0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ситроен дс 4. Контрактные двигатели для CITROEN DS4. Почему мотор Ситроен выходит из строя

Содержание

Citroen DS4 HDi: жертва красоты

Едва появившись на тизерах в преддверии Парижского автосалона в 2011 году, Citroen DS4 безоговорочно стал одним из хитов и самых ожидаемых автомобилей. Очень уж хотелось рассмотреть его вживую. Продолжаем изучать яркий хэтчбек дизельным двигателем в условиях русской зимы.

SEAT > Altea

Citroen > DS4

Volkswagen > Golf

DSC_2815

Даже три года спустя, я помню какая-именно деталь обратила на себя внимание сильнее всего — необычная форма сидений, вернее, ее прострочка в крупную клетку и необыкновенно насыщенный цвет коричневой кожи. Уже визуально казалось, что им свойственна какая-то небывалая мягкость и уют. Выглядели они словно роскошные кресла в клубе джентльменов, знающих толк в комфорте. Неудивительно, что получив ключи, я первым делом побежал проверять насколько соответствуют действительности ожидания.

А вы, друзья, как ни садитесь.

И вот оно — первое разочарование. Как оказалось, красота дизайнерского решения совсем не означает столь же положительных тактильных ощущений. Красиво бугрящаяся крупными квадратами кожа на поверку оказалась довольно плотной, скользкой и «дубовой». особенно, когда на дворе —20. Если учесть, что фактура ее в процессе отделки почти сведена на нет, не удивительно, почему она так смахивает на пластик. К тому же сама подушка сиденья достаточно короткая и скорее подойдет женщине среднего роста, нежели особи противоположного пола. Тем более, крупной — вроде меня. Не очень удачно выполнено сиденье и в плечевой зоне. Контакт спинки с лопатками водителя несущественен. Даже игра с вылетом и наклоном руля положение не спасает. Наконец, трудно оправдать размещение клавиши регулировки подогрева сиденья на левом торце сидушки (у пассажира — на правой). В темноте салона (а зимой такое ощущение, что не светает даже днем) разглядеть что-то в узкой щели между нею и дверной обшивкой под силу разве что ночному лемуру. Понятно, что уже через пару поездок владелец выучит наизусть расположение всех выключателей, но все же…

Снимок экрана 2014-01-31 в 18.51.08

Другой дизайнерский «перл» — исполнение плафона освещения салона. Расположенный на потолке за спинкой передних сидений, он может полноценно использоваться как тренажер для развития гибкости плечевого сустава (в случае, если вы еще не заработали артрит). Кроме шуток, из-за того, что дотянуться до клавиш включения света, не выводя руку за осевую линию тела, невозможно, комфортно включить и выключить плафон мне было нереально. Уверен, не под силу это окажется и пассажиру рост которого ниже 180 см. Что двигало дизайнерами при таком размещении этой детали — загадка.

DSC_2901

С панелью инструментов все гораздо лучше. «Колодцы» приборов позволяют хорошо считывать данные. Наиболее важные параметры — включая информацию навигационной системы — дублируются на маленьком экранчике. Но, по большому счету, салон Citroen DS4 представляет собой типично французскую эклектику: если к удобству могут быть вопросы, то отрицать прекрасное невозможно.

Машина продается в России с бензиновым двигателем 1,6 в различных версиях: от 1.6 VTi (120 л.с.) до 1.6 THP (150 л.с.) и 1.6 THP (200 л.с.). За базовую версию в исполнении Chic с вас просят 787 тыс. руб. За эти деньги можно получить машину на «палке», способную разгоняться до максимальных 193 км/ч. Динамика у DS4 с 1.6 VTi под капотом довольно средняя — разгон до 100 км/ч занимает 10,8 секунд. Особой скромностью в аппетите машинка не отличается, потребляя по паспорту 8 л 95-го. За топовую бензиновую версию Sport Chic с 200-сильным мотором придется выложить аж 1 127 000 руб. Считайте меня снобом, но, для хэтчбека гольф-класса, который сделан не в Германии или Японии и не несет на своей радиаторной решетке шильдик одного из премиум-брендов, это многовато. Впрочем, французы достаточно амбициозны и даже на родине конкурентов DS4 эта версию хэтчбека предлагается примерно по сопоставимой цене — 29,5 тыс. евро.

DSC_2907

К нам же на тест попал самый мощный из дизельных вариантов DS4 — со 163-сильным мотором DW10CTED4. Признаюсь, поначалу, не обратив внимания на индикатор свечи накаливания на приборке, я даже не понял, что это дизель — настолько тихий звук у работающего вхолостую мотора. Несмотря на безропотность, моторчик вполне тяговит и с легкостью перемещает машинку с полностью загруженным 200-килограммовой поклажей багажником и пассажирами. Как оказалось, в 385-литровый отсек за задними седоками поклажи влезает достаточно много, а габариты салона позволяют перевозить в нем длинномеры. Это не может не порадовать любителей поездок на дачу, ведь, приноровившись к работе автомата и зная возможности мотора, маневрировать таким автомобилем можно со спокойной душой, не боясь что двигатель «скиснет» на обгоне или при штурме очередного подъема, сдавшись под тяжестью рассады или прочего дачного имущества. Единственное, не рассчитывайте на заявленные маркетологами 7,4 л топлива на 100 км пути — эта цифра в реальных условиях как минимум на два литра отличается в большую сторону.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание мотороллера Муравей

Вместе с тем, дополнительным аргументом в пользу использования этого авто для поездок за город можно назвать и внушительный клиренс (170 мм, у паркетника Honda CR-V лишь на несколько миллиметров больше) и короткие свесы, благодаря чему он лихо лазает на бордюры и преодолевает дорожные неровности. Но надо сказать, что преодолевает он их не щеголяя особой управляемостью и четкостью работы подвески. Вроде бы и с хорошими ходами, она жестко отбивается на неровностях.

Снимок экрана 2014-01-31 в 18.50.05

Вообще, за ту неделю, что я провел в обществе DS4 я так и не смог избавиться от странного ощущения — ну вот словно усадили тебя в самый первый ряд спектакля, актеры в котором сплошь герцоги и графини, и вынужден ты с трех метров смотреть на блеск бутафорских бриллиантов, сожалея, что не оказался на галерке. Так и с DS4. Насколько однозначно он красив снаружи и на фотографиях, настолько же трудно мне сделать однозначный выбор в пользу или против этого авто.

Сносный ремонт

Среди положительных качеств и неплохой ситроеновский дизель с его недорогими оригинальными запчастями для проведения ТО (если брать не у официалов) при изобилии зачастую даже более качественных заменителей. Так, фирменный ремень ГРМ предлагается в магазинах за 5975 руб., в то время как аналог от Gates обойдется на три тысячи дешевле. Передний томозной диск в среднем стоит около 3 тыс. руб., оригинальный комплект передних колодок обойдется в аналогичную сумму. Качественный «афтермаркет» немного дешевле — колодки TRW можно найти по цене от 2350, а Valeo — от 2500 руб. Масляный фильтр в коробочке с ситроеновским шевроном обойдется в 572,39 руб., а за точно такой же, но в желто-зеленой упаковке Mann-Filter владелец Citroen DS4 заплатит всего 254 руб. К несомненно положительным моментам стоит отнести неинтересность авто для угонщиков и как следствие — невысокая цена на КАСКО.

DSC_2893

С другой стороны, многие владельцы DS4 жалуются на некоторую небрежность в сборке кузовных деталей. Так, край задних дверей царапает краску с внутренней стороны. Сообщают, что дилеры устраняют эту проблему… полировкой и приклеиванием полоски клейкой ленты. Достаточно распространены жалобы на незначительную, но постоянную утечку антифриза.

Однако главный недостаток — запредельная для машины такого класса цена, которая, как это свойственно большинству «французов», обрушается на вторичке. Думается, те, для кого прагматичные соображения гораздо важнее внешней эстетики, скорее всего, предпочтут новую пятидверку Volkswagen Golf 1.4 TSI (140 л.с.) в комплектации Highline с коробкой DSG: в сопоставимой с нашим DS4 комплектации «немец» обойдется в 1,2 млн руб. Если же приглядеться к испанской ветви Volkswagen, то окажется, что за эту можно получить больше лошадей и объема. Я о SEAT Altea Freetrack 2.0 TSI с коробкой DSG, за который просят всего 1 193 890 руб. И не стоит забывать про столь популярный в наших краях полный привод!

Даже такое беглое сравнение дает основания предполагать, что большим хитом Citroen DS4 не стать. Но отрицать за этим автомобилем наличие стиля, неплохих потребительских качеств и определенной харизматичности нельзя. А это значит, что у эстетствующей части российской автомобильной аудитории и примкнувших к ние франкофилов в лице DS4 есть отличный повод раскошелиться.

Двигатели Citroen – справочник покупателя

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.

Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.

В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки — PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом — разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания

Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

Читать еще:  Лада ларгус 16кл не заводится. Не заводится лада ларгус. Другие проблемы запуска дизельных моторов

— хорошая производительность (особенно в версии VTS);

— сравнительно невысокий расход топлива.

— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

— проблемы с катушками зажигания.

— Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;

— Citroen C4 I — 1.6/109 л.с. (2004-2008);

— Citroen C-Elysee — 1.6/115 л.с.

1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года

Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.

Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.

Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.

Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.

Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.

К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.

— много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.

— все больше и больше заезженных экземпляров;

— посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;

— высокий расход топлива.

— Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);

— Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);

— Citroen C8 II — 2.0 (136 и 140 л.с.).

1.6 THP — из лучших в худшие

1.6 THP — совместная разработка PSA с BMW. Он завоевывал награду «Двигатель года» в категории от 1.4 до 1.8 литров восемь раз подряд (с 2007 по 2014 год). Не удивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году — это был один из самых эффективных бензиновых двигателей. Двухступенчатая турбина, регулируемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск и «умный» насос системы охлаждения. Высокая мощность (от 150 до 200 л.с.) была получена с небольшого объема, и двигатель предлагал хорошее соотношение производительности к среднему расходу топлива.

Вскоре выяснилось, что 1.6 HTP имеет не только плюсы, но и недостатки. Число отказов начало расти. Наиболее распространенной проблемой являлось растяжение цепи ГРМ (стоимость замены около 30 000 рублей). Дефект особенно массово наблюдался до 2009-2010 года иногда еще при пробеге, не превышающем 40 000 км.

Если же мотор начинал работать неравномерно, и загорался индикатор «chek engine», то следовало подозревать износ подшипников распределительного вала. Это следствие эксплуатации при слишком низком уровне моторного масла. Причем это не случайность, так как, к сожалению, двигатель ТНР потребляет чрезмерное количество смазки. В результате приходилось менять головку блока (почти 160 000 рублей) и распределительные валы (50 000 рублей за два вала).

Подвести могла электроника управления и система изменения фаз газораспределения. Известны случаи растрескивания как впускного, так и выпускного коллектора.

Не слишком долговечна и турбина. После небольшого пробега повреждалась крыльчатка, и обнаруживались трещины на корпусе турбокомпрессора. Отмечались случаи утечек масла и антифриза.

Наиболее высокий риск возникновения неисправностей наблюдался среди моторов начального периода производства (2006-2012 года). Более поздние двигатели в плане надежности стали немного лучше.

— хорошее соотношение производительности к расходу топлива.

— растяжение цепи ГРМ;

— утечки антифриза и масла.

— Citroen C4 I и II;

— Citroen C4 Picasso I и II;

— Citroen DS 3, DS 4, DS 5.

Дизельные двигатели

1.6 HDi – лучше 8-клапанный

Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.

Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

— низкие цены на запасные части.

— много заезженных экземпляров;

— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;

— проблемы со смазкой 109-сильной версии.

— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);

— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);

— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).

Ремонт двигателей Ситроен Ds4 (Citroen Ds4)

Citroen — высококачественный, надежный автомобиль французского производства с привлекательным дизайном кузова и салона. Компания выпускает автомобили как с дизельным, так и с бензиновым двигателями разной мощности, что позволяет подобрать машину под любые запросы покупателя.

Ремонт двигателя: главные причины возникновения неисправностей

Учитывая качество сборки и многоуровневый контроль при производстве ремонт двигателей Citroen (Ситроен) требуется крайне редко. И чаще всего подобная необходимость возникает по нескольким причинам:

  • Установка не оригинальных запчастей и деталей;
  • Некорректный подбор масла либо использование не качественного продукта;
  • Пренебрежение своевременным прохождением тех. обслуживания;
  • Неправильная установка деталей либо несвоевременная замена «расходных материалов»;
  • Самостоятельный ремонт двигателя при отсутствии необходимого оборудования и знаний.
Читать еще:  SYM Jet 4 125сс: мотор захлебывается при открытии заслонки

Во избежание серьезных финансовых затрат на капитальный ремонт двигателя Ситроен, следует при малейших отклонениях его функционирования обращаться в автомастерскую либо сервисный центр.

Основные симптомы неисправности двигателя

Конечно же каждая неисправность мотора проявляет себя по-разному, однако существует ряд признаков того что главный узел автомобиля работает не правильно:

  • Наличие проблем с запуском силового агрегата;
  • Наличие нехарактерных звуков при работе мотора;
  • Слишком большое потребление масла и горючего.

Все это говорит о том, что двигатель вашего транспортного средства нуждается в диагностике и профессиональном ремонте. Часто при этом требуется замена всех изношенных либо вышедших из строя запчастей, что необходимо учитывать обращаясь в сервисный центр.

Этапы проведения диагностики и ремонта

Как правило ремонт данной части автомобиля в сервисном центре проводится в несколько этапов:

  • Многоуровневая диагностика, целью которой выступает точное определение неисправности;
  • Выбор метода устранения поломки;
  • Демонтаж, а также разборка двигателя;
  • Замена либо ремонт его отдельных частей;
  • Обратная установка силового агрегата и проверка корректности его функционирования после проведенных манипуляций.

Заказать услугу по ремонту двигателя либо получить профессиональную консультацию по данному вопросу, вы можете по телефону или же оставив онлайн –заявку на нашем сайте.

5 типичных проблем Citroen C4 I

Содержание

Первое поколение хетчбэка Citroen C4 выпускалось с 2004 по 2011 год, в 2008 году модель обновилась. Автомобиль остался надежной бюджеткой, которая хорошо рулится и уверенно держит дорогу.

Большинство проблем С4 типичны для всех французских автомобилей: тонкое ЛКП, грохот подвески, нежелание заводиться в мороз и т. п. Я же расскажу о пяти типичных проблемах, с которыми могут столкнуться потенциальные владельцы именно Citroen C4 I.

Немецкие двигатели

Как это ни странно, но моторы французского происхождения оказались лучше немецких, которые устанавливали на С4 после рестайлинга. После обновления в линейке двигателей появился 1,6-литровый атмосферник на 120 «лошадей», заимствованный у BMW. После 60 тыс. км у него резко увеличивается расход масла (до 300 мл на 1 тыс. км), из-за чего на стенках двигателя быстро образуется нагар. К 50 тыс. км растягивается цепной механизм, пришедший на смену механизму ГРМ.

Решение у проблемы только одно: не выбирать рестайлинговый немецкий мотор 1,6 л. Во втором поколении модели от этой проблемы избавились.

Коробка-автомат

При выборе подержанного Citroen C4 обращайте внимание на механические коробки передач: они исправно работают и стабильно «ходят» более 100 тыс. км. А вот к автомату AL4 у владельцев много претензий: первые признаки скорой смерти он подает уже на 50 тыс. км. К слову, сложности с четырехступенчатым автоматом — каноническая проблема всех автомобилей семейства Peugeot Citroen, с ней столкнется каждый владелец.

Чтобы избежать преждевременной замены автоматической коробки, своевременно меняйте масло. Производитель советует обновлять масло в АКПП каждые 30 тыс. км. Если с толчками и пинками вы уже столкнулись, то замените клапаны в гидроблоке. Возможно, это поможет еще немного продлить жизнь коробке.

Стоимость новой коробки AL4 — около 260 тыс. рублей. Работа по ремонту может обойтись от 10 до 70 тыс. рублей в зависимости от типа поломки и региона.

Тормоза

Тормозная система на Citroen C4 просит частого обновления. Комплекта передних тормозных колодок хватает не более, чем на 30 тыс. км. Стоимость комплекта — от 2,5 тыс. рублей. Бывалые владельцы советуют менять тормозные диски вместе с колодками, так как они начинают вибрировать до своего истончения. Стоимость одного диска — от 2 тыс. рублей. Задние колодки бегают до 80 тыс. км.

Чтобы избавиться от вибраций на руле при торможении, советуем заменить диски на неоригинал — они прослужат дольше.

Крепление решетки воздухозаборника

Решетка перед лобовым стеклом у С4 I — пластиковая накладка с резиновым уплотнителем — получила прозвище «жабо». С первого поколения и вплоть до современной модификации эта решетка не держится. Особенно это ощущается в плохую погоду, когда вся грязь со стекла стекает в подкапотное пространство. Происходит это из-за слабых креплений решетки к стеклу.

Многие водители использовали герметик, чтобы закрепить решетку на своем законном месте, другие закрепляли ее хомутами. Стоимость решения проблемы — несколько сотен рублей.

Замки дверей

Французские автомобили слишком теплолюбивы — в мороз замерзают замки дверей. Происходит это из-за конденсата, который скапливается и замерзает на тросах замка.

Чтобы этого избежать, нужно смазать тросы, это не даст замерзнуть замкам. Стоимость смазки — от 50 рублей. Купить ее можно даже в автомобильных отделах гипермаркетов.

Как выбрать Citroen C4

Если типичные проблемы Citroen C4 не отталкивают от желания купить автомобиль, выбор для вас откроется огромный. На рынке доступны трех- и пятидверные хетчбэки с объемами двигателей от 1,4 до 2,0 л. В базовую комплектацию входят передние электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, кондиционер и ABS. Все остальные блага — за доплату. Привод у С4 только передний.

Взять можно не только модели, продававшиеся в России официально, но и европейские экземпляры по средним ценником 246 тыс. рублей за дорестайл и 270 тыс. — за рестайл. Перед тем, как взять С4, досконально изучите историю моделей.

Например, мы нашли привлекательный рестайлинговый С4 2009 года за 190 тыс. рублей. 5-дверный хетч с проблемным 1,6-литровым мотором на 120 л. с.

Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег, запрет на регистрационные действия, ДТП и неоплаченные штрафы:

От такого автомобиля лучше отказаться.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения французским автомобилем? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector