8 клапанный турбо. Турбо ваз – инструкция по турбированию
ВАЗ турбо: с чего начать, инструкция по турбированию. Турбо ваз – инструкция по турбированию Турбо на 8 клапанный мотор
Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.
К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.
Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.
Турбированный двигатель ВАЗ 2114
Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:
- Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
- Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
- Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.
Турбины для автомобилей ВАЗ
Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:
- Garret 1752;
- Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
- IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);
Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.
Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование
Турбо-кит Garret 1752
Турбо-набор Garret 1752
Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.
Среди причин этому:
- продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
- относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
- без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
- с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.
В последнее время многие владельцы автомобилей ВАЗ интересуются, как собрать оптимальный для города турбо мотор. В связи с этим мы решили предоставить вам конкретные рекомендации, как собрать его наиболее грамотно и без лишних затрат.
Основой нашего будущего турбо-двигателя будет служить весьма популярный в настоящее время ВАЗовский шестнадцатиклапанник с индексом 21126 от автомобиля Лада-Приора. Но наше руководство можно считать универсальным, ведь следуя ему, вы сможете собрать турбо мотор на любой другой базе. Ключевым моментом выступает не столько специфика отдельных двигателей, сколько сам подход и объём будущих их трансформаций.
И так, первым делом нужно разобрать двигатель и оценить его состояние. Если двигатель «с хорошим пробегом», то блок цилиндров отдаётся на расточку под следующий ремонтный размер. При сборке блока используются так называемые турбо-поршни. Самый распространённый и хорошо зарекомендовавший себя вариант – это турбо-поршни , доработанные из заводских «Нивских» поршней. Они отличаются увеличенной (до 20 куб. см) камерой сгорания и цековками под шестнадцатиклапанную ГБЦ. Штатные «Приоровские» шатуны также не подойдут для двигателя с турбонаддувом. Лучшей их заменой станут стандартные . А вот коленчатый вал остаётся «родной» – 75,6 мм. В результате мы получаем двигатель с прежним объёмом (1.6L), но с уменьшенной до 7.6:1 степенью сжатия. Подобные конфигурации «низа» активно используются при построении турбо моторов с мощностью до 400 л.с.
На следующем этапе нужно определиться с самой турбиной. На наш взгляд наиболее подходящим для повседневной эксплуатации является турбокомпрессор TD04L (штатный для Subaru Impreza WRX), ему свойственен ранний подхват и достаточно широкий рабочий диапазон – прекрасный выбор для езды в условиях города. Максимальная мощность порядка 250 л.с., что в том числе позволит демонстрировать достойные результаты в любительских соревнованиях Drag-racing. Хотите больше мощности, тогда выбирайте турбокомпрессор TD05 или же . Для выбранной турбины понадобится соответствующий турбоколлектор . Также к турбине нужно подвести масло и реализовать масло-слив, организовать подачу и слив охлаждающей жидкости. Очень важно использовать и силиконовые армированные тосольные магистрали. Именно армирование этих узлов позволит вам навсегда забыть о возможных с ними проблемах.
Вместе с форсунками меняем и топливный насос, так же отличающийся большей производительностью. Например, для характерно то, что он может выдержать нагрузки мощнейших двигателей, которые можно встретить на большинстве гоночных автомобилей.
Кроме подачи топлива доработайте и саму систему управления двигателем. В частности, лучше не использовать традиционный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), его обычно заменяют датчиком абсолютного давления (ДАД) и (ДТВ). Таким образом, вы обеспечите себе надёжность и возможность работать со всеми сверхсовременными программами, контролирующими работу мотора.
Подбирая датчик абсолютного давления, остановитесь на модели, верхний диапазон которого наиболее всего близок к рабочим характеристикам. Другими словами, если в ваших планах использовать давление в турбо моторе приблизительно в один бар, то нецелесообразно применять с верхним значением в 3 бара, иначе вам не удастся точно настроить турбо мотор. Решая проблему выбора оптимальных вариантов для датчиков и форсунок, рациональнее всего будет воспользоваться советами мастера, который будет заниматься настройкой собранного турбо мотора.
Ещё один ответственный момент – подбор распределительных валов. Вся сложность в том, что их выбор индивидуален для отдельного турбо мотора. Так, для простого проекта хватит и стандартных распредвалов. Но их придётся заменить, если планируется рост мощности в самом верхнем диапазоне. Наш совет – установка распределительных валов, разработанных специально для турбо-двигателей. Такие позволяют отлично работать мотору, как в городском цикле, так и в условиях соревнований.
Сборка турбо-двигателя затрагивает и вопросы ГБЦ. Так, для езды по городу можно ограничиться стандартной головкой блока. Но если вы планируете выжать из мотора по максимуму, и автомобиль готовится для участия в дрэг-рейсинге, то целесообразна установка с увеличенными каналами и клапанами. Это позволит получить большую мощность и переместит полку момента на более высокие обороты.
Отдача турбодвигателя будет максимальной при увеличении диаметра выпускной магистрали, начиная от самого даунпайпа и до оконечной банки. Помните, что заузив магистраль хотя бы в одном месте, вы уменьшите весь её диаметр. Для двигателей с мощностью от 200 л.с. оптимальным считается использование выхлопной системы с диаметром трубы 60 мм. В качестве готового решения можно смело использовать резонатор, гиб и универсальный глушитель из нержавеющей стали от Российского производителя . Эти элементы выпускной системы отлично себя зарекомендовали и часто используются нами на практике.
Сцепление для турбомотора, в частности городского – особенно важный момент. Мы рекомендуем использовать комплект с металлокерамическим ведомым диском с демпфером. Конечно, использование такого сцепления в условиях городских пробок доставляет некоторые неудобства, но зато оно отлично справляется с передачей крутящего момента двигателя мощностью до 300 л.с.
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод, что переоборудовать стандартный двигатель в турбо мотор гораздо проще, дешевле и выгоднее, чем работать с моделью, прошедшей полноценный атмосферный тюнинг, т.к. замене подвергаются практически все элементы двигателя. Тщательно подбирайте комплектующие, при сборке уделяйте внимание каждой мелочи, не экономьте на квалифицированной настройке собранного турбо мотора – именно это гарантирует высокий ресурс и мощностные характеристики вашего двигателя.
Турбо кит на ваз – набор запчастей для установки системы турбонаддува на двигатель. Турбо тема обретает все большую популярность в нашей стране и за ее пределами, и мы постоянно продолжаем усовершенствование наших турбокитов. Турб в тюнинге – это один из самых лучших способов увеличения крутящего момента двигателя и мощности. Грамотно установив турбокомпрессор возможно добиться увеличения мощности в 1,5 – 3 раза. А при соответствующей подготовке двигателя, возможно снять с вазовского двигателя 300 л.с. и больше.
Если вы хотите получить мощный и в тоже время эластичный двигатель для города, то турбо киты на ваз предложенные на нашем сайте вам прекрасно подойдут. Атмосферный тюнинг хорош, но он никогда не даст показателей, которые вы получите, вникнув в турботему. В статье представлена линейка турбо китов на ваз для гражданского использования практически на все автомобили ваз. В комплект входят только новые оригинальные запасные части. Турбо коллектор изготовлен из серого чугуна, что придает комплекту большую надежность по сравнению с представленными на рынке аналогами. Турбина на ваз на сегодняшний день один самых распространенных доработок двигателя. Турбо кит предназначен для установки на автомобили: ВАЗ 2108 инжектор, ВАЗ 2110 инжектор, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, LADA Granta 2190, Kalina 1118, Priora 2170, Lada 4×4 / НИВА (ВАЗ 21213 – 21214), Chevrolet Niva. Двигатели: ВАЗ 2112 1.5 16V ВАЗ 11186/11189 Гранта, Калина, Веста ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina) ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста ВАЗ 11194 Калина ВАЗ 2106/2121 Нива ВАЗ 21124 1.6 16V ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2 ВАЗ 11183 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina) ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2
Комплектация: Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора) Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL – 15T style Прокладка между турбиной и коллектором Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор Шланг маслоподачи армированный Маслослив армированный Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора Уплотнительные медные кольца для фитингов Клапан сброса избыточного давления Силиконовые соеденители воздушных магистралей Воздуховоды Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc Болт забора масла из ГБЦ Болт маслоподачи для турбокомпрессора Хомуты Шпильки Гайки ЦЕНА 36 950 P
Давление наддува до 0.5 бар. Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил. Крутящий момент до 190 Нм. Не снижает ресурса двигателя. Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными. Дополнительные доработки двигателя не требуются. Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом. Быстрый отклик на педаль газа. Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин. Требуется изменение программы управления двигателем. Комплектация: Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора) Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL – 15T style Прокладка между турбиной и коллектором Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор Шланг маслоподачи армированный Маслослив (заготовка) Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора Уплотнительные медные кольца для фитингов Клапан сброса избыточного давления Силиконовые соеденители воздушных магистралей Воздуховоды Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc Болт забора масла из ГБЦ Болт маслоподачи для турбокомпрессора Хомуты Шпильки Гайки
Турбо кит на ВАЗ 8v до 250 л.с.
Комплект деталей для увеличения мощности автомобилей ВАЗ Самара и Самара 2 до 250 лошадиных сил. Предназначен для автомобилей, оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 / 21124. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар.
Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114
Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.
К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.
Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать
Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.
Турбированный двигатель ВАЗ 2114
Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:
- Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
- Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
- Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.
Турбины для автомобилей ВАЗ
Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:
- Garret 1752;
- Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
- IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);
Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.
Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.
Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование
Турбо-кит Garret 1752
Турбо-набор Garret 1752
Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.
Среди причин этому:
- продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
- относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
- без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
- с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.
Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.
Турбины на базе турбо-компрессора TD04
Турбина TD04L с актуатором
Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.
Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.
Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.
Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.
Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.
Турбины на базе компрессора IHI VF10
Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.
На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:
Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.
VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.
Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.
Установка турбины: закупка деталей
Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.
Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.
В вазовском магазине понадобится закупить:
- новые поршни (обычно используются нивовские);
- кольца (чем качественнее – тем лучше);
- прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
- топливный регулятор на 2,5-3 бара;
- дроссель;
- вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.
Простой турбо-кит для ВАЗ 2114
Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:
- турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
- прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
- впускной ресивер;
- выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
- комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
- интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
- бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
- форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
- blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
- буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
- датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).
Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.
Установка: порядок действий
Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.
Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.
1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).
Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.
2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.
Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.
3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.
Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.