Что такое кроссовер автомобиль. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать
Основные отличия кроссовера от паркетника и внедорожника
Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.
Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Что такое внедорожник
Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.
Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.
Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.
Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.
Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).
Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.
Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.
Что такое кроссовер
Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.
Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).
Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.
В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.
Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.
Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).
Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.
Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.
Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.
Что такое паркетник
Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.
Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).
По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.
Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).
Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).
Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.
Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).
Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.
Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.
В чем отличия
Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:
1. Кузовная часть:
Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.
Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.
Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;
Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).
Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.
Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.
С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.
Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».
В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;
Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.
Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.
Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.
Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.
Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.
Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.
Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.
Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».
Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.
Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.
Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.
Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.
Внедорожники (речь идет про ходовую).
Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.
Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.
Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.
Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.
Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.
Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.
Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;
На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.
Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.
Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.
Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.
В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.
Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.
Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.
Паркетники и кроссоверы.
Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.
Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.
Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.
В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.
Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.
Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.
Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.
Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.
По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.
Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.
Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников
Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.
Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:
- Паркетники. В разделе паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
- Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
- Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G.
Итоги
Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.
Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:
- Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
- Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
- Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».
А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.
Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам
Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.
Что такое внедорожник?
Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.
Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.
Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:
- постоянный или жестко подключаемый полный привод;
- бензиновый или дизельный двигатель;
- цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
- КПП с рядом пониженных передач;
- возможность блокировки дифференциалов;
- диаметр колес от 30 дюймов;
- высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).
Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.
Наиболее популярные автомобили этой классификации:
Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;
Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;
Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).
Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.
Кроссоверы и их особенности
Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.
Отличительные особенности кроссоверов:
- КПП без пониженных передач;
- полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
- клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
- может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
- низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.
Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.
Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.
Наиболее популярные паркетники:
Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.
Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.
Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.
Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.
Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?
Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.
Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.
В чем разница между паркетником, кроссовером и внедорожником
Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.
Различные модели внедорожных и городских авто
Большой клиренс и точное управление
Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.
Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек. Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.
Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.
Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости. По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.
Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.
Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.
Достойные примеры паркетников
Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.
- Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.
Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.
Корейский автомобиль Hyundai ix35
Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».
Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.
А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.
Интерьер Hyundai ix35
- Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.
В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.
Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.
Японский автомобиль Toyota RAV4
Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.
Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.
Интерьер Toyota RAV4
Чем хороши кроссоверы
Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.
Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.
Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.
При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.
Японский автомобиль Subaru Outback
Основные различия классов
Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.
- Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
- Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
- Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
- Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
- Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.
Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.
Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.
Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.
Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.
Любительское видео о различиях между классами:
Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать
Всем привет! При описании одного и того же автомобиля часто встречаются такие слова как внедорожник, джип, кроссовер и паркетник. Но если опираться на классификацию транспортных средств, так делать нельзя. Потому предлагаю поговорить о том, чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника.
Основные различия касаются конструкции. Также у них разные условия, для которых эти машины предназначены. Но что же выбрать? Попробуем найти ответ.
Хочу заметить, что постепенно грань между внедорожниками и кроссоверами стирается. Производители отказываются от тех огромных и мощных конструкций, которые ранее по праву назывались истинными внедорожными автомобилями. Их стараются больше адаптировать под городские условия.
При этом и кроссоверам дают большую проходимость за счет улучшения подвески, полного привода и прочих решений. А вот кто в эту компанию не вписывается, так это паркетник. Нет, я не имеют ничего против паркетников, поскольку среди них есть очень достойные автомобиля. Но классификация нам четко дает понять, что ничего общего у него и джипа нет.
Кстати насчет джипа. Здесь удачно сработал маркетинг американского автопроизводителя. Когда-то именно фирма Jeep выпускала автомобили с образцовыми показателями проходимости. Потому народ начал называть внедорожные машины джипами. С точки зрения классификации автомобилей это тоже неправильно. Но так ли это важно?!
Сравнительная характеристика
Одному человеку важно получить машину с максимальной проходимостью, поскольку про бездорожье для чайников он знает все, и даже больше. Потому хочет насладиться полноценными возможностями истинного внедорожного авто. Другим нужны более цивилизованные машины, позволяющие ездить по городу, но в то же время не бояться заехать на песок или в грязь. Третьим вовсе важен только комфорт в городе, поскольку из бездорожья им грозит разве что бордюр во дворе.
Сравнивать мы будем три типа машин:
- Внедорожники. Расскажу, что является полноценным внедорожником и какими характеристиками должны обладать такие машины. Это позволит разобраться, почему тот же Рено Дастер к этой категории относить нельзя, а вот Митсубиси Паджеро 4 и популярный Прадо 120 заслуживает так называться;
- Кроссоверы. Изучим ту грань, которая разделяет два типа автомобилей. Она становится все тоньше, а потому ведутся активные споры, можно ли назвать тот же УАЗ Патриот внедорожником, или это кроссовер со всеми вытекающими;
- Паркетники. Неоднозначная категория автомобилей, которую по логике вещей сюда включать не нужно. И после описания особенностей таких авто вы поймете, почему я так говорю.
Не будем зацикливаться на некоторых технических нюансах, поскольку для нашего сравнительного анализа они не играют большой роли. Некоторым достаточно будет и видео, чтобы понять суть каждого типа авто.
Сделав для себя определенные выводы, вы сможете понять, какой тип машины вам подходит больше, а от какой идеи лучше отказаться.
Внедорожники
Это автомобили больших размеров. С яркими представителями этой категории можно познакомиться в нашем рейтинге больших внедорожников. Вот ссылка .
Такие машины создавались для прохождения самых сложных участков дороги и бездорожья. Вообще по правилам нашего родного языка это не внедорожники, а вседорожники. Но к такому обозначению вряд ли кто-то привык.
Машины типа внедорожников не предназначены для эксплуатации в городе. Их строили, чтобы проезжать по грязи, спускам, подъемам, полям. То есть их стихия — это направление, а не дорога. Потому настоящие внедорожники всегда имеют рамную конструкцию. Она является необходимостью, поскольку без рамы пройти реальное бездорожье будет невозможно.
Основными отличительными характеристиками здесь выступают:
- постоянный полный привод;
- наличие системы межколесной блокировки;
- большие размеры;
- мощный двигатель;
- огромный клиренс от 250 мм;
- наличие пониженной передачи;
- межосевая блокировка;
- крупные колеса;
- специальные внедорожные шины.
Если вы ждете от внедорожника превосходного комфорта, придется вас разочаровать. Тут они уступают конкурентам в лице кроссоверов и паркетинков.
Кроссоверы
Здесь уже на смену раме пришел несущий кузов вместе с лонжеронами. При этом кроссоверы также бывают достаточно солидными по своим внешним габаритам. Наличие полного привода не просто приветствуется, но является обязательным условием для соответствия своему классу.
Можно выделить несколько основных признаков кроссовера:
- Полный привод. Не всегда постоянный;
- Просторный салон, рассчитанный на увеличение комфорта;
- Большой дорожный просвет, несколько уступающий внедорожникам;
- Крупные колеса;
- Способность одинаково эффективно ездить по городу и среднему бездорожью;
- Достаточно мощные двигатели;
- Отсутствие пониженной передачи;
- Наличие блокировки дифференциала.
Если говорить простым языком, то это внедорожник с меньшими размерами, но с большим прицелом на городскую эксплуатацию. Именно такая универсальность делает кроссоверы одной из самых продаваемых категорий автомобилей в мире. Кроссовер продается так же успешно, как тот же хэтчбек.
Паркетники
Сравнивать их с кроссоверами и внедорожниками довольно странное занятие. Да, у них есть определенное сходство с кроссоверами, но вот с внедорожниками нет совершенно ничего общего.
Потому сейчас паркетники часто называют кроссоверы, а кроссоверы паркетниками. Здесь стоит выделить несколько важных нюансов. А именно:
- Паркетники являются обычными машинами сугубо для городской эксплуатации;
- Они ближе к хэтчбекам и универсалам, чем к кроссоверам;
- Машины ориентированы на максимальный комфорт в городе;
- Для бездорожья они совершенно не предназначены;
- Проходимость не выше, чем у седанов, хэтчбеков и универсалов;
- В большинстве случаев полный привод отсутствует;
- В последнее время стало актуально оснащать паркетники подключаемым приводом на 4 колеса;
- Под капот не ставят мощные моторы;
- Расчет делается на экономичную езду в городе;
- По цене немного превосходят хэтчбеки и универсалы, но стоят заметно дешевле кроссоверов и внедорожников.
Думаю, теперь все встало на свои места. Ничего сложного в определениях этих типов транспортных средств нет.
А теперь можно и поразмыслить относительно того, что лучше купить себе.
Подводим итоги
Внедорожники в своем традиционном понимании являются огромными машинами для покорения бездорожья. Но в последнее время потребители все меньше заинтересованы в таких функциях, требуя больше комфорта и возможностей для городской эксплуатации.
Эра реальных внедорожников подходит к концу. И всему виной кроссоверы. Они стали тем самым промежуточным звеном между уверенным преодолением бездорожья и комфортабельной ездой в городе. Поскольку большинство людей выезжают на машинах на дачу или на природу, преодолевать болото, грязь и метровые снежные заносы им не нужно.
А вот паркетник можно назвать чем-то вроде универсала или хэтчбека повышенной проходимости. У них немного выше клиренс и чуть больше колеса. Обычно паркетники строят именно на базе хэтчбеков, лишь визуально пытаясь придать им вид кроссовера. Но в техническом плане это все тот же городской хэтчбек.
Надеюсь, я сумел ответить на основные вопросы. Если нет, задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и ждите много новых, интересных материалов!
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Интересная статья, для себя выделила кроссовер, ибо иногда и в сельской местности приходится бывать, а иногда в городе, да и на природу куда-нибудь в горы неплохо, наверное, будет. Хотелось бы увидеть статью о том, как правильно выбрать кроссовер и на что обращать внимание при покупке, а так же какие марки лучше всего себя зарекомендовали в производстве кроссоверов, было бы полезно почитать