0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велотуризм: велосипед для туризма, снаряжение, палатка и одежда

Весь мир открыт для путешествий: что такое велотуризм и какое снаряжение необходимо в походе?

К такому типу путешествия нужно отнестись ответственно и продумать основные нюансы: для начала нужно прикинуть, сколько конкретный человек способен проехать и выбрать место и время, куда он отправится.

Не менее важную роль играет и снаряжение, которое будет выручать велотуриста в трудные минуты. О тонкостях такого туризма и будет рассказано в данной статье.

Велотуризм: что это такое, виды путешествий

Велотуризм — это способ передвижения и путешествия по окружающей местности, при котором основным транспортом будет являться велосипед.

  1. Классический велотуризм. Данный вид велотуризма характеризуется ночевками в палатках под открытым небом, душевными разговорами перед сном и самостоятельно приготовленной пищей на костре. Иногда во время такого похода можно не повстречать ни одного человека.
  2. Цивилизованный велотуризм. Такой вид похода предусматривает удобные ночевки в гостиницах или кемпингах, цивильное питание в кафе и ресторанчиках. Из этого следует, что велосипедист может брать с собой гораздо меньше вещей, а это, в свою очередь, увеличит его проходимость. В цивильном велотуризме есть 2 варианта действий: переезжать каждый раз из отеля в отель, а вечером прогуливаться по окрестностям, рассматривая интересные места, или же поселиться в одном месте и оттуда кататься по разным маршрутам, что особенно актуально для горной местности.
  3. Экстремальный велотуризм. Такой вид туризма связан с появлением горного велосипеда. Для данного похода характерны сложные маршруты: труднопроходимые заросшие леса, горные вершины, иногда с сочетанием достопримечательностей, а иногда и без. Разумеется, такие велосипедисты ночуют в палатках на природе.

Фото 1. Для экстремальных велопоходов по горам необходимо хорошее снаряжение: горный велосипед, защитная амуниция, спецодежда с яркими элементами.

  1. Познавательно-любительский велотуризм. Здесь велосипедист никому ничего не должен, он может путешествовать в удобном для себя темпе в любое место, которое выберет.
  2. Спортивный велотуризм. Он подразумевает оформление всех необходимых документов, ведение статистики путешествия для того, чтобы получить спортивную категорию. Она в дальнейшем сможет выступать залогом профпригодности человека, и многие инструкторы требуют наличия какой-либо категории для взятия претендента в поход.

Категории сложности маршрутов

Всего существует 5 уровней сложности велопохода.

Согласно первой категории, самой популярной, маршрут может проходить по асфальтированным дорогам и твердым дорогам, при этом туристы должны переночевать в полевых условиях не более 5 раз.

Фото 2. Карта маршрута велопохода невысокой сложности от Нижнего Новгорода к озеру Светлояр: 150-170 км по дороге, 4-5 дней в пути.

Маршрут второго уровня сложности лежит на слабопересеченной местности от 200 метров до 600 метров или же имеет не менее 20% песчано-гравийных дорог.

Маршрут третьей категории велотуризма пролегает по среднепересеченной местности и имеет от двух до трех перевалов с высотой от шестисот до тысячи метров. Или же не менее 40% маршрута должны быть проложены по грунтовым или песчано-гравийным тропам.

Маршрут четвертого уровня пролегает по горной местности и имеет не менее 10 перевалов до тысячи метров, или же от четырех до шести перевалов высотой от 1000 до 2500 метров, либо 2 перевала высотой от 2500 до 3500 метров, либо 1 перевал на горной тропе и от двух до трех автодорожных перевалов. Этот маршрут необходимо проложить по пустынной малонаселенной местности, причем не менее 40% маршрута должны проходить по труднодоступным дорожкам и тропам природного происхождения.

Маршрут пятой категории прокладывается в основном по горной местности. В него должны входить 5-6 перевалов от 3000 до 5000 м или же не менее 1 перевала по горной тропе и от 2 до 3 автодорожных перевалов высотой от 3000 до 4000 над уровнем моря.

Маршрут велотуризма, как и для 4 категории, должен пролегать по пустынной малонаселенной местности, причем не менее 60% маршрута обязаны пройти по естественным грунтовым дорогам и лесным тропам.

Справка. Для каждый страны и региона максимальный уровень сложности маршрута будет различен, ведь различны и их географические особенности.

Одежда для велопутешествий

Я пришел к выводу, что при планировании велопутешествий нужно серьезно подходить к выбору одежды.

Большая стирка в походных условиях

Ниже я перечислю примерный список одежды, который я обычно беру с собой, но на самом деле не обязательно брать все точно по списку. Выбор одежды зависит от климата, продолжительности путешествия и ваших личных предпочтений.

Обратите внимание, что одежда должна быть легкая по весу, быстросохнущая, немнущаяся, износостойкая, способная хорошо отводить и испарять влагу от тела. Такими качествами обладают в основном синтетические материалы.

Одежда из хлопка и шерсти не подойдет , потому что она впитывает воду и запах пота, долго сохнет и трудно стирается, а еще мнется. Хлопок требует глажки, а шерсть – бережной стирки и сушки.

Что брать в длительное вело-путешествие
  • Для езды на велосипеде:

Велоджерси с короткими и длинными рукавами.

Джерси из синтетической ткани хорошо испаряют влагу, не впитывают запах пота. В походных условиях легко стираются и очень быстро высыхают в расправленном состоянии – джерси не будет выглядеть помятой. Если ваша кожа чувствительна к солнцу, для жаркой солнечной погоды я рекомендую джерси с длинными рукавами из тонкого материала – это хорошо защитит кожу от солнечных ожогов.

Главное отличие велошорт – наличие так называемого “памперса” – смягчающей и впитывающей пот подкладки в области, контакта с седлом. Спортивные велошорты сделаны из обтягивающего эластичного синтетического материала – благодаря этому не создают парусности при движении. Бывают модели на лямках и без – у каждого варианта свои преимущества и недостатки. Шорты на лямках удобнее – они не давят в поясе, но если вы носите джерси поверх лямок, тогда чтобы сходить в туалет, вам прийдется раздеться.

Велоштаны (утепленные) предназначены для межсезонья и прохладной погоды. Выполнены из более плотного материала с начесом.


Костюм для дождливой погоды – водонепроницаемая велокуртка с вентиляцией и непромокаемые штаны, велобахилы.

Такая одежда хорошо защищает от дождя. Швы обязательно проклеенные. Куртка состоит из 2-3 слоев – внутренний слой остается сухим. Присутствуют вентиляционные сетки на спине и в области подмышек. Велобахилы бывают не только для защиты от дождя, но и просто утепляющие, поэтому если нужны именно водонепроницаемые, обратите на это внимание. В дождливую погоду плохая видимость, поэтому я советую выбирать одежду яркого цвета со светоотражающими элементами.


Флисовая кофта – теплая, мягкая синтетическая кофта. Её можно надевать как самостоятельно, так и под куртку в холодную погоду, в ней можно спать, если холодно. Флисовая кофта легко стирается, быстро сушится, если её хорошо отжать. В спортивных магазинах большой выбор таких кофт разных цветов. Недорого.

Читать еще:  Ремонт левого блока переключателей.


Велотуфли (если ездите на контактных педалях)

Для туризма лучше подойдут горные велотуфли, потому что подошва имеет резиновые накладки подволяющие немного ходить, в отличии от шоссейных моделей, у которых жесткая пластиковая подошва с выступающими шипами (креплениями). Самый удобный тип крепления для туризма – SPD, потому что они надежные, быстро застегиваются и отстегиваются, не боятся грязи.

Если вы предпочитаете обычную обувь, лучше выбирать на жесткой подошве, а для повышения эффективности педалирования, можно использовать тупликсы (toe clips).


Нижнее белье
Носки обычные и теплые

Я не заморачиваюсь по этому поводу. Обычно покупаю спортивные носки из синтетического материала разной степени утеплённости – с начёсом или вентиляцией. Беру с собой 4 пары носков – 3 обычных и 1 теплые. При желании можно взять еще отдельные носки для сна. По возможности я стараюсь стирать носки каждый день, чтобы всегда была чистая пара на замену.


Балаклава

Флисовую балаклаву надеваю в ветренную холодную погоду под шлем. Обычно открываю лицо полностью, при этом балаклава защищает шею, уши и голову.

Велошлем – обязательный элемент защиты. Лучше всего выбирать модели с хорошей вентиляцией и козырьком от солнца.


Велоперчатки – защищают ладони от трения и смягчают вибрации, а в жаркую погоду защищают кисть от ожогов. Для жаркой погоды надо вибирать модели, позволяющие коже дышать.

  • Для прогулок по городу:
    Легкая по весу и компактная обувь удобная для длительной ходьбы.
    Немнущаяся опрятная одежда на выход, чтобы не выглядеть бомжом.
  • Для кемпинга и сна
    Свободное термобелье на случай холодных ночей, легкие сланцы из вспененного материала.

Где купить вело одежду?
  • В интернете большой выбор. Я покупаю на специализированных сайтах, например wiggle.ru, chainreactioncycles.com, scandinavianoutdoor.com и т.д. – в таких магазинах большой выбор всего. Цены достаточно высокие, доставка платная, если заказ не превышает определенную сумму. Выгоднее брать сразу целый комплект вещей – это выходит в круглую сумму, но доставка при этом бесплатная.
  • В спортивных магазинах, например Decathlon – там небольшой выбор вело одежды по выгодным ценам, а также можно приобрести велошлем, флисовые кофты, спортивные носки, недорогие кроссовки для прогулок по городу и т.д.

Если у вас есть вопросы – задавайте в комментариях.
Буду рад, если поделитесь своим опытом по выбору вело одежды и одежды для туризма.

Велосипедный туризм от А до Я

12 минут Автор: Михаил Скворцов 263

Для современного жителя велосипед является настоящим подарком: это самое надежное транспортное средство, когда-либо изобретенное человеком. Всего лишь на 20-25% увеличивая вес тела человека, он позволяет увеличить скорость передвижения как минимум вдвое в таком же спокойном темпе.

Велосипед позволяет поддерживать физическую форму, он мобилен и при случае байк можно вручную переносить через ручьи, его можно положить в надувную резиновую лодку и перевезти через реку, а потом лодку положить в рюкзак и снова путешествовать по суше. Кроме того, велосипед можно даже навьючить себе на спину и преодолеть обрывистый склон и каменистую осыпь. Все эти преимущества способствовали тому, что велосипедный туризм стал не только средством отдыха, но для некоторых стал и образом жизни.

Велосипедный туризм настолько демократичный вид здорового времяпрепровождения, что можно выбрать как семейный маршрут выходного дня в городском парке, так и настоящий многодневный поход, после прохождения которого можно получить настоящую категорию.

Каким бывает велосипедный туризм

Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом. Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения.

Классический велотуризм

С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.

Экстремальный велотуризм

Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.

Цивилизованный велотуризм

Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.

Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.

Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.

Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»

Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.

Для прохождения маршрута первой категории сложности не требуется специальных допусков: могут присутствовать все желающие. Велосипеды для туризма тоже никак не регламентируются: катайтесь, на чём хотите. Для прохождения маршрута достаточно в течение одной недели делать по 50 км в день, возможно, даже по шоссе без всяких препятствий. Один день (чаще в середине недели) дается на отдых и на совершение радиальных маршрутов всеми желающими.

Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.

Как выбрать байк для туризма

Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.

Читать еще:  Peugeot Tweet Evo – обновление или очередной рестайлинг?

Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:

  • Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
  • Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
  • Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
  • Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.

Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.

Необходимый минимум снаряжения и экипировка

Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:

Палатка. Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.

Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.

Спальник. Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.

Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.

Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.

В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.

Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).

Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран. Велотуризм иногда чреват падениями.

Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.

В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).

Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.

Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.

Одежда и обувь

Велосипеды для туризма, кроме вышеперечисленного, как правило, везут на себе запас одежды. Одежда и обувь, в зависимости от сезона, планируется следующая:

  • Кроссовки, лучше из натуральной кожи, шлепанцы, шерстяные носки и две пары хлопчатобумажных.
  • Велосипедный шлем и подшлемник приветствуются любителями довольно агрессивной езды, а также при наличии затяжных спусков на пересеченной местности. Степенным и пожилым велотуристам шлем и подшлемник, как правило, не требуется. Велосипеды для туризма в этой возрастной категории, как правило, не предназначены для прыжков.
  • Велоперчатки с гелевыми вставками очень желательны.
  • Пара термобелья, дождевик. Велотуризм в сыром виде – не очень приятное занятие.
  • Хорошо иметь легкую вязаную шапочку – «менингитку». Даже летом рано утром в горах могут мерзнуть уши, а при затяжных спусках можно «доездиться» до отита и даже менингита.
  • Куртка. Главная одежда. Выбирайте куртку, которая хорошо впитывает пот, является легкой, теплой и хорошо заметной водителям транспорта. Хорошо нашить на нее узор из светоотражающей ленты.

Из кухонных принадлежностей всегда имейте КЛМН: кружка, ложка, миска, нож. Нож лучше иметь в чехле, а кружку для удобства взять с двойными стенками. Они хорошо сохраняют тепло.

Если путешествуете в группе, может потребоваться газовая горелка, так как не везде разрешается разводить костры. В России лучше иметь ножовку или топорик, котелок и спички. Спички нужно обмакнуть в расплавленный парафин, и они никогда не отсыреют. Для верности хорошего розжига можно взять несколько таблеток сухого горючего.

Моток алюминиевой проволоки. Может понадобиться где угодно, но чаще всего – для подвешивания котелка над костром.

Не забудьте емкость для воды (5-литровую пластиковую бутылку), а также ухватку для горячего котелка и консервный нож.

В том случае, если остаются вскрытые консервные банки, то прежде, чем их закопать, нужно бросить их в костер. Слой олова выгорает, это помогает банкам очень быстро разложиться в земле.

Мы охватили в этом обзоре почти все необходимые вещи, которые должны нести на себе велосипеды для туризма, кроме самих байкеров.

Личное снаряжение для Велопохода

Новости

Изменения в работе наших офисов!

Походам быть! Информация по предстоящим путешествиям

Изменение режима работы офиса в Москве!

Успешно прошли два лыжных похода в Хибинах! Отзывы участников + видео

Список является ориентировочным и сильно зависит от выбранного вами похода, а также от сезона, погоды, а также от ваших предпочтений!

Документы

Читать еще:  Как правильно красить велосипед баллончиком в домашних условиях?

Паспорт – тот, на который куплен билет.

Полис ОМС – обязательно при походе по территории России. Можно оформить дополнительную страховку от травм. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, что вы едете в активный тур на велосипеде. Если этого не указать – любое происшествие в в походе оплачиваться страховой компанией не будет.

Страховка — обязательно для заграничных походов. Необходимо оформить в любой страховой компании. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, кроме страны прибывания, что вы едете в активный тур на велосипеде.

Герметичная упаковка для документов – можно купить, а можно взять плотный п/э пакет на застёжке, по размеру паспорта.

Велоодежда

  1. Велошлем – безопасность превыше всего. Настоятельно не рекомендуем заменять специальный велошлем другими касками, в них вам будет жарко, неудобно, да и в защитных свойствах они заметно проигрывают.
  2. Спортивные кроссовки – кеды не подойдут! Отнеситесь серьёзно к выбору обуви: она должна быть разношена, не сдавливать ногу, и главное, иметь не мягкую, а жёсткую подошву. Но и не одевайте обувь, фиксирующую голень (высокие трекинговые ботинки).
  3. Штаны тренировочные (лосины, рейтузы) – если у вас нет специальной велоодежды, то берём именно их. Штаны должны быть узкие (болтающиеся штанины снизу неудобны и пачкаются о шестерёнки). Не надевайте джинсы: узкий крой и швы будут натирать внутреннюю часть бедра и препятствовать сгибанию ног.
  4. Спортивные шорты – чтобы ноги не прели в жаркую погоду. Не джинсовые!
  5. Трусы – выбирайте основательно. Лучше просторные, типа боксеров или семейников, плавки и стринги не подойдут.
  6. Футболки – подойдут любые, выбирайте яркие и удобные вам. В идеале – термофутболки или синтетические футболки: отводят пот и не дают замёрзнуть.
  7. Куртка-ветровка – непродуваемая, желательно ещё и непромокаемая. Если она способна выдержать многочасовой дождь, дополнительно дождевик можно не брать.
  8. Накидка-дождевик – обычные полиэтиленовые и развевающиеся во все стороны накидки не подойдут, стоит поискать плотные, с регулируемым капюшоном (чтобы он не слетал от ветра).
  9. Ветро- и солнцезащитные очки – для защиты глаз от пыли, насекомых и яркого света.
  10. Перчатки – руки стоит беречь и защищать, следует взять лёгкие перчатки из непродуваемого (!) материала.
  11. Велобахилы — специальные «чехлы» на обувь. Оставляют ваши ноги сухими и тёплыми. Пригодятся, если в походе ожидаюися дожди и/или холодная погода
  12. Непромокаемые штаны. Также как и велобахилы пригодятся, если в походе ожидаюися дожди и/или холодная погода

Снаряжение для велосипеда

Проверьте исправность велосипеда: тормоза, переключатель скоростей и т.д. Всё тщательно смажьте и осмотрите.

  1. Велобагажник – он должен быть надёжным и прочным.
  2. Крылья – для вашей чистоты, пункт не обязательный, но нужный.
  3. Запасная камера
  4. Велонасос – подходящий именно для вашего велосипеда.
  5. Запасной петух — Промежуточное звено между рамой и задним переключателем. Для каждого велосипеда индивидуален.
  6. Передний фонарь белого цвета.
  7. Задний фонарь красного цвета.

Походное снаряжение

  1. Велорюкзак – не менее 60 л. (в поход на 1-3 дня можно 40 л). Велорюкзак можно взять у нас напрокат. Не пытайтесь идти в велопоход с заплечным рюкзаком, это очень тяжело!
  2. Спальник – t° комфорта для межсезонья -5 градусов, для лета 0 +5. СПАЛЬНИК НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
  3. Пенка (пенополиуретановый коврик) – вес не более 0,8-0,9 кг. Обычные пенки предпочтительнее надувных, вторые много весят и легко прокалываются. Но если берёте надувную – обязательно иметь ремнабор (клей, заплатки). В качестве пенки НЕ подойдёт коврик для йоги. И нельзя покупать пенку в сетевых супермаркетах. ПЕНКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
  4. Сидушка (пенка для сидения, «подпопник») – для сидения на земле, а также на всём холодном, мокром, грязном.
  5. Кружка, миска, ложка, нож – пластик или сталь, не керамика/стекло. Пластиковая посуда сложнее отмывается от жира, но металлическая (если не термо) обжигает руки – выбирайте, что более по душе. Нож не обязателен. (Пункт не для всех походов)
  6. Фонарик – налобный, с новыми батарейками и комплектом запасных.
  7. Фотоаппарат – по желанию, обязательно продумать защиту на случай дождя.
  8. Зарядные устройства для фотоаппарата и мобильного телефона – ими можно пользоваться в городах до или после маршрута, если вы собираетесь в поход с палатками, а также можно будет «подзаряжаться» каждый день в походах с проживанием в домах. Для фотоаппарата лучше взять запасные аккумуляторы или батарейки.

Одежда и обувь для стоянок

Рассчитывайте одежду так, чтобы приехав после дня в пути насквозь промокшим, вы смогли бы переодеться полностью во всё сухое и тёплое.

  1. Штаны лёгкие – удобные
  2. Штаны влагозащитные – по желанию,пригодятся в дождь.
  3. Шорты – лёгкие, не джинсовые.
  4. Футболки2 шт.
  5. Тёплый свитер или флиска (кофта из флиса или полартека) – обязательно с горлом. В межсезонье можно взять 2 шт., потоньше и потолще.
  6. Термобельё – для сна. Заменимо на флисовые штаны + трикотажная кофта.
  7. Тёплая куртка – для мая и сентября. Заменима на термобельё + пара флисок + ветровка.
  8. Купальник или плавки – для моря, речек, озёр или бани. Или просто загорать, если жарко.
  9. Головной убор (панама, бандана, кепка) – светлый, для защиты от солнца.
  10. Сменное нижнее бельё – удобное, не стесняющее движений. 1-5 комплектов (в зависимости от продолжительности похода). Стирать может быть некогда, негде, или погода не позволит.
  11. Носки тёплые (термоноски, шерстяные и/или трекинговые) 2 пары.
  12. Носки х/б 3-5 пар.
  13. Шапочка, шарф, перчатки – всё тонкое, флисовое. Для межсезонья.
  14. Перчатки рабочие (с пупырышками) 1-2 пары – для работы у костра (для походов с кострами).
  15. Кроссовки (кеды) или сандалии на липучках – для того, чтобы ноги на стоянках отдыхали.

Гигиена

  1. Личная аптечка – привычные лекарства лично для вас, эластичный бинт 2 шт. На группу будет общая аптечка с медикаментами.
  2. Крем от загара – маленький тюбик. Если идёте компанией, можно взять один на всех.
  3. Гигиеническая помада – от обветривания губ и от солнца.
  4. Полотенце – небольшое, лучше всего из ткани «микрофибра»: хорошо впитывает, быстро сохнет.
  5. Туалетные принадлежности – всё в маленьких тюбиках и упаковках. Зубная паста и щётка, маленькое мыло, шампунь в разовых пакетиках, маленький дезодорант, туалетная бумага, средства гигиены для женщин, бритвенный станок, мочалка, влажные салфетки…

Разное полезное

  1. Бутылка пластиковая 0,5-1 л. – в качестве фляги для воды.
  2. Средство от комаров, средство от клещей – с учётом сезона, региона и необходимости.
  3. Спички – упакуйте заранее в герметичную упаковку (Для походов с костром).
  4. Рулон мусорных пакетов на 30-50 л. – пригодится для пакования мокрых и грязных вещей. Можно просто взять несколько прочных пакетов из супермаркета.

Всё перечисленное снаряжение должно весить 10-13 кг (в зависимости от качества самих вещей и продуманности сборов). Зачастую лишний вес набирается большими объёмами шампуней, книгами, гантелями и прочим. Оставьте это дома!

В походе участники гораздо чаще жалуются на тяжёлый рюкзак, чем на нехватку вещей!
Поэтому убедительно просим вас при сборах не набирать лишних вещей, не указанных в списке. Если Ваши личные вещи занимают более 2/3 рюкзака –просто оставьте часть вещей дома.

Место в рюкзаке должно оставаться для общественного снаряжения и продуктов (примерно 3-7 кг).

Вместе с личными вещами участники везут групповое снаряжение:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector