Пропало масло после зимовки
Пропало масло после зимовки
- ptz84
- 22 апреля 2017 в 13:19
- ↓
- Topepo
- 22 апреля 2017 в 15:29
- ↑
- ↓
- ptz84
- 22 апреля 2017 в 15:37
- ↑
- ↓
- Topepo
- 22 апреля 2017 в 15:46
- ↑
- ↓
По поводу сцепления — очень старое и практически ничем не обоснованное заблуждение. Если масло без энергосохраняющих присадок — со сцеплением ничего не будет. Я во все мотоциклы лил обычное моторное масло — и никаких проблем. Но не об этом.
В обычном моторном масле «минералке» — уже есть различные присадки. А промывочное масло, но только масло и жидкость не для быстрой промывки, — это чистая минералка без всего — она исключает любые хим. реакции между старыми присадками и собой и все в себя всасывает. Его задача максимально уменьшить количество присадок, оставшихся от старого масла. Моющая способность у него не очень хорошая, но оно и не для этого. Отмоет все новое масло — не даром оно черным сливается )
Хлопья, которые вы описали, могут как раз быть следствием того, что предыдущий владелец перемешал разные масла и вышла такая бяка.
- Topepo
- 22 апреля 2017 в 15:47
- ↑
- ↓
- ptz84
- 22 апреля 2017 в 18:56
- ↑
- ↓
- Topepo
- 22 апреля 2017 в 15:35
- ↓
Это не гуру и эксперты советуют — это советует производитель техники. При прогреве не только повышается текучесть, но и поднимается взвесь металлических частиц, нагара и другой гадости, которая за время простоя осаживается везде. Кататься не обязательно — прогрел минут 10, старое слил, новое залил. Лить лучше с помощью мерного стакана — перелив не менее опасен, чем недолив.
И да, для общего развития — небезоснавательно считаю, что масло лучше менять весной. Во-первых ничего не случится с мотоциклом, если он постоит хоть 50 лет со старым маслом — НИ-ЧЕ-ГО. Не надо слушать диванных теоретиков, которые утверждают, что оно загустеет/забьет каналы/ и тд и тп. Залив свежее масло на зиму, вы получите веснжой масло с уже сущесвтенно сниженными характеристиками — оно немного перемешается со старым, и начнет быстро окисляться. Задумайтесь, если у него есть срок годности, причем не самый большой в закрытой упаковке и идеальных условиях хранения — то что с ним будет за зиму? ДА, сезон оно отходит, и даже 2 — без проблем, но зачем с самого начала ухудшать его характеристики.
Почему опасно не менять моторное масло весной
Считается, и это мнение поддерживают автопроизводители, что масло в моторе достаточно менять согласно регламенту, то есть при ТО машины на станции технического обслуживания. Но на самом деле, если состояние мотора владельцу не совсем безразлично, прописанные в «мануале» интервалы смены масла следует укорачивать или привязывать к наступлению теплого сезона. Дело в том, что фирменные руководства пользователя машины для определения момента посещения СТО оперируют таким показателем как километры пробега. Такой подход, строго говоря, применим лишь когда речь идет о деталях подвески и трансмиссии. То есть о тех узлах, которые изнашиваются исключительно при движении авто. В случае с двигателем пробег машины — не самый адекватный показатель износа.
Наиболее правильный индикатор, который отражает остаточный ресурс и мотора, и масла в нем — его моточасы. То есть время, которое двигатель проработал. Однако на одометре своей машины мы видим не моточасы, а километры пробега, а потому понятия не имеем об истинном состоянии двигателя. А между тем, мотор очень часто работает в периоды, когда машина стоит на месте. Получается, что пробег при этом не увеличивается, а ресурс масла расходуется — срабатывается пакет присадок, в лубриканте увеличивается количество растворенных продуктов износа и сгорания топлива. Зимой это несоответствие пробега и фактического уровня качества масла в двигателе нарастает усиленными темпами.
Прежде всего из-за того, например, что многие владельцы прогревают машину перед поездкой. Даже те автовладельцы, кто считает себя противниками прогрева, в реальной жизни далеко не всегда трогаются в путь сразу после пуска мотора. Зимой прежде приходится хотя бы смести снег со стекол и кузова. А мотор тем временем работает.
Снегопад — отличный повод организовать заторы по всему городу. Попавшая в пробку машина толком не едет, а двигатель тем временем продолжает молотить, срабатывая ресурс моторного масла. Сколько лишних моточасов таким образом на самом деле «наматывает» этот агрегат при минимальном пробеге — никто не знает.
Еще один зимний нюанс, который снижает ресурс моторного масла побуждает сменить его по весне — водяной конденсат в картере двигателя. Одним из продуктов горения топлива является вода. Она может конденсироваться на холодных деталях не прогретого или остывающего после поездки двигателя и попасть в масло. При этом происходит химическая реакция гидролизации, которая также уменьшает ресурс моторного масла. Таким образом, уже к весне может оказаться, что после зимних перипетий эксплуатации масло уже не выполняет своих функций и двигатель начал усиленно изнашиваться. А владелец машины, ориентируясь на показатель пробега, еще и не думает о замене. Поэтому моторное масло следует всегда менять весной.
Нужно ли менять масло после зимы: все за и против
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему к моторному маслу зимой предъявляются повышенные требования
- Нужно ли менять масло после зимы в автомобиле
- Нужно ли менять масло после зимы в мотоцикле
- Нужно ли менять масло после зимы: мнение бывалых
Нужно ли менять масло после зимы? Этим вопросом задается каждый автолюбитель, ведь иногда перепады температур в зимний сезон могут быть очень большими. А в северных регионах, где мороз иногда достигает тридцати и более градусов, двигатель подвергается серьезным нагрузкам. Это значит, что моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс, и может понадобиться его более ранняя (чем рекомендовано производителем) замена.
Но что делать тем автовладельцам, которые запирают своего «железного коня» на зиму в гараж? Или же ставят на прикол под окнами дома? Давайте все-таки разберемся, нужно ли менять масло после зимы.
Почему к моторному маслу зимой предъявляются повышенные требования
Качество моторного масла напрямую влияет на характеристики работы и срок службы двигателя автомобиля. В любых условиях эксплуатации от использования специальной смазки ждут наилучших результатов, список требований достаточно длинный.
Важно обеспечить не только постоянное присутствие масла в соответствующем резервуаре, но также следить за тем, чтобы вязкость и качество состава подходили для конкретного двигателя. Конструкция мотора, сезон и используемое топливо сильно влияют на выбор.
В современных реалиях требуется, чтобы состав выполнял не только функцию смазки в двигателе. Значимы и другие характеристики:
- Защитные свойства: уменьшение трения и износа. Смазка должна отлично справляться с задачей уменьшения трения, так как это повышает эффективность работы двигателя. Говоря об износе, подразумевают повреждения на трущихся друг о друга поверхностях. Так, большой износ приводит к сокращению срока службы некоторых деталей, например, подшипников или кулачков. Кроме того, сильная степень износа, выражающаяся появлением задиров на поверхностях, может нарушить правильную работу мотора.
- Вязкостно-температурные характеристики. Под вязкостью (или вязкотекучестью) понимают степень трения внутри самой жидкости. В условиях холодной зимы показатель вязкости смазки должен быть низким, чтобы состав быстро проникал в труднодоступные места, тем самым обеспечивая легкий запуск двигателя и пониженный расход бензина. Однако в жаркую погоду и при большой частоте вращений важно, чтобы минимальный показатель вязкости не опускался ниже определенного предела. Только так можно обеспечить оптимальную толщину масляной пленки для снижения трения. Из-за сезонных требований к вязкости водители часто задаются вопросом, надо ли менять масло после зимы.
- Высокие дисперсные и детергентные качества, то есть способность к очистке и нейтрализации. При работе двигателя в масляный контур проникают пыль и грязь, вещества с частично кислотными свойствами, а также продукты сгорания. Одна из задач моторной смазки – это нейтрализация воздействия на детали двигателя подобных загрязняющих и окисляющих веществ. Благодаря дисперсным и детергентным свойствам смазки удается избежать повреждения составных частей двигателя. Нежелательные вещества попросту растворяются и стекают с деталей, тем самым смазка предотвращает образование шлама и нагара.
- Высокий показатель термоустойчивости. Смазка деталей двигателя не должна подвергаться разложению или изменять вязкостные характеристики при сильных температурных колебаниях.
- Стойкость к окислению и другим изменениям. Процесс окисления подразумевает поглощение углеводородами кислорода. Результатом этого является изменение вязкости смазки из-за наличия в составе продуктов окисления. В свою очередь, это приводит к образованию шлака и коррозии деталей. Окисление, а также другие химические и физические изменения характеристик смазки в период её эксплуатации называют также «старением» состава.
- Низкие показатели испарения. В составе смазки есть компоненты с разной степенью летучести. От скорости испарения данных веществ зависит расход продукта.
- Низкое пенообразование. Условия эксплуатации масла таковы, что во время работы двигателя оно сильно смешивается с воздухом. Если пенообразование будет высоким, то смазывающие характеристики только снизятся. Доброкачественный состав должен отвечать двум критериям: как можно меньше смешиваться с воздухом и не образовывать устойчивую пену.
- Хорошие антикоррозионные свойства. Вне зависимости от того, работает двигатель или нет, смазка должна справляться с задачей защиты от коррозии на протяжении длительного времени.
- Возможность смешивать составы, их совместимость. Даже при совмещении синтетических и минеральных составов не должно быть каких-либо негативных последствий. Кроме того, смазка должна быть совместима со всеми контактными поверхностями, будь то уплотнители, шланги и окрашенные детали.
- Высокие показатели теплопроводности и теплоотдачи. Масло участвует в процессе охлаждения двигателя. Это касается не только подвергающихся трению поверхностей, но также деталей, нагревающихся в результате процесса сгорания топлива. Машинной смазкой можно опрыскивать поршни и зеркала цилиндра, тем самым способствуя их охлаждению.
- Минимальное количество остатка от продуктов сгорания. При работе двигателя небольшое количество моторного масла так или иначе оказывается внутри камеры сгорания. Остатки от сгоревшего состава сохраняются в камере, что с течением времени приводит к износу двигателя.
- Длительное хранение не должно сказываться на свойствах продукта. Длительное хранение в нераспакованной таре не должно влиять на характеристики качественного продукта. Чтобы товар удовлетворял этому жесткому требованию, современные производители добавляют в основу различные активные вещества (присадки), которые позволяют сохранить свойства продукта на долгое время.
Все названные характеристики – необходимость в регионах с низкими температурами зимой.
Нужно ли менять масло после зимы в автомобиле
Обычно масло в двигателе меняют во время проведения регулярного ТО на станции технического обслуживания. Автопроизводители, как правило, поддерживают такие сроки. Однако водители, которые тщательно следят за состоянием двигателя своего авто, предпочитают производить замену при наступлении теплого сезона, сразу после зимы, а не слепо следовать указаниям стандартного регламента. Связано это с тем, что в оригинальном (от производителя автомобиля) руководстве пользователя график посещения СТО выстраивается в зависимости от пробега. Однако данный метод скорее актуален для тех узлов ходовой части, которые изнашиваются во время движения: речь о трансмиссии и подвеске. Если же говорить об износе самого двигателя, то показатель пробега в этом случае неактуален.
Рекомендуем
Правильнее измерять износ двигателя, его остаточный ресурс в моточасах – фактическом времени работы мотора. Не стоит ориентироваться на одометр для проверки, ведь он показывает километры пробега. Двигатель машины работает и в момент остановки, так что вычислить моточасы исходя из пройденных километров не удастся. Многие спрашивают: «Нужно ли менять масло после зимы, если мало ездил?». Ответ прост: даже если пробег машины не меняется, смазка в двигателе расходуется – работают специальные присадки, в смазке растворяется все больше продуктов сгорания. Зимой разница между пробегом и состоянием смазки, используемой в двигателе, увеличивается гораздо сильнее, чем в теплое время года.
- Во-первых, это вызвано тем, что большинство автолюбителей зимой прогревает двигатель перед тем, как куда-то поехать. Даже те, кто принципиально не прогревают машину, далеко не всегда начинают ехать сразу после пуска мотора. Как минимум, зимой водителю приходится при работающем двигателе очищать стекла и кузов от выпавшего за ночь снега.
- Во-вторых, частые снегопады зимой являются причиной заторов и пробок. Скорость движения невелика, но мотор все равно вырабатывает ресурс смазки во время вынужденного простоя. Пока что никто не считал, сколько же моточасов автолюбители проводят в пробках зимой, тем самым снижая характеристики смазки.
- В-третьих, после зимы в двигателе может образовываться водяной конденсат. Вода является одним из продуктов горения. Капли жидкости могут появляться на холодных деталях, если двигатель еще не прогрет или же остывает после поездки. Так вода может смешиваться со смазкой, в результате это приводит к химической реакции гидролизации. Что сильно снижает ресурс используемого зимой продукта. Но нужно ли менять масло после зимы, если не ездил? Ведь мотор в этом случае не сжигает бензин. Дело в том, что гидролизация происходит даже в двигателе стоящего в гараже автомобиля.
После зимы, даже если машина весь сезон простояла в гаражном боксе, может оказаться, что моторное масло уже не выполняет свои функции на 100 %. Если водитель при этом ориентируется только на километры пробега, то будет считать, что менять масло еще рано и нецелесообразно. В результате это приведет к большему износу двигателя.
Помните также об условиях хранения. Есть большая разница: было ли масло в канистре или в двигателе. Закрытая тара препятствует контакту состава с окружающей средой. Если же смазка находится в двигателе, то постоянно смешивается с различными веществами, например, остатками топлива. За счет этих процессов происходит окисление. Нужно ли менять масло после зимы, если машина стояла? Да, даже после полугода простоя двигателя.
Нужно ли менять масло после зимы в мотоцикле
Если вы используете синтетический продукт и производите замену каждые 6 тыс. км пробега, то можете игнорировать рекомендацию менять масло перед консервацией на зиму. Зачастую подобный совет, о смене дважды в год – до и после холодного сезона, можно встретить на сайтах производителей автомобильных масел. Помните также, что масляный фильтр достаточно менять через одну замену смазки.
Нужно ли менять масло после зимы на скутере или мотоцикле? Если вы пользуетесь синтетическим продуктом Motul, то учитывайте, что такие составы служат недолго. В условиях вождения, близких к гоночным, этого продукта хватает на 3 тыс. км. При обычной езде по городу менять Motul можно раз в 5–6 тыс. км. Если сделать это позже, то состав уже потеряет свои свойства, за счет чего хуже станет работать коробка передач.
Данные цифры основаны не на субъективных ощущениях. Внимательные мотоциклисты всегда знают, когда именно нужно менять масло. Учитывайте, что прогрев двигателя мотоцикла в межрядьях во время пробок не улучшает ситуацию. Однако, если до консервации на зиму масло меняли менее чем за 3 тыс. км, весной вы вполне можете проехать на нем еще 1,5 тыс. км.
Рекомендуем
В идеале, если учитывать все названные факторы, масло в двигателе мотоцикла следует менять два раза в год – до зимы и после.
Перед наступлением зимы менять масло нужно, чтобы облегчить работу двигателя в условиях минусовых температур. Весной – для избавления мотора от отработавшей смазки. Если менять смазку вы можете только единожды в течение года, то лучше делать это после зимы.
Нужно ли менять масло после зимы: мнение бывалых
1. Теплый гараж для мотоцикла – не повод откладывать замену масла весной
«Менял все масла в мае этого года, в течение сезона набрал только 2,5 тыс. км. На зиму ставлю мот в теплый гараж. Задался вопросом, надо ли менять масло после зимы на мотоцикле или докатать до 5 тыс. км? Глянул разные мнения в интернете. В результате решил, что лучше всего после зимы менять, но если выходит дорого, то можно и так катать. Короче, менять нужно в зависимости от пробега или же раз в год».
2. Мотоциклист, а к какому лагерю примкнешь ты?
«Тема про то, когда менять масло, – одни споры. Для себя давно решил менять перед зимой обязательно и в сезон, когда пробег уже 6 тыс. км, то есть дважды за год.
Нагар всегда будет вне зависимости от качества мотора и его производителя. Ну такая уж физика у ДВС. Следовательно, смазка будет окисляться из-за попадания в неё продуктов сгорания. Так что перед зимой его лучше менять. Ну а уж если не менять, то можно вообще не заморачиваться после, чего уж».
3. Полагаете, что вашему авто не страшны «тяжелые условия» эксплуатации? Ну-ну.
«Так какие же именно условия можно считать «тяжелыми» для моторного масла и срока его эксплуатации? Вот основные из них:
- Нерегулярность использования авто. Если на машине ездят раз в неделю или реже, то масло придется менять чаще, чем рекомендовано автопроизводителем. Дело в том, что в двигателе постоянно образовывается конденсат, а во время продолжительного простоя он усиленно смешивается с продуктами горения. При этом конденсат способствует сильному окислению, то есть разрушает двигатель изнутри.
- Короткие выезды на небольшие расстояния. В такой ситуации мотор не успевает хорошо прогреться. Наиболее критичен подобный тип нагрузки зимой.
Если вы используете машину (например, Renault Laguna 2003 г., 130 тыс. км пробега, ездит на бензине в городских условиях) только по выходным для непродолжительных поездок, то менять масло после зимы нужно обязательно, несмотря на небольшой пробег в течение года при таком уровне эксплуатации (до 2 тыс. км)».
Рекомендуем
4. Меняем не по книжке, а по разуму
«Многие знают, что в развитых странах обувь к вечеру остается такой же чистой, как и была утром. Объяснение достаточно простое. Пыли там не меньше, чем у нас, но улицы моют каждый день и в любую погоду. Делают это регулярно, дороги всегда в таком состоянии. Автопроизводители, в свою очередь, рассчитывают период выработки ресурса моторного масла исходя из реалий чистого дорожного покрытия. В таких условиях смазка загрязняется медленно и долго не теряет изначальных характеристик. Воздушные фильтры нужно менять в расчете: один на 60 тыс. км! В наших реалиях это слишком большой срок службы этих расходных материалов».
Автозапчасти и СТО
Первое, на что следует обратить внимание, — это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы. Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом. Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.
Не забывайте вовремя менять резину. Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.
Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.
Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.
Что в машине меняется после зимы?
Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.
Способы оживить ваш автомобиль после зимы.
Заканчивается весна, скоро в свои официальные права вступит лето. Зима 2015/2016 года ушла в историю. Лес из белого превратился в зеленый, реки и озера сбросили с себя ледяные оковы и почти прогрелись до нужной температуры когда можно начать купальный сезон не боясь подхватить простуду. В общем природа готова к тому чтобы перейти в очередной режим плодородия и тепла. А ваш автомобиль готов к этому? Вопрос странный подумают некоторые люди. Но как показывает практика абсолютно не лишенный логики.
К моему великому удивлению люди теперь относятся к своим автомобилям так, словно их машины вечные. За техническими жидкостями не следят, регламент ТО не соблюдают, некоторым даже покрышки с зимних на летние сменить лень! Так и ездят на зимней резине с поредевшими шипами по раскаленному асфальту в мае месяце. Жуткая безалаберность скажу я вам!
В очередной раз убедившись в том, что натура человека неизменна и в целях ликвидации безграмотности было решено создать очередную статью, повествующую о том, как правильно подготавливать автомобиль после зимнего периода. На что обратить внимание, какие наиболее важные части проконтролировать, чтобы не было потом обидно из-за поломки, которую легко можно было бы избежать, обойдясь малой кровью.
Каких проблем вы сможете избежать и какие бонусы получите при следовании нашим 8 простым советам:
- Масляное голодание двигателя, турбины
- Отказ тормозов из-за воздуха в тормозной системе
- Перегрев двигателя
- Преждевременный износ резины
- Предотвращение появления ржавчины
- Продление срока службы кондиционера
- Повышение безопасности при движении
- Защита лакокрасочного покрытия
- Красивый внешний вид вашего любимого автомобиля
После зимы проверьте технические жидкости
За состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Если вы не будете этого делать, то беззаботной жизни от вашего авто не ждите. Обязательно что-то пойдет не так, произойдёт поломка и придется раскошеливаться на ремонт (возможно дорогостоящий). В переходный период от зимы к лету температура окружающей среды может значительно меняться в течение суток. Днем светит солнце и воздух прогревается до плюсовой температуры, ночью напротив, температура может упасть ниже нуля. Также зимой из-за низких температур свойства некоторых технических жидкостей могут в значительной степени ухудшаться. Особенно, если эти жидкости не были заменены вовремя. Отсюда следует вывод, все технические жидкости должны быть проверены в обязательном порядке!
Открываем капот и смотрим, что к чему. Вообще-то такие рабочие жидкости как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз или жидкость гидроусилителя должны проверяться гораздо чаще, чем раз в три месяца. Но если вы этого не сделали зимой, то настало самое время проверить их.
В список проверок входит визуальное изучение масла двигателя: цвет, консистенция, инородная взвесь в масле. Проверьте состояние и уровень охлаждающей жидкости, если его количество подошло к минимуму, долейте. Посмотрите на цвет, чистый и прозрачный- все хорошо.
Антифриз стал бурого, «ржавого» цвета, требуется замена и промывка системы охлаждения.
Проверяем уровень тормозной жидкости, усилителя руля и автоматической КПП (если есть щуп). Если при проверке вам что-то показалось подозрительным, требуется показаться автомеханикам.
А вообще помните два золотых правила: Никогда не пренебрегайте регламентом смены технических жидкостей и всегда проверяйте их состояние в автомобиле.
7. Не забудьте про покрышки
Уж сколько раз твердили миру, следите за состоянием шин. Не важно, обута машина в зимнюю, летнюю или всесезонную резину. Многие пренебрегают этим, а зря! Покрышки- это единственная часть машины, соприкасающаяся с дорогой, а значит от нее напрямую зависит ваша безопасность! Как нужно следить за автомобильными шинами?
Во-первых, вовремя меняйте резину. О том, когда ее менять мы неоднократно напоминали нашим читателям (при среднесуточной температуре +7 градусов и выше покрышки можно сменить на летний вариант).
Во-вторых, к «переобувке» на лето отнеситесь с такой же ответственностью, как и к установке колес с зимней резиной перед холодным временем года. Дело все в том, что при езде по асфальту вы не только приведете в негодность недешевые зимние покрышки, но будете подвергать опасности себя и окружающих. Сцепные свойства зимней шипованной резины на асфальте ужасающе низкие, вы попросту будете скользить по нему как теленок на льду.
В-третьих, проверяйте состояние резины на предмет трещин, сильного износа протектора, порезов боковин.
В-четверых, после установки летнего комплекта колес на автомобиль, не забудьте в обязательном порядке проверить в них давление. При хранении воздух из них мог постепенно уходить, поэтому такую процедуру требуется проводить каждый раз после смены колес.
В-пятых, не используйте старые покрышки. Их место на свалке, а не на автомобиле.
6. Соль и реагенты- главные враги кузова
Соли и реагенты. Кому как ни нам, автовладельцам, знать насколько коварны могут быть данные вещества. Они не щадят лакокрасочного покрытия, уничтожают краску и грунт, а добираясь до чистого металла очень быстро наносят ему серьезный урон, начинается распространение ржавчины.
Чтобы предотвратить нехорошие последствия зимнего периода нужно предпринять несколько простых мер:
- Дождаться, когда растет снег и дороги станут сухими;
- Помыть машину, не только кузов, но и днище;
- Визуально осмотреть автомобиль, есть ли на кузовных поверхностях повреждения металла, сколы, глубокие царапины.
Возможно полученные зимой сколы уже начали ржаветь. Если это так, то путь ваш лежит прямо в малярный цех.
Такой же визуальный осмотр требуется и для днища автомобиля. Коррозия в основном начинается снизу.
Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей
Проведите генеральную уборку внутри машины. Самостоятельно или на автомойке очистите салон от соли и зимней грязи. И вам от этого будет приятнее и автомобиль скажет вам спасибо за такую заботу.
5. Проверяйте кондиционер/климат-контроль
Зима – непростое время для системы кондиционирования воздуха. Во время простоя с ней могут случиться неприятные вещи, из-за чего она уже не сможет спасти вас от летней жары.
Из-за низких температур, давление в системе кондиционирования может постепенно снижаться. Причиной тому обычно становятся резиновые части магистрали по которой ходит хладагент. В результате снизившегося давления, в салон при включении системы будет подаваться менее холодный воздух или сработать блокировка и холодного воздуха из системы вентиляции вы не дождетесь.
Зимой на дорогах грязно. Грязь может забиться в радиатор кондиционера, который располагается рядом с основным радиатором системы охлаждения. Кстати, летом туда же неплохо забивается пух, который также не создает благоприятные условия для эксплуатации.
Помимо названных наиболее частых причин, проблемы с кондиционером после зимы могут возникать из-за поломки компрессора, что также в ряде случаев будет связано с зимним простоем системы.
В соответствии с вышесказанным, делаем вывод, после зимы настоятельно рекомендуется проводить диагностику климат- контроля.
P.S. Советуют проводить «тестовые» кратковременные (5-10 минут) включения кондиционера периодичностью 2-3 раза в зимне- весенний период. Таким образом система прогонит хладагент и разгонит застоявшееся масло. Проводить эту процедуру нужно в теплом помещении, с плюсовой температурой.
4. Улучшите обзорность
Переходим к стеклам. Видимость- очень важный элемент активной безопасности. Вы возможно замечали, что после зимы лобовое стекло как будто покрывается какой-то мутноватой пленкой. Она начинает бликовать на солнце, по ночам через нее сильно ухудшается обзор, да и выглядит это не особо эстетично.
Налет со временем появляется вместе с забираемым с улицы воздухом изобилующим зимой парами химикатов и оседает на внутренней части лобового стекла. Избавится от него легко при помощи тряпки и средства для чистки стекол. Пять минут протирки и стекло станет идеально прозрачным.
Также маслянистый налет может быть виден на внешней части лобового стекла. Вполне возможно, что реагенты, мороз и ультрафиолетовые лучи привели в негодность резинки дворников. Потратьте 1000 рублей и приобретите новые. Проблема исчезнет.
3. Максимально освещайте свой путь
Другим важным фактором безопасной езды являются фары автомобиля. Очевидно, что передние фары позволяют водителю гораздо лучше видеть в ночное время. Но только в том случае, если они исправны.
После зимы на старых автомобилях пластиковые фары могут помутнеть. Вновь скажем спасибо химии которую сыпят на дороги. Об эффективности пучка света пробивающегося сквозь мутную пелену стекла фар говорить не приходится.
Если ваша машина страдает от этого недуга, покупать новые фары вам не придется. Все решается гораздо проще. Продаются восстанавливающие наборы, с помощью которых автовладелец сможет легко восстановить первозданный вид осветительных приборов.
2. Машина любит чистоту
Первая мойка после зимы- самая важная мойка года. После ее проведения с кузова уйдет вся соль и зимняя грязь. Не пренебрегайте ей и не тяните до последнего с ее проведением.
1.Автохимия как залог хорошего вида автомобиля
После мойки на чистый автомобиль желательно нанести автохимию. В зависимости от состояния кузова она может быть абсолютно разной. Если на кузове нет царапин и повреждений, то достаточно пройтись по нему полиролью или использовать воск. Если присутствуют мелкие сколы или царапины, их можно удалить при помощи цветной водостойкой восстанавливающей полироли. И так далее. Не скупитесь на современную автохимию, если в этом есть необходимость, хуже она не сделает, а наоборот сослужит вам хорошую службу за небольшие деньги.