0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бернар Ино о возможной отмене Тур де Франс-2020

Вылезти из петли. «Тур де Франс» стартует со скандалом

105-я в истории веломногодневка «Тур де Франс» стартует в субботу одновременно с четвертьфиналом чемпионата мира по футболу, в котором сыграют сборные Англии и Швеции. Самым примечательным персонажем ближайших трех недель будет британец Крис Фрум. А российские болельщики будут переживать за Ильнура Закарина.

На презентации «Большой петли», как еще называют знаменитую гонку, Фрума освистали болельщики. А организаторы «Тур де Франс» до последнего не хотели допускать его до участия. Один из легендарных велогонщиков прошлого Бернар Ино призвал остальных участников многодневки бойкотировать «петлю» в случае допуска Фрума. Все дело в том, что четырехкратный победитель «Тур де Франс» попался на дозе сальбутамола – препарата против астмы, – вдвое превышающей допустимую.

Положительный результат дала проба, взятая после одного из этапов «Вуэльты»-2017. После этого Фрум спокойно участвовал в гонках без всяких ограничений, победил на «Джиро д’Италия»-2018, а сейчас готовится выиграть пятый «Тур де Франс» и сравняться по числу титулов во Франции с Мигелем Индурайном. Международный союз велосипедистов снял с британца абсолютно все обвинения. История, конечно, крайне неприятная. Не исключено, что против Фрума во время гонок болельщики подготовят какие-то провокации.

Россию на «Тур де Франс» будут представлять всего два гонщика – Ильнур Закарин и Павел Кочетков из когда-то российской, а теперь швейцарской «Катюши». Закарин на «Большой петле» рассчитывает на что-то большее, чем выигрыш одного отдельного взятого этапа, как было в 2016-м. Капитан «Катюши» серьезно готовился к «Туру», специально ездил изучал брусчатку, которая ждет участников на девятом этапе.

Но у Закарина совсем не такая группа поддержки, как у Фрума в Team Sky. Особенно это касается «горняков», способных поддержать лидера в самые тяжелые моменты. Россиянин уже дорос до отличного «генеральщика», но сможет ли он подняться на пьедестал самой престижной велогонки мира, станет ясно только через три недели.

Кто, кроме Фрума, будет претендовать на победу в общем зачете? Прежде всего, австралиец Ричи Порт из BMC Racing, колумбиец Наиро Кинтана из Movistar, британец Адам Йейтс из Mitchelton-Scott, еще один колумбиец Ригоберто Уран из EF, голландец Том Дюмулен из Sunweb и итальянец Винченцо Нибали из Bahrain-Merida.

Конечно, это не значит, что не способен выстрелить кто-то другой. Но на таких многодневках для победы в общем зачете нужно не только выстрелить самому, но и получить мощную поддержку команды. А в этом плане с Team Sky бороться крайне тяжело.

Что в нынешнем «Туре» будет нового?

Во-первых, то, что в командах-участницах теперь по восемь гонщиков, а не по девять, как было раньше.

Во-вторых, один из этапов пройдет по новым правилам – участникам предстоит гонка преследования. Произойдет это на 17-м этапе протяженностью 65 км с тремя сложными горными перевалами.

В-третьих, «Тур» практически полностью пройдет по территории Франции, лишь на 15 км завернув в Испанию. Этого не было очень давно, со времен столетнего юбилея. Тогда «Большая петля» вообще полностью уложилась во Франции.

Всего участникам предстоит проехать 21 этап общей протяженностью 3351 км. Стартует гонка 7 июля в Нуармутье-ан-л’Иль, а финиширует как обычно на Елисейских полях в Париже.

Today

Weather Now

Quick About Us Navigation

DELFI

Language Switcher

Новости

Журналы

Проекты и сервисы

Информация

СЛЕДИТЕ ЗА DELFI

Мобильное приложение

Site Search

Section Navigation

Хотите читать
DELFI без рекламы?

Подпишитесь на DELFI plus и получите доступ к уникальному контенту без коммерческой рекламы.

  1. DELFI
  2. Спорт
  3. Спорт в мире

28.07.2014 08:26

Нибали победой на «Тур де Франс» вошел в историю велоспорта

Authors

rus.DELFI.lv

Article Actions

APP — Article Actions

В Париже на Елисейских полях завешилась самая престижная веломногодневка мира — «Тур де Франс». Победителем 101-й по счету «Большой петли» впервые стал итальянец Винченцо Нибали из казахстанской команды «Астана».

Победителем последнего, 21-го «этапа дружбы» в Париже стал немец Марсель Киттель из Giant-Shimano, а третьим — литовец Раймундас Навардаускас, который на этом «Туре» выиграл один из этапов.

«Тур де Франс» проходил более трех недель — с 5 по 27 июля. Победитель нынешнего «Тур» был предрешен задолго до его окончания. После того, как по разным причинам основные соперники Нибали сошли с дистанции (среди них — победитель прошлогоднего «Тура» британец Кристофер Фрум из Sky), стало понятно, что итальянец может проиграть только самому себе. Но 29-летний сицилианец, родившийся рядом с Мессинским проливом, как опытный охотник на протяжении всего «Тура» действовал четко, атаковал тогда, когда противники ничего не могли ему противопоставить.

Читать еще:  235 75 17.5 ведущая. Покрышка BRIDGESTONE M729 ведущая ось

Нибали окончательно завладел желтой майкой лидера общего зачета в День взятия Бастилии 14 июля, как раз перед первым днем отдыха. А после только увеличивал отрыв. Всего Нибали выиграл четыре этапа многодневки — 2-й, 10-й, 13-й и 18-й. Его преимущество над занявшим второе место Жан-Кристофом Перо составило 7 минут 52 секунды. Это самое большое преимущество победителя за последние годы.

Большее, чем у Нибали, преимущество победителя над ближайшим конкурентом в последний раз было зафиксировано в 1997 году, когда Ян Ульрих обогнал Ришара Виранка на 9 минут и 9 секунд.

Кроме того Нибали стал лишь шестым гонщиком в истории, которому за карьеру покорились все три «Гран-тура» — французский «Тур», испанская «Вуэльта» и итальянский «Джиро д’Италия». В активе итальянца по одной победе на «Вуэльте» (2010), «Джиро д’Италия» (2013) и «Тур де Франс» (2014). Ранее такого добивались его соотечественник Феличе Джимонди, французы Жак Анкетиль и Бернар Ино, бельгиец Эдди Меркс и испанец Альберто Контадор.

Нибали с прошлого сезона выступает за «Астану», которая платит ему 3 миллиона евро в год. После успеха Контадора в 2009-м «Астана» во второй раз в истории привезла своего гонщика к желтой майке на «Большой петле». В 2010-м испанец в составе команды тоже финишировал первым на Елисейских полях, но затем был лишен победы в связи с обвинением в употреблении допинга и решением Высшего арбитражного суда в Лозанне (CAS).

На «тур де Франс-2014» выступал и гонщик из Латвии. Гатис Смукулис из российской команды «Катюша» в общем зачете занял сотое место, от победителя отстав на три часа, 43 минуты и 25 секунд.

Смукулис второй год подряд стартовал на «Большой петле» и является шестым велогонщиком из Латвии, принявшим в ней участие. В 2013-м Смукули стал 119-м в общем зачете, а до него последним участвовал в «Туре» Роман Вайнштейн в 2003-м.

Общий зачет Тур де Франс (5-27 июля)

1. Винченцо Нибали (Италия, «Астана») — 86.37,52
2. Жан-Кристоф Перо (Франция, AG2R) — 7,52
3. Тибо Пино (Франция, FDJ) — 8,24
4. Алехандро Вальверде (Испания, Movistar) — 9,55
5. Тиджей Ван Гардерен (США, BMC) — 11,44
6. Ромен Барде (Франция, AG2R) — 11,46
7. Леопольд Кениг (Чехия, NetApp-Endura) — 14,41
8. Аймар Субельдия (Испания, Trek) — 18,12
9. Лауренс Тен Дам (Голландия, Belkin) — 18,20
10. Бауке Моллема (Голландия, Belkin) — 21,24
11. Пьер Роллан (Франция, Europcar) — 23,07
12. Франк Шлек (Люксембург, Trek) — 25,48
13. Юрген Ван Ден Брок (Бельгия, Lotto Belisol) — 34,01
14. Юрий Трофимов (Россия, «Катюша») — 36,41
…100. Смукулис — 3:43.25

Всего завершили гонку 164 участника.

Зачет по очкам. 1. П.Саган (Словакия, Cannondale) — 431 очко. 2. Кристофф — 282. 3. Кукар (Франция, Europcar) — 271… 130. Смукулис — 4… 135.

Горный зачет. 1. Майка (Польша, «Тинькофф-Саксо») — 181 очко. 2. Нибали — 168. 3. Родригес (Испания, «Катюша») — 112…

Молодежный зачет. 1. Пино — 90:07.21. 2. Барде (Франция, Ag2r La Mondiale) — отставание 3.11. 3. Квятковски (Польша, Omega Pharma-Quick Step) — 1:13.40.

Командный зачет. 1. Ag2r La Mondiale (Франция) — 270:27.02. 2. Belkin (Нидерланды) +34.46. 3. Movistar (Испания) +1:06.10… 17. «Катюша» — +4:02.46.

Самый агрессивный гонщик: Де Марчи (Италия, Cannondale).

Преимущество победителей «Тур де Франс» над вторым местом (2006-2014)

2014 — Винченцо Нибали — 7,52 мин
2013 — Кристофер Фрум — 4,20
2012 — Брэдли Уиггинс — 3,21
2011 — Кадэл Эванс — 1,34
2010 — Энди Шлек — 3,01
2009 — Альберто Контадор — 4,11
2008 — Карлос Састре — 0,58
2007 — Альберто Контадор — 0,23
2006 — Оскар Перейро — 0,32

Гонщики, побеждавшие на трех Гран-турах

«Джиро» — «Тур» — «Вуэльта» (всего побед)

1. Эдди Меркс (Бельгия) — 5-5-1 (11)
2. Бернар Ино (Франция) — 3-5-2 (10)
3. Жак Анкетиль (Франция) — 2-5-1 (8)
4. Феличе Джимонди (Италия) — 3-1-1 (5)
5. Альберто Контадор (Испания) — 1-2-2 (5)
6. Винченцо Нибали (Италия) — 1-1-1 (3)

Король «Тур де Франс» уехал с победой

Лэнс Армстронг в седьмой раз подряд выиграл «Тур де Франс» и завершил карьеру

В воскресенье в Париже завершилась 92-я веломногодневка «Тур де Франс». Завершилась очередной, седьмой подряд победой легендарного американского велогонщика Лэнса Армстронга. Он побил рекорды великих — испанца Мигеля Индурайна, выигрывавшего «большую петлю» пять раз подряд, и француза Бернара Ино, шестикратного победителя гонки. Но они, в отличие от Армстронга, были здоровы.

Каждый год побеждать в гонке, проезжая по 3,5 тысячи километров, и оставаться безусловно сильнейшим на протяжении семи лет — это величайший спортивный подвиг. И не стоит кивать на Михаэля Шумахера и говорить, что он, мол, тоже семь раз побеждал в чемпионате мира по «Формуле-1». Да, и на «Туре», и в «Формуле-1» на гонщиков работают целые команды, только в современных автогонках очень многое зависит от машины, а велосипеды у всех одинаковые.

Читать еще:  Чем отличается Соболь от Баргузина? Чем отличается газ соболь от баргузина. В чём основные отличия «Соболя» от «Баргузина? Эксплуатационные и технические характеристики Чем отличается баргузин от соболя

Семь лет подряд сильнейшие велогонщики мира пытались противостоять великому американцу, менеджеры собирали отличные команды, которые по составу ничуть не уступали командам Армстронга, но все было бесполезно. Потому что для этого спортсмена существовала только одна велогонка — «Тур де Франс», которую он не пропускал и к которой тщательного готовился.

На отдельных этапах сильнее Армстронга выглядели многие — и казахстанец Александр Винокуров, и немец Ян Ульрих, и итальянец Иван Бассо, и австралиец Брэд Макги. Но никто из них не мог конкурировать с американцем в целом. Армстронг в любую секунду готов к атаке, и если уж отпускает соперника вперед, то только тогда, когда абсолютно уверен в сохранении своего лидерства.

В «большой петле» принимали участие три российских велосипедиста — Владимир Карпец (50-е место в общем зачете), Денис Меньшов (85-е) и Евгений Петров. Последний был снят в Гренобле с 10-го этапа многодневки «Тур де Франс» из-за подозрения в применении допинга. Из 33 участников велогонки, подвергшихся внезапному анализу крови, подозрение вызвал только результат россиянина.

Можно выигрывать этап за этапом, но в итоге проиграть весь «Тур». Армстронг никогда не погонится за победой в одной гонке, если будет хоть малейший риск проиграть главный трофей. В этом ему помогает команда, специально подготовленная «под Армстронга». Шесть лет заправилой в ней был Вячеслав Екимов, который отряжал людей то в погоню за беглецами, то наоборот, сам организовывал бегство от пелотона.

Но в нынешнем году двукратный олимпийский чемпион из России не смог принять участие в «большой петле», поскольку на одной из тренировок перед стартом «Тур де Франс» получил тяжелейшую травму. Естественно, это не помешало Екимову посмотреть многодневку по телевизору. Уже за неделю до финиша он заявил, что никто и ничто не помешает его другу Лэнсу Армстронгу выиграть гонку.

Каждой из семи побед Армстронга можно найти объективные причины, если покопаться в состоянии соперников. Например, в нынешнем «Туре» Иван Бассо выступал не слишком здоровым, Ян Ульрих во время одного из этапов едва не повредил себе аорту, но отделался удачным падением, Александра Винокурова не поддерживала команда, отправив сражаться с Армстронгом в одиночку.

Но все эти объяснения выглядят какими-то второстепенными дополнениями к главному — американский велосипедист просто сильнее. Как в физическом, так и в тактическом плане. Ведь перед стартом многодневки все находятся в равных условиях, а побеждает всегда «Железный Лэнс». Он просто феноменальный спортсмен, который поднял интерес к самой престижной многодневке на новый уровень.

«Я счастлив, что смог победить и завершить карьеру на такой высокой ноте. Стоять на высшей ступени подиума в своей последней гонке — это была моя мечта. Я хочу, чтобы мои дети запомнили меня победителем самой сложной и самой престижной гонки в мире, и гордились мной. Я благодарен судьбе, что 14 лет провел в профессиональном велоспорте. Я заработал такие деньги, о которых даже мечтать не мог. Причин для продолжения карьеры больше нет, пришло время других. Я не собираюсь заниматься общественной работой, потому что хочу просто тихо и спокойно пожить. Ближайшую неделю вместе с семьей и близкими друзьями я проведу на юге Франции, буду валяться на берегу моря, пить вино, объедаться, и очень надеюсь, что так проведу ближайшие 50 лет своей жизни».

Достаточно посмотреть на достижения Лэнса в нынешней «большой петле». Он завершил многодневку за 86 часов 15 минут 2 секунды, проехав (как и все остальные) за это время 3593 километра. Нетрудно посчитать, что средняя скорость Армстронга на «Туре» составила 41,654 километра в час — это наивысшая средняя скорость, когда-либо показанная победителем. Разве не это является доказательством силы 33-летнего американца?

За время своего участия в «Тур де Франс» Армстронг собрал коллекцию из 83 желтых маек, которые вручаются лидеру общего зачета по итогам каждого этапа. 22 раза он выигрывал этапы «большой петли». Кстати, на «Туре-2005» американец шел к победе без единой победы на этапах, но выиграв с громадным преимуществом гонку с раздельным стартом, заставил всех скептиков умолкнуть. За свою победу команда Армстронга «Дискавери Ченнел» получила 650 тысяч долларов, из которых 500 тысяч придутся на долю самого «Железного».

Но важны ли деньги, когда Лэнс и так является обладателем не самого маленького среди спортсменов состояния? Ведь он ушел непобежденным, доказав всему миру, что главное — поверить в себя. Девять лет назад он победил рак, и после этого семь побед на «Тур де Франс» уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

Король «Тур де Франс» оставил свой трон свободным, и в следующем году за него развернется нешуточная борьба. Среди претендентов все те же Винокуров, Бассо, Ульрих, которые уже подтвердили свое участие в «большой петле-2006». Но ни один из них не сможет повторить или превзойти достижения Армстронга.

Одиннадцатый, как последний

История, которая окружает каждый из этапов Тура — одна из главных, вместе с красивейшими пейзажами, особенностей Большой петли. И каждый раз, наблюдая телевизионную картинку гонки, ловишь себя на мысли, что можно было бы проводить Тур де Франс чуть чаще, чем раз в год. @Sport.ru рассказывает об 11-м этапе многодневки.

Читать еще:  Видео про переключение скоростей на велосипеде

Последний равнинный этап, перед тремя отрезками в горах, прошёл без видимых эксцессов, но от того не стал менее интересным. Как и днём ранее, главная борьба на этапе развернулась между старыми соперниками, сильнейшими спринтерами — Андре Грайпелем и Марком Кавендишем. И если вчера мы с победой поздравляли немца, сегодня отмечаем и поздравляем британца, для которого эта победа стала уже 18-й по счёту на этапах Тура и третей в этом году, что позволило Марку немного подняться в общей классификации Петли. Правда, на победу в Туре он вряд ли может рассчитывать – 110 позиция после половины пути тому явно не способствует.

Стартовала гонка в деревушке Бле-ле-Мин, которая хоть и появилась впервые в документальных летописях ещё в начале 14 столетия, не была обделена вниманием королевской семьи и мимо которой в 18-19 веках не прошла индустриальная революция, развиться в нечто большее, нежели типичную, забытую Богом французскую провинцию, о которой принято вспомнить лишь когда проходит Тур де Франс, ей так и не судилось. А спустя 167 километров лучших велосипедистов мира приветствовал Лавор, история которого тянется в седые времена средневековья. Когда-то, на месте современного Лавора находилась крепость, на протяжении нескольких веков отбивавшая, иногда не совсем успешно, осады, пока не была окончательно разрушена к 15-ми столетию и полностью обезлюдела в результате страшной эпидемии чумы.

В общем, история, которая волей-неволей окружает каждый из этапов Тура — одна из главных, вместе с красивейшими пейзажами, особенностей Большой петли. И каждый раз, наблюдая телевизионную картинку гонки, ловишь себя на мысли, что, как минимум, можно было бы проводить Тур де Франс чуть чаще, чем раз в год, а максимум — возникает желание самому посетить все места, города и деревушки, через которые проходит дистанция многодневки.

«Для французов, чей гонщик не побеждал на Петле вот уже как 26 лет, а последним, кому удавалось это сделать, был известнейший Бернар Ино, пятикратный триумфатор Тура, видеть своего земляка в жёлтой майке уже большая радость…»

Подводя итоги 11-го этапа, стоит отметить не только победу Марка Кавендиша, но и я ряд других примечательных моментов. Андре Грайпель, несмотря на то, что на этот раз проиграл финишный спрут британцу, в очередной раз доказал, не включение его предыдущей командой T-Mobile в угоду Кавендишу, было большой ошибкой для. На равнинных спринтерских участках Петли Андре в числе лучших, хотя и на итоговую победу Грайпеля рассчитывать и не приходится, такой гонщик обязательно должен участвовать на французской многодневке.

Сохранил жёлтую майку лидера и француз Томас Фёклер, словно переняв эстафету у своего соотечественника Сильвена Шаванеля, который был лидером общего зачёта на нескольких этапах год назад. Для французов, чей гонщик не побеждал на Петле вот уже как 26 лет, а последним, кому удавалось это сделать, был известнейший Бернар Ино, пятикратный триумфатор Тура, видеть своего земляка в жёлтой майке уже большая радость. Правда, как и в случае с Грайпелем, с большим трудом верится, что Томас сможет побороться за итоговую победу. Сейчас он опережает идущего на втором месте испанца Луиса Леона Санчеса на 1 минуту и 49 секунд. Вроде, как и отрыв немаленький, но впереди нас ждут три горных этапа, которые должны расставить всех на свои места. Лидеров на вершину, середнячков в середину, аутсайдеров — на дно.

«Самое интересное только начинается. Сегодня состоится первый из трёх подряд горных этапов, на которых и развернётся основная борьба за жёлтую майку лидера между главными фаворитами — Альберто Контадором, Энди Шлеком и Кэделом Эвансом…»

Возвращаясь же к победе Кавендиша, стоит отметить, что, хоть британец в общем зачёт и отстаёт от лидера гонки более чем на 45 минут, по очкам он вышел на первое место и надел зелёную майку очкового лидера классификации Тура. «Это просто невероятно, чтобы надеть зелёную майку, — отметил Марк после победы. — Это самая красивая майка в мире. Я должен поблагодарить своих товарищей по команде за ту работу, которую они проделали сегодня на трассе. У нас действительно великая команда. Должен заметить, что с точки зрения техники, всё было сделано на высшем уровне. Хотя на словах это, конечно, выглядит очень просто. Вчера на ужине я сказал ребятам, что хочу выиграть этот этап. И, как видите, всё так и произошло».

И всё же, самое интересное только начинается. Сегодня состоится первый из трёх подряд горных этапов, на которых и развернётся основная борьба за жёлтую майку лидера между главными фаворитами — Альберто Контадором, Энди Шлеком и Кэделом Эвансом. «Это был напряжённый день, — говорит Томас Фёклер, который вот-вот должен сойти с вершины и наслаждается последними лучами славы. — Это была не самая простая гонка, но главное, что нам удалось сохранить жёлтую майку. Возможно, завтра мы её проиграем, но мы знаем, что сделали всё, что было в наших силах для того, чтобы она уставалась у нас как можно дольше».

Александр Нешта. @Sport.ru

11-й этап Тур де Франс-2011

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector