Моторное масло Хадо, стоит ли использовать?
XADO — присадки для двигателя
ХАДО — это украинско-голландская компания, которая была основана еще в 1991 году в городе Харькове.
Главным изобретением компании являются ревитализанты — присадки к моторному маслу, которые значительно увеличивают ресурс работы двигателя. Компания выпускает огромный ассортимент продукции для защиты практически всех узлов автомобилей и другой моторной техники.
Продукция с логотипом ХАДО появилась на рынке в 2004 году и сразу же вызвала множество споров — довольно дорогие присадки-ревитализанты и моторные масла позиционировались, как эликсир для автомобиля.
После их применения старые автомобили летают, как новые: пропадает стук в двигателе, коробки передач перестают гудеть, уменьшается потребление топлива, увеличивается компрессия в цилиндрах.
Наша редакция Vodi.su, не смогла пройти мимо данной торговой марки, так как тоже заинтересованы в том, чтобы двигатели наших машин работали нормально.
Что же нам удалось выяснить?
Принцип действия ревитализантов ХАДО
В отличие от присадок Супротек, ХАДО немного по другому принципу воздействует на двигатель. Ревитализанты, их также называют атомарными маслами, — это, по сути, густое масло, в котором содержатся гранулы ревитализанта.
Продается такая присадка в небольших емкостях на 225 миллилитров.
Гранулы ревитализанта, попадая в двигатель, переносятся вместе с моторным маслом к тем деталям, которым требуется защита. Как только такое место найдено — например трещина в стенке поршня или выщербленные стенки цилиндра — инициируется процесс ревитализации. Под действием сил трения и выделяемого при этом тепла начинает наращиваться слой металлокерамики. Это саморегулируемый процесс, который прекращается, как только защитное покрытие сформировано.
Плюс присадок ХАДО в том, что активные вещества находятся в гранулах и не вступают в химические реакции с присадками штатного моторного масла. Чтобы средство не осело в картере, после его заливки нужно оставить двигатель поработать на холостых оборотах как минимум 15 минут, за это время ревитализант осядет на поверхности пар трения и приступит к формированию защитного слоя.
После пробега в 1500-2000 километров защитное покрытие будет сформировано.
Нужно правильно рассчитать момент заливки атомарного масла XADO — производить замену штатного масла нельзя после заливки присадки, пока автомобиль не пройдет как минимум 1500 километров.
За это время защитный слой успеет сформироваться, улучшится геометрия цилиндров, что приведет к возрастанию компрессии, а соответственно к увеличению тяги, уменьшению потребления топлива и моторного масла.
После 1500-2000 км пробега масло можно уже спокойно менять. Это никак не отразится на защитном слое. Более того, ревитализант сохраняет способность к регенерации, то есть если на защитном слое будут образовываться новые трещины и царапины, то они естественным образом будут зарастать без добавки новой порции атомарного масла ХАДО.
Чтобы полученные результаты закрепить, повторную заливку присадки можно провести где-то через 50-100 тысяч километров.
Многие водители настолько увлеклись процессом ревитализации двигателя своего автомобиля, что заливают XADO больше и чаще, чем нужно. Однако, это пустая трата денег — менеджер в одном из магазинов автохимии порекомендовал придерживаться точной дозировки (один флакон на 3-5 литров масла), если же зальете больше, то гранулы просто будут находиться в моторном масле в качестве резерва и сработают только тогда, когда возникнет необходимость, например при сверхрасчетных нагрузках.
Примерно по такому же принципу действуют и все остальные присадки, которые добавляются в редуктор, ГУР, коробку передач. Есть отдельные составы специально приспособленные для бензиновых и дизельных двигателей, механических, автоматических или роботизированных коробок передач, для полно- или переднеприводных автомобилей.
Применение XADO в реальной жизни
Вся вышеприведенная информация была взята из фирменных буклетов и разговоров с менеджерами-консультантами. Но редакция портала Vodi.su смотрит на любую рекламу, именно как на рекламу. Намного более интересно будет узнать, действительно ли присадки ХАДО способны вернуть прежнюю мощь двигателю. После общения с водителями и мотористами удалось стопроцентно узнать только одно — от применения этих присадок двигатель работать хуже точно не будет.
Рассказали, например, историю про одного моториста, которому пригнали на ремонт автомобиль, в двигатель которого в свое время данный препарат. Бедный моторист никак не мог избавиться от прочного металлокерамического покрытия на поршнях, поэтому пришлось полностью менять цилиндро-поршневую группу.
Многие водители откровенно хвалили данные присадки — все, что пишут в рекламе, действительно правда: автомобиль стал меньше потреблять топлива, зимой заводится без проблем, исчезли шумы и вибрации.
Были и такие, которые отзывались не очень хорошо, причем не только о ХАДО, но и о любых других присадках. Правда, как выяснялось позже, проблемы у них произошли не из-за применения присадок, а из-за совсем других поломок: прогоревших поршней, изношенных маслонасосов, вкладышей и шеек коленчатого вала. Такие поломки исправить можно только в мастерской, никакая присадка в данном случае не поможет.
Одним словом, прежде чем заливать присадки, нужно пройти диагностику, ведь автомобиль — это очень сложная система, а увеличенный расход масла или падение мощности двигателя могут происходить не только из-за износа цилиндров и поршней.
То же самое касается и проблем с коробкой передач — если шестерни сделаны из некачественного металла, то единственный способ — это полностью перебрать коробку.
Мы не нашли людей, которые бы заливали присадки ХАДО в новые двигатели.
В принципе, подобные составы предназначены для автомобилей с пробегом, в двигателях которых имеется сильный износ пар трущихся поверхностей.
Владельцам недавно приобретенных машин мы посоветуем вовремя менять рекомендованное масло.
Видео-тест присадки Xado 1 Stage на автомобиле X-Trail (бензиновый двигатель)
Видео-тест состава XADO 1 Stage Maximum на дизельном автомобиле Hyundai Starex.
Моторное масло Хадо: достоинства и недостатки, как отличить подделку, как подобрать масло по марке авто
Занимаясь подбором технических жидкостей для своего автомобиля, нужно внимательно изучить рынок доступных товаров. Моторное масло отвечает за работоспособность всей двигательной системы, поэтому необходимо уделить ему особое внимание. Среди известных во всем мире брендов особую позицию занимает бренд Хадо, который, несмотря на свой небольшой возраст, сумел в кратчайшие сроки завоевать симпатию миллионов автовладельцев.
Компания была основана в 1991 году в городе Харьков (Украина). Она занималась разработкой уникальной технологии, позволяющей восстанавливать возможности моторных установок. По сегодняшний день эта технология остается засекреченной для конкурентных компаний, которым не удается создать ни одной похожей формулы.
Рассмотрим, какими именно сильными и слабыми сторонами обладает автомасло, как отличить оригинальную продукцию от некачественных подделок и разберемся, где приобрести брендовые моторные масла.
Достоинства и недостатки
Моторное масло, выпускаемое компанией XADO Chemical Group, на мировом рынке носит репутацию одного из самых надежных и высококачественных смазочных материалов. Впервые оно увидело свет в 1999 году и уже с того времени начало быстрыми темпами охватывать «смазочный» сегмент рынка. У продукции данного бренда есть секретная технология, позволяющая совмещать возможности ревитализанта со свойствами масла. Ревитализант – это вещество, позволяющее наращивать дополнительный слой поверхности на деталях в местах их трения без ухудшения взаимодействия. Применять такое вещество можно, как и с момента обкатки, так и после многолетней эксплуатации двс. Благодаря ему можно устранить трещины и небольшие дефекты конструкции, повысить четкость работы механизмов, увеличить ресурс и мощностные характеристики автомобиля.
Производитель гарантирует, что при длительном использовании масла с ревитализантом, необходимость капитального ремонта «отодвигается» на 500, а то и вовсе на 900 тысяч километров пробега. Однако официального подтверждения данной информации не имеется.
Среди возможностей смазки следует выделить:
- увеличение ресурса моторной установки с одновременным увеличением ее мощности,
- экономия расходования топливной смеси,
- снижение посторонних шумов и вибрации,
- устранение «симптомов» износа и восстановление структуры металлов.
Моторные масла совместимы с бензиновыми и дизельными двигателями. Жидкости могут использоваться в любом уголке земного шара: они устойчивы к температурным перепадам, поэтому чрезмерные нагрузки и холодный климат не смогут повлиять на стабильность их потребительских качеств.
Из недостатков продукции хочется подчеркнуть высокую цену продукта (в сравнении с конкурентными аналогами) и небольшое количество магазинов, легально реализующих продукцию бренда.
Как отличить подделку?
Всем известно, что автомобильные масла очень часто подвергаются фальсификации. Это ходовой товар, который ежегодно приносит нефтехимическим компаниям миллиарды долларов. Именно по причине стабильно возрастающего спроса и весьма привлекательной прибыли злоумышленники стремятся переманить хотя бы малую часть этих денег. Они скупают старые емкости из-под масел, переклеивают этикетки и разливают в них поддельное масло. Распознать подделку может каждый автолюбитель, главное, всегда обращать внимание на качество наклеек, спаечных швов и фиксирующих крышку устройств.
До сегодняшнего дня потребителям масла не случалось сталкиваться с фальсифицированной продукцией. И в большей мере это заслуга материала канистры. Однако отсутствие выявленного преступления не говорит о том, что нужно терять бдительность. Рассмотрим, как должна выглядеть оригинальная «жестянка», чтобы уберечь себя от сомнительных товаров.
Распознать масло Xado можно без проблем по яркому и стильному дизайну канистры. Все технические смазки разливаются компанией в жестяные емкости, объемом от 1 до 5 литров. Они удобны в использовании и переноске, не опрокидываются во время выполнения работ. Банка имеет двойной контроль первого вскрытия, поэтому откупорить крышку незаметно и вернуть ее в прежнее положение уже не получится. После вскрытия упаковки из канистры выдвигается лейка, которая обеспечивает легкую заливку масла в мотор автомобиля.
Где купить оригинальное масло?
Покупая любой брендовый товар в магазине, вы имеете право потребовать на него сертификат качества: если продавец отказался его предоставлять или сказал, что в наличие документов нет, это повод, чтобы сменить торговую точку. Автомобильные жидкости, не имеющие подтверждающего их качество сертификата, заливать в систему опасно. И прежде, чем колесить по городу в поисках масла определенного производителя, есть смысл посетить его официальный сайт и изучить всех дистрибьютеров в вашем регионе.
Как подобрать моторное масло?
Подбор моторного масла всегда начинается с изучения «предпочтений» вашего автомобиля. Узнать о них можно из руководства к транспортному средству. Там будет прописана рекомендуемая вязкость и вид химической основы применяемой технической жидкости. Отклонение от этих параметров вызовет нарушение привычной работы двигателя. Если зальете слишком жидкое масло, появятся посторонние шумы под капотом, смазка начнет гореть и оставлять большое количество нагара, а двигатель будет испытывать масляное голодание. В случае превышения допустимой вязкости мотор и вовсе не сможет завестись – густота не позволит деталям взаимодействовать друг с другом.
Чтобы облегчить муки автолюбителя, компания оснастила свой сайт сервисом по подбору технических жидкостей. Для того чтобы воспользоваться им, необходимо на главной странице ввести категорию транспортного средства, его марку и модель, а также модификацию двигателя. Система выдаст вам подходящие моторные масла, технические жидкости для коробки передач и системы охлаждения. Если в представленном перечне нет марки вашего автомобиля, заполните специальную форму, кликнув по кнопке «Не нашли нужную модель?» В открывшемся окне введите ваши контактные данные и сведения о вашем автомобиле. В течение нескольких минут сотрудники компании свяжутся с вами и проконсультируют по вопросам подбора автомасла и прочих смазок.
И напоследок
Компания XADO Chemical Group – крупный поставщик на мировом рынке. В ее каталогах насчитывается более 800 наименований технических жидкостей, используемых для обслуживания легковых и грузовых автомобилей. В более чем 60 странах компания имеет своих представителей, которые сотрудничают с местными потребителями. Успешность бренда заставляет его постоянно совершенствовать свой ассортимент и предлагать автовладельцам новые, улучшенные формы машинных смазок.
Однако, несмотря на хваленые отзывы и высокие рейтинги на мировой торговой площадке, смазка не всесильна: она не может обеспечить повышение производительности двс, если имеет неподходящие ему технические параметры. Наоборот, масло вызовет серьезную поломку системы, если его вязкость подобрана неправильно. Для того чтобы автомобиль прослужил вам еще не одну сотню тысяч километров, относитесь к подбору масла с особой внимательностью и не приобретайте товар в сомнительных торговых точках.
Масло ХАДО
Моторные масла Хадо (XADO) до сих пор остаются для меня качественными веществами, подходящими по параметрам для разных видов машин. Я использовал разные смазки, но вывод всегда был один – продукция достойная.
Сталкивался я и с негативными отзывами о смазках этой компании, но я думаю, что причина здесь кроется в том, что составы были использованы водителями не по назначению, либо покупатели столкнулись с подделкой. Масла есть дорогостоящие и не очень, поэтому фальсификата на рынке немало. В общем, давайте поговорим об этих смазках и выделим их «сильные» стороны.
Краткое описание представляемого продукта
Масляные составы от Хадо (XADO) стали выпускаться в 1991 году. Свое название смазки получили от словосочетания ХАрьковский ДОм, путем сложения первых слогов. Лишь в конце XX фирма вышла сначала на внутренний рынок Украины, а затем, стала реализовывать свою продукцию и на внешнем рынке ГСМ.
Серьезным прорывом для компании стало получение патента на производство уникальной технологии защиты и восстановления поверхности трущихся деталей мотора. В итоге, была получена совершенно новая и уникальная присадка – ревитализант, которая в дальнейшем стала продаваться как отдельный компонент, добавляемый в моторные масла.
Через некоторое время украинский производитель вступил в партнерские отношения с голландской фирмой, что послужило причиной создания совместного продукта и выпуска его на мировой рынок. Предлагаемая сегодня продукция отличается стабильностью эффективным использованием, устойчива к перегрузкам и существенно продляет срок службы мотора.
Особенности производства продукта
Автомобильные масла Хадо (XADO) производятся по уникальной технологии. Дело в том, что в состав смазки добавляется уникальная присадка – ревитализант. Этот продукт обеспечивает снижение трения между отдельными элементами мотора, что гарантирует более длительный период эксплуатации мотора.
Даже если визуально многие элементы прочно соединены, между ними присутствует небольшая прослойка из масла, которая не позволяет запчастям подвергаться трению. Помимо указанной особенности, смазки отлично чистят мотор от различных отложений и образований. Масла хватает на весь период использования.
Ассортимент предлагаемой продукции
Сегодня, на российском рынке можно найти продукцию, выпускаемую под брендом Хадо очень легко. Здесь важно правильно сделать выбор, а чтобы помочь в этом, представлю описание наиболее популярных и востребованных у населения смазок.
Присадка Хадо отзывы
Популярность данной присадки сейчас не на большом уровне, но все же выкладываю отзывы владельцев ощутивших на себе все плюсы и минусы данного ревитализанта. Как обычно начнем, с того, что обещает производитель.
- восстанавливаются и защищаются от износа трущиеся металлические детали;
- устраняются поверхностные дефекты;
- повышается надежность работы и увеличивается срок службы механизмов управления;
- демпфируются экстремальные нагрузки;
- защита деталей от износа при пониженном уровне масла.
- восстанавливаются и защищаются от износа трущиеся детали цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
- значительно снижается расход топлива (до 30% на холостом ходу); (опять они шутят)
- повышается до номинального давление масла в системе;
- выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах;
- повышается мощность двигателя, улучшается его приемистость;
- снижается уровень шумов и вибрации в 10 раз;
- увеличивается срок службы узлов в 2-3 раза;
- защита двигателя от негативных последствий «холодного пуска»;
- улучшается работа двигателя уже через 50-100 км;
- Вы сможете продолжить эксплуатацию двигателя при аварийной утечке масла до 300 км.
Стоит ли использовать присадки ХАДО?
- В основном, те кто «За» — реально применяли в различных видах эти присадки, и описывают свои впечатления и изменения работы двигателя и других параметров. Оставляя такую информацию, предоставляется больше данных для анализа и индивидуального выбора пользователей. Играет роль и цена вопроса
- Те, что «против», по большей мере играют на эмоциях и слухах. Конкретной информации «что плохо», почти нет. Общие фразы — хотят денег урвать, это все из одной бочки, лучше давно проверенный бренд, не верю в это чудо и т.п.
- Почти нет отзывов о том, что присадки навредили. Как минимум не увидели результата
Я хочу заверить, что к этой фирме не имею никакого отношения и не рекламирую их. Сравнительный анализ произвожу для того, чтоб самому разобраться и решить стоит ли использовать эти присадки хадо?
Главный враг износа и старения двигателя — трение. Продление ресурса механизма сводится к повышению точности обработки деталей, различным способам упрочнения металла, из которого изготавливают детали и механизмы, и совершенствование смазочных материалов и всей системы смазки. Я не отношусь к сторонникам тех, кто считает, что добавив присадку, можно решить все проблемы и создать вечный двигатель. Но значительно увеличить ресурс двигателя, я думаю, вполне реально и объяснимо.
Ревитализант ХАДО — специфический материал, который как бы «связывает» выделяющуюся под нагрузкой энергию трения и использует ее для восстановления. Попадая на пары трения ХАДО запускает это процесс ревитализации, в результате, которого на поверхностях пар трения образуется новые слои металлокерамики на кристаллической решетке поверхностного слоя металла. Так, обычная пара трения «металл — металл» преобразуется в новую пару «металлокерамика — металлокерамика», естественно более прочную. Формирование этого покрытия происходит наиболее активно именно в местах наибольшего износа механизма и в течение непродолжительного периода эксплуатации геометрия деталей почти полностью восстанавливается.
Эта технология запатентована в Украине, России, Китае, США, ФРГ, ЮАР, Австралии и других странах
Несколько простых вопросов представителю ХАДО
Я думаю, официальные ответы помогут Вам определится и закрыть некоторые «белые пятна» в теме « Стоит ли использовать масло ХАДО»
— У меня новый автомобиль. Зачем мне использовать ХАДО?
«Новый» — понятие довольно относительное. Как только механизм приведен в действие, он начинает изнашиваться и, следовательно, разрушаться. Применив ревитализант XADO, Вы как бы «консервируете» узлы нового автомобиля. Пусть работает и изнашивается защитное покрытие, тем более что оно во много раз прочнее матричного. Кроме того, ускоряется обкатка автомобиля, металл двигателя и подвески не уходит «в стружку». А ведь это те самые «сотки», которых так будет не хватать через 3-4 года. Для профилактики рекомендуется обрабатывать любой автомобиль, тогда он прослужит Вам в несколько раз дольше.
— Если двигатель новый или после капремонта, какую необходимо дозу?
Согласно инструкции по применению, новые двигатели можно обрабатывать в один прием — две дозы (2 тубы) одновременно. Для двигателей, прошедших капитальный ремонт, ревитализация особо значима. Ведь во время расточки удаляется верхний, специально упрочненный слой. ХАДО вновь придаст поверхности уникальную прочность и твердость.
— Выходит, машину можно восстанавливать до бесконечности?
«Ничто не вечно под луной». Главное — понимать принцип действия ревитализанта и правильно его применять. Ведь многие годами страдают, слушая рвущий душу, гул КПП или редуктора, и просто не знают, что эти узлы прекрасно поддаются «лечению». Гул прекращается через несколько часов после начала ревитализации. Конечно, чудес на свете не бывает — лопнувший вал уже никогда не срастется, но получить защитное покрытие в 0,02-0,05 мм на стенке цилиндра — это вполне реально. Причем, какое покрытие! Низкая шероховатость (Rа до 0,06 мкм), поверхностная твердость до 600 кг/мм2, высокая коррозионная стойкость!
– Как ревитализант наращивает свой слой точно по необходимым допускам? Не может ли он оказаться толще нужного?
Процесс ревитализации – саморегулируемый: по мере формирования металлокерамического покрытия на трущихся деталях снижаются условия для его роста. Основное из них – трение: оно уменьшается, когда покрытие сформировано, и рост слоя прекращается. На деталях образуется покрытие такой толщины, структуры, прочности и шероховатости, при которых ресурс механизма будет максимально длительным.
— Почему количество геля определяется литражом масла, а не степенью износа двигателя?
Количество масла в агрегате пропорционально площади рабочих поверхностей пар трения двигателя. Гель содержит достаточное количество ревитализанта для восстановления любого износа. Избыток же ревитализанта в масле не приведет к «переросту» металлокерамики
— На каком масле лучше «обрабатываться» — минеральном или синтетическом?
Это не имеет значения, так как ревитализант совместим с любым видом масел и топлива, не вступает с ними в химические реакции и не изменяет их вязкость. Ревитализант с помощью масла только доставляется к трущимся поверхностям — ХАДО не для масла, а для ремонта.
— Нужно ли перед ревитализацией двигателя сменить масло?
Нет, не обязательно. Рекомендуется это сделать лишь в том случае, если масло выработало свой ресурс. Тогда промойте двигатель, замените масло и приступайте к ревитализации.
— Может ли состав ХАДО, размешанный в моторном масле, осесть на дно поддона при вынужденной стоянке машины в течение длительного времени и соответственно, потерять эффективность?
Согласно инструкции по применению, после внесения ревитализанта двигатель должен поработать на холостом ходу не менее 15 минут. За это время ревитализант локализуется на поверхностях пар трения и в дальнейшем сработает полностью, независимо от перерывов в эксплуатации механизма.
— Нужно ли добавлять ХАДО при каждой замене масла?
Нет/не нужно. Покрытие формируется на протяжении 1,5-2,0 тыс. км пробега, поэтому сливать масло в течение этого времени не имеет смысла. После окончания обработки масло можно менять в обычном режиме — «эффект ХАДО» вместе с маслом не уйдет. Более того, поверхность сохраняет способность к регенерации: даже после нескольких замен масла царапины, специально нанесенные на стенки цилиндра, зарастали.
— На «холостых» мигает лампочка давления масла. Поможет ли ХАДО?
Причин пониженного давления масла множество: от банальной неисправности датчика до серьезного износа маслонасоса, вкладышей или шеек коленвала. Если износ не катастрофический (100%), XADO обязательно поможет! Но в любом случае надо проконсультироваться у специалиста.
– Когда лучше добавлять ревитализант: сразу в свежезалитое масло или ближе к его замене, но так, чтобы средство успело обработать мотор?
Главное, чтобы ревитализант находился в масле в течение всего времени формирования покрытия, – а это 1500–2000 км пробега. В применении ревитализанта важен сам факт его использования. Изменения в работе двигателя, коробки передач, вызванные износом, накапливаются медленно и незаметно для водителя. Чтобы двигатель работал надежно и с полной отдачей, и нужен ревитализант. Чем раньше вы его примените – тем лучше для механизма. Вплоть с самой обкатки, когда происходят большие потери металла на приработку деталей: с ревитализантом она пройдет мягче, быстрее и эффективнее.
– Есть ли опасность «передозировки» ревитализанта, если особо ярый пользователь зальет в масло его двойную дозу или проведет пятикратную обработку вместо положенной трехкратной?
Неиспользованный ревитализант, внесенный сверх нормы, безопасен – он находится в моторном масле просто в качестве резерва защитных свойств. И сработает, когда в этом будет необходимость, – например, при сверх расчетных нагрузках.
— Поможет ли ХАДО при повышенном расходе масла?
Причин повышенного расхода масла еще больше. Одни из них легко устранимы, а другие грозят серьезными проблемами. Если дело в износе цилиндропоршневой группы, ХАДО поможет, но и здесь важна степень износа. Напомним рекомендацию заводов-изготовителей: расход 1 л масла на 1000 км свидетельствует о практически стопроцентном износе. Поэтому грамотная диагностика обязательна.
— За счет чего поднимается компрессия в цилиндрах?
В основном за счет восстановления геометрии цилиндров, что обеспечивает увеличение компрессии на 10-20% уже через 0,5-1,0 тыс. км пробега. Бывали случаи, когда удавалось поднять компрессию с 4-6 до 10-12 атмосфер. Однако следует учесть, что низкие показатели компрессии могут быть обусловлены не столько естественным износом, сколько наличием механических повреждений (прогоревший поршень, клапаны и др.).
Отзывы о присадке
«Однозначно присадки ХАДО помогают, но не для полностью изношенных деталей. Стёршийся металл не вернуть назад.
На Форде Транзите заметил дым из масляного щупа. Различные диагностики, замеры показали: стёрлись кольца поршневые, преждевременно на 80 тыс. Заменил масло ХАДО, с их промывкой, добавил присадку, всё по инструкции как там написано. Покупал всё это у оф. дилера. Через 500 км состояние стало существенно лучше, так и продал машину. Чудес не бывает, если металл стёрся — его не вернуть назад, но улучшить ситуацию вполне возможно.»
«Раскидывал коробку у SX4. Использую смазки ХАДО везде и всюду. После использования происходит набивка керамики на трущиеся поверхности и появляется характерный керамический шум трения по керамике. Не могу сказать что стало лучше для коробки, но керамический звук трения шестерён меня радует больше чем звук трения металла о металл. Возможно, агрегат прослужит дольше. Ранее использовал на 2109 в МКПП. Там да — стало включаться легче. А коробка на SX4 она всегда работает прекрасно. Мотор обрабатывал блистерами в 3 этапа. На каждом тюбике машина начинала ехать лучше. Третий уже ничего не изменил. После обработки я добавил ещё в придачу диоксид молибдена и машина вообще превратилась в самолёт. Попробуйте после ХАДО диоксид молибдена- не пожалеете!»
«шумели 3-я и 4-я передачи на лансере, залил такой тюбик, проехал от Питера до Краснодара, как шумела, так и продолжала шуметь.
один раз в жизни повелся на эту хрень, теперь окончательно убедился, что не работает!»
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.