Велотуризм: велосипед для туризма, снаряжение, палатка и одежда
Содержание
- 1 Велотуризм: велосипед для туризма, снаряжение, палатка и одежда
- 1.1 Весь мир открыт для путешествий: что такое велотуризм и какое снаряжение необходимо в походе?
- 1.2 Велотуризм: что это такое, виды путешествий
- 1.3 Категории сложности маршрутов
- 1.4 Одежда для велопутешествий
- 1.5 Велосипедный туризм от А до Я
- 1.6 Каким бывает велосипедный туризм
- 1.7 Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»
- 1.8 Как выбрать байк для туризма
- 1.9 Необходимый минимум снаряжения и экипировка
- 1.10 Одежда и обувь
- 1.11 Личное снаряжение для Велопохода
Весь мир открыт для путешествий: что такое велотуризм и какое снаряжение необходимо в походе?
К такому типу путешествия нужно отнестись ответственно и продумать основные нюансы: для начала нужно прикинуть, сколько конкретный человек способен проехать и выбрать место и время, куда он отправится.
Не менее важную роль играет и снаряжение, которое будет выручать велотуриста в трудные минуты. О тонкостях такого туризма и будет рассказано в данной статье.
Велотуризм: что это такое, виды путешествий
Велотуризм — это способ передвижения и путешествия по окружающей местности, при котором основным транспортом будет являться велосипед.
- Классический велотуризм. Данный вид велотуризма характеризуется ночевками в палатках под открытым небом, душевными разговорами перед сном и самостоятельно приготовленной пищей на костре. Иногда во время такого похода можно не повстречать ни одного человека.
- Цивилизованный велотуризм. Такой вид похода предусматривает удобные ночевки в гостиницах или кемпингах, цивильное питание в кафе и ресторанчиках. Из этого следует, что велосипедист может брать с собой гораздо меньше вещей, а это, в свою очередь, увеличит его проходимость. В цивильном велотуризме есть 2 варианта действий: переезжать каждый раз из отеля в отель, а вечером прогуливаться по окрестностям, рассматривая интересные места, или же поселиться в одном месте и оттуда кататься по разным маршрутам, что особенно актуально для горной местности.
- Экстремальный велотуризм. Такой вид туризма связан с появлением горного велосипеда. Для данного похода характерны сложные маршруты: труднопроходимые заросшие леса, горные вершины, иногда с сочетанием достопримечательностей, а иногда и без. Разумеется, такие велосипедисты ночуют в палатках на природе.
Фото 1. Для экстремальных велопоходов по горам необходимо хорошее снаряжение: горный велосипед, защитная амуниция, спецодежда с яркими элементами.
- Познавательно-любительский велотуризм. Здесь велосипедист никому ничего не должен, он может путешествовать в удобном для себя темпе в любое место, которое выберет.
- Спортивный велотуризм. Он подразумевает оформление всех необходимых документов, ведение статистики путешествия для того, чтобы получить спортивную категорию. Она в дальнейшем сможет выступать залогом профпригодности человека, и многие инструкторы требуют наличия какой-либо категории для взятия претендента в поход.
Категории сложности маршрутов
Всего существует 5 уровней сложности велопохода.
Согласно первой категории, самой популярной, маршрут может проходить по асфальтированным дорогам и твердым дорогам, при этом туристы должны переночевать в полевых условиях не более 5 раз.
Фото 2. Карта маршрута велопохода невысокой сложности от Нижнего Новгорода к озеру Светлояр: 150-170 км по дороге, 4-5 дней в пути.
Маршрут второго уровня сложности лежит на слабопересеченной местности от 200 метров до 600 метров или же имеет не менее 20% песчано-гравийных дорог.
Маршрут третьей категории велотуризма пролегает по среднепересеченной местности и имеет от двух до трех перевалов с высотой от шестисот до тысячи метров. Или же не менее 40% маршрута должны быть проложены по грунтовым или песчано-гравийным тропам.
Маршрут четвертого уровня пролегает по горной местности и имеет не менее 10 перевалов до тысячи метров, или же от четырех до шести перевалов высотой от 1000 до 2500 метров, либо 2 перевала высотой от 2500 до 3500 метров, либо 1 перевал на горной тропе и от двух до трех автодорожных перевалов. Этот маршрут необходимо проложить по пустынной малонаселенной местности, причем не менее 40% маршрута должны проходить по труднодоступным дорожкам и тропам природного происхождения.
Маршрут пятой категории прокладывается в основном по горной местности. В него должны входить 5-6 перевалов от 3000 до 5000 м или же не менее 1 перевала по горной тропе и от 2 до 3 автодорожных перевалов высотой от 3000 до 4000 над уровнем моря.
Маршрут велотуризма, как и для 4 категории, должен пролегать по пустынной малонаселенной местности, причем не менее 60% маршрута обязаны пройти по естественным грунтовым дорогам и лесным тропам.
Справка. Для каждый страны и региона максимальный уровень сложности маршрута будет различен, ведь различны и их географические особенности.
Одежда для велопутешествий
Я пришел к выводу, что при планировании велопутешествий нужно серьезно подходить к выбору одежды.
Большая стирка в походных условиях
Ниже я перечислю примерный список одежды, который я обычно беру с собой, но на самом деле не обязательно брать все точно по списку. Выбор одежды зависит от климата, продолжительности путешествия и ваших личных предпочтений.
Обратите внимание, что одежда должна быть легкая по весу, быстросохнущая, немнущаяся, износостойкая, способная хорошо отводить и испарять влагу от тела. Такими качествами обладают в основном синтетические материалы.
Одежда из хлопка и шерсти не подойдет , потому что она впитывает воду и запах пота, долго сохнет и трудно стирается, а еще мнется. Хлопок требует глажки, а шерсть – бережной стирки и сушки.
Что брать в длительное вело-путешествие
- Для езды на велосипеде:
Велоджерси с короткими и длинными рукавами.
Джерси из синтетической ткани хорошо испаряют влагу, не впитывают запах пота. В походных условиях легко стираются и очень быстро высыхают в расправленном состоянии – джерси не будет выглядеть помятой. Если ваша кожа чувствительна к солнцу, для жаркой солнечной погоды я рекомендую джерси с длинными рукавами из тонкого материала – это хорошо защитит кожу от солнечных ожогов.
Главное отличие велошорт – наличие так называемого “памперса” – смягчающей и впитывающей пот подкладки в области, контакта с седлом. Спортивные велошорты сделаны из обтягивающего эластичного синтетического материала – благодаря этому не создают парусности при движении. Бывают модели на лямках и без – у каждого варианта свои преимущества и недостатки. Шорты на лямках удобнее – они не давят в поясе, но если вы носите джерси поверх лямок, тогда чтобы сходить в туалет, вам прийдется раздеться.
Велоштаны (утепленные) предназначены для межсезонья и прохладной погоды. Выполнены из более плотного материала с начесом.
Костюм для дождливой погоды – водонепроницаемая велокуртка с вентиляцией и непромокаемые штаны, велобахилы.
Такая одежда хорошо защищает от дождя. Швы обязательно проклеенные. Куртка состоит из 2-3 слоев – внутренний слой остается сухим. Присутствуют вентиляционные сетки на спине и в области подмышек. Велобахилы бывают не только для защиты от дождя, но и просто утепляющие, поэтому если нужны именно водонепроницаемые, обратите на это внимание. В дождливую погоду плохая видимость, поэтому я советую выбирать одежду яркого цвета со светоотражающими элементами.
Флисовая кофта – теплая, мягкая синтетическая кофта. Её можно надевать как самостоятельно, так и под куртку в холодную погоду, в ней можно спать, если холодно. Флисовая кофта легко стирается, быстро сушится, если её хорошо отжать. В спортивных магазинах большой выбор таких кофт разных цветов. Недорого.
Велотуфли (если ездите на контактных педалях)
Для туризма лучше подойдут горные велотуфли, потому что подошва имеет резиновые накладки подволяющие немного ходить, в отличии от шоссейных моделей, у которых жесткая пластиковая подошва с выступающими шипами (креплениями). Самый удобный тип крепления для туризма – SPD, потому что они надежные, быстро застегиваются и отстегиваются, не боятся грязи.
Если вы предпочитаете обычную обувь, лучше выбирать на жесткой подошве, а для повышения эффективности педалирования, можно использовать тупликсы (toe clips).
Нижнее белье
Носки обычные и теплые
Я не заморачиваюсь по этому поводу. Обычно покупаю спортивные носки из синтетического материала разной степени утеплённости – с начёсом или вентиляцией. Беру с собой 4 пары носков – 3 обычных и 1 теплые. При желании можно взять еще отдельные носки для сна. По возможности я стараюсь стирать носки каждый день, чтобы всегда была чистая пара на замену.
Балаклава
Флисовую балаклаву надеваю в ветренную холодную погоду под шлем. Обычно открываю лицо полностью, при этом балаклава защищает шею, уши и голову.
Велошлем – обязательный элемент защиты. Лучше всего выбирать модели с хорошей вентиляцией и козырьком от солнца.
Велоперчатки – защищают ладони от трения и смягчают вибрации, а в жаркую погоду защищают кисть от ожогов. Для жаркой погоды надо вибирать модели, позволяющие коже дышать.
- Для прогулок по городу:
Легкая по весу и компактная обувь удобная для длительной ходьбы.
Немнущаяся опрятная одежда на выход, чтобы не выглядеть бомжом. - Для кемпинга и сна
Свободное термобелье на случай холодных ночей, легкие сланцы из вспененного материала.
Где купить вело одежду?
- В интернете большой выбор. Я покупаю на специализированных сайтах, например wiggle.ru, chainreactioncycles.com, scandinavianoutdoor.com и т.д. – в таких магазинах большой выбор всего. Цены достаточно высокие, доставка платная, если заказ не превышает определенную сумму. Выгоднее брать сразу целый комплект вещей – это выходит в круглую сумму, но доставка при этом бесплатная.
- В спортивных магазинах, например Decathlon – там небольшой выбор вело одежды по выгодным ценам, а также можно приобрести велошлем, флисовые кофты, спортивные носки, недорогие кроссовки для прогулок по городу и т.д.
Если у вас есть вопросы – задавайте в комментариях.
Буду рад, если поделитесь своим опытом по выбору вело одежды и одежды для туризма.
Велосипедный туризм от А до Я
12 минут Автор: Михаил Скворцов 263
Для современного жителя велосипед является настоящим подарком: это самое надежное транспортное средство, когда-либо изобретенное человеком. Всего лишь на 20-25% увеличивая вес тела человека, он позволяет увеличить скорость передвижения как минимум вдвое в таком же спокойном темпе.
Велосипед позволяет поддерживать физическую форму, он мобилен и при случае байк можно вручную переносить через ручьи, его можно положить в надувную резиновую лодку и перевезти через реку, а потом лодку положить в рюкзак и снова путешествовать по суше. Кроме того, велосипед можно даже навьючить себе на спину и преодолеть обрывистый склон и каменистую осыпь. Все эти преимущества способствовали тому, что велосипедный туризм стал не только средством отдыха, но для некоторых стал и образом жизни.
Велосипедный туризм настолько демократичный вид здорового времяпрепровождения, что можно выбрать как семейный маршрут выходного дня в городском парке, так и настоящий многодневный поход, после прохождения которого можно получить настоящую категорию.
Каким бывает велосипедный туризм
Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом. Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения.
Классический велотуризм
С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.
Экстремальный велотуризм
Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.
Цивилизованный велотуризм
Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.
Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.
Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.
Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»
Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.
Для прохождения маршрута первой категории сложности не требуется специальных допусков: могут присутствовать все желающие. Велосипеды для туризма тоже никак не регламентируются: катайтесь, на чём хотите. Для прохождения маршрута достаточно в течение одной недели делать по 50 км в день, возможно, даже по шоссе без всяких препятствий. Один день (чаще в середине недели) дается на отдых и на совершение радиальных маршрутов всеми желающими.
Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.
Как выбрать байк для туризма
Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.
Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:
- Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
- Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
- Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
- Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.
Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.
Необходимый минимум снаряжения и экипировка
Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:
Палатка. Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.
Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.
Спальник. Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.
Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.
Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.
В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.
Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).
Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран. Велотуризм иногда чреват падениями.
Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.
В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).
Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.
Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.
Одежда и обувь
Велосипеды для туризма, кроме вышеперечисленного, как правило, везут на себе запас одежды. Одежда и обувь, в зависимости от сезона, планируется следующая:
- Кроссовки, лучше из натуральной кожи, шлепанцы, шерстяные носки и две пары хлопчатобумажных.
- Велосипедный шлем и подшлемник приветствуются любителями довольно агрессивной езды, а также при наличии затяжных спусков на пересеченной местности. Степенным и пожилым велотуристам шлем и подшлемник, как правило, не требуется. Велосипеды для туризма в этой возрастной категории, как правило, не предназначены для прыжков.
- Велоперчатки с гелевыми вставками очень желательны.
- Пара термобелья, дождевик. Велотуризм в сыром виде – не очень приятное занятие.
- Хорошо иметь легкую вязаную шапочку – «менингитку». Даже летом рано утром в горах могут мерзнуть уши, а при затяжных спусках можно «доездиться» до отита и даже менингита.
- Куртка. Главная одежда. Выбирайте куртку, которая хорошо впитывает пот, является легкой, теплой и хорошо заметной водителям транспорта. Хорошо нашить на нее узор из светоотражающей ленты.
Из кухонных принадлежностей всегда имейте КЛМН: кружка, ложка, миска, нож. Нож лучше иметь в чехле, а кружку для удобства взять с двойными стенками. Они хорошо сохраняют тепло.
Если путешествуете в группе, может потребоваться газовая горелка, так как не везде разрешается разводить костры. В России лучше иметь ножовку или топорик, котелок и спички. Спички нужно обмакнуть в расплавленный парафин, и они никогда не отсыреют. Для верности хорошего розжига можно взять несколько таблеток сухого горючего.
Моток алюминиевой проволоки. Может понадобиться где угодно, но чаще всего – для подвешивания котелка над костром.
Не забудьте емкость для воды (5-литровую пластиковую бутылку), а также ухватку для горячего котелка и консервный нож.
В том случае, если остаются вскрытые консервные банки, то прежде, чем их закопать, нужно бросить их в костер. Слой олова выгорает, это помогает банкам очень быстро разложиться в земле.
Мы охватили в этом обзоре почти все необходимые вещи, которые должны нести на себе велосипеды для туризма, кроме самих байкеров.
Личное снаряжение для Велопохода
Новости
Изменения в работе наших офисов!
Походам быть! Информация по предстоящим путешествиям
Изменение режима работы офиса в Москве!
Успешно прошли два лыжных похода в Хибинах! Отзывы участников + видео
Список является ориентировочным и сильно зависит от выбранного вами похода, а также от сезона, погоды, а также от ваших предпочтений!
Документы
Паспорт – тот, на который куплен билет.
Полис ОМС – обязательно при походе по территории России. Можно оформить дополнительную страховку от травм. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, что вы едете в активный тур на велосипеде. Если этого не указать – любое происшествие в в походе оплачиваться страховой компанией не будет.
Страховка — обязательно для заграничных походов. Необходимо оформить в любой страховой компании. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, кроме страны прибывания, что вы едете в активный тур на велосипеде.
Герметичная упаковка для документов – можно купить, а можно взять плотный п/э пакет на застёжке, по размеру паспорта.
Велоодежда
- Велошлем – безопасность превыше всего. Настоятельно не рекомендуем заменять специальный велошлем другими касками, в них вам будет жарко, неудобно, да и в защитных свойствах они заметно проигрывают.
- Спортивные кроссовки – кеды не подойдут! Отнеситесь серьёзно к выбору обуви: она должна быть разношена, не сдавливать ногу, и главное, иметь не мягкую, а жёсткую подошву. Но и не одевайте обувь, фиксирующую голень (высокие трекинговые ботинки).
- Штаны тренировочные (лосины, рейтузы) – если у вас нет специальной велоодежды, то берём именно их. Штаны должны быть узкие (болтающиеся штанины снизу неудобны и пачкаются о шестерёнки). Не надевайте джинсы: узкий крой и швы будут натирать внутреннюю часть бедра и препятствовать сгибанию ног.
- Спортивные шорты – чтобы ноги не прели в жаркую погоду. Не джинсовые!
- Трусы – выбирайте основательно. Лучше просторные, типа боксеров или семейников, плавки и стринги не подойдут.
- Футболки – подойдут любые, выбирайте яркие и удобные вам. В идеале – термофутболки или синтетические футболки: отводят пот и не дают замёрзнуть.
- Куртка-ветровка – непродуваемая, желательно ещё и непромокаемая. Если она способна выдержать многочасовой дождь, дополнительно дождевик можно не брать.
- Накидка-дождевик – обычные полиэтиленовые и развевающиеся во все стороны накидки не подойдут, стоит поискать плотные, с регулируемым капюшоном (чтобы он не слетал от ветра).
- Ветро- и солнцезащитные очки – для защиты глаз от пыли, насекомых и яркого света.
- Перчатки – руки стоит беречь и защищать, следует взять лёгкие перчатки из непродуваемого (!) материала.
- Велобахилы — специальные «чехлы» на обувь. Оставляют ваши ноги сухими и тёплыми. Пригодятся, если в походе ожидаюися дожди и/или холодная погода
- Непромокаемые штаны. Также как и велобахилы пригодятся, если в походе ожидаюися дожди и/или холодная погода
Снаряжение для велосипеда
Проверьте исправность велосипеда: тормоза, переключатель скоростей и т.д. Всё тщательно смажьте и осмотрите.
- Велобагажник – он должен быть надёжным и прочным.
- Крылья – для вашей чистоты, пункт не обязательный, но нужный.
- Запасная камера
- Велонасос – подходящий именно для вашего велосипеда.
- Запасной петух — Промежуточное звено между рамой и задним переключателем. Для каждого велосипеда индивидуален.
- Передний фонарь белого цвета.
- Задний фонарь красного цвета.
Походное снаряжение
- Велорюкзак – не менее 60 л. (в поход на 1-3 дня можно 40 л). Велорюкзак можно взять у нас напрокат. Не пытайтесь идти в велопоход с заплечным рюкзаком, это очень тяжело!
- Спальник – t° комфорта для межсезонья -5 градусов, для лета 0 +5. СПАЛЬНИК НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
- Пенка (пенополиуретановый коврик) – вес не более 0,8-0,9 кг. Обычные пенки предпочтительнее надувных, вторые много весят и легко прокалываются. Но если берёте надувную – обязательно иметь ремнабор (клей, заплатки). В качестве пенки НЕ подойдёт коврик для йоги. И нельзя покупать пенку в сетевых супермаркетах. ПЕНКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
- Сидушка (пенка для сидения, «подпопник») – для сидения на земле, а также на всём холодном, мокром, грязном.
- Кружка, миска, ложка, нож – пластик или сталь, не керамика/стекло. Пластиковая посуда сложнее отмывается от жира, но металлическая (если не термо) обжигает руки – выбирайте, что более по душе. Нож не обязателен. (Пункт не для всех походов)
- Фонарик – налобный, с новыми батарейками и комплектом запасных.
- Фотоаппарат – по желанию, обязательно продумать защиту на случай дождя.
- Зарядные устройства для фотоаппарата и мобильного телефона – ими можно пользоваться в городах до или после маршрута, если вы собираетесь в поход с палатками, а также можно будет «подзаряжаться» каждый день в походах с проживанием в домах. Для фотоаппарата лучше взять запасные аккумуляторы или батарейки.
Одежда и обувь для стоянок
Рассчитывайте одежду так, чтобы приехав после дня в пути насквозь промокшим, вы смогли бы переодеться полностью во всё сухое и тёплое.
- Штаны лёгкие – удобные
- Штаны влагозащитные – по желанию,пригодятся в дождь.
- Шорты – лёгкие, не джинсовые.
- Футболки2 шт.
- Тёплый свитер или флиска (кофта из флиса или полартека) – обязательно с горлом. В межсезонье можно взять 2 шт., потоньше и потолще.
- Термобельё – для сна. Заменимо на флисовые штаны + трикотажная кофта.
- Тёплая куртка – для мая и сентября. Заменима на термобельё + пара флисок + ветровка.
- Купальник или плавки – для моря, речек, озёр или бани. Или просто загорать, если жарко.
- Головной убор (панама, бандана, кепка) – светлый, для защиты от солнца.
- Сменное нижнее бельё – удобное, не стесняющее движений. 1-5 комплектов (в зависимости от продолжительности похода). Стирать может быть некогда, негде, или погода не позволит.
- Носки тёплые (термоноски, шерстяные и/или трекинговые) 2 пары.
- Носки х/б 3-5 пар.
- Шапочка, шарф, перчатки – всё тонкое, флисовое. Для межсезонья.
- Перчатки рабочие (с пупырышками) 1-2 пары – для работы у костра (для походов с кострами).
- Кроссовки (кеды) или сандалии на липучках – для того, чтобы ноги на стоянках отдыхали.
Гигиена
- Личная аптечка – привычные лекарства лично для вас, эластичный бинт 2 шт. На группу будет общая аптечка с медикаментами.
- Крем от загара – маленький тюбик. Если идёте компанией, можно взять один на всех.
- Гигиеническая помада – от обветривания губ и от солнца.
- Полотенце – небольшое, лучше всего из ткани «микрофибра»: хорошо впитывает, быстро сохнет.
- Туалетные принадлежности – всё в маленьких тюбиках и упаковках. Зубная паста и щётка, маленькое мыло, шампунь в разовых пакетиках, маленький дезодорант, туалетная бумага, средства гигиены для женщин, бритвенный станок, мочалка, влажные салфетки…
Разное полезное
- Бутылка пластиковая 0,5-1 л. – в качестве фляги для воды.
- Средство от комаров, средство от клещей – с учётом сезона, региона и необходимости.
- Спички – упакуйте заранее в герметичную упаковку (Для походов с костром).
- Рулон мусорных пакетов на 30-50 л. – пригодится для пакования мокрых и грязных вещей. Можно просто взять несколько прочных пакетов из супермаркета.
Всё перечисленное снаряжение должно весить 10-13 кг (в зависимости от качества самих вещей и продуманности сборов). Зачастую лишний вес набирается большими объёмами шампуней, книгами, гантелями и прочим. Оставьте это дома!
В походе участники гораздо чаще жалуются на тяжёлый рюкзак, чем на нехватку вещей!
Поэтому убедительно просим вас при сборах не набирать лишних вещей, не указанных в списке. Если Ваши личные вещи занимают более 2/3 рюкзака –просто оставьте часть вещей дома.
Место в рюкзаке должно оставаться для общественного снаряжения и продуктов (примерно 3-7 кг).
Вместе с личными вещами участники везут групповое снаряжение: