Cadillac SRX II — описание модели. Второе поколение Cadillac SRX Цифры и награды
Cadillac SRX 2010 – 2013, поколение II
Дебют автомобиля Cadillac SRX состоялся в начале 2003 года на автосалоне в Детройте. Машина сконструирована на платформе Sigma и имеет продольное расположение двигателя. Одной из главнейших особенностей конструкции стал жесткий несущий кузов с подрамниками, а также полностью независимые подвески и фирменная система Cadillac Magnetic Ride Control. Кроссовер использует идеи, которые впервые появились в концептуальной модели Vison. Машина может оснащаться одним из двух двигателей. Первый – 4,6-литровый 320-сильный агрегат Northstar V8 VVT, оборудованный системой изменения фаз газораспределения. Второй – 3,6-литровый мотор V-6 VVT мощностью в 258 лошадиных сил. Модель выпускается как в заднеприводном, так и в переднеприводном вариантах. При езде водителю помогает множество электронных систем, а также саморегулируемая подвеска. Летом 2006 года на рынке появился Cadillac SRX с полностью обновленным интерьером. Отделка стала более современной и качественной, специально для европейских автовладельцев. Большинство изменений пришлось на приборную панель. Кузов машины также стал более округлым и плавным. Сборка Cadillac SRX осуществляется на предприятии Lansing Grand River.
Серийное производство американского кроссовера Cadillac SRX началось в 2004 году. Автомобиль оснащался двумя V-образными силовыми агрегатами. Один из них был 3,6-литровым двигателем V6 мощностью в 255 лошадиных сил, а другой 4,6-литровым мотором V8, развивающим мощность в 320 лошадиных сил. Машина обладала хорошей вместительностью благодаря трем рядам сидений. Американским автолюбителям была доступна заднеприводная версия кроссовера Cadillac SRX. На российский рынок поставлялась исключительно полноприводная модификация. Сборка машин для россиян осуществлялась на предприятии «Автотор» в Калининграде. Первое поколение кроссовера прекратило свое существование в 2009 году. Новый Cadillac SRX дебютировал на Детройтском автосалоне в 2010 году. Автомобиль получил 3-литровый двигатель V6 мощностью в 265 лошадиных сил и шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. На американском рынке также предлагается машина с 300-сильным мотором 2.8 V6 Turbo. Еще одним техническим новшеством стала система полного привода Haldex пятого поколения. Новый кроссовер стал еще экономичнее и компактнее, а также приобрел футуристичные формы. Российские версии авто все также выпускаются на «Автоторе».
Cadillac SRX 2009, джип/suv 5 дв., 2 поколение – технические характеристики и комплектации
В стандартное оснащение базовой комплектации вошли: 18-дюймовые легкосплавные диски, передние и задние противотуманные фары, биксеноновая головная оптика с омывателями фар, электропривод и подогрев боковых зеркал, рейлинги на крыше. В салоне: регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, мультируль, кожаная обивка, обогрев и электропривод передних кресел (с памятью положений), система раздельного климат-контроля (водитель и передний пассажир). В роскошной топовой комплектации предлагаются: обогрев рулевого колеса, обогрев задних сидений, развлекательная система для задних пассажиров, камера заднего вида, улучшенная отделка интерьера, панорамный люк на крыше, аудиосистема Bose с 10 динамиками, русифицированная система навигации с жестким диском для хранения аудио и видео файлов и USB-выходом для внешних устройств.
Устанавливаемая на Cadillac SRX 3-литровая V-образная «шестерка» мощностью 256 л.с. оснащена системой непосредственного впрыска топлива и представляет собой уменьшенную копию двигателя объемом 3,6 л, который устанавливается на спортивные седаны CTS (вошел в топ-10 двигателей за 2009 год по данным «Ward’s Automotive»). Этот 3-литровый мотор оборудован системой изменения фаз газораспределения с целью повышения мощности, топливной экономичности и снижения выбросов вредных веществ. Двигатель комплектуется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. При массе 2015 кг, SRX разгоняется до 100 км/ч за 8,5 сек. Расход топлива составляет 11,3 л в смешанном цикле.
Подвеска Cadillac SRX стандартно включает адаптивную систему демпфирования в режиме реального времени. Система полного привода, по заявлению инженеров, гарантирует «сбалансированную динамику движения в любых погодных условиях» — так, например, одной из особенностей кроссовера является электронный активный дифференциал eLSD нового поколения. При совместной работе с системой контроля тяги, крутящий момент распределяется не только по осям, но и между колес (вплоть до 100 процентов крутящего момента к одному колесу), что поднимает безопасность вождения на качественно более высокий уровень.
Cadillac SRX отвечает самым современным требованиям по пассивной защите. Он получил высшую оценку в краш-тестах. Автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, системами контроля устойчивости и тяги, фронтальными и передними боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности. В состав стандартного оборудования также включены система адаптивного освещения в поворотах, контроль давления в шинах, парктроник, система помощи при старте на подъеме.
Cadillac SRX способен с высоким комфортом вместить пять человек, а багажное отделение имеет внушительные размеры даже в стандартном положении задних сидений — 843 литра, при сложенных полезный объем увеличивается до 1730 литров. Из других преимуществ модели можно отметить яркий дизайн и наличие современных технологий, плюс к этому — богатая базовая комплектация. В 2012 году производитель представил обновленный Cadillac SRX: улучшилось оснащение, а в топовой комплектации автомобиль оснащается новым двигателем 3.6L V6.
Cadillac SRX II — описание модели
Cadillac SRX второго поколения представляет собой среднеразмерный кроссовер премиум-класса со всеми ведущими колесами. Существует только пятидверная версия этого автомобиля. Второй SRX производится на трех заводах: для североамериканского рынка эти машины собирают в мексиканском городе Рамос-Ариспе, для китайского – в Шанхае, для российского – в Калининграде.
Прообразом этого автомобиля стал концепт-кар Provoq, который был представлен в январе 2008 года на ежегодной Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Концепт был интересен тем, что в движение его приводил электромотор, сконструированный по той же схеме, что и двигатель гибрида Chevrolet Volt, а литий-ионные аккумуляторы и солнечные панели подзаряжались за счет водородной системы, отвечая за бесперебойную работу внешних световых приборов и аудио-системы.
SRX II дебютировал в январе 2009 года, когда в России еще сходили с конвейера машины первого поколения. Кроссовер, который первоначально должен был называться BRX, внешне сильно отличается от своего предшественника, его дизайн выполнен в еще более «рубленом» стиле. Немного уменьшилась не только длина, но и колесная база, что, впрочем, никак не отразилось на объеме внутреннего пространства.
Платформой для SRX второй генерации послужила Theta Premium, на которой также базируется Saab 9-4X. Что касается «простой» Theta, то она послужила основой для постройки более чем десяти автомобилей производства GM. Это, в частности, Chevrolet Captiva, Opel Antara и GMC Terrain.
Продажи «российских» SRX, собранных в Калининграде, начались в июле 2010 года.
В 2012 году SRX пережил первый в своей истории рестайлинг: немного изменился дизайн переднего и заднего бамперов, кроме того, Cadillac получил новую и более качественную «музыку» марки Bose, а также информационно-развлекательную мультимедийную систему под названием CUE (Cadillac User Experience).
Главное отличие второго SRX от первого заключается в том, что новое поколение этих кроссоверов больше не оснащается двигателями V8. Вместо них предлагаются два 6-цилиндровых мотора, один мощностью 265 л.с., другой – 308 л.с. На североамериканском рынке SRX II также комплектовался 2,8-литровым 300-сильным турбодвигателем, но, поскольку за него «проголосовали кошельком» менее 10% от общего числа покупателей новых SRX, кроссовер с этим двигателем продержался на конвейере только год.
От предыдущего поколения SRX унаследовал фирменную систему, автоматически изменяющую жесткость амортизаторов в зависимости от типа дорожного покрытия, а вот система полного привода стала другой: теперь за «внедорожные» качества «Кадиллака» отвечает муфта Haldex четвертого поколения.
Из новых «фишек» SRX интересна система автоматического торможения, которую опционально начали устанавливать на машины 2013 модельного года: она сама активирует ручной тормоз в случае, если водитель при парковке и движении на малых скоростях приблизится на опасно близкое расстояние к другому автомобилю или иному предмету.
В мае 2010-го состоялся первый отзыв, под который попали примерно 550 SRX с турбомотором: выяснилось, что агрессивная езда в сочетании с обычным бензином могли «убить» этот агрегат. Первоначально планировалось перепрошить «мозги» автомобиля в рамках планового обслуживания, но эксперты Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) настояли на том, чтобы GM официально объявил об отзыве.
Причиной второго отзыва, который прошел в конце 2011 года и под который попали почти 18 тысяч машин, стала возможная неисправность АКПП. Также были отозваны 50 тысяч SRX из-за проблем с работой пассажирских эйрбэгов.
По результатам краш-теста, проведенного Американским институтом дорожной безопасности (Insurance institute for Highway Safety, IIHS), SRX второго поколения получил высший балл во всех дисциплинах.
Главные соперники SRX II – BMW X5 и Volkswagen Touareg последнего поколения. Cadillac практически не уступает им по качеству отделки и «наполненности» опциями, он столь же динамичен (если не сравнивать с топовым «Туарегом» и «горячими» версиями «Икс-пятой»), его подвеска и рулевое управление настроены в соответствии с европейскими стандартами, хотя до Porsche или BMW ему по-прежнему очень далеко. В чем SRX укладывает всех возможных соперников и одноклассников на обе лопатки, так это в цене: за те же деньги нельзя купить ни Touareg, ни X5, а максимум на что можно рассчитывать, это BMW X3 и Audi Q5 в достаточно скромных комплектациях.
Также SRX призван конкурировать с Volvo XC90 и Lexus RX, но соперниками «Кадиллака» эти машины сложно назвать из-за разницы в философии и ценах. «Вольво» – немного устаревший семейный автомобиль с экономичными, но не очень мощными двигателями, а «Лексус» хуже управляется, и за те же деньги, которые просят за мощный, богато укомплектованный SRX, «японец» сможет «козырнуть» лишь 188-сильным мотором и базовой комплектацией.
Целевая аудитория второго SRX – люди, которые предпочитают легковым автомобилям кроссоверы и не нуждаются в полноразмерных внедорожниках. Покупатели этих Cadillac исходят из того, что машина по качественным показателям почти не уступает своим европейским конкурентам, при этом не так примелькалась на российских дорогах, как Touareg или X5, и стоит намного дешевле. Кроме того, к целевой аудитории SRX второго поколения относятся поклонники американского автопрома, готовые сменить более крупный и простой Chevrolet Tahoe на стильный и быстрый кроссовер премиум-марки, а также бывшие владельцы первых SRX.
Название информационно-развлекательной мультимедийной системы CUE – это отсылка к герою «бондианы» по прозвищу Кью (Q). Он из серии в серию удивлял агента 007 своими фантастическими изобретениями.
Кроссовер второго поколения вот уже несколько лет является «звездой» сериала «Морская полиция: Лос-Анджелес».
Изначально GM планировал выпускать гибридную версию Cadillac SRX II, однако потом от этой идеи решено было отказаться. Маркетологи посчитали, что затраты на этот проект окажутся слишком высокими и не смогут себя окупить.
Цифры и награды
Второе поколение SRX в плане продаж оказалось куда более успешным, чем первое: в период с 2010 по 2012 год (и с учетом трех первых месяцев 2013-го) на североамериканском рынке было реализовано 188 115 этих кроссоверов.
В 2010-м и 2011-м SRX II стал самой продаваемой моделью Cadillac в США и Канаде.
В России, в среднем, продается 80 вторых SRX в месяц.
ВСЕ об подержанных AVTO
Cadillac SRX II (2009-2015 гг.)
Премьера Cadillac SRX второго поколения состоялась в 2009 году, а в 2010 модель появилась на российском рынке.
В отличие от своего предшественника первой генерации, автомобиль сделал огромный шаг на пути к европейскому потребителю, что отразилось как на внешнем виде, так и на технической части. В частности, были изменены настройки подвески, силуэт корпуса сделали более поджарым, а из моторной гаммы удалили агрегаты конфигурации V8.
В России SRX не снискал особой популярности по причине сильной конкуренции и специфичности марки. При этом, как ни парадоксально, именно специфичность, уникальность стиля и характеристик явились причиной покупки тех немногих экземпляров, которые были реализованы на территории нашей Родины.
Однако, как нам всем известно, покупка машины – это полдела, ведь затем последует еще и регулярное техническое обслуживание, ремонты и прочие составляющие будней автолюбителя. Так вот, хотим сразу сказать, что по этой части наш сегодняшний подопечный тоже отличился. Его девиз: «Если хочешь быть уникальным, будь уникальным во всем» оставил свой отпечаток на статистике и особенностях поломок.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что большинство неисправностей относятся к экземплярам первых годов выпуска. После рестайлинга, анонсированного в 2012 году, многие из описанных выше проблем были устранены.
Как уже было отмечено выше, второе поколение SRX осталось без культового V8. Тем не менее, и до рядных европейских «четверок» с бесчисленным числом турбин американцы еще не «скатились». Они выбрали компромиссный вариант – предложили покупателю два мотора V6 – 3.0 (269 л.с. (после рестайлинга 249 л.с.)) и 3.6 (318 л.с.). Помимо хорошего аппетита, составляющего в городе 17 л/100 км для более слабой модификации и 23 л/100 км для более мощной, силовые агрегаты отличились малыми пробегами до замены масла – 5-7 тыс. км. Причем, о необходимости заменить смазывающую жидкость сообщал бортовой компьютер, услужливо измеряющий его остаточный срок службы (в процентах).
К 100 тыс. км пробега оба мотора могут потребовать замену ТНВД, сообщая об этом неровной работой и соответствующей иконкой на панели приборов.
Для сознательных владельцев рекомендуем раз в 25 тыс. км чистить дроссельную заслонку, загрязнение которой может привести к повышенному расходу горючего. Ведь SRX хоть и способен «переваривать» АИ92, но лишние пару литров бензина на 100 км пути вряд ли кому-то доставят удовольствие.
В отличие от большинства представителей кроссоверов Cadillac SRX оснащался не одной, а сразу двумя электронными муфтами полного привода. Первая – Haldex IV, подключала задний мост, а вторая – распределяла крутящий момент уже между полуосями. Такие технические изыски просто не могли не сказаться на надежности. И русский мороз это быстро доказал. При температуре окружающего воздуха около -25?С на панели приборов «всплывала» надпись «Сервис. Задний мост», свидетельствующая о том, что автомобиль превратился в легковушку с высоким дорожным просветом. Решение данной проблемы, как правило, лежит в перепрошивке узла.
Такая процедура изредка назначалась и 6-ступенчатой АКПП при излишне «дерганых» переключениях. Однако в большинстве случаев «автомат» никому не докучал, а незначительные огрехи в его работе пропадали после смены манеры езды.
В трансмиссии главным источником проблем стал подвесной подшипник карданного вала. При пробеге около 60 тыс. км он становился источником акустического дискомфорта и повышенных вибраций. Все бы ничего, но данная деталь поставляется только в сборе с карданным валом. Однако есть и хорошая новость. По этой проблеме GM выпускал сервисный бюллетень и менял весь узел по гарантии.
Источником регулярных денежных вложений служит тормозная система. Не реже, чем раз в 25 тыс. км, необходимо осуществлять замену передних тормозных колодок и проточку тормозных дисков, страдающих излишней склонностью к деформации, приводящей к появлению биения.
В ходовой части слабым звеном являются втулки стабилизатора, срок службы которых составлял не более 20 тыс. км. Но это мелочи, в остальном подвеска никаких серьезных систематических нареканий не вызывала, хотя в ней применены «магнетические» демпфирующие элементы.
Что касается рулевого управления, то здесь вновь дают знать о себе российские морозы, из-за которых слетал шланг ГУРа. Нетрудно догадаться, что последствием такого происшествия не редко становилась «кончина» насоса усилителя. На ходу это проявлялось резким появлением тяжести на руле, что также не сулило ничего хорошего для слабого водителя.
А вот где зарыт кладезь проблем владельца Cadillac SRX, так это в электронике.
Наиболее распространенной неисправностью стал отказ системы автозапуска. После ее активации автомобиль заводился, работал пару минут, затем глох. Попутно начинала работать сирена сигнализации. Данная проблема является одной из тех, что «всплывала» при наступлении морозов. Поначалу вопрос решался деинсталляцией предохранителя задних датчиков разбитого стекла, затем в сервисах появились необходимые прошивки.
Продолжая тему зимних приключений владельцев Cadillac SRX, можно вспомнить случаи отказа подогрева сидений и появления излишних шумов от мотора отопителя. Не остался в тени и аккумулятор, быстро теряющий при отрицательных температурах заряд, вследствие чего автомобиль отказывался заводиться после пары дней простоя на улице. Да и вообще, срок службы данного элемента далеко не всегда превышал скромные полтора года.
Далее в списке проблем по части электроники следуют датчики давления в шинах, страдающих «глюками» и «умирающая» от попадания влаги кнопка открывания пятой двери.
Особой «любовью» ценителей американского кроссовера пользуется мультимедийная система. По большому счету, данный девайс живет своей жизнью. Он сам решает, какой язык интерфейса ему больше подходит, какую мелодию сейчас лучше воспроизводить, когда задвигать центральный монитор в панель приборов и пр. Кстати, мониторы в задних подголовниках иногда вообще отказывались что-либо показывать. Единого рецепта для всех недугов здесь нет. Кому-то помогало скинуть клеммы с аккумулятора и вновь их надеть, а кого-то спасала гарантийная замена всего узла.
Мало кто будет спорить, что одно из главных достоинств Cadillac SRX – это его внешний вид. Но и тут не все так гладко, несмотря на довольно качественное лакокрасочное покрытие. Дело в том, что множество хромированных элементов, коими украшен интерьер автомобиля, начинали «облезать», причем на небольших пробегах. Этому явлению были подвержены, в первую очередь, 20-дюймовые колесные диски, устанавливаемые на наиболее дорогие версии.
Все бы ничего, но не у всех владельцев получилось исправить дефекты по гарантии.
По части эстетики внутреннего убранства дела обстоят гораздо лучше, хотя случаи преждевременного износа кожаной обивки салона все же известны. Но в таких случаях дилер, как правило, шел на встречу.
Несмотря на солидную статистику поломок, ответ на этот вопрос не будет однозначным, так как покупка Cadillac SRX второго поколения отчасти будет напоминать рулетку. Ведь, если верить отзывам владельцев данного автомобиля, то кому-то досталась настоящая проблема на колесах, а кому-то – верный и надежный друг. Так или иначе, этот автомобиль можно либо хотеть, либо нет, ведь покупка этого автомобиля все равно не выглядит прагматичным решением – это зов сердца.