9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ретро-велосипеды, женский байк в стиле ретро

Содержание

Ретро-велосипеды

6 минут Автор: Михаил Скворцов 460

Ретро-велосипеды – ушедшие в прошлое модели, давшие начало развитию современным байкам. Их зачастую нельзя встретить в свободной продаже, в основном можно увидеть только на картинках. Если сравнивать ретро и современную конструкцию, мы увидим много общего и, тем не менее, немало различий: конструкция рамы, форма руля, размеры колес и тип трансмиссии.

Ретро-модели ушли, но не потеряли своей привлекательности. А сейчас, в связи с бурным развитием велоиндустрии и активным внедрением сего транспорта во все области жизни, ретро-велосипед получил «вторую жизнь», вызывая горячий интерес среди поклонников двухколесного транспорта.

Что было вначале

Схематичная конструкция современного байка обозначилась уже в начале XIX столетия. Тогда появились первые вело-самокаты – рама с колесами, седлом и рулем, без педального привода. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами – сейчас такие «беговелы» продаются для обучения маленьких детей.

К середине XIX века появились велосипеды с передним педальным приводом. Колеса сильно различались по размерам, а внешне модель напоминала паука, за что и получила такое название.

  • изогнутая несущая труба рамы с двумя вилками под колеса;
  • колеса (большое переднее и маленькое заднее);
  • седло располагалось у основания рамы;
  • низкий руль.

Педали располагались на оси переднего колеса, которое было ведущим. Высота от 1,5 до 2 м, управляемость низкая, а вот скорость развивалась приличная – 25-30 км/час. Тормоза – о них умалчивается… Опасный, в общем, вид транспорта.

Значительный прорыв в конструкции велосипедов – изобретение цепной передачи и сравнение размеров колес. Педали были встроены в раму, вращение передавалось на заднее колесо посредством звездочек и цепи.

Рама приобрела ромбовидную форму, какая характерна для современных моделей. В 1889 году появились первые резиновые камерные шины со спусковым клапаном, тогда же пришли и подшипниковые узлы. Позже, во второй половине ХХ века, для изготовления рам, кроме стали, начали использоваться титан и углеродное волокно.

Как выглядит советская классика

Традиционно велосипеды времен СССР в большинстве своем были представлены односкоростными моделями. Рама выполнялась в цельном и складном вариантах. К первым можно привести в пример марки Урал и Салют, ко вторым – известную Каму и Аист.

Классическим представителем советских велосипедов является «Урал». К отличительным чертам можно отнести:

  • трубы рамы тонкие и прочные;
  • 28-дюймовые колеса;
  • барабанный тормоз;
  • широкое прогулочное седло;
  • большой прямой руль;
  • крылья;
  • багажник.

Велосипед имеет внушительный вес, но это нисколько не мешает разгоняться до приличных скоростей. В советские времена это была полноценная машина для перевозки всего, что угодно – от мешков и дров до второго и даже третьего пассажира!

Современные синглспиды на 28-дюймовых колесах выполнены в советском стиле. Правда, трубы у них большего диаметра, а вес меньше.

«Кама» – бренд времен СССР. Это крутая универсальная машина, мужской и женский вариант. Колеса «Камы» 20 дюймов, рама низкая, седло и руль высокие, «зубастые» покрышки. Часто «Кама» обвешивалась передним ободным тормозом и дополнительными аксессуарами – зеркалом, сумочкой для инструментов, багажником, крыльями.

В числе советских велосипедов были популярны некоторые скоростные модели, например, велосипед «Турист».

Модель специально разработана для дорог и длительного путешествия. Об этом скажут два багажника, специальная сумочка и большой фонарь – в дальних путешествиях ехать придется и ночью. Внешне он очень похож на «Урал».

Советский раритет для самых маленьких – трехколесный велосипед. По конструкции эта детская радость похожа на первичные переднеприводные модели.

Выносливость этого велика зашкаливает, эта лошадка могла прокатить не одно поколение. На базе этого трехколесника были изобретены аналоги с цепным приводом, а позднее – и взрослые грузовые велосипеды на трех колесах.

Велосипеды-круизеры – ретро в наше время

Круизер – городской прогулочный байк с оригинальным дизайном рамы. Созданию этого велосипеда послужили три идеи: эстетика, комфорт, простота. Его по праву можно считать настоящим и доступным ретро-велосипедом.

Свою историю круизер берет в 1933 году: первая модель была выпущена велопроизводителем Schwinn. Пик популярности этих велосипедов пришелся на середину 20-го века, вторая волна моды началась в конце минувшего столетия.

  • изящная велосипедная рама;
  • большие колеса;
  • широкое прогулочное седло;
  • прямой высокий руль;
  • дополнительные навесы: крылья, багажник, брызговики, звонок, подножка.

Круизеры делятся на синглспидные и скоростные модели. Правда, у последних количество передач невелико – всего от 3 до 8. В принципе, для городского байка больше и не нужно.

Читать еще:  Термосы для супа и второго: с одним контейнером и несколькими; металлические, стеклянные, пластиковые

Женский велосипед традиционно имеет заниженную раму по сравнению с мужским, также у него более короткая рама.

Круизер предназначен исключительно для ровного покрытия, там он показывает свои лучшие качества. Тяжелый и устойчивый, этот велосипед имеет неплохой вес не только на прогулках, но и в процессе езды по автодорогам. Современные легкие модели из алюминия заточены под ретро дизайн, но имеют большее количество передач.

Заключение

Новое – хорошо забытое старое. И хотя велосипеды уже давно разделились на добрый десяток классов, а модели постоянно совершенствуются, ретро-велосипеды по-прежнему живут своей вечной жизнью и занимают почетное место в велосипедной иерархии.

Ретро-велосипеды: мода на старину

Слово «ретро» с латинского переводится как «обратно». Мода на ретро-стиль была всегда, и вряд ли уйдет. По старым временам иногда тоскует каждый человек, а любые вещи, напоминающие детство, вызывают улыбку и тепло на душе.

Велосипеды в стиле ретро

Ретро-велосипеды — это модели прошедших лет, от которых произошли всеми любимые современные байки. Конечно, сегодня их практически нет в свободной продаже и старинные транспортные средства ми видим только на картинках. При сравнении ретро и современной конструкции велосипедов можно увидеть много общего, хотя есть и немало различий.

Ретро-велосипеды и сейчас привлекательны и популярны. За это стоит поблагодарить бурное развитие велоиндустрии, что повлекло за собой активное внедрение данного транспорта в жизнь современного человека. Некоторые, приобретая ретро-велосипед, хотят просто выделиться из толпы. Кто-то же считает их более прочными и надежными, чем современные модели, а есть просто ценители старинных вещей, в том числе и велосипедов.

Велосипеды в прошлом

Раньше велосипеды являлись не только средством передвижения, но и законодателями моды, создающими вокруг себя настоящий ажиотаж.

Самыми желанными велосипедами в нашей стране были стальные спортивные «Тахионы», а моделью «Спутник» обладал практически каждый советский гражданин. Настоящие женские ретро-велосипеды — это модель «Аист», которая также была довольно популярна.

За границей определенная модель велосипеда часто считалась символом страны. Например, с Англией ассоциировался стильный «Родстер». Практически вся Британия передвигалась на этом тяжелом велосипеде, начиная с начала ХХ века и вплоть до времен Второй мировой войны.

В Америке самыми популярными были модели от Harley Devidson, которые назывались просто «Дейтон». Данная компания не только производила байки, но и занималась выпуском полезных и стильных новшеств.

Ретро-велосипеды сегодня

В настоящее время старые велосипеды не утратили свою актуальность, ведь со временем становятся они бесценным раритетом. Соответственно, и цена на них с каждым годом растет.

Некоторые компании выпускают велосипеды в ретро-стиле. Например, компания Autum производит модель Epitaph Cruiser. Его позиционируют как ретро-велосипед, но по виду он скорее оригинальный, чем старый. У байка имеется четыре колеса, скрепленных парами, кожаная рама, сидение и ручки руля.

При желании приобрести настоящий старинный велосипед, стоит обратить внимание на модель «Ариэль», которую изобрел Джеймс Старли. В народе его еще называют «пауком». Его отличительная особенность — колеса. Переднее колесо имеет диаметр 36 дюймов, а заднее — 12 дюймов. На старину указывают кожаные вставки и темно-бежевые оттенки корпуса.

Ретро-стиль сегодня настолько популярен, что производители создают не только ретро-велосипеды, но и другие весьма оригинальные средства передвижения. Например, в американском чоппере Steam-O соединился харлеевский велосипед и паровоз. Его отличительная черта — отсутствие спиц на колесах и соединение колес специальным механизмом в виде штанговой муфты.

Конструкции ретро-велосипедов

Конструкции, похожие на современные велосипеды, появились уже в начале XIX века. Все началось с вело-самокатов — это рама, у которой имеются колеса, седло и руль, но нет педального привода. Чтобы передвигаться на нем, нужно было отталкиваться ногами. Сегодня такие велосипеды покупают маленьким детям.

В середине XIX века у велосипедов появился педальный привод. Размер колес при этом сильно отличался — переднее было больше заднего в три раза, а руль был низким. Управляемость у такого транспорта была очень низкой, а скорость он развивал достаточно высокую. О тормозах речи не шло, так что данный транспорт был слишком опасным.

Значительным прорывом в конструкции велотранспорта стала цепная передача и равные размеры колес. Рама приобрела ромбовидную форму, что характерно и для современных моделей. А с 1889 года эти транспортные средства стали оснащать резиновыми камерными шинами со спусковым клапаном.

Советские классические велосипеды

Классические велосипеды ретро времен СССР — это в основном односкоростные модели. Рама могла быть как цельной, так и складной.

Самой распространенной моделью является велосипед «Урал». Он отличается тонкими и прочными трубами рамы, 28-дюймовыми колесами, барабанным тормозом, широким седлом, большим прямым рулем, крыльями и багажником. У данного велосипеда довольно большой вес, но при этом он развивает приличную скорость. В советские времена на нем перевозили различные грузы (мешки, дрова), а также 1-2 пассажиров.

Еще один бренд СССР- это «Кама». Выпускался как в мужском, так и в женском варианте. Это велосипед с 20-дюймовыми колесами, низкой рамой, высоким седлом и рулем. Также у «Камы» мог быть передний ободной тормоз и различные дополнительные аксессуары (зеркало, сумочка для инструментов, багажник, крылья).

У некоторых советских велосипедов были и другие дополнительные приспособления. Например, модель «Турист» была специально предназначена для длительных путешествий. Такой велосипед оснащен двумя багажниками, специальной сумочкой и большим фонарем.

Для малышей выпускалась своя модель — трехколесный велосипед. Его конструкция похожа на первую переднеприводную модель.

Круизер — ретро-велосипед нашего времени

Круизер-велосипед — городской ретро-байк, предназначенный для прогулок, имеющий оригинальный дизайн рамы. Три его главных достоинства: эстетичность, комфортность, простота.

Появился этот велосипед в 1933 году, а популярным стал в середине ХХ века. Вторая волна популярности началась в конце прошлого столетия. Данные модели выпускаются с изящной рамой, большими колесами, широким прогулочным седлом, прямым высоким рулем и дополнительными навесами (багажник, подножка и т.д.)

Читать еще:  Штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД при езде

Круизеры бывают как синглспидными, так и скоростными. Правда, у скоростных моделей совсем немного передач, но городской байк многого и не требует.

Как уже говорилось выше, круизер — это велосипед городской. Ретро-байк предназначен только для езды по ровному покрытию. При этом он является тяжелым и достаточно устойчивым.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что, несмотря на появление новых моделей, которые к тому же постоянно совершенствуются, велосипеды в ретро-стиле не исчезнут с рынка и будут дальше пользоваться спросом.

Ретро-велосипеды

Скорость электробайка Tempus Titan R превышает 40 км/ч

Новичок на рынке электробайков Tempus пытается сделать свои машины заметными на фоне электрических велосипедов с современным дизайном. Как и предыдущая модель, CR-T1, внешне Titan R напоминает скоростные ретро-мотоциклы для поездок по городу — кафе-рейсеры.

Политехнический музей, «Веломузей Андрея Мятиева» и ВДНХ представляют выставку «Изобретая велосипед 2015»

С 5 июня по 30 сентября в павильоне «Карелия» на ВДНХ пройдет выставка «Изобретая велосипед. 2015», посетив которую можно будет проследить эволюцию велосипеда от «диковинного самоката» до самого популярного и экологически чистого вида транспорта.

Выставка в Доркинге: велосипедная столица Англии

C 8 января в музее Доркинга открылась выставка «Доркинг: велосипедная столица Англии». На ней широко представлены самые разнообразные предметы: от первого велосипеда Penny Farthing до афтографа велокороля Сэма Бредли.

Электровелосипед Pininfarina Fuoriserie в стиле 1930-х гг

Электрический велосипед Fuoriserie известной итальянской компании Pininfarina, специализирующейся на дизайне и производстве кузовов для автомобилей, создан в стиле роскошных автомобилей 30-х годов прошлого века и сочетает в себе современные и классические материалы. Модель была спроектирована в сотрудничестве с известным велосипедным брендом 43 Milano

Императорский велофестиваль пройдет в Петергофе 23 августа

23 августа 2014 года в парке Александрия в Петергофе состоится фестиваль «Александрийский пленэр». Началом фестиваля станет проводящийся уже в пятый раз велопробег «Императорский велофестиваль». На лугу парка Александрия намечена большая развлекательная программа, где каждый велосипедист найдет занятие по душе.

Электровелосипед OTO ручной сборки в ретро стиле

Студия оригинального велодизайна OTO cycles из Барселоны обратила свой взор на мотоциклетный стиль 50-х годов прошлого столетия. В результате появилась модель электрического велосипеда из алюминия. Эти красавцы из прошлого выполнены в настоящей стилистике тех времен, с кожаными сиденьями и грипсами. Модель OTO оснащена 250-ваттным электромотором и литий-ионной батареей типа NCM.

Фотоотчет с фестиваля «За велогород!»

26 июля в Сестрорецке прошел фестиваль «За велогород!», организованный Велосипедизацией Санкт-Петербурга и The Village Петербург. Отважные велосипедисты приехали в тридцатиградусную жару в Петровский Арсенал — кто на своих двух, а кто на электричках. Киношатер, велогонки, необычные и ретро велосипеды, живая музыка, велоярмарка, фудкорт и создание граффити от художника Wert159 в реальном времени — ищите себя на фото в ярком отчете нашего фотографа Андрея Миллера.

Holdsworth выпустит винтажную серию культовых велосипедов Heritage

Британский бренд Holdsworth планируют выпуск в 2015 году серии велосипедов Heritage, которая будет представлена на винтажном велошоу L’Eroica Britannia в этом месяце. Как говорят в самой компании Holdsworth, модельный ряд будет состоять из названий, прославивших в своё время бренд, – это Cyclone, Mistral, Zephyr и Professional. Все они прошли испытание временем и стали классикой.

Лучшие моменты Велобульвара

18 мая в Москве прошел грандиозный праздник для велосипедистов – Велобульвар, организованный Агнетством общественных проектов Департамента культуры г. Москвы. Проект Velomesto посетил все площадки мероприятия, подарил пришедшим светоотражающие наклейки и первый бумажный выпуск журнала. Теперь мы поделимся с вами лучшими моментами Велобульвара и небольшим фотоотчетом.

Raleigh выпустила сувенирную продукцию

Фирма Raleigh вышла на рынок велосипедной атрибутики, представив кружки, звонки, записную книжку, ланчбокс, термос и бутылку для воды, которые будут продаваться в магазинах партнера-распространителя подарочной продукции, компании Paladone. Представленные модели обыгрывают наследие 127-летней деятельности компании Raleigh.

Велосипедный видеоархив British Pathé стал доступен онлайн

Предупреждаем, это займет очень много времени! Британский новостной и развлекательной видеоархив BritishPathé добавил 86000 роликов на YouTube, включая документальные видео о велосипедах. Всю велосипедную коллекцию можно посмотреть на отдельном канале: исторические хроники, велогонки начала 20 века, велосипед во время войны, спортивные новости, странные и оригинальные концепты, летающие и водные велосипеды, а также обучающие и пропагандистские ролики.

Три фильма-победителя кинофестиваля VELOBerlin

Представляем три фильма-победителя кинофестиваля VELOBerlin, который прошел в Берлине 29-30 марта 2014: музыкальная короткометражка «Motherfucking Bike», история о коллекционере «The Spokesman» и fixed gear гонки на высоких скоростях в работе «TheFixedChase»

Феминизм и лесбиянки: глава из истории велосипеда

Один американский журналист, интересующийся велосипедной тематикой, опубликовал любопытную фотографию: на ней запечатлены примерно два десятка человек вместе со своими велосипедами. Фотография черно-белая и явно очень старая, поскольку люди, изображенные на ней, одеты по моде конца девятнадцатого века. Но не это заинтересовало журналиста: на фотокарточке один из мужчин выглядит довольно женственно. Возможно на этом снимке запечатлена женщина, которая выдает себя за мужчину. В подтверждение вышесказанного позже была найдена фотография, на которой присутствовал велосипед типа «паук», а также женщина с накладными усами, одетая в мужской костюм. Не стоит думать, что все велосипедистки тех лет были лесбиянками, но стоит отметить, что феминизм, однополые отношения и велосипеды имели несколько точек соприкосновения.

Видео: эволюция велосипеда за 60 секунд

На протяжении всего периода после изобретения велосипеда производители старались сделать его максимально удобным в использовании. И сегодня инновации и технологические нововведения продолжают обогащать велоиндустрию концептами и удачными моделями. Делимся с вами великолепным видео, которое показывает преображения, произошедшие с велосипедом за всё время его существования, – всего за 60 секунд.

Читать еще:  Переднее колесо велосипеда: как собрать, разобрать, установка

Роскошные пенни-фартинги Standard Highwheels

В 2013 году шведский архитектор Пер-Олоф Киппель основал фирму Standard Highwheels, возвращающую нас ко временам большеколёсных велосипедов. Пенни-фартинги Standard Highwheels собраны вручную, размер переднего колеса может быть увеличен, а педали доступны в двух размерах – на 48 и 52 дюйма.

Иллюстрация «Наши велосипедистки» (художник неизвестен)

Иллюстрация «Наши велосипедистки» из французского модного журнала 1890 года, изображающая женскую гонку на пенни-фартингах, вероятно, является выдумкой. Либо же неизвестный художник, написавший ее, попросту выдал желаемое за действительное. Эта нескромная поза победительницы, когда она перекидывает ногу через руль, чтобы замедлиться, была рассчитана на то, чтобы пощекотать нервы и повергнуть в шок публику, что видно по реакции зрителя в цилиндре с биноклем и благородной леди, которая, похоже, падает в обморок от ужаса.

Фото: свидание на велосипеде в Копенгагене 40-х годов

В архиве Датской Королевской Библиотеки был найден снимок, рассказывающий о велоромантике в Копенгагене в конце 40-х годов прошлого века. Сцены такого рода были привычным делом для многих европейских городов 40-50-х годов до прихода эры массового автомобильного транспорта. У этой истории есть и современное продолжение. Недавно был сделан снимок, показывающий как выглядит это же самое место (площадь Stroget) в наши дни. Оно было отдано пешеходам в 1962 году и сегодня является частью самой длинной в мире торгово-пешеходной улицы.

Прайор Додж: коллекционер велосипедов

Прайор Додж известен как профессиональный флейтист, увлечённый танцор танго, путешественник и, наверное, более всего как страстный коллекционер велосипедов. Коллекция покрывает столетний период истории велосипеда — с 1820 по 1920 годы. Диапазон экспонатов продолжает расширятся, коллекция дополнена и другими предметами тех времён: пепельницами, портсигарами, плакатами, почтовыми открытками, литографиями, запонками, часами, медалями, кружками.

Ретро велосипеды

«Ретро» с латинского значит «обратно». И мода на ретро была, есть и будет всегда. Ведь тоска по старым временам, так или иначе, теплится в душе каждого.

Но приобрести старый велосипед многих подталкивает вовсе не светлая грусть по прошлому, а, скорее, желание выделиться, и превратить ретро в своеобразный винтаж. А кто-то считает, что именно старинные байки прочнее и надежнее всех новомодных моделей. Но есть и настоящие ценители старины, которые видят в ретро моделях особый шарм, способный вернуть их обратно в детство, в далекое и светлое прошлое.

Возвращаясь в прошлое

Старые велосипеды – это не только средства передвижения прошлых поколений, но и законодатели мод, которые создавали вокруг себя самый настоящий ажиотаж, неизменное желание купить их, а после – «слезы счастья» от приобретения.

Стоит вспомнить, как были популярны старые модели в СССР. Одним из самых желанных велосипедов был стальной спортивный «Тахион», который на тот момент времени стоял около семи тысяч рублей! А «Спутники» соответствовали своему называнию и были верными товарищами практически каждого советского гражданина. Не менее популярным был «Аист», который также продавался «на ура».

Впрочем, за границей ретро велосипеды частенько становились символами стран. Так, Англия ассоциировалась со стильным «Родстером», который будто бы являлся ее воплощением. Этот тяжелый велосипед был главным средством передвижения во всей Британии, начиная с начала двадцатого века и заканчивая временем Второй Мировой.

В Америке одними из самых популярных велосипедов были модели от Harley Davidson. Они носили название «Дейтон». Помимо самих байков, компания частенько придумывала полезные и стильные новшества.

Назад в будущее

В настоящее время старые байки ничуть не утратили своей актуальности. Наоборот, с каждым годом они превращаются в бесценный раритет. А значит, стоимость на такой продукт немаленькая.

Многие компании специализируются на выпуске моделей, сделанных под старину. Компания Autum имеет в своем арсенал велосипед Epitaph Cruiser. Этот байк представлен как ретро велосипед, однако, внешний вид его, скорее, оригинален, чем стар. Байк имеет четыре колеса, которые скреплены друг с другом парами. Высокая рама сделана из кожи, как и сидение, и ручки руля. Такое ретро-чудо стоит около $3 тысяч.

Если вы вдруг захотите приобрести не просто байк из прошлого века, а самый что ни на есть старинный велосипед, возьмите да и купите «Ариэль» от изобретателя Джеймса Старли. В истории он более известен как пенни-фартинг или «паук». Диаметр его переднего колеса составляет 36 дюймов, а заднего – всего лишь 12. Кстати, этот первое транспортное средство, которое стали называть велосипедом. Его стоимость на настоящий момент может доходить до $1 тысячи.

  • Элементы пенни-фартинга использовал в своей модели Onebike братиславский дизайнер Петер Варга. Его лигерад, или полулежачий круизер, по форме напоминает уменьшенную копию «паука» с удобным сидением, в котором действительно можно прилечь.

Старинный стиль заложен и в его кожаных вставках, темно-бежевых оттенках корпуса. А еще эту модель можно сложить вдвое.

Ретро-стиль настолько вдохновляет, что в настоящее время производители стараются не только произвести что-то наподобие старых моделей, но, порой, и соединить два символа старины. Так, в концепте Steam-O, американского чоппера, соединены элементы харлеевского велосипеда и паровоза. Примечательно, что у данного концепта отсутствуют спицы на колесах, а сами колеса соединяются механизмом, напоминающим штанговую муфту.

Особенно гармонично ретро велосипед будет смотреться рядом с людьми, которые обожают винтажный стиль. Неброские цвета двухколесного транспорта, волшебный дух старины и сочетание современности в лице яркого владельца произведут на окружающих эффект ничуть не менее сильный, чем самые модные с точки зрения дизайна городские байки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector