1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение нового и старого тигуана. VW Tiguan второго поколения: более стильный и яркий. Нет уж, в нашем случае куда приятнее путешествовать не по виртуальным меню, а по реальным дорогам — ибо едет кроссовер отменно

Содержание

VW Tiguan второго поколения: более стильный и яркий

Обзор нового пололения VW Tiguan: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — ознакомительный тест-драйв нового Тигуана!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики нового Фольксваген Тигуан
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации
  • Видео-обзор и фото

История модели Tiguan берет свое начало с 2007 года – именно тогда впервые был показан предпроизводственный прототип модели, а уже в 2008 г кроссовер поступил в продажу на мировом рынке. В 2011 году автоконцерн Volkswagen произвел небольшой фейслифтинг модели, однако каких-либо кардинально новых решений дизайнерами и инженерами компании предложено не было.

VW Tiguan – это небольшой городской кроссовер, сочетающий в себе достоинства легкового автомобиля, а также проходимость и вместительность внедорожника. Прародителем модели можно смело считать VW Golf II Country, который производился в период 1990-1991 года, однако должного внимания публики так и не привлек. Стоит отметить, что первое поколение Tiguan разошлось достаточно большим тиражом, однако так и не смогло повторить успех моделей Honda CR-V и Ford Kuga.

Чтобы переломить ситуацию на рынке, инженеры и дизайнеры Фольксваген вновь сели за чертежи, в результате чего мы получили совершенно новый, более стильный и презентабельный автомобиль – Tiguan второго поколения, на который в компании возлагают очень большие надежды. Сразу оговоримся, что автомобиль действительно получился достойным и может смело претендовать на почетное место среди компактных премиальных кроссоверов.

Экстерьер нового Tiguan

Во внешности нового Volkswagen Tiguan отчётливо присматриваются черты продемонстрированного ранее концепта «Cross Coupe GTE», особенно сильно сходство просматривается в профиле автомобиля, а также в форме и расположении задней оптики. В сравнении с предшественником, кроссовер получил более солидную и даже несколько брутальную внешность, отдаленно напоминающую последнее поколение Touareg.

Машина получила капот с несколькими продольными «ребрами», более строгую и стильную радиаторную решетку, обновленную светодиодную оптику, а также оригинальный бампер с низкорасположенными противотуманками. Профиль кузова стал более плавным и обтекаемым, однако внешне автомобиль воспринимается значительно динамичнее и спортивнее. Арки колес лишились привычной выпуклости и стали смотреться на порядок строже и элегантнее.

Отдельно стоит заметить, что автомобиль несколько увеличился в размерах и его габариты теперь составляют:

  • Длина – 4486 мм (увеличилась на 60 мм);
  • Ширина – 1839 мм (увеличилась на 30 мм);
  • Высота – 1670 мм (уменьшилась на 33 мм);
  • Колесная база – 2681 мм (возросла на 77 мм).

Если верить производителю, в ближайшее время к 5-местной модификации Tiguan еще должны добавиться 7-местная версия, а также 4-местный вариант в кузове кросс-купе, который будет отличаться еще более динамичными и стремительными линиями кузова.

Интерьер обновленного Tiguan

Производитель отмечает, что новое поколение кроссовера Tiguan получило более удобный и просторный салон, что стало возможным благодаря увеличению колесной базы автомобиля.

Даже в стандартной комплектации модель обзавелась возможностью регулировки сидений не только по наклону, но и месторасположению, при этом площадь перемещения сидений составляет целых 18 см, а значит, в салоне машины с комфортом сможет разместиться человек любой комплекции.

Инженеры Volkswagen кардинально пересмотрели компоновку центральной консоли и приборной панели «Тигуана», благодаря чему интерьер стал более презентабельным и стильным. Более того, салон стал значительно светлее за счет использования различных оттенков коричневого и пластиковых накладок, имитирующих натуральное дерево. Следуя веянью моды, на многих деталях интерьера появилась хромированная окантовка, что несколько разбавляет ставшую классической строгость и угловатость интерьеров VW.

Оказавшись в автомобиле, первое, на что обращаешь внимание — новая приборная панель, которая отныне является цифровой и представлена огромным 12,3-дюймовым дисплеем, на который выводится вся необходимая для водителя информация. Любопытно, что на выбор водителя доступно 5 вариантов ее оформления.

Еще несколько приятных мелочей – появление мультифункционального рулевого колеса, с которого можно управлять основными функциями мультимедийной системы и информацией, отображаемой на панели приборов, а также замена рукоятки ручного тормоза на кнопку.

Центральная консоль получила новый блок управления микроклиматом, новую мультимедийную систему, оборудованную 12-дюймовым сенсорным экраном, а также новую систему управления режимами работы автомобиля. Производитель отмечает, что при создании интерьера традиционно использовались материалы высочайшего качества, а сборка каждого автомобиля проходит несколько этапов контроля.

В стандартном расположении сидений в салоне объем багажника составляет 615 литров, который при необходимости можно увеличить, сложив спинки второго ряда сидений. Благодаря таким манипуляциям высвобождается еще 1040 литров полезного пространства, а общий объем багажного отделения увеличивается до 1655 литров. При этом производитель предусмотрел возможность перевозки длинномера, для чего можно дополнительно сложить правое пассажирское сидение.

В целом, салон нового Tiguan стал не только более просторным и современным, но и перенял немало решений от своих «собратьев», моделей Golf и Passat, что добавляет несколько плюсов общему восприятию и функциональности интерьеру.

Технические характеристики нового VW Tiguan

Наверное, одной из наиболее приятных новостей для почитателей автоконцерна VW и модели Tiguan в частности станет тот факт, что улучшенные технические характеристики никак не повлияли на внедорожные качества компактного кроссовера. Клиренс обновленной модификации увеличился на 11 мм и теперь составляет 200 мм, что вместе с неплохими свесами обеспечивает автомобилю хорошую геометрическую проходимость. Новинка оборудована фирменной системой полного привода 4Motion, которая предполагает наличие нескольких режимов: Onroad, Snow, Offroad и Offroad Innodividual.

Линейка силовых агрегатов обновленного Tiguan представлена 7 моторами: 4 бензиновиками и 3 турбодизелями. Бензиновые версии представлены 1,2-литровым мотором мощностью в 120 и 150 л.с., а также 2-литровым агрегатом мощностью 170 и 200 л.с. Дизельные модификации представлены 2-литровым TDI мощностью от 110 до 170 л.с. На выбор покупателей моторы могут комплектоваться 6-уровневой механикой либо современным 7-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями. Производитель подчеркивает, что в базовом исполнении автомобиль будет оснащаться только приводом на передние колеса. Система полного привода будет предлагаться исключительно за доплату и только в более дорогих комплектациях.

Разгон от 0 до 100 в новом VW Tiguan будет занимать 8-10 секунд в зависимости от модификации силового агрегата, при этом расход топлива будет варьироваться от 5 до 14 литров. Представители немецкого автоконцерна подчеркивают, что их инженерам удалось увеличить экономичность двигателей на 24%, которые во всех исполнениях соответствуют стандартам «Евро-6».

Отдельно стоит сообщить, что при создании корпуса «фольксвагеновцы» активно использовали композитные материалы, благодаря которым удалось не допустить увеличения массы кроссовера, несмотря на тот факт, что его габариты значительно «подросли».

Читать еще:  Будет ли скутер ехать быстрее при коротком ремне

Безопасность

Традиционно для моделей VW верхнего ценового сегмента производитель предлагает широкий список оборудования, значительно увеличивающего пассивную и активную безопасность автомобиля. Так, в числе нововведений оказались следующие системы помощи водителю:

  • Front Assist – контролирующая дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • City Emergency Braking – технология экстренного торможения и отслеживания передвижения пешеходов;
  • Lane Assist – осуществляющая контроль над сменой полосы движения транспортного средства;
  • Multiсollision Brake – обеспечивающая более резвое экстренное торможение автомобиля.

Помимо этого, машина предложит фронтальные и боковые подушки безопасности, систему кругового обзора и мониторинга «мертвых» зон кроссовера, а также современный круиз-контроль. И это не говоря о ставших обязательными антиблокировочных и стабилизационных системах.

Как и положено современному автомобилю, задние сидения имеет крепления ISOFIX, а передние – трехточечные ремни с преднатяжителями и системой распределения нагрузки.

Цена и комплектации

В настоящее время представители Volkswagen озвучили информацию о следующих комплектациях:

  1. Базовая — Trend&Fun, цена которой стартует с отметки в 16, 4 тыс. долларов, включает в себя:
    • Полный электропакет;
    • Регулировки руля в двух плоскостях;
    • 6 подушек безопасности;
    • Системы АБС и ИСП;
    • Климат-контроль;
    • Мультимедийная система;
    • центральный замок;
    • Противотуманки;
    • Автоматически тормоз при остановки автомобиля на склоне;
    • Подогрев кресел и зеркал.

Track&Style – комплектация, сочетающая в себя оснащение комплектаций Track&Field и Sport&Style, в которое добавлено трехспицевое спортивное рулевое колесо и возможность запуска мотора с кнопки. Стоимость такой комплектации начинается от 24,3 тыс. долларов.

  • R-Line – топовая комплектация, предполагающая наличие форсированного 2-литрового мотора, спортивных бамперов и сидений, обшитых алькантарой. Стоимость «горячей» версии составляет от 26,4 тыс. долларов.
  • Подводя итоги, стоит отметить, что инженеры и дизайнеры Фольксваген проделали серьезную работу, благодаря которой перед нами предстал совершенно новый, более стильный и функциональный внедорожник, претендующий на звание одного из наиболее доступных и качественных кроссоверов премиум-сегмента.

    Ознакомительный тест-драйв нового VW Tiguan — в видео. Смотрим!

    Сравнение нового и старого тигуана. VW Tiguan второго поколения: более стильный и яркий. Нет уж, в нашем случае куда приятнее путешествовать не по виртуальным меню, а по реальным дорогам — ибо едет кроссовер отменно

    Если у вас сейчас нет времени читать этот тест-драйв — ничего страшного. В каком-то смысле, так даже лучше: просто добавьте страницу в закладки и возвращайтесь сюда в начале следующего года. Потому что новый Volkswagen Tiguan доберется до российского рынка только в первом квартале 2017-го, и к тому времени прочитанные сегодня буквы все равно выветрятся у вас из головы.

    Хотя в контексте «Тигуана» годом больше, годом меньше — без разницы. Машина первого поколения и так прожила раза в полтора дольше, чем принято в классе: девять долгих лет, начиная с 2007-го. Конечно, это не тот период, за который империи расцветают и гибнут, а Юрий Лоза успевает написать еще одну песню, но все-таки срок серьезный. Для сравнения, смена генераций у Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage и других Nissan Qashqai случается раз в шесть-семь лет максимум.

    Оправдание такой неспешности у немцев есть: новый Tiguan — действительно новый. Машину пересадили с платформы PQ35, заставшей еще кроманьонцев, перфокарты и пятый Golf, на актуальную модульную «тележку» MQB. Эта платформа используется на кроссоверах первый раз, но точно не последний. Далеко не в последний.

    Вечером после презентации «Тигуана» один из топ-менеджеров VW забыл на столе толстую папку с документами. С немецким у меня, честно говоря, полный швах, но на обложке значилось что-то вроде: «Как захватить рынок SUV к концу десятилетия и не лопнуть от жадности». Краем глаза удалось заглянуть внутрь: пресвятые Халдексы, да они же собираются вывести как минимум по одной модели в каждый существующий сегмент кроссоверов!

    Поэтому новый Tiguan — это не просто «какой-то там новый Tiguan», а стартовая площадка для целого роя «паркетников», и все, что меньше «Туарега», будет иметь к «Тигуану» самое непосредственное отношение. Грядет удлиненная семиместная версия для Китая и Штатов, будет машина размером с Juke (и, возможно, ее открытая модификация), наверняка появятся и представители отряда купеобразных — куда же без них нынче? Ну, а пока на повестке дня — чистый, неразбавленный Tiguan.

    Еще у нового «Тигуана» есть дерзкое спортивное исполнение R-Line. Но таких машин на презентацию не привезли, а перспективы их появления в России более чем туманны.

    Окажись исход девяти лет разработки иным, впору было бы кричать о сенсации и расшатывании мировых основ. Но нет, тут без сюрпризов: новая машина получилась во всем лучше старой и, похоже, опять будет задавать тон в своем классе.

    Посмотрите, какой красавчик! «Тигуан» выглядит динамичнее предка не только за счет стараний дизайнеров (хотя их и похвалить совсем не грех за свежий и даже дерзкий результат), но и по сугубо геометрическим причинам. Он стал на 60 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров шире, но одновременно на 33 миллиметров ниже — и былую карапузистость сняло как рукой. Что еще важнее, расстояние между осями выросло аж на 77 миллиметров: теперь 2681, что плюс-минус соответствует параметрам конкурентов. Плюс — это относительно Sportage/Tucson и RAV4, а минус — по сравнению с CX-5 и Kuga.

    Благодаря удлиненной базе, сзади теперь живется куда вольготней, а главное — уютней. Фирменные откидывающиеся столики избавились от хлипкости и обзавелись выдвижными подстаканниками, спинки второго ряда ездят вперед-назад в большем, чем раньше, диапазоне, а за доплату пассажиры могут получить даже свой собственный пульт управления климат-контролем. В багажнике появились лишние полсотни литров объема (было 470, стало 520), рукоятки для дистанционного складывания сидений и съемный фонарик (привет, Peugeot!), а сама пятая дверь оснащена электроприводом и умеет бесконтактно открываться и закрываться по мановению ноги. В общем, с точки зрения практичности Tiguan настоящий молодец.

    Отрадно, что вся эта семейственность не сделала из него лысеющего бесхарактерного зануду в растянутых трениках. Напротив, Tiguan молод и прогрессивен как никогда. Гаджетов — завались! Например, приборный щиток тут может быть полностью цифровым, как у «Пассата» или Audi TT. Доступен цветной проекционный дисплей, система кругового обзора с тьмой различных ракурсов (можно даже смотреть на машину сверху-сзади, как в GTA), есть поддержка MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto… Елки-палки, да вы даже можете повесить GoPro в какое-нибудь особо сокровенное место (например, в прицеп) и выводить изображение с нее на центральный дисплей!

    Правда, большинство этих электронных прибамбасов лучше выглядит в рекламной брошюре, чем работает в жизни. Цифровая приборка мельчит, пестрит и требует долгого привыкания; данные Head-up дисплея проецируются не прямо на лобовое стекло, а на отдельное стеклышко, из-за чего изрядно теряют в красоте, удобстве и смысле; а картинка с камер кругового обзора временами искажается так, что Дали от зависти съел бы собственные усы.

    Хорошие новости состоят в том, что заказывать всю эту технику вас никто не заставляет, и без нее Tiguan как автомобиль не становится хуже. В первую очередь, это «Фольксваген», поэтому изучать расположение и логику работы органов управления не нужно: если в радиусе пяти метров от вас хотя бы раз в жизни проезжал любой современный VW, то тут вам все будет знакомо. Побурчать можно разве что по поводу высоковато стоящего руля да отсутствия физических кнопок, отвечающих за вспомогательную электронику: чтобы включить или выключить мониторинг мертвых зон или слежение за разметкой, приходится каждый раз уходить в длительное турне по закоулкам бортового компьютера.

    Нет уж, в нашем случае куда приятнее путешествовать не по виртуальным меню, а по реальным дорогам — ибо едет кроссовер отменно.

    К управляемости «Тигуана» и раньше не было никаких претензий, а теперь он стал совсем легковым. Начинаю выезжать с парковки, выкручиваю руль — и неожиданно быстро упираюсь в ограничитель. Ба, да тут всего два с копейками оборота от упора до упора — как у Infiniti Q50 в самом остром режиме! Но переменный шаг рейки подобран настолько удачно, что эту остроту вообще не замечаешь. Прямую Tiguan держит уверенно, в повороты ныряет живо, но без истерик, за траекторию держится крепко и по «эм-кью-бишному» нейтрально. Знаете, как должен рулиться эталонный компактный кроссовер? Так, чтобы вы вообще никогда не задумывались о том, как он рулится. И это как раз про «Тигуан». Зачем же тогда этот выпендреж со сверхкоротким рулем? А чтобы вы его меньше крутили, как следствие, меньше уставали.

    Читать еще:  Старинный роллс ройс. Как в Казахстане из старых Mercedes делают Rolls-Royce

    Не доставляют никаких хлопот и силовые агрегаты. Ни 150-сильный двухлитровый турбодизель, ни 180-сильный бензиновый мотор TSI того же объема не сделают из вас короля дрэг-стрипов (сотню они набирают за 9,3 и 7,7 секунды соответственно), но они бодры и покладисты, а полторы секунды разницы в жизни почти неощутимы. Примерно до 160 километров в час присутствует нестыдная обгоноугодная динамика, которая затем превращается в медленный, но верный набор скорости. На одной из немецких «безлимит-штрассе» нам удалось чуть-чуть выехать за пределы второй сотни — и этого более чем достаточно для нормального покупателя нормального кроссовера.

    А какая здесь чудесная шумоизоляция! Не слышно ни шин, ни моторов (которые и сами по себе работают куда тише и плавнее, чем на прошлой машине), а аэродинамические шумы начинают беспокоить только на взлетно-посадочных скоростях. Точнее, даже не беспокоить, а просто присутствовать — обитатели салона при этом продолжают непринужденно общаться, не повышая голоса. Шик!

    Даже взбалмошную прежде трансмиссию DSG научили быть паинькой. Классических «автоматов» на Tiguan больше не ставят — доступны либо шестиступенчатая «механика», либо «робот» DQ500 с семью передачами и двумя мокрыми сцеплениями. Так вот, DSG словно подменили — она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем — там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль.

    И, умоляю, только не спрашивайте, будет ли DSG на новом «Тигуане» ломаться раз в 20 тысяч километров. За ужином я попытался задать этот вопрос одному из фольксвагеновских инженеров, но тот просто запустил в меня солонкой.

    Доля высокопрочных сталей ожидаемо возросла, а вместе с ней увеличилась и жесткость кузова на кручение. Для версий без панорамной крыши она равна 28 000 Нм/град, а для машин со стеклянным потолком — 25 000 Нм/град. Кроме того, несмотря на возросшие габариты, новая машина получилась на 16 кг легче старой.

    Нет кристальной ясности и с плавностью хода — просто потому, что на нашем рынке будут продаваться машины с адаптированной под плохие дороги подвеской, а таких версий на европейской презентации не было. Само по себе шасси работает мягче прежнего: зуда и тычков от мелких кочек поубавилось, но на энергоемкости это, вроде бы, не сказалось. Не шибко жалует Tiguan разве что неровности с острыми краями, особенно если опирается на опциональные 20-дюймовые колеса — удары от термических стыков и тому подобного приходят в салон исправно и вполне отчетливо. А вот на чудом найденной в окрестностях Берлина лесной грунтовке нам удалось разогнаться до 130 километров в час (мы вам об этом не говорили, окей?) и остаться при позвоночниках, зубах и даже на всех четырех колесах. Подвески довольно короткоходные, но довести их до пробоя получилось всего пару раз, да и то в спортивном режиме адаптивных амортизаторов и едва ли не после прыжка.

    И все же окончательные выводы делать рано. Во-первых, немецкая лесная дорожка по сравнению с рязанским или тверским асфальтом — что кремлевский наборный паркет. Во-вторых, повторимся, в России настройки будут другими, а доберутся ли до нашей многострадальной те самые адаптивные стойки DCC — непонятно. На машине прошлого поколения они были еще пять лет назад, но так и остались забугорным эксклюзивом.

    Да и вообще, за год все может поменяться сто раз. Пока что план такой: первое время новый Tiguan в России будет продаваться параллельно со старым и, соответственно, будет лишен совсем уж голых комплектаций. Предложить собираются оба вышеупомянутых двигателя (на тесте давали пощупать еще 190-сильный дизель, который едет совсем классно, но у нас он точно не появится), полный привод и роботизированную трансмиссию. Конкретные комплектации и тем более цены пока неизвестны, но маркетологи обещают удержать их «в рынке» и говорят, что на европейские ценники (от 30 тысяч евро) ориентироваться нет никакого резона. То есть, если бы Tiguan выходил на российский рынок сегодня, за него просили бы примерно от полутора до двух с чем-нибудь миллионов рублей.

    5 плюсов и один минус Volkswagen Tiguan

    Volkswagen Tiguan второго поколения «взорвал» сегмент: продажи относительно предшественника увеличились в разы. Разбираемся, в чем заключается секрет столь большой народной любви.

    Volkswagen > Tiguan

    Большинство автомобилей со сменой поколения сохраняют успех предшественника примерно на том же уровне. Исключения бывают, и одно из самых ярких со знаком «плюс» — Volkswagen Tiguan. Недостатка любви в России не испытывал и кроссовер первого поколения, но нынешний Tiguan превзошел все ожидания. Достаточно сказать, что в 2017 году продажи относительно 2016-го взлетели с 10,7 до 27,7 тысячи машин. Сохраняется рост, пусть и не такой внушительный, и в текущем году.

    1. Строгий стиль

    Как ни крути, а большинство покупателей и у нас, и в других странах выбирает машины со спокойным дизайном. Эпатажники редко могут похвастаться сколь-нибудь серьезными продажами. И кто-кто, а Volkswagen всегда умел делать автомобили строгими и современными одновременно. Tiguan не будет привлекать излишнего внимания, но и не покажется морально устаревшим даже спустя несколько лет после завершения производства.

    Кузов и интерьер сотканы преимущественно из прямых линий, и складываются они в очень гармоничную картину. Такую не надоест созерцать ежедневно.

    2. Легковая управляемость

    Сегодня от кроссоверов требуется все меньше внедорожных качеств и все больше легковых повадок. Атрибуты SUV порой становятся просто красивой мишурой. Tiguan отнюдь не беспомощен вне дорог благодаря муфте Haldex пятого поколения и 200-миллиметровому (по данным производителя) дорожному просвету.

    Но на асфальте Volkswagen порадует абсолютно легковой управляемостью — четкой и азартной. Наши эксперты в сравнительном тесте даже назвали его «driver’s car». Tiguan дает одно из лучших на рынке сочетаний внедорожных возможностей и выверенных легковых повадок. Конечно, есть кроссоверы и поспортивнее, вот только стоят они совсем других денег. А в своем сегменте «немец», пожалуй, лучший вариант, если вы пересаживаетесь с «пузотерки». Переучиваться не придется.

    3. Высокотехнологичные опции

    Активную безопасность обеспечивают системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, контроля дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации, наблюдения за степенью усталости водителя, автоматического управления дальним светом. Есть и неплохо работающий в российских условиях адаптивный круиз-контроль.

    Если покупатель готов раскошелиться, к его услугам цифровая комбинация приборов, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма, поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink, водительское сиденье с 14-позиционной регулировкой и функцией массажа. О мелочах вроде обогрева всего и вся, электроприводе пятой двери с бесконтактным управлением, съемного фонарика в багажнике даже упоминать неловко. Для Тигуана эти опции в порядке вещей.

    4. Экономичность

    Двигатели концерна Volkswagen заслужили славу одних из самых экономичных агрегатов. Цифр из официальных технических данных, полученных по методике NEDC, конечно, в реальной жизни достичь сложно, но все равно Tiguan остается весьма не жадным до топлива. А это при нынешних ценах становится одним из важнейших параметров для автомобиля. Даже если он относится не к самому дешевому на рынке сегменту.

    Например, редакционный Tiguan со 150-сильным двигателем, роботом и полным приводом за пробег почти в 13 000 км показал средний расход 9,6 л/100 км. Производитель, конечно, заявляет сильно меньше, однако для немаленького кроссовера уложиться в десять литров с городскими пробками — отличный результат. А если вспомнить, что в линейке есть и 150-сильный дизель, счет в пользу Тигуана становится еще на единичку больше.

    Читать еще:  Как включить музыку через bluetooth на гироскутере: как настроить воспроизведение, решение проблем с подключением

    5. Выбор на любой вкус

    Японские и корейские марки верны давней традиции предлагать фиксированные комплектации и не слишком большой выбор агрегатов. Volkswagen Tiguan — совсем другое дело. Доступных сочетаний двигателя и трансмиссии — восемь. Причем ассортимент простирается от версии для экономных (125 л.с., «ручка» и передний привод) до выбора приверженцев спортивного стиля (220 л.с., робот и полный привод). Последняя модификация разгоняется до сотни за 6,5 секунды! Из конкурентов подобным не может похвастаться никто. Стоит такой Tiguan недешево, но и не запредельно по сегодняшним меркам: от 2 259 000 рублей — и это уже с отличным набором опций.

    Комплектаций у Тигуана пять. К стандартным фольксвагеновским Trendline, Comfortline и Highline добавлены Sportline и City. Первая отличается спортивным декором, вторая — хорошим набором наворотов по адекватной цене. Плюс системы и пакеты, которые можно докупить к каждому исполнению отдельно.

    Есть сочетания, которые соперники предлагать не считают нужным. Например, полный привод нужен далеко не всем покупателям, но у ряда марок моноприводный кроссовер можно купить только в бедных уровнях оснащения. Tiguan а передним приводом доступен в любой комплектации, кроме Sportline. Кроме того, для него есть два двигателя, механическая и роботизированная коробки. «Подогретый» мотор в 220 л.с. тоже фольксвагеновский эксклюзив, не у всех конкурентов в гамме присутствует и дизель.

    Вопросы к надежности

    Главный недостаток Тигуана проистекает из его достоинств. Высокие технологии в электронике и «железе» агрегатов оборачиваются не самым надежным поведением. Электроника, бывает, глючит, а о проблемах с моторами TSI и роботами DSG, наверное, не слышал только глухой. Производитель непрерывно модернизирует узлы, и сейчас к ним претензий гораздо меньше. Но чудес не бывает: сложная техника гражданского назначения пока не может похвастаться выдающейся надежностью. Если вы к этому готовы, а обладание одним из самых высокотехнологичных автомобилей в классе для вас важнее всего остального, Volkswagen Tiguan вас не разочарует.

    Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

    Toyota RAV4 новой генерации показали в России в октябре прошлого года. И за два месяца с момента начала продаж новый «Равчик» разошелся тиражом в 8389 экземпляров. Настоящий рекорд!

    Volkswagen Tiguan в прошлом году предпочли 37 432 покупателя, что на 11,6% выше показателя 2018 года. При этом уже никого не смущает некогда капризный «робот» DSG, которого раньше автолюбители заметно сторонились. Компания подняла надежность агрегата, избавив его от прошлых недугов.

    Разность стилей

    Интересно, что на улицах обе машины обделены вниманием. Головы никто не сворачивает. По отношению к RAV4 это странно, ведь он еще довольно редкий гость на наших дорогах. Да и выглядит свежо. Рубленные линии кормы, холодный прищур светодиодных фар, широкий «зев» решетки радиатора. Японец самобытен, а главное — резок, ярок и моден. И это мне по душе.

    Дизайн «Тигуана» по-немецки более спокоен, но внешность до сих пор не кажется скучной. А наш экземпляр еще и во «внедорожном» исполнении. С передним бампером, скошенным книзу, что увеличивает угол въезда автомобиля. Ну, и прибавляет некой брутальности. Добавим сюда 17-дюймовые колеса черного окраса и такие же угольные корпусы зеркал заднего вида. В общем, «немец» тоже все еще на стиле.

    Жизненное пространство

    Теперь черед заглянуть в салон. Распахивая водительскую дверь RAV4, я погружаюсь в удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Даже если хорошо заложить вираж, седло неплохо дерджит корпус. Мне лишь недостает более ярко выраженного поясничного подпора.

    Если сравнивать с прошлым «Равчиком», то по дизайну и уровню отделки модель совершила ощутимый скачок вперед. «Крутилки» климатической системы выглядят стильно, и пользоваться ими удобно.

    Пластик стал качественнее, а над передней панелью теперь возвышается 8-дюймовый экран мультимедиа. Вот только бы графику на нем сделать чуточку покрасивше.

    А еще с обзорностью у «японца» не очень. Стойки — крупные, да «дворник» ленится дойти до края стекла пару сантиметров. В грязную погоду это сужает обзор.

    Почему лучше отказаться от покупки подержанного BMW X5

    Американские автозаводы готовятся к возобновлению работы

    Классический интерьер «Тигуана» вызвал больше симпатий, хотя он и скучноват, да и порядком надоел.

    Кресло тут такое же удобное, но обивка интереснее. Салон отделан износостойкой тканью Austin, которая легко чистится и не промерзает, как кожа. Особенно это чувствуешь, когда садишься в холодный салон, а обогрев еще не дошел до кондиции.

    Кстати, про обогрев. Нежданная зимняя погода, которая накрыла город в конце марта заставила быстро решить шараду по поиску кнопок, нагревающих лобовое стекло и руль у «Тигуана». Они нашлись в меню бортовой системы. Зачем так далеко закапывать столь актуальные для нас клавиши — не понятно.

    А вот в «Тойоте» все клавиши на виду, за что ставим «японцу» плюс. Зато у немецкого кроссовера нет никаких ораничений по обзору.

    На «галерке»

    Теперь пора оценить задние ряды. У RAV4 там просторно, голова не упирается в крышу, а запаса пространства в коленях достаточно. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для лыж нет. Поэтому если хотите возить длинномеры, придется складывать спинку.

    Хорошо, что появились USB-разъёмы — будет, где зарядить гаджеты. А вот что не совсем удобно, так это слишком крупный центральный тоннель. Тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.

    Tiguan не уступает «Раву» в объеме свободного пространства. Да и тоннель в ногах тут таких же внушительных размеров. Но здесь есть свой блок климата, а в спинках передних кресел смонтированы складные столики. Так что немец оказывается слегка продуманнее.

    Почему масло в двигателе надо менять раньше, чем требует производитель

    Сочи закрывают на карантин: автотуристов разворачивают домой

    В дороге

    Силовые агрегаты нашей пары близки. Под капотом «Тойоты» установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью 149 л. с, который работает в паре с вариатором. А Tiguan оснащен наддувным 1,4-литровым мотором в 150 «сил» и 6-ступенчатым «роботом» с парой сцеплений.

    «Японец» приятно удивил энергоемкостью подвески. Не сравнить с прошлым поколением, у которого ходовая много жестче отрабатывала любые неровности. А вот при проезде крупных ям чувствую, как машину трясет, причем довольно сильно. Однако пробоев я так и не дождался.

    Силовой агрегат RAV4 настроен отлично. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.

    Tiguan чувствует себя на дороге плотнее, а ведет — с задорным благородством. Да, именно драйверские повадки заставляют обратить на «немца» внимание. Кроссовер четко стоит на прямой, словно по рельсам проходит скоростные повороты. Электроника корректирует ошибки водителя на скользкой дороге, не позволяя довести лихачество до неконтролируемого скольжения.

    Связка наддувного агрегата и «робота» трудится споро и плавно. В спорт-режиме «коробка» позволяет загнать стрелку тахометра повыше, и кроссовер буквально выстреливает вперед.

    Непростой выбор

    Базовая цена RAV4 начинается от 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер с 2-литровым мотором (149 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой». Версия с вариатором обойдется минимум в 1 980 000 рублей, а надбавка за полный привод составит 2 087 000 рублей.

    У «Тигуана» не менее любопытное позиционирование. Базовый «немец» обойдется в 1 619 000 рублей. Столько попросят дилеры за машину с мотором 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. «Двухпедальный» SUV с более мощным мотором в 150 л. с. оценен в 1 779 000 рублей. А самый доступный полноприводный вариант с «роботом» обойдется в 1 879 000 рублей. Выходит, Tiguan чуть доступнее.

    Спору нет: оба соперника сильны и амбициозны. Toyota берет новизной и непоколебимой магией бренда. Для многих покупателей — это синоним качества и надежности. Среди объективных плюсов Volkswagen — отменные ездовые качества и выверенная управляемость. А вот, что важнее — каждый решает для себя сам.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector