0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправляют дизельный двигатель. Что будет, если залить в топливный бак бензин вместо дизеля? Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Содержание

Что будет если… вместо бензина залить дизель

12 января 2012 • 133460 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель — не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива — имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина — резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры — т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы — двигатель заглохнет.

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум — цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) — придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке — ни в коем случае нельзя запускать двигатель — это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 — топливный бак; 3 — расширительная коробка; 4 — пробка заливной горловины; 5 — датчик уровни топлива; 6 — подводящий топливопровод; 7 — сливной топливопровод; 8 — топливный фильтр; 9 — топливный насос; 10 — сетчатый фильтр; 11 — корпус топливного насоса, 12 — аккумулятор давления; 13 — защитный поддон; 14 — адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто — катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» — немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) — он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом — не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать — все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, — может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного — его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

Что будет, если залить в топливный бак бензин вместо дизеля?

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Читать еще:  Бензин течет в воздушный фильтр

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.

Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Что будет если в дизель залить бензин или наоборот

Дата публикации: 23 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Любой автовладелец знает, как отличить дизельное ТС от работающего на бензине. На некоторых баках «дизелей» даже установлены особые горловины, не «пускающие» бензиновые заправочные пистолеты. Однако все это не останавливает невнимательных автовладельцев и не слишком ответственных работников АЗС, которые умудряются впихнуть невпихуемое лишь бы быстрее отвязаться от клиента.

Читать еще:  Можно ли ижекторную систему переделать на карбюраторную?

Нередко случается так, что автолюбитель просто пересел с бензиновой легковушки на дизельный внедорожник и по привычке залил излюбленное топливо. Если такое случилось, то не стоит прежде времени паниковать и слезно подсчитывать убытки. Хоть бензин и ДТ кардинально отличаются, не всегда урон настолько велик.

Что может произойти

В двигателе, работающем на дизельном топливе, горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Солярка же попадает в цилиндры в следствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем топлива сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше (без необходимой задержки), то это нарушит работу мотора.

Как раз в агрегатах бензинового типа воздух смешивается с топливом еще во впускном коллекторе и только потом смесь попадает в цилиндры. Воспламенение осуществляется свечой зажигания, которая создает искру в нужный момент.

Немаловажным моментом являются и разные показатели топливных смесей. У бензина одной из важнейших характеристик является его октановое число. Оно означает насколько жидкость способна противостоять слишком быстрому воспламенению. У дизеля главная характеристика – это цетановое число, которое демонстрирует, насколько быстро топливо способно загораться. Чем выше показатель октанового числа, соответственно, тем ниже будет цетановое. Это приведет к тому, что задержка перед возгоранием топлива заметно увеличится. В итоге, автолюбитель начнет слышать стук в моторе, заметит падение КПД и резкое повышение рабочей температуры силового агрегата.

Если в бак дизельного мотора залит бензин, то многое зависит от того, когда именно водитель заметил такую оплошность.

Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось

Если удалось вовремя понять свою оплошность, то прежде всего нужно оценить, какое количество «неправильного» топлива попало в бак. Если объем емкости 50 и в него залито менее 10 литров бензина, то есть шанс попробовать обойтись без эвакуатора. Для этого нужно заполнить до краев остальную часть бака дизелем и начать движение, избегая высоких оборотов.

Полезно! В дороге нужно следить за «поведением» мотора. Если он работает не стабильно, то лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать сотрудника автосервиса.

Когда бензобак опустеет на ¼ нужно снова заехать на АЗС и долить солярку (снова до полного бака). Так нужно повторять до тех пор, пока весь бак не прочистится от бензина.

Полезно! Если в машине оказалось в два раза больше бензина чем солярки и автовладелец не предпринимает никаких мер, то авто все равно сможет продолжать свое движение. Но, через несколько тысяч километров придется заменить фильтры и заняться ремонтом топливной магистрали.

Однако специалисты не советуют прибегать к такому сложному методу. Если движение на «неправильном» топливе еще не началось, то нужно сразу слить весь бензин. После этого в бак заливается 2 литра солярки и жидкость повторно сливается. Только потом можно заправить машину и отправляться в путь. Это самый простой способ прочистки.

Некоторые «бывалые» в таких случаях заливают в бензобак масло для двухтактных дизелей в пропорции 40-50 мл на один литр ошибочно залитого бензина. Также подойдет специальные присадки, повышающие цетановое число смеси. Однако такой способ тоже достаточно спорный и не гарантирует нормальную работу машины.

Полезно! Если использовать масло и присадки, то их нужно добавить в бак до его полного заполнения. Тогда они смешаются с топливной жидкостью и будут действовать лучше.

Но, далеко не всегда удается заметить оплошность «не отходя от кассы». Иногда даже, когда двигатель «намекает» на проблемы, некоторые ссылаются на плохое качество топливной смеси и продолжают езду.

Если движение на бензине уже началось

Если на заправочную станцию водитель приехал уже «на лампочке» и залил полный бак «неправильного» топлива, то бензин неизбежно сразу направится в мотор. В этом случае проехать на таком авто получится несколько километров, после чего силовой агрегат заглохнет. Если все происходит настолько стремительно, то все зависит от «выносливости» автомобиля.

Например, владельцы тракторов или КамАЗов даже практикуют смешивание бензина с соляркой в зимнее время. Бытует мнение, что если добавить в «родную» смесь 8-10% бензина, то горючее не будет терять своей текучести. Однако, если с таким агрегатам ничего не будет, то современной дизельной легковушке, как говорят сами производители, потребуется:

  • Удалить все топливо из бензобака.
  • Проверить подкачивающий насос (его обойму).
  • Если в ней не образовалось металлической стружки, то произвести слив горючего из системы.
  • Полностью промыть систему питания и сменить топливные фильтры.

Последний пункт чаще навязывается сотрудниками сервисных центров. На деле обычно достаточно осушить бак и наполнить его полагающейся соляркой. Немного иначе обстоит дело, если в бензиновом баке оказалась солярка.

Если случайно залил ДТ вместо бензина

Если в пустом бензобаке оказалась солярка, то манипуляции по добавлению нужного состава не пройдут. Дело в том, что у дизельного топлива плотность больше, поэтому сколько бы автовладелец не добавил «правильного» горючего, солярка все равно будет опускаться на дно бака и путешествовать по топливной магистрали. Поэтому отъехав несколько метров от заправки, водитель заметит стуки в моторе и черный дым, идущий из глушителя. После этого ТС просто остановится и перестанет подавать признаки жизни. Хорошая новость в том, что это происходит настолько быстро, что не сможет навредить силовому агрегату. В этой ситуации лучше не экспериментировать и не жалеть деньги на потраченное топливо. Нужно очистить бак от солярки и залить полагающийся тип топлива.

Хуже дело обстоит в том случае, если на АЗС владелец ТС приехал не «пустой» и залил полбака ДТ. В подобном случае ТС может проехать пару километров, но, этого хватит для того, чтобы засорились фильтры и форсунки мотора. Если по каким-то причинам автовладелец так и не заметит изменений в работе авто, то после более долгой езды появится риск повреждения силового агрегата, который прекратит нормально синхронизировать цилиндры. Кроме этого в солярке присутствует парафин. Он очень быстро забивает фильтрующие мембраны и магистрали. Особенно активно разрушения происходят в зимние морозы. Поэтому не стоит доводить до такого, так как последствия могут быть плачевными.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Итак, вы только что залили бензин в свой дизельный двигатель. Что произойдет сейчас? Будет ли он работать или просто взорвется?

Нет, действительно, мотор не взорвется и будет работать, но ненадолго. Говоря простым языком, залив бензина в дизельный мотор сильно его повредит, даже если мотору удастся какое-то время работать.

Но почему это повреждает двигатель? Дело в том что бензин и дизель являются побочными продуктами нефти и чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно понять, как работают эти два типа двигателей, а именно бензиновый двигатель и дизельный двигатель.

Что делать, если кто-то случайно налил бензин в дизельный двигатель?

Проблема в том, что бензиновое топливо составлено таким образом, что оно противостоит самовоспламенению, как это делает дизельное топливо. Бензин приведет к тому, что дизельный автомобиль не сможет сжигать топливо в правильной последовательности и, если ему удастся сжечь топливо, детонация смеси будет происходить нерегулярно. Поршни и поршневые рычаги сконструированы таким образом, что они могут противостоять взрыву топлива, если взрыв происходит своевременно. Бензин в дизельном двигателе сожжет топливо в неправильные сроки и может повредить эти детали.

Помимо этого, бензин может быстро разрушить топливный насос. Топливный насос для дизельного топлива немного отличается от бензинового, так как дизель действует как смазка для топливного насоса. Бензин приведет к высыханию топливной части и без смазки, движущиеся части будут тереться друг о друга и в конечном итоге выйдут из строя, как в случае двигателя с любым маслом.

Читать еще:  Что такое кроссовер. Чем кроссовер отличается от внедорожника

Когда запускается дизельный двигатель, это приводит к циркуляции бензина в магистралях и двигателе, что приведет к выходу из строя чувствительных частей и прекращению работы топливного насоса. Если автомобиль с неправильным топливом не запускается, повреждение можно предотвратить, а промывка топливного бака может сэкономить тысячи рублей при замене поврежденных деталей.

Если вы понимаете, что залили бензин в свой дизельный двигатель, немедленно выключите его и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для замены топлива.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Оба типа двигателя, бензиновый и дизельный работают несколько похоже. У обоих есть поршни, цилиндры, топливопроводы, напорные трубопроводы, и оба требуют масла, и сжигают смесь воздуха и топлива для работы. Хотя оба типа двигателя в большинстве своем одинаковы, существенным различием между ними является метод зажигания этой воздушно-топливной смеси. Эта разница — все, что отличает бензиновый и дизельный двигатель.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели работают так же, как дизельные, и только они принимают бензин в качестве топлива. Топливо подается через напорные трубопроводы, а затем идет в сам в двигатель. В зависимости от метода впрыска топлива, некоторые автомобили могут использовать карбюратор для подачи топлива в двигатель, в то время как современные автомобили в настоящее время используют методы электронного впрыска.

Бензиновые двигатели имеют то, что мы называем — свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь. В зависимости от количества цилиндров в двигателе может быть 3 или более свечей зажигания. Если автомобиль V-8, для каждого из цилиндров будет 8 цилиндров и 8 свечей зажигания. Ремень газораспределительного заставляет распределительный вал вращаться таким образом, чтобы каждый цилиндр зажигал смесь в нужное время, делая зажигание топлива в каждом из 8 цилиндров плавным и сохраняя баланс двигателя.

Примечание: здесь следует отметить, что бензиновые двигатели для зажигания топлива используют свечи зажигания. Это связано со степенью сжатия бензина. Как только бензин достаточно сжимается во время цикла, смесь становится горячей, и свечи зажигания производят быструю искру, чтобы зажечь эту смесь, создавая мощность.

Дизельные двигатели

Этим двигателям не нужны свечи зажигания для зажигания топлива и разница здесь в типе топлива. Дизельные блоки используют степень сжатия, которая намного выше, чем у бензиновых двигателей. Это базовые знания, что, когда воздух сжимается, он имеет тенденцию нагреваться. Точно так же, дизель сжимается намного больше, чем бензин, который нагревает топливо настолько сильно, что дизель в цилиндрах самовоспламеняется, не требуя при этом свечи зажигания.

Это то, почему дизель горит при гораздо более высокой температуре, чем бензин, поэтому дизельное топливо не может быть зажжено свечами зажигания из-за недостатка тепла. Это то, что заставляет дизельные двигатели издавать этот стук во время работы, поскольку дизель взрывается при более высокой температуре.

Дизельное топливо против бензинового топлива

Оба эти топлива являются побочными продуктами сырой нефти с небольшой разницей в химических свойствах. Оба этих топлива являются цепями углеводородов. Разница лишь в том, что в дизельном топливе их больше, что делает дизель менее летучим по сравнению с бензином. Бензиновый двигатель сжимает бензин в соотношении 8: 1, которое может варьироваться до 12: 1. Дизельный двигатель, однако, сжимает дизельное топливо в более высоком соотношении 14: 1 и может достигать 25: 1. Это заставляет автомобили с дизельным двигателем производить гораздо более значительную мощность по сравнению с бензиновыми двигателями.

Чтобы предотвратить ошибку, размер заправочных форсунок для дизельного топлива в насосах больше по сравнению с форсунками для бензина, что затрудняет заливку дизеля в бензиновые двигатели, но, с другой стороны, проблема остается.

Бензин в дизельном автомобиле

Поскольку бензин и дизель — это два совершенно разных вида топлива, у вас может появиться множество симптомов, если вы залили бензин в ваш дизельный двигатель. Ниже идет список наиболее распространенных симптомов, которые вы обычно получаете после того, как заправляете дизельный двигатель бензином:

Наиболее распространенными симптомами бензина в дизельных автомобилях являются стук в двигателе, грубые холостые обороты и ускорение, сигнальная лампа двигателя, к тому же машина может остановиться и не запустится снова. Поэтому никогда не водите свой автомобиль с бензином в дизельном баке. Выключите двигатель как можно быстрее и отбуксируйте его в мастерскую по ремонту автомобилей или в гараж. Слейте бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заправьте его дизельным топливом.

1- Проверьте лампу двигателя

Поскольку современные автомобильные двигатели очень умны, они часто распознают, когда вы залили бензин в дизельный двигатель. Это часто приводит к тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампочка.

2- Стук из двигателя

Поскольку бензин является гораздо более легковоспламеняющимся, чем дизельное топливо, вы можете услышать громкий «стучащий» шум из двигателя, которого раньше не было. Если вы залили немного бензина в свой дизельный бак, возможно, вы не услышите стук, однако это хороший знак, если вы подозреваете, что заправились бензином.

3- Грубый холостой ход и ускорение

Автомобиль может испытывать грубый холостой ход и быстрое ускорение, когда вы заправляете свой дизельный бак бензином.

4- Двигатель останавливается и не запускается

Во многих случаях, если вы заправились большим количеством бензина, ваш двигатель может остановиться и его невозможно будет запустить. Если это так, это может привести к дорогостоящему ремонту, если вам не повезло.

Помните, что поскольку бензин не обладает такими же смазывающими свойствами, как дизельное топливо, это может привести к серьезным повреждениям вашего дизельного насоса. Неисправный дизельный насос может привести к выпадению металлической стружки и заполнить ей всю топливную систему. В этом случае вам часто приходится заменять всю топливную систему, включая шланги и топливопроводы.

Также это может привести к повреждению внутренних частей мотора, таких как поршни, если вам не повезло. Происходит такое довольно редко, и самая часто повреждаемая вещь — это дизельный насос, что приводит к образованию металлической стружки по всей топливной системе.

Что делать, если в моей дизельной машине залит бензин?

Если вы думаете, что у вас есть бензин в дизельном баке, первое, что вы должны сделать, это остановить автомобиль в безопасном месте и как можно быстрее заглушить двигатель. Если вы стоите на заправочной станции и еще не запустили свой двигатель, — не заводите автомобиль!

Отбуксируйте машину в авторемонтную мастерскую, cлейте бензин из бака либо с помощью топливного ручного насоса или с использованием встроенного насоса заправки внутри бака. Если у вас заправочный насос.

После того, как вы выльете весь бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заполните бак дизельным топливом. Затем запустите свою машину и попробуйте снова, во многих автомобилях потребуется прокачать дизельную топливную систему, прежде чем сможете ее запустить.

Выполнив следующие действия, вы сможете сохранить двигатель, и он будет спасен в 90% случаев. При некоторых обстоятельствах, если вы проехали слишком много со слишком большим количеством бензина в баке, ваш дизельный насос может быть поврежден, и это приведет к замене всей топливной системы, поскольку насос заполнит ее металлической стружкой.

Заключение

Бензин и дизель — два совершенно разных вида топлива, и вы заметите много странных симптомов, если у вас есть бензин в дизельном автомобиле.

Если вы понимаете, что заправили его бензином, остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и отправьте его в мастерскую.

Если вы заметили на заправочной станции, что заправляете не то топливо, не заводите автомобиль. Буксируйте его в мастерскую.

Бензин в дизельном моторе приведет к повреждению вашего дизельного насоса, который может заполнить топливную систему металлической стружкой и повредить всю топливную систему. Это может привести к дорогостоящему ремонту выше 10 000 $.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector