87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать ручку газа?

Чем смазать ручку газа?

Не секрет, что одной из составляющих грамотной и быстрой езды на мотоцикле, является его техническое состояние. И достаточно большую роль здесь играет состояние органов управления. В связи со спецификой оффроуда, эти части мотоцикла, как правило, страдают больше всего, от работы в условиях гонок. Я думаю многие сталкивались с множеством неприятных моментов, которые создавали неправильно одетые ручки или не смазанный трос сцепления. Ниже мы попробуем разобраться, как правильно проверить и подготовить органы управления вашего мотоцикла.

1. Начнем с ручки газа, судя по фотографии она закреплена недостаточно, так как явно видно что резиновое тело ручки перекручено, невзирая на проволоку.

2. Разбираем дроссельный узел крепления тросов к ручку газа, для его осмотра. Внешняя рубашка тросов и конструкции их крепления не должна быть повреждены.

3. При разборке следует обратить внимание на все повреждения и грязь внутри конструкции узла.

4. На данной фотографии чётко видно что для смазки применялась густая смазка, которая при смешивании с мелкой пылью превратилась в прекрасный абразив, что и привело к подобной выработке на алюминиевом руле, что в свою очередь не делает удобней работу с газом.

5. Каждая часть дроссельного узла, должна быть очищена (желательно при помощи химии). Механики проффесиональных гонщиков, к слову, проводят данную операцию после каждой гонки.

6. При замене ручки газа, проффесиональные механики предпочитают использовать ручки, приклеенные к конструкции дросселя уже на заводе. Остается только смазать силиконовым спреем посадочное место на руле.

7. В данном случае пришлось заменить руль из – за сильной выработке на старом. Кстати силикон применяют, потому что он не так сильно притягивает и впитывает грязь, как традиционные смазочные материалы.

8. Убедитесь, что тросы газа идут параллельно и нигде не скручиваются.

9. Не смотря на то, что ручка приклеена в заводских условиях, мы прикручиваем её дополнительно в двух местах тонкой нержавеющей проволокой. Проволока в основном служит, для предотвращения попадания влаги и как дополнительная страховка от прокручивания. Отечественный опыт показывает , что вместо клея при посадке ручки на место можно использовать клей момент (держит не очень) или тонкую изоленту черного цвета, предварительно протерев её бензином, перед посадкой ручки.

10. Все элементы управления, должны быть очищены и смазаны. Ось ручки тормоза, показанная на фотографии, может значительно затруднить работу тормозного механизма.

11. Место крепления рычага, должно быть смазано и не иметь выработки.

12. Осмотрите рычаги на предмет их износа.

13. Тем временем меняем ручку на левой стороне руля. Америкосы, да и многие остальные используют всяческие суперклеи, поэтому работать приходиться очень быстро.

14. Используйте иглу от шприца, что бы выпустить лишний воздух, который может вам помешать одевать ручку. Так же через данную иглу можно более тщательно проклеить торец ручки.

15. Если на рабочих тросах есть нарушения из целостности, то их лучше заменить, так как торчащие нити все равно будет приводить к их некорректной работе.

16. Все трущиеся рабочие поверхности необходимо смазать.

17. Очистка и смазка производиться после каждой гонка, но в нашем случае, хотя бы раз в месяц.

18. Все рабочие поверхности механизма сцепления, так же чистятся и смазываются (кстати, мне надо бы заняться своим сцеплением, туговато стало).

21. Все вообщем – то должно быть очищено и смазано, а старые сломанные и гнутые рычаги заменены.

22. Выработка на оси ручки показывает на то, что болт пора поменять.

23. Аккуратней с кронштейном крепления, дабы не сорвать резьбу.

24. Смажьте пружину рычага.

25. Смазка вновь замененной оси, перед установкой обязательна.

26. Перед установкой рычага смажьте поршень главного тормозного цилиндра.

27. Установите рычаг, закручивая гайку, придерживайте головку болта ключом.

28. Замеряем расстояние от стоек руля до рычагов, для того что бы установить их на одинаковом расстоянии (спорная хуйня, я ставлю так как мне удобней, индивидуально под каждую руку).

29. Кабеля идущие по рулю, притяните к рулю электротехническими стяжками.

30. Типа американская хитрость, заклете липкой лентой или скотчем, место стыковки двух половинок дроссельного узла, для предотвращения попадания мелкодисперсной пыли в узел.

Чем и как смазать газовый кран на плите или трубе, чтобы его разработать

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.

Читать еще:  Что нужно делать, если украли велосипед?

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Как правильно смазать кран

Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:

  1. Перекрыть подачу газа.
  2. Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
  3. Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
  4. Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
  5. Разобрать кран.
  6. Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
  7. Нанести смазку.
  8. Убрать ветошь и собрать кран.
  9. Проветрить помещение.

Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.

У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.

Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.

На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.

Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.

Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.

Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Читать еще:  Не заводится без ремня на сцепление

Как смазывать газ и трос сцепления?

Ты хватаешь ручку сцепления и не можешь тянуть ее к ручке руля? Тебя раздражает злобный скрип троса сцепления? Если это так, то не избежать смазки брони.

У энтузиастов-старичков (но не только у них) легкой жизни нет: детали склонны ржаветь. А когда они заржавели, кабели внутри них скрипят, визжат или начинают усердно работать. Половина неприятностей, если дело касается троса сцепления, потому что в этом случае сильные пружины могут легко втягивать ручку. Хуже, когда газ застрял. Тогда остается одно: смазка.

Тросы Боудена

Поскольку они правильно называются муфтами или газопроводами, то состоят из стального троса, работающего в металлической броне, защищенной снаружи слоем пластика. В старых мотоциклах трос обычно скользит в металлическом каркасе. В более новых, дополнительный пластиковый слой уменьшает трение и защищает кабель от повреждений и упрощает обращение. Типичное повреждение кабелей включает сломанный наконечник – в месте крепления к рукоятке или ролгазу – и экранированную броню, что вызывает попадание воды и ржавчину элемента.

Смазывать кабели очень легко , особенно если у вас есть то, что оказалось у нас в руках – специальное устройство, благодаря которому операция происходит мгновенно, поскольку тросы не нужно отсоединять от мотоцикла. При посещении веб-сайтов Larsson, Polo, Hein Gericke или вбив в поиск „приспособление для смазки тросов”, вы найдете простое, но эффективное решение – устройство стоит недорого, поэтому оно не опустошит ваш карман. Кроме того, устройство универсально и подходит под диаметры всех кабелей, которые есть на вашем мотоцикле.

Как оно работает?

Просто положите устройство на верхний конец брони и затяните его на броню с помощью специального винта. Почему верхний? Потому что часть работы будет выполнена под действием силы тяжести. Будьте аккуратны во время сборки, чтобы вам не пришлось вытирать остатки масла с лица. Теперь в единственном видимом отверстии вы помещаете наконечник распылителя – например, WD40 или шприц с маслом – и медленно нажимаете кнопку. Если все прошло правильно, примерно через 2 секунды кабель смазывается и масло капает со дна. Это просто, правда? Теперь все, что вам нужно сделать, это правильно вставить шнур в рукоятку сцепления или в ролгаз, и все.

Если вы выбрали классический метод смазки тросов, описанный ниже, или заменяете кабель на новый, помните о некоторых важных вопросах . Броня кабеля не должна иметь острых изгибов и должна быть изогнута с максимально возможным радиусом. Лучше всего не изобретать велосипед и не вести ее в точности так, как рекомендует производитель конкретного мотоцикла. Если повезет, вы найдете специальные уши в рамке для их крепления. Наконечник троса должен свободно вращаться на своем месте в ручке. Если это не так, трос сломается на месте соединения с металлическим ниппелем.

В старом стиле

Одним из старейших методов смазки кабелей был патент с использованием воронки. Кабель вводится снизу воронки, а соединение герметизируется, например, мягкой трубкой или изолентой. Вы вливаете немного масла в воронку (2-3 см3) и оставляете на ночь эту сложную конструкцию подвешенной на воронке. Масло будет медленно стекать между тросом и броней. Этот метод лучше всего использовать для брони старого типа – без пластиковой вставки между кабелем и каркасом брони. Не забудьте положить что-то под другой конец брони, чтобы на следующий день не начинать с мытья пола.

Honda CB-1

Страниц: 1

#1 04.12.2011 21:42:35

Проблемная ручка газа

Вчера наконец первый раз покатался на мотике после того, как купил несколько дней назад. Заметил такую неприятную особенность, ручка газа очень вязкая и не возвращается в исходное положение. То есть я в топил в пол, убрал руку и он продолжает топить в пол.
Я открутил боковые держатели(насадки или я хз как еще их назвать) и посмотрел в ручку, она там вся грязью забита. Я её попытался прочистить, смазку туда налил. Вроде бы стало получше, но все равно очень плохо, обратно не возвращается.
Так вот вопрос, как её снять всю и почистить?
Левая ручка снимается легко, она стягивается. А как правая я не понял.

Hyuosong SF50R -> Yamaha Jog ZR -> Honda CB-1 -> PitMoto LX-801 -> Aprilia Pegaso 650 -> Honda CB-1

Читать еще:  Энциклопедия сказочных героев: "Честное гусеничное". Конспект урока по литературному чтению В.Берестов "Честное гусеничное" Рассказ честное гусеничное

#2 04.12.2011 22:02:13

Re: Проблемная ручка газа

там пульт помоему надо разбирать, проссы наверно тож придется смазывать, а до них что бы достать, надо бак и воздухан снимать с коробом. У меня летом была такая проблема, я просто дорылся до концов троссиков у карбов и из балончика залил вэдэшкой)
p.s. wd-40 лучше обзаведись сразу, для смазки троссиков – самое то, да и в общем – чистит, смазывает, разрушает ржавчину, чистит)))

#3 04.12.2011 22:47:09

Re: Проблемная ручка газа

Как вариант могут быть тросы перетянуты. Посмотри, есть ли у нее свободный ход. Если нет, ослабь трос один, на нем есть крутилка, и все станет ок.

#4 04.12.2011 22:54:46

Re: Проблемная ручка газа

Мне воздухан надо в любом случае менять, а менять я его буду в первый разу у Женька с форума. Я думаю тогда он мне и поможет с ручкой газа.
Я WD-40 и брызгал туда

У ручки есть свободный ход, там грязи просто куча)

Hyuosong SF50R -> Yamaha Jog ZR -> Honda CB-1 -> PitMoto LX-801 -> Aprilia Pegaso 650 -> Honda CB-1

#5 05.12.2011 02:02:05

Re: Проблемная ручка газа

Правая ручка снимается после откручивания правого пульта. Потом нужно будет отцепить два троса газа (аккуратно, посадочные места пластиковые и легко ломаются) и ручка соскочит.

#6 05.12.2011 05:20:13

Re: Проблемная ручка газа

Надо попробовать снять ручку, вдруг пройдет или получше станет. А если нет, подожду весну, а там уже Женек поможет.

Hyuosong SF50R -> Yamaha Jog ZR -> Honda CB-1 -> PitMoto LX-801 -> Aprilia Pegaso 650 -> Honda CB-1

#7 10.04.2012 17:24:26

Re: Проблемная ручка газа

Вопрос вдогонку, нужно ли смазывать ручку газа? Менял белое основание ручки газа и намазал по привычке совковой руль солидолом шеловским, собрал, как то она лениво возвращается(
З.Ы. тросы смазаны, но на обратке направляющая троса выходит чуть-чуть из рубашки, визуально и на ощупь не мешает. Замена?

#8 11.04.2012 01:12:10

Re: Проблемная ручка газа

Пружины на линейке карбюраторов попробуйте смазать.

#9 11.04.2012 01:25:23

Re: Проблемная ручка газа

Просто ручка на сухую ставится.

#10 11.04.2012 02:28:46

Re: Проблемная ручка газа

нельзя ручку солидолом,можно силиконкой.

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#11 11.04.2012 08:15:54

Re: Проблемная ручка газа

А я WD-40 пшыкал, вся грязь вышла и стала крутиться и возвращаться чуть лучше.

Hyuosong SF50R -> Yamaha Jog ZR -> Honda CB-1 -> PitMoto LX-801 -> Aprilia Pegaso 650 -> Honda CB-1

#12 11.04.2012 10:05:15

Re: Проблемная ручка газа

Так и знал=) Спасибо! Стояло на сухую, и я конечно это безобразие при замене “исправил” . ушел искать тряпки.

#13 11.04.2012 10:11:21

Re: Проблемная ручка газа

Но у меня тросики и рубашки надо менять(их заломило), грязь под ручкой конечно мешала – но это не решение проблемы.

Hyuosong SF50R -> Yamaha Jog ZR -> Honda CB-1 -> PitMoto LX-801 -> Aprilia Pegaso 650 -> Honda CB-1

#14 11.04.2012 12:26:42

Re: Проблемная ручка газа

agent-anb7 написал:

нельзя ручку солидолом,можно силиконкой.

Оно в принципе не рекомендуется смазывать – пыль и грязь налипают к любой смазке, что затрудняет вращение.
Я на WR ручку тока зимой силиконом смазываю, так как пыли и грязи нет, а ручка без смазки бывает замерзает так, что не прокрутить.

#15 11.04.2012 18:19:06

Re: Проблемная ручка газа

между пультом, и резинкой ручки как вариант можно смазать, у самого такая же фигня,, но у меня обратного тороса нет!!

#16 12.04.2012 17:39:37

Re: Проблемная ручка газа

есть смазки проникающие с молибдном, хорошая штука, жидкие как вд 40 ,ржавчинку разобьют и молибднчиком покроют, (в авто химии ). тросик надо посмотреть, может натянут из за этого тугое возвращение(ослабить надо возле карбюратора)может солидол под ручкой газульки высох ,смыть его и смазкой жидкой или сухой оставить.

Отредактированно любитель (12.04.2012 17:44:21)

#17 12.04.2012 18:34:04

Re: Проблемная ручка газа

можно ещё попробовать погнуть большими пасатижами(раздвижные) то место где тросики крепятся на карбах-тока без фанатизма,по чуть-чуть.Помогает

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: