8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные колодки не сходятся

Содержание

Тормозные колодки не сходятся

Передние, тормозные диски нагреваются так что если брызнуть на них водой она кипит. В чем может быть проблема? Колодки уже практически стерлись, может в этом дело (поршеньки сильно вышли и не заходят)?

Phoenix
может подклинило суппорты.
так бывает когда их не обслуживают вовремя и они закисают при стертых колодках.
если так — рецепт: поменять колодки , очистить и смазать суппорты специальной смазкой. разработать их нажимая на тормоз несколько минут.

1967s а как их обслуживать? Недавно снимал их, на направляющих двигаются легко.

Phoenix
А цилиндр суппорта не заржавел под пыльником?

А диск и должен греться. Мало того, при активной езде и плохих дисках нельзя заезжать в лужу, иначе диск от перепада температуры может выгнуть (такое только слышал, но не видел). У меня иногда после ездьбы аж жар от колёс идёт.

Bazarov не смотрел. если заджавел это лечится?

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

DENdyRec я понимаю что должен греться. но не до такой же температуры. задние то теплые но в меру

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

и еще вопрос. если (при смене колодок) развести старые монтажкой (когда суппорт еще на месте будет) это нормально. или обязательно снимать суппорт и вкручивать цилиндр?

Вкручиваются вроде только задние. Поищи, много на эту тему в архиве. Заклинивший поршень иногда можно расходить погоняв его туда-сюда. Кстати, если колодки не отходят полностью не только диски будут греться, у тебя и выбег должен значительно уменьшится. Для полной уверенности крутни вывешенное колесо, сразу увидишь что к чему.
____________________
Просто В-5 1998 1,6AHL

Bomj так и есть, последнее время чуствуется что машина плохо едет и расход увиличился

Ага. Причём надо не только крутить, но и давить. А передние только вдавливаются.

Phoenix
И всем привет!
У меня было аналогично

Phoenix
вчера как раз занимался заменой болтов к которым скоба суппорта крепится, старые заржавелии, скоба недвигалась и диск сильно грелся
Купил рем. комплект /болты, пыльники, смазка/ замена заняла 1 час.

pavel1, Genady с направляющими все впорядке. не ржавые, двигаются свободно

Это сзади или спереди?
Номерок ремкомплекта не подскажешь?

Да, да номерок в студию! Просим, просим
____________________
Просто В-5 1998 1,6/AHL

Чубук
у меня LUCAS
для передних 443698470
для задних 8е0698470

Genady
Спасибо!
Жаль, что по передку не для ATE

А я на днях покупал колодки в сервисе. Так мне по сервисной книжке смотрели какие надо колодки. Сказали, что без книжки даже продавать не будут, так как всё очень серьёзно по совместимости.

Чубук
в Etka по WIN могу посмотреть, если нужно.

Phoenix
Ты пробовал крутить колесо рукой на поддомкраченной машине? Так проще всего понять, клинит ли.

Если заржавел цилиндр, то замена суппорта. [-X

Bazarov насколько я понимаю, если машина накатом плохо катится, значит клинит. а суппорта нельзя отремонтировать?

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Читать еще:  Чем отличается газ соболь от баргузина. В чём основные отличия «Соболя» от «Баргузина? Эксплуатационные и технические характеристики

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

    Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

    Читать еще:  Как выглядит мазда 323. Технические характеристики

    Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

    В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

    Особенности функционирования

    Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

    Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

    Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

    В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

    При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

    При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

    Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

    Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

    Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

    Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

    А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

    Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

    В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

    Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

    Распространенные виды неравномерного износа

    Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

    • Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
    • Клиновидный износ;
    • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
    • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

    У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

    Одна из колодок трется быстрее

    Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

    Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

    Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

    Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

    Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

    В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

    В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

    Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

    Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

    Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

    Клиновидное стирание

    Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

    Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

    Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

    К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

    Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

    К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

    Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

    Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

    Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.

    Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

    Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

    Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

    А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

    Читать еще:  Самодельный домик на колёсах. Самодельный автодом из автобуса

    Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

    Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

    К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

    Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

    Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

    Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

    • очистить суппорт;
    • заменить все резинотехнические элементы;
    • оценить состояние привода;
    • Прокачать тормоза;
    • Провести диагностику модуля АБС.

    Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

    Износ колодок барабанного механизма

    Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

    Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

    Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

    Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

    Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

    В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

    Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

    Autotime

    Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
    Main Menu
    • Home
    • Новости
    • Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.

    Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.

    2 года ago AutoTime 0

    Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.

    Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.

    Немного теории. Как работает тормозная система.

    Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:

    • тормозной суппорт
    • тормозные колодки
    • тормозной диск

    При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.

    Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.

    Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:

    Манера вождения автомобиля

    наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

    Коррозия направляющих суппортов

    Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.

    Очень изношенный тормозной диск

    В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».

    Использование дешевых тормозных колодок

    На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут. Ведь дешевизна получилась за счет экономии. Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.

    «Закисание» тормозного поршня в суппорте

    Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector