5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание мотороллера Муравей

Ремонт мотороллера Муравей

Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.

Династартер

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

Сборка двигателя

В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.

Итак, порядок действий при разборке двигателя:

  1. Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки. [sc:ads3]
  2. Первым делом снимаем двигатель с рамы. Для этого понадобится снять несущий капот, закрывающий мотор. Проще говоря, необходимо открутить дефлектор, улитку и провода: высоковольтный, плюсовой и массу. Откручивать можно в любом порядке.
  3. Поставьте мопед на любую скорость, скрутите гайку, фиксирующую династартер на коленчатом валу и, зажав тормоз, выпрессовывайте его.
  4. Оставив мотороллер на скорости, отвинтите гайку, расположенную на ведущей звезды.
  5. Снимите статор генератора, открутив 4 винта, и выньте кембрик с идущими от него проводами.
  6. Затем переходим к снятию тяги тросу сцепления и рычагу кикстартера.
  7. Теперь задача состоит в снятии глушителя. Для этого понадобится специальный фигурный ключ. В некоторых случаях глушитель скреплен с цилиндром двумя обычными болтами.
  8. Слейте масло с коробки передач, открутив сливной болт.
  9. Затем открутите три точки закрепляющих двигатель.
  10. Теперь нужно открутить цилиндр, закрепленный на 4 гайки, расположенных на головке.
  11. Снимите головку и поставьте цилиндр вертикально, вверх открытой частью. Поршень можно оставить в коленчатом вале, если не требуется его замена. В противном случае, нужно вытащить стопорные кольца, после чего выбить палец.
  12. Теперь снимите втулку на вторичном валу, там, где ранее была ведущая звезда.
  13. Открутите «цветочек» с закрепленным правым сальником коленчатого вала.
  14. Затем отсоедините крышку кикстартера, закрепленного упорным болтом и 5-ю винтами.
  15. Далее снимается сцепление. Центральный регулировочный винт можно не трогать, а расположенные вокруг него 3 пальца с гаками необходимо открутить.
  16. Вытащите все расположенные внутри диски сцепления и снимите рычаг сцепления, закрепленный на один болт. Рычаг необходимо вынуть вместе с пружиной.
  17. Отбейте с помощью зубила стопорные шайбы коленчатого вала, корзины сцепления и вытащите штоки и шарики.
  18. После этого вся конструкция снимается.
  19. Теперь двигатель можно разъединить на половины, нужно лишь выкрутить все соединяющие винты.
  20. Когда все детали отсоединены, можно заняться проблемным участком, в котором возникли неполадки.

О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.

При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.

[sc:ads5]

Ремонт и обслуживание мотороллера Муравей

В конце августа, наш клиент порекомендовал нас компании “Чистая линия” это ведущая московская компания по производству мороженного. Они осуществляли проект на 89 этаже в башне “Федерация”, где на смотровой площадке располагается целый центр посвященный мороженому. Помимо смотровой площадки там же расположен завод с настоящим производством и дегустацией мороженого.

Читать еще:  Подвеска sx4. Как делается диагностика ходовой Suzuki SX4. Дизельные моторы Сузуки SX4

По проекту с другими атрибутами мороженного дела в планах установка на площадке транспортного средства времен СССР по доставке этого самого мороженого. Выбор пал на мотороллер “Муравей” – Тульского машиностроительного завода.

Сотрудники компании “Чистая линия” приобрели доступный экземпляр и привезли его к нам. Рамки были установлены жесткие 2 месяца. Мы разделили работу на две части реставрация самого мотороллера и будки отдельно. Наш вариант был бортовой, будку нам пока не привезли, т. к. были поиски более-менее целого экземпляра и мы взялись за сам мотороллер.

Внутри мы нашли вот такую реликвию.

Может это кого-то удивит, но многие запасные части до сих пор в широкой продаже. По правде говоря не все они к сожалению подходят, так как в каталогах пишут соответствие, а на самом деле – это турецкий новодел от других отечественных мотоциклов. Благодаря этому у нас скопилась добрая часть не подходящих деталей.

На нашем экземпляре глушитель внешне пришел в негодность и нам обязательно был нужен хромированный вариант, если бы кто знал сколько мы пересмотрели вариантов, чтобы он был не идеальный, а просто не сильно мятый.

Начало разборки и дефектовки.

На руле вверх устремляются рога – это держатели ветрового стекла, мы даже приобрели новое стекло, так как его цена была настолько доступна, что дешевле было приобрести новое, чем восстановить старое. Но в последствии от стекла заказчик отказался в эстетических целях и решил забрать его с собой отдельно.

Вот и полностью разобранный мотороллер, вы видите голую раму, перед ее пескоструйной обработкой.

А это двигатель, который предстоит полностью осушить, так как техника будет стоять в пункте общепита, где жидкости гсм абсолютно противопоказаны.

Рама мотороллера Муравей после пескоструйки и порошковой покраске. Сотрудники Рейспорт приступают к сборке.

Параллельно работам в слесарном цеху, специалисты кузовного участка приводят в порядок уведшие от возраста кузовные детали. Что-то проржавело до дыр, что-то помято в процессе эксплуатации. Мы старались максимально исправить железо деталей, но без шпатлевки это все же сделать в этом случае не получалось. Можно сказать был поставлен рекорд ремонта без шпатлевки, где без ее огромного количества нельзя было обойтись.

А это новый топливный бак, старый был с дикими вмятинами, которые нельзя было качественно поправить и мы приступили к поискам нового, но из всего, что мы видели пришлось выбрать с наименьшими повреждениями и все ровно пришлось выравнивать новую деталь.

Крыло поправлено старое, нового крыла найти не удалось, еще и не понятно какого было бы оно качества, вообще не ясно весь этот дикий брак халатность завода или условия хранения торгующих организаций.

Все детали прошли пескоструйную обработку и окрашены порошковым способом.

Вырисовываются первые симпатичные образы.

Параллельные машины в работе, не удивительно, что с такими соседями наш муравей получился таким красавцем.

Сидение Муравья до и после.

По нашему плану муравей у нас двухцветный, основной цвет красный и второй светло-бежевый с названием “Крем брюле”.

Прошел месяц, мы уложились в запланированный срок. В таком виде мы сдали клиенту первый этап выполненных работ, т. е. мотороллер под ключ без будки.

Под сдачу первого этапа клиент привез нам оригинальную алюминиевую будку, смерть которой мы констатировали сразу, через 4-5 дней нашли еще одну, так как условием заказчика было именно оригинальная будка в которой раньше развозили мороженное. К сожалению вторая будка оказалась еще хуже. Было понятно, что смысла искать, да еще в такие сжатые сроки уже нет и мы принялись творить из того что есть. Из второй будки взяли только двери. Мы не хотели использовать шпатлевку при выравнивании плоскостей, поэтому сначала мы ее подваривали аргоном, а затем долго отстукивали. Когда плоскости приобрели вид готовый к нанесению финишного выравнивающего покрытия специалист запасся большим количеством грунтов. Две недели шла борьба с выравниванием грунтами, алюминий низкого качества, плюс он постоянно отыгрывал, т. к. стоит на слабом каркасе и дикое количество заклепок которые так мешались при выравнивании. В общем процесс который может показаться простейшим, превратился в двух недельный изнурительный марафон, но мы все же сдали мотороллер в срок, успев к открытию ресторана.

Установка трафарета из винила для нанесения надписи МОРОЖЕНОЕ в цвете Крем брюле.

Железная рама нашей будки тоже уже окрашена, осталось навести порядок внутри.

Вот так выглядит готовый продукт.


Фотография до и после с арматурщиком Рейспорт

Замешан и завернут как гласила реклама, мотороллер сдан, упакован и уже через пол часа это будет Муравей который дальше всех в мире оторвался от земли. Его ждет 89 этаж в башне Федерация на смотровой площадке.

Через месяц Новый 2018 год, вот так встретил его Муравей.

Приятно видеть отреставрированную вещь не только в частной коллекции, а когда экспонат становится народным любимцем. Этот красный трудяга когда-то служил верой и правдой на каком нибудь дачном участке или в деревне, а сейчас радует по несколько сотен детей в день.

Компания “Чистая линия” приглашает вас посетить смотровую площадку Panorama360,(pnr360.ru) увидеть Москву с высоту птичьего полета, бесплатно продегустировать их замечательное мороженое и просто провести приятно время с близкими людьми.

Читать еще:  Проблема с мотором 157 QMJ, глохнет от качка

Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения! Оставляя свою почту, Вы подтверждаете своё согласие на получение
рекламных материалов по почте

123007, Москва,
ул. 1-я Магистральная,
д. 29, стр. 1

Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Попалось мне тут недавно на ремонт чудо советской техники под названием: «мотороллер муравей». Двигатель этого «муравья» не подавал признаков жизни. Поэтому, я не стал даже заморачиватся с его диагностикой, и сразу приступил к капремонту, который я начал с его полной разборки. Тем более что его хозяин попросил все сделать на высшем уровне, а высший уровень в ремонте подразумевает полный разбор двигателя с последующей дефектовкой всех узлов и механизмов (в моем понимании конечно).

Вот такой, ничего себе экземпляр у нас сегодня будет в меню, «отколхожен» он в меру, что само собой радует.

Снимаем двигатель и укладываем его на какой нибудь стол, не забыв предварительно слить с него масло.

Снимаем кожухи охлаждения и династартер, как это делается, подробно написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Разгибаем стопорную шайбу, откручиваем гайку, и снимаем звездочку главной передачи.

Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты на крышке сцепления, обстукиваем крышку киянкой со всех сторон, и снимаем ее с двигателя.

Вынимаем из картера вал механизма кикстартера.

Моторная цепь оказалась сильно растянутой и подлежит замене.

Откручиваем фасонные гайки на нажимном диске сцепления.

Снимаем несколько дисков сцепления, одеваем на внутренний барабан съемник, разгибаем стопорную шайбу, держим съемником барабан и откручиваем гайку (резьба правая). Такой съемник легко изготовить самому — для этого достаточно взять старый диск сцепления и «приварить» к нему небольшую шину, в общем по фото все поймете.

Разгибаем стопорную шайбу на цапфе коленчатого вала и откручиваем гайку (резьба правая), на этом двигателе гайка оказалась не зажатой и легко открутилась пальцами.

Снимаем корзину вместе с цепью и звездочкой, затем снимаем регулировочную шайбу и втулку наружного барабана корзины сцепления.

Вынимаем из вторичного вала первый шток сцепления, затем переворачиваем двигатель и вытряхиваем шарик и второй шток сцепления.

Откручиваем четыре гайки и снимаем головку блока цилиндров.

Обратите внимание какие сильные задиры на зеркале цилиндра, это произошло из-за езды на чистом бензине. Цилиндр надо отдавать в расточку, без этого никак.

Снимаем цилиндр, круглогубцами вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца и выталкиваем поршневой палец наружу.

Втулка верхней головки шатуна была подвергнута «колхозному тюнингу», но для нас — это не проблема, поставим новую. Все подробности по замене втулки вы найдете в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Откручиваем стяжные болты картера (отмечены стрелками). Если у вас возникли сложности с откручиванием болтов — попробуйте открутить их с помощью ударной отвертки, в таких случаях она очень выручает.

Переворачиваем двигатель, берем киянку и равномерно со всех обстукиваем двигатель пока половинки картера полностью не разойдутся.

Вынимаем коробку, держим двигатель на весу и киянкой выбиваем коленчатый вал.

А теперь полюбуйтесь какая в этом двигателе грязь, которая сожрала все кромки сальников и подшипники, куда ему было заводится с такими дырявыми сальниками. На внутренней поверхности кривошипной камеры даже виден задир (отмечен стрелкой), наверное птица при взлете попала в двигатель.

Еще один важный момент: Люди малознакомые с техникой, ремонтируя по чем зря свои «муравьи», постоянно делают одну и туже ошибку: закрывают прокладкой или замазывают герметиком масляный канал по которому смазка попадает к правому коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику, что в итоге приводит к разрушению этих деталей.

Пример, где канал был перекрыт прокладкой:

Пример, где канал был перекрыт герметиком:

А теперь результаты:

Разрушенные ролики коренного подшипника.

Все эти неисправности, являются следствием неквалифицированного ремонта, так что при обратной сборке двигателя, уделите повышенное внимание этому моменту, обратная сборка двигателя, подробно описана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Мотороллер «МУРАВЕЙ», эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Всем привет!
Недавно я приобрёл железного помощника.
Посоветовался с редактором и решил создать тему для обсуждения мотороллеров.

Хочу поставить на движок звёздочку на 11 зубцов.
Сейчас у меня на 17 зубов, тянет хорошо, но по мягкому грунту ему тяжело.

если ставиш на11 зубов звйоздочку им пахать можно я так минитрактор делал

Без муравья как без рук. Очень полезная техника. На этом маленьком трудяге пол хозяйства держится

Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
http://fermer.ru/blog/82877/kak-zhit-dolgo-i-schastlivo-vot-vam-otvet-20.

если ставиш на11 зубов звйоздочку им пахать можно я так минитрактор делал

Так это хорошо. Пахать это к МТЗ, а мне надо тяга, не скорость.

Без муравья как без рук. Очень полезная техника. На этом маленьком трудяге пол хозяйства держится

Да вещь полезная. Очень выручает. И экономичный к тому же.

Сделал себе глушилку на руле. Очень удобно, не надо каждый раз наклонятся что б заглушить.

Хочу поставить на движок звёздочку на 11 зубцов.
Сейчас у меня на 17 зубов, тянет хорошо, но по мягкому грунту ему тяжело.

На11 зубьев слишком мала, получится тихоход и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.


Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)

Читать еще:  Почему нельзя газовать на холодный двигатель. Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель? Нужно ли прогревать машину зимой

На11 зубьев слишком мала, получится тихоход и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.

А я в гонках не планирую участвовать. Тихоход меня устраивает. Задняя на 25 з.,у многих на 27 з., может нормально получится.

Удивитeльнo, как звeздaм удается быстро худеть. На самом то деле, не все так слoжно, вoт в интервью Пoлинa Гaгaринa рaccкaзaлa кaк eй yдaлось пoxyдеть без диeт и спopтзaла, вот ссылка на то интервью — http://sh.sg/slims — oчeнь пpoсто, лeгко и бeзопaснo для opганизма. По ee мeтoдике , я yжe зa пapy нeдeль сбpoсила 7 Kг!

Это тема не для рекламы.

На нем вообще лучше ездить по асфальту и не перегружать. Можно, конечно, цепь поставить на 19 чтобы с собой запасных километр не возить, поставить магнето от пускача, ну и все остальное переделать, как все мучаются. Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то. с ураловским двигателем — вот это техника.

Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то

Вы не правы. Для деревни это вещь незаменимая. С ним можно заехать туда, куда машина с прицепом или трактор не влезит, нагрузить и вывести. Грузоподъёмность меньше, так можно сделать две, три ходки и всё вывезти. Зато не надо надрываться и носить тяжелые мешки.

с ураловским двигателем — вот это техника.

Только бензин успевай доливать.

Вывезти можно на чем угодно. У муравья есть свои плюсы, например то, что он легкий, из грязи можно на руках вынести. А насчет урала вы не правы. 8л. на сотню, муравей не меньше сожрет. По габаритам сопоставим, проходимость лучше, надежнее — жигулевский мост, кардан и т. д. Единственное только не терпит — спицованные задние колеса, но это не проблема заменить. А насчет экономичности — камаз гораздо экономичнее муравья, если пересчитать на тоннокилометры.

и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.

Задняя на 25 з.,у многих на 27 з.

Ещё хуже для цепи.


Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)

Поставил на 11 з. Едет как танк.
Очень доволен.

Ещё хуже для цепи.

А цепь раз в год можно и заменить.

поменяю юпитер 2 на муравей

Видел где-то в сети (может на ю-тубе) давно, когда искал про самодельную технику, Муравей с задними железными колёсами с грунтозацепами как на мотоблоке и переднее поширше (видимо, чтобы легче в пашне) сзади плуг и тянул-пахал уверенно.
Местный, который продал мне Муравей, говорил, что и он свой маленький огород пахал. только конским плугом (с его слов), и конские косилку и грабли таскал мотороллером на покосах. И именно на малой ведущей шестерне. Для тяги.
Так что Муравей достаточно предпочтительный помошник на деревне.

избавь меня, боже, от «друзей» моих, а уж с врагами я и сам как-нибудь управлюсь

Видел где-то в сети (может на ю-тубе) давно, когда искал про самодельную технику, Муравей с задними железными колёсами с грунтозацепами как на мотоблоке и переднее поширше (видимо, чтобы легче в пашне) сзади плуг и тянул-пахал уверенно.
Местный, который продал мне Муравей, говорил, что и он свой маленький огород пахал. только конским плугом (с его слов), и конские косилку и грабли таскал мотороллером на покосах. И именно на малой ведущей шестерне. Для тяги.
Так что Муравей достаточно предпочтительный помошник на деревне.

Издевательство над техникой.


Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
(К)

[quote=Гамов Иван]На нем вообще лучше ездить по асфальту и не перегружать. Можно, конечно, цепь поставить на 19 чтобы с собой запасных километр не возить, поставить магнето от пускача, ну и все остальное переделать, как все мучаются. Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то. с ураловским двигателем — вот это техн
муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

Спасибо Оксана за поддержку. Полностью согласен.
Сам по грязи ещё не успел поездить (купил недавно), но знакомые довольны.

муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

Спасибо Оксана за поддержку. Полностью согласен.
Сам по грязи ещё не успел поездить (купил недавно), но знакомые довольны.

У отца тоже был мураха в хозяйстве и катал он его лет 40.Не один правда,а пару штук. И работал ещё в 70е в быт комбинате с установленной цыркуляркой вместо кузова. Пилил дрова населению. Была такая услуга. Магнето не признавал на прочь. Хорошая техника была для тех времён. С огорода все на нем возили. И навоз по огороду развозили,и сено,и в лес за дровами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector