0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все ждут когда появится категория (М)

Содержание

Что обозначает в водительском удостоверении категория М

Что обозначает в правах категория М? Как получить водительское удостоверение с данной категорией и что для этого потребуется? Есть ли какие-то ограничения для кандидатов в водители? Ответы далее.

На каком транспорте разрешено ездить

В соответствии с Федеральным законом №196 и Постановлением Правительства №1097 российские и международные водительские права с соответствующими отметками позволяют управлять транспортными средствами следующих категорий:

В 2014 году была введена дополнительная категория водительских прав – М, позволяющая управлять мопедами и легкими квадрициклами.

К данной категории относятся транспортные средства, отличающиеся следующими техническими параметрами:

  • мощность установленного двигателя не превышает 50 кубов (для двигателей внутреннего сгорания) или 4кВт (для электродвигателей)
  • максимальная скорость ТС ограниченная производителем составляет не более 50км/ч

Под данные параметры попадают:

  • скутер
  • мопед
  • минибайк
  • легкий квадрицикл

Не следует путать квадрИцикл и квадрОцикл. Основные различия между данными видами транспорта представлены в следующей таблице:

Что нужно для получения прав

Получить права категории М могут лица:

  • достигшие возраста 16 лет
  • не имеющие медицинских противопоказаний

Для получения медицинского заключения о допуске гражданина к управлению транспортными средствами, относящимися к категории М необходимо пройти следующих специалистов:

  • окулиста
  • терапевта
  • нарколога
  • психолога

Если в ходе обследования будут обнаружены симптомы каких-либо заболеваний, то дополнительно могут потребоваться:

  • ЭКГ
  • флюорография
  • электроэнцефалографию и иные исследования

Управлять транспортными средствами категории М запрещено, если обнаружены следующие заболевания:

  • психические расстройства, включая шизофрению, шизотипические и бредовые расстройства, расстройства личности и поведения
  • умственная отсталость
  • эпилепсия
  • ахроматопсия
  • слепота обоих глаз
  • острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу
  • слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8
  • хроническое заболевание оболочек глаз
  • ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов
  • отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение
  • укорочение нижней конечности более чем на 6 см
  • заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора

Как получить, порядок

Чтобы получить водительские права категории М требуется:

  1. Получить медицинское заключение, допускающее к управлению данным видом транспорта. Справка водителя оформляется в районной поликлинике или специальном медицинском центре, имеющем соответствующую лицензию.
  2. Пройти обучение в автошколе, в ходе которого кандидат в водители знакомится с правилами безопасности на дорогах общего пользования, ПДД, устройством и методикой управления транспортного средства.
  3. Сдать квалификационные экзамены в Госавтоинспекции. Кандидат в водители считается успешно прошедшим экзамен, если:
  • в ходе проверки теоретических знаний с использованием автоматизированных систем допущено менее 2 ошибок
  • на закрытой площадке выполнены такие упражнения, как торможение и остановка на различных скоростях, экстренная остановка, маневрирование задним ходом
  • при управлении в реальных условиях набрано менее 5 штрафных баллов. Сдача экзамена по управлению в реальных условиях проводится на специально разработанных маршрутах, позволяющих проверить максимальное количество навыков вождения. Все маршруты должны быть указаны на официальном сайте регионального подразделения ГИБДД
  1. Оплатить пошлину. Стоимость национального водительского удостоверения в 2020 году составляет 2 000 рублей (статья 333 Налогового Кодекса РФ). Оплата может быть произведена в банке, через банкоматы и терминалы, онлайн, в том числе с использованием различных платежных систем.
  2. Получить документ.

Прохождение обучения и сдача экзаменов не требуется, если кандидат в водители на транспортные средства категории М имеет водительские права с любой иной категорией. В данной ситуации достаточно обратиться в региональное отделение автоинспекции и поставить отметку в соответствующей графе.

При смене водительского удостоверения по любой причине (истечение срока действия документа, смена данных водителя и так далее) категория М будет открыта автоматически.

Следует помнить, что управление любым транспортом, в том числе и относящимся к категории М без водительского удостоверения или с недействительным документом недопустимо.

Если права водителя отсутствуют вообще, то наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000-15 000 рублей определяется статьей 12.7 Административного Кодекса (КоАП). Если документ есть, но оставлен дома, забыт на работе или у друзей и так далее, то по статье 12.3 КоАП сумма штрафа составит 500 рублей.

Если транспортным средством управляет лицо, лишенное прав по каким-либо причинам, то наказанием могут являться:

  • штраф в размере 30 000 рублей
  • административный арест на период до 15 суток включительно
  • обязательные работы на срок 100-200 часов

Что значат отметки as и ml в правах

Для увеличения безопасности на дорогах общего пользования в водительских правах могут быть проставлены особые отметки, запрещающие или разрешающие какие-либо действия.

Наиболее популярными являются:

  • as. Отметка проставляется в графе 12 напротив категорий М или В1 и разрешает управлять транспортными средствами соответствующих категорий только автомобильного типа. Это означает, что если квадрицикл по каким-либо причинам оснащен рулем и посадкой мотоциклетного типа, то управление таким видом транспорта запрещено
  • ml. Отметка так же проставляется в графе 12 напротив категории М и запрещает управлять автотранспортом, относящимся к данной категории. Как правило, причиной наложения данного ограничения является наличие медицинских противопоказаний или отсутствие в медицинском заключении ссылки на допуск к автотранспорту, относящемуся к категории М

Категория М в водительских правах: что это

Образцы выдаваемых на сегодняшний день водительских прав поражают обилием новых категорий. Разобраться в их значении, часто, не под силу даже опытному автолюбителю. Помимо привычных – B, C, и D, появились другие буквы, обозначающие разрешение на управление определёнными видами транспортных средств.

Так, например, в 2013 году, было принято решение о введении категории М. Новая строка в удостоверении, указывает на то, что, обладатель прав с открытой данной категорией может по достижении 16 лет, управлять мопедом с объёмом двигателя до 50 куб. см, а также легким квадроциклом.

Чтобы получить заветный документ с такой отметкой, нужно обязательно пройти обучение в автошколе, и сдать официальные экзамены инспектору ГИБДД. Только вышеперечисленные процедуры, открывают свободное перемещение на скутерах по городским улицам, и не приведут к наложению штрафных санкций, и изъятию транспортного средства дорожным инспектором.

Зачем нужна категория М

Основной базой для ужесточения закона и обязательного получения водительских прав, послужили постоянные нарушения ПДД и многочисленные аварийные ситуации, которые создавались несовершеннолетними нарушителями. Удешевление и доступность бюджетной мототехники, повлияла на то, что, в распоряжении неопытных людей оказалось огромное количество небольших мопедов и компактных мини вездеходов. Не имея достаточных навыков управления, они повсеместно разъезжали по всем автомагистралям подвергая опасности жизнь всех участников дорожного движения.

Не было никакой возможности призвать к ответственности нерадивых водителей, устраивавших гонки на общественных трассах. Нововведение позволило ужесточить контроль за безопасным движением, и сохранило тысячи молодых судеб. Теперь каждый водитель небольшого мопеда, должен в обязательном порядке иметь водительские права с категорией М, и обязан предоставить их к проверке, по первому требованию проверяющих органов.

В чем разница между категорией М и А, А1

Главным отличием категории М, от уже имевшихся А и А1, является объём двигателя транспортных средств.

  • Категория А1. Позволяет управлять лёгким мотоциклом, с двигателем от 125 кубов. Открывается для водителей достигших шестнадцатилетнего возраста.
  • Категория А. Распространяется на классические мотоциклы с объёмом двигателя от 125 кубических сантиметров, которые могут доукомплектовываться боковой коляской. Удостоверение данного образца можно получить только после достижения 18-ти лет.
Читать еще:  Неправильная работа поворотников во время движения

Очевидно, что новая графа заняла пустующую нишу, которая до недавнего времени не учитывалась. Как показала практика, усовершенствование технического прогресса и новые модели современной мототехники, не оставили выбора законодательным органам. Легкие скутеры, развивающие скорость до 80 километров в час, стали полноправными участниками дорожного движения, и потребовали соблюдения всех необходимых формальностей, которые давно уже приняты за образец в других странах.

Читайте также: Категория А1 в водительских правах — что это такое.

Как получить права категории М

Наличие водительских прав с открытой более высокой категорией, не требует повторной сдачи экзаменов. Знание ПДД, и подтверждённое умение управлять обычным мотоциклом, подразумевает то, что, опытный водитель имеет достаточно практических навыков.

Неопытных владельцев легкой мототехники, которые желают свободно передвигаться по любым дорогам ждут следующие процедуры:

  • Запись в автошколу.
  • Прохождение обучения, включающего в себя теорию и практические уроки вождения от инструктора.
  • Сдача внутренних экзаменов.
  • Сдача экзаменов в МРЭО, и получение водительского удостоверения.

Только после этого можно будет управлять мопедом и квадроциклом на законных основаниях, не привлекая к себе внимания проверяющих инстанций. Время обязательного курса обучения составляет один, два месяца. Стоимость услуги варьируется каждым учебным учреждением индивидуально.

После изучения теории, и прохождении практики на городских улицах выдаются права международного образца с открытой категорией М. Они дают возможность свободного, безопасного передвижения на мопеде или скутере по автотрассам, всех без исключения стран.

Читайте также: Нужны ли права на скутер до 50 кубов .

Видео о категориях М, А1 и А

Как открыть водительские права категории «М»

Без водительского удостоверения запрещено управлять любым транспортным средством, даже мопедами и квадрициклами. В связи с этим 05.11.2013 г. была введена новая категория М.

Поговорим о том, зачем нужна категория «М», какими мотоциклами можно управлять имея ее и что нужно предпринять, чтобы открыть права категории «М».

На чем можно ездить с категорией М

Новая категория «М» довольно кратко представлена в Правилах, которые регламентируют получение и замену этого документа. Буквально это выглядит так: «мопеды и легкие квадрициклы».

Но при более детальном изучении ПДД становится ясно, что в категорию «М» входят ТС, двигатель которых не превышает 50 см3 и мощностью до 4 кВт. При этом скорость, которую они могут развивать на дорожных покрытиях ограничена 50 км/ч.

В соответствии с выше представленной информацией такой характеристикой обладают:

  • мопеды;
  • скутеры;
  • минибайки;
  • легкие квадрициклы (прочитайте по слогам, как написано слово квадрИцикл. Не правда ли, что оно имеет одно существенное отличие от квадрОцикла).

Но если на руках у вас не будет прав категории «М», и тех, что стоят рангом повыше, то управлять перечисленными ТС вы не имеете права.

КвадрИциклы и квадрОциклы в чем разница

Все обладатели прав с категорией «М» не долго радовались своему счастью, когда узнали, что полноценная внедорожная техника, имеющая малый объем двигателя, в эту категорию не входит. А значит управлять ею им запрещено по закону.

Обратите внимание! Чтобы управлять квадрОциклом вам нужна категория ВУ, которая разрешает управлять трактором! И она обозначается, как «А1».

Объясняем, в чем состоит отличие:

  • у квадрицикла сиденья подобны автомобильным и располагаются они под прямым углом;
  • конструктивной особенностью квадрицикла является крыша (и то в некоторых случаях она отсутствует);
  • все 3 педали (сцепления, тормоза и газа) расположены в нижней части кабины;
  • в квадрИциклах — рулевое колесо, а в квадрОциклах — руль, как на мотоциклах.

На чем нельзя ездить с категорией М

Если вы мечтаете о легком мотоцикле, мощность которого находится в пределах 50-125 см3, то водительское удостоверение категории «М» устроит только вас, но не инспектора патрульной службы. Для управления этими легкими дорожными мотоциклами потребуется открыть А1-категорию прав.

Для управления полноценными мотоциклами с объемом двигателя, превышающим 125 см3, потребуется пройти обучение и получить «А»- категорию.

Но всех этих категорий недостаточно, чтобы управлять автомобилями, грузовиками, троллейбусами и трамваями.

Как открыть категорию «М»

На сегодняшний день есть 2 способа это сделать, но в любом случае основное требование прав категории «М» трактуется следующим образом: возраст получателя прав от 16 лет и выше и отменное физическое состояние, чтобы медицинские противопоказания отсутствовали.

Автоматическое получение категории М

Если у водителя не открыта категория М, но любая другая категория водительских прав есть, то он имеет право управлять любым ТС, относящимся к категории М. Обучение, которое дает право открыть любую другую категорию в ВУ, автоматически открывает и «М»-категорию.

Внимание! Исключение составляют водители, которые прошли обучение на тракториста-машиниста и на руках у них находится соответствующее удостоверение, а также те, кто имеет права иностранного государства. Этой категории лиц управлять мопедом нельзя.

По этой причине не стоит ли подумать о том, чтобы пройти курс обучения на более высокую категорию, а не тратить свои средства на поэтапное открытие категорий в вашем ВУ.

При замене удостоверения водителя в ГИБДД, в новом формуляре прав автоматически проставится та категория, которая была и в старых правах, и категория «М» будет у правообладателя прав в любом случае красоваться на обратной стороне ВУ.

Обучение в автошколе на категорию М

Рассмотрим случай, когда нужно пройти обучение на категорию «М». Делается это в автошколе, но прежде, чем переступить ее порог и предварительно оплатить занятия, посетите медицинский центр, чтобы обзавестись справкой о состоянии здоровья.

Бывает и такое, что обучение оплачено, а у человека специалисты находят серьезные противопоказания с медицинской точки зрения на управление скутером. Таким образом можно потерять деньги, вложенные в обучение, но водительского удостоверения, которое выдается в ГИБДД, так и не увидеть.

Стоимость обучения на категорию М — от 18 тыс. руб. и выше. Обучаться можно с 14-летнего возраста, но только в 16 лет становится возможным получить настоящие права. Сдать экзамен на управление мотоциклом с объемом двигателя 125 см3 и выше, может гражданин с 18 полных лет.

Жизнь показывает, что выгоднее начать обучение на «А»- категорию, чтобы по окончанию иметь сразу 2 категории. В данном случае самоподготовка не допустима.

Как только обучающийся успешно сдаст теорию и практический курс вождения в автошколе, ему будет выдана водительская карточка. Но, чтобы обзавестись правами, ему еще предстоит сдать экзамен в ГИБДД.

Экзамен на категорию М

Экзамен на получение категории «М» состоит их 2-х частей: первая часть — это теория, вторая — практическое вождение.

Если ТС из категории повышенной опасности, то для его управления необходимо предоставлять медсправку специального образца.

Теория

Теоретический экзамен включает в себя: проверку знаний ПДД, насколько ученик освоил основы допуска ТС к эксплуатации, содержание тех законов РФ, которые определяют ответственность водителя за безопасность на дорогах и наказание за ее несоблюдение. Особым пунктом стоит умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшему на дороге.

Теоретический экзамен имеет форму теста. В каждом билете — 20 вопросов с несколькими вариантами ответов и среди них нужно выбрать правильный. Существует и лимит времени, который дается на все ответы, и он составляет 20 мин. Как только истечет время, экзамен прекращают, независимо от того, успел экзаменуемый ответить на все вопросы или нет. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Как только компьютером будет получен ответ на последний вопрос или истечет время, отведенное на экзамен, на мониторе высветится результат: либо «сдал», если отвечено на 18 вопросов из 20-ти, или «не сдал», если отвечающий не набрал 18 баллов при тестировании.

Комплект экзаменационных билетов ПДД на категорию М в теоретической ее части полностью копирует комплект билетов для сдачи теории на открытие «В»-категории.

Практический экзамен

Практический экзамен проводится сотрудником автоинспекции, который должен оценить: как экзаменуемый трогается с места, правильно ли разгоняется, маневрирует, умеет ли пользоваться зеркалами заднего вида и некоторые другие технические моменты.

Читать еще:  Помогите выбрать из двух мопедов

Практические испытания заключаются в следующем:

  • №1 — оценивается умение выполнить габаритную восьмерку, змейку, маневрировать на скорости, соблюдать габаритный коридор;
  • №2 — умение произвести парковку и выезд с места парковки;
  • №3 — умение выбрать безопасное место для того, чтобы провести посадку или высадку пассажиров.

Следующее видео продемонстрирует описанные выше испытания:

Экзаменатор имеет право поставить следующие оценки: «сдал», если экзаменуемый превосходно справился со всеми испытаниями или «не сдал», если какие-то 2 упражнения были провалены. Практическое вождение по городу правилами не предусматривается.

Когда все экзамены будут пройдены, и в табеле по всем пунктам будет стоять «сдал», ученик получает заслуженное вознаграждение в виде водительского удостоверения.

Категория «М»: правила дорожного движения

Теперь, при получении законных прав, водитель может сесть за руль скутера или мопеда и перемещаться на нем по любым дорогам и трассам. Но при этом не нужно забывать о соблюдении ПДД, грубое нарушение которых может привести к лишению прав на любое ТС.

При управлении мопедом, водитель обязан соблюдать следующие правила:

  • не выезжать без шлема;
  • находиться всегда в трезвом виде (любое появление в пьяном виде приведет к лишению ВУ);
  • не садиться за руль до достижения 16-летнего возраста;
  • запрещено перемещаться на скутере по середине проезжей трассы, т.к. для этого предназначена только правая часть трассы. Можно пользоваться велосипедными дорожками для перемещения или обочиной тротуара лишь в том случае, если эти действия не приносят неудобств пешеходам;
  • не разрешается производить буксировку этого ТС, а также, чтобы скутер (мопед) выполнял роль буксира.

Можно надеяться, что введение новой категории «М» в правах положительно скажется на дорожной обстановке в целом.

На смену беспечности водителей этого вида транспорта в прошлом наконец-то придет ответственность за свои поступки, которая может очень дорого обойтись.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

«М» — мопед . Разъяснение по поводу вступившего в силу закона о водительском удостоверении категории «М .

Неправомерные штрафы США

Была пренипреятнейшая ситуация. Работал на Lyft(такси), никого не трогал, утром был сильный шторм. Взял клиентку до станции метро, и чтоб она вся не вымокла под ноль, остановился скинуть её на полу-пустой станции рядом со входом в само метро. Не успевает она захлопнуть дверь моей машины, как мне в окно долбится весь мокрый и злой коп, и сразу начинает предьявлять, что здесь стоять нельзя, давай свои права. Выписывает тикет(штраф).

Не долго думая захожу на сайт местного департамента, где черным по белому написно, что если я не мешаю движению автобусов, то могу делать остановку с целью высадить пассажира.

Ок, захожу на сайт, где надо платить штраф, делаю претензию к своему тикету, прикрепляю пруфы. Проходит пару месяцев и получаю ответ, что мои дейстия были правомерны, штраф аннулирован))) Так что имейте ввиду, не все копы в США знают закон, и они далеко не всегда правы

Закон?

В детстве смотрел кучу американских детективов про крутых полицейских, и немало удивлялся их правовым коллизиям. Например, в одном фильме показывали эпизод, когда убегавший от полиции правонарушитель, скинул пистолет в мусорный бак, стоявший перед чьим-то частным домом. Правоохранители злодея догнали, пистолет нашли, но не смогли его присовокупить к доказательствам потому, что… У них не было ордера на обыск того дома, у которого стоял контейнер с мусором! А это частная собственность, а значит, улика добыта незаконно и, следовательно, не может быть принята судом в качестве доказательства.

Не, я все понимаю, кино, и все такое. Но есть у меня знакомые из-за поребрика, так вы не поверите, они таки подтверждают накал идиотии в англо-саксонском праве. Ну, там прецедент всему голова, от того и все такие вещи происходят. Ну, почти все… Ну я так думал…

Утешал себя мыслью, мол, у нас-то все не так, у нас закон не вступает в противоречие со здравым смыслом. А вот как бы и не так!

Один мой товарищ ехал как-то ранним весенним утром на любимую работу. Путь лежал через полосу отчуждения, отделяющую его поселок от городской черты. Там разрушенная советская фабрика, пустырь и железнодорожные пути с переездом. На переезде шлагбаума нет, есть железнодорожный светофор, который начинает звенеть и весело подмигивать, когда приближается поезд. Но, дорога сия не сильно оживленная, поезда там тоже редко ходят, светофор не всегда работает. Как утверждают местные, бывает, что и по 3-4 дня не горит и не звенит. Так и не велика беда, там поле чистое, поезд видно издалека. Дорога вот только кустами плотно укрыта, но тут уж водителям самим смотреть надо.

Они и смотрят. И мой товарищ тоже: притормозил, поглядел по сторонам, да и поехал. И только он проехал железнодорожный переезд, как вдруг, из-за этих самых кустов, как из-под земли, воплотились наши, отечественные правоохранители, стражи правопорядка на дорогах. И давай напрягать, мол, чего это ты на запретительный сигнал светофора едешь, нарушаем, товарищ автолюбитель, нехорошо… Друг оборачивается и видит, что со стороны города светофор таки работает, а с его — горит черным, как ночь светом. Ну, то есть не горит. Попытки найти общий язык с блюстителями не увенчались успехом. На месте вопрос решить приятель не захотел, ибо уверен был, что прав, значит надобно обратиться к вышестоящим инстанциям.

Через несколько дней был суд, на котором, кроме моего товарища, присутствовало еще два несговорчивых шофера, пойманных на том же самом переезде. И, казалось бы, остаться всем троим без прав, как вдруг вышел вперед один из добрых молодцев, да обратился к судье отважно, мол, не вели казнить, судейский, есть у меня то, что докажет невиновность нашу! И достает запись с видеорегистратора, на которой отчетливо видно, что да, светофор не работает. Ну все, выяснили, суд удаляется на совещание.

Вернулись и огласили вердикт: так как у мужчины регистратор установлен как-то не правильно, то ли не в той зоне, то ли еще что-то, то данная запись, в качестве доказательства, принята быть не может…

Плохие новости для обочечников, газонных парковщиков и скрывающих номера.

ВАРНИНГ! ОЧЕНЬ ДЛИННОПОСТ!

Вышло новое постановление пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Меры административной ответственности будут усилены в отношении водителей, намеренно скрывающих госномера под «шторками» или грязью, любителей объезжать пробки по обочинам, а также парковщиков-нарушителей. Неприятные новости ждут водителей, спровоцировавших ДТП и покинувших на непострадавших авто место аварии, а вот для любителей ксенона сделано послабление. Опубликовано новое постановление пленума Верховного Суда РФ, документ, которым будут руководствоваться суды при рассмотрении спорных дел. О новшествах рассказал юрист ФАР РФ в РТ Владлен Копвиллем.

Двойной штраф за неправильную парковку

Если машина припаркована, к примеру, в неположенном для парковки месте, а еще заехала двумя колесами на газон, то водителя можно оштрафовать дважды: за парковку в неположенном месте и парковку на зеленой зоне.

«По правилам запрещено парковаться не только под запрещающим знаком, но и там, где ширина проезжей части меньше трех метров. По сути дела это все наши дворы. Где же парковать автомобиль? Согласно 209-й статье Гражданского Кодекса РФ, собственник автомобиля несет бремя ответственности за свою собственность. Поэтому где парковать автомобиль – проблема собственника», – поясняет автоюрист.

За зеленую зону водителя должны штрафовать сотрудники муниципалитета, а за нарушение правил парковки – сотрудники ГИБДД. Можно лишь теоретически предположить, что сотрудники ГИБДД и Административно-технической инспекции (АТИ) скооперируются, чтобы вместе ездить и выписывать штрафы. Однако на практике это маловероятно, но все-таки двойной штраф – это не фантастика.

Читать еще:  Мопед глохнет когда нагревается

«Какой-нибудь народный инспектор может сделать такую фотографию и прислать ее сразу в оба ведомства. Если он пришлет фотографию в АТИ и ГИБДД, то автовладельцу действительно могут выписать два штрафа. Теоретически такой вариант возможен, будет ли он исполнен на практике – покажет время», – комментирует автоюрист.

Согласно пленуму Верховного суда РФ, нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если машина находится на газоне, детской площадке и других объектах благоустройства, административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами об административных правонарушениях конкретного субъекта.

При размещении транспортного средства одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства) действия водителя транспортного средства (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена», – сказано в постановлении.

Езда по обочинам

Собеседник «Татар-информ» отметил, что езда по обочинам была запрещена и ранее решением Верховного суда РФ от 2015 года. Он вспомнил случай из судебной практики, когда водитель поворачивал налево и увидел, что его пропускает «КАМАЗ». Другой водитель в это время ехал за «КАМАЗом» по обочине и произошло столкновение. Одного участника ДТП оштрафовали за езду по обочине, а другого сделали виновным в ДТП, поскольку он не уступил дорогу машине, которая имеет преимущество. Водителю пришлось дойти до Верховного суда РФ, чтобы доказать, что он не виновен. Подобные обстоятельства прописаны в документе.

В опубликованном документе сказано, что при квалификации действий водителя по ч.2 статьи 12.13 или ч.3 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 1.2 ПДД РФ).

«Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу», – отмечено в постановлении пленума.

Намеренное сокрытие госномера автомобиля – цифры или буквы под тряпкой, компакт-диском, бумагой стало распространенным явлением. Водители скрывают номера от камеры, чтобы не платить за парковку. Из опубликованного документа следует, что за нечитаемые или грязные государственные регистрационные знаки автолюбители могут лишиться прав.

«Люди закрывают номера разными способами. Студенты приезжают в свои вузы в центр города и, чтобы не платить за парковку, закрывают номера. Если раньше это трактовалось по одному, то сейчас это будет трактовать по-другому. В статье 12.2 КоАП РФ есть две части – первая и вторая. Одна часть предусматривает неумышленное нарушение, по ней штраф составляет 500 рублей. Другая часть – умышленная, по ней размер штрафа составляет 5 тысяч рублей либо лишение на срок от 1 до 3 месяцев. На практике в разных регионах было по-разному. В Татарстане в основном штрафы выписывали в размере 500 рублей. В Москве и в Московской области выписывали штрафы в размере 5 тысяч рублей или было лишение. Теперь наказание будет однозначно», – прокомментировал Владлен Копвиллем.

Юрист рассказал, что недавно к нему обращался клиент, который на автомойках требует не чистить номера машины. Одна цифра на номере его авто чистая, а остальные грязные. Эксперт утверждает, что это умысел и в подобных случаях нужно лишать прав. Таким водителям теперь грозит лишение прав на срок до трех месяцев. Что касается сокрытия номеров на парковках, то и с этим можно бороться.

Насколько я знаю, на парковках введены специальные люди, которые ходят и смотрят. Они могут снять закрывающие госномера предметы. В таком случае нарушителю грозит два штрафа: за неуплату парковки и за сокрытие номера. Если у машины сняты номера, то, конечно, тут уже ничего не докажешь. Я считаю, что в таких случаях машину нужно эвакуировать. Тогда владелец сам появится», – сказал он.

Конечно, на дорогах бывает, что номера пачкаются, и в этом нет злого умысла. К примеру, в условиях непогоды легковой автомобиль едет следом за «КАМАЗом». Номер становится грязным, машина въезжает в город и ее останавливают сотрудники ГИБДД. В таком случае водитель должен доказать, что это был случайно. За такое нарушение выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Умысел должны доказывать уже сотрудники ГИБДД.

«Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака)», – прописано в постановлении.

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, в документе расцениваются различные механизмы, приборы и приспособления: шторки, электромагниты, листы бумаги, картон, листва, грязь, снег.

«Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ», – сказано в постановлении.

Лихачи и подрезатели.

Лихачи, шныряющие из ряда в ряд на повышенной скорости и провоцирующие таким образом аварии, не остались без внимания в постановлении пленума ВС. Даже если автомобиль нарушителя не получил повреждений, скрывшегося с места происшествия водителя могут все равно найти и привлечь к ответственности.

«Представьте ситуацию из судебной практики: один водитель на авто выскочил на перекресток, а другой вывернул руль и воткнулся в дерево. Чтобы избежать ДТП с одним участником, он совершил такой неудачный маневр. В данном случае сотрудники ГИБДД решили, что второй участник не справился с управлением и врезался в дерево. В любом случае, чтобы доказать виновность первого водителя, нужен видеорегистратор. Тогда будет видно, что потерпевший водитель, чтобы не врезаться в одну машину, врезался в другую, пешехода, дерево или столб. Хоть в данном случае и не было столкновения с автомобилем виновника, его привлекут за покидание места ДТП по ч. 2 статьи 12.27 КоАП РФ, а это – серьезное нарушение», – говорит Копвиллем.

Автоюрист рекомендует пользоваться видеорегистраторами. Ведь даже если пострадавший в ДТП водитель запомнит номер машины, покинувшей место аварии, доказать ее причастность он не сможет. В документе четко прописано, что даже если не было касания, водитель не должен покидать место ДТП.

«Это будет большое новшество для сотрудников ГИБДД и для многих водителей. ДТП часто происходят из-за того, что кто-то кого-то подрезает. Виновник происшествия, из-за которого все случилось, уезжает с места и потом говорит: «А я здесь не причем». Если есть видео, проблем с доказательством не будет», – добавил юрист.

Также прописано, что к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ может быть привлечен водитель транспортного средства, допустивший нарушение ПДД РФ, которое стало причиной ДТП с участием других транспортных средств, вне зависимости от того, вступило ли управляемое им транспортное средство в механическое взаимодействие с другими машинами, людьми или объектами. При этом имеется в виду, что водитель знал о факте аварии, но умышленно оставил место ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector