1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если перепутать топливо при заправке авто? Что делать, если в дизельный двигатель случайно залили бензин? Заправили бензиновую машину дизелем.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Итак, вы только что залили бензин в свой дизельный двигатель. Что произойдет сейчас? Будет ли он работать или просто взорвется?

Нет, действительно, мотор не взорвется и будет работать, но ненадолго. Говоря простым языком, залив бензина в дизельный мотор сильно его повредит, даже если мотору удастся какое-то время работать.

Но почему это повреждает двигатель? Дело в том что бензин и дизель являются побочными продуктами нефти и чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно понять, как работают эти два типа двигателей, а именно бензиновый двигатель и дизельный двигатель.

Что делать, если кто-то случайно налил бензин в дизельный двигатель?

Проблема в том, что бензиновое топливо составлено таким образом, что оно противостоит самовоспламенению, как это делает дизельное топливо. Бензин приведет к тому, что дизельный автомобиль не сможет сжигать топливо в правильной последовательности и, если ему удастся сжечь топливо, детонация смеси будет происходить нерегулярно. Поршни и поршневые рычаги сконструированы таким образом, что они могут противостоять взрыву топлива, если взрыв происходит своевременно. Бензин в дизельном двигателе сожжет топливо в неправильные сроки и может повредить эти детали.

Помимо этого, бензин может быстро разрушить топливный насос. Топливный насос для дизельного топлива немного отличается от бензинового, так как дизель действует как смазка для топливного насоса. Бензин приведет к высыханию топливной части и без смазки, движущиеся части будут тереться друг о друга и в конечном итоге выйдут из строя, как в случае двигателя с любым маслом.

Когда запускается дизельный двигатель, это приводит к циркуляции бензина в магистралях и двигателе, что приведет к выходу из строя чувствительных частей и прекращению работы топливного насоса. Если автомобиль с неправильным топливом не запускается, повреждение можно предотвратить, а промывка топливного бака может сэкономить тысячи рублей при замене поврежденных деталей.

Если вы понимаете, что залили бензин в свой дизельный двигатель, немедленно выключите его и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для замены топлива.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Оба типа двигателя, бензиновый и дизельный работают несколько похоже. У обоих есть поршни, цилиндры, топливопроводы, напорные трубопроводы, и оба требуют масла, и сжигают смесь воздуха и топлива для работы. Хотя оба типа двигателя в большинстве своем одинаковы, существенным различием между ними является метод зажигания этой воздушно-топливной смеси. Эта разница – все, что отличает бензиновый и дизельный двигатель.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели работают так же, как дизельные, и только они принимают бензин в качестве топлива. Топливо подается через напорные трубопроводы, а затем идет в сам в двигатель. В зависимости от метода впрыска топлива, некоторые автомобили могут использовать карбюратор для подачи топлива в двигатель, в то время как современные автомобили в настоящее время используют методы электронного впрыска.

Бензиновые двигатели имеют то, что мы называем – свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь. В зависимости от количества цилиндров в двигателе может быть 3 или более свечей зажигания. Если автомобиль V-8, для каждого из цилиндров будет 8 цилиндров и 8 свечей зажигания. Ремень газораспределительного заставляет распределительный вал вращаться таким образом, чтобы каждый цилиндр зажигал смесь в нужное время, делая зажигание топлива в каждом из 8 цилиндров плавным и сохраняя баланс двигателя.

Примечание: здесь следует отметить, что бензиновые двигатели для зажигания топлива используют свечи зажигания. Это связано со степенью сжатия бензина. Как только бензин достаточно сжимается во время цикла, смесь становится горячей, и свечи зажигания производят быструю искру, чтобы зажечь эту смесь, создавая мощность.

Дизельные двигатели

Этим двигателям не нужны свечи зажигания для зажигания топлива и разница здесь в типе топлива. Дизельные блоки используют степень сжатия, которая намного выше, чем у бензиновых двигателей. Это базовые знания, что, когда воздух сжимается, он имеет тенденцию нагреваться. Точно так же, дизель сжимается намного больше, чем бензин, который нагревает топливо настолько сильно, что дизель в цилиндрах самовоспламеняется, не требуя при этом свечи зажигания.

Это то, почему дизель горит при гораздо более высокой температуре, чем бензин, поэтому дизельное топливо не может быть зажжено свечами зажигания из-за недостатка тепла. Это то, что заставляет дизельные двигатели издавать этот стук во время работы, поскольку дизель взрывается при более высокой температуре.

Дизельное топливо против бензинового топлива

Оба эти топлива являются побочными продуктами сырой нефти с небольшой разницей в химических свойствах. Оба этих топлива являются цепями углеводородов. Разница лишь в том, что в дизельном топливе их больше, что делает дизель менее летучим по сравнению с бензином. Бензиновый двигатель сжимает бензин в соотношении 8: 1, которое может варьироваться до 12: 1. Дизельный двигатель, однако, сжимает дизельное топливо в более высоком соотношении 14: 1 и может достигать 25: 1. Это заставляет автомобили с дизельным двигателем производить гораздо более значительную мощность по сравнению с бензиновыми двигателями.

Чтобы предотвратить ошибку, размер заправочных форсунок для дизельного топлива в насосах больше по сравнению с форсунками для бензина, что затрудняет заливку дизеля в бензиновые двигатели, но, с другой стороны, проблема остается.

Бензин в дизельном автомобиле

Поскольку бензин и дизель – это два совершенно разных вида топлива, у вас может появиться множество симптомов, если вы залили бензин в ваш дизельный двигатель. Ниже идет список наиболее распространенных симптомов, которые вы обычно получаете после того, как заправляете дизельный двигатель бензином:

Наиболее распространенными симптомами бензина в дизельных автомобилях являются стук в двигателе, грубые холостые обороты и ускорение, сигнальная лампа двигателя, к тому же машина может остановиться и не запустится снова. Поэтому никогда не водите свой автомобиль с бензином в дизельном баке. Выключите двигатель как можно быстрее и отбуксируйте его в мастерскую по ремонту автомобилей или в гараж. Слейте бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заправьте его дизельным топливом.

Читать еще:  Что такое ту дизельное топливо. Сера в дизельном топливе: проблема и решение

1- Проверьте лампу двигателя

Поскольку современные автомобильные двигатели очень умны, они часто распознают, когда вы залили бензин в дизельный двигатель. Это часто приводит к тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампочка.

2- Стук из двигателя

Поскольку бензин является гораздо более легковоспламеняющимся, чем дизельное топливо, вы можете услышать громкий «стучащий» шум из двигателя, которого раньше не было. Если вы залили немного бензина в свой дизельный бак, возможно, вы не услышите стук, однако это хороший знак, если вы подозреваете, что заправились бензином.

3- Грубый холостой ход и ускорение

Автомобиль может испытывать грубый холостой ход и быстрое ускорение, когда вы заправляете свой дизельный бак бензином.

4- Двигатель останавливается и не запускается

Во многих случаях, если вы заправились большим количеством бензина, ваш двигатель может остановиться и его невозможно будет запустить. Если это так, это может привести к дорогостоящему ремонту, если вам не повезло.

Помните, что поскольку бензин не обладает такими же смазывающими свойствами, как дизельное топливо, это может привести к серьезным повреждениям вашего дизельного насоса. Неисправный дизельный насос может привести к выпадению металлической стружки и заполнить ей всю топливную систему. В этом случае вам часто приходится заменять всю топливную систему, включая шланги и топливопроводы.

Также это может привести к повреждению внутренних частей мотора, таких как поршни, если вам не повезло. Происходит такое довольно редко, и самая часто повреждаемая вещь – это дизельный насос, что приводит к образованию металлической стружки по всей топливной системе.

Что делать, если в моей дизельной машине залит бензин?

Если вы думаете, что у вас есть бензин в дизельном баке, первое, что вы должны сделать, это остановить автомобиль в безопасном месте и как можно быстрее заглушить двигатель. Если вы стоите на заправочной станции и еще не запустили свой двигатель, – не заводите автомобиль!

Отбуксируйте машину в авторемонтную мастерскую, cлейте бензин из бака либо с помощью топливного ручного насоса или с использованием встроенного насоса заправки внутри бака. Если у вас заправочный насос.

После того, как вы выльете весь бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заполните бак дизельным топливом. Затем запустите свою машину и попробуйте снова, во многих автомобилях потребуется прокачать дизельную топливную систему, прежде чем сможете ее запустить.

Выполнив следующие действия, вы сможете сохранить двигатель, и он будет спасен в 90% случаев. При некоторых обстоятельствах, если вы проехали слишком много со слишком большим количеством бензина в баке, ваш дизельный насос может быть поврежден, и это приведет к замене всей топливной системы, поскольку насос заполнит ее металлической стружкой.

Заключение

Бензин и дизель – два совершенно разных вида топлива, и вы заметите много странных симптомов, если у вас есть бензин в дизельном автомобиле.

Если вы понимаете, что заправили его бензином, остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и отправьте его в мастерскую.

Если вы заметили на заправочной станции, что заправляете не то топливо, не заводите автомобиль. Буксируйте его в мастерскую.

Бензин в дизельном моторе приведет к повреждению вашего дизельного насоса, который может заполнить топливную систему металлической стружкой и повредить всю топливную систему. Это может привести к дорогостоящему ремонту выше 10 000 $.

Что будет если… вместо бензина залить дизель

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель – не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина – резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы – двигатель заглохнет.

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум – цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) – придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

Читать еще:  Давление бензонасоса на скутере Yamaha Jog SA36j

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке – ни в коем случае нельзя запускать двигатель – это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 – топливный бак; 3 – расширительная коробка; 4 – пробка заливной горловины; 5 – датчик уровни топлива; 6 – подводящий топливопровод; 7 – сливной топливопровод; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный насос; 10 – сетчатый фильтр; 11 – корпус топливного насоса, 12 – аккумулятор давления; 13 – защитный поддон; 14 – адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто – катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» – немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) – он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом – не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать – все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, – может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного – его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?

Ситуация, что и говорить, крайне неприятная, и если, не дай бог, окажетесь в такой, надо четко понимать, чем опасна солярка в бензобаке, как правильно действовать, чтобы не усугубить проблему, и какой предстоит ремонт.

Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый — это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае — гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.

Двигатель еще не запускался

Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.

«Подмена» топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.

Предстоящий ремонт

А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?

При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы — потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.

Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения каталитический нейтрализатор автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.

Что и говорить, ситуация с ошибкой на заправке почти анекдотичная, но все бывает. Будьте осторожны на АЗС, а коли случится такое — не надейтесь доехать на авось. Поделитесь в комментариях, не случалось ли с вами подобного.

Читать еще:  Идет вибрация по кузову ваз 2110

Перепутали топливо. Что делать, если залили в бак бензин вместо дизеля?

Такие ситуации, когда по какой-либо причине в бензобак автомобиля заливают неправильное топливо, например, вместо бензина льют дизель, встречаются достаточно часто. Причём подобным грешат не только начинающие водители, но и опытные автовладельцы, которые могут просто задуматься на заправке, что и приводит к подобным печальным последствиям. К сожалению, многие из нас попросту не знают, как правильно следует действовать в подобной ситуации. Часто водители пытаются завести мотор, стараются добраться до стоянки или знакомого мастера, что и приводит к серьезным неисправностям, которых можно было бы избежать, правильно действуя при попадании в систему неправильного топлива.

Сегодня у многих семей имеется по несколько автомобилей, причём каждый из них работает на различном топливе. Поэтому нередки ситуации, когда муж берёт машину жены и на автомате приезжает на заправку, заливает в неё вместо дизеля бензин. Также с подобными проблемами можно столкнуться на всех заправках, где работают заправщики, которые сами заливают топливо в автомобиль. Такой работник может банально устать к концу смены, перепутать шланги и пистолеты, залив в бензиновый мотор плотную солярку.

Залил в дизель бензин – что делать

В первую очередь, автовладельцу, чтобы избежать серьезных поломок необходимо ни в коем случае не пытаться завести автомобиль, добравшись на такой машине на СТО или доехать домой. Если вы ещё на заправке поняли, что залили в бензобак неправильное топливо, то машину следует поставить на нейтраль и оттолкать на стоянку или в карман безопасности на АЗС. При этом заводить мотор ни в коем случае не следует, так как это может привести к выходу из строя топливных фильтров, форсунок и других дорогостоящих систем в автомобиле.

Всё, что останется сделать, это вызвать эвакуатор, отвезти такую поврежденную машину на СТО, где мастера снимут топливный бак, промоют его и топливный насос, при необходимости заменят топливный фильтр, и в последующем можно будет без каких-либо сложностей эксплуатировать свой автомобиль. Это оптимальное решение имеющейся проблемы, которое возможно лишь в том случае, если автовладелец вовремя заметил свою ошибку и не заводил мотор.

Не стоит поддаваться на рекомендации работников АЗС или других «опытных» водителей, которые будут уверять на заправке, что никакого вреда от такого смешивания топлива не будет, поэтому можно смело заводить двигатель и ехать по делам. Помните о том, что, правильно действуя в такой неприятной ситуации, вызвав эвакуатор и доставив машину в сервис в последующем вы сможете существенно сэкономить, так как не придётся выполнять вскрытие двигателя и менять дорогостоящие элементы впрыска, которые могут выйти из строя буквально за 15-20 секунд работы на неправильном топливе.

Если же двигатель всё же был заведен, а автовладелец смог отъехать от стоянки несколько сотен метров, то ему нужно быть готовым к дорогостоящему и сложному ремонту. Кроме снятия бензобака и его промывки потребуется менять форсунки, масло, свечи, прочищать топливную систему, менять все фильтры, а, вполне возможно, и вышедший из строя насос. Как вы можете понять, стоимость такого ремонта будет крайне высока, при этом часто машина подолгу зависает на сервисе, так как сразу же приобрести нужные запчасти не представляется возможным.

Залил дизель в бензиновой автомобиль

По своим характеристикам солярка более плотное и тяжёлое топливо, поэтому оно, попав в бензиновый бензобак, сразу опускается на дно, и стоит нам только завести мотор, как солярка сразу же поступает в двигатель. У мотора начинаются серьезные вибрация и детонация, а буквально через несколько секунд двигатель глохнет и завести его не представляется возможным.

В идеале, автовладельцу если он понял, что заправился неправильным топливом, не следует заводить двигатель. В таком случае ему необходимо вызвать эвакуатор и доставить машину в сервис и ни в коем случае не пытаться добраться до мастерской своим ходом. Для восстановления автомобиля выполняется снятие бака и его промывка, также часто требуется продувать магистраль, что может представлять большую сложность, соответственно автомобиль задержится в сервисе на несколько дней.

Если же мотор работал на таком смешанном топливе, то, с большой долей вероятности, выходят из строя форсунки, повреждается топливный фильтр. К сожалению, стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высокой, а на новых современных автомобилях затраты автовладельца могут составить 100000 рублей и более. В обязательном порядке при подобных неисправностях автомобиля выполняют замену масла, также часто требуется вскрывать мотор, который очищается от загрязненного топлива с большим количеством содержащегося парафина.

Профилактика подобных проблем

Автопроизводители и автовладельцы во всём мире сталкиваются с подобными неприятностями, когда они путают тип топлива, заливая в свои бензиновые моторы дизель и этанол. Отчасти решить эту проблему можно заправкой на современных АЗС, на которых дизельные пистолеты отличаются по своему диаметру от бензиновых, соответственно вставить в узкую горловину бензинового бензобака толстый шланг с дизелем будет попросту невозможно. Однако на старых АЗС все заправочные пистолеты будут одинаковы, поэтому тут чаще всего и происходят такие ситуации, когда автовладельцы заливают в двигатель неправильное топливо.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций необходимо стараться не отвлекаться на посторонние вещи во время заправки, по возможности контролировать заправщиков на современных АЗС или же посещать исключительно современные заправки, где используются пистолеты с различной толщиной.

Выводы

Подобные неприятные ситуации, когда автовладелец ошибается с типом топлива и заливает в дизельный двигатель бензин и наоборот, отмечаются достаточно часто. Нужно помнить, что возможность решить такие проблемы и отделаться малой кровью будет зависеть исключительно от правильности действий автовладельца. Ему нужно будет вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в сервис, где проведут очистку бензобака и топливной магистрали. Если двигатель был заведен на таком неправильном топливе, последующий ремонт может обойтись в круглую сумму, вплоть до необходимости замены форсунок на бензиновом моторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: