0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда создали первый мотоцикл. Как и когда появился первый мотоцикл? первые мотоциклы в ссср, мотороллеры и мопеды

История мотоцикла.: engineering_ru. Как и когда появился первый мотоцикл? первые мотоциклы в ссср, мотороллеры и мопеды. как все начиналось.

ПЕРВЫЙ В МИРЕ МОТОЦИКЛ
Первый мотоцикл был создан в 1885 году Готлибом Даймлером в Германии. Машина «для верховой езды», представляла собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с., что позволило достигать скорости на первой передаче двухступенчатой коробки передач 6 кмч, и 12 кмч на второй передаче. Следует заметить, что эта машина могла называться мотоциклом весьма относительно. Ведь она помимо основных двух колес имела 2 дополнительных, которые поддерживали мотоцикл в вертикальном положении при езде, т.к. на столь малой скорости было довольно трудно удерживать равновесие.

К 1912-1914 гг. относятся попытки снабдить мотоцикл подрессоренной передней вилкой. В это же время окончательно утвердилась на нем коробка передач автомобильного типа. В последующие годы происходит только совершенствование отдельных узлов, агрегатов и систем мотоцикла. Вместо поддержки другие изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 кмч, затем 12 кмч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек — днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого применения эти мотоциклы не получили. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца 19 в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля, в Париже, по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж-Руан на дистанцию 126 км. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Победителями в этих соревнованиях были механические повозки, средняя скорость которых была равна 20,5 кмч. Такой скорости до этого времени никто не достигал. О новом виде транспорта и спорта стали говорить, писать в прессе, и он был признан. В начале 20 века окончательно разделились между собой автомобили (двухколейные) и мотоциклы (одноколейные, две колеи — у мотоциклов с коляской).
Таким образом, первый мотоцикл был изобретен в 1885 году в Германии, а как вид транспорта был признан лишь в начале 20 века.

ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ В РОССИИ
Появление механических экипажей в дореволюционной России относится к 1891 г. (г. Одесса). В Петербурге было зарегистрировано «15 бензиновых механических самокатов», или, как их тогда называли «моторов».
Это были машины иностранного производства, потому как собственная мотопромышленность в стране отсутствовала. Поэтому мотоциклы были у людей преимущественно состоятельных, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение для спорта или путешествий.
Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1891 году на велосипедном заводе в Риге.
Машины первого десятилетия века имели раму велосипедного типа, педальный привод, пружинную переднюю вилку, широкий руль, а цилиндрический бензобак размещался под верхней трубой рамы. V-образный двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом в 330 куб. см развивал мощность в 1,5 л.с. Зажигание осуществлялось от магнето, передача усилия на заднее колесо клиновидным ремнем. Система смазки была раздельной. Масло из маслобака по медной трубке поступало прямо в картер двигателя при помощи ручного насоса. Эта машина весила два пуда и легко разгонялась до 50 верст в час или 53 км/ч. К сожалению, информации об этой фабрике очень мало.

Мотоциклетки другого завода, «Мото-Ревю» Дукс, выпускались до 1915 года, почти с ежегодной модернизацией модели. В 1914 году «Дукс» выпускал сразу две модели мотоциклетов и обе они очень мало напоминали те мотовелосипеды, что выпускались всего несколькими годами раньше. Технический прогресс двигался просто галопом, но «Дукс» за ним вполне поспевал. Итак, первая модель «Мото-Ревю» Дукс 1914 года представляла легкий тип мотоциклета — в дуксовском рекламном проспекте ее рекомендовали для туризма. Двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный, объемом 300 куб. см, мощностью 2,5 л. с. Зажигание от магнето с регулировкой опережения зажигания. Этот мотоциклет не имел коробки передач, но имел механизм сцепления, смонтированный на ведущем шкиве. Передача на заднее колесо осуществлялась так же, как и на более ранних моделях — клиновидным ремнем. Экипажная часть — мотоциклетного типа; от велосипеда остался только педальный привод. Пружинная вилка — параллелограммного типа; широкий руль с выведенными на него рычагами регулировки опережения зажигания, дросселя карбюратора, управления механизмом свободного хода и передним тормозом. Также мотоциклет оснащался широким седлом с пружинами обратного действия и большим багажником.
Вторая модель 1914 года рекомендовалась для езды с коляской. На ней стоял V-образный двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 500 куб. см мощностью 3 л. с. Системы зажигания и смазки аналогичны тем, которые были на первой модели. Мотоцикл имел двухскоростную коробку передач и сцепление. Двигатель заводился с кикстартера. Для ног предусматривались удобные подножки в форме лыж. Для 1914 года конструкция обоих мотоциклов была весьма прогрессивной.
Практически одним из первых заказчиков на российские мотоциклы стало Военное Ведомство Российской Империи. Также этими мотоциклами пользовались многие российские спортсмены и мотогонщики того времени.
Итак, первый отечественный мотоцикл назывался Россiя, выпущен он был в Риге, Латвия.

Немецкие изобретатели Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1885 году запатентовали первый в мире мотоцикл. Их агрегат — гениален и, вместе с тем, прост. Тогда они и не думали о том, что еще сконструируют люди, применив раму, мотор и колеса. Большинство обладателей мотоцикла не рассматривают его как транспортное средство, а относятся к нему по-особенному, как предмету для развлечения.

Житель Америки Д.Рутер, стараясь не привлекать к себе внимание окружающих, изготовил байк-невидимку. Приводную установку он закрыл корпусом с зеркальным покрытием, убрал все выступающие детали и добился отсутствия шума с помощью электродвигателя. Осталось лишь сделать так, чтобы разные «зеваки» не обращали внимания на необычный прямоугольник с сидящим на нем человеком.

Но остаться равнодушным к этому байку просто невозможно. По некоторым сведениям, изобретавшие его французы, произвели их восемьсот единиц и применяли их в войне в Индокитае. Подтверждения этих фактов, правда, у военных историков нет.

Гибрид «Хищника» и «Чужого» с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине — завораживающее зрелище. Художник-скульптор Р.Сангвонгприсарн стал известным после изобретения этого байка.

Десять лет на создание гибрида спорткара и мотоцикла ушло у канадца Ф.Кноррека. Впрочем, сам мотоцикл ничем не примечателен, а коляска — мини копия спортивного автомобиля марки «Феррари».

Мотоцикл, вид которого ассоциируется с кузнечиком, по мнению канадца, может помочь Китаю избавиться от загрязнения воздуха скутерами.

С целью рекламы своего двигателя «HEMI», компания «Dodge» в 2006 году провела конкурс, идея которого заключалась в создании машины с применением нового двигателя. «Веселенький» мотоцикл попал в финал этого конкурса.

«Dodge Tomahawk» — пожалуй, самый экстравагантный мотоцикл. На сегодняшний день ему нет равных, несмотря на то, что его премьера состоялась более 10 лет назад. Была выпущена серия этих байков в количестве 9 экземпляров. Мало для серийного производства, но мотоциклов не выпускается больше из-за очень высокой цены — полмиллиона долларов, которая пугает возможных покупателей.

Чем-то средним можно назвать «MoonRider». Его тоже отличает необычная комплектация двух колес спереди, каждое из которых оборудовано собственным электрическим двигателем. Оба этих колеса выполняют вспомогательные функции. Главную нагрузку берет на себя плазменный реактивный двигатель. Как уверяют создатели «Marko Dezign», он станет заменой турбореактивному двигателю.

Читать еще:  Мотор не реагирует на дросельную ручку

В трехколесном мотоцикле нет ничего удивительного. Это распространенный вид байка, скоростные характеристики невысокие, зато он очень устойчивый. Ж. Рондино — первый, кто понял, что колеса следует располагать в одном ряду. Благодаря этому улучшается сцепление с дорогой и скорость не снижается. На данный момент это остается лишь предложением, фактически такой конструкции пока не существует, соответственно, и узнать ее динамические характеристики не представляется возможным.

Известно, что двигателем прогресса является обычная человеческая лень. Именно она заставляет искать самый короткий, быстрый и удобный путь решения проблемы, облегчающий существование. Лень, победившая передвижения пешком, имеет название «мотоцикл». Так именуют двух, либо трёхколёсный транспорт, с вертикальной посадкой, присутствием упоров для ног и самое главное, наличием двигателя из механики , будь то пневматика, электричество или двигатель внутреннего сгорания. Его история началась не так давно-чуть больше века назад.

Предок нынешнего мотоцикла был изобретён в самом начале девятнадцатого века и его двигатель, как и множество изобретений того времени, осваивал работу на пару. А вот самый первый мотоцикл, сердце которого начало «внутренне сгорать» был собран 129 лет тому назад промышленником-конструктором из Германии Готтлибом Даймлером в тандеме с ещё одним инженером-соотечественником, Вильгельмом Майбахом. За основу был взят собранный, почти за полвека до этого французским дворянином, графом де Сирвак, велосипед, который также был деревянным. Патент на изобретение был выдан на конструкцию, под названием Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем или «Reitwagen».

С настоящей повозкой, праотца мотоцикла роднила лишь рама, четыре колеса и их спицы, изготовленные из дерева, обода же были из металла. Передача была ременной, а движок состоял из одного цилиндра, объёмом 264 см3. Заявленная мощность менее всего роднила его с повозкой и не дотягивала даже до 1 лошадиной силы, а была всего её половиной и могла развить скорость не более чем двенадцать километров в час. Вся конструкция весила полцентнера и широко использовалась в часы I мировой войны, как главное средство передвижения.

…Кто у нас не первый, тот у нас второй!…

Нет предела чужому изобретательскому совершенству и новая модифицированная модель уже, спустя десятилетие, предстала перед мировым сообществом. Эта модель была более похожа на : её сопровождали два цилиндра с 1498 см3 объёма и мощность, которая могла развиться до двух с половиной лошадок. Выпускалась она под брендом “Hildebrand & Wolfmuller” и двигался на колёсах разных размеров. Несмотря на то, что эти агрегаты имели замечательную внешность и могли разгоняться до 45 километров в час, они не возымели достаточного спроса и спустя два года прекратили своё производство. Несмотря на то, что промышленнику Хенрику Хильдебрандту и его компаньонам, сотрудникам завода Карла Бенца, Алоизу Вольфмюллеру и Гансу Гезенгофу удалось собрать 2-ю в мире мотомодель, всё же первенство в серийном производстве прамотоциклов по праву принадлежит им.

Почётное третье место

Прошло ещё 16 лет и в первый год начала XX столетия закончил свою сборку под маркой “NSU”, третий в мире мотоцикл . Он уступал в скорости второй модели всего на пять километров, но был не так тяжёл и имел массу-38 килограмм. Фирма «Цедель» изготавливала для этих мотосредств двигатели с мощностью в одну с четвертью лошадиную силу, которые прятались под раму, заимствованную у велосипеда. Задний привод оставался без изменений и был ременным, в помощь ему были добавлены две педали.

Дальнейшее развитие мотоциклетной цивилизации претерпевает более конструктивные перемены. Они заключаются в отказе от велорамы и установки более серьёзной конструкции — металлической трубы широкого диаметра, к которой крепилась батарея механизма зажигания, а ремень наконец-то был заменён на цепь. Этот рационализм принадлежал первой штатовской модели, бренда Индиан .

Одноцилиндровый движок, ёмкостью в 260 см3, был, однако, четырёхтактным и прятался под сиденье, разгоняя средство до мощности в 1,75 лошадиных сил. Бак для горючего умещался на крыле заднего колеса. Эти преобразования не давали средству особых преимуществ в скорости или мощи и, буквально, через четыре года, эта модель имела новый двигатель на 2 с четвертью лошадиных силы и 310 см3 объёма.

Следующие перипетии в рацпредложениях по модификации мотоциклов, собраны в таблице:

Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) — здесь .

Или же посетите наш Магазин .

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

Как и когда появился первый мотоцикл? Первые мотоциклы в СССР, мотороллеры и мопеды. Как все начиналось

  • А
  • А
  • А

Первый в мире мотоцикл, а точнее, велосипед с мотором, создал в 1885 году Готлиб Даймлер. Немецкий изобретатель не умел ездить на двухколёсном велосипеде, и поэтому у его мотоцикла было еще два боковых колеса, чтобы поддерживать равновесие. Он был способен разгоняться до 12 км/ч, что было немалой скоростью для того времени. Рама из дерева и четыре деревянных колеса, обитых железом — этот «драндулет» выглядел совсем не так, как привычный нам современный мотоцикл. Но именно он послужил основой для дальнейшего развития мототехники. Расцвет производства мотоциклов в СССР наступил несколько позже, чем в других странах Европы, а именно в 1950-х годах.

Первый советский мотоцикл — мотоцикл «Союз», который был выпущен заводом «Авиахим», а спроектирован инженером П. Н. Львовым, известным своим участием в создании скульптуры «Рабочий и колхозница». В 1924 году 22 августа, вместе с другими советскими и зарубежными мотоциклами, «Союз» проехал от Москвы до Харькова и вернулся обратно в столицу, преодолев 1476 километров. Это было удачное испытание, в котором «Союз» доказал свою способность соперничать с иностранными марками. Первый мотоцикл имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель, многодисковое сцепление сухого типа и всего три передачи. Вес мотоцикла составлял 112 килограммов, а максимальная скорость — 70 километров в час. На 100 километров пути он расходовал 3 литра топлива. Недостатком было то, что при довольно большом объеме — 500 кубических сантиметров, двигатель обладал недостаточно высокой мощностью. К сожалению, «Союз» так и не допустили к серийному выпуску, потому что «Авиахим», нацеленный на строительство авиатехники, не был ориентирован на мотоциклы.

В отличие от мотоцикла, мопед обладает не таким мощным двигателем и предназначен для небольших скоростей – до 50 километров в час, а объем двигателя мопеда не превосходит 50 кубов. В 1958 году на Рижском мотозаводе «Красная Звезда» вышел первый в СССР мопед — Рига-18. Модель получилась не лучшего качества, и, после практики на чешском заводе JAWA, в 1961 году начался серийный выпуск уже улучшенных моделей — Рига-1. Эта модель была достаточно легкой, всего 45 килограммов, и достигала скорости 40 километров в час. Мопед имел одноцилиндровых двухтактный двигатель, запуск которого осуществлялся с помощью педалей, двухступенчатую коробку передач и двухдисковое масляное сцепление. Мопеды постоянно модернизировали, выпуская все новые модели. На вождение мопеда получать права не требовалось, поэтому этот вид транспорта был особенно популярен среди подростков. И вообще мопед считался модным средством передвижения в советское время, например, в фильме «Приключения Электроника», один из главных героев — Сыроежкин — ездит именно на мопеде Рига. После распада СССР в Латвии начался кризис, и в 1998 году производство мопедов было остановлено, а «Красную звезду» распродали по частям.

Мотороллер и скутер – это названия одного и того же транспортного средства – закапотированного легкого мотоцикла с вертикальной посадкой водителя. Двигатель «младшего брата» мотоцикла расположен сзади под сидением. Самым первым мотороллером СССР является «Вятка ВП-150», вышедшая в 1957 году на Вятско-Полянском машиностроительном заводе. Советская модель – копия культового итальянского скутера «Vespa GS150», что в переводе означает «оса». Действительно, итальянская модель, созданная в 1946 году фирмой Piaggio, – грациозная, утонченная и быстрая. В 1953 году «Оса» полностью завладела сердцами молодежи, благодаря фильму «Римские каникулы», в котором знаменитая актриса Одри Хэпберн появляется на скутере «Vespa». «Вятка ВП-150», весом 118 килограммов, способна разгоняться до 70 километров в час. Советский мотороллер имеет одноцилиндровых двухтактный двигатель объемом 148 кубов. Однако советская модель имеет свои отличия от итальянской. Итальянский скутер имеет четыре передачи, в то время как у советского мотороллера их три. Замок зажигания у «Вятки» является отдельным прибором, расположенным на руле, а у «Осы» он помещен в корпус фары. Также есть отличия в форме спидометра, надписи и в других внешних деталях. В частности, на крыле переднего колеса советской модели красуется флажок с красной звездой. «Вятка ВП-150» был самым стильным мотороллером в СССР, но в 1966 году его сняли с производства.

Читать еще:  Opel Astra Н: технические характеристики семейства. Opel Astra H с пробегом: удачные и неудачные моторы и коробки

Мы живем в современном мире и наблюдаем за созданием новых мотоциклов, мопедов и скутеров. С каждым годом они становятся качественнее, удобнее, мощнее. Но существуют и поклонники так называемых ретро-моделей, которые считают их дизайн более привлекательным. И таких любителей немало. Существуют целые клубы, в которых люди обмениваются опытом, занимаются куплей-продажей и реставрацией, продлевая жизнь стареньким отечественным моделям.

10 самых первых мотоциклов

Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.

Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч

Второй в истории мотоцикл

не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.

И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU

Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.

Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.

Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».

А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.

Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.

Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.

Вот он, первый Харлей дэвисон

Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.

Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось

Восьмой по счету, в мире.

В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.

В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.

Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.

Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,

Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!

если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.

У первого мотоцикла диагональная рамы, опередил время на 60 лет.

Я смотрю, только десятый мотоцикл и похож, собственно, на мотоцикл. Первые девять — вариации велосипедов с моторчиками.

Вот и я говорю, что всякие электро поделки — игрушки для хипстеров. Настоящий мотоцикл должен пердеть и вонять!

Вот мода — последнее, на что я буду ориентироваться) мотоцикл — не просто средство передвижения, это особая культура. Он должен звучать и пахнуть мощью. Мото сообщество само по себе имеет склонность к протесту. Так что тут бунт против трендов будет особенно эпичным.

Да, вот это вообще 100% правильная мысль) Только бы денег на то, что нравится)

Ну это у всех, наверное, так. Пидорасом можно быть независимо от своих увлечений.

3 литра на сотню для древнего старичка? Кажется маркетологи бмв работали уже тогда. Из нынешних такой расход у пепелацев не больше чекушки объёмом.

Ну не надо, побольше. Если правильно помню то что-то в районе 3,79.

ну там +- не существенно.

Что-то скудно — конец 19-го — начало 20 веков был расцвет английских мотоциклов разных конфигураций. Matchless, AJS, JAP, Ariel.

Первый напомнил «бицикл Бабского»

не Харлей и Дэвидсон, а Харламов и Давыдов. Русские эмигранты, работали на свалке, собирали мотики из го*на и палок. За свою историю собрали овердо*я моделей мотоциклов.

Читать еще:  Двигатель ситроен дс 4. Контрактные двигатели для CITROEN DS4. Почему мотор Ситроен выходит из строя

Куда?Ты хоть читал,кому коммент адресован,али так?Я говорю,что Харлей и Дэвидсон — никакие ни Харламов и не Давыдов.

Спасибо за ретроспективу, но текст откровенно хромает, есть куда стремиться.

Правительство ввело новые правила карантина

Когда выехал за хлебом после введения новых ограничений передвижения по городу из-за карантина 🚨

Шла первая неделя карантина для мотоциклистов

Шла первая неделя карантина… кто-то катается в штатах в коробке от биотуалета😆

2,6 миллионов долларов мотоциклисту, попавшему в аварию

В 2016 году мотоциклист Роджер Гейтс ехал на своём Victory в районе тауншипа Вест Милфорд в штате Нью Джерси, и в один далеко не прекрасный момент его байк попал в череду больших ям на дороге. В результате мотоцикл потерял управление и столкнулся с идущим навстречу микроавтобусом. Гейтс получил множественные серьёзные травмы и потерял возможность работать. Недавно суд присудил Гейтсу и его жене 2,65 миллиона долларов в компенсацию понесённого ущерба, плюс оплату ответчиком медицинских расходов.

Ответчиком по этому делу является округ Пассейик, и суд постановил, что властям округа следует выплатить Гейтсу указанную сумму. Участок дороги, где произошла авария, давно известен своим плохим состоянием, а история подтверждённых жалоб водителей на дыры в асфальте начинается как минимум с 2014 года, когда, по словам автора одной из жалоб, «в яме практически скрылся мой автомобиль».

Жители этой местности сообщают, что дорожные службы иногда закрывают ямы асфальтом, но после череды зимних замораживаний и оттаиваний дорога снова приходит в безобразное состояние. И, несмотря на это, власти округа не предпринимали более тщательных попыток отремонтировать дорогу.

Эта дорога уже имела статус «нуждается в ремонте» на момент аварии в 2016 году. Последний ремонт на тот момент проводился в 2014 году. Жена Гейтса в своём заявлении в суд указала, что когда на следующий день после аварии она приехала на место столкновения подобрать различные мелочи, выпавшие у её мужа, она увидела работников дорожной службы, в спешке латающих ямы, в которые попал Роджер Гейтс. Стоит отметить, что тогдашний губернатор штата Крис Кристи на тот момент остановил освоение средств дорожного фонда, так что этой дорогой не занимались до 2018 года.

Оба транспортных средства, мотоцикл и микроавтобус, после столкновения загорелись. Водитель микроавтобуса не пострадал, а у Гейтса нашли множественные переломы рёбер, перелом позвоночника, ключицы, лопатки, запястья и кисти. Также у него случился коллапс лёгкого, разрывы связок шеи и сложные переломы тазовых костей, приведшие к неизлечимому повреждению нервов. Ему потребовалось множество операций и он по сей день проходит регулярные курсы лечения.

Помимо 2,65 миллионов долларов суд постановил, что округ Пассейик должен выплатить Гейтсу и его супруге 760 тысяч долларов на покрытие медицинских расходов. По некоторым данным, адвокат округа Пассейик планирует попытку обжалования этого постановления.

История мотоциклов

Прототипы первых мотоциклов появились примерно 150 лет назад. В зависимости от моды и экономической ситуации в мире, мотоциклы то становились популярными, то предавались забвению. Однако время расставило всё по своим местам. Мотоциклы прочно вошли в нашу жизнь: одни люди ездят на мотоцикле каждый день на работу, вторые отправляются в дальние путешествия, третьи готовы отдать миллионы за коллекционную модель.

В этой статье мы расскажем, как появились мотоциклы, как эволюционировал этот вид транспорта, и к чему стремится современный мотоциклетный рынок.

Прообразы мотоциклов

Паровой велосипед Пьера Мишо

Первым прототипом современного мотоцикла можно назвать велосипед с паровым двигателем. Он был построен французом Пьером Мишо в 1869 г. Двигатель модели был оснащён большим котлом, но выдавал всего 0,25 л. с. Из-за массивного металлического каркаса ездить на таком транспортном средстве было непросто. В XIX подобные эксперименты предпринимали и другие изобретатели, но они не получили развития.

Деревянный мотоцикл Даймлер Рейтваген, 1885 г.

Первый мотоцикл на ДВС — Daimler Petroleum Reitwagen. Его изготовили немцы Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер в 1885 г. Бензиновый карбюраторный мотор выдавал 1,5 лошадиных силы. Рама была из дерева, как и колёса. На тестовых заездах Даймлер Рейтваген разгонялся до 12 км/ч. Мотоцикл запатентовали как «машину для верховой езды с керосиновым мотором». Таким образом, первый байк появился за год до изобретения автомобиля с бензиновым двигателем.

Первые серийные мотоциклы

Реплика первых серийных мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller

В 1894 году было налажено массовое производство мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller. Внешне они были похожи на дамские велосипеды. За три года было выпущено 2 000 экземпляров этой модели мотоцикла, после чего производство остановилось.

В начале XX века мотоциклы стали популярными благодаря невысокой цене по сравнению с автомобилями. В это время были основаны известные марки: Matchless, Royal Enfield, BSA, Triumph (Великобритания), Indian, Harley-Davidson (США), Benelli (Италия), NSU (Германия), FN (Бельгия), Husqvarna (Швеция).

Мотоцикл Harley Davidson 1910-х годов

Классический мотоцикл XX века имел велосипедную раму. В переднем треугольнике низко устанавливался тяжёлый двигатель малой мощности. Часто привод был ременным.

1920-е годы — это расцвет западноевропейских марок. В это время массовыми становятся мотогонки. Именно спорт послужил сильным катализатором развития мотоиндустрии.

Мотоцикл Megola в стиле ар-нуво — 1920 г.

Мотоциклы современного типа

К 1935 году конструкция мотоциклов стала напоминать современную. Она включала следующие составные части:

  • лёгкий алюминиевый мотор в блоке с КПП;
  • жёсткая рама;
  • мягкая подвеска;
  • электроника;
  • колёса 16—19”;
  • цепной или карданный привод;
  • каплевидный топливный бак.

В 1940—50 годы возникает сегмент роскошных мотоциклов. В это же время изобретается мотороллер — лёгкий мотоцикл с местом для постановки ног, высоким ветровым стеклом и 10” колёсами.

К 1953 году массовая популярность автомобилей в Соединённых Штатах привела к банкротству мотоциклетных брендов — из крупных остался только Harley-Davidson.

Итальянский мотороллер Lambretta, 1950-е гг.

1960-е годы — период засилья японских компаний: Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. За полтора десятилетия они прошли путь от полукустарной сборки мотовелосипедов до производства ультрасовременных спортбайков. Популярность мотогонок и постоянный запрос на всё более мощные мотоциклы приводит к стремительному развитию спортивного сегмента мотостроения.

На Западе мотоциклы начинают больше использовать для спорта и активного отдыха. Значение байков как утилитарного транспорта уменьшается. Вместе с тем появляются культовые чопперы — тяжёлые и эпатажные.

Чоппер Honda CB750, 1969 г.

С конца 1960-х по середину 1970-х в США, СССР и других странах накаляется общественно-политическая обстановка, на фоне которой появляются молодёжные субкультуры. Правительства объявляют группировки байкеров вне закона и всячески борются с мотоциклетным движением, что также затрагивает и обычных законопослушных райдеров. Когда экономика стран стабилизировалась, мнение о мотокультуре изменилось в положительную сторону.

Современная история мотоциклов

В 1980-е продолжает набирать популярность мотоспорт. В производстве применяются жёсткие и лёгкие пространственные рамы, появляются дисковые тормоза. От кроссовых байков отделяется класс эндуро. Изобретаются квадроциклы. Мотороллеры пятидесятых годов переосмысливаются — на их основе изобретают скутеры с пластиковым корпусом, литыми колёсами и компактными двигателями.

Мотоцикл Suzuki GSX550, середина 80-х

Появляются новые классы мотоциклов: стритфайтеры — городские байки, похожие на спортивные; туреры — удобные громоздкие байки, не требовательные к качеству дорожного покрытия. В рамках ностальгии по байкам 1960-х снова производятся круизеры и чопперы. Умельцы вручную собирают кастомные мотоциклы.

Тула — советский мотоцикл повышенной проходимости

В девяностых — начале нулевых годов технология производства мотоциклов значительно улучшается. Это связано с появлением компьютеров и современных материалов. Компании привлекают лучших дизайнеров мира.

Динамичный рост Китая и стран Юго-Восточной Азии вытеснил с массового рынка именитых игроков мотоиндустрии. Теперь сегмент лёгких утилитарных мотоциклов принадлежит азиатским компаниям — они удовлетворяют рынок недорогих мотоциклов и скутеров развивающихся стран.

На фоне этих процессов традиционные европейские производители исчезают или поглощаются крупными корпорациями. Однако с 2010 года в Европе и Соединённых Штатах начинают развиваться небольшие производства эксклюзивных мотоциклов, постепенно возрождаются разорившиеся в прошлом марки.

Китайские мотоциклы

Отдельное место в мотоиндустрии занимают китайские бренды, к которым относится и CFMOTO. В мировом масштабе это далеко не самый крупный производитель, но он пошёл полностью своим путём. У CFMOTO производство полного цикла — это значит, что производитель самостоятельно проектирует и собирает все составные части мотоциклов, в том числе двигатели. Процесс сборки почти полностью автоматизирован, поэтому человеческий фактор в изготовлении комплектующих исключён.

В мотоциклах CFMOTO внедрены современные технологии. Отдельное внимание уделяется безопасности и качеству сборки. Вместе с тем, мотоциклы CFMOTO остаются доступными по цене.

В линейке CFMOTO есть модели под разный бюджет и задачи.

150 NK
бюджетный городской

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector