Для изготовления жиклеров применяются цветные металлы. Этим обусловлена подверженность деталей к деформации. Потому при очистке следует быть предельно аккуратными.

Для каждой камеры предусматривается изготовление соответствующего жиклера, то есть топливного или воздушного. Выбор делается исходя из сечения диффузора карбюратора автомобиля. Обычно для различных автомобилей и моделей выпускаются специальные комплекты жиклеров, которые отличаются по диаметру предусмотренного отверстия. Это во многом отвечает на вопрос о том, какой жиклер должен стоять в карбюраторе, чтобы двигатель обеспечивал оптимальную работоспособность.

Читать еще:  Хэтчбек: что это такое. Чем отличается хэтчбек от универсала Чем отличается универсал хэтчбека и седана

Здесь следует учитывать такую особенность. Чтобы повысить динамику и улучшить разгон машины, часто устанавливается главный (топливный) жиклер большого размера. Это параллельно влияет на увеличение расхода топлива.

Увеличивая диаметр детали на несколько порядков, можно не добиться улучшения динамики, но параллельно существенно поднять расход горючего.

Чтобы определить оптимальное соотношение двух жиклеров для вашего карбюратора, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, и учесть рекомендации производителя. Соотношение может быть от 80 на 100, до 125 на 165. В зависимости от этого, смесь может быть обеднённой, чрезмерно обогащённой, либо же оптимальной.

Характерные неисправности

Есть несколько основных причин, из-за которых поведение авто с карбюраторным двигателем меняется в худшую сторону. Связано это с такими явлениями:

  • Элемент засорился. В итоге пропускная способность изменилась. Требуется очистка, а в некоторых случаях замена.
  • Был установлен компонент с меньшим размером. Это влечёт за собой повышение экономичности, но и одновременное падение мощности. Машина с трудом разгоняется, тяжело идёт на обгон.
  • Используется деталь большего размера, нежели рекомендует производитель. Повышается отдача мотора, улучшается динамика, но серьёзно возрастает аппетит двигателя.

Чтобы решить проблемы, можно воспользоваться одним из методов. А именно:

Начнём с процедуры регулировки.

Самостоятельная регулировка

При наличии качественного и чистого жиклера не всегда нужно его менять. Иногда проблема решается путём регулировки качества смеси.

Делается это по такому алгоритму:

  • двигатель прогревается до своей нормальной рабочей температуры;
  • с помощью регулировочного винта выставляются обороты не более 900 единиц в минуту, ориентируясь по тахометру;
  • качество смеси снижается до минимального, прикручивая соответствующий винт;
  • обороты снижаются до малых значений;
  • постепенно винт откручивается;
  • выставляются средние обороты для ровной работы ДВС.

На этом регулировка заканчивается. Если что-то не получилось с первого раза, повторите процедуру ещё по той же инструкции.

Замена

Новый жиклер для замены подбирается исходя из маркировки детали. Номер детали в комплекте обязан соответствовать диаметру по таблице производителя.

При выборе комплекта нужно ориентироваться на то, какая динамика и расход топлива вас устроит.

Проще всего ориентироваться по номинальным заводским значениям. Здесь вам будет достаточно открыть руководство по эксплуатации.

Замена – процедура достаточно кропотливая, но не очень сложная. Важно придерживаться такой последовательности:

  • сначала демонтируется карбюратор с мотора, поскольку так работать намного удобнее;
  • снимается прокладка, находящаяся между корпусом ДВС и самим карбюратором;
  • в зависимости от состояния, прокладку может потребоваться заменить;
  • откручивается крепёжный винт крышки;
  • крышка снимается с помощью плоской отвертки;
  • демонтируются оба жиклера (топливный и воздушный);
  • от воздушного элемента отсоединяется эмульсионная трубка;
  • перед обратной установкой все детали промываются специальной жидкостью;
  • по маркировке устанавливаются новые компоненты;
  • меняется прокладки;
  • затягивается крепёжная гайка.

После замены требуется выполнить первичную регулировку и настройку с помощью винта насыщенности смеси и винта регулировки холостого хода.

Теперь подключайте все шланги, пробуйте завести двигатель. Дополнительно рекомендуется заменить воздушный фильтр.

Процедура очистки

Отдельно стоит понять, как почистить своими руками жиклеры на карбюраторе. Это не самая сложная процедура, потому её можно выполнить самостоятельно.

Есть определённая последовательность операций, которую важно строго соблюдать. Это позволить без проблем прочистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора:

  • Для начала поднимите капот своего автомобиля, надёжно его зафиксируйте. Подготовьте защитные перчатки для работы.
  • Первым снимается воздушный фильтр. Без этого снять жиклеры с карбюратора никак не получится.
  • Отверткой ослабьте хомуты, которые фиксируют шланги подачи топлива в карбюраторный мотор.
  • Далее откручиваются пробка третьего карбюраторного фильтра. Сам элемент очистки следует извлечь, очистить предварительно, и продуть сжатым воздухом. Подойдёт обычный насос или компрессор.
  • Теперь снимается карбюраторная крышка.
  • Очистка выполняется путём продувки либо же можно полностью извлечь жиклеры, промыть с помощью карбюраторного очистителя, действуя согласно инструкции производителя.
  • Продувка и промывка распространяется на воздушный жиклер, топливный, жиклер холостого хода.
  • Обязательно дополнительно продуваются клапаны и каналы.
  • Все компоненты собираются в обратной последовательности. На этом прочистка жиклеров завершена, работа карбюратора должна нормализоваться.

Если в процессе очистки снимался электромагнитный клапан, его обратную установку нужно осуществлять только на работающем двигателе.

Сначала клапан устанавливается вручную, а затем затягивается ключом. Подтягивать следует максимум на четверть оборота.

Очистка без демонтажа с использованием очистителя карбюратора проводится несколько раз в год, если автомобиль эксплуатируется уже достаточно давно. Это называется поверхностной чисткой.

Но если загрязнения серьёзные, тогда придётся демонтировать карбюратор, снимать все элементы, очищать в подготовленной ёмкости со специальной жидкостью. Предварительно автомобилисты советуют поменять местами два бронепровода, после чего завести мотор. В этот момент двигатель начнёт стрелять и чихать. Это подготовительное мероприятие, позволяющее выбивать загрязнения из внутренних каналов в камеру.

Самостоятельно не сложно разобраться в том, как чистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора. Но крайне важно соблюдать последовательность и быть максимально внимательным в своих действиях.

Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео.

Жиклер – это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива.

Еще жиклерами называют форсунки и пробки карбюратора, в них также имеются калиброванные отверстия. Такой жиклер может выполнять разные функции в разных системах карбюратора. Поэтому жиклеры бывают разных видов: топливные, воздушные, главные, компенсационные, холостого хода и т.д. Характеризуются жиклеры пропускной способностью, единицы измерения которой см3/мин.

Читать еще:  Двигатель дизельный а 41 руководство по ремонту

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

    1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

    1. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
    2. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
      1. снимаем крышку карбюратора;
      2. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
      3. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.
    3. Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector