Езда без воздушного фильтра привела к гибели ЦПГ.
Ремонт автомобилей
Срочно: УЖАС! Небыло воздушного фильтра.
Итак приобрел прошлой осенью авто КИА СИД у оф. диллера. Отзыв об авто есть на этом сайте. По прошествии 11 тыс.км. обнаружил, что все это время у меня отсутствовал воздушный фильтр. Обратился к своему диллеру с вопросом как вообще такое могло случиться. тем более, что на 5 тыс.км. я делал контрольное (нулевое) ТО. Представитель диллерского тех. центра сначала сопротивлялся, а после моих угроз пожаловаться в вышестоящие органы, без вопросов поставил фильтр и осуществил проверку ДВС. Проверили компрессию во всех цилиндрах около 11 – сказали, что это в пределах нормы.
И все таки подскажите пожалуйста?
1. Каковы реальные последствия могут произойти при такой эксплуатации и чего мне ожидать дальше.
2. Какая реально должна быть компрессия (желательно иметь информацию из официальных источников и именно по КИА СИД 1,6 л)
3. Какие действия можно предпринять для минимизации последствий (фильтр уже стоит).
Заранее всех благодарю.
Основная часть пробега без воздушного фильтра пришлась на зиму, значит пыли попало в циллиндры меньше, чем это было бы летом. Хотя, в Москве в сухую морозную погоду пыли тоже достаточно.
То, что компрессия ПОКА в норме – это хорошо. Но это вовсе не значит, что в циллиндрах нет пыли (абразива), и эта пыль не задирает стенки и кольца. Скорее всего, 200-300 тыс.км. этот движок до капиталки не отходит, предположу, что до капиталки он пройдет. 150-200 тыс.км. 🙂
Для минимизации последствий можно. “пропылесосить” циллиндры через свечные отверстия (мощным отсосом). Хотя, пыль ведь попала во весь впускной тракт. Главное – не занести туда еще больше грязи.
В том то и дело, что узнал об этом только после того как приехал с югов. Накатал больше 3 тыс.км по трассе М4 “Дон” которая сейчас во многих местах ремонтируется, ехал и специально от пыли закрывал окна и включал климат с рециркуляцией. Но все равно спасибо!
Мне кажется, что если на нейтралке хорошенько погазовать (до отсечки), то всю пыль из циллиндров выдует лучше всякого пылесоса. Туда главное гайки не ронять, и воду вместо воздуха не черпануть из лужи. Остальное – фигня.
У меня скутер Ямаха без воздушного фильтра ездит уже не помню сколько лет по пыльным дачным проселкам. Все лень поставить. И ничего. Никаких симптомов. Тянет лучше (“нулевое сопротивление”). Младший сын уже за это лето отъездил на нем несколько тысяч км.
ЗА БАРАНКОЙ
Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.
Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.
Чем же страшна пыль и прочие отложения?
Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.
Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!
Минусы воздушных фильтров
ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.
Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.
Грязный фильтр – симптомы
Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.
Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
- Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
- Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
- Зачастую даже двигатель плохо запускается.
- Нет тяги.
- Детонация увеличивается.
Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.
Какие могут быть последствия?
Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.
Можно ли очистить старый?
Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.
Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.
В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.
Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.
Сейчас ужасное видео, смотрим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Новости
- Признаки грязного воздушного фильтра
Признаки грязного воздушного фильтра
2 года ago AutoTime 0
Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра
Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.
Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.
Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.
Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:
Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.
Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.
Необычные звуки двигателя
В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе – это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.
Горит индикатор «Check Engine»
Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.
Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.
Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.
Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.
Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.
MOTOUA.NET
Едит только без воздушного фильтра
KIM 12 Июль 2007 – 16:07
Ув. Друзья! Описываю проблему: останавливаюсь на светофоре, он глохнет, сворачиваю на обочину, пытаюсь завести. Безрезультатно. Проверяю искру на свече-есть. Выворачиваю ручку газа, завожу-заводится, НО работает вообще ужасно, дым из глушака идёт, обороты ничтожно малые, и если отпустить немного ручку газа, то глохнет сразу. Я стою в шоке 😮 Не знаю что делать Снимаю крышку воздухана, протираю там всё, вытряхиваю фильтр (он и до этого не особо грязный был), вставляю всё обратно-безрезультатно <_< Снимаю снова всё и завожу. заводится нормульно, работает Вообщем решаю ехать пока так. Еду, всё нормально, но со звуком Кстати, если хоть немного приставить крышку воздухана (даже без фильтра-поролона), как бы закрывая его, то сразу же он глохнет.
Вопрос: что это может быть? засорённый карб? что-то посерьёзнее(не дай Бог)?
Буду благодарен любым советам. Заранее спасибо.
А если ты мне ещё и в аську постучиш, то это вообще будет зашибись. (###477380980###)
PS Извените, если слишком подробно всё написал.
Сообщение отредактировал KIM: 12 Июль 2007 – 16:11
aDmit 12 Июль 2007 – 16:16
KIM 12 Июль 2007 – 16:20
aDmit (12.7.2007, 17:36) писал:
aDmit 12 Июль 2007 – 16:36
KIM 12 Июль 2007 – 16:40
aDmit (12.7.2007, 17:56) писал:
Vlad 12 Июль 2007 – 16:42
Тут к Баке не ходи – переобогащённая смесь.
А это бывает в двух случяях.
1. Мало воздуха.
2. Много бензана.
Мой фильтр, и обслужи и настрой карб.
ЗЫ А без фильтра – смерть поршневой.
Сообщение отредактировал Vlad: 12 Июль 2007 – 16:44
KIM 12 Июль 2007 – 18:16
Приехал домой. Сейчас буду разбирать карб и всё чистить. Только проблемка у меня. Никак не могу понять как правильно накстроить его. Вроде и читал внимательно статьи “Правильная настройка карбюратора” и т.д., но настроить его правильео никак не могу.
Извените конечно за оффтоп, но не мог бы кто-то из знающих выделить 5 минуток своего драгоценного времени и рассказать как это делать. Буду чрезмерно признателен.
Нет. Ну это надо. Открываю я карб, а там жиклёр качества полностью откручен. вот и нашёл я решение проблемки. Всем большое спасибо)))
Сообщение отредактировал KIM: 12 Июль 2007 – 19:19