0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что есть и пить велосипедисту

Содержание

Что есть и пить велосипедисту

6 минут Автор: Михаил Скворцов 682

Велосипедные прогулки, а тем более профессиональный велоспорт требуют огромных энергетических затрат. Разобраться в том, как правильно организовать спортивное питание велосипедистов, поможет подсчёт энергетической ценности продуктов, потребляемых за сутки, а также сведения о пользе и усвояемости этих продуктов.

В том случае, если велосипедист проводит обычную тренировку средней интенсивности, достаточно придерживаться ежедневного рациона, не превышающего показатель в 2300 ккал. Если же предполагается интенсивная многодневная езда, необходимо потребление до 12-13 тысяч ккал. При этом диета должна быть не только энергонасыщенной и разнообразной, но и сбалансированной: компоненты комплекса БЖУ должны распределяться из расчёта 1/0,8/4.

Диета велосипедиста будет варьироваться в зависимости от вида тренировки и объёма предполагаемой нагрузки. Но каким бы продолжительным ни был заезд, для всех велосипедистов существуют общие рекомендации, касающиеся питания:

  • приёмов пищи должно быть много (от 5 до 9 раз в сутки), при этом кушать нужно маленькими порциями;
  • необходимо своевременно утолять жажду в пути (при этом достаточно совершать из фляги 1-2 глотка слегка подслащённой или обычной воды);
  • не стоит употреблять продукты, негативно влияющие на слизистую кишечника, раздражающие органы ЖКТ;
  • желательно воздерживаться от еды и питья, обладающих мочегонным эффектом;
  • лучше не экспериментировать и брать в дорогу пищу и питьё, привычные для спортсмена;
  • не стоит употреблять во время тренировок кофеин.

Перед дальней дорогой

Тренировки на выносливость требуют от организма веществ, содержащихся в растительных жирах. На 2/3 такая нагрузка должна состоять из крахмала, на 1/3 – из простых сахаров.

Если спортсмену вскоре предстоит многокилометровый мегазаезд, примерно за 5-7 дней до тренировки необходимо приступить к истощающим нагрузкам, то есть исключить из рациона хлебобулочные, макаронные изделия, сахар, крахмал, заменить их на продукты, богатые клетчаткой (огурцы, белокочанную или цветную капусту, зелёный салат). Это поспособствует накоплению в мышцах гликогена. При этом должна сохраняться высокая интенсивность тренировок, а в оставшиеся до заезда дни нужно резко поменять рацион, наоборот, включив в него сахар, сладости, орехи и крахмал.

Увеличиваем силу мышц

Если велосипедист тренируется для развития силы и хочет в хорошем темпе нарастить мышечную массу, энергия должна пополняться жирами и углеводами. Пищу необходимо насыщать белками животного происхождения, а также специальными «строительными» витаминами В и Е. Питаться необходимо 6-7 раз в сутки небольшими порциями. Как и все остальные диеты, рацион может быть скорректирован в сторону тех видов пищи, которые наиболее привычны и показаны по состоянию здоровья лично вам.

Чем интенсивнее мы Едем, тем интенсивнее едИм

Интенсивные нагрузки потребуют от организма большой «теплоотдачи», поэтому в рацион нужно добавить углеводы. При этом продукты, содержащие жиры, придётся кушать в ограниченных количествах или не употреблять совсем. В рацион необходимо включить пищу с высоким содержанием витаминов группы В и аскорбиновой кислоты. Полезной также будет еда, богатая кальцием и железом (кефир, творог, рыба, печень, овсяная и гречневая каши).

Всё по расписанию

Количество и время приёмов пищи будет зависеть от того, на какую часть суток запланирована тренировка.

Если спортсмен тренируется утром, для полноценного обеспечения организма энергией будет достаточно следующего пищевого режима:

Когда тренировка запланирована на вечер, расписание может выглядеть так:

  • первый завтрак (25 %)
  • второй завтрак (25 %)
  • обед (30 %)
  • ужин (20 %).

В том случае, если на сутки запланировано две тренировки высокой интенсивности, хорошенько подкрепиться следует пять раз:

  • первый завтрак (20 %)
  • второй завтрак (20 %)
  • обед (30 %)
  • полдник (10%)
  • ужин (20 %).

Питание на велотрассе

Совсем иначе выглядит схема питания профессиональных спортсменов в те дни, когда им предстоят длительные гонки. Возрастает нагрузка на весь организм, а следовательно, и энергозатраты. Гонщики-профессионалы утоляют жажду напитками типа смузи или специальных смесей, а также насыщенными отварами, обогащёнными витаминами и минеральными солями. Потребность в пище компенсируют энергетическими батончиками, орешками или фруктами (подойдут дольки апельсинов, мандаринов, бананы, виноградины, изюм).

Пить и перекусывать нужно сразу же, как только появится чувство голода или головокружение, чтобы незамедлительно восполнить запасы глюкозы.

Специальное питание велосипедиста – вещь довольно дорогостоящая, но полезные и питательные смеси можно приготовить самостоятельно.

«Холодный» вариант (для жаркой погоды):

  • лимонный сок (2-3 плода);
  • желтки 2 яиц;
  • 150 г глюкозы,
  • ½ г тиамина;
  • 2 г натрия хлорида;
  • 400 мл. чистой воды.

«Тёплый» вариант (для прохладной погоды):

  • 350 мл разогретого отвара из 25 г размельчённых в муку овсяных хлопьев;
  • желтки 4 яиц;
  • 120 г глюкозы;
  • 5 мг тиамина;
  • 2 г натрия хлорида;
  • 500 мг аскорбиновой кислоты.

Восстанавливаемся со вкусом

После того, как соревнования и длительные тренировки на пересечённой местности останутся позади, организму потребуется восстановление. Процессу комплексного восстановления способствуют следующие действия:

  • приём сахара на последнем этапе гонок;
  • сведение к минимуму отложения на печени нейтральных жиров за счёт ограничения жиров и животного происхождения и потребления углеводов;
  • употребление продуктов, содержащих метионин, холин и глутаминовую кислоту, катализирующих процессы восстановления. (Съешьте для этого что-то, что будет включать в себя мясо, рыбу, печень, яичный желток, молоко, овёс, дрожжи, пшеницу, шпинат или горох);
  • дополнительный приём специальных восстанавливающих смесей или самостоятельно приготовленного овсяного отвара.
Читать еще:  Помогите распознать деталь

Питательный овсяный напиток сделать легко. В литр кипящей воды нужно всыпать 2,5 стакана овса. Затем дождаться, чтобы зёрна стали мягкими, и процедить смесь через марлю. Снова залить кашицу кипятком и оставить на 8-10 часов. Хранить отвар лучше в холодильнике, выпивать – по полстакана до начала тренировки и после её завершения.

Правила спортивного питания актуальны для велосипедистов-профессионалов. Любители спокойных велопрогулок и особенно те, кто сел на велосипед, чтобы сбросить лишние килограммы, могут спокойно есть всё, к чему привыкли, разумно сочетая в своём рационе разные продукты и вовремя восполняя водно-солевой баланс.

Что есть и пить велосипедисту

Я не устаю поражаться глядя на то, что едят некоторые велосипедисты во время и после катания. Но меня никогда не удивляют последствия. Они всегда предсказуемы – усталость, потеря концентрации, ведущая к травмам и, наконец, полномасштабный бонк (велосипедный жаргон, от англ. BONK – удариться; трахнуться; чокнуться – крайняя форма дефицита глюкозы, бегуны говорят THE WALL; TO HIT THE WALL прим.перев.)

Давно и хорошо известно, какую роль играет накопленный в нашем теле гликоген, для чего нужна глюкоза в крови и каков механизм извлечения глюкозы из еды. Не менее хорошо известно, что именно надо делать во время велосипедных нагрузок, чтобы избежать проблем. Но, несмотря на это многие велосипедисты продолжают ездить по тем же граблям. Иногда следуя каким-то модным трендам в питании, иногда просто решив, что вот это вот я люблю и буду есть. А иногда спортсмен прекрасно знает, что именно надо есть, но не может себя заставить. Каковы бы не были причины игнорирования базовых правил спортивного питания, в результате такого поведения всегда возникают проблемы.

Как я писал в предыдущей статье, клетки мышц в качестве топлива используют глюкозу. Тело запасает и хранит глюкозу в форме гликогена, который может быть быстро превращен в глюкозу по требованию мышц. Запасов гликогена в нашем теле хватает не более чем на 90 минут спортивной нагрузки средней интенсивности. Если ваша поездка длиннее 90 минут, или ее продолжительность короче, но интенсивность — выше средней, вам потребуется глюкоза из продуктов, которые вы съедите во время езды.

Что именно следует есть? Ответ хорошо известен и подтвержден многолетними исследованиями спортивной науки — есть надо углеводы. Почему углеводы? Потому, что их химическая структура позволяет нам быстро переработать их в глюкозу. Глюкозу можно получить также из жиров и протеинов. Жиры выглядят особенно привлекательно в качестве источника энергии, т.к. в жирах в два раза больше калорий, чем в протеинах или углеводах. Но проблема с жирами и протеинами заключается в том, что процесс их переработки в пригодную для использования глюкозу требует много времени и энергии. Поскольку вы сидите в седле и крутите педали, вам важно знать, что съеденная на ходу богатая жирами и протеинами пища начнет отдавать вам энергию тогда, когда ваша поездка уже, скорее всего, закончится. Более того, на расщепление жиров тратятся углеводы, которые мы могли бы напрямую использовать для получения необходимой мышцам глюкозы. Короче — наше тело умеет быстро расщеплять углеводы и добывать из них глюкозу, требуемую для продолжения поездки. Трудно переоценить важность углеводов для велосипедистов — дальнобойщиков.

Откуда нам взять углеводы, требуемые в длительных поездках? Макароны и рис богаты углеводами, но не практичны в применении, пока вы в седле. Нам нужна нежирная, богатая углеводами еда, которую удобно потреблять на велосипеде. Тут подойдут сухофрукты, например изюм и финики, хорошо работают бананы, булки, обезжиренное печенье. Отличным источником углеводов являются энергетические батончики (не марсы и сникерсы, т.к. в них много жиров прим.перев. ) К примеру, один батончик Powerbar содержит 45 гр углеводов и только 2 гр жира. На рынке полно энергетических гелей, таких как Power Gel или Goo, разработанных специально для поддержания выносливости. Обязательно запивайте энергетические батончики и гели достаточным количеством воды, иначе они комом будут сидеть в желудке, и быстрая переработка углеводов в глюкозу вам не светит. Еще один прекрасный источник углеводов — это спортивные напитки, такие как Gatorade или Powerade. Эти жидкости заряжены углеводами, и хотя обычно они рекламируются как изотоники, их углеводная часть нам, велосипедистам, гораздо важнее.

Когда надо есть? Девиз опытных гонцов: «Ешь, пока не проголодался и пей до прихода жажды». Это отличный совет. К моменту, когда тело отреагирует на недостаток топлива и жидкости и пошлет вам сигналы голода и жажды, будет уже поздно. Скорее всего, вы уже проиграли. Еще один важный момент: лучше часто поклевывать углеводную еду, чем останавливаться на полноценный обед. Это не только обеспечивает постоянный приток глюкозы, но и бережет ваши запасы гликогена. Если мышцы работают на глюкозе, полученной из только что съеденного финика, заранее запасенный в печени и мышцах гликоген не используется. Старайтесь съедать что-то углеводное каждые полчаса. Чем быстрее вы наладите поставки глюкозы из еды, тем сохраннее будут ценные запасы вашего собственного гликогена.

Как подготовить еду? Питаться в седле не просто, особенно в первый час пути, когда вы еще не проголодались. Остановка на перекус это целое дело, поэтому вы откладываете его на потом. И это плохая идея. Когда гонцы-профи участвуют в гонке, рядом с ними едут командные машины с бутылками спортивной смеси. В определенных местах устанавливаются пункты питания, где гонщики получают сумку через плечо, с едой, необходимой для завершения этапа. О вас так позаботиться некому, поэтому вам придется привезти еду с собой, — в сумке, бутылке или заднем кармане джерси. А также научиться ее дисциплинированно употреблять на ходу. Я, к примеру, не люблю возиться с доставанием еды из упаковки и заворачиванием обратно недоеденных кусков. Предпочитаю готовить порции на один укус. Например, режу энергетические батончики на части и складываю их в пакет. Когда наступает время перекуса, я на ощупь разворачиваю его и достаю столько, сколько мне надо. Просто и без мусора. Требуется на удивление много усилий, чтобы выработать привычку регулярно питаться в седле. Упражняться в приеме пищи. Эта фраза звучит странно, но забыть перекусить – проще простого, а приводит это к ненужным осложнениям. Отметьте время, когда началась поездка, и заставляйте себя что-то клевать каждые 30 минут.

Читать еще:  Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

Какая еда на велосипеде будет для меня самой лучшей? Заставить себя питаться на велике по часам не просто. Вы не голодны, еда невкусная, вам в лом лезть за ней в карман, не в кайф ехать с набитым ртом. Иногда еда – это то, о чем вам вообще меньше всего хочется сейчас думать. Исходя их всего этого, очень важно выбрать именно ту еду, которую вы действительно захотите съесть. Если у вас в кармане супер-дупер батончик, на котором написано «научно одобрено…», или «рекомендовано звездой велоспорта…», он не будет иметь никакого смысла, если вы его не съедите из-за того, что на ваш вкус он напоминает какое-то дерьмо. Всегда просто найти причину, почему сейчас не надо перекусить. Берите с собой еду богатую углеводами, но обязательно ту, которая вам нравится. Если сама мысль об энергетическом геле вызывает тошноту, лучше перекусить диетическим печеньем и получить немного жиров вместе с углеводами, чем не получить углеводов вообще.

Можно ли переесть углеводов? Если вы употребляете большое количество углеводов во время длительной поездки, вам следует знать, что высокая концентрация углеводов в желудке может вызывать гастроэнтерологические расстройства, например тошноту. Чем выше доля энергетических батончиков и гелей в рационе перекусов, тем больше вероятность столкнуться с этой проблемой. Если вы смотрели трансляции с вело-многодневок, таких, как Тур де Франс, вы часто могли слышать о желудочно-кишечных проблемах у гонщиков. Чувствительность к концентрации углеводов — фактор строго индивидуальный, и вам придется экспериментально определять свой порог . Если вас начало подташнивать, выпейте воды, чтобы уменьшить концентрацию углеводов в желудке, и увеличьте интервал между перекусами пока тошнота не пройдет.

А что случится, если я не буду есть? Не так просто потреблять углеводы во время езды, и это не обязательно приятно. Но это абсолютно необходимо, если вы хотите закончить серьезную вело поездку достойно. Если вы не сможете съесть достаточно углеводов, это приведет к ярко выраженной потери энергии и сил, ухудшению понимания того, что происходит вокруг, повышению раздражительности и агрессии. И все это будет на фоне мыслей о том, что доехать до финиша – задача невыносимая и невыполнимая. Говоря на вело-жаргоне, вы впадете в бонк. Игнорирование еды может превратить лайтовую покатушку в тяжелую, а тяжелую – в настоящий кошмар. Начинайте есть до появления чувства голода и продолжайте в течение всей поездки.

Поездка закончилась, что дальше? Если вы собрались крутить педали два дня и более, то то, что вы съедите сразу после пересечении линии финиша настолько же важно для успеха, как и то, что вы ели во время ходового дня. Переходим к восстановлению после нагрузки.

Будет сладко: все о правильном питании для велосипедистов

Данная еда повышает выносливость и помогает улучшать тренировочные результаты.

Узнайте, что такое правильное питание для велосипедистов — и пусть ваша езда будет полна рекордов.

Основное топливо для мышц – гликоген. Он хранится в мышцах и печени. В среднем его хватает на 1,5 часа тренировки (среднестатистическая тренировка). Как только запасы гликогена заканчиваются, велосипедист начинает чувствовать общую усталость. Может даже потерять сознание. Причина такого – гипогликемия (снижение уровня сахара в крови).

Для того, чтобы не выбиваться из сил и не терять сознание в дороге, стоит постоянно пополнять запасы гликогена. Рекомендуем обратить внимание на углеводы.

Устали? Нет больше сил крутить педали? Поздравляем: ваши запасы гликогена на нуле

Углеводы

Углеводы – источник глюкозы (глюкоза – материал, из которого организм производит гликоген). Углеводы быстро и эффективно расщепляются и дают мышцам необходимое топливо, чем помогают сохранять выносливость на протяжении всего маршрута.

Лучшие углеводные продукты для велосипедиста:

  • сухофрукты – чернослив, урюк;
  • мучные изделия – хлеб (из цельнозерновой муки), макароны (из твердых сортов пшеницы);
  • овсяная каша (имеет высокое содержание витамина B);
  • орехи;
  • фрукты и ягоды (лучше всех – бананы, виноград и черешня – по 11-20 г);
  • сладости;
  • шоколад и бобовые (горох, фасоль).

Имеет смысл обратить внимание на энергетические напитки. Они содержат необходимое количество углеводов и витаминов, необходимых для поддержания сил на тренировке. Параллельно они восполняют запасы воды в организме.

Вода. Ее стоить пить в умеренных количествах (в среднем — по несколько глотков каждые 15-20 минут). Это необходимо для терморегуляции и восстановления запаса жидкости, утраченной при потоотделении.

Конкретных стандартов по употтреблению воды не существует, ибо каждый организм индивидуален. Лучший показатель – отсутствие изменения веса в результате потери влаги. Следите за этим, следите за своим телом, обращайте внимание на ощущения. И, основываясь на этом, подбирайте необходимую именно вам оптимальную дозировку.

Как правильно пить воду во время заездов — по пару глотков каждые 15-20 минут (среднестатистическая норма)

Советы по питанию во время езды

Будьте готовы: придется заставлять себя питаться. Отдавайте предпочтение тем продуктам, которые вам больше всего нравятся. В пути делайте ставку на сухофрукты, бананы, батончики и напитки.

Избегайте жирной пищи: она будет долго перевариваться. В следствие она вовремя не снабдит вас нужной энергией, и даже наоборот: «отнимет» у организма остатки энергии на переваривание. В итоге продолжать ехать будет еще тяжелее.

Долой жареное! Даешь бананы!

Когда именно есть

Правильное питание для велосипедистов — это есть за 40 минут до старта. Не переедать. Но кушать сытно. Касательно питания в процессе езды – тут есть золотое, но сложное в выполнении правило:

Пить и есть необходимо до того, как захочется. Как только вам захотелось есть – вы проиграли.

Читать еще:  Тележки для велосипедов

Новые поступления глюкозы не будут успевать перерабатываться в гликоген – ваши силы постепенно будут угасать.

Как часто питаться в пути – дело сугубо личное и познается экспериментальным путем. С питьем — история +/- та же.

Во время заездов питайтесь постоянно и по чуть-чуть: так запасы гликогена будут в норме

Белково-углеводное окно

После тренировки, когда мышцы прекращают употреблять гликоген, образуется белково-углеводное окно (продолжительность – приблизительно 60 минут). В этот момент формируются новые запасы гликогена в мышцах. Формируйте их правильно:

  • ешьте простые углеводы и протеин – в соотношении 4:1 на 1 кг веса.

Это обеспечит отличное самочувствие на следующий день. И не забывайте постоянно пить воду. Особенно в первые 30 минут после тренировки.

Правильное питание поможет быстрее восстановиться и снова сесть на велосипед

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Питание для велосипедиста

Какой кофе лучше подходит для велосипедистов

Кофеин — это мягкий стимулятор центральной нервной системы, он усиливает выработку адреналина, который настраивает организм на реакцию «бей или беги». Кофе считают подходящим тонизирующим напитком для спорта, требующего выносливости. Какой кофе выбирать?

Напиток для велосипедиста. Проще не придумаешь

Спортивные напитки — эффективный способ избежать обезвоживания и частично возместить потерю гликогена в длительных поездках. Британский диетолог (легкая атлетика и триатлон), доктор Кевин Керрелл предлагает простой способ приготовить аналог напитка для поддержания энергии.

Хороший, плохой, голодный. Диеты для велосипедистов оценивают эксперты

Что профессиональные спортивные диетологи думают о популярных способах похудения.

Как восстановить уровень электролитов после тренировки

После напряженной тренировки или длительной поездки на велосипеде в теплую /жаркую погоду требуется восполнить микроэлементы, которые организм потерял вместе с потом. Да, они содержатся в спортивных напитках и энергетических батончиках, но в такие продукты обычно кладут сахар, а не все хотят добавочного сахара.

5 причин есть арбуз до и после тренировки

Мало что так ассоциируется с летом, как сочный сладкий ломоть арбуза. Арбуз не только вкусный, но и полезный. Спортивный диетолог поясняет, почему самочувствие улучшается, если есть арбуз до или после тренировки.

Натуральные напитки в спортивном питании

Польза и вред БАДов. Какие натуральные продукты могут повысить производительность, ускорить восстановление после нагрузок и стать альтернативой биодобавок? Несколько примеров.

Что бы такое съесть, чтобы похудеть? 5 маленьких хитростей

Потеря веса связана не только с уменьшением потребления калорий и увеличением физической активности. Взяв на вооружение несколько простых уловок, можно увидеть постепенное убывание веса.

9 полезных для велосипедиста продуктов, богатых магнием

Дефицит магния отрицательно влияет на мышцы, ухудшает сон, лишает энергии. Но можно пополнять запасы магния, не прибегая к медицинским препаратам, просто включив перечисленные ниже продукты в свой рацион.

8 продуктов, которые избавят от вздутия живота

Вот что советует есть автор книги «Essential Sports Nutrition», спортивный диетолог Марни Самбэл, чтобы справиться с этой проблемой.

Полезна ли безглютеновая диета велосипедистам?

Может ли отказ от глютена сделать вас лучшим велосипедистом? Что такое глютен, нужно ли отказываться от него, и почему некоторые велосипедисты могут извлечь пользу из безглютеновой диеты.

Что едят велосипедисты-профессионалы

Учимся у профи, как получать энергию для езды на велосипеде, управлять своим весом и улучшать здоровье. Варианты завтрака велосипедиста, еды во время поездки на велосипеде и для восстановления после езды.

Сколько белка нужно велосипедисту?

Не уверены, сколько белков вам необходимо, из чего их получать и когда лучше потреблять? Какая в них польза, как они помогают сбросить вес? Здесь найдутся ответы на эти вопросы.

Искусство восстановления или как ездить быстрее, прикладывая меньше усилий

Часто прогресс спортсмена зависит не от таланта, а от времени, уделяемого тренировкам. Но если вы можете тренироваться не более 7–10 часов в неделю, можно воспользоваться стратегией интенсивных тренировок и качественного восстановления.

Сахар, растворенный в воде, эффективнее некоторых энергетических напитков

Эксперимент с участием 14 велосипедистов показал: ложка сахара, разведенная в воде, дает больший прирост силы, чем некоторые спортивные напитки, содержащие глюкозу.

Велосипедисту на Рождество 2016: советы о питании и тренировках

Поздравляем всех читателей с Рождеством Христовым! Праздничные дни – отличное время, чтобы расслабиться, побыть со своей семьей, отведать вкусной пищи, вспомнить все хорошее, что произошло в прошлом году и начать строить планы на следующие 12 месяцев. Если повезет, можно даже покататься на велосипеде.

Хотите стать хорошим велосипедистом? Употребляйте шоколад ежедневно

Специально к новогодним праздникам мы подготовили материал о пользе шоколада для велотренировок и занятий спортом.

Новогодние рекомендации для велосипедистов

Планируете изменить свою жизнь в Новом году? Тогда взгляните на несколько рекомендаций по этому поводу.

Все, что велосипедистам нужно знать о восстановлении

Без полноценного отдыха и восстановления, вы лишаете свое тело возможности оправиться от полученного стресса. Читайте в статье о важности правильного восстановления после езды на велосипеде.

    123>

Хотите увидеть свой проект или новость на страницах нашего журнала?

Ankr — крепление для пристегивания велосипеда

Если вы регулярно паркуете велосипед в одном и том же месте, а пристегнуть его там не к чему, вам сможет помочь новое устройство Ankr от Hiplok.

Тур де Франс может пройти «за закрытыми дверями»

Судьба Тур де Франс 2020 повисла на волоске после того, как крупнейшие спортивные соревнования этого лета уже отменили. Возможно ли его проведение?

Мид-драйв Lightest превращает обычный велосипед в электрический

Lightest — означает «самый легкий», и он действительно самый легкий на рынке мид-драйв (электромотор, устанавливаемый в средней части велосипеда). Сам привод весит 1,6 кг, плюс в комплект входит установленный на раме аккумулятор.

Жилой район Утрехта скажет «нет» автомобилям

Велосипедная столица Европы строит первый в Нидерландах густонаселенный район, где не будет автомобильного транспорта. Рассчитанный более чем на 12 000 жителей район станет одним из крупнейших в мире районов такого рода.

© Velomesto 2013 — 2020 / Москва Россия

Проект Velomesto (Веломесто) – это велосипедная карта России и СНГ онлайн и в формате мобильного приложения, информационный журнал для велосипедистов, новости о велодвижении со всего мира, сообщество людей, неравнодушных к альтернативному транспорту, и афиша мероприятий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector