7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт левого блока переключателей.

Ремонт подрулевых переключателей своими руками

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

Читать еще:  Как правильно выбрать новый автомобиль. Как выбрать первый автомобиль – советы новичку

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Видео Ютуб:




Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Проверка и замена подрулевых переключателей

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов (табл. 9.3 и 9.4, рис. 9.19).

Номера контактов переключателя указателей поворота и света фар типа 69.3709.

Номера контактов переключателя очистителя и омывателя стекол типа 70.3709.

Рис. 9.19. Положения рычагов подрулевого переключателя: жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные,

пунктирными – нефиксированные положения рычагов

1. Снимите верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовок рулевой колонки»).

2. Снимите выключатель аварийной сигнализации (см. «Замена выключателя аварийной сигнализации» ).

3. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей…

4. …и отсоедините от него колодку жгута проводов.

5. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель очистителя и омывателя стекол из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку жгута проводов.

6. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 9.3 и 9.4 (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

7. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.

Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

Авто – клуб Peugeot – Citroen PCA – Украинский Форум, все про Пыжо и Ситроен, новости, анонсы, техническая помощь, клубная жизнь, встречи, праздники.

Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

27 мар 2009, 13:18

1. Самопроизвольно включающийся левый указатель поворотов (особенно на кочках и при повороте руля влево).

2. С трудом и не всегда включающийся правый указатель поворотов.

3. При попытке включить дальний свет – включается левый поворотник.

4. Цена вопроса – около $350-400 (в зависимости от модификации).

Можно поступить проще.

1. Отсоединяем клеммы от АКБ.

2. Отсоединяем разъём от мозга подушек безопасности (придётся демонтировать напольную консоль между сидениями)

3. Демонтируем подушку безопасности водителя.

4. Снимаем руль, разбираем кожух рулевой колонки.

5. Отсоединяем разъёмы от “подрулевика”, ослабляем его хомут и снимаем эту дорогостоящую игрушку.

Далее удобнее работать дома, в тепле и с чашечкой кофе. Начинаем разбирать. Тут надо быть аккуратнее – конструкция довольно нежная, масса мелких пружинок и хиленьких пластиковых фиксаторов.

“Половиним” корпус (рис.1). Стрелками показаны защёлки. Не забудьте снять пластиковое кольцо с пружинкой.

Читать еще:  Размер и вес роликов вариатора для скутеров Benelli


После вскрытия аккуратно отсоединяем два разъёма на плате, снимаем её с защёлок и убираем подальше – она нам не понадобится. Не забудьте при сборке поставить её обратно

Результат – на рисунках №№2 и 3. Жёлтым обведён один из тех самых разъёмов, которые надо было отсоединить от платы (поаккуратней с ним – читаем ниже).
Теперь берёмся непосредственно за левый подрулевичок. Вставив две отвёртки так, чтобы освободить его фиксаторы ОЧЕНЬ аккуратно снимаем саму ручку. Если дёрнуть посильнее – велик шанс что этот самый проводочек с разъёмчиком либо оборвётся либо отсоединится от колодочки ВНУТРИ самой ручки подрулевичка, а это – геморрой тот ещё. Если так всё-таки произошло – СУПЕРАККУРАТНО раберём ручку и вставим всё на место (занятие не для слабонервных – тонюсенькие защёлочки внутри ручки так и просят “отломи меня”)

Надеюсь, всё прошло гладко. Теперь, когда ручка снята, видим картину, показанную на рисунке №4.
Стрелочкой показано место, куда упирается подпружиненый язычок ручки. Износ небольшой, терпимо для четыёхлетней машины.
А вот про износ подпружиненого язычка – этого не скажешь..

Дальше уже проще. Выдёргиваем из ручки этот язычок (он белого цвета на рисунке №6). На рисунке №5 показано расположение фиксатора язычка.
Поскольку язычок изношен только с одной стороны – просто поворачиваем его на 90 или 180 градусов вокруг его продольной оси и вставляем на его законное место.


На рисунке №7 видно что износ только с одной стороны.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Удачи в освоении ремонта негарантийных Пыжей:)

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

10 апр 2009, 19:55

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

02 фев 2010, 10:25

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

28 июл 2010, 06:08

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

28 июл 2010, 18:48

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

29 июл 2010, 04:43

В рестайловом подрулевом проблему с переключателем поворотов хранцузы решили. Но! Всплыла другая проблема: самопроизвольное включение и подмигивание ближнего света из-за плохого контакта в поворотном выключателе фар (на ручке поворотников который). Говорят дилеры стали что-то менять в прошивках, чтобы исправить этот глюк. Но это уже после того как я (и не только я) поборол это самостоятельно. Смотрите ссылку. Там всё понятно. Цитирую:
Пыж 307 1,6л 2007 г. при включении поворотника, да и вообще, если просто пошевелить ручку поворотников моргает ближний свет и габариты. Можно даже подобрать положение, в котором ближний включится и будет гореть. Проявляется не всегда. Все шлют на http://www.peugeot-club.ru или в нашем форуме есть описание ремонта подрулевого. Так как саму не в лом поковыряться с электроникой полез ремонтировать. Так вот вышеприведённые описания ремонта относятся к подрулевому СОМ 2000, а у нас СОМ 2005. Снимается то он точно так же, и разбирается точно так же. А вот внутренности у него другие Видимо французы решили устранить проблему с нечётким включением поворотников и вкорне изменили конструкцию и контакты.
Короче дело кончилось победой без разборки всей ручки!
Вытащил заглушку в торце ручки с лёгкостью. Нужно вставить тонкую узкую отвёртку (примерно миллиметр-полтора толщиной и миллиметра 3-4 шириной) с торца в щель между заглушкой и корпусом ручки в районе выступа на переключателе и нажать к центру. Один из фиксаторов выходит из паза и заглушка легко вынимается. Смотрим в торец. Видим в глубине через отверстие в пластмассе плату с печатными контактами переключателя габаритов-ближнего. Вот фотка со снятым переключателем, а нам нужно снять только заглушку с торца без снятия самого переключателя! На эти контакты должна попасть наша аццкая смесь (см. далее)
Теперь вспоминаем радиоэлектронную молодость и ремонт трещащих регуляторов громкости всяческих аудио усилителей. Берём медицинский шприц, наполняем смесью веретённого масла (оно наиболее чистое) и медицинского спирта (он не оставляет белый налёт при испарении) и впрыскиваем небольшое количество аццкой смеси в отверстие, чтобы попало на плату с контактами. Интенсивно вертим переключатель раз 15-20. Также можно подёргать переключатель противотуманок. Можно повторить процедуру несколько раз. Излишки смеси могут просочиться в щели переключателей – вытираем. Всё. Глюк пропал. Затыкаем заглушку на место. Не знаю насколько хватит. Но если дело было в грязи на контактах, то думаю надолго.
Прошло уже почти год (без 2-х недель) Всё работает как часы!

Читать еще:  Пластик на Irbis r 50

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Ну и, наверно, нужно перед этой процедурой снять клемму с аккумулятора

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

26 янв 2011, 16:49

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

27 янв 2011, 05:08

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

27 янв 2011, 08:16

Re: Ремонт блока подрулевых переключателей Пежо 307

27 янв 2011, 11:33

На левом у меня ещё передние и задние противотуманные фары

Добавлено спустя 46 минут 46 секунд:
Так что проще на правом как раз таки. Там переключатель включает только задний дворник и всё

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
ну и в торце там не заглушка, а кнопка управления бортовым компом

Ремонт левого блока переключателей.

Накопилась переключателей типа ПКН целая коробка. Все рабочие (по крайней мере, при нажатии звонко щёлкают). Их бы в дело пускать, да вот незадача все они в своём большинстве модульные (соединены по нескольку штук), а которые и есть одинарные так без индивидуального установочного крепления. Впрочем, есть и с креплением, но оно такое по размерам, что подчас для него места не хватает.

Понадобился совсем не большой кнопочный переключатель. Подходящий нашёл быстро. А дальше нет продолжения действию, потому как не за что его крепить к передней панели собираемого устройства. Не предусмотрено данное крепление изготовителем, его удел работать запаянным в плату.

Разборка выключателя

Но не бывает так чтобы то, что сделано до перестройки нельзя было переделать. Начал с разборки. Для снятия фиксатора из оргстекла понадобилось два острых шила и хорошая фиксация корпуса переключателя. Не сразу, но удалось.

Узел переключателя отвечающий за скрепление половинок корпуса, удержание штока и возврат его в исходное положение разобран. Сразу стало понятно, куда можно вставить, с условием надёжной фиксации, будущее крепление (такая подходящая полоска металла с отверстиями осталась от разобранной видеокассеты).

Чертёж хомута крепления переключателя

Когда прежде чем, что-то изготовить, не поленюсь сделать чертёж изделия, то всё обязательно получится. Вот и рисую. Вероятно это атавизм, достался от древних предков, которые прежде чем идти на мамонта вначале изображали его добычу на стенах своих пещер. А если серьёзно, то пусть будет эскиз в архиве, чтобы в следующий раз не высчитывать миллиметры, думаю пригодиться обязательно.

Готовое крепление. Когда есть подходящая по внешним размерам заготовка, всё делается быстро. Распечатанная картинка наклеивается на заготовку, кернятся и просверливаются отверстия, а при помощи пассатижей производится гибка. Центральное отверстие понадобилось лишь несколько расточить круглым надфилем.

Полностью разобранный переключатель, составляющие его элементы уложены в соответствии с порядком сборки. Сделал это исключительно для наглядности. При сборке не удалось сразу вставить шарик – фиксатор так чтобы он стал выполнять предназначенную ему функцию. Не стал упорствовать, взял ещё один переключатель (благо их в наличии много) и разобрал у него для установки крепления только «верхушку».

Обращу внимание на этот злополучный шарик в корпусе переключателя, он при полной разборке (не стоит её делать, по сути это просто ни к чему) имеет тенденцию безвозвратно теряться. Даже найденный вставить его на место как оказалось проблематично. А выполняет он функцию непосредственной фиксации штока переключателя при нажатом положении кнопки.

Окончательно собранный переключатель, в такой комплектации он может быть установлен без запайки в плату в любом удобном месте корпуса собираемого устройства. Возможность оборудования индивидуальным креплением практически любого переключателя ПКН для меня полностью снимает вопрос подбора выключателей / переключателей при сборке различных электронных устройств. Как говорится «дёшево и сердито».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: