Менять масло коробке крузер 200
Как правильно самостоятельно сменить масло в АКПП на Тойоте Ленд Крузер 200?
Замена масла в АКПП Тойоты Ленд Крузер 200 (дизель) производится по стандартной процедуре. Алгоритм действий сохраняется и для бензиновых двигателей, позволяя автовладельцу менять смазочную жидкость самостоятельно. Для этого требуется соблюдение простой инструкции и внимание к рекомендациям специалистов и завода-изготовителя.
Процесс замены масла
Процедура замены масла в АКПП начинается с подготовительного процесса. В ходе него систему осматривают на наличие неисправных и изношенных деталей, которые в скором времени могут выйти из строя.
Стандартный алгоритм предусматривает, что вместе с заменой трансмиссионной смазки меняют фильтр, а также прокладки и уплотнители. По необходимости перечень соединений дополняется и иными деталями. Их заранее покупают в соответствии с артикулами конкретной сборки автомобиля и рекомендациями завода-изготовителя.
Для работы с расходниками потребуется ровная удобная площадка. Оптимальным вариантом считается использование подъемника, смотровой ямы или эстакады. При их отсутствии машину поднимают с помощью домкрата и опор.
В процессе работы обращают внимание на технику безопасности. Автомобиль должен иметь устойчивое положение со свободным и безопасным доступом к основным узлам трансмиссии. Многие автовладельцы в качестве дополнительной меры предосторожности отключают минус на аккумуляторе.
Отдельно подчеркиваются свойства самого масла. Для лучшего слива его прогревают, что в сочетании с токсичностью создает риск термальных и химических ожогов. Во избежание таковых при работе пользуются резиновыми перчатками.
В контексте представленных рекомендаций для замены масла в АКПП в Тойоте Ленд Крузер 200 понадобится следующее оборудование:
- одежда, которую можно испачкать, перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
- набор отверток и ключей, ворот с торцевыми насадками;
- емкость для сбора отработанной смазки — по слитому объему определяется нужное количество жидкости на заливку;
- новый фильтр, прокладки, детали и комплектующие на замену изношенным соединениям;
- новое масло, воронка для заливки.
При выборе новой смазочной жидкости обращают внимание на рекомендации завода-изготовителя. Для АКПП Ленд Крузер обычно приобретают следующую смазку:
- Toyota ATF WS используется для автомобилей после 2000 года выпуска;
- смазочную жидкость Toyota ATF T-IV заливают в автомобили, выпущенные до 2000 года;
- масло Toyota ATF DIII подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых климатических условиях с низкими температурами.
По объему ориентируются на процедуру замены. При заливке обычно требуется от 4 до 7 литров, однако с учетом промывки системы приобретают сразу 15-20 литров. Заливаемый объем отмеряется по количеству слитой жидкости.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла в АКПП на Тойоте Ленд Крузер своими руками предполагает стандартный порядок действий. Осуществить подобную процедуру может и начинающий автовладелец, для этого достаточно соблюдать следующую поэтапность:
- двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазки в системе;
- в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
- подставляют емкость, аккуратно откупоривают слив;
- когда жидкость закончит стекать — откручивают поддон;
- снимать поддон нужно аккуратно, может пролиться еще до полулитра масла;
- меняют изношенные детали и прокладки, производят очистку соединений;
- поддон и магниты очищают насухо, монтируют на место, закупоривают слив;
- в систему с помощью воронки заливают новое трансмиссионное масло;
- двигатель прогревают с переключением всех передач, проверяют уровень смазки, при необходимости доливают.
Частичная замена предусматривает, что при сливе стекает до 40-70% смазочной жидкости. Чтобы повысить качество выполненной процедуры и улучшить результат делают промывку системы.
Данная процедура предусматривает, что после первого прогрева двигателя или после определенного пробега залитая смазка сливается как отработанная. Процедуру перезаливки повторяют до тех пор, пока на выходе масло не сохранит относительную чистоту.
Делается это для того, чтобы во время прогревов двигателя смешать остатки смазки с новой жидкостью. При невозможности слить ее сразу такой вариант позволяет значительно снизить процентное содержание отработанного масла к его общему объему в системе.
Полная замена масла в АКПП
В Land Cruiser 200 замена масла в АКПП в полном объеме производится с помощью специального оборудования. Также потребуется значительная разборка трансмиссии, что требует квалификации и опыта. С учетом данного фактора за полной заменой обращаются в специализированные центры.
Полный слив старого масла с АКПП Toyota Land Cruiser 200 позволяет лучше очистить систему от продуктов отработки. Такая процедура совмещается с ремонтом и заменой некоторых узлов. Реализовывать ее рекомендуется при обнаружении серьезных неполадок с трансмиссией, значительном количестве стружки на магнитах и других факторах, указывающих на неисправность АКПП.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
Последствия несвоевременной замены масла в трансмиссии автомобиля связаны с функционалом смазочной жидкости. Основное ее назначение связано со снижением трения между рабочими механизмами и повышением срока их службы.
Также циркуляция смазки выводит из работающих узлов излишки тепла и продукты трения. Истекший срок службы смазочной жидкости повлечет за собой перегрев работающих механизмов АКПП, повышенное стирание деталей, увеличение осадка и примесей.
Основным признаком несвоевременной замены трансмиссионного масла для Toyota Land Cruiser 200 считается нарушение работы АКПП. Некорректное переключение, вибрации и подергивания, посторонние шумы, иные сбои — все это указывает на последствия истекшего срока службы смазочной жидкости.
Дожидаться проявления подобных признаков не рекомендуется. Специалисты обращают внимание на актуальность профилактических осмотров системы. Необходимость замены определяют по внешнему состоянию смазочной жидкости.
Существенное изменение цвета и густоты масла, появление запаха гари, примесей и осадка — все это указывает на необходимость поменять трансмиссионную смазку. Если же обнаруживаются неисправности и в работе АКПП — обращаются в специализированный центр и проходят полноценную диагностику.
Актуальным вопросом в техническом обслуживании АКПП Ленд Крузер 200 становится периодичность замены масла. Рекомендации специалистов и завода-изготовителя в данном вопросе несколько отличаются. Обусловлено это российскими условиями эксплуатации, считающимися для автомобилей тяжелыми.
Менять масло в АКПП Ленд Крузер методом частичной перезаливки рекомендуется каждые 15-20 тыс. км пробега. Если производится полная замена у специалистов, допустимый пробег повышается до 40 тыс. км. Однако окончательное значение автовладельцем определяется самостоятельно на индивидуальном уровне в ходе регулярных профилактических проверок.
Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200
В автомобиле Toyota Land Cruiser 200 замена масла в АКПП производится согласно регламенту и рекомендациям. Нужно знать, в каких условиях эксплуатировалась машина, учитывать регулярность ее использования в городской черте и в режиме «офф роуд».
Когда менять масло в автоматической коробке передач
Учитывая советы производителей, замену масла в коробке ленд крузер 200 лучше выполнять с учетом характеристик трансмиссии (совокупности механизмов для передачи движения от мотора к функционирующим элементам).
Рекомендуется использовать сведения о том, когда требуется замена жидкости в АКПП при обычных и сложных условиях эксплуатации.
Экстремальные условия работы АКПП:
- Водитель имеет привычку ездить динамично, быстро трогаться с места и часто притормаживать.
- Городские условия эксплуатации крузака. Регулярные остановки, обусловленные сменой цветов светофоров, вынуждают трансмиссию Land Cruiser 200 работать на износ. Это приводит к ухудшению качества жидкости в АКПП.
- Работа трансмиссии в непростых погодных условиях — низкая или высокая температура воздуха.
- Длительная работа ТЛК с максимальной нагрузкой.
- Перевозка тяжелых грузов и буксировка авто.
- Езда по грунтовке, преодоление значительных расстояний по глубокому снегу, песку и камням.
По регламенту менять масло следует через 65 тысяч километров пробега. В устаревших моделях эта процедура выполняется чаще: 1 раз на 30 тысяч.
Внимание! При покупке подержанного внедорожника Toyota рекомендуется замена жидкости в АКПП.
Проверка масла в АКПП и его замена в зависимости от состояния
Для проверки предлагаем капнуть жидкость бумагу, чтобы определить по внешнему виду ее качество и необходимость замены:
- прозрачная — не менять;
- мутная — поменять;
- стружка в жидкости — есть проблемы с коробкой, и замена не поможет.
Если есть вероятность разрушения АКПП, то нужно слить масло и вынуть поддон.
Подбор масла для автоматической коробки передач
Важно учитывать советы производителей. Оригинал от производителей лучше, но если его нет, или цена высокая, то можно купить заменитель.
Популярные средства для АКПП TLC:
- WS — применяется в машинах, произведенных после 2000-х годов.
- T-IV — для Toyota Land Cruiser конца 90-х — начала 2000-х годов производства.
- ATV-DIII с хорошей вязкостью, подойдет для авто, эксплуатируемых в непростых климатических условиях.
Не рекомендуется смешивать разные виды жидкостей для АКПП — это приводит к частым поломкам.
Частичная замена
Следует поднять автомобиль подъемником, выкрутить пробку от поддона коробки и влить 1/3 часть состава.
Понадобится рассчитать объем слитого для определения количества жидкости, чтобы произвести частичную замену моторного масла в АКПП тойота ленд крузер 200. Свежее нужно долить через отверстие щупа.
Инструкция по полной замене масла
Если нужно полностью заменить масло, то следует обратиться в автомобильный сервис. Но если получится, то можно замену масла в АКПП тойота ленд крузер 200 дизель произвести своими руками.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Прогреть двигатель Land Cruiser пять минут — так жидкость уйдет быстрее. Вероятность загрязнения при этом минимальная.
- Приподнять автомобиль домкратом, выкрутить заливное отверстие пробки, достать щуп.
- Слить отработку.
- Для качественной очистки мотора нужно спецсредство. Предварительно закройте пробку и заливайте его через отверстие щупа.
- Запустить двигатель на несколько минут, выключить зажигание и слить средство.
- Заменить фильтр. Перед тем как установить новый, смажьте средством кольцо и налейте чистой жидкости.
- Закрыть пробку и залить масло. Смотреть уровень лучше по щупу. В норме он находится посередине между минимальной и максимальной отметками.
- Проверить количество бензина, запустить мотор и около десяти минут дать ему поработать на «холостых». Заглушить двигатель, посмотреть уровень, долить нужное количество, если он низкий.
Процедура полной замены продолжается около двух часов. Если все выполнено верно, то двигатель прослужит много лет.
Выполненная по регламенту замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач ленд крузера является важным условием правильной эксплуатации авто. Поэтому рекомендуется следить за его уровнем и при возникновении загрязнений менять. Так можно защитить себя от расходов, связанных с ремонтом КПП и покупкой запчастей.
Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 дизель
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП Ленд Крузера 200 на дизеле. На подобные автомобили ставят неубиваемые автоматы от японской конторы Aisin. А модель автоматической коробки передач – AB60F. Давайте посмотрим что нужно для смены трансмиссионной жидкости и как вообще ее делать на этом мощном автомобиле.
Напишите в комментариях, делали ли смену смазки в АКПП Ленд Крузер 200?
Интервал замены трансмиссионного масла
А знаете ли вы, что автомат AB60F – конкурент ZF6HP26 – 32?
Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.
Дело в том, что электроника АКПП Ленд Крузер тонко настроена. Клапана гидроблока чувствительны к качеству и уровню смазывающего средства. И делать замену масла в АКПП автомобиля тоже нужно аккуратно и правильно. О том, как делается процедура я расскажу ниже в специальном блоке.
Наши условия эксплуатации являются экстремальными для таких машин, как Ленд Крузер 200. Все дело в том, что зимы холодные, лето – жаркое, а неправильная эксплуатация транспортного средства и АКПП приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.
Например, зимой при сильных морозах нельзя после включения зажигания сразу начинать движение. Предварительно прогрейте АКПП до 70 градусов, чтобы масло стало более жидким. Для того, чтобы трансмиссионная жидкость оказалась в самых труднодоступных местах перед поездкой, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем передачам и только потом начинайте движение.
Если слышите посторонние шумы, чувствуете вибрацию АКПП при простое на светофорах или в пробках, обратитесь в сервис-центр или самостоятельно замените трансмиссионку.
Симптомы, при которых смена трансмиссионки в АКПП Ленд Крузер нужна:
- достижение пробега в 30 или 40 тысяч км;
- вибрирование корпуса и шумы, идущие от АКПП;
- запах горелого масла при проверке уровня;
- толчки и пинки, когда машина движется.
Чтобы заменить смазывающее средство, вам потребуется приготовить инструменты и купить соответствующие материалы. Какие материалы вам понадобятся я вам расскажу.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200
Чтобы сменить трансмиссионку в АКПП Toyota Land Cruiser вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- оригинальное масло;
- уплотнительные резинки и прокладки;
- фильтрующее устройство;
- перчатки;
- воронка;
- емкость для слива отработки;
- тряпка без ворса;
- комплект ключей гаечных и трещотки с головками.
Теперь поговорим более подробно о материалах, которые нужно будет купить.
Внимание! Все покупки делайте только в специализированных магазинах, чтобы не попасться на контрафакт.
Кольцо уплотнительное сливной пробки, прокладка поддона АКПП
Чтобы заменить уплотнительные кольца и прокладки, лучше всего покупать ремкомплекты. В них вы найдете все нужные детали.
Меняем масло и масляный фильтр Land Cruiser 200
В России Land Cruiser 200 официально продавался с одним из трех моторов V8: бензиновые 4.7 2UZ-FE (до рестайлинга 2012) и 4.6 1UR-FE, дизельный 4.5 1VD-FTV.
Замена масла Ленд Крузер 200, согласно рекомендациям производителя, предполагает использование оригинальных расходников. В статье речь пойдет об обновлении масла и фильтра на двигателях внедорожника, использующих дизель и бензин в качестве топлива.
Какое и сколько масла нужно для замены в Ленд Крузер 200?
Замена масла Ленд Крузер 200 должна проходить регулярно, т.е. при каждом ТО. Первое обслуживание внедорожника, согласно регламенту, организуется, когда пробег достигает отметки 10 тысяч км.
Если речь идет о моторах с маркировкой 1UR-FE, используется оригинальная смазывающая жидкость Toyota Genuine Motor Oil. В ДВС Ленд Крузера 200 нужно лить масло с маркировкой 0w-20, 5w-20, 5w-30 или 10w-30. В систему смазки ДВС можно заливать всесезонное масло классов SL, SM, SN. Последний вариант допускает использование масла с маркировкой 15w-40.
В двигателе 4.7 2UZ-FE смазки 6.2 литра, 4.6 — литровый мотор на бензине 1UR-FE требует 7,5 литров. Мотор, работающий на дизеле, нуждается в 9.2 литрах смазывающей жидкости (с учетом масляного фильтра).
Заводская смазка — это оригинальное масло класса SL SAE 5w-40 (или 0w-30). В каталоге его можно найти под номером 08880-80846 (это литровая канистра). Учитывая объем масла системы смазки, нужно брать несколько канистр. Четырехлитровая реализуется под артикулом 08880-10705.
В дизельные силовые установки льется смазывающая жидкость класса ACEA C2, вязкость здесь аналогична той, что используется на бензиновых силовых установках. Оригинал — это Premium Fuel Economy 0W-30 (в каталоге идет под номером 08880-82871). Канистра объемом 1 литр поставляется под артикулом 08880-82870.
Масляный фильтр Land Cruiser 200 оригинального происхождения для авто на бензине идет под каталожным номером 90915-20004. Если речь идет о дизельном агрегате, то искать фильтр нужно под артикулом 04152-38020. При замене смазки обновляется и уплотнительное кольцо, стоящее на сливной пробке. Его реализуют под номером 90430-12031.
Меняем смазку в двигателе Land Cruiser 200
Замена масла Тойота Ленд Крузер 200 не представляет особой сложности. При наличии набора инструментов и расходников поменять смазывающую жидкость можно самостоятельно. Порядок действий такой:
- Двигатель запускается и прогревается в течение 5 минут.
- Внедорожник загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, поддомкрачивается так, чтобы кузов стоял ровно).
- ДВС глушится, под сливное отверстие ставится емкость, по объему превышающая объем системы смазки.
- Откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие.
Завершающий этап предполагает пуск мотора Ленд Крузер для окончательного распределения смазывающей жидкости. После этого необходимо вновь проверить уровень. Более точные замеры можно получить, если ДВС будет прогреваться на протяжении 15 минут.
Замена масляного фильтра
На Ленд Крузере 200 фильтр располагается снизу на передней крышке ДВС. Масляный фильтр закреплен несколькими винтами. Под корпусом из металла расположен картридж фильтрации, который и нужно будет менять. Перед процедурой замены рекомендуется снять защиту. Если это по каким-либо причинам невозможно, необходимо максимально ослабить винты, на которые они крепятся.
Замена масляного фильтра Ленд Крузер 200 требует учета одного важного момента. В корпусе фильтра находится небольшая трубочка с множеством отверстий. В процессе эксплуатации авто она часто прикипает к установленному фильтру и по неопытности ее можно выкинуть вместе со старым картриджем.
После установки нового картриджа последний быстро теряет заводскую форму и утрачивает пропускную способность. В итоге уже через 1000 км пробега появляются посторонние шумы в работе ДВС, при самом плохом раскладе силовой установке понадобится серьезный ремонт.
Заключение
Замена масла и масляного фильтра на внедорожнике Ленд Крузер 200 может быть выполнена самостоятельно. При наличии набора инструментов и расходников можно сэкономить на услугах сервисного центра. Главное, следовать инструкции, а также учесть конструктивные особенности системы смазки на автомобиле.
Видео